Газета эльдорадо 2010

Как стало известно «Ъ», основатель крупнейшей российской розничной сети по продаже бытовой техники и электроники «Эльдорадо» Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахской сети «Сулпак». Его партнером в проекте станут структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк), который конвертировал просроченный компанией кредит на $20 млн в 25% ее уставного капитала. Пока «Сулпак» убыточен (минус $26 млн за 2009 год), но уже по итогам 2010 года должен получить $2 млн чистой прибыли, рассчитывает господин Яковлев.

Как рассказал «Ъ» Игорь Яковлев, опцион на покупку 50% «Сулпака» у структур ее основателей Андрея Пака и Алмаза Султана он получил еще в 2006 году. Тогда «Эльдорадо» консультировала «Сулпак» в розничных технологиях и обсуждала возможность создания совместного предприятия. Опцион, по словам господина Яковлева, планировалось реализовать примерно в 2008-2009 годах, но в этот период возникли проблемы с российским бизнесом «Эльдорадо», и сделка была отложена (в начале 2008-го компании были предъявлены налоговые претензии на сумму около 13,5 млрд рублей; см. «Ъ» от 5 марта 2008 года). «К вопросу моего вхождения в капитал «Сулпака» мы вернулись в начале 2010-го,— рассказывает бизнесмен.— В январе была создана новая компания ООО «Арена», на которую перешли все магазины «Сулпака». На текущий момент их 37. В ООО я и получил 51% долей».

В апреле прошлого года чешская PPF Group и итальянская страховая Generali Group подписали соглашение о конвертации части кредита — $300 млн из $500 млн — в контрольную долю в «Эльдорадо» и доли в личных девелоперских проектах основателя сети Игоря Яковлева. В сделку с PPF Group не вошли бизнесы «Эльдорадо» на Украине и в Казахстане.

1,2 млрд долларов
могут составить продажи бытовой техники и электроники в Казахстане в 2010 году, по оценке «Эльдорадо». Рынки России и Украины гораздо больше — $27 млрд и $6 млрд соответственно

По словам источника «Ъ», близкого к казахской компании, вместе с господином Яковлевым совладельцами местной сети стали и структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк). «У компании был просроченный кредит в банке примерно на $20 млн, который был конвертирован в 25% ООО. Доля оформлена на компанию, аффилированную с подразделением банка,— «Халык-Финанс»»,— сообщил собеседник «Ъ». Игорь Яковлев подтвердил, что в числе собственников сети «появился финансовый институт», отказавшись от более подробных комментариев. На запрос «Ъ» в банке в пятницу не ответили.

Управлять «Сулпаком» уже назначены бывшие менеджеры «Эльдорадо»: гендиректором сети стал Денис Смирнов (до этого был директором по планированию в «Эльдорадо»), директором по операциям — Евгений Кулагин (в России занимал аналогичную должность).

«Показатели «Сулпака» по темпам роста сильно превосходят сети в России и на Украине»,— отмечает Игорь Яковлев. Так, продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) «Сулпака» в третьем квартале 2010 года показали прирост на 59,2% к третьему кварталу 2009 года, в последнем квартале ожидается увеличение на 64%. Вообще вся выручка сети в 2009 году — $139 млн, план на 2010-й — $200 млн. У второй по величине казахской сети «Технодом» выручка за 2009 год — примерно $120-125 млн.

На Украине like-for-like почти вдвое меньше: прирост за третий квартал составил всего 15% (правда, как отмечает Игорь Яковлев, причиной такого низкого показателя стал пожар на единственном складе «Эльдорадо» на Украине), по итогам четвертого квартала ожидается на уровне 30%. Выручка украинского подразделения в 2009 году — $170 млн, план на 2010-й — $232 млн. Продажи сопоставимых магазинов российского «Эльдорадо» за первые шесть месяцев 2010 года увеличились на 14%. «Если по итогам прошлого года у «Сулпака» был убыток на уровне $26 млн, то уже в 2010-м мы ожидаем чистую прибыль в $2 млн»,— отмечает Игорь Яковлев.

При этом рынок Казахстана в разы меньше, чем рынки России и Украины: в 2009 году он оценивается, по данным «Эльдорадо», в $900 млн, в 2010-м ожидается на уровне $1,2 млрд. На Украине по итогам прошлого года продажи бытовой техники и электроники составили $4,3 млрд (план — $6 млрд), а в России — $21 млрд ($27 млрд).

Как отмечает топ-менеджер другой федеральной розничной сети по продаже бытовой техники, «главным трендом ближайшего времени станет освоение рынков стран СНГ». Минувшим летом, в частности, президент «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что его компания планирует в ближайшие три-пять лет открыть магазины в Казахстане и на Украине. Правда, бизнесмен уточнил, что для выхода на новые рынки необходимо, чтобы поставщики осуществляли прямой импорт техники (см. «Ъ» от 23 июля).

Ирина Парфентьева

Ситуация

Компания «Эльдорадо» – крупнейшая российская сеть магазинов бытовой техники и электроники. «Эльдорадо» входит в ТОП-5 ритейлеров бытовой техники и электроники в Европе и в ТОП-10 – в мире и представляет широкий ассортимент качественных товаров ведущих мировых брендов, который насчитывает свыше 20 000 наименований в 110 товарных группах. Компания находится под полным контролем Группы PPF – одной из крупнейших инвестиционных групп в Центральной и Восточной Европе. В настоящее время активы PPF составляют около 12.4 млрд евро.

Двусторонняя система коммуникаций: «компания – сотрудники» и «сотрудники – компания» – необходимое условие вовлечения персонала в развитие бизнеса, которое начинается с информирования.

Компания «Эльдорадо», начиная с 2009 года, проводит коммуникационный аудит для выявления текущего уровня информированности своих сотрудников о стратегии развития и тактике ведения бизнеса, в ходе которого осуществляется оценка эффективности коммуникационных каналов. Самым популярным из них в течение 2009 и 2010 годов сотрудники признавали внутрикорпоративный портал My.Eldorado.ru.

Оксана Критикова, руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям «Эльдорадо», рассказывает: «Обновление My.Eldorado.ru было очень важной частью репозиционирования компании, т.к. этот ресурс – основной источник информации для наших сотрудников, обеспечивающий оперативную доставку новостей до всех организационных единиц компании – от Архангельска до Петропавловска-Камчатского. К тому же публикации на My.Eldorado.ru формируют блок корпоративных новостей в каждом из шести региональных вестников, единого печатного издания в компании не существует».

В конце 2010 года руководством компании было принято решение о создании нового корпоративного портала на базе Microsoft SharePoint Server 2010 и переносе на него части данных. Со стороны «Эльдорадо» рабочая группа состояла из трех человек – руководителя по внутрикорпоративным коммуникациям, арт-директора и IT-специалиста.

Решение

Специалисты Softline разработали план миграции существующего портала, спроектировали физическую архитектуру, выполнили работы по развертыванию и настройке Microsoft SharePoint Server 2010. После этого команда разработчиков и аналитиков приступила к трудоемкому поэтапному процессу переноса существующих баз данных, настроек и конфигураций на новую ферму. Для обеспечения корректного функционирования в среде SharePoint 2010 были перенесены и адаптированы ранее разработанные компоненты – web-части, обработчики событий, действия по расписанию.

Структура портала разрабатывалась таким образом, чтобы пользователь при заходе на главную страницу портала сразу мог увидеть обновления, охватывающие все аспекты корпоративной жизни, а при заходе в каждый тематический блок – полную подборку соответствующих новостей.

«Мы отказались от единой новостной ленты, т. к. увидели, что накопленный за много лет массив неструктурированной информации затрудняет для пользователя поиск интересующих его новостей, – объясняет Оксана Критикова – Теперь каждый сотрудник мгновенно может найти интересующую его информацию в одном из шести тематических блоков: «Экономика», «Прямая речь», «Партнеры», «Проекты», «Наши люди», «Социальная позиция» и «Что мешает нам работать?».

Пользователи устают от монотонности и однообразия, поэтому было принято решение на главной странице разместить динамичный баннер, который делает внешний вид портала ярче и привлекательней. На портале реализовано много элементов социальных сетей – фото- и видеогалерея, обсуждения и возможность голосовать по принципу «нравится/не нравится». В будущем планируется создание страничек пользователей.

Результаты

«В результате проекта портал My.Eldorado.ru был обновлен до версии Microsoft SharePoint Server 2010. Основным принципом в разработке структуры было обеспечение легкой доступности актуальной информации о деятельности компании и сотрудниках, пресс-релизов, новостей. В продолжение работ по настройке портала специалисты Softline произвели интеграцию портала и комплексной системы управления проектами на базе Project Server.»

Евгений Ченцов, руководитель отдела управления проектами департамента решений Microsoft компании Softline

В договоре транспортной экспедиции указано. Статья 801. Договор транспортной экспедиции

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 801 ГК РФ

1. По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

2. Правила настоящей главы распространяются и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора исполняются перевозчиком.

3. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами или иными правовыми актами.

Статья 802. Форма договора транспортной экспедиции

ГАРАНТ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *