Госпошлина за ЕГРН 2018

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 23 июня 2017 г.

В случаях, предусмотренных НК РФ, за выдачу и переоформление лицензий уплачивается государственная пошлина. О размерах такой госпошлины расскажем в нашей консультации.

Госпошлину за лицензию: сколько стоит

Приведем размеры отдельных госпошлин, уплачиваемых за предоставление лицензий:

Вид предоставляемой лицензии Размер госпошлины Норма НК РФ
Лицензия биржи 325 000 рублей пп.58 п.1 ст.333.33 НК РФ
Лицензия на осуществление клиринговой деятельности
Лицензия торговой системы 225 000 рублей
Лицензия на осуществление иных видов профессиональной деятельности на РЦБ 35 000 рублей
Лицензия на осуществление банковских операций при создании банка 0,1% заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 500 000 рублей пп.93 п.1 ст.333.33 НК РФ
Лицензия на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) 9 500 000 рублей пп.94 п.1 ст.333.33 НК РФ
Лицензия на производство, хранение и поставки вина или игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, ИП, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями (Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ) 65 000 рублей
Лицензия на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции 800 000 рублей
Лицензия на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок 35 000 рублей пп.95 п.1 ст.333.33 НК РФ
Лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах 30 000 рублей пп.110 п.1 ст.333.33 НК РФ
Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 30 000 пп.134 п.1 ст.333.33 НК РФ

Госпошлина за переоформление лицензии

Размер государственной пошлины за переоформление лицензии зависит от того, в связи с чем производится переоформление и в общем случае составляет (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

  • если в лицензию добавляются сведения о новых адресах ведения лицензируемого вида деятельности, выполняемых работах или оказываемых услугах, госпошлина составит 3 500 рублей, а в остальных случаях – 750 рублей;
  • если выдается дубликат лицензии — 750 рублей;
  • если лицензия переоформляется при продлении ее срока действия госпошлина будет 750 рублей.

В отдельных случаях госпошлина за переоформление лицензии будет другая.

Например, переоформление «алкогольной» лицензии при реорганизации юрлиц будет стоить столько же, сколько получение ее впервые (пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Но если переоформляется лицензия для правопреемника, возникающего в результате слияния организаций, у каждой из которых уже была лицензия одного и того же вида, переоформленная лицензия этого же вида правопреемнику обойдется всего в 3 500 рублей.

Переоформление лицензии в области использования атомной энергии стоит 1 600 рублей (пп. 95 п. 1 ст. 333.33 НК РФ), а «азартной» лицензии – 10 000 рублей (пп. 110 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Госпошлина за переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами составляет 5 000 рублей (пп. 134 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 21.12.2018 г. N 03-05-04-03/93551

В связи с обращением от 22 ноября 2018 г. по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости при реорганизации юридических лиц в форме преобразования Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Таким образом, полагаем, что в результате преобразования такого юридического лица переход прав в порядке правопреемства отсутствует.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 302-КГ17-14848, при преобразовании юридического лица не предполагается изменение его прав и обязанностей, то есть правопреемства от одного лица к другому, соответственно, государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость от реорганизованного лица к преобразуемому лицу не требуется.

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в данном Определении указывает, что фактически было осуществлено внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН).

Данная позиция подтверждается в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2017 г. N 304-КГ17-13980 и N 301-КГ17-15217.

Согласно части 6 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) со дня вступления в силу Федерального закона N 218-ФЗ сведения ЕГРН и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 Федерального закона N 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Таким образом, полагаем, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования в ЕГРН вносятся соответствующие изменения.

Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, юридическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 1 000 рублей.

Учитывая изложенное, полагаем, что при обращении юридического лица за внесением соответствующих сведений в ЕГРН в случае преобразования такого юридического лица должна уплачиваться государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 27 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

В адрес Минэкономразвития России и Росреестра письмами Минфина России (от 13 февраля 2018 г. N 03-05-04-03/8828 и от 29 октября 2018 г. N 03-05-04-03/77392) направлена указанная выше позиция по данному вопросу. Письмо Минфина России от 11 октября 2016 г. N 03-05-05-03/59071 по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на объекты недвижимости при реорганизации юридических лиц в форме преобразования не применяется.

Одновременно сообщается, что письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, а являются разъяснением по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Директор Департамента

А.В.Сазанов

Порядок выполнения административной процедуры (АП)

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

подразделение по гражданству и миграции ГУВД Минского горисполкома или УВД облисполкома

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

заявление
копия паспорта или иного документа, его заменяющего, предназначенного для выезда за границу и выданного соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства либо международной организацией (далее – документ для выезда за границу)
документы об образовании и стаже работы по специальности не менее пяти лет, подтверждающие наличие высокого уровня профессиональных знаний, умений и навыков, – для высококвалифицированных работников
документ, подтверждающий внесение платы15

Срок осуществления административной процедуры

7 дней с момента подачи заявления — для инвестора и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта, а также организаций — резидентов Парка высоких технологий и членов научно-технологической ассоциации «Инфопарк»
5 дней с момента подачи заявления — для резидентов, участников строительства объектов, инвесторов Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», Китайско-Белорусского совместного закрытого акционерного общества «Компания по развитию индустриального парка»
15 дней с момента подачи заявления — для иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

2 года – в отношении высококвалифицированных работников
1 год – в отношении иных работников

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

5 базовых величин
бесплатно – для инвестора и (или) организации, в установленном порядке созданной в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора при реализации инвестиционного проекта и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами

15Если оригинал документа, подтверждающего внесение платы за совершение административной процедуры и (или) уплату государственной пошлины, существует только в виде электронного документа, заявителем может быть представлена на бумажном носителе форма внешнего представления этого документа, оформленная в соответствии с требованиями законодательства (данное требование не распространяется на случаи внесения платы и (или) уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства).
В случае внесения платы за совершение административной процедуры и (или) уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства и наличия сведений об этом в заявлении заинтересованного лица о совершении соответствующей административной процедуры с указанием номера платежа, представления документа, подтверждающего внесение платы за совершение административной процедуры и (или) уплату государственной пошлины, не требуется.
Факт внесения платы за совершение административной процедуры и (или) уплаты государственной пошлины посредством использования автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства подтверждается наличием в автоматизированной информационной системе единого расчетного и информационного пространства информации, подтверждающей внесение платы, зачисление государственной пошлины.

*Другие документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры, по запросу государственного органа (иной организации), в который обратился гражданин, в установленном порядке представляются государственными органами, иными организациями, к компетенции которых относится их выдача, а также могут быть представлены гражданином самостоятельно. От гражданина могут быть истребованы документы, подтверждающие его полномочия, если с заявлением обращается представитель заинтересованного лица, а также иные документы в случаях, указанных в пункте 2 статьи 15 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур».

**В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, представляет документ, подтверждающий право на такое освобождение, а в случае частичного освобождения помимо документа, подтверждающего внесение платы, — документ, подтверждающий право на частичное освобождение. В случае, если для осуществления административной процедуры, которая в соответствии с настоящим перечнем должна осуществляться бесплатно, требуется запрос документов и (или) сведений от государственных органов и иных организаций, за выдачу которых предусмотрена плата, и гражданами не представлены такие документы и (или) сведения самостоятельно, граждане оплачивают выдачу запрашиваемых документов и (или) сведений.

Сегодня справка из Единого Государственного Реестра Недвижимости способна многое рассказать о недвижимости и даже подтвердить права собственности на объект, поэтому многих россиян интересует вопрос какова госпошлина за выписку из ЕГРН. Поскольку без оплаты невозможно получить интересующую информацию, стоит разобраться, от чего зависит величина платежа, можно ли сэкономить.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН

Госпошлиной называется плата за предоставление сведений из ЕГРН. Обязательный платеж оплачивает лицо, которое запрашивает необходимые сведения. Размер государственной пошлины един для различных регионов, устанавливается законодательно. Льготы, скидки в процессе внесения средств не предусмотрены.

Размер госпошлины за выписку из ЕГРН зависит от ряда критериев, среди которых:

  • статус пользователя, отправившего запрос (юридическое, физическое лицо);
  • сложность информации, которая интересует заявителя;
  • форма, в которой будет выдаваться документ.

Не вдаваясь в подробности, стоит отметить, что стоимость выписки из ЕГРН для физических лиц обойдется дешевле, чем для предприятия, а цена бумажной справки будет выше, чем электронной.

Многих пользователей интересует информация, когда должна быть внесена плата за предоставление сведений из ЕГРН, госпошлина оплачивается до подачи запроса или после получения информации. Хотя, однозначной информации в законодательстве не имеется, на практике сложился указанный ниже порядок:

  1. Когда выдача выписки осуществляется через МФЦ, региональное подразделение Единого реестра, рекомендуется заранее внести оплату. Отсутствие платы, произведенной по реквизитам Росреестра, может привести к отказу в обслуживании при личном посещении госучреждения.
  2. При заказе госуслуг через интернет-сервисы, формирование запроса осуществляется автоматически. Одним из этапов процедуры является оплата госпошлины, без которой завершить операцию не получится.

Таким образом, планируя лично пойти в гос. учреждение, стоит заранее внести пошлину за выписку из ЕГРН, а сотруднику предъявить квитанцию об уплате. При выборе онлайн сотрудничества, деньги нужно будет перевести в процессе формирования запроса.

Как было указано, тариф за получение информации из реестра устанавливается законодательством. Стоимость услуг зависит от различных факторов. Ниже приведен ряд значений госпошлины за предоставление сведений из ЕГРН 2018 для физлиц:

  1. Справка с описанием недвижимости обойдется порядка 400 рублей.
  2. Расширенный вариант будет стоить до 750 рублей.
  3. Получить запись с пометкой о дееспособности собственника — до 950 рублей.
  4. Предоставление информации о правоустанавливающих документах обойдется до 600 рублей.

При необходимости получить сведения из ЕГРН для юрлиц, потребуется заплатить на порядок больше:

  • выписка с описанием недвижимости — до 1100 рублей;
  • расширенный бланк — до 2200 рублей.

Как отмечалось выше, при оплате госпошлины за выдачу выписки из ЕГРН, не применяются льготы. Получить информацию из Госреестра бесплатно можно только при оформлении правоустанавливающих документов. Во всех остальных ситуациях придется платить.

Как внести платеж

Изучая информацию, как оплатить госпошлину за выписку из ЕГРН, можно воспользоваться любым удобным вариантом из предложенных ниже:

  • внесение госпошлины через интернет-банкинг;
  • использование банкоматов, терминалов;
  • воспользовавшись интернет-сервисом для получения справок (в процессе оформления запроса);
  • используя электронные платежные системы;
  • посетив подразделение любого банка;
  • воспользовавшись терминалами, расположенными в МФЦ.

Уточнив, сколько придется заплатить, стоит заранее уточнить реквизиты получателя. Важно определить, какое подразделение Росреестра будет выдавать информацию. Когда заявитель обращается в Государственный реестр лично, он получает квитанцию, в которой содержатся все необходимые сведения. Воспользовавшись терминалом или банкоматом, пользователь может быстро внести деньги, продолжить решение срочных проблем.

Можно ли сэкономить при получении выписки

Всевозможные действия граждан облагаются налогами, госпошлинами. Логично, что каждый хочет заплатить меньше, но получить полный объем услуг. Хотя установленных законодательно льгот или скидок не предусмотрено, можно сэкономить, не прибегая к незаконным вариантам.

Как частные лица, так и предприниматели могут воспользоваться услугами специализированных сервисов, работающих онлайн. Их преимущества сложно переоценить:

  • доступны круглосуточно;
  • не отдыхают во время праздников, выходных;
  • не нужно выделять много времени на их посещение, выстаивать громадные очереди.

Основным отличием их работы от реальных подразделений является выдача документов в электронном виде, реже — отправление бумажной выписки через Почту России. Однако данные на таком ресурсе обрабатываются максимум два-три дня, а в большинстве случаев пользователь получает необходимую информацию уже через несколько часов после оплаты.

Как отмечалось, стоимость электронной выписки немного дешевле бумажного аналога:

  • обычная, развёрнутая справка стоит порядка 250 рублей;
  • данные об истории перехода прав собственности — 250 рублей.

Полученный документ носит не просто справочный характер, но имеет все юридически значимые полномочия бумажной выписки. Несмотря на то, что на распечатанном экземпляре отсутствуют мокрые печати, любое уполномоченное лицо сможет перейти по ссылке, предоставленной Росреестром, убедиться в соответствии информации. Электронная выписка заверяется усиленной электронной подписью, что является достаточной защитой документа от подделки.

Планируя получение информации из Единого реестра, стоит отметить, что задача достаточно сложная. В подразделениях госучреждений постоянные очереди, да и не каждый может позволить себе отпроситься у начальника для решения личных дел. В процессе самостоятельного запроса информации через интернет, стоит быть предельно внимательным, поскольку неточности, ошибки при заполнении бланка могут привести к тому, что выписка придет пустая, а платить за новый запрос придется снова. Обратившись к профессионалам, можно избежать подобных рисков, получить сведения оперативно, без ненужных проблем.

И не стоит забывать, что скупой платит дважды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *