Госпошлина за снятие с учета самоходной машины

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»75-летие ПобедыПобеда в Великой Отечественной войне – героический подвиг народа. День Победы мы отмечаем как главный праздник страны. Вечная память павшим в боях!Бесплатная юридическая помощьПомощь оказывается в виде: 1. правового консультирования в устной и письменной форме; 2. составления заявлений, жалоб, ходатайств и др.; 3) представления интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке согласно действующего законодательства.«Горячая линия» по вопросам алкогольного рынка «Горячая линия» для приема обращений по вопросам розничной продажи алкогольной продукции.Справочник субсидий АПКИнформационный справочник о мерах и направлениях государственной поддержки агропромышленного комплекса Российской Федерации «ФГБУ «Центр Агроаналитики» Регулярные информационно-аналитические обзоры по различным сегментам агропродовольственного рынка и рынка материально-технических ресурсов России и мира Уголок потребителя Органы и организации, входящие в систему защиты прав потребителей на территории Свердловской области (постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2018 № 185-ПП) Защита прав потребителей Свердловской области Защита прав потребителей — это важнейший социально-экономический вопрос, потому что каждый из нас является потребителем товаров и услуг. От того, насколько вежливо Вас обслужили, насколько качественным оказался товар – зависит настроение и благополучие жителей Екатеринбурга и области. Портал Росимущества Федеральное агенство по управлению государственным имуществом Доступная среда для инвалидов постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014 г. № 70-ПП «О координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области» Сервис: «У меня есть проект» (Инвестиционный портал Свердловской области) Официальный портал Правительства Свердловской области по вопросам инвестиционной деятельности Электронная приемная «Обращения граждан» Портал позволяет направить обращение в электронной форме в органы государственной власти Свердловской области Опрос: Удовлетворенность качеством товаров и услуг и конкуренцией на территории Свердловской области Результаты исследования станут основой для дополнения планов мероприятий по содействию развитию конкуренции в Свердловской области. Сохраним вместе память о Победе . Комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов в АПК . СвердлАгро Это региональный сервис торговли продовольственными товарами, построенными на принципе прямого общения покупателя и производителя Работа в России Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» Открытое правительство Свердловской области Программный комплекс портал Открытое Правительство Свердловской области обеспечивает открытость законодательного процесса для общества, улучшает качество подготавливаемых законопроектов, повышает вовлеченность общества в законотворческий процесс Сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год Контакты: E-mail: p66_misp@gks.ru Свердловскстат, ул. Толмачева, д. 23, г. Екатеринбург, 620075 Телефоны для справок: (343) 358-02-64, 371-31-93 ФГБОУ ДПО Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК Место проведения обучения: 141311, Московская область, Сергиево-Посадский р-н, с. Глинково, дом 77 ФГБУ «Россельхозцентр» Информация о качестве и количестве семенного и посадочного материала, сертифицированых партиях семян, по фитоанализу семян, по фитосанитарному состоянию сельхозугодий и множество других полезных материалов. Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации Официальный интернет-портал правовой информации» обеспечивает: официальное опубликование правовых актов; свободный, бесплатный, круглосуточный доступ к правовым актам; АО «Корпорация «МСП» Это бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей Портал малого и среднего бизнеса Инструменты поддержки малого и среднего бизнеса Навигатор мер поддержки сельскохозяйственной кооперации Меры поддержки сельзхозкооперации Каталог сельзхозпродукции Онлайн-каталог продукции сельскохозяйственных кооперативов Нестационарные торговые объекты Горячая линия для приема обращений предпринимателей по вопросам размещения нестационарных торговых объектов Конституция Российской Федерации В 2018 году отмечается 25-летие Конституции Российской Федерации Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области Предлагаемый Комплекс представляет собой образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Региональные проекты Региональные проекты при поддержке Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области 85-летие Свердловской области В 2019 году Свердловская область отметит 85-летие со дня создания. Глава региона Евгений Куйвашев подписал указ о праздновании юбилейной даты. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Свердловской области Приказом Министерства от 07.05.2019 № 174 в структуре Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства создан Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в Свердловской области. Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе» Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе» Единый реестр проверок Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Реестр пчеловодовИнформация по пчеловодству доступна в разделе Деятельность/пчеловодство (https://mcxso.midural.ru/article/show/id/10026) Год памяти и славы Информационный ресурс Года памяти и славы Ваш Контроль Здесь можно написать, что вы думаете о работе органов власти, и посмотреть оценки и отзывы других пользователей Поставь прививку от ГРИППА Официальный источник свежих новостей и интересных статей о здоровье и профилактике различных заболеваний

Описание:

Регистрация и снятие с учета тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

Расчётное время:

В течение восьми рабочих дней с момента регистрации заявления и документов.

Результат предоставления услуги:

1. Регистрация машин (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации) и выдача на них свидетельства о регистрации и государственных регистрационных знаков.
2. Отказ в совершении регистрационного действия.
3. Снятие с регистрационного учета машины и выдача свидетельств о регистрации и паспорта самоходных машин с отметками о снятии с учета.
4. Отказ в снятии с регистрационного учета машины.
5. Изменение регистрационных данных машин.
6. Выдача дубликатов регистрационных документов, паспортов машин взамен утраченных или непригодных для пользования.
7. Временная регистрация машин.

Основания для отказа:

1. Непредставление машины для осмотра с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным;
2. Несовпадение фактических номеров машины или ее агрегатов с номерами в документах;
3. Наличие регистрации за другим собственником;
4. Находящиеся в списке похищенных машин;
5. Находящиеся в ограничении для совершения юридически значимых действий (арест, запрет, конкурсное производство);
6. Отсутствие оплаты госпошлины.

Способы обжалования:

1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников Управления (отделов Управления), участвующих в предоставлении государственной услуги, начальнику Управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника отдела Управления подаются в Управление на имя заместителя начальника или начальника Управления.
Решения и действия (бездействие) заместителя начальника (начальника Управления) могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления http://gtn.tatarstan.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru), Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Кассационное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 19 августа 2010 г. по делу N 33-2187 (ключевые темы: трактор — договор купли-продажи автомобиля — паспорт транспортного средства — технический паспорт — насосы)

3 ноября 2016

Кассационное определение СК по гражданским делам Тульского областного суда от 19 августа 2010 г. по делу N 33-2187

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Фатеевой Л.В., Алдошиной В.В.,

при секретаре Сухановой Т.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Лукьяненко Л.Н. на решение Советского районного суда г. Тулы от 01 марта 2010 года по делу по иску Повориной Г.А. к Лукьяненко Л.Н. о признании недействительным договора купли-продажи транспортного средства.

Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Поворина Г.А. обратилась в суд с иском к Лукьяненко Л.Н. о расторжении договора купли-продажи транспортного средства.

Свои требования мотивировала тем, что 12.09.2006 года между нею и ответчицей был заключен договор купли-продажи транспортного средства, трактора N за 160 000 руб., данный трактор передан ей по акту приема — передачи. Однако до настоящего времени ей не передана сопроводительная техническая документация к транспортному средству, а именно: паспорт транспортного средства, необходимый для проведения регистрационных действий в органах Гостехнадзора Тульской области. В силу положений ст.495,464 ГК РФ не передача данной документации в ее владение влечет за собой расторжение договора купли-продажи, т.к. это является основным условием функционирования договора и единственной возможностью его регистрации в органах технического надзора.

После заключения договора купли-продажи указанного транспортного средства ею в адрес ответчицы были направлены претензионные письма с требованием о возврате денежных средств, в связи с неисполнением условий договора купли-продажи. Однако ответа не последовало, денежные средства в размере 160 000 руб. возвращены ей не были. Просила суд расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей денежные средства в сумме 160 000 руб.

Затем Поворина Г.А. уточнила исковые требования и просила суд признать недействительным договор купли-продажи трактора и обязать ответчицу возвратить ей денежные средства в размере 160 000 руб., считая данную сделку не соответствующей закону, поскольку ответчица не предоставила достоверные сведения о товаре и соответствующую документацию, предусмотренную ст.464 ГК РФ.

В судебном заседании истица Поворина Г.А. и ее представитель в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ Кирпичев Д.А. исковые требования поддержали по тем же основаниям, просили их удовлетворить в полном объеме.

Ответчица Лукьяненко Л.Н. иск не признала, указав, что 12.09.2006 года между нею и Скрыльковым С.М. был заключен договор купли-продажи транспортного средства — трактора N. Стоимость указанного транспортного средства была ими определена в размере 132 000 руб.

В момент заключения договора купли-продажи Скрыльков С.М. передал ей обусловленные договором денежные средства, она передала ему транспортное средство — трактор N с документами — паспортом и сервисной книжкой. Претензий относительно нехватки документов на транспортное средство не было.

Впоследствии Скрыльков С.М. обратился к ней с просьбой об изменении договора, а именно просил указать в качестве покупателя тещу Поворину Г.А., а также изменить стоимость транспортного средства со 132 000 руб. на 160 000 руб., мотивируя тем, что его тещей в банке получен кредит в размере 160 000 руб., за который ей необходимо отчитаться. Она против этого не возражала, в связи с чем, договор был переписан.

Считала, что она не может нести ответственности за несвоевременное оформление Скрыльковым С.М. и Повориной Г.А. указанного транспортного средства, поскольку на момент его приобретения оформление самоходных транспортных средств — тракторов происходило по упрощенной схеме, а потому переданных ею документов было достаточно. Просила отказать в удовлетворении иска ввиду пропуска истицей срока исковой давности для обращения в суд с заявленными требованиями.

Третье лицо Скрыльков С.М. исковые требования Повориной Г.А. поддержал, просил их удовлетворить.

Представители ответчиков ОАО фирма «Э», филиал «М» ОАО фирма «Э», третье лицо Затока И.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.

Суд решил: иск Повориной Г.А. к Лукьяненко Л.Н. о признании недействительным договора купли-продажи транспортного средства — трактора N, модель N, заводской N, двигатель N, шасси N, топливный насос N, силовая передача N, цвет красный, год выпуска дд.мм года, удовлетворить частично.

Взыскать с Лукьяненко Л.Н. в пользу Повориной Г.А. 132 000 руб. и судебные расходы в размере 3 400 руб.

Обязать Поворину Г.А. после получения денежной суммы стоимости трактора передать Лукьяненко Л.Н. транспортное средство — трактор N, модель N, заводской N, двигатель N, шасси N, топливный насос N, силовая передача N, цвет красный, год выпуска дд.мм года.

В кассационной жалобе Лукьяненко Л.Н. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Лукьяненко Л.Н., ее представителя Семеновой А.И., возражения Повориной Г.А., ее представителя Кирпичева Д.А., Скрылькова С.М., судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Указанным требованиям процессуального закона постановленное решение суда не соответствует.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 12.09.2006 года между Лукьяненко Л.Н. и Повориной Г.А. заключен договор купли-продажи транспортного средства — трактора N, модель N, заводской N, двигатель N, шасси N, топливный насос N, силовая передача N, цвет красный, год выпуска дд.мм года.

Согласно условиям договора при его подписании продавцу — Лукьяненко Л.Н. покупателем — Повориной Г.А. передана денежная сумма в размере 160 000 руб. за трактор.

На основании акта приема-передачи транспортного средства от 12.09.2006 года истице данный трактор был передан.

Кроме того, судом установлено, что указанный трактор был изготовлен 30.11.1993 года на Владимирском моторо-тракторном заводе.

В феврале 1994 года по соглашению о зачете взаимной задолженности данный трактор в числе других аналогичных тракторов был передан СУ «М» по приказу-накладной, приемо-сдаточному акту и накладной.

21.10.2005 года филиал «М» ОАО «Э» продал данный трактор своему сотруднику Затока И.М. на основании договора купли-продажи.

03.04.2006 года указанный трактор Затока И.М. продал ответчице Лукьяненко Л.Н.

Ссылаясь на то, что ответчица Лукьяненко Л.Н. до настоящего времени не передала ей паспорт технического средства с подтверждением права собственности на товар, истица, руководствуясь ст.168 ГК РФ, настаивала на признании договора купли — продажи недействительной сделкой, в связи с нарушением ответчицей положений ст.495,

Удовлетворяя требования Повориной Г.А., суд первой инстанции, установив, что при заключении договора купли-продажи трактора Лукьяненко Л.Н. в нарушение названного закона не передала Повориной Г.А. паспорт транспортного средства или паспорт самоходной машины, пришел к выводу, что сделка купли-продажи трактора, состоявшаяся 12 сентября 2006 года между Повориной Г.А. и Лукьяненко Л.Н., не соответствует требованиям закона.

Кроме того, суд указал, что ответчица не представила суду никаких документов о том, что она, являясь собственницей трактора, имела право на заключение сделки купли-продажи. Поскольку применительно к положениям ч.2 ст.218 ГК РФ, Лукьяненко Л.Н., прежде чем заключить с Повориной Г.А. договор купли-продажи трактора, должна была зарегистрировать трактор в органах госнадзора на праве собственности, чего она не сделала.

С данным выводом суда судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.454, п.1 ст.486 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно п.2 ст.433 ГК РФ договор признается заключенным с момента передачи соответствующего имущества.

По акту приема — передачи от 12.09.2006 года Лукьяненко Л.Н. передала, а Поворина Г.А. приняла трактор N модель N, заводской N, двигатель N, шасси N, топливный насос N, силовая передача N, цвет красный, год выпуска дд.мм года. Как установлено судом и указано в договоре Поворина Г.А. уплатила денежную сумму 160 000 руб., т.е. исполнила обязанность по оплате товара.

Таким образом, договор купли — продажи от 12.09.2006года является заключенным.

Доводы суда о том, что не передача продавцом паспорта технического средства исключает регистрацию транспортного средства, а следовательно и возникновение права собственности у истицы на указанное имущество, являются необоснованными.

В соответствии с пп.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Следовательно, на основании положений ст.218,223 п.1 ГК РФ право собственности на движимое имущество — транспортное средство возникает из договора после его заключения и передачи имущества, а не после регистрации в соответствующем органе.

Как видно из материалов дела, ответчица приобрела право собственности на трактор по договору купли — продажи от 03.04.2006 года, отсутствие факта регистрации транспортного средства не свидетельствует об отсутствии у ответчицы право собственности на указанный трактор, поскольку регистрация транспортного средства не порождает право собственности.

При таких обстоятельствах не может быть принята во внимание и ссылка суда на Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 (с последующими изменениями и дополнениями) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», в соответствии с которым наличие паспортов транспортных средств является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации.

Согласно ст.464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 ст.456),то у покупателя возникает право назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

Таким образом, не исполнение продавцом обязанности по передаче документов, относящихся к товару, не влечет недействительность договора, а лишь предоставляет покупателю право отказаться от товара.

Как следует из договора купли — продажи и акта приема — передачи от 12.09.2006 года, каких либо возражений истицы по поводу некомплектности переданного ей трактора, либо требований о предоставлении дополнительных документов к нему не выдвигалось.

Претензионное письмо в адрес ответчика было направлено Повориной Г.А. только 25 мая 2009 года, что нельзя признать разумным сроком для направления претензии по представлению технической документации, что свидетельствует о нарушении Повориной Г.А. претензионного порядка, установленного ст.464 ГК РФ.

Указывая в решении о виновных действиях ответчицы, которая не передала в нарушение закона истице паспорт транспортного средства, суд оставил без должного внимания доводы Лукьяненко Л.Н., о том, что трактор, дд.мм выпуска, и на него имелся только паспорт — формуляр, который она и передала истице, паспорта транспортного средства у нее никогда не было, трактор на государственную регистрацию ею не был поставлен, т.к. при покупке она намерена была его использовать в пределах земельного участка, находящегося в сельской местности.

Вывод суда о том, что истица была лишена права использовать спорный трактор по назначению в связи с отсутствием документов, необходимых для проведения регистрации и технического осмотра трактора, нельзя признать обоснованным, поскольку основан только на доводах Повориной Г.А, не подтвержденных надлежащими доказательствами.

Безосновательна ссылка суда о невозможности без паспорта самоходной машины зарегистрировать трактор в соответствующих органах.

Так, допрошенный в суде первой инстанции в качестве специалиста работник гостехнадзора по Тульской области Щелчков А.М., пояснил, что регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. Паспорт самоходной машины стал выдаваться заводом — изготовителем только с 1995г. На сегодняшний день цепочка продажи трактора,дд.мм выпуска, просматривается, препятствий зарегистрировать его не имеется.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований Повориной Г.А, не имеется.

При таких обстоятельствах постановленное решение суда подлежит отмене как незаконное и необоснованное, судебная коллегия полагает возможным постановить по делу новое решение, которым Повориной Г.А. в удовлетворении исковых требований к Лукьяненко Л.Н. о признании недействительной сделки договора купли — продажи транспортного средства от 12.09.2006года отказать.

Руководствуясь ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Советского районного суда г. Тулы от 01 марта 2010 года отменить, постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Повориной Г.А к Лукьяненко Л.Н о признании недействительной сделки договора купли — продажи транспортного средства от 12.09.2006 года отказать.

Председательствующий

Судьи

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Зарегистрированную технику, будь-то снегоболотоход, снегоход, мотовездеход, трактор и т. д., рано или поздно, по разным причинам, приходится снимать с учета.

Все собственники техники, которая стояла на учете обязаны снять с учета в Гостехнадзоре: трактор, погрузчик, бульдозер и прочую спецтехнику, сдать номерной знак и свидетельство. Несмотря на то что техника по договору перешла другому собственнику или даже нескольким, эта обязанность сохраняется за тем, кто последний числится в базе гос.органа.

Регламент по снятию с учета техники в Гостехнадзоре отличается от порядке в ГИБДД, поэтому продавая спецтехнику важно сначала осуществить операцию снятия с учета. Иначе Вам по-прежнему будут приходить налоги, а новый собственник не сможет поставить на учет.

Стоимость услуг по снятию с учета в Гостехнадзоре

Консультация (помогаем клиентам из регионов) — 1000р. Снять с учета в СПб/МСК- от 4000р. Сроки — от 2 дней.

В соответствии с регламентом владельцы обязаны снять самоходную технику с учета по месту их регистрации в случаях:
1) изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора, зарегистрированной машины, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;

2) прекращения права собственности на машины (отчуждение по договору купли-продажи или лизинга);

3) списания (утилизации) спецтехники;
4) вывоза машины за пределы Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.

После снятия с учета техники владелец получает паспорт самоходной машины с отметкой Гостехнадзора и отдает ПСМ последнему по договору собственнику.

Собственнику техники ВАЖНО знать и понимать, что здесь нет перерегистрации, как в органах ГАИ, следовательно, передав технику и документы новому владельцу, последний просто на просто не сможет зарегистрировать ее на себя, из этого вытекают неприятные последствия, вплоть до того, что новый собственник будет использовать технику под Вашей регистрацией, а Вы в свою очередь продолжите уплату налогов. Снять с учета без документов, будет затруднительно, но все же возможно.

На спецтехнику, как и на автотранспорт, могут быть наложены обременения, например, запрет на регистрационные действия, арест или залог. Перед тем, как осуществлять снятие с регистрационного учета, необходимо обзавестись документарным подтверждением того, что ранее наложенные обременения – сняты.

При снятии техники с учета, ее необходимо предъявлять государственному инспектору для проведения сверки номерных агрегатов. Данное требование регламентируется локальными нормативными актами того или иного Гостехнадзора. Бывают случаи, когда технику можно снять без проведения осмотра.

В случае, когда технику необходимо предоставить для осмотра, а она находиться в другом регионе, следует обратиться в Гостехнадзор по местонахождению техники для составления акта осмотра. Акт осмотра предоставляется в орган, которым снимаемая техника зарегистрирована.

Документы, необходимые для снятия спецтехники с учета в Гостехнадзоре

Оригинал паспорта самоходной машины;

Оригинал свидетельства о регистрации;

Государственный регистрационный знак (ВСЕГДА сдается; сохранение номеров для нового собственника не предусмотрено законодательством);

Подтверждение оплаты государственной пошлины;

Иные документы по требованию Гостехнадзора.

Обращаясь к нам за помощью по снятию техники с учета, Вы избавляете себя от необходимости тратить время в очередях, собирать и заполнять ненужные и «непонятные» документы, исправлять замечания Гостехнадзора, а потом вновь стоять в очередях, решать возникшие сложности и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *