Государственная регистрация образовательной организации

Статья 33. Порядок создания образовательных учреждений и регламентация образовательной деятельности

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Образовательное учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок создания федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством Российской Федерации, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, — органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений — органом местного самоуправления.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Для регистрации образовательного учреждения учредитель представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательного учреждения, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий орган, осуществляющий управление в сфере образования.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Права юридического лица у образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации образовательного учреждения.

6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

7. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями (объединениями), выдаются по представлениям таких религиозных организаций (объединений), а в случае, если такие религиозные организации (объединения) входят в структуры централизованных религиозных организаций (объединений), по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций (объединений).

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности предмета и содержания экспертизы, проводимой в отношении образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии для реализации образовательных программ частично или в полном объеме, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 11-ФЗ; в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрировано образовательное учреждение.

11. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем.

12. В лицензии, выдаваемой образовательному учреждению или научной организации, указываются:

1) наименование и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

2) наименование и место нахождения филиалов образовательного учреждения или научной организации, перечень, уровень, направленность образовательных программ, по которым таким филиалам предоставляется право на ведение образовательной деятельности, и нормативные сроки их освоения;

3) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся, воспитанников, установленные для образовательного учреждения или научной организации и каждого филиала, срок действия лицензии.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению или научной организации могут быть оспорены учредителем в суде.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Контроль за соблюдением образовательным учреждением или научной организацией предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В случае, если было допущено нарушение этих условий и (или) законодательства Российской Федерации в области образования, указанный орган исполнительной власти направляет в образовательное учреждение или научную организацию обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения и устанавливает срок его устранения.

В случае неисполнения указанного предписания выдавшие лицензию федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения.

Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Решение об аннулировании лицензии принимается выдавшими лицензию федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и может быть оспорено в суде.

(п. 14 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Возобновление лицензии осуществляется в том же порядке, что и ее получение.

16. Права образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

(в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное образовательному учреждению (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей), подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное учреждению профессионального религиозного образования (духовному образовательному учреждению), подтверждает уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу выпускникам, успешно завершившим обучение по аккредитованным образовательным программам, документов государственного образца о соответствующем уровне образования. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования, выданный учреждением профессионального религиозного образования (духовным образовательным учреждением), заверяется печатью такого образовательного учреждения, не содержащей изображения Государственного герба Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 28.02.2008 N 14-ФЗ)

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное научной организации, подтверждает уровень реализуемых этой организацией образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

(п. 17 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения или научной организации, согласованному с учредителем (учредителями).

Государственная аккредитация образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей) включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация научной организации включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников такой научной организации федеральным государственным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза проводится комиссией по государственной аккредитации, которая создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования. В состав этой комиссии включаются эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением представителей органов исполнительной власти, образовательных учреждений, научных организаций и осуществляющих деятельность в области образования общественных объединений, а образовательных учреждений профессионального образования также с привлечением представителей обучающихся и объединений работодателей.

Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.

Государственная аккредитация образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования — начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Государственная аккредитация ранее аккредитованных образовательного учреждения или научной организации по новым для них образовательным программам проводится на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников такого образовательного учреждения или такой научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям для указанных образовательных программ.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Имеющие государственную аккредитацию образовательное учреждение, научная организация не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, на основании заключения комиссии по государственной аккредитации вправе отказать образовательному учреждению или научной организации в государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются образовательным учреждением или научной организацией.

(п. 18 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19 — 22. Утратили силу. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 56-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, может приостановить действие выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в случае:

1) неисполнения предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неисполнения предписания об устранении нарушения образовательным учреждением установленных показателей его деятельности, необходимых для определения его вида и категории;

3) нарушения образовательным учреждением или научной организацией законодательства Российской Федерации в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся;

4) аннулирования лицензии.

(п. 23 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.1. Отказ в государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации, лишение их государственной аккредитации могут быть оспорены в суде.

По согласованию с учредителем (учредителями) образовательное учреждение или научная организация вправе подать заявление о повторной государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа им в государственной аккредитации, лишения их государственной аккредитации.

(п. 23.1 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

24. Лицензирование образовательной деятельности филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для образовательных учреждений или научных организаций. Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций проводится в составе образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых они являются, на основании экспертизы, устанавливающей соответствие содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Показатели деятельности филиалов образовательных учреждений учитываются при государственной аккредитации таких образовательных учреждений.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Образовательные учреждения могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах. Такая аккредитация не влечет за собой дополнительные финансовые обязательства со стороны государства.

26. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — образовательных учреждений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 26 введен Федеральным законом от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

27. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации образовательных учреждений высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 27 введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

оглавление |

В соответствии с новым федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в России могут создаваться образовательные организации и организации, оказывающие образовательные услуги в качестве не основного вида деятельности. Новый закон об образовании в РФ устанавливает специальные требования к образовательным организациям и к уставам таких образовательных организаций. Образовательной организацией согласно новому закону об образовании может являться только некоммерческая организация. Некоммерческая организация (НКО) может считаться образовательной в том случае, если наименование и учредительные документы НКО соответствуют закону о некоммерческих организациях и одновременно закону об образовании в РФ.

Наименование услуги по открытию образовательных организаций Срок исполнения услуги Срок регистрации Минюсте Стоимость услуги / цена работы
Регистрация образовательного частного учреждения (создание или открытие ЧУ) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 21000 рублей
Регистрация образовательной автономной некоммерческой организации (создание или открытие АНО) 2 рабочих дня 14 рабочих дней 21000 рублей
Лицензирование образовательной деятельности (получение лицензии) 2 рабочих дня 45 рабочих дней от 50000 рублей
* В стоимость услуг не включена госпошлина и нотариальные затраты

Полезная и важная информация о регистрации образовательных НКО

Создание образовательных организаций в форме частного учреждения (ЧУВО, ЧУДПО, ЧУДО, ОЧУ и др.) или автономной некоммерческой организации (АНОВО, АНОДПО, АНОДО, ОАНО) начинается с процесса подготовки документов для открытия ЧУ или АНО. На первом этапе создания образовательной организации ключевым моментом будет считаться разработка учредительных документов будущего учебного заведения. Причем наименование учебного заведения должно содержать указание на образовательный характер деятельности такой организации. В соответствии с новым законом об образовании могут быть зарегистрированы образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования, общеобразовательные организации. Устав образовательного учреждения должен соответствовать новым требованиям закона об образовании в РФ и содержать всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством в сфере образования. Студенты или слушатели, которые будут проходить обучение и получать образование в таком учебном учреждении, должны быть ознакомлены с уставом образовательной организации, в которую они поступают и в которой намерены обучаться.

Далее учредительные документы образовательной организации подлежат государственной регистрации. В процессе госрегистрации образовательной организации и регистрации устава учебного заведения специалисты Министерства юстиции РФ проводят обязательную экспертизу учредительных документов будущего учебного учреждения. Проверке на законность подлежат как учредительные документы образовательной организации, так и заявления о государственной регистрации юридического лица при создании, а также при внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или учредительные документы (устав) организации, оказывающей образовательные услуги. По итогам проверки и экспертизы документов, представленных для регистрации образовательной организации, Минюст принимает решение о государственной регистрации или об отказе в регистрации образовательной НКО.

Документы для регистрации образовательной организации, содержащие распоряжение Минюста, поступают в управление Федеральной налоговой службы, которая в свою очередь вносит сведения о создании НКО в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). При государственной регистрации ФНС формирует документы, подтверждающие внесение образовательной некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Документами, свидетельствующими об открытии НКО, служат: свидетельство о создании НКО, свидетельство о постановке на учет НКО в районной территориальной ИФНС, лист записи в ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ по вновь зарегистрированной образовательной организации.

После подготовки документов в налоговой службе весь комплект регистрационных документов для формирования регистрационного дела направляется обратно в Минюст для подготовки свидетельства о регистрации некоммерческой организации. В свидетельстве, выдаваемом Минюстом, указывается наименование НКО, адрес НКО, номер ОГРН и учетный номер данной некоммерческой организации. Одновременно с указанными документами Минюст выдает устав образовательной организации с печатью и штампами, подтверждающими регистрацию образовательной организации или образовательного учреждения. Постановка образовательной НКО на учет во внебюджетных фондах — ПФР и ФСС — осуществляется без участия самой организации в автоматическом режиме с присвоением регистрационных и учетных номеров. Присвоение кодов статистики также осуществляется при регистрации образовательного учреждения в режиме одного окна.

После регистрации образовательной организации необходимо изготовить печать для НКО. Печать должна содержать полное наименование образовательной организации на русском языке и основной государственный регистрационный номер (ОГРН). На печати может быть указано изображение (символика) НКО после получения согласования и выдачи разрешения на использование символики в документах НКО. При получении лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации такая образовательная организация может использовать Герб Российской Федерации на печати, т.е. ставить на документах организации гербовую печать образовательного учреждения, изготавливаемую по специальной технологии на специальном аккредитованном оборудовании. Необходимо отличать гербовую печать и печать с изображением герба, поскольку способ изготовления и требования к таким печатям отличаются.

Образовательная деятельность подлежит лицензированию в порядке, предусмотренном законом об образовании и нормативными актами Минобрнауки и Рособрнадзора. Для получения лицензии на ведение образовательной деятельности образовательная организация должна соответствовать ряду критериев, наиболее важными из которых являются следующие: материальная база учебного заведения и профессорско-преподавательский состав образовательного учреждения. Лицензия для проведения обучения студентов и слушателей образовательной организации может быть выдана соответствующей организации высшего и дополнительного образования согласно заявленным ею определенным направлениям и уровню подготовки обучающихся. Отдельные и конкретные требования к выдаче разрешения на ведение образовательной деятельности содержатся в нормативно-правовых актах министерств и ведомств в сфере образования.

Юридическая компания «Тирамида» готова оказать Вам необходимую помощь в регистрации образовательной организации в соответствии с новыми изменениями в законодательстве.

Учреждение – еще одна из многочисленных форм НКО, которую нередко выбирают, например, при регистрации ЧОУ, или НОЧУ (НОУ), т.е. частных образовательных учреждений. Кроме того, по этой форме часто создаются различные государственные, муниципальные и образуемые ими бюджетные учреждения.

Частным учреждениям в ФЗ «О некоммерческих организациях» посвящена отдельная статья:

«Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Порядок финансового обеспечения деятельности частного учреждения и права частного учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное частным учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Функционирование частного учреждения, а также процедура и сроки его регистрации идентичны общему порядку, относящемуся почти ко всем видам НКО. Главное – учитывать тот факт, что НКО находятся под повышенным вниманием государственных органов, поэтому к сбору и заполнению документов следует относиться значительно серьезнее, чем к оформлению обычных фирм. Из-за малейшей неточности Минюст сразу же откажет в регистрации некоммерческой организации, а значит, всю процедуру придется начинать заново, причем деньги за уплату госпошлины (см. ниже) не возвращаются. Кроме того, отказ последует, если лицо, учреждающее НОЧУ (НОУ, ЧОУ), не может быть учредителем в соответствии с ФЗ или если ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием.

Важно отметить, что деятельность некоторых частных учреждений регулируется отдельными законами, например, ФЗ «Об образовании». В случае, например, с НОЧУ (НОУ, ЧОУ) следует помнить о необходимости дополнительных процедур, связанных с лицензированием образовательной деятельности.

Сроки регистрации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) в Москве и МО

Вид услуги Срок
Регистрация учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) в Минюсте 14 рабочих дней
Регистрация учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) в ИФНС 2 недели
Общий срок регистрации под ключ 1,5 месяца

Сотрудники компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы в сфере регистрации некоммерческих организаций и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы НКО, максимально соответствующей его задачам. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации НКО любого вида – общественных объединений, фондов, ассоциаций (союзов), учреждений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Схема регистрации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) в 2020 году

Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации)

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
  • Постановка НКО на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации НКО

  • Название НКО.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя НКО.
  • Цели и предмет деятельности НКО.
  • Адрес для регистрации НКО (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши специалисты подготовят все необходимые документы для регистрации НКО, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

Преимущества регистрации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) с компанией «Юс Либерум»

  • Огромный опыт работы и взаимодействия с московским и областными подразделениями Минюста РФ.
  • Знание требования Минюста к содержанию учредительных и иных документов учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) для прохождения всех этапов без замечаний.
  • Сопровождение и контроль процедуры регистрации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ).
  • Соблюдение установленных законом сроков регистрации.

Стоимость услуг по регистрации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) в Москве и МО

Услуги по регистрации Стоимость
Регистрация учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) 19 000 руб. – услуги;
4 000 руб. – госпошлина.
Внесение изменений в учредительные документы учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) 12 000 руб. – услуги;
800 руб. – госпошлина.
Юридический адрес для регистрации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) от 15 000 руб.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) 8 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб. как доп. услуга при регистрации
Получение свидетельств из внебюджетных фондов (ПФ и ФСС) 3 000 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 2 000 руб.
Проведение процедуры реорганизации учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) от 60 000 руб.
Ликвидация учреждения (в т.ч. НОЧУ, НОУ, ЧОУ) от 80 000 руб.
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания от 25 000 руб.
Получение кодов Росстата 2 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *