Государственный финансовый контроль в Германии

1. Государственный финансовый контроль в Германии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В ГЕРМАНИИ
Орындаған: Кадирова Т.Б.
Тексерген: Демеуова Г.К.
Во всех развитых странах существует
сложившаяся система государственного
финансового контроля, которая имеет
свои особенности, обусловленные
историческим типом государства и
соответствующим этапом его развития.
История свидетельствует, что
контрольно-ревизионная деятельность
в Европе имеет продолжительную
историю. При этом исторический
период функционирования органов
финансового контроля в различных
странах варьируется от десятков лет до
столетий.
Государственный
финансовый контроль в
Федеративной Республике
Германии осуществляется
Федеральной счетной
палатой и счетными
палатами земель (субъектов
Федерации) Германии
Из истории
В 1871 г. Высшая Счетная палата Пруссии была
переименована в Счетную палату Германской империи. На нее
были возложены дополнительные задачи ревизии счетов
государств Германской империи. При этом Высшая Счетная
палата Пруссии продолжала существовать наряду с новой,
президент Счетной палаты Германской империи одновременно
являлся президентом Высшей Счетной палаты Пруссии. В начале
XX в. система государственного контроля была реформирована и
в упрощенном виде была заимствована из Франции.
Подотчетными учреждениями специальному куратору являлись
36 «областных финансовых касс», около тысячи «финансовых
касс» и 150 «ведомственных касс», через которые проходили все
государственные доходы и расходы. Специальный куратор,
закрепленный при каждой кассе, вел общее наблюдение за
деятельностью кассы, производил срочные и периодические
ревизии и заверял месячные, квартальные и годичные отчетные
ведомости. Отчетность касс, за исключением военных,
сосредоточивалась в Счетном суде .
структура, порядок назначения на должность членов
регулируются
Закономформирования
«О Федеральной счетной палате
Состав и способ
Германии» от 11 июня 1985 г. Кроме того, предмет ревизий,
критерии, методы контроля определены в Регламенте Палаты
и в ряде специальных актов.
Федеральная счетная палата ФРГ является высшим
федеральным органом, независимым органом финансового
контроля, подчиненным только закону. Наряду с Федеральной
счетной палатой в ФРГ существуют земельные счетные
палаты. Счетные палаты 11 федеральных земель являются
самостоятельными и независимыми органами финансового
контроля.
* Суд счетов проверяет счета государства и государственных ведомств и
принадлежащих государству компаний. Он также проверяет счета сети
независимых подразделений, которые руководят системами медицинского
страхования и социального обеспечения. Задача проверки счетов местных
самоуправляемых корпораций и местных государственных учреждений и
компаний с 1982 г. передана региональным счетным палатам.
* Проверка не ограничивается лишь чисто финансовой стороной дела. Суд
счетов должен не только подтвердить то, что эти операции были
выполнены в соответствии с утвержденными правилами, но и наиболее
эффективным путем (что иначе называется проверкой управления).
* Так как для Суда невозможно ежегодно проверять все финансовые

операции, он свободен составлять годовой план выборочных проверок.

7. Порядок и технология проверок.

*Порядок и технология
* Проверка проводится:
проверок.
Она начинается с проверки счетов и соответствующих платежных
поручений, которые предусматриваются непосредственно Судом
счетов или проверяются на месте. Затем проверяемому
учреждению могут быть заданы вопросы письменно или устно в
ходе собеседования ревизоров с работниками этого учреждения. В
случае направления письменных вопросов ответы должны быть
представлены Суду в течение нескольких дней или недель

8. Документы, относящиеся к финансовым операциям:

ДОКУМЕНТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К
ФИНАНСОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ:
Личные дела должны быть
предъявлены ревизору по его
требованию даже в том случае, если эти
документы содержат секретные
сведения, вопросы государственной
безопасности, национальной обороны
или международных дел. Для
консультации по техническим вопросам
привлекаются эксперты.
контрак
ты
платежные
поручения
* Выводы ревизии в письменной форме докладываются коллегии старших
ревизоров, заседания которой проходят под председательством одного
из заместителей Генерального ревизора. Решения коллегии
принимаются большинством голосов (включая голос докладывающего
ревизора). Проекты годовых отчетов Суда о проверке государственных
счетов и деятельности государственных органов и компаний
рассматриваются на заседании полной коллегии под председательством
Генерального ревизора. Таким образом, высший контрольный орган
всегда работает как коллегиальный орган, независимо от того,
выступает ли он в качестве судебного или чисто ревизионного органа,
что коренным образом отличает его от высших контрольных органов
Англии и Америки.

10. Реализация результатов проверок

• Общие счета государства, подготовленные министерством
финансов, представляются каждый год Суду. Его
замечания и заключения по результатам финансового года
и использования собственности направляются в парламент
вместе с формально заверенными счетами.
• Заверение счетов отдельных государственных органов
является частью судебной ревизии их бухгалтеров.
Заверение счетов государственных компаний проводится
частными аудиторами, выводы которых о проведенных
проверках представляются в высший контрольный орган.
Реализация результатов
проверок
• Финансовые операции государства и государственных учреждений
(кроме принадлежащих государству компаний) выполняются
государственными бухгалтерами, отвечающими за сбор доходов,
утверждение и выплату расходов, несущими персональную
ответственность за выполнение своих обязанностей. Суд счетов
первоначально был основан как обычный суд, который рассматривал
дела, возбужденные против бухгалтеров.
• Государственные бухгалтеры должны ежегодно представлять счета в Суд.
После предварительного расследования, проводимого обычным путем,
им может быть предъявлено требование представить объяснение по
каждому из случаев неправильного сбора налога или оплаты расходов в
нарушение существующих финансовых правил. Если им не удается
представить Суду удовлетворительных объяснений по таким фактам, то
суд может принять решение о возмещении суммы ущерба за их счет.
Приговор Суда имеет юридическую силу и может быть обжалован в
Высшем административном суде в соответствии с положениями закона.
• Проверка управления включает в себя не
только обычную финансовую ревизию, но и
определяет эффективность деятельности
проверяемого подразделения в целом. Ее
итогом является не только заключение и
выводы, но и рекомендации по устранению
отмеченных недостатков.
• Информация о выявленных фактах
бесхозяйственности или финансовых
нарушений направляется главам проверенных
организаций через министра юстиции с
требованием о представлении ответа в
контрольный орган в течение трех недель.
Дела по вскрытым злоупотреблениям
направляются прокурору для возбуждения
уголовного дела.
• Выводы проверки, ставящие под сомнение
организационную структуру или
целесообразность существования проверенных
ведомств или компаний, целесообразность
внутреннего распорядка (даже устава) или
обоснованность политики (кроме политики,
одобренной парламентом) направляются
соответствующим министерствам вместе с
сопроводительным письмом, подписанным
президентом Суда. Ответы министерств должны
быть представлены в течение трех месяцев.
• Наиболее значимые выводы, т.е. такие, которые,
по мнению Суда, требуют принятия мер на
высшем уровне, включаются в годовой отчет
вместе с отчетом министерств. Доклад
вручается президентом Суда президенту
республики и спикерам обеих палат парламента,
а также выставляется на продажу населению по
номинальной цене.

14. Родственные организации Суду счетов.

РОДСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СУДУ
СЧЕТОВ.
Государственные служащие, кроме бухгалтеров,
персонально не подотчетны перед Судом счетов за
свою работу. Однако если они причастны к
финансовым нарушениям (помимо случаев
неэффективного использования финансовых
средств), Суд может направить дело в суд бюджетной
дисциплины, который представляет собой
смешанный трибунал, возглавляемый президентом
Суда счетов и состоящий из государственных
советников и старших ревизоров. Суд бюджетной
дисциплины может на виновного наложить штраф на
сумму, не превышающую его годовой зарплаты.

15. Совет по налогам,

• председателем которого является президент Суда,
состоит из старших ревизоров, генеральных
финансовых инспекторов, экономистов и статистиков,
пересматривает фискальное законодательство страны
и может предложить поправки к существующему
закону о налогах.
• Комитет по вопросам стоимости и эффективности
государственных служб, председателем которого
также является президент Суда счетов, может
рекомендовать административные реформы.
Совет по налогам,
*В исполнение законов о децентрализации 1982 г., по
которым власть была передана местным самоуправляемым
корпорациям, проверка счетов этих корпораций и
связанных с ними организаций (например, школы,
больницы) или компаний поручена региональным счетным
палатам, которые возглавляются старшим ревизором,
действуют по таким же направлениям как и Суд счетов. Их
решение может быть обжаловано в Суде счетов, а их
наиболее значительные выводы включаются в ежегодный
отчет Суда.

17. Пайдаланылған әдебиет:

ПАЙДАЛАНЫЛҒАН ӘДЕБИЕТ:
• 1. wikipedia.org Уикипедия Ашық энциклопедиясы

Материалы конференции. — Самара: СЮИ ФСИН России, 2019. — 250 с.

В настоящем издании представлены такие статьи, как:
Вотинов А.А. Духовно-нравственное воспитание сотрудника УИС как неотъемлемая часть образовательной деятельности Самарского юридического института ФСИН России: традиции и новации
Абатуров А.И. К вопросу об оказании постпенитенциарной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы
Адылин Д.М. Понятие предупреждения преступности
Акимжанов Е.С., Мирвода О.Н. Ретроспективный анализ исполнения наказания в виде пожизненного лишения свободы в Республике Казахстан
Акопов Г.В., Ярушкин Н.Н., Белоус А.В. Категория правосознания в контексте современных представлений о сознании
Александрова О.П., Буданова Л.Ю. Отдельные вопросы деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, на стадии исполнения приговора
Алексеев А.Н. 20 лет специальным подразделениям УИС по конвоированию: история становления
Базаров Р.А. Основные положения Пекинских правил и их реализация в российском законодательстве
Бедняков И.Л. Общие положения организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел при расследовании мошенничеств, совершённых с использованием средств сотовой связи осужденными, отбывающими лишение свободы
Белкин А.И., Чернышова Е.Л. Этноконфессиональная специфика видеоообраза в судебно-психологической экспертизе
Беляков А.В. Порядок привлечения к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьёй 128.1 УК РФ
Борченко В.А. Особенности социальной работы с осужденными женщинами
Вдовин С.А. Педагогические аспекты исправления осужденных в местах лишения свободы
Вележев С.И. К вопросу о стабильности пенитенциарной системы России как одному из условий её эффективного развития
Владимиров С.В. Некоторые проблемы прокурорского надзора за деятельностью по рассмотрению сообщений о преступлениях сотрудниками учреждений и органов ФСИН России
Владимирова О.А. Инвалиды в местах лишения свободы: правовое регулирование и социальная защита
Волгапкин А.И. Повышение эффективности механизмов обеспечения безопасности на объектах уголовно-исполнительной системы
Галактионов С.А. О системности уголовного законодательства РФ
Галузин А.Ф. О необходимости теоретических и практических исследований категории «пенитенциарная безопасность»
Герасимов Н.В. Проблемы привлечения к труду осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в России и в зарубежных странах
Гирько С.И. Предупреждение коррупционной преступности как фактор пенитенциарной безопасности
Глебова Е.В. Пределы реализации вещных прав структурными подразделениями уголовно-исполнительной системы
Голубев А.Г., Попов И.В. Электронное портфолио как показатель профессиональной компетентности обучающихся в образовательных учреждениях ФСИН России
Грязева Н.В. Задержание осужденного, уклоняющегося от отбывания наказания, не связанного с лишением свободы: проблемы теории и практики
Девонина В.А., Гуриц С.Д. Состояние пенитенциарной системы России в период становления Советского государства (1917 — 1918 гг.)

Евстафьева И.В. К вопросу о реализации осужденными к лишению свободы права завещать имущество в свете новелл Гражданского Кодекса РФ
Егоров О.Н. Некоторые правовые условия реализации товаров, работ и услуг, производимых учреждениями и предприятиями пенитенциарной системы РФ
Ежова О.Н. Специфика профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы
Ельчанинова О.Ю. Пенитенциарное сообщество как детерминанта преступного поведения осужденных: к вопросу об этимологии понятия
Зайцева А.Ю. Причины и условия коррупционных преступлений
Зауторова Э.В. К вопросу о профессиональной подготовке сотрудников отдела охраны исправительного учреждения
Зиньков Е.Н. О правовой политике государства в области оказания осужденным к лишению свободы квалифицированной медицинской помощи (на примере Российской Федерации)
Зубова А.О., Симагин А.О. К вопросу об организации труда осужденных к принудительным работам
Зыбин Д.Г., Бокадаров С.А. Актуальные вопросы профессиональной подготовки инженерно-технических кадров в Воронежском институте ФСИН России
Иванова С.В. Психологические аспекты профессионального отбора сотрудников УИС
Калач А.В. Анализ современных проблем и угроз в сфере обеспечения безопасности информации
Караваев А.Н. Институт дисциплинарной ответственности как способ обеспечения дисциплины труда
Катцова Т.М. Организация образования в исправительных колониях для лиц женского пола, отбывающих наказание в виде лишения свободы: проблемы и способы их решения
Кашпер А.А. Смертная казнь в Донецкой Народной Республике (особенности назначения и исполнения)
Кириллова Т.В. Проблема плагиата при подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации в образовательных организациях ФСИН России
Киселев А.И., Егоров О.Н. Преступления против жизни и здоровья, совершаемые в исправительных учреждениях: качественный и количественный анализ
Китаева А.В. Участие в гражданском процессе несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы
Кияйкин Д.В. Организация упреждающего воздействия на преступную деятельность лиц, состоящих на учётах в уголовно-исполнительных инспекциях
Козин М.Н. Развитие экономики уголовно-исполнительной системы: вектор формирования новой концепции
Колесов Д.А. Профилактика правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы
Колотушкин С.М. Противодействие использованию средств сотовой связи с территорий учреждений УИС России: современное состояние и перспективы
Коновальчук М.В. Вопросы реализации наследственных прав осужденными
Копыткин С.А., Назарова А.Б. Общая профилактика правонарушений, совершаемых осужденными к лишению свободы, имеющими социально значимые заболевания
Костарев Д.Ф. Запрещённые предметы в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы как негативное явление
Костромцов А.Е. К вопросу о направлениях совершенствования правового регулирования режима в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы
Котляров А.А. Работа Русской православной церкви как вид общественного воздействия на осужденных с целью их исправления
Куанышева В.В. Судебный штраф как альтернатива уголовному преследованию: проблемы применения
Кубанов В.В. Организация криминалистической регистрации в условиях учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества
Кузьменкова С.В. О правовом положении лиц, отбывающих наказание в виде ареста
Кузьмин С.И. Условно-досрочное освобождение осужденных в практике советских и российских мест лишения свободы
Куликова М.С., Кулаков А.В. Предупреждение пьянства и алкоголизма как приоритетное направление в предупреждении преступности в местах лишения свободы
Кусакина Е.А. К вопросу о роли семьи в организации воспитательного воздействия на несовершеннолетних осужденных
Латыпова Д.М. Меры предупреждения преступлений против чести и достоинства сотрудника УИС
Макарова Н.А. ФСИН России: государственный орган или государственная организация (к вопросу о дискуссии)
Малолеткина Н.С. Экстремизм в учреждениях уголовно-исполнительной системы России
Марченко Д.Э. К вопросу об организации совместного проживания матерей с детьми в домах ребёнка при исправительных учреждениях
Марченко С.В. Проблемы развития духовно-нравственных ценностей сотрудников УИС и пути их преодоления
Мельникова М.В. Проблемы правового регулирования в сфере противодействия коррупции
Милова И.Е., Яворский М.А., Калентьева Т.А. К вопросу о деятельности адвокатов по собиранию доказательств
Минсафина С.Н. О проблемах исполнения наказания в виде ограничения свободы
Михайлов В.С. Влияние этнической принадлежности осужденных к криминальной общности как источник экстремизма в исправительных учреждениях
Мишустин С.П. Проблемы содержания осужденных отрицательной направленности в исправительных учреждениях
Мусалева А.В. Личность преступника, совершающего преступления против чести и достоинства сотрудника УИС
Некрасов А.П. К вопросу о трудоустройстве осужденных, освободившихся из мест лишения свободы
Озерский С.В. О совершенствовании и оптимизации системы наказаний в уголовном праве России
Ольховик Н.В., Кохтачев В.С. Субъекты общественного контроля за обеспечением прав человека, а также содействующие работе учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания
Орлов А.В. Проблемные вопросы системы мер пресечения в свете последних законодательных изменений
Ощепкова О.В. Обеспечение личной безопасности сотрудника УИС в контексте зарубежного опыта
Панова О.Б., Охапкин С.В. Механизмы формирования антикоррупционной позиции курсантов вузов ФСИН России
Петроградская А.А. Особенности развития уголовно-исполнительной системы в 50 — 70-хгг. XX в.
Пиюкова С.С. Модель педагогической компетентности начальника отряда исправительного учреждения
Полищук В.Е., Пономарев С.Б. К вопросу об аксиологии тюремной субкультуры
Помогалова Ю.В. Административно-юрисдикционная деятельность органов и учреждений УИС: проблемы правоприменения
Попова Л.Н. Основания применения сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций видео-и фотофиксации при осуществлении контроля за исполнением подозреваемым или обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста
Резник Ж.Я. Детерминанты пенитенциарной преступности и её предупреждение
Родионова О.Г. Психолого-педагогические основы укрепления дисциплины в служебных коллективах сотрудников уголовно-исполнительной системы
Румянцев Н.В. Некоторые вопросы организации профилактики экстремизма и терроризма в местах лишения свободы: современное состояние и пути совершенствования
Рычаго М.Е. Методы оценки эффективности оборудования комплексом ИТСОН охраняемых объектов УИС
Самиулина Я.В. Некоторые вопросы обеспечения безопасности при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей
Свидерский О.А. К вопросу о профессиональном выгорании сотрудников уголовно-исполнительной системы
Селиверстов В.И. О направлениях изменения концептуальных положений уголовно-исполнительной политики Российской Федерации
Селянин М.А. Проблемы реализации в России международных стандартов при применении наказаний, не связанных с лишением свободы
Сивова А.А. Использование творческих, культурных и досуговых мероприятий в процессе ресоциализации осужденных за экстремизм: зарубежный опыт
Скобелева О.О. Разработка и осуществление программ дерадикализации осужденных за преступления террористического характера в исправительных учреждениях зарубежных стран
Тарасова С.А. Формирование психологической компетентности в аспекте психологической защиты от манипулирования осужденных у будущих сотрудников исправительных учреждений
Титова О.З. Профессиональное обучение осужденных в исправительных учреждениях
Тихов В.В. Распространение криминальной субкультуры среди молодёжи на современном этапе развития российского общества
Улендеева Н.И. Нормативно-правовое регулирование содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников УИС
Унтеров В.А. К вопросу о динамике совершения в пенитенциарных учреждениях преступлений против жизни и здоровья
Федосеев В.И. Вопросы пенитенциарной безопасности в научном наследии Н.А. Стручкова
Чичева Е.А. Профилактика деструктивного поведения у курсантов образовательных вузов ФСИН России
Чупилкина А.Ф. Законодательное стимулирование политической активности гражданского общества как предпосылка широкого взаимодействия с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы
Чураков Д.Ю., Царькова Е.Г. Методы построения модели угроз для оценки эффективности комплексной системы защиты объектов охраны и надзора
Шамсунов С.Х. Приоритетные направления развития уголовно-исполнительной системы современной России
Шоргина Е.В. Заключение договора аренды в образовательных организациях ФСИН России
Ютяева Л.Е. Виды наказаний малолетних преступников в середине XVIII в.
Ярушкин Н.Н., Сатонина Н.Н. Психологические аспекты профессионального отбора сотрудников уголовно-исполнительной системы
Предназначено для студентов, аспирантов, магистрантов и преподавателей юридических вузов, изучающих и преподающих дисциплину «Уголовно-исполнительное право», научных и практических работников УИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *