Грбс кто является распорядителем а кто получателем

Учет предельных объемов финансирования в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0.

Опубликовано 24.01.2017 09:23 Просмотров: 7740

Очень часто бывает, что бюджетные средства, доведенные до казенного учреждения в начале года финансовым документом, по факту доводятся частями казначейством (помесячно или поквартально). Если учитывать бюджетные средства на счетах доведенных лимитов бюджетных обязательств или ассигнований (которые учитываются на счетах раздела 5 бюджетного плана счетов), то будет сложно получить актуальную информацию об остатке средств внутри периода. Для решения данной задачи в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0» организован внесистемный учет предельных объемов финансирования (ПОФ) на забалансовых счетах ПОФ.П, ПОФ.Р, ПОФ.С.

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КПС необходимо настроить забалансовые счета ПОФ в Плане счетов (ЕСПБУ). Для этого нужно открыть План счетов, расположенный в разделе «Администрирование»:

Затем в разделе «УПР» Плана счетов найти счета для учета предельных объемов финансирования:

Для настройки необходимо открыть каждый из трех счетов ПОФ и установить флажок «Учет по КПС» (данная настройка означает, что учет будет вестись в разрезе КПС):

Регистрация ПОФ, доведенных до учреждения казначейством, осуществляется в документе «Бюджетные данные» на вкладке ПОФ:

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КБК и КОСГУ необходимо предварительно настроить форму. Для этого в форме регистрации ПОФ нажать на кнопку «Все действия» (которая находится в шапке документа) и выбрать пункт контекстного меню «Изменить форму»:

В открывшейся форме раскрыть список, найти КБК и КОСГУ, как указано на рисунке, и установить галочки напротив этих значений.

После выполненной настройки форма примет следующий вид:

После настройки необходимо зарегистрировать ПОФы, которые доведены в этом периоде казначейством:

На вкладке «Бухгалтерская операция» указать типовую операцию (выбрать из предложенных предопределенных элементов):

Результат проведения документа:

После регистрации доведенных ПОФ следует обычным образом вести финансово-хозяйственную деятельности в части планирования и санкционирования (регистрировать бюджетные обязательства, затем денежные обязательства и исполнение денежных обязательств платежными документами).
Для того, что отслеживать сумму, которая была освоена и остатки по ПОФ, зарегистрированных в периоде, применяется отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», расположенный в разделе «Планирование и санкционирование», пункт «Отчеты по планированию и санкционированию».

Для отражения необходимой информации отчет также необходимо настроить. Для этого в форме отчета нажимаем соответствующую кнопку.

Затем в открывшейся форме установить следующие настройки:

После настройки отчет будет выглядеть следующим образом:

Формируя отчет за нужный период, можно отслеживать, сколько ПОФ было доведено внутри периода и сколько средств еще осталось. В колонке «Неисполнено ПОФ» будет отражаться разница между доведенными ПОФ и суммой денежных документов по исполненным бюджетным обязательствам.

Автор статьи: Светлана Батомункуева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Также по теме:

ДОВЕДЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ ДО УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

«Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 8

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н (далее — Порядок N 104н). В данной статье мы напомним его основные положения.

Используемые понятия и принятые сокращения

Для удобства изложения материала в статье будут использованы сокращения и понятия, расшифровку которых представим в таблице.

Понятие, сокращение ¦Расшифровка понятия, сокращения

———————+——————————————————

Бюджетные данные ¦Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных

¦обязательств (ЛБО). В случае использования предельных

¦объемов финансирования при организации исполнения

¦бюджета — предельные объемы финансирования

———————+——————————————————

ТОФК ¦Территориальный орган Федерального казначейства —

¦управления Федерального казначейства по субъектам РФ

¦и подведомственные им отделения управлений

¦Федерального казначейства по субъектам РФ

———————+——————————————————

Участники ¦Главный распорядитель (распорядитель, получатель)

бюджетного процесса ¦бюджетных средств, главный администратор

¦(администратор с полномочиями главного

¦администратора, администратор) доходов бюджета,

¦главный администратор (администратор с полномочиями

¦главного администратора, администратор) источников

¦финансирования дефицита бюджета, финансовый орган

———————+——————————————————

Главный ¦Главный распорядитель бюджетных средств (главный

распорядитель ¦распорядитель средств соответствующего бюджета) —

¦орган государственной власти (государственный орган),

¦орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦орган местного самоуправления, орган местной

¦администрации, а также наиболее значимое учреждение

¦науки, образования, культуры и здравоохранения,

¦указанное в ведомственной структуре расходов бюджета,

¦имеющие право распределять бюджетные ассигнования

¦и ЛБО между подведомственными распорядителями и (или)

¦получателями бюджетных средств

———————+——————————————————

Распорядитель ¦Распорядитель бюджетных средств (распорядитель

¦средств соответствующего бюджета) — орган

¦государственной власти (государственный орган), орган

¦управления государственным внебюджетным фондом, орган

¦местного самоуправления, орган местной администрации,

¦бюджетное учреждение, имеющие право распределять

¦бюджетные ассигнования и ЛБО между подведомственными

¦распорядителями и (или) получателями бюджетных

¦средств

———————+——————————————————

Получатель ¦Получатель бюджетных средств (получатель средств

¦соответствующего бюджета) — орган государственной

¦власти (государственный орган), орган управления

¦государственным внебюджетным фондом, орган местного

¦самоуправления, орган местной администрации,

¦находящиеся в ведении главного распорядителя

¦(распорядителя) бюджетных средств бюджетное

¦учреждение, имеющие право на принятие и (или)

¦исполнение бюджетных обязательств за счет средств

¦соответствующего бюджета

———————+——————————————————

Главный ¦Главный администратор источников финансирования

администратор ¦дефицита бюджета (главный администратор источников

¦финансирования дефицита соответствующего бюджета) —

¦определенный законом (решением) о бюджете орган

¦государственной власти (государственный орган), орган

¦местного самоуправления, орган местной администрации,

¦орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦иная организация, имеющие в своем ведении

¦администраторов источников финансирования дефицита

¦бюджета и (или) являющиеся администраторами

¦источников финансирования дефицита бюджета

———————+——————————————————

Администратор ¦Администратор источников финансирования дефицита

с полномочиями ¦бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные

главного ¦полномочия главного администратора источников

администратора ¦финансирования дефицита бюджета, в ведении которого

¦он находится

———————+——————————————————

Администратор ¦Администратор источников финансирования дефицита

¦бюджета (администратор источников финансирования

¦дефицита соответствующего бюджета) — орган

¦государственной власти (государственный орган), орган

¦местного самоуправления, орган местной администрации,

¦орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦иная организация, имеющие право в соответствии

¦с законодательством РФ осуществлять операции

¦с источниками финансирования дефицита бюджета

———————+——————————————————

КОСГУ ¦Классификация операций сектора государственного

¦управления, утвержденная Приказом Минфина России

¦от 30.12.2009 N 150н

¦»Об утверждении Указаний о порядке применения

¦бюджетной классификации Российской Федерации»

———————+——————————————————

Этапы доведения бюджетных данных

Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса включает следующие этапы:

1. Доведение Минфином информации о бюджетных данных до Федерального казначейства.

2. Контроль Федеральным казначейством доведенной ему информации, формирование казначейских уведомлений <1> и доведение бюджетных данных до соответствующих главных распорядителей и главных администраторов.

<1> Форма уведомления приведена в Приложении 1 к Порядку N 104н (код формы по Ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531721).

3. Распределение главными распорядителями и главными администраторами бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний <2> и представление документов в Федеральное казначейство.

<2> Форма реестра приведена в Приложении 3 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531723).

4. Распределение распорядителем, администратором с полномочиями главного администратора бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний и представление документов в ТОФК по месту обслуживания лицевого счета участника бюджетного процесса.

5. Детализация распорядителем и получателем доведенных до них бюджетных данных, формирование расходного расписания <3> и представление документов в ТОФК по месту обслуживания их лицевого счета.

<3> Форма расписания приведена в Приложении 2 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531722).

6. Представление получателями-арендодателями расходных расписаний по дополнительному бюджетному финансированию в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Обмен документами

При доведении бюджетных данных информационный обмен между участниками бюджетного процесса и ТОФК осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании договора (соглашения) об электронном обмене документами, заключенного между ними в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ (далее — в электронном виде).

Для справки. Документом, обеспечивающим правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Если у ТОФК или участника бюджетного процесса отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе. Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между ТОФК и участниками бюджетного процесса, устанавливаются Федеральным казначейством. Последние версии этих требований размещаются на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.

и главных администраторов

Бюджетные данные доводятся Минфином до Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

В случае если на 1 января текущего финансового года закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее — закон о бюджете) не вступил в силу, Минфин представляет в Федеральное казначейство информацию о бюджетных данных для доведения их до главных распорядителей и главных администраторов в период с 1 января текущего финансового года до момента вступления в силу закона о бюджете (далее — временные бюджетные данные).

Федеральное казначейство при получении от Минфина бюджетных данных, утвержденных в соответствии с вступившим в силу законом о бюджете, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их получения, осуществляет проверку на преемственность временных и утвержденных бюджетных данных с учетом данных о фактическом исполнении федерального бюджета на соответствие следующим требованиям:

— коды бюджетной классификации по утвержденным бюджетным данным должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году и плановом периоде;

— суммы утвержденных Минфином для главных распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше) суммам временных бюджетных данных по соответствующим кодам бюджетной классификации;

— суммы утвержденных в установленном порядке для главных распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше) суммам соответствующих временных бюджетных данных, распределенных соответственно главными распорядителями между находящимися в их ведении распорядителями и получателями на счетах, открытых им в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, а также получателями, находящимися за пределами РФ и получающими средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) в иностранной валюте по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, главными администраторами между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора и администраторами по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральное казначейство формирует и доводит до главных распорядителей, главных администраторов казначейские уведомления, на основании которых:

— осуществляется отзыв временных бюджетных данных с отражением в строке «Специальные указания» «Замена временных бюджетных данных на утвержденные», а в кодовой зоне заголовочной части формы казначейского уведомления — кода специальных указаний «06»;

— доводятся утвержденные бюджетные данные.

получателей и администраторов

Главный распорядитель и распорядитель осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями, а главный администратор — распределение бюджетных ассигнований между находящимися в его ведении администраторами с полномочиями главного администратора и администраторами. Такое распределение производится путем формирования расходных расписаний по каждому бюджетному учреждению, находящемуся в их ведении.

Для себя, как для получателя, главный распорядитель также составляет отдельное расходное расписание.

Расходные расписания могут быть сформированы как отдельными документами, так и в виде реестра расходных расписаний.

Детализация бюджетных данных

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 104н главные распорядители в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний детализируют по кодам КОСГУ доведенные до них бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам.

Допускается также различная детализация по КОСГУ (группа, статья, подстатья) лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), распределенных главными распорядителями и распорядителями между находящимися в их ведении различными распорядителями и получателями. При этом доводимые до распорядителя и получателя ЛБО согласовываются в части:

— периодов — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации текущего финансового года должна соответствовать детализации ЛБО планового периода;

— конкретного распорядителя (получателя) — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации должна соответствовать детализации бюджетных данных, ранее доведенных до соответствующего распорядителя (получателя) в текущем финансовом году.

Федеральное казначейство осуществляет контроль кодов классификации расходов бюджетов, указанных в представленных главными распорядителями и распорядителями расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, на соответствие кодам классификации расходов бюджетов, указанным в соответствующем перечне расходов федерального бюджета.

Получатели также могут детализировать бюджетные данные. Пунктом 6.1 Порядка N 104н предусмотрено, что они представляют в ТОФК по месту обслуживания расходные расписания, детализирующие доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Обратите внимание! Главные администраторы в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний также детализируют доведенные до них Федеральным казначейством бюджетные ассигнования по кодам КОСГУ (п. 3.3 Порядка N 104н).

(реестров расходных расписаний)

Согласно п. 3.6 Порядка N 104н ТОФК принимают от главных распорядителей расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний, проверяют указанные в них показатели и доводят их до подведомственных распорядителей и получателей не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Напомним, требования к показателям, содержащимся в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, перечислены в п. 3.7 Порядка N 104н. Среди них:

— наименования и коды участников бюджетного процесса должны соответствовать реквизитам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей;

— в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний должны быть указаны номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям в органах казначейства;

— коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расходных расписаний (реестра расходных расписаний);

— код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ должен соответствовать коду, установленному законом о бюджете;

— суммы бюджетных данных, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей (распорядителей) распорядителями (получателями), не должны превышать сумм бюджетных данных, доведенных главным распорядителям или распорядителям.

Если расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний соответствуют вышеуказанным требованиям, то они направляются в электронном виде в ТОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям для принятия на учет в установленном порядке. При непрохождении контроля расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний возвращаются главным распорядителям, распорядителям со штампом «Отклонено» и с приложением протокола, в котором указана причина возврата.

Для справки. В случае уменьшения бюджетных данных п. 3.7 Порядка N 104н установлены особые требования к соответствию суммы изменений отдельных показателей. Например, при уменьшении доведенных до получателя ЛБО сумма измененных ЛБО не должна быть меньше суммы поставленных получателем на учет в ТОФК бюджетных обязательств.

Особенности отзыва бюджетных данных

Согласно п. 3.11 Порядка N 104н главные распорядители (распорядители) вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей (получателей), а главные администраторы (администраторы с полномочиями главного администратора) — неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов с полномочиями главного администратора (администраторов).

Для осуществления указанной операции формируется отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных данных на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее — «отрицательное» расходное расписание).

Обратите внимание! Включение «отрицательных» расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается (п. 3.11 Порядка N 104н).

Указанные в «отрицательном» расходном расписании бюджетные данные учитываются Федеральным казначейством, ТОФК на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) или главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) только после получения протокола (код формы по КФД 0531805), подтверждающего принятие этого расходного расписания на учет ТОФК по месту обслуживания лицевого счета распорядителя (получателя) или администратора с полномочиями главного администратора (администратора), которому адресовано данное расходное расписание, в случае, если указанные лицевые счета открыты в другом ТОФК. Протокол направляется в адрес Федерального казначейства, ТОФК — отправителя представленного «отрицательного» расходного расписания не позднее следующего рабочего дня после его поступления.

Если лицевые счета отправителя и получателя «отрицательного» расходного расписания открыты в одном ТОФК, то оформление протокола не требуется.

Проверка полученных «отрицательных» расходных расписаний на соответствие требованиям, установленным в п. 3.7 Порядка N 104н, осуществляется ТОФК по месту обслуживания лицевого счета адресата данного расходного расписания.

К сведению. Пока не получен протокол об обработке «отрицательного» расходного расписания, последующие расходные расписания по доведению бюджетных данных ТОФК не принимаются (п. 3.11 Порядка N 104н).

бюджетному финансированию

Иногда учреждения здравоохранения сдают временно свободные помещения в аренду. Согласно п.п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ <4> данные учреждения до дня вступления в силу соответствующего федерального закона <5> вправе направлять доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения, в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета, с отражением их на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в ТОФК.

<4> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

<5> Имеется в виду закон, определяющий особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. Такой федеральный закон на сегодняшний день не принят.

Обратите внимание! Порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения), устанавливается законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

В 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» полномочия по администрированию доходов федерального бюджета по коду 000 1 11 05031 01 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)» классификации доходов бюджетов закреплены за Федеральным агентством по управлению государственным имуществом <6>.

<6> Соответствующие полномочия также предоставлены Министерству обороны и Управлению делами Президента РФ.

Как мы отметили выше, средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, являются дополнительным бюджетным источником финансирования. Доведение ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию регламентируется гл. 5 Порядка N 104н.

Главные распорядители (распорядители) для доведения (изменения) ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию получателям, имеющим право на данный вид финансирования, формируют отдельные расходные расписания. При этом в строке «Специальные указания» расходных расписаний отражается «Дополнительное бюджетное финансирование», а в кодовой зоне заголовочной части формы документа — специальный код «05». Получатели, в свою очередь, должны представить эти расходные расписания в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Согласно п. 5.2 Порядка N 104н ТОФК при получении данных расходных расписаний не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, осуществляют их проверку на соответствие таким требованиям:

— наименования и коды участников бюджетного процесса, содержащиеся в расходных расписаниях, должны соответствовать их наименованию и кодам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

— расходные расписания должны содержать номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям, получателям — арендодателям в ТОФК;

— коды бюджетной классификации, содержащиеся в расходных расписаниях, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент их представления;

— в случае уменьшения ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию сумма измененных ЛБО не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в ТОФК бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования.

Бухгалтерский учет операций по доведению бюджетных данных

Бухгалтерский учет операций по доведению, распределению и перечислению бюджетных данных осуществляется участниками бюджетного процесса в соответствии с положениями разд. 5 Инструкции N 148н <7>.

<7> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Для учета ЛБО предназначен счет 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 241 Инструкции N 148н):

— 501 01 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 02 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

— 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

— 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 06 000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

— 501 09 000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

Учет бюджетных ассигнований ведется участниками бюджетного процесса на счете 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 252 Инструкции N 148н):

— 503 01 000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

— 503 02 000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;

— 503 03 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

— 503 04 000 «Переданные бюджетные ассигнования»;

— 503 05 000 «Полученные бюджетные ассигнования»;

— 503 06 000 «Бюджетные ассигнования в пути»;

— 503 09 000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».

Кроме того, согласно п. 239 Инструкции N 148н номера счетов по санкционированию расходов бюджета в целях отражения бюджетных данных формируются с указанием в 22-м разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

В качестве примера можно привести счета 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года», 503 21 000 «Доведенные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)».

Обратите внимание! Аналитический учет ведется по операциям, отраженным на счетах 501 04 000, 501 05 000, 503 04 000 и 503 05 000, в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по форме 0504062, установленной в Приложении 1 к Приказу Минфина России от 23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» N 148н (п.п. 241, 252 Инструкции N 148н).

Бухгалтерские проводки по отражению операций по доведению бюджетных данных главными распорядителями, распорядителями и получателями приведем в таблице.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражение операций главным распорядителем

Учтены суммы бюджетных ассигнований, доведенных
Федеральным казначейством

1 503 01 000

1 503 02 000

Произведена детализация доведенных бюджетных
ассигнований по соответствующим кодам статей,
подстатей КОСГУ

1 503 02 000

1 503 02 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
подведомственным распорядителям и получателям

1 503 02 000

1 503 04 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
себе как получателю

1 503 02 000

1 503 03 000

Учтены суммы ЛБО, доведенные Федеральным
казначейством

1 501 01 000

1 501 02 000

Произведена детализация доведенных ЛБО по
соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ

1 501 02 000

1 501 02 000

Учтены суммы ЛБО, переданные подведомственным
распорядителям и получателям

1 501 02 000

1 501 04 000

Учтены суммы ЛБО, доведенные себе как
получателю

1 501 02 000

1 501 03 000

Отражение операций распорядителем

Учтены суммы бюджетных ассигнований, полученных
от главного распорядителя

1 503 05 000

1 503 02 000

Произведена детализация полученных бюджетных
ассигнований по соответствующим кодам статей,
подстатей КОСГУ

1 503 02 000

1 503 02 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
подведомственным распорядителям и получателям

1 503 02 000

1 503 04 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
себе как получателю

1 503 02 000

1 503 03 000

Учтены суммы ЛБО, полученные от главного
распорядителя

1 501 05 000

1 501 02 000

Произведена детализация полученных ЛБО по
соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ

1 501 02 000

1 501 02 000

Учтены суммы ЛБО, переданные подведомственным
распорядителям и получателям

1 501 02 000

1 501 04 000

Учтены суммы ЛБО, доведенные себе как
получателю

1 501 02 000

1 501 03 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, полученных
от главного распорядителя (распорядителя)

1 503 05 000

1 503 03 000

Произведена детализация полученных бюджетных
ассигнований по соответствующим кодам статей,
подстатей КОСГУ

1 503 03 000

1 503 03 000

Учтены суммы ЛБО, полученные от главного
распорядителя (распорядителя)

1 501 05 000

1 501 03 000

Произведена детализация полученных ЛБО по
соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ

1 501 03 000

1 501 03 000

Обратите внимание! Изменения в показателях бюджетных данных, внесенные в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете приведенными в таблице корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета: при увеличении показателей — со знаком плюс, при уменьшении — со знаком минус (п. 239 Инструкции N 148н).

К.э.н., советник государственной

гражданской службы РФ 3 класса

Е.КОРОЛЬ

Подписано в печать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *