Гроро Новосибирской области

Мониторинг лицензированных полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), который в июле текущего года запустили активисты Общероссийского народного фронта в Новосибирской области, показал, что значительная часть данных объектов эксплуатируется с нарушениями природоохранного законодательства. Общественники намерены добиться их устранения до формирования всех элементов территориальной схемы обращения с отходами в регионе.

В поле зрения активистов Народного фронта, а также экспертов региональной Общественной палаты в июле 2018 г. попали семь из 16 полигонов размещения ТКО, имеющих в Новосибирской области соответствующие лицензии и включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Комиссия оценивала наличие документации, противопожарных средств, инженерных сооружений и других элементов, которыми должен быть оборудован каждый из подобных объектов в соответствии с федеральным СанПиН.

«Еще накануне нашего мониторинга было понятно, что мы столкнемся с недостатками – практически все полигоны являются «серыми» и внесены на интерактивную карту проекта ОНФ «Генеральная уборка», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Сергей Соколов.

По его словам, ситуация оказалась действительно плачевной – на большинстве из проверенных полигонах отсутствует радиационный и весовой контроль, не функционируют дезинфекционные ванны, утилизируемые отходы недостаточно пересыпаны инертными материалами и многое другое.

Одним из исключений стал полигон ТКО в районе села Криводановка. Его активисты ОНФ взяли на контроль в прошлом году, обнаружив здесь грубые нарушения природоохранного законодательства. «При этом тогда объект имел лицензию и был включен в ГРОРО. За прошедший год арендатор выполнил все предписания надзорных органов, инвестировав порядка 18 млн руб., – выполнил обваловку полигона, внедрил программу производственного контроля», – сообщил Соколов.

Региональное отделение Народного фронта намерено в ближайшее время проинспектировать остальные лицензированные полигоны в Новосибирской области. Заключения будут направлены в межведомственную комиссию, которая занимается проработкой территориальной схемы размещения отходов.

«Мы считаем, что принимать решение о формировании в Новосибирской области сети полигонов ТКО в рамках схемы – действующих и новых – необходимо с учетом реального состояния данных объектов, а также необходимости их оперативного приведения к нормативам федерального законодательства в природоохранной сфере», – считает Соколов.

Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ.

– собственники объекта размещения, а также лица, в пользовании или во владении которых находятся объект, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на его территориях и в пределах.

В соответствии с письмом Минприроды от 05.09.2014 № 05-12-44/20156 помимо требований к объекту размещения, установленных ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, необходимо учитывать требования, предъявляемые к таким объектам как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

Помимо прочего должна быть разработана следующая документация:

На основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в ред. от 21.07.2014

  1. Лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности.
  2. Характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам инвентаризации объектов размещения в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 (в ред. от 09.12.2010; далее — Правила инвентаризации объектов размещения отходов) на каждый объект.

Характеристика объектов размещения отходов, форма которой приведена в приложении к Правилам инвентаризации объектов размещения отходов, составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект, а второй — в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения.

Источниками информации для инвентаризации объекта размещения, которая должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет, являются:

проектная документация на строительство;

данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объекта размещения отходов;

иная документация.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

Советуем обратить внимание на:

разъяснительное Письмо Минприроды России от 05.09.2014 № 05-12-44/20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов»

Приказ Минприроды от 30.09.2011г №792 в котором утвержден Порядок ведения государственного кадастра отходов.

Приказ РПН от 01.08.2014г № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов»

Формирование ГРОРО осуществляется на основании информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правиламиинвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *