Хлебникова Светлана Алексеевна

Будучи полноправным и активным участником экономических процессов, охранная отрасль, тем не менее, является одной из самых трудоёмких в экономике, так как сегмент заработной платы в общей сумме затрат занимает до 68%. А значит вопрос ценообразования по государственным и муниципальным контрактам на закупку охранных услуг должен рассматриваться самым серьёзным образом. Напомним, в составе Общественной палаты была сформирована межведомственная рабочая группа, в которую вошли все ведомства и Министерства, включая ФАС и ФНС. В её задачи входит работа по противодействию демпингу и недобросовестной конкуренции. На первоначальном этапе планируется добиться приемлемых начальных цен контрактов, которые позволят выплачивать охранникам зарплату на уровне не ниже МРОТ, платить налоги и получить прибыль.

Первое совещание рабочей группы по вопросам ценообразования по государственным и муниципальным контрактам на закупку охранных услуг при Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка состоялось 7 февраля 2018 года в Общественной палате.

Модератором и ведущим мероприятия выступил руководитель рабочей группы Председатель правления ФКЦ РОС, член ОП РФ Александр Козлов.

Открывая совещание, Александр Михайлович отметил, что: «важность проблемы, которую мы сегодня обсуждаем, подчеркнута чрезвычайными происшествиями, которые произошли в наших учебных заведениях, прежде всего в Перми. Это случай с нападением на учителей и школьников. Эти события в очередной раз стали поводом, чтобы различные и общественные организации, и государственные органы обратили внимание на охрану, прежде всего на частную, и задались вопросом, почему это может происходят».

По словам Александра Михайловича, при имеющейся практике проведения торгов, прежде всего, по 44-ФЗ, на охрану объектов нередко заступают организации, которые заведомо уступают по качеству услуг передовикам отрасли, а победителем чаще всего признаётся организация, которая заявила самую низкую цену на свои услуги. Огромной проблемой является и то, что у государства отсутствует единая методика расчета стоимости охранных услуг. Довольно часто начальная (максимальная) цена контракта не позволяет охранной организации выплатить охраннику заработную плату даже в размере регионального МРОТ.

Казалось бы, проблема исключительно финансовая, но на практике она ведёт к куда более серьезным последствиям. Именно поэтому главной темой для обсуждения стала выработка методики формирования цены услуг по физической охране объектов, финансируемых за счет средств государственного и муниципального бюджетов. И в выступлениях участников звучала серьезная обеспокоенность нынешним положением дел.

Перспективу для решения обсуждаемой проблемы открывает «Методика расчеты минимальной стоимости услуг по охране на основе МРОТ», разработанная Аудиторской организацией ООО «Аудит, консалтинг и право+» и представленная её генеральным директором Инной Новиковой. Инна Юрьевна полагает, что в настоящий момент насущной проблемой является и то, что о ценообразовании в охранной отрасли чиновники судят «со своего рабочего места, не имея возможности рассмотреть проблему с разных углов. Им мешает «статичность» закона. Но, если закон не позволяет выполнить норму, то надо менять либо закон, что, разумеется, очень сложно, либо выпускать подзаконный акт, регламентирующий данное направление». Инна Юрьевна также полагает, что внеся определенные коррективы в предлагаемую методику, её можно и нужно использовать в работе. Более того, если сейчас принцип формирования цен в разрезе отдельных объектов, мягко говоря, не совсем непонятен, то применение методики сделает этот процесс понятным и прозрачным.

Генеральный директор «АПК+» Инна Новикова

Придерживаясь данного положения, опираясь на вышеупомянутую методику, а также на результаты, полученные в ходе обобщения и анализа существующего опыта, Председатель Союза предприятий негосударственной сферы Республики Башкортостан Александр Басистов тем не менее представил вариант расчёта минимальной стоимости и часового тарифа услуг по охране, предложенный, с учетом региональных значений и уточнений, уфимской юридической компанией «Протект. Правовые технологии» и аудиторской компанией «Аудит безопасность».

Председатель Союза предприятий негосударственной сферы Республики Башкортостан Александр Басистов

Данная методика, в отличие от первой, основывается на МТЗП, то есть, заработной плате работника охраны региона в минимальном размере с учётом налоговых выплат, приравненная к минимальной заработной плате, установленной в регионе.

Александр Николаевич еще раз подчеркнул, что в Республике в полной мере поддерживается стратегия Москвы, но работа в данном направлении пока продвигается медленно ввиду большого количества административных барьеров.

Об этом говорил и директор ООО «Охранное Агентство «Полная Безопасность» Юрий Мальцев (Республика Башкортостан).

Директор ООО «Охранное Агентство «Полная Безопасность» Юрий Мальцев

Также Юрий Николаевич, не вдаваясь в подробности, привёл ряд примеров торгов, состоявшихся в Республике Башкортостан, при заявленной начальной стоимости которых уже было понятно, что оказание действительно качественных охранных услуг невозможно, и подчеркнул, что действующая система тендеров в охранном бизнесе, это, по сути, — серьёзнейший коррупционный фактор, не говоря уже о том, какой удар это наносит по экономике страны.

Очень познавательным и интересным было выступление генерального директора Координационного центра «Безопасность и право, ООО «Юридическая фирма «ДЕ-ЮРЕ» Сергея Лякишева, который проанализировал сводные показатели по участникам торгов на ноябрь-декабрь 2017 и январь 2018 гг.

генеральный директор Координационного центра «Безопасность и право, ООО «Юридическая фирма «ДЕ-ЮРЕ» Сергей Лякишев

Сергей Валентинович заметил, при цене в 49, 46, а то и 34 тысячи рублей за пост, совершенно очевидно, что качество оказания услуг этими организациями будет на уровне САВОКЕРов. По его словам, он лично беседовал с учредителем нескольких ЧОО, представленных в списке, и результат беседы был неутешительным. По столь «смешной» цене контракта, зачастую с падением от первоначальной цены на более, чем 50%, в тендерной документации представлены недостоверные сведения, а на пост выставляются именно САВОКЕРы, при чем особой тайны из этого не делается. А ведь речь идёт и о школах, и о детских садах! Совершенно очевидно, что необходимо создание механизмов совместного государственно-общественного контроля за такими тендерами. И, как подчеркнул Сергей Валентинович, даже заказчики понимают, если существующее положение с ценообразованием в частной охранной отрасли не изменить, то скоро за цены, которые существуют сейчас, предприятия, финансируемые из государственного бюджета, будут охранять исключительно заведомо неспособные противостоять правонарушителям люди. И, не исключено, что заказчик может неоднократно попадать в ловушку к недобросовестным охранным предприятиям, что неизменно приведет к полному разочарованию в этой сфере услуг и поставит под сомнение репутацию всего рынка.

Свою позицию высказал Главный эксперт-специалист УЛРР ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Аванесов.

Главный эксперт-специалист УЛРР ГУЛРРиГК Росгвардии Андрей Аванесов

Андрей Гарривич, также отметив актуальность обсуждаемой темы, заметил, что несмотря на то, что контроль за соблюдением трудового законодательства находится вне компетенции Росгвардии, регулятор, тем не менее, придает этой сфере особое значение.

Далее Андрей Гарривич коснулся качества оказываемых охранных услуг. Он и ранее неоднократно говорил, что оно вызывает серьёзное беспокойство. Продажа услуг охраны по искусственно заниженным ценам, существенно ниже себестоимости, мошенничество с тендерной документацией, откровенная фальсификация сведений напрямую ведет к полной потере как качества услуг, так и социальной ответственности охранного бизнеса перед своими сотрудниками, клиентами, государством. На сегодняшний день сведений о фирмах-демпингерах уже вполне достаточно для того, чтобы, в рамках лицензионно-разрешительной работы провести все необходимые проверки, в том числе, с привлечением Объединения работодателей, саморегулируемых организаций и профсоюзов.

Председатель Профсоюза НСБ РФ, председатель Гильдии НСБ МТПП, заместитель председателя Координационного совета НСБ РФ Дмитрий Галочкин

Выступая по обсуждаемой теме, Председатель Профсоюза НСБ РФ, председатель Гильдии НСБ МТПП, заместитель председателя Координационного совета НСБ РФ Дмитрий Галочкин предложил регулировать минимальную оплату труда охранников при помощи трехсторонних договоров между профсоюзами, отраслевыми объединениями работодателей и органами государственной власти. При этом, отметил он, что формирование тарифов будет проходить быстрее и грамотнее. Это поможет повысить деловую репутацию и качество охранных услуг и поможет бороться с агрессивной политикой некоторых предприятий и с проблемой демпинга.

У участников совещания накопилось много вопросов к органам исполнительной власти.

Директор АНО НИЦ «Безопасность» Олег Климочкин

Президент Группы «СТАРК Безопасность» Александр Гадалов

Начальник отдела организации Управления ФНС России Светлана Хлебникова дала исчерпывающие ответы на каждый из них.

При этом Светлана Алексеевна добавила, что надо просто информировать руководителей соответствующих государственных и налоговых органов о незаконной деятельности недобросовестных ЧОО, что существенно поможет поставить ситуацию на контроль и существенно сократить количество нарушителей.

Начальник отдела ФНС России Светлана Хлебникова

Главный специалист-эксперт отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Ислам Хасиев, в целом, одобрил предлагаемую участниками методику, отметив, что факт наличия монопольно низкой цены трудно доказуем, поскольку многие моменты слабо проработаны в законодательстве.

Главный специалист-эксперт отдела расследований Контрольно-финансового управления ФАС России Ислам Хасиев

К вящему сожалению собравшихся представитель Минтруда России не смог присутствовать на совещании, однако участникам было передано официальное письмо со всеми необходимыми разъяснениями по обсуждаемому вопросу.

Подводя итоги первого совещания рабочей группы, Александр Козлов, выразив мнение всех участников отметил, что в охранной отрасли на основе МРОТ может и должна быть установлена минимальная стоимость услуг, падение ниже которой автоматически становится «маркером» для проведения контролирующими органами проверки охранного предприятия. Ведь вывод напрашивается сам собой — предприятие или не платит зарплату, или уклоняется от уплаты налогов и сборов, то есть, в любом случае нарушает действующее законодательство.

Участники совещания единогласно поддерживают важность и актуальность Методики, однако отмечают, что текст документа требует внесения некоторых корректив и уточнений. Немаловажно, что при составлении предложений по доработке будет учитываться консолидированное мнение ГУЛРРиГК Росгвардии, ФАС, ФНС, Минэкономразвития и Минтруда России. На втором совещании, ориентировочно в марте, участники вновь вернутся к её обсуждению.

Дарья Подчезерцева, ГардИнфо

Как найти адрес земельного участка по кадастровому номеру

Зная кадастровый номер любого объекта недвижимости, в том числе и земельного участка, можно получить о нем исчерпывающие сведения, которые включают и его местонахождение.

Сделать это проще всего пользуясь публичной кадастровой картой:

  1. Для этого требуется набрать в строке браузера адрес http://pkk5.rosreestr.ru либо создать запрос в любом поисковом сервисе и перейти по предложенной ссылке.
  2. В открывшемся окне нужно ввести известный кадастровый номер. Категория «Участки» используется для поиска по умолчанию.
  3. После этого программа предложит посмотреть карточку выбранного объекта. Сведения об адресе размещены на вкладке «Информация».

Доступ к этому ресурсу предоставляется бесплатно.

Помимо публичной карты существует еще один способ посмотреть адрес земельного участка, зная его кадастровый номер.

Для этого надо с главной страницы портала Росреестра перейти на вкладку «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн».

Подробнее о работе с этим интернет сервисом расскажет посвященная ему статья.

Как узнать ОКТМО онлайн по адресу

Быстро получить код ОКТМО, зная адрес или кадастровый номер земельного участка, можно с помощью онлайн-сервисов, реализованных на сайтах:

  • www.nalog.ru
  • fias.nalog.ru/

На сайте налоговой

Чтобы воспользоваться первым из них, требуется зайти на главную страницу сайта налоговой инспекции РФ и выбрать раздел «Все сервисы». После чего осуществлена переадресация на общий перечень доступных онлайн услуг, в котором надо найти пункт «Узнай ОКТМО».

В открывшейся форме нужно заполнить два информационных поля. Первое из них — «Субъект РФ». Здесь можно выбрать позицию из выпадающего списка. Сделать это легко, зная код региона, где расположен участок, реквизит которого необходимо найти. Если же этот код неизвестен, то придется искать нужный пункт по названию.

Далее, в графу «Муниципальное образование» требуется внести наименование города, села, деревни, указанное в адресе земельного участка. Для этого нужно набрать несколько первых букв из названия объекта и далее выбрать требуемый пункт из появившегося списка подсказок.

Затем можно нажимать кнопку «Найти», расположенную под информационными полями. Программа обработает введенные данные и выдаст искомый код.

С помощью ФИАС

Альтернативным способом является поиск ОКТМО с помощью ФИАС, федеральной информационной адресной системы России.

На главной странице этого интернет портала расположен каталог субъектов РФ, в котором нужно найти тот, где находится интересующий земельный участок. После чего на экране появится список городов и районов данного региона.

Выбрав требуемое муниципальное образование, в верхней части страницы можно увидеть искомый код ОКТМО и ряд иных сведений.

В случае если объект расположен не в городе, а в районе, после выбора его наименования потребуется конкретизировать местонахождение, найдя название деревни, сельсовета или села в предложенном программой перечне участков.

Безусловно, существует еще множество сайтов с программами, позволяющими определить код ОТКМО различными способами, включая поиск по адресу земельного участка.

Чаще всего предоставляемая ими информация основана на данных налоговой службы. Однако все равно существует риск получения неверных сведений. Поэтому рекомендуется пользоваться двумя вышеуказанными государственными порталами.

Таким образом, зная кадастровый номер земельного участка, можно с помощью различных онлайн сервисов получить исчерпывающую информацию об этом объекте недвижимости.

Несмотря на то, что определить код ОКТМО непосредственно по кадастровому номеру нельзя, так как он не входит в число сведений, содержащихся в выписках из ЕГРН и отражающихся на публичной кадастровой карте, для того, чтобы найти его, достаточно двух простых шагов.

Никакой сложности эта задача не вызывает. Но важно помнить, что если программа выдала восьмизначный код, то требуется указывать его именно в таком виде, дополнять его нулями или иными символами до одиннадцатизначного вида будет ошибкой.

Об указании кодов по ОКТМО в формах налоговой отчетности по налогу на имущество организаций

  • Подведомственные организации
  • Комитет по управлению имуществом
    • Предоставление земельных участков
    • Имущественные торги
    • Информация для населения
  • Финансы
    • Бюджет района
      • 2015 год
      • 2016 год
      • 2017 год
      • 2018 год
      • 2019 год
    • Исполнение бюджета
    • Информация о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание
    • Бюджет для граждан
    • Нормативно-правовые акты финансового управления МО
  • Охрана труда
    • Главная
    • Специальная оценка условий труда СОУТ
    • НПА в сфере охраны труда
    • Конкурсы
    • Координационный Совет по охране труда
    • Проверочные листы ГИТ
    • Муниципальные правовые акты в сфере охраны труда
    • Новости охраны труда
  • ЖКХ
    • Новости
    • Энергосбережение
    • Жилищный контроль
    • Подключение (техническое присоединение) к сетям тепло-водо-электроснабжения
    • Сведения о качестве питьевой воды
    • Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
    • Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
  • ЖКХ и городская среда
    • Информация
    • Нормативные документы 2017-2018гг
    • Муниципальные программы формирование современной городской среды 2018 — 2022 года
    • Правила благоустройства
    • Выходи гулять
  • Агропромышленный комплекс и торговля
    • Новости
    • Информация для потребителей
    • Торговый реестр
    • Об утверждении Перечня отдаленных или труднодоступных местностей Архангельской области
    • Границы территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
    • Схемы нестационарных торговых объектов
  • Экономика
    • Социально-экономическое положение
    • Прогноз социально — экономического развития
    • Муниципальные программы
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • 2014 год
      • 2013 год
    • Транспорт
    • Инвестиционный портал
      • Инвестиционные предложения
      • Объекты незавершенного строительства
      • Земельные участки
    • Муниципальный заказ
    • Поддержка малого и среднего предпринимательства
      • Имущество для субъектов малого и среднего предпринимательства
      • Инфраструктура поддержки СМП, координационные и совещательные органы
      • Малый бизнес 2015-2017 — программа поддержки развития промышленности
      • Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства
    • Реестр муниципальных контрактов
    • ДОКЛАД ГЛАВЫ
    • Оценка регулирующего воздействия
  • Градостроительство
    • Схема территориального планирования Виноградовского района
    • Правила землепользования и застройки и генеральные планы
    • Изменения в правила землепользования и застройки
    • Изменения в генеральные планы
    • Административные регламенты
    • Публичные слушания
      • 2017
      • 2018
    • Бланки, заявления
    • Реестры выданных разрешений
    • Градостроительные нормативы Виноградовского района
    • Программы комплексного развития
    • Образцы заявлений
    • НПА по рекламе
    • Схема размещения рекламных конструкций на территории Виноградовского района
  • Муниципальный контроль
    • Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление муниципального контроля
    • Нормативные правовые акты, устанавливающие требования, соблюдение которых будет проверяться при осуществлении муниципального контроля
    • Перечень видов муниципального контроля
    • Регламенты
    • Планы проверок
    • Сведения о структурных подразделениях и должностных лицах, ответственных за проведение проверок
    • перечень должностных лиц имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Отчеты
  • Муниципальные услуги
    • Административные регламенты муниципальных услуг
    • Портал государственных и муниципальных услуг архангельской области
    • Реестр муниципальных услуг администрации МО «Виноградовский муниципальный район»
    • Неэлектронные и электронные услуги
    • Технологические схемы
  • Безопасность
    • Безопасность дорожного движения
    • ГО, ЧС и ПБ
    • Воинский учет
    • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Вместе против экстремизма
      • Тематические материалы
      • Профилактика терроризма
      • Документы
    • ГКУ Архангельской области ОГПС № 4
  • Соцзащита и НКО
  • Общественный совет
    • Информация
    • Положение
    • Перечень документов
    • Формы документов
    • Протоколы
  • Территориальное общественное самоуправление
  • Экология
    • Информация
    • Конкурс «День защиты от экологической опасности»
    • Вода России
    • ТКО
  • Муниципальное Собрание
    • Главная
    • Проекты решений
    • Решения сессий
    • Сведения о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами муниципального Собрания
  • Виноградовская территориальная избирательная комиссия
    • Главная
    • Законодательство
    • Постановления комиссии
    • Выборы и референдумы
    • Выборы депутатов Архангельского областного Собрания депутатов седьмого созыва 9 сентября 2018 года
    • Дополнительные выборы депутата муниципального Собрания МО «Виноградовский муниципальный район» шестого созыва по двухмандатному избирательному округу №7
    • Выборы Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года
    • Выборы 10 сентября 2017 года
    • Выборы 18 сентября 2016 года
      • Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
      • Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований Виноградовского района
    • Выборы 13 сентября 2015 года
  • Отдел опеки, попечительства и социальной политики
    • Главная
    • Информация
  • Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Общая информация
    • Информационные материалы
    • Муниципальный ресурс
    • Справочник документов
    • Информационный ресурс (карта ресурсов) МО «Виноградовский муниципальный район» о действующих организациях (учреждениях и др.), которые могут быть задействованы при индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах
  • ПРОКУРАТУРА ВИНОГРАДОВСКОГО РАЙОНА
    • Главная
    • Прокуратура информирует
    • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
  • ОМВД по Виноградовскому району
    • Новости и информация
    • Список участковых уполномоченных полиции ОМВД России по Виноградовскому району
  • МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
    • Главная
    • Новости МФЦ
  • Антимонопольный комплаенс

Налог на имущество организаций с 2015 года: изменения в налогообложении движимого имущества

Аудиторская компания «Правовест Аудит»

У многих организаций на балансе числятся объекты движимого имущества. С 2015 года внесено несколько важных поправок в порядок налогообложения такого имущества. О них аудиторы компании «Правовест Аудит» расскажут в данной статье.

Что такое движимое имущество?

Определение понятия содержится в статье 130 ГК РФ. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Не относящиеся к недвижимости вещи, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. При этом объектом налогообложения налогом на имущество признается только то движимое имущество, которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств (ОС) в порядке, установленном ПБУ 6/01.

Все ОС 1 и 2 амортизационных групп — не объект налогообложения

Как известно, движимое имущество, принятое к учету в качестве ОС после 1 января 2013 года, до этого года не являлось объектом налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).
С 1 января 2015 года данный подпункт 8 полностью изменен — не являются объектом налогообложения ОС, включенные в 1 или во 2 амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1.
Напомним, что к 1 и 2 амортизационным группам относятся объекты ОС со сроком полезного использования соответственно от 1 до 2-х лет включительно и свыше 2-х, но не более 3-х лет.
Таким образом, с 1 января 2015 года ОС, относящиеся к 3-10 амортизационным группам (в том числе движимое имущество), признаются объектом налогообложения.

Введена новая льгота — движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013

Однако включать в налоговую базу движимое имущество в большинстве случаев не придется. Поскольку одновременно с 1 января 2015 года появилась новая налоговая льгота (п. 25 ст. 381 НК РФ). Под нее как раз попадает движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:
— реорганизации или ликвидации юридических лиц;
— передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами (п. 2 ст. 105.1 НК РФ).
Таким образом, если при реорганизации (ликвидации) фирма получила движимое имущество 3-10 амортизационной группы, то с 2015 года оно учитывается при расчете налоговой базы (письмо ФНС России от 20.01.2015г. N БС-4-11/503). До 2015 года при получении движимого имущества в результате реорганизации в период 2013-2014гг. данные ОС объектом налогообложения не являлись.
Что касается получения имущества от взаимозависимых лиц. Если от учредителя с долей в уставном капитале более 25% получено движимое имущество 3-10 амортизационной группы, то с 2015 года данное имущество также подлежит налогообложению. Даже если оно принято к учету в 2013-2104 гг.
Любое другое движимое имущество 3-10 групп, принятое к учету после 1 января 2013 года, льготируется.

Нюансы заполнения расчета по авансовым платежам за 1 квартал 2015 года?

Таким образом, не платят налог на имущество организации, у которых (п. 1 ст. 373 НК РФ):
— нет ОС;
— ОС только 1-2 амортизационной группы. При этом не важно: каким образом на баланс приняты данные ОС (получены при реорганизации или от взаимозависимых лиц, либо просто куплены у сторонней организации).
Такие фирмы не должны сдавать декларацию и авансовый расчет по налогу (ст. 373, 386 НК РФ).
Если же среди прочего облагаемого имущества у организации присутствуют ОС 1-2 амортизационной группы, то их стоимость нигде в авансовом расчете по налогу не показывается, поскольку такие ОС объектом налогообложения не являются.
Если же у организации имеется движимое имущество 3-10 группы, подпадающее под льготу (п. 25 ст. 381 НК РФ), то его остаточная стоимость отражается в разделе 2 расчета в составе объекта налогообложения, а также льготируемого имущества.
Таким образом, если ранее движимое имущество, приобретенное после 1 января 2013 года, не являлось объектом налогообложения и при камеральной проверке налоговым органом никак не проверялось, то с 2015 года налоговики вправе требовать от налогоплательщика документы, подтверждающие данную налоговую льготу (п. 6 ст. 88 НК РФ).
Итак, с 1 января 2015 года:

— любое имущество 1 и 2 амортизационных групп не является объектом налогообложения;

— движимое имущество 3-10 групп, принятое на учет с 1 января 2013 года, льготируется (за исключением полученного при реорганизации, ликвидации, от взаимозависимых лиц).
Аудиторы «Правовест Аудит» всегда готовы помочь и рады ответить на все интересующие Вас вопросы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *