Художественно оформительские работы

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №57
Утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.03.2008 N 135

Драпировщик

§ 16. Исполнитель художественно-оформительских работ 1-го разряда

Характеристика работ. Выполнение подготовительных работ. Составление простых колеров. Перевод по трафарету на намеченные места букв и нумерации простого шрифта.

Должен знать: приемы и способы нанесения несложных шрифтов и нумерации по трафарету в один колер с прописью; правила составления колеров и подготовки поверхности под простую отделку.

§ 17. Исполнитель художественно-оформительских работ 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение шрифтовых работ простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге под руководством исполнителя художественно-оформительских работ более высокой квалификации. Заполнение при помощи кисти цветной гуашью буквенных и цифровых знаков, оконтуренных по номеру. Нанесение надписей, нумерации и виньеток по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

Должен знать: способы набора шрифтов; состав и свойства применяемых красителей; приемы заполнения кистью оконтуренных знаков; правила пользования применяемыми приспособлениями и инструментом.

Примеры работ

1. Таблицы в одну-две строки — исполнение по шаблону и трафарету.

2. Щиты с объявлениями и плакатами — надписи от руки и по трафарету.

§ 18. Исполнитель художественно-оформительских работ 3-го разряда

Характеристика работ. Выполнение шрифтовых работ простого композиционного решения по готовым пленочно-прозрачным трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге. Роспись рисунков простого композиционного решения по готовому трафарету масляными красками и гуашью под руководством художника. Подготовка поверхности под роспись.

Должен знать: приемы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов; виды брускового шрифта; правила составления простых колеров; приемы выполнения простого рисунка; требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям; свойства материалов, применяемых при художественно-оформительских работах.

Примеры работ

1. Гербы — прорисовка с растушевкой.

2. Лозунги, призывы, указатели — написание брусковым шрифтом.

3. Щиты рекламные — подготовка поверхности, роспись рисунка в один — три цвета.

§ 19. Исполнитель художественно-оформительских работ 4-го разряда

Характеристика работ. Выполнение шрифтовых работ композиционного решения средней сложности по готовым трафаретам и нормографам различными шрифтами тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями на тонированных поверхностях, по эскизам художника. Роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника. Изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов. Выполнение различных видов художественных надписей. Подготовка тонированных поверхностей. Перенесение простого рисунка с эскиза на бумагу, кальку, картон для изготовления трафаретов, припорохов под многоцветную роспись.

Должен знать: основные виды шрифтов: академический, рубленый и приемы их написания, компоновки, отделки, растушевки, исправления; правила расчета текста по строкам и высоте; приемы заправки кистью шрифтов, виньеток; правила тонирования фонов и составления различных колеров; основы живописи и рисунка; элементы линейной перспективы, черчения, пластической анатомии, цветоведения; виды применяемого инструмента и качество кистей; сорта и марки лаков и красок; шпатлевочно-грунтовочные составы; приемы смешивания пигментов; способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.

Примеры работ

1. Плакаты, таблицы — написание академическим, рубленым шрифтом.

2. Плакаты шрифтовые несложные — написание с тонированием фона.

3. Шаблоны простые — изготовление.

4. Щиты брандмауэрные, элементы декоративного оформления — роспись.

§ 20. Исполнитель художественно-оформительских работ 5-го разряда

Характеристика работ. Выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера сложного композиционного решения по эскизам, шаблонам, разметкам, эталонам под руководством художника. Резка трафаретов по готовым шаблонам. Выполнение объемных росписей. Перенесение сложного рисунка на бумагу, картон для изготовления трафаретов, шаблонов, припорохов под многоцветную роспись. Выполнение графических элементов оформительских работ.

Должен знать: виды шрифтов, используемых на поверхностях из различных материалов, приемы их написания; правила расчета построения текста по строкам и высоте, приемы перевода из одного масштаба в другой; способы применения пантографа; приемы подготовки фотографий и выполнения графических элементов оформительских работ; виды рамок, диаграмм, плашек, орнаментов.

Примеры работ

1. Диаграммы графические, схемы административно-структурные и учебно-наглядные — исполнение.

2. Плакаты с изобразительными элементами — написание.

3. Шаблоны масштабные — изготовление.

§ 21. Исполнитель художественно-оформительских работ 6-го разряда

Характеристика работ. Выполнение художественных работ оформительского, рекламного и шрифтового характера особо сложного композиционного решения по эскизам, шаблонам, разметкам под руководством художника. Выполнение шрифтовых работ на различных материалах красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на поверхностях, тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений. Выбор шрифтов, их компоновка и построение на заданных плоскостях различной конфигурации. Выполнение новой гарнитуры шрифтов для фоторазмножения. Изготовление по согласованию с художником сложных шрифтовых шаблонов. Выполнение объемных росписей, всех видов художественных надписей на различных языках. Компоновка текстов. Перенесение сложных рисунков с соблюдением заданного масштаба с эскиза на бумагу, кальку, картон и другие материалы для изготовления шаблонов, припорохов под многоцветную роспись.

Должен знать: приемы построения, компоновки и написания шрифтов, заставок, новых гарнитур шрифтов различных начертаний, оригинальных, стилизованных, уникальных, а также европейских, восточных, латинского и др.; приемы изготовления сложных шаблонов; свойства эмульсий, порошков, сусального золота, поталей, светотермофоли, светящихся и других красок; правила составления сложных колеров из красок всех видов по образцам; способы перенесения сложного рисунка на бумагу, кальку, картон и другие материалы; правила кадрировки фотографий; способы изготовления фотомонтажей; правила выполнения несложных видов изобразительных элементов.

Требуется среднее профессиональное образование.

Примеры работ

1. Плакаты многокрасочные с применением надписей на различных языках — выполнение.

2. Шрифты, заставки стилизованные, инициалы на различном материале — выполнение.

3. Щиты рекламные многоцветные — роспись от руки объемная с портретным сходством, по припороху, эскизу художника.

4. Элементы декоративного оформления площадей, улиц, интерьеров, ярмарок, выставок — художественная роспись.

5. Элементы художественно-декоративного оформления: картуши, эмблемы, знаки, маски без иллюстративных элементов — исполнение.

§ 22. Исполнитель художественно-оформительских работ 7-го разряда

Характеристика работ. Разработка эскизов оформления экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга в соответствии с требованиями современной рекламы и дизайна. Разработка эскизов рекламных щитов, плакатов и печатной продукции, эскизов оформления витрин различных предприятий, ярмарок, выставок и их элементов. Осуществление авторского надзора за реализацией художественно-композиционных решений при выполнении оформительских работ.

Должен знать: приемы декоративного оформления зданий; требования современной рекламы и дизайна; передовой отечественный и зарубежный опыт внедрения производственной эстетики.

Требуется среднее профессиональное образование.

Драпировщик

«Художники пользуются красками, но пишут чувствами».

Жан Батист Симеон Шарден.

Художник— творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник — это человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно. Он занимается изобразительным искусством и зарабатывает деньги на этом поприще.

Особенности профессии

Художник может работать в разных направлениях:

  • художественно-творческом;
  • реставрационном;
  • научно-исследовательском;
  • педагогическом;
  • художественно-просветительском.

В художественно-творческойсфере живописец занимается непосредственно творчеством, выражая свои впечатления, чувства и эмоции через художественные образы. Это возможно в любой области изобразительного искусства (живописи, монументальной, станковой, театрально-декорационной, на телевидении и в кино).

Художник занимается реставрацией исторических художественных произведений, имеющих уникальнуюценность. Как правило, подобные работы ведутся по заданию реставрационного совета, поэтому в такой работе художнику приходится следовать установленным правилам.

В научно-исследовательском направлении художник выступает в роли педагога-наставника, преподающего дисциплины изобразительного искусства в учебных заведениях различного уровня — начального, среднего, высшего, а также на курсах повышения квалификации.

Научно-исследовательская деятельность «мастер кисти»заключается в научных исследованиях и разработках по специальным темам или отдельным заданиям в сфере его профессии, оформленных в виде научных статей, отчетов и т. п.

В художественно-просветительской сфере живописец ведет просветительскую работу, формируя у общества эстетический вкус, правильное восприятие произведений искусства и т. п.

В современном мире сфера деятельности художников значительно расширилась. Например, татуаж, имеющий бешеную популярность в наше время, искусно наносят художники.

Важные личные качества

художественный талант, которому нельзя научить — он либо есть, либо нет; но при наличии его можно отшлифовать;

богатое воображение и фантазия;

наблюдательность — умение замечать мелкие детали;

избирательность внимания — способность выделить из окружающей действительности то, что необходимо для конкретного замысла;

глубокая интуиция, позволяющая проникать в самую суть явлений;

наглядно-образное мышление и пространственное воображение, которые

позволяют творчески преобразовывать окружающую действительность и уметь увидеть необычное в обычном;

цветовосприятие и цветоразличение — умение отличать широкий спектр различных цветов и оттенков;

художественный вкус;

чувство гармонии;

терпение;

физическая выносливость.

Так как же построить хорошую и грамотную карьеру в художественной сфере, не умерев с голода и не поступившись при этом своими принципами? Отвечу: стать не просто художником, а художником жизни!

Пришло время суперпрофессионалов – они и рисуют изысканно, и остросоциальных вопросов не боятся, и обладают богатым духовным миром, из которого черпают новаторские идеи и вдохновляющие решения.

Поэтому не будьте однодневками и пустословами – обретайте вес своего влияния через усердное обучение, самопознание и труд души. А наградой вам будет та удивительная жизнь, полная свободы, счастья и признания, которой сегодня живут всё больше и больше художников по всему миру!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *