Иностранный эмитент

На фондовом рынке существует достаточно много подводных камней, о которых начинающий инвестор может даже не догадываться, пока они не выльются в реальную проблему c налоговой или иными органами власти.

После своей прошлой статьи «Как инвестору уменьшить налоги», благодаря вашим комментариям понял, что есть ещё одна тема, требующая отдельного обзора – это иностранные эмитенты на Московской Бирже. Почему-то тема достаточно слабо освещена, и лично я часто узнавал что-то новое методом проб и ошибок.

Пугаться не стоит — какой-то очень специфической и сложной информации здесь нет, но понимание нужно иметь, чтобы не обжечься на незнании нюансов.

Скажу сразу, что понять какой эмитент на Московской бирже (далее -МБ) наш, а какой забугорный бывает очень не просто. Дело в том, что часто (вроде бы) исконно Российские компании на самом деле находятся в юрисдикции зарубежных государств и де-ю́ре считаются иностранными эмитентами.

Для ясности:

Иностранный эмитент – это организация или физическое лицо, выпускающее ценные бумаги для развития и финансирования собственной деятельности и находящееся в юрисдикции иностранного государства.

Т.е., например, Apple для граждан РФ будет иностранным эмитентом, и владение акциями этой компании будет означать, что вы владеете ценными бумагами иностранного эмитента. В тоже время, какой-нибудь «Газпром» будет считаться иностранным эмитентом для немцев или американцев. Вроде бы всё просто, да?

Но есть нюансы. Например, свободно торгуемые на МБ акции (вроде бы) исконно российских компаний на самом деле являются теми самыми иностранными эмитентами.

Скажем, главный поисковик нашей страны Яндекс имеет юридическую прописку в Нидерландах (Schiphol Boulevard 165, 1118 BG Schiphol, the Netherlands).

А один из крупнейших агропромышленных холдингов России «РосАгро» прописался на Кипре (8 Mykinon, CY-1065, Nicosia, Cyprus)

Ну и не забываем про российского алюминиевого гиганта, компанию «Русал». Место нахождение эмитента обнаруживается в Джерси (44 Esplanade, St. Helier, Jersey JE4 9WG). Джерси — это такое маленькое, формально независимое государство, расположенное на живописном острове в проливе Ла-Манш.

Значит, покупая акции или расписки этих компаний, вы автоматически становитесь владельцами ценных бумаг иностранного эмитента.

Какие это несет последствия?

Да, в общем-то, никаких особенных не несет, однако я знаю о двух нюансах, которые следует иметь в виду.

❶ПЕРВОЕ

Дивиденды от иностранных эмитентов приходят в долларах и с них не удерживают налог ни сам эмитент, ни брокер, а это значит, что нужно самостоятельно подавать декларацию в налоговую службу и платить положенные 13% с дохода.

П.С. Правда, я читал на форумах, что некоторые брокеры вроде как всё-таки удерживают налог самостоятельно, поэтому стоит уточнить информацию у своего брокера.

Иногда, в случае владения бумагой на ИИС по типу Б имеет смысл продать бумагу перед дивидендной отсечкой и откупит обратно после, чтобы не заморачиваться с декларациями из-за каких-нибудь ста рублей дохода.

❷ВТОРОЕ

Этот пункт следствие достаточно свежих изменений в законодательстве и может стать неприятной неожиданностью для госслужащих, их супругов и несовершеннолетних детей.

Согласно Федеральному закону от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» служащие госаппарата, их супруги и несовершеннолетние дети имеют серьёзные ограничения в выборе инструментов для инвестиций.

В частности, если ваша жена или муж состоит на государственной службе, вы не имеете право владеть иностранными финансовыми инструментами, частным случаем которых являются ценные бумаги иностранных эмитентов. Нарушение закона может повлечь увольнение работника по статье «в связи с утратой доверия».

Шутка в том, что покупая на свой российский брокерский счет, на российском фондовом рынке, акции компании, которая, по сути, является российской — вы можете стать нарушителем Федерального закона. Лично я считаю, что это очевидная дырка в законодательстве, но факт есть факт – хотите стать акционером компании «Русский Алюминий»? Увольняйтесь с работы.

Как понять, что компания является иностранным эмитентом?

К сожалению, я не нашел полного перечня всех иностранных эмитентов, торгующихся на МБ (скиньте такой список, если найдете – я добавлю его в статью), но эту информацию можно уточнить у брокера или посмотреть на сайте компании в разделе для инвесторов во вкладке «раскрытие информации» юридический адрес эмитента.

Многие брокеры представляют отчёты, где также отражены сведенья о том, к какой юрисдикции относится бумага в вашем портфеле. Например, у брокера Сбербанка эта информация отражена в одной из таблиц отчёта клиенту и выглядят так:

Эквайринг банковских карт — это приём к оплате пластиковых кредитных и дебетовых карт. Эквайринг проводит банковская организация («банк-эквайер»), у которой есть лицензия. Предоставляя услуги по эквайрингу банк-эквайер размещает в кафе, магазинах, на заправках и других торговых предприятиях специальные платёжные терминалы, с помощью которых можно принимать платежи по банковским картам. В случае необходимости принимать оплату без привязки к офису, магазину или кафе используются портативные терминалы, которые могут иметь при себе, к примеру, курьеры или таксисты.

Прежде чем подключить эквайринг для приёма платежей в магазине или сервисе, банк-эквайер проводит оценку бизнеса: оборот компании, сфера деятельности, риски и многое другое. На этом этапе процедура может занять много времени, особенно если речь идёт о предприятиях малого и среднего бизнеса (не говоря уже о стартапах).

В ситуации, когда нет возможности и времени заключать договор на эквайринг напрямую с банком-эквайером, на выручку приходят сервис-провайдеры платежей, которые выступают посредниками между бизнесом и банками-эквайерами и обеспечивают клиентскую поддержку. В этом случае речь идёт об интернет-эквайринге, то есть возможности принимать к оплате банковские карты в интернете. Услуги по интернет-эквайрингу оказывают платёжные сервисы, например, такие как «Единая касса» Wallet One.

Услуги по эквайрингу банковских карт

Специально разработанная платёжная форма позволяет владельцам банковских карт оплачивать покупки на сайтах онлайн-магазинов и сервисов. Помимо этого, платёжные сервисы отвечают и за безопасность денежных операций, которые проводят их банки-партнёры по эквайрингу.
Вместе с интернет-эквайрингом «Единая касса» Wallet One позволяет принимать платежи 100 способами, среди них:

Оплата банковскими картами — самый востребованный способ оплаты в интернете. По данным Wallet One за 2015 год, 56,93% онлайн-платежей совершаются банковскими картами.

Говоря об эквайринге нельзя не упомянуть и эмиссию банковских карт — это непосредственно выпуск банковских карт, открытие счёта и расчётно-кассовое обслуживание клиентов при операциях, которые проводятся с использованием банковских карт. Такие банки называются «банки-эмитенты». К примеру, вашу банковскую карту выпустил один банк (он является банком-эмитентом вашей карты), а при покупке товара на сайте онлайн-магазина ваш платёж будет осуществлять другой банк (он будет банком-эквайером, обслуживающим операции данного интернет-магазина).

Эмитент — это…

Эмитент — это организация, которая выпускает (эмитирует) ценные бумаги, денежные знаки или платежно-расчетные документы, включая банковские карты. Ударение ставится на последний слог: эмите́нт.

Выпуск в обращение ценных бумаг, денег и карточек называется эмиссией.

Единственный эмитент наличных денег в России — Центральный банк РФ. Только ЦБ может выпускать в обращение денежные знаки. Таким образом, самый крупный эмитент в стране — это государство, которое печатает деньги.

Что такое банк-эмитент

Банк-эмитент карты — это банк, который выпустил данную кредитную или дебетовую карточку. Он выступает гарантом финансовых обязательств, возникающих в ходе использования данной карты держателем.

Если на вашей пластиковой карточке написано «Сбербанк», то это и есть банк-эмитент. Если вам выдали карточку в «ВТБ», эмитентом является «ВТБ», если в «Альфа-банке» — эмитентом является «Альфа-банк». И так далее.

Банковская карточка является собственностью банка-эмитента, клиент только пользуется ей.

Банковская карта. Банк-эмитент — ВТБ. Фото: Reuters

Банк, обслуживающий банкомат или терминал, осуществляющий расчеты и платежи в этой точке, называется банк-эквайер.

Представим, что вы снимаете наличные с карточки в банкомате «чужого» банка и видите на экране предупреждение: «Комиссия не взимается, возможна комиссия со стороны банка-эмитента». Это значит, что банк-эквайер не будет брать с вас денег. А спишет ли комиссию банк-эмитент, зависит от правил «вашего» банка, выпустившего карту. Лучше ознакомьтесь с ними заранее!

Эмитенты ценных бумаг: акций и облигаций

Эмитентами могут быть юридические лица, органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами выпущенных ценных бумаг. Для осуществления эмиссии нужно соответствующее разрешение.

Ценная бумага — это документ, удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при предъявлении данного документа.

Ценные бумаги делятся на долевые (акции), и долговые (облигации и векселя).

В России деятельность по эмиссии ценных бумаг регулируется федеральным законом № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Эмитентом акций могут быть акционерные общества — они осуществляют эмиссию для образования и увеличения уставного капитала.

Эмитентом облигаций для привлечения средств взаймы могут быть органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие юридические лица.

На рынке эмитент выступает в роли продавца ценных бумаг. Попав в свободную продажу, эмитированные ценные бумаги начинают торговаться по собственному курсу — их цену регулируют законы спроса и предложения.

Работа Токийской фондовой биржи. Фото: РИА Новости / Галина Бутова

Раскрытие информации эмитентами ценных бумаг

Закон обязывает юридические лица, выпустившие акции или облигации, регулярно публиковать данные о своей деятельности. Раскрытие информации обязательно и для публичных, и для непубличных акционерных обществ.

Эмитенты акций должны публиковать годовые отчеты, квартальные бухгалтерские отчеты, списки аффилированных лиц, сообщения о существенных фактах в их деятельности и прочие сведения, способные повлиять на котировки — курс ценных бумаг.

действует Редакция от 23.07.2013 Подробная информация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.04.96 N 39-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 24.07.2013) «О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ»

Статья 51.1. Особенности размещения и обращения в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов

(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 74-ФЗ)

1. Иностранные финансовые инструменты допускаются к обращению в Российской Федерации в качестве ценных бумаг иностранных эмитентов при одновременном соблюдении следующих условий:

1) присвоения иностранным финансовым инструментам международного кода (номера) идентификации ценных бумаг и международного кода классификации финансовых инструментов;

2) квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2. К размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации могут быть допущены ценные бумаги иностранных эмитентов, соответствующие требованиям пункта 1 настоящей статьи, эмитентами которых являются:

1) иностранные организации с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл), и (или) участниками Единого экономического пространства;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

2) иностранные организации с местом учреждения в государствах, с соответствующими органами (соответствующими организациями) которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг заключено соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия;

3) международные финансовые организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

4) иностранные государства, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, а также центральные банки и административно-территориальные единицы таких иностранных государств, обладающие самостоятельной правоспособностью;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

5) иностранные организации, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

3. Ценные бумаги иностранных эмитентов допускаются к размещению в Российской Федерации по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг при условии регистрации федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг проспекта таких ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

4. Ценные бумаги иностранных эмитентов, соответствующие требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи, могут быть допущены к публичному обращению в Российской Федерации по решению российской биржи об их допуске к организованным торгам. Такое решение может быть принято российской биржей, если указанные ценные бумаги иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и в отношении указанных ценных бумаг законодательством Российской Федерации или иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми их предложение в Российской Федерации неограниченному кругу лиц не допускается.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

5. Ценные бумаги международных финансовых организаций допускаются к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, если условия их выпуска не содержат ограничений на обращение таких ценных бумаг среди неограниченного круга лиц и (или) предложение таких ценных бумаг неограниченному кругу лиц.

6. Решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к организованным торгам, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, принимается российской биржей при условии представления ей проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и документов, подтверждающих соответствие ценных бумаг иностранного эмитента требованиям, установленным настоящей статьей. Перечень таких документов определяется правилами российской биржи. Указанные правила должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

7. Решение о допуске ценных бумаг иностранного эмитента, которые не могут быть допущены к публичному обращению в Российской Федерации на основании решения российской биржи, указанного в пункте 4 настоящей статьи, к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг при условии, что в отношении указанных ценных бумаг законодательством Российской Федерации или иностранным правом не установлены ограничения, в соответствии с которыми их предложение в Российской Федерации неограниченному кругу лиц не допускается, при этом показатели, характеризующие уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) таких ценных бумаг, не ниже, а показатели, характеризующие уровень их инвестиционного риска, не выше аналогичных показателей, рассчитанных по ценным бумагам соответствующих видов (категорий, типов), уже допущенным к организованным торгам на российской бирже.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Состав показателей, характеризующих уровень ликвидности и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, и порядок их расчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

8. Решение, предусмотренное пунктом 7 настоящей статьи, принимается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании заявления российской биржи, содержащего обоснование возможности допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации. К указанному заявлению прилагаются проспект ценных бумаг иностранного эмитента и иные документы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

9. В случае публичного размещения и (или) публичного обращения ценных бумаг иностранных эмитентов в Российской Федерации учет прав на такие ценные бумаги осуществляется депозитариями, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующими требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к таким депозитариям.

Для обеспечения учета прав на ценные бумаги иностранных эмитентов такие депозитарии открывают счет лица, действующего в интересах других лиц, в иностранной организации, осуществляющей учет прав на ценные бумаги и включенной в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Такой счет также может быть открыт в депозитариях, отвечающих требованиям абзаца первого настоящего пункта, у которых открыт соответствующий счет в указанной иностранной организации.

Депозитарии, осуществляющие учет прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, выпущенные в документарной форме, должны обеспечить централизованное хранение сертификатов указанных ценных бумаг, за исключением случаев, когда такое хранение в соответствии с личным законом иностранного эмитента осуществляется за пределами Российской Федерации.

10. По решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг размещение ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации может быть приостановлено в случае:

1) обнаружения в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента (иных документах, на основании которых ценные бумаги иностранного эмитента были допущены к размещению в Российской Федерации) недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации;

2) нарушения иностранным эмитентом и (или) брокером, подписавшими (подписавшим) проспект ценных бумаг иностранного эмитента, требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

3) получения федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг соответствующего представления от органа (организации), регулирующего (регулирующей) рынок ценных бумаг в государстве, в котором иностранный эмитент зарегистрирован как юридическое лицо.

11. Размещение ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации возобновляется по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случае устранения нарушений или прекращения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления их размещения.

12. После окончания размещения ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации иностранный эмитент обязан представить уведомление о завершении указанного размещения в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Обращение в Российской Федерации ценных бумаг иностранного эмитента, размещение которых осуществляется в Российской Федерации, допускается после представления указанного уведомления и раскрытия информации о завершении их размещения в Российской Федерации.

13. Ценные бумаги иностранных эмитентов, которые в соответствии с настоящей статьей не допущены к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, а также иностранные финансовые инструменты, не квалифицированные в качестве ценных бумаг, не могут предлагаться в любой форме и любыми средствами, в том числе с использованием рекламы, неограниченному (неопределенному) кругу лиц, а также лицам, не являющимся квалифицированными инвесторами.

14. Если ценные бумаги иностранных эмитентов не допущены к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с настоящей статьей, то на обращение таких ценных бумаг распространяются требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом для обращения ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов.

Ценные бумаги иностранных эмитентов, указанные в абзаце первом настоящего пункта и соответствующие требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи, могут быть допущены к организованным торгам на российской бирже в соответствии с правилами российской биржи. Указанные правила должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

15. Проспект ценных бумаг иностранного эмитента должен быть составлен на русском языке и подписан брокером, соответствующим требованиям, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, или иностранным эмитентом.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

16. Лица, которые подписывают проспект ценных бумаг иностранного эмитента от имени иностранного эмитента, определяются в соответствии с личным законом иностранного эмитента, а в случае, если таким эмитентом является международная финансовая организация, в соответствии с учредительными документами этой международной финансовой организации.

17. Проспект ценных бумаг иностранного эмитента должен быть подписан иностранным эмитентом, если такой проспект представляется для допуска ценных бумаг иностранного эмитента:

1) к размещению в Российской Федерации, в том числе публичному;

2) к публичному обращению в Российской Федерации в случае, если указанные ценные бумаги не обращаются на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке.

18. Брокер, подписавший проспект ценных бумаг иностранного эмитента, подтверждает тем самым:

1) отсутствие ограничений на обращение ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации и их соответствие требованиям пункта 1 настоящей статьи, а в случае их публичного размещения и (или) публичного обращения в Российской Федерации также требованиям пунктов 2, 4 и 5 настоящей статьи;

2) соответствие информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента, сведениям, которые раскрываются и предоставляются на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке и (или) предоставляются иностранным эмитентом.

19. Иностранный эмитент, подписавший проспект ценных бумаг, подтверждает тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте его ценных бумаг, и несет ответственность за убытки, причиненные инвесторам вследствие содержащейся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

20. Брокер, подписавший проспект ценных бумаг иностранного эмитента, несет ответственность за убытки, причиненные инвесторам вследствие недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации, подтвержденной брокером. Подтверждение брокером недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента, является основанием для приостановления действия лицензии на осуществление брокерской деятельности, а в случае неоднократного совершения указанного нарушения в течение одного года для аннулирования такой лицензии.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

21. Российская биржа, допустившая к организованным торгам ценные бумаги иностранных эмитентов, обязана в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, раскрывать информацию о таких ценных бумагах, в том числе об их эмитентах, на иностранном языке с последующим ее переводом на русский язык. Последующий перевод указанной информации на русский язык не требуется в случае ее раскрытия на используемом на финансовом рынке иностранном языке.

(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Информация о ценных бумагах иностранных эмитентов, допущенных к организованным торгам в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, раскрывается в объеме, в котором такая информация раскрывается в соответствии с личным законом иностранной биржи, на которой указанные ценные бумаги прошли процедуру листинга, с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Информация о ценных бумагах иностранных эмитентов, допущенных к организованным торгам в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, и о ценных бумагах международных финансовых организаций, допущенных к организованным торгам только на российской бирже, раскрывается в объеме, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

22. В случае допуска к организованным торгам на российской бирже ценных бумаг иностранных эмитентов, предназначенных для квалифицированных инвесторов, в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи объем подлежащей раскрытию информации определяется российской биржей.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

23. Требования к проспекту ценных бумаг иностранных эмитентов и документам, представляемым для его регистрации и (или) допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам на российской бирже, к составу сведений, включаемых в эти документы, их оформлению, а также к объему и порядку раскрытия информации о таких ценных бумагах и их эмитентах применяются с учетом особенностей, определяемых нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Абзац 2 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

24. К отношениям, связанным с размещением в Российской Федерации ценных бумаг иностранных эмитентов, положения статьи 19 настоящего Федерального закона не применяются.

25. Векселя, чеки, коносаменты и иные аналогичные ценные бумаги, выданные в соответствии с иностранным правом, могут обращаться в Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

26. Ценные бумаги иностранных эмитентов, соответствующие требованиям пунктов 1 и 2 настоящей статьи (далее в настоящей статье — представляемые ценные бумаги), могут быть допущены к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации посредством допуска ценных бумаг других иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении представляемых ценных бумаг. Листинг ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении представляемых ценных бумаг, может осуществляться на основании договора с иностранным эмитентом представляемых ценных бумаг. При этом проспект ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении представляемых ценных бумаг, может быть подписан иностранным эмитентом представляемых ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

27. Ценные бумаги иностранных эмитентов, удостоверяющие права в отношении представляемых ценных бумаг российского эмитента или иностранного эмитента, допущенных к организованным торгам на российской бирже, могут быть допущены к организованным торгам без заключения договора с эмитентом соответствующих ценных бумаг, а также без представления проспекта таких ценных бумаг.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *