Инв 5, образец

Форма ИНВ-5. Инвентаризация товарно-материальных ценностей предприятия принятых на хранение

Рассмотрим опись товарно-материальных ценностей предприятия, которая заполняется во время проведения инвентаризации на предприятии (в компании), принятых на хранение по форме ИНВ-5. Все материалы (бланк и образец заполнения) можно скачать в конце статьи.

Во время проведения оценки материальных ценностей предприятия (инвентаризации) рассматриваются и оцениваются:

  • ТМЦ на балансе предприятия – опись по форме ИНВ-3;
  • Отгруженные ТМЦ, по которым не получена оплата. Все данные о продукции и товарах вносятся в акт формы ИНВ-4;
  • Принятые на склады для ответственного хранения ТМЦ – заполняется опись по форме ИНВ-5;
  • Находящиеся в дороге ТМЦ, заполняется специальная форма ИНВ-6.

Мы остановимся в деталях на порядке заполнения описи по форме ИНВ-5, которая заполняется по принятым от других лиц на хранение ТМЦ.

Заполняется бланк описи в 2 (двух) экземплярах. Один бланк выдается на руки лицам, ответственным за полную сохранность материалов, товаров, других ТМЦ, а второй бланк описи – передается в бухгалтерский отдел предприятия.

Вносит данные по группам товаров специальная комиссия, ее состав назначается и утверждается директором предприятия (президентом компании).

Опись товарно-материальных ценностей. Особенности оформления инвентаризационные описи. Форма ИНВ-5

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Бланк ИНВ-5 делиться на табличную и титульную читать. Первая страница, титульная, заполняется как и остальные описи.

Как и в других описях в форме ИНВ-5 отдельно выделено место для подписи всех лиц, ответственных за сохранность материальных ценностей, с обязательной расшифровкой и указанием ФИО, занимаемой должности. Подпись свидетельствует о том, что все ТМЦ (товары, материалы. сырье и т.д.) учтены, оприходованы, подтверждающие документы направлены в отдел бухгалтерии.

В следующем листе описи содержится классическая таблица, в которую члены комиссии вносят все необходимые данные о материалах, товарах, других ТМЦ, которые получены на ответственное хранение.

Основанием для внесения в опись служит информация о наличии ценностей на складе предприятия (компании), специально отведенном для ответственного хранения.

В графе 2,3 указывается юридическое наименование и ОКПО поставщика или получателя ТМЦ.

В гр.4,5 – наименование, дается краткая характеристика и выставляется номенклатурный № товаров, других ТМЦ, которые получены на ответственное хранение.

6 – место, где хранятся ТМЦ;

7 – дата принятия товаров, материалов и т.д. на хранение;

8-10 – сведения о документе (актах приема-передачи товара, сырья и т.д. или накладной), на основании которого ТМЦ были приняты на хранение ;

11-12 – сведения о единицах измерения;

13-14 – основная информация о наличии, состоянии и количестве ТМЦ;

15-16 – данные бухучета предприятия (компании).

После заполнения описи в графах 13-16 указывается итог.

По результатам полученных фактических данных и информации бух учета выявляется возможное расхождение, которые переносятся в сличительные ведомости. Бланки описи, после заполнения, передаются в бухгалтерию. Перед этим он подписывается членами комиссии и ответственным за сохранность ТМЦ лицом. После проверки бухгалтерии предприятия подпись.

Инвентаризационная опись ИНВ-5 отражает наличие товарно-материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении как по предприятию в целом, так и по отдельному объекту ответственности.

Унифицированная форма документа утверждена постановлением Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998 года.

Работа с инвентаризационными описями

Перед проведением ревизионной проверки, члены комиссии должны досконально изучить структуру ИНВ-5, образец заполнения ведомости, принцип приема-передачи и учета ТМЦ, находящихся на ответственном хранении.

До начала работы комиссии, материально ответственными лицами должна быть предоставлена председателю комиссии расписка о наличии и сохранности ТМЦ, которая содержится в заголовочной части документа.

По мере проведения проверки, члены комиссии заполняют унифицированную форму инвентаризационной описи ИНВ-5, бланк которой утвержден Госкомстатом.

В описи по каждой позиции хранения должны быть отражены следующие данные:

  • о поставщике;
  • ТМЦ (наименование, код);
  • дате принятия и месте хранения;
  • данные о документах, подтверждающих оборот и остаток ТМЦ после их принятия на хранение;
  • единицу измерения и фактическое наличие ТМЦ на хранении;
  • информацию о количестве и стоимости ТМЦ, находящихся на хранении у ответственного лица, согласно остаткам по бухгалтерскому учету.

Заполнение инвентаризационной описи выполняют члены комиссии, в присутствии материально-ответственного лица, отображая фактическое наличие ТМЦ и их денежное выражение на момент проведения проверки, а также наличие и данные документов по их движению.

Для чего нужен документ ИНВ-5

На основе формы ИНВ-5 составляется опись, в которой при инвентаризации отражаются ТМЦ, взятые на ответственное хранение. Она введена в деловой оборот постановлением Госкомстата «Об утверждении форм учета кассовых операций и результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88.

Опись по форме ИНВ-5 должна быть оформлена в 2 экземплярах и подписана представителями комиссии, которая осуществляет инвентаризацию. Также опись подписывается материально ответственными лицами (МОЛ). Одна ее копия должна быть направлена в бухгалтерию, вторая отдается МОЛ.

Кроме того, МОЛ должны заверить тот факт, что к моменту проведения инвентаризации документы на ТМЦ, относящиеся к расходным и приходным, направлены в бухгалтерию, а ТМЦ, находящиеся в зоне ответственности МОЛ, оприходованы либо списаны (при выбытии). Это указывается в расписке, которая входит в структуру формы ИНВ-5.

Аналогичным образом оформляют и бланк, применяемый при инвентаризации собственных ТМЦ. Подробнее о нем читайте в статье «Унифицированная форма № ИНВ-3 — бланк и образец».

Каковы особенности заполнения документа

Форма ИНВ-5 представлена следующими основными элементами:

  • титульной областью;
  • основной таблицей;
  • разделом для проставления подписей компетентных лиц.

Таблица – это главный элемент документа. В ней, в частности, отражаются:

  • название, а также ОКПО поставщика и получателя товаров (то есть стороны, передающей ТМЦ на хранение, а также забирающей их по истечении установленного периода времени);
  • название и основные характеристики ТМЦ, взятых на ответственное хранение;
  • место, в котором располагаются ТМЦ;
  • дата принятия товаров на хранение;
  • информация о документах, на основании которых товары взяты на хранение;
  • сведения о наличии ТМЦ.

В форме ИНВ-5 указываются сведения о фактическом наличии ТМЦ, выявленном при их обследовании комиссией, а также по сведениям бухучета. Если сведения по версии комиссии и бухгалтерии не совпадут, то расхождения должны быть зафиксированы в сличительной ведомости, которая составляется на базе формы ИНВ-19.

Об оформлении формы ИНВ-19 читайте в материале «Унифицированная форма № ИНВ-19 — бланк и образец».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *