Инвентаризационная опись нематериальных активов образец заполнения

Инвентаризация нематериальных активов: бланк и его структура

Унифицированная форма применяется при проведении инвентаризационных мероприятий. Ее необходимо составлять в двух экземплярах. Каждый заполненный документ должен иметь оригинальные подписи всех членов комиссии и материально ответственного лица, которое отвечает за сохранность проверяемых активов. После согласования содержания один экземпляр ИНВ-1а отдается в бухгалтерскую службу, а второй остается у материально ответственного должностного лица.

Образец документа состоит из трех страниц, каждая из которых подлежит заполнению членами инвентаризационной комиссии. Структура бланка:

  1. Сведения об учреждении, на котором проводились инвентаризационные действия. В этом блоке надо указать реквизиты предприятия и документа, служащего основанием для начала проверки. Приводится расписка лица, которому вменено в обязанности обеспечение сохранности этой группы объектов.
  2. Во втором разделе документа перечисляются выявленные по факту объекты НМА.
  3. Третья страница содержит информацию об итогах проверки. На ней каждый член инвентаризационной комиссии подтверждает правильность отраженных данных в документе своей подписью. Ответственные должностные лица расписываются, чтоб зафиксировать свое согласие с методикой подсчета и полученными результатами.

ИНВ-1а: образец заполнения

Порядок внесения сведений в форму инвентаризационной описи по итогам проверки нематериальных активов организации начинается с указания реквизитов предприятия и перечисления объектов, которые числятся в учете. В перечень надо вписывать все те объекты, наличие которых необходимо проверить, с привязкой их к местам расположения. В документе обязательно рядом с каждым активом отражается информация о фактическом месте его хранения.

ИНВ-1а на второй странице содержит табличную часть. Она заполняется участниками инвентаризационной комиссии. В графы табличного блока вписываются наименования активов. По каждому объекту приводится дата ввода в эксплуатацию. Заполненная форма должна отражать назначение НМА и документацию, служащую основанием для приобретения прав пользования конкретным объектом (свидетельство о регистрации или другой официальный документ).

На следующем этапе оформления ИНВ-1а (пример заполнения можно посмотреть в ниже) надо:

  • указать дату, которой предприятие было поставлено на учет;
  • на основании имеющихся первичных документов вносят сведения в строки 7 и 8 (они содержат данные о стоимостной оценке проверяемых активов, которая должна совпадать по первичным документам и учетным регистрам);
  • фиксируются учетные данные и фактическое наличие, итоговая сумма.

Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1а

Периодической инвентаризации подвергается все имущество и обязательства организации. В процессе проведения инвентаризации комиссией заполняются инвентаризационные описи. Для каждого вида имущества заполняется отдельная форма описи. В данной статье поговорим об инвентаризационной описи нематериальных активов.

Типовая форма описи нематериальных активов – ИНВ-1а. Допускается не использовать унифицированную форму, а разработать свою. Скачать бланк инвентаризационной описи нематериальных активов ИНВ-1а, а также образец заполнения этой формы можно в конце статьи.

Разработаны типовые бланки инвентаризационной описи для всех видов имущества: основных средств – ИНВ-1, товарно-материальных ценностей – ИНВ-3.

В отношении наличных денежных средств заполняется акт инвентаризации кассы ИНВ-15, расчетов с контрагентами – акт ИНВ-17.

Заполненная инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая по выявленным расхождениям между учетными и фактическими данными, заполняет сличительную ведомость ИНВ-18.

При проведении инвентаризации нематериальных активов создается инвентаризационная комиссия, которая проводит проверку имеющихся активов, проверяет наличие документов, дающих исключительное право на объекты нематериальных активов. Комиссия назначается приказом руководителя, образец которого можно скачать .

Образец заполнения

Бланк ИНВ-1а содержит титульную часть, таблицу с перечнем нематериальных активом и заключительную часть с заключением комиссией и необходимыми подписями.

В титульной части ИНВ-1а заполняются сведения об организации, владельца нематериальных активов, а также сведения о самой инвентаризации – дата ее начала, окончания, номер и дата приказа о проведении инвентаризации, вид имущества, подвергаемый проверке, его местонахождения.

На первой странице формы ИНВ-1а имеется подраздел «Расписка», в котором лица, ответственные за нематериальные активы, ставят свои подписи в знак того, что все документы по активам переданы в бухгалтерию, все объекты учтены.

В таблице нужно последовательно перечислить все имеющиеся у предприятия нематериальные активы:

  • Их наименование, краткая характеристика;
  • Номер, дата и наименование документа о регистрации исключительного права на актив;
  • Дата, когда НМА принят к учету;
  • Его фактическая стоимость и учетная.

Заполняется столько листов с таблицей, сколько необходимо, в зависимости от количества нематериальных активов. В конце каждой страницы прописывается количество порядковых номеров и общая сумма по объектам, перечисленным на данной странице.

После того, как все объекты нематериальных активов указаны в таблице, считается общее количество порядковых номер по описи в целом, а также фактическая суммарная стоимость всех НМА.

Инвентаризационная комиссия (каждый ее член) должны подписать заполненный бланк описи. Также свои подписи ставят материально-ответственные лица в знак того, что с содержимым описи ознакомлены.

После этого инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая при необходимости оформляет сличительную ведомость.

Скачать бланк и образец

Бланк инвентаризационной описи ИНВ-1а – (excel).

Инвентаризационная опись нематериальных активов ИНВ-1а образец – .

Кто заполняет форму?

Процедура ревизии НМА документируется описью ИНВ-1а. Заполняется данная форма участниками инвентаризационной комиссии, состав и полномочия которой в каждом конкретном случае определяются распорядительным актом (приказом) руководителя компании.

Инвентаризационная опись подписывается всеми членами назначенной комиссии, а также сотрудниками, непосредственно отвечающими за сохранность бумаг (свидетельств, патентной документации, договоров), официально удостоверяющих наличие у предприятия законных прав на нематериальные активы.

Составляется данная опись в двух равнозначных экземплярах.

Один экземпляр этого документа направляется потом в бухгалтерию (для осуществления необходимой сверки и надлежащего учета).

Второй экземпляр остается у ответственного сотрудника, уполномоченного хранить документацию, подтверждающую факт законного владения нематериальными активами и легальность их использования.

Заполнение при проведении инвентаризации нематериальных активов

Как известно, инвентаризация нематериальных активов на предприятии подразумевает ревизию охранной документации, удостоверяющей правомерность обладания такими активами, а также проверку правильности составления данных бумаг.

Кроме того, реальные сведения, полученные в ходе инвентаризации, сверяются впоследствии с данными учета.

Заполнение бланка ИНВ-1а осуществляется инвентаризационной комиссией предприятия в таком порядке:

  • Форма заполняемого документа сразу же готовится комиссией в двух равнозначных экземплярах. В неё вносится стандартный набор данных о самой организации, название структурного подразделения, документальное основание для ревизии (например, приказ), дата начала и завершения проверки, номер и дата составления описи.
  • Сотрудники организации, непосредственно отвечающие за наличие и сохранность регистрационных бумаг для НМА, изначально подписывают ИНВ-1а, подтверждая тем самым присутствие инвентаризируемых объектов на предприятии и корректность заполнения охранной (правоустанавливающей, регистрационной) документации для этих активов.
  • Перечисляются конкретные объекты, подлежащие ревизии. Кроме того, указывается местоположение инвентаризируемых нематериальных активов в пределах организации. Данная информация отображается на первом листе заполняемой формы.
  • Инвентаризационная комиссия проверяет фактическое наличие НМА из установленного перечня. В соответствующую таблицу рассматриваемой формы вносятся сведения о каждом проверенном активе – его наименование, его назначение, общее описание, правоустанавливающий (охранный) документ с указанием его номера и даты, дата зачисления объекта на учет, фактическая цена, учетная стоимость. По стоимостным показателям (факт, учет) подводятся итоги для всего перечня инвентаризируемых объектов, обозначенных в таблице.
  • Выводятся результаты по общему количеству проверенных наименований (порядковых номеров) и совокупной фактической стоимости всех инвентаризируемых нематериальных активов.
  • Сведения, внесенные в опись ИНВ-1а, используются для сверки фактической информации с данными учета. Сличительная ведомость составляется по форме ИНВ-18.
  • Участники ревизионной комиссии и материально-ответственные субъекты подписывают ИНВ-1а. Заполненная, подписанная форма направляется в бухгалтерию, где проводится сверка, совершаются учетные процедуры. Бухгалтер, проверивший предоставленные данные, также подписывает этот документ с указанием даты.

Скачать бесплатно бланк и образец word и excel

Скачать бланк ИНВ-1а – word, excel.

Скачать пример заполнения описи нематериальных активов – excel.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *