Инвестиционный проект

Досье на проект

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и оказания государственной поддержки.

2. В методике отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055 «Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст. 5893; 2015, N 1, ст. 249; N 29, ст. 4494; 2016, N 11, ст. 1547; N 35, ст. 5342, 2017, N 20, ст. 2905) исключить подпункт «в» пункта 1 и раздел V (включая пункты 25 — 37).

3. Установить, что разъяснения по применению порядка, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2017 г. N

Содержание

I. Общие положения

1. Настоящий порядок устанавливает порядок включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее — государственная программа) и оказания государственной поддержки.

2. Включение инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:

а) обеспечение равных условий доступа к получению мер государственной поддержки;

б) соблюдение условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляется рассмотрение заявок инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в целях их включения в государственную программу и оказания государственной поддержки на постоянной основе.

4. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает методические рекомендации по порядку оформления и подачи документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка.

5. Для целей настоящего порядка используемые термины означают следующее:

«инвестиционный проект» — ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов основных средств, реализуемый в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), либо увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг);

«инвестор инвестиционного проекта» — российское и (или) иностранное юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, осуществляющее вложение собственных и (или) заемных средств в форме капитальных вложений в рамках инвестиционного проекта;

«государственная поддержка инвестиционного проекта» — комплекс организационных и правовых мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения инвестиционной активности инвестора инвестиционного проекта, создания для него благоприятных условий (в том числе совершенствование нормативной правовой базы) и увеличения социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта, с соблюдением условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации;

«уполномоченный федеральный орган исполнительной власти» — Министерство экономического развития Российской Федерации (в части, касающейся инвестиционных проектов, подлежащих реализации в Байкальском регионе), Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (в части, касающейся инвестиционных проектов, подлежащих реализации на территории Дальневосточного федерального округа);

«частные инвестиции» — инвестиции российских и иностранных физических и юридических лиц; (собственные и (или) заемные финансовые средства, вложенные или планируемые к вложению в реализацию инвестиционного проекта).

«мониторинг» — система наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта, осуществляется на постоянной основе в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, включающее анализ и оценку информации о ходе реализации инвестиционного проекта.

II. Порядок рассмотрения заявок по включению инвестиционных проектов в государственную программу

6. Включение инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее — государственная программа) проводится на постоянной основе на период действия государственной программы.

7. Включение осуществляется путем подачи инвестором инвестиционного проекта заявки на включение в государственную программу.

8. Заявка инвестора инвестиционного проекта рассматривается в течении 30 календарных дней с момента регистрации полного пакета документов, предусмотренных пунктом 10, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

9. Датой подачи заявки считается дата, следующая за днем регистрации входящих документов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

10. Инвестор инвестиционного проекта представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявку на включение в государственную программу, которая должна содержать:

а) заявление на включение в государственную программу (в соответствии с приложением N 1 к настоящей методике);

б) бизнес-план и финансово-экономическую модель инвестиционного проекта;

в) заключение, подтверждающее обоснованность и корректность расчетов бизнес-плана и финансово-экономической модели, заключение также должно содержать подтверждение основных показателей эффективности инвестиционного проекта (чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, период окупаемости инвестиций) и оценку рисков реализации инвестиционного проекта.

Заключение, предусмотренное настоящим подпунктом, должно быть подготовлено банком (в случае принятия таким банком решения о кредитовании инвестора инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов общей величины частных инвестиций инвестиционного проекта) или уполномоченным финансовым консультантом.

Указанные документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе, за исключением финансово-экономической модели инвестиционного проекта, которая представляется в одном экземпляре на электронном носителе.

11. Для включения в государственную программу инвестор инвестиционного проекта должен соответствовать следующим требованиям и предоставить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти соответствующие подтверждения:

а) у инвестора инвестиционного проекта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) в отношении инвестора инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

При несоответствии инвестиционного проекта требованиям, указанным в настоящем пункте и (или) непредставлении соответствующих подтверждающих документов заявка на включение в государственную программу не подлежит рассмотрению.

12. Для включения в государственную программу инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) производство товаров, работ и (или) оказание услуг в результате реализации инвестиционного проекта осуществляется в субъектах Российской Федерации, расположенных на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона (Республика Бурятия, Забайкальский край или Иркутская область);

б) сумма частных инвестиций в рамках реализации инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн. рублей;

в) чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта больше либо равна нулю;

г) для реализации инвестиционного проекта инвестору не требуется предоставление государственной поддержки на создание объектов внешней инфраструктуры (в форме бюджетных инвестиций и(или) субсидий), предусмотренных государственной программой и предоставляемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055.

13. Включение инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу включает следующие этапы:

а) рассмотрение заявки (определение соответствия представленной заявки требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего порядка);

б) рассмотрение подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти по включению соответствующих критериям, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего порядка, инвестиционных проектов в государственную программу.

14. По результатам рассмотрения заявок на включение в государственную программу, инвестиционные проекты, одобренные к включению в государственную программу, представляются для рассмотрения и согласования подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона (далее — подкомиссия).

Для рассмотрения подкомиссии уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предоставляется перечень одобренных инвестиционных проектов и справка по каждому из рассматриваемых инвестиционных проектов, содержащая основные показатели инвестиционного проекта (согласно приложению N 2 настоящей методики).

15. Подкомиссия осуществляет рассмотрение и согласование каждого инвестиционного проекта из представленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

16. По решению подкомиссии, могут быть запрошены дополнительные данные о планируемом к реализации инвестиционном проекте, претендующем на включение в государственную программу.

Дополнительные данные, должны быть представлены, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления протокола заседания подкомиссии, или соответствующего запроса в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

17. По рассмотренным и согласованным подкомиссией инвестиционным проектам уполномоченный федеральный орган исполнительной власти представляет проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона представляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Российской Федерации.

По решению председателя подкомиссии могут быть установлены иные сроки разработки, согласования и внесения в Правительство Российской Федерации распоряжения Правительства Российской Федерации.

Основные показатели реализации инвестиционных проектов включенные в распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении перечня инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона отражаются в составе показателей (индикаторов) государственной программы в соответствующих подпрограммах:

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока в подпрограмме 2 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Дальневосточном федеральном округе»;

Министерство экономического развития Российской Федерации в подпрограмме 3 «Поддержка реализации инвестиционных проектов в Байкальском регионе».

Показатели включаются в государственную программу при очередной корректировке, но не позднее 1 года с момента включения инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона.

18. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключает с инвесторами, включенными в перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона инвестиционные соглашения.

Типовая форма инвестиционного соглашения, заключаемого между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и инвестором инвестиционного проекта приведена в приложении N 3 к настоящему порядку.

19. По согласованным подкомиссией инвестиционным проектам уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может при необходимости разрабатывать и представлять на утверждение подкомиссии планы мероприятий («дорожные карты») по поддержке и содействию реализации таких инвестиционных проектов.

20. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, включенных в государственную программу, в соответствии с настоящем порядком, осуществляется камерально, на основании отчетности, предоставляемой инвестором инвестиционного проекта в рамках исполнения инвестиционного соглашения. Сроки предоставления и форма предоставления отчетности определена в типовой форме инвестиционного соглашения (приложение N 3). Порядок мониторинга устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

21. Информация и уведомления о результатах рассмотрения заявок на включение в госпрограмму направляется инвестору по адресу, указанному в пункте 7 заявки на включение в государственную программу.

Приложение N 1
к порядку включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации
на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации
«Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

Заявка на включение инвестиционного проекта в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

1. ___________________________________________________________

(наименование инвестора)

в лице ______________________________________________________________

(должность, ФИО руководителя или уполномоченного лица для юридического лица)

сообщает о намерении включить инвестиционный проект, планируемый к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» и просит рассмотреть прилагаемую заявку с комплектом документов предусмотренных порядком.

2. Наименование инвестиционного проекта: ________________________

3. Цели и задачи реализации инвестиционного проекта: ______________

4. Основные показатели инвестиционного проекта, планируемого к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, представленного для включения в включения в государственную программу Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»:

4.1. Год начала реализации инвестиционного проекта:

4.2. Год выхода инвестиционного проекта на проектную мощность:

4.3. Проектная мощность:

4.4. Суммарный объем частных инвестиций:

4.5. Объем осуществленных частных инвестиций на дату подачи заявки:

4.6. Суммарный объем поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в период реализации Проекта в течение 10 лет после подачи заявки для включения в государственную программу:

4.7. Добавленная стоимость, которая будет создана за второй год после выхода на проектную мощность:

4.8. Количество рабочих мест (в том числе высокороизводительных), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта:

4.9. Чистая приведенная стоимость (NPV, net present value):

4.10. Внутренняя норма доходности (IRR, internal rate of return):

4.11. Период окупаемости инвестиций (PBP, pay back period):

4.12. Дисконтированный период окупаемости (DPBP, discounted pay back period):

4.13. Коэффициент удельной эффективности инвестиционного проекта (PI project, profitability index project):

4.14. Вклад проекта в ВРП региона:

5. Настоящей заявкой ___________________________________________

(наименование организации)

сообщает о своем соответствии требованиям Порядка, а именно:

об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в отношении компании (инвестора) инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

для реализации настоящего инвестиционного проекта (очереди, этапа) не требуется предоставление государственной поддержки на создание объектов внешней инфраструктуры (в форме бюджетных инвестиций и(или) субсидий), предусмотренных государственной программой и предоставляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г. N 1055.

6. Настоящим подтверждаем достоверность представленной в настоящей Заявке информации и выражаем согласие запрашивать у нас, в уполномоченных органах власти и у упомянутых в нашей заявке юридических и физических лиц информацию, подтверждающую представленные нами сведения.

7. Для оперативного уведомления нас и по вопросам организационного характера и взаимодействия уполномочен ____________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон представителя компании)

Все сведения о рассмотрения заявки просим сообщать уполномоченному лицу, по адресу ______________________________________________________.

8. К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи на ____ листах.

9. Настоящим даю согласие на проведение оценки соответствия заявки и прилагаемых документов, а также отраженных в них данных с участием третьих лиц, при условии сохранения конфиденциальности предоставленной информации и сохранения коммерческой тайны.

_____________________ ____________________ ____________________________

(Должность) (подпись) (Фамилия, имя, отчество)

М.П.(при наличии)

Приложение N 2
к порядку включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях
Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации
«Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»

1. Наименование инвестиционного проекта

2. Наименование инвестора (инициатора) инвестиционного проекта

3. Место реализации инвестиционного проекта

4. Основные показатели инвестиционного проекта:

чистая приведенная стоимость (NPV, net present value)

внутренняя норма доходности (IRR, internal rate of return)

период окупаемости инвестиций (PBP, pay back period)

дисконтированный период окупаемости (DPBP, discounted pay back period)

коэффициент удельной эффективности инвестиционного проекта (PI project, profitability index project)

5. Специализация проекта (отрасль)

6. Проектная мощность

7. Количество рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта

8. Количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта

9. Год начала реализации инвестиционного проекта

10. Год выхода на проектную мощность

11. Объем частных инвестиций (млрд. рублей)

12. Объем осуществленных частных инвестиций (млрд. рублей)

13. Налоги и взносы за 10 лет, (млрд. рублей)

14. Вклад проекта в ВРП региона, (млрд. рублей)

Приложение N 3
к порядку включения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях
Дальнего Востока и Байкальского региона в государственную программу Российской Федерации
«Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона

Типовая форма

г. Москва «___» _____________ 20__ года

(полное и сокращенное наименование юридического лица, инвестора

инвестиционного проекта)

I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1. Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий взаимодействия Сторон по реализации на территории

______________________________________________________________________,

(наименование субъекта (-ов) Российской Федерации, входящего (-их) в состав

Дальневосточного федерального округа)

инвестиционного проекта ________________________________________________

(наименование инвестиционного проекта)

(далее — Проект) в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целевых показателей Проекта.

Целевые показатели, которые планируется достичь при реализации Проекта, а также сроки их достижения (включая их промежуточные значения) указаны в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

2. Настоящее Соглашение предусматривает взаимодействие и координацию действий Сторон, направленных на выполнение комплекса организационных, правовых, и иных мероприятий (за исключением финансовых), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях повышения инвестиционной активности инвестора инвестиционного проекта, создания для него благоприятных условий (в том числе совершенствование нормативной правовой базы) и увеличения социально-экономических эффектов от реализации Проекта (далее — содействие в реализации Проекта).

II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН

3. Права и обязанности Инвестора.

3.1 При исполнении настоящего Соглашения Инвестор вправе:

3.1.1. Вносить на рассмотрение Министерства предложения по оказанию государственной поддержки Проекта, в том числе запрашивать содействие в реализации Проекта, а также информацию об условиях реализации Проекта.

3.1.2. Представлять в Министерство предложения в инвестиционные программы и иные планы по развитию инфраструктуры, реализуемые государственными корпорациями, государственными компаниями, иными организациями с государственным участием, связанные с реализаций Проекта и (или) направленные на улучшение инвестиционного климата на Дальнем Востоке.

3.1.3. Вносить на рассмотрение Министерства обоснованные предложения о корректировке целевых показателей, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.

3.2. При исполнении настоящего Соглашения Инвестор обязан:

3.2.1. Обеспечить своевременное достижение значений целевых показателей Проекта, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.

3.2.2. Представлять Министерству ежеквартально в срок до 25 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября каждого календарного года отчетность о реализации Проекта и достижении целевых показателей, в том числе промежуточных (Приложение N2 к настоящему Соглашению).

3.2.3. Представлять по письменному запросу Министерства сведения, связанные с реализацией Проекта и необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам, в порядке и в сроки, указанные в запросе Министерства.

4. Права и обязанности Министерства.

4.1. Министерство при исполнении настоящего Соглашения в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, вправе запрашивать и получать от Инвестора сведения, связанные с реализацией Проекта и необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.2. Министерство при исполнении настоящего Соглашения в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обязано:

4.2.1. Осуществлять рассмотрение представленных Инвестором предложений в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Соглашения.

4.2.2. Уведомлять Инвестора о принятых решениях по результатам рассмотрения предложений, указанных в пункте 3.1. настоящего Соглашения, в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения предложения.

4.2.3. Оказывать Инвестору содействие в реализации Проекта.

5. Взаимодействие Сторон может осуществляться по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с применением программных средств, предназначенных для сопровождения инвестиционных проектов Дальнего Востока.

6. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга обо всех изменениях, влияющих или которые могут повлиять на реализацию настоящего Соглашения и ставящих под угрозу выполнение Сторонами своих обязательств, а также о невозможности выполнения своих обязательств по настоящему Соглашению.

III. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ

7. Настоящее Соглашение может быть изменено по соглашению Сторон.

8. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется в письменной форме.

IV. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

9. Настоящее Соглашение вступает в силу после его подписания Сторонами и действует до окончания реализации инвестиционного проекта.

10. Стороны обеспечивают конфиденциальность информации, полученной в рамках взаимодействия Сторон и не вправе разглашать третьим лицам полностью или частично информацию, полученную в рамках взаимодействия, без согласования Сторонами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Споры и разногласия между Сторонами, касающиеся толкования и применения положений настоящего Соглашения, Стороны решают путем совместных консультаций и переговоров.

12. Настоящее Соглашение не направлено на ограничение конкуренции или иное нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13. Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе одной из Сторон путем направления второй Стороне письменного уведомления. Действие настоящего Соглашения прекращается по истечении 30 рабочих дней со дня получения второй Стороной письменного уведомления о прекращении действия Соглашения.

14. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего Соглашения, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

15. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

VI. АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН

Приложение N 1
к Типовой форме инвестиционного соглашения между Министерством Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока и инвестором инвестиционного проекта

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИреализации инвестиционного проекта _______________________

N п/п Наименование целевого показателя Единица измерения целевого показателя Значение целевого показателя Год достижения целевого показателя
Объем частных инвестиций, привлеченных для реализации Проекта (собственных и заемных)
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации Проекта
Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации Проекта

Промежуточные значения достигаемых целевых показателей реализации инвестиционного проекта

N п/п Наименование целевого показателя Единица измерения целевого показателя Значение целевого показателя
20__ 20__ 20__ 20__ 20__
Объем частных инвестиций, привлеченных для реализации Проекта (собственных и заемных)
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации Проекта
Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации Проекта

Приложение N 2
к Типовой форме инвестиционного соглашения между Министерством Российской Федерации
по развитию Дальнего Востока и инвестором инвестиционного проекта

ОТЧЕТо реализации инвестиционного проекта _______________________и достижении целевых показателей по состоянию на __ ______ 20__ г.

N п/п Наименование целевого показателя Единица измерения целевого показателя Значения целевого показателя
20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20__ 20__
план факт план факт план факт план факт
Объем частных инвестиций, привлеченных для реализации Проекта (собственных и заемных)
Количество рабочих мест, созданных в результате реализации Проекта
Количество высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации Проекта

Определение инвестиционного проекта закреплено в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция от 25.12.2018 г.).

Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

В этом же нормативном акте озвучено еще одно ключевое понятие.

Приоритетный инвестиционный проект — это проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Если простоты словами, то

Инвестиционный проект это процесс инвестирования денежных средств, способствующий реализации конкретной инвестиционной идеи. Любой инвестиционный проект должен быть тщательно продуман, экономически выверен, быть обоснованным и целесообразным, именно поэтому он всегда подразумевает наличие грамотно составленного бизнес плана.

Срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

Проект — это некая новаторская идея, оформленная в виде пакета документов. В проекте обозначаются условия, сроки, стоимость и характеристики реализации.

В обязательном порядке к проекту прилагается пошаговый бизнес-план, в котором определен алгоритм действий и инвестирования, исчисления прибыли, и другая важная информация. Условия реализация проекта зависят от среды и обстоятельств. Существует условная по различным признакам. Благодаря ей инвестор четко определяет цели, сущность и планируемую выгоду.

Классификация проектов

Цели создания:

  • Решать экономические задачи микро- и макромасштаба
  • Контролировать вопросы социальной сферы
  • Нивелировать экологические проблемы
  • Расширять объем производства, сбыта продукции, увеличения спектра и объема услуг.

Сюда же можно отнести градацию проектов по целям: научно-технические проекты, финансовые, социально-направленные, производственные и экологические.

Классификация проектов по масштабности

Масштабность подразумевает влияет влияние проекта на окружающую среду, на уровень охвата рынка, вовлеченность людей в проект. Проекты могут быть крупными, мегакрупными, средними и мелкими.

На мегапроекты инвестируют сотни миллиардов рублей: к таким проектам относятся возведение крупных зданий и сооружений национального масштаба, строительство мостов, заводов и так далее. Крупные проекты — это модернизация, реконструкция или возведение производств и заводов, имеющих важное промышленное значение для регионов или городов. На такие проекты тратят до миллиарда рублей.

И мегакрупные, и крупные проекты разделяют по уровню влияния на региональные, отраслевые, местные, народохозяйственные.

Средние и мелкие проекты оцениваются в гораздо более скромные суммы, реализуются частными инвесторами и компаниями.

Классификация проектов по срокам реализации

Проекты бывают:

  • Долгосрочные — сроки варьируются от 15 лет и более.
  • Среднесрочные — 5–15 лет.
  • Краткосрочные — до 5 лет.

Характеристики проектов

При создании проекта важно проработать все основные параметры, которыми в дальнейшем можно будет конкретно руководствоваться.

  • Важно оценить суть и состав проекта, его основную идею, составить резюме проекта
  • Охарактеризовать инвесторов, объемы вложений, планы и сроки
  • Оценить риски
  • Составить бизнес-план и с помощью математических моделей оценить окупаемость проекта
  • Составить прогнозы альтернативных путей финансирования и минимизации рисков
  • Проанализировать рынок сбыта и целевую аудиторию, которая будет пользоваться результатами проекта
  • Составить детальный план реализации, смету на все виды расходов.

Характеристики инвесторов описывают их особенности поведения на рынке, уровень влияния, финансовое положение. Содержание резюме или плана демонстрирует все о проекте вкратце. В плане проекта не прописываются технические детали. Резюме необходимо для PR-кампаний, демонстрации проекта заинтересованным лицам и учреждениям (ведомствам).

Документы

Как мы уже выяснили не один проект не обходится без бизнес плана. Этот документ является основой и по большей части началом его жизни.

Бизнес план инвестиционного проекта очень важный документ, ведь именно на его основе потенциальные инвесторы будут решать, интересен ли им ваш проект или даже не стоит с ним знакомиться. Он является основой и началом жизни проекта.

Не менее важным документом для инвесторов является резюме инвестиционного проекта. Это документ, в краткой форме описывающий суть и все преимущества бизнес идеи. Он способен повлиять на привлечение средств государственных, частных и других видов инвесторов.

Однако правильное и выверенное составление данных документов не дает сто процентной гарантии, что инвестор захочет вложить средства. Это будет зависеть от успешно проведенной презентации.

  • независимые проекты – решение о принятии одного проекта не влияет на решение о принятии другого проекта;

  • альтернативные проекты – проекты не могут быть реализованы одновременно, или принятие одного проекта означает, что другой проект должен быть отклонен;

  • комплементарные проекты – принятие нового проекта способствует росту доходов по другим проектам;

  • замещаемые проекты – принятие нового проекта приводит к снижению доходов по действующим проектам.

2.8. Классификация инвестиционных проектов по типу денежного потока: ординарные и неординарные

  • инвестиционные проекты с ординарным денежным потоком, т.е. проекты, состоящие из единовременных вложений (оттоков денежных средств) и последующих денежных поступлений (притоков денежных средств);

  • инвестиционные проекты с неординарным денежным потоком, т.е. оттоки и притоки денежных средств чередуются в какой-либо последовательности.

Рис. 4. Графическое представление типового инвестиционного проекта

2.9.Окружающая среда инвестиционного проекта

Инвестиционный проект возникает, существует и развивается в определенном окружении, называемом внешней средой. Внешняя средаинвестиционного проекта – это совокупность переменных, которые находятся за пределами проекта, но влияют на его реализацию и результаты.

К факторам внешней средыинвестиционного проекта относят:

— технологические (уровень существующих технологий, наличие новых, возможность иностранных разработок, лицензий и т.д.),

— ресурсообеспеченность (наличие, доступ, количество поставщиков),

— экономические (инфляция, налоги, курсы валют, уровни цен на аналогичную продукцию),

— ограничения государственного сектора (законодательство, лицензирование, контроль, экспертиза),

— социальные (уровень безработицы, традиции, вкусы, возраст),

— политические (внешняя, внутренняя, инвестиционная и другая политика),

— экологические (уровень загрязнения, мероприятия по его предотвращению и снижению, предельно допустимые уровни загрязнения, санкции за их несоблюдение),

— конкуренты (количество, сильные и слабые стороны, потенциал, применяемые стратегии конкурентной борьбы и другое).

К экономическому окружению инвестиционного проекта относится:

— цены на оборудование, сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы,

— прогноз общего индекса инфляции и абсолютного или относительного (по отношению к общему индексу инфляции) изменения цен на отдельные продукты и ресурсы по шагам расчетного периода,

— прогноз изменения обменного курса валюты,

— сведения о системе налогообложения (виды и ставки налогов, налогооблагаемая база),

— уровень банковских процентных ставок,

— ставка рефинансирования ЦБ РФ. (рисунок Инвестиционный проект и его окружение)

2.10.Организационный механизм реализации инвестиционного проекта

Организационный механизм реализации инвестиционного проекта– это форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности учета интересов каждого участника инвестиционного процесса.

Организационный механизм реализации инвестиционного проекта включает:

— нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников,

— обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации проекта, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение,

— условия финансирования инвестиций, в частности основные условия кредитных соглашений (сроки кредита, процентная ставка, периодичность уплаты процентов),

— особые условия оборота продукции и ресурсов между участниками (например, использование бартерного обмена, льготных цен для взаимных расчетов, предоставление товарных кредитов, безвозмездная передача основных средств в постоянное или временное пользование),

— систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при возможных изменениях условий реализации проекта) синхронизацию деятельности отдельных участников, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения проекта,

— меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке (предоставление временной финансовой помощи, займов, отсрочек платежей), включая меры государственной поддержки,

— основные особенности учетной политики каждого российского предприятия-участника, а также иностранных фирм-участников, получающих на российской территории доходы от участия в проекте.

Вы наверняка уже слышали хотя бы об одном из этих проектов: , Entropia
или Distributed.net. А если нет, то можете ознакомиться с оригинальной концепцией
использования свободных ресурсов ПК, подключенных к Internet, в статье «Распределенные
вычисления, или «Возьмемся за руки, друзья…”. Все эти системы ориентированы
на решение сугубо общественных задач, как то обработка данных, полученных радиообсерваториями,
поддержка различных научных проектов, уточнение знаков числа p и т. д. Их участники
— добровольцы, отдающие часть мегагерцев и некоторый объем винчестеров своих
ПК безвозмездно. Но ничто не мешает проводить таким же образом коммерческие изыскания,
а владельцам компьютеров получать, помимо духовного удовлетворения, материальную
компенсацию за «аренду производственных мощностей». И, по всей видимости,
в Глобальной Сети сейчас зарождается новый рынок с колоссальными возможностями
как с точки зрения прибылей, так и масштабности задач, которые сможет решить «всемирный
суперкомпьютер». Ведь именно способность человека к работе в коллективе послужила
основой нынешней цивилизации. К чему приведет внедрение коллективного подхода
в вычислениях?

Сначала
обратим внимание на недостатки используемой сегодня схемы распределенных вычислений.
Во-первых, не все задачи можно разбить на абсолютно независимые этапы, пригодные
к обработке на изолированных друг от друга компьютерах. Во-вторых, проблема безопасности.
Причем она касается не только пользователей (не собирается ли свежая версия клиента
заняться «шпионажем» в интересах «работодателя»?), но и корпораций,
не желающих выставлять на всеобщее обозрение свои данные. В-третьих, необходимо
учесть пестроту аппаратного и программного обеспечения, представленного в Internet.
Среди активного сетевого «населения» достаточно велик процент поклонников
Apple, Linux, Sun и различных вариантов Unix.

С другой стороны, преимущества очевидны. Очень многим иногда требуется решать сложные вычислительные задачи, но специальные ресурсы, приобретенные для периодического использования, не окупят себя. Кроме того, те же суперкомпьютеры имеют свойство устаревать. Инсталлировав «монстра», корпорация вынуждена постоянно поддерживать его в форме — обслуживать, ремонтировать, модернизировать, обучать персонал. Распределенные вычисления лишены этих недостатков — пользователи самостоятельно содержат свои ПК в порядке и по мере необходимости проводят апгрейд. Со временем, вместе с ростом армии подписчиков на скоростные линии доступа к Internet, увеличится и количество, и качество потенциальных «работников». Особенно это скажется на задачах Web-поиска. Параллельная индексация страниц будет максимально эффективно использовать ресурсы магистральных каналов. Некоторые организации обязательно ухватятся за возможность нагрузить ночной работой тысячи ПК своей корпоративной сети. Сегодня распределенные вычисления полагаются в основном на технологию клиент-сервер. Вероятно, в ближайшем будущем появятся новые системы с более эффективной архитектурой, позволяющей компьютерам-участникам обмениваться данными между собой. Это повысит общую производительность и расширит спектр задач, доступных для обработки.

О намерении дать реальную работу миллионам простаивающих днями и ночами ПК заявили сразу несколько компаний. Хотя ни одна из систем еще не начала коммерческой деятельности, Distributed Science продвинулась дальше всех.

В 2000 г. было принято решение объединить две молодые развивающиеся компании ProcessTree Network и DCypher.Net — так появилась корпорация Distributed Science (DSI). Первая из вышеупомянутых фирм принесла с собой оригинальную схему оплаты, маркетинговые инициативы и 15-тысячную базу подписчиков. Вторая — проверенную на общественных проектах технологию. Корпорация завершила первый раунд финансирования и готовится к вовлечению венчурного капитала.

Важную роль в успехе или провале нового союза играет практический опыт фирмы DCypher.Net,
которая с 1 ноября прошлого года ведет работу над проектом Gamma Flux. Его инициатором
стал студент известного шведского университета Uppsala, создатель сайта supercomputer.i.am
Питер Янсcон. Цель — поиск оптимальной конструкции контейнеров для хранения радиоактивных
отходов. Суть вычислений состоит в трассировании огромного количества потоков
радиоактивного излучения для определения итогового радиационного фона вокруг захоронения.
Разработанное программное обеспечение в принципе позволяет выполнять несколько
вычислений одновременно, однако пока сотрудникам DCypher.Net не представилось
случая это проверить. Gamma Flux — не первая задача, за которую они брались.
Сразу после открытия было решено попробовать силы в CS-Cypher Challenge — конкурсе
на поиск ключа методом перебора, объявленном французской компанией CS Group. В
случае успеха участникам этого проекта удалось бы и немного заработать — команде,
раскрывшей код, полагался приз в размере 10 тыс. евро. К сожалению, счастье не
улыбнулось им. К тому моменту, когда DCypher.Net обработала только 12% вариантов
ключа, организация Distributed.net, подключившаяся немного позже, с видимой легкостью
отыскала решение. Обескураживающее начало и не слишком обнадеживающее продолжение.
Исследования для Янссона обещают затянуться на длительный срок и, в принципе,
не могут привести к определенному конечному результату. Так что предложение ProcessTree
Network пришлось как нельзя кстати.

Первые зарегистрированные пользователи получают статус партнеров. Они могут привлечь других людей, которые также становятся партнерами, но рангом ниже. Чем выше вы расположены в иерархии, тем больше доходы, так как часть денег, заработанных вашими «рекрутами», попадает на ваш счет. Похоже на финансовую пирамиду, не правда ли? Представители ProcessTree Network утверждают, что это не так, и, видимо, добровольные участники проекта им верят. Не имея фактически ничего, кроме больших планов, клиента, приобретенного вместе с DCypher.Net и получившего статус бета-версии, единственной бесприбыльной и бесперспективной задачи GammaFlux, на 1 августа они могут похвастаться 55 тыс. подписавшихся партнеров и более 100 тыс. готовых к работе ПК. Несмотря на всеобщую эйфорию, охватившую руководство Distributed Science, необходимо обратить внимание на некоторое несовершенство клиентского ПО. Например, утилита до сих пор не поддерживает прокси-серверов. Принцип ее действия мало отличается от методики, принятой на вооружение институтом SETI, — идеологии screensaver’а. То есть вычисления выполняются исключительно в моменты простаивания ПК, когда ресурсы процессора свободны, а пользователь бездействует. Подключение к Internet требуется только для получения новых порций данных и выдачи результатов. Однако в отличие от той же вы не сможете наблюдать за ходом работ — суть их будет строго конфиденциальной. Только наведавшись на сайт компании, можно будет найти какую-то общую статистику. Что касается платежей, то сейчас на рассмотрении находятся две схемы: оплата провайдерских счетов (они еще просто не видели расценок за пользование телефоном и подключение в восточно-европейских странах) и перечисление заработанных сумм по требованию. Заявлена принципиальная возможность международных переводов. К сведению, по некоторой информации, в Украине пока нет объективных препятствий для такого рода заработка.

От союза выдающихся компаний — к союзу выдающихся людей: Popular Power, обосновавшаяся в Сан-Франциско фирма, сумела собрать под свои знамена известных инвесторов. Среди тех, кто поверил в ее успех, Тим О’Рейли — основатель O’Reilly & Associates, а по совместительству владелец финансовой организации O’Reilly New Ventures, Брайан Бехлендорф (Brian Behlendorf) — президент Apache Software Foundation, Джолли Чен (Jolly Chen) — один из авторов базы данных с открытым кодом Postgres95. Да и сооснователь фирмы Марк Хедлунд (Marc Hedlund) с 1997 по 1999 гг. был руководителем Internet-подразделения медиаимперии Лукаса — Lucas Online.

Программисты Popular Power — поклонники Java и безопасности. Они предпочли высокую производительность ПО, скомпилированного в естественный код, довольно объемному (более 8 Мb) клиенту, реализованному на языке Java. По всей видимости, этот шаг очень слабо помогает им в портировании программы на различные платформы (спустя полгода доступны версии только для Windows и неполная для Linux). Клиент функционирует по принципу screensaver’а и не требует постоянного подключения к Internet. В отличие от творения DSI, он действительно функционирует как хранитель экрана и демонстрирует во время работы отвлеченные презентации, записанные в формате Macromedia Flash. При желании или очень сильном эстетическом раздражении этот ролик можно самостоятельно заменить на любой другой в том же формате.

С точки зрения бизнес-схемы, Popular Power пока воздерживается от дешевых трюков с «денежными пирамидами» и предлагает партнерство только владельцам сайтов. Они смогут пропагандировать распределенные вычисления и собирать дань с подключившейся к проекту «паствы».

Несмотря на полную готовность к коммерческой деятельности заказчиков пока не видно. Единственным проектом, находящимся в работе, является общественно значимое, но бесприбыльное исследование по вакцинации от гриппа. В дальнейшем предполагается сочетать как некоммерческие, так и коммерческие задачи — пользователь может свободно выбирать между своей репутацией и доходами.

Parabon Computation — еще один сторонник Java. Разработчики компании клянутся,
что созданная ими платформа Pioneer является полностью безопасной и любой код,
исполняющийся внутри ее виртуальной машины, не способен добраться до файлов пользователя.
Для демонстрационной графики используется уже Macromedia Flash, ставший неким
негласным стандартом среди систем распределенных вычислений. Клиентская программа
может взаимодействовать только с центральным сервером под названием Frontier по
протоколу SSL. Согласно терминологии Parabon Computation участник проекта называется
провайдером. Он может, как и в предыдущих случаях, либо получать некоторую денежную
компенсацию, либо автоматически перечислять ее в любой благотворительный фонд.
В иерархии будущей организации нашлось место и промежуточному звену — так называемым
партнерами по распространению (Distribution Partners). Ими станут независимые
сайты, сумевшие привлечь своих посетителей к работе. В настоящий момент компания
поддерживает только два некоммерческих проекта — по изучению побочных эффектов
химиотерапии (Computing Against Cancer) и эксперимент по рендерингу фотореалистичных
трехмерных анимационных последовательностей по методу Монте-Карло (Vegas). Что
касается ПО, в разработке находится Frontier API — программный интерфейс, который
позволит заказчику контролировать процесс распределенных вычислений с любого персонального
компьютера. Задача (job), поступившая с ПК «клиента»-заказчика, будет
абсолютно прозрачно для него разбиваться на отдельные фрагменты (tasks) сервером
Frontier и затем распределяться между «провайдерами». Предполагается,
что система сможет принять первые коммерческие проекты этой осенью.

Несколько других компаний находятся на более ранних стадиях развития, но их предложения выглядят не менее многообещающими. Например, Centrata из Менло-Парка, основанная двумя студентами Массачусетского технологического института Шишир Мехротрой (Shishir Mehrotra) и Дэвидом Ратаджаком (David Ratajczak). Со своим бизнес-планом они были удостоены второго места в престижном конкурсе $50K Business Plan Competition, который проводится институтом. Впоследствии к компаньонам присоединились Борис Певзнер (Boris Pevzner) из компании MathSoft и некоторые другие известные ученые и бизнесмены. Пока намерения Centrata не вполне ясны, но уже сейчас есть сведения о двух связанных между собой проектах: распределенные вычисления и распределенное хранение данных. Наибольшее любопытство вызывает именно последнее начинание. Для эффективной реализации RAID-подобного Internet-хранилища потребуется создание инфраструктуры, специальных алгоритмов и схем дублирования информации, так как частные ПК вряд ли смогут обеспечить необходимую степень надежности. Да и каналы доступа, ориентированные на домашних пользователей, не отличаются высокой производительностью и стабильностью. Впрочем, в интервью Бобу Меткалфу (Bob Metcalfe) Мехротра заявил, что весь фокус в технологии использования случайных путей доступа.

Компании United Devices, Porivo и Mithral Communications & Design разрабатывают свои универсальные системы поддержки распределенных вычислений. Причем среди возможностей платформы COSM фирмы Mithral упоминается и распределенное хранение данных — Distributed File System.

Несмотря на бурное развитие множества частных и общественных организаций, сайтов
и фирм, связанных с распределенными вычислениями в Internet, все эти проекты меркнут
в сравнении с iGrid. Еще в 1997 г. начались работы по созданию сети, узлами которой
станут крупнейшие суперкомпьютеры и вычислительные центры мира. Рэнди Брамли (Randy
Bramley), ученый из Иллинойского университета, говорит, что сама по себе сеть,
составляющая основу нынешнего проекта, существует уже в течение 10 лет. Лишь само
переосмысление ее назначения как средства динамического распределения вычислительных
задач является чем-то новым. Центром международной структуры станет STAR TAP —
Science, Technology and Research Transit Access Point. Этот узел расположен в
Чикаго и создан альянсом Electronic Visualization Laboratory, Argonne National
Laboratory и Chicago’s Ameritech Advanced Data Services. Связь с ним обеспечивается
соединением производительностью 150 Mbps. В числе подключенных сетей значатся
APAN — азиатско-тихоокеанская сеть, европейская CERN, российско-американская
MIRnet, а также многие американские национальные скоростные сети.

Что ж, похоже, лихорадка распределенных вычислений охватила всех: от коммерсантов
до академиков. Теперь, вместе с увеличением количества подключившихся к Internet
пользователей, а также повышением производительности среднестатистического ПК,
возможности этой технологии будут лишь расширяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *