Инженер механик инструкция

Придумать и сделать газету, завод, пароход. Такие задачи себе в ежедневники ставят немногие. Однако же, согласитесь, для их выполнения хочется утречком, даже без завтрака, быстро бежать на работу. Или, может быть, просто в соседнюю комнату.

Как устроен автомобиль? Почему едет поезд? Что внутри у стиральной машины? Тому, кого не интересуют ответы на эти вопросы, не стать инженером-механиком. О специфике этой профессии мы побеседовали с новосибирским пенсионером и инженером Анатолием А., который в силу военного прошлого отказался назвать свое имя подробнее.

— Говорят, что спрос на инженеров-механиков очень высок. Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в профессии? Где ей учат? Как вы сделали выбор?
— По моим наблюдениям, самое главное ― это интерес к тому, как устроены механизмы. Он, как правило, проявляется очень рано. Если такой интерес получает развитие в школе ― на уроках физики, химии, математики ― остальное приложится.Мне всегда нравилось делать разные железяки, ремонтировать сломанные механизмы, разбираться, как взаимодействуют в них детали.

Нищее послевоенное детство с малым количеством игрушек развивало воображение. С помощью обычных предметов быта можно было представить всё, что угодно, а потом смастерить из подручных материалов.

Другое дело, что рос я в семье потомственного офицера. Мне очень хотелось продолжить династию, поэтому в первую очередь я отнёс документы в танковое военное училище. Командиром я быть не хотел, а военной техникой увлекался и был готов заниматься ей круглые сутки. Однако не прошёл медкомиссию по зрению и поэтому стал студентом Омского политехнического института по специальности «Автоматизация и комплексная механизация машиностроения», которая была тогда актуальна. И ни разу не пожалел!

В 1970 году, когда наш герой заканчивал институт, численность дипломированных инженеров всех специальностей в СССР составляла 2 486 тыс. человек, а в США ― 905 тыс.

— Что вам особенно нравилось изучать в институтские годы? На что советуете обращать внимание тем, кто учится на инженера-механика сейчас?
— По моему опыту, нет ни одного предмета из тех, что я изучал в институте, который бы мне ни разу не пригодился в работе.

Инженер-механик должен обладать широким кругозором и обширным багажом: физика, химия, свойства материалов, законы движения тел и многое другое. У него должны быть развиты навыки социального взаимодействия ― ведь работа-то коллективная.

Нужно знать предметную область, для которой работаешь, чтобы понимать потребности заказчиков. Нужно понимать технологии производства деталей и механизмов, которые ты проектируешь. Компьютерные программы, в конце концов. Учиться можно всю жизнь ― у преподавателей, коллег, конкурентов, людей совершенно других профессий, а также искать информацию в книгах и интернете.

Программа обучения инженеров любых специальностей рассчитана на 5-6 лет и включает 3 цикла учебных дисциплин: общенаучные (физика, химия, высшая математика, экономика, философия, иностранный язык), общеинженерные (теоретическая механика, детали машин, материаловедение, сопротивление материалов и пр.) и специальные. Обязательна защита курсовых и дипломных проектов.

— Что в вашей работе приносит вам радость и драйв?
— Удовольствие в том, чтобы сделать то, что сам придумал, выполнил задачу, которая была поставлена. Чтобы это было просто в изготовлении, облегчало жизнь, и чтобы работало лучше, чем у других, хоть в чем-то превосходило. Такая соревновательность.

— Какие карьерные перспективы ждут инженеров-механиков?
— Как у любых других инженеров, можно развиваться горизонтально, наращивая опыт конструирования (производства, эксплуатации), и стать авторитетом в своей предметной области. А можно расти как управленец и дослужиться до начальника цеха или главного инженера. Если повезет, изобрести что-нибудь гениальное, запатентовать и открыть собственную компанию.

— А что получилось у вас?
— По окончании института я стал классическим сторублёвым инженером на оборонном заводе. Писал рационализаторские предложения, которые частично даже внедрялись. Но мечты о погонах не оставлял и, в конце концов, стал офицером. Меня приняли, и я много лет руководил службами эксплуатации военной техники. В армии я приобрёл большой практический опыт и знания об устройстве различных механизмов и их работе в экстремальных условиях, ведь служить мне пришлось и в Средней Азии при +50° С, и в Заполярье при -40° С, не считая Сибири, в которой я вырос.

— И все это время вы ощущали себя инженером?
— Конечно! А когда закончилась служба, я вышел на пенсию. Мне было немного за сорок, и я решил вернуться к конструкторской работе. Но оказалось, что за те 20 лет, которые я прослужил, очень многое изменилось — ГОСТы, чертежи, подходы. Пришлось очень многое изучать заново, а также осваивать компьютерные программы для проектирования. Попробовав разные области, я сосредоточился на разработке изделий для горнодобывающей промышленности. Работа требует высокого уровня ответственности, ведь мои «творения» работают под землёй, и от их надежности зависит жизнь людей и сохранность дорогостоящего оборудования.

Изделия по моим проектам работают в шахтах на разных концах страны — и в Мурманской области, и в Якутии, и в Кузбассе.

— Как выглядит рабочее место инженера-конструктора? Какой у вас рабочий график?
— КульманВ годы моей юности оно выглядело примерно так, как у героев фильма «Самая обаятельная и привлекательная» — огромные доски-кульманы, на них ватман, линейки, карандаши. А сейчас это просто компьютер и принтер. И отправлять результаты работы можно по интернету. Так что я стараюсь работать дома, хотя и являюсь штатным сотрудником. В армии я много рабочего времени проводил в ангарах, на улице. А сейчас мне нравится дома. Проснулся, позавтракал, сел за стол. Потом можно поспать, отдохнуть, пообщаться с семьей. Потом снова работать. Я сам выбираю время, когда и как заниматься работой. Могу на несколько дней уехать на дачу, а потом очень плотно трудиться без выходных.

— Есть ли у вас кумиры, которым вы подражаете, или с которых брали пример в юности?
— Какого-то одного героя у меня нет.

Конечно, я восхищаюсь Туполевым, Ильюшиным, Котовым, но ведь сколько было безвестных инженеров, работавших в этих гигантских проектах. Если взять самолет, каждую железку кто-то продумывал. А простоте и дешевизне некоторых решений советских инженеров можно только завидовать.

Сейчас такой массовости в нашей профессии нет, очень жаль. Ведь чем меньше производства, тем меньше опыта у тех, кому хочется знать, как внутри всё устроено. Надеюсь, со временем ситуация выправится.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Инженер-металлург

Должностные обязанности. Обеспечивает методическое и техническое руководство, контроль за работой служб, связанных с эксплуатацией, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования. Ведет регистрацию, учет наличия и движения оборудования. Готовит проекты календарных графиков планово-предупредительного ремонта, ревизий, испытаний оборудования и других сооружений, а также мероприятий по улучшению их эксплуатации и технического обслуживания. Принимает участие в проверке технического состояния оборудования, качества ремонта, а также в приемке вновь поступающего в подразделение оборудования, оформляет документацию на списание оборудования или его передачу другим подразделениям. Обеспечивает подготовку ремонтных работ, принимает меры по реализации выделенных фондов на запасные части. Осуществляет контроль за соблюдением правил технической эксплуатации, правил по охране труда и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте оборудования. Разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование организации технического обслуживания и ремонта оборудования, на снижение трудоемкости и себестоимости ремонтных работ и улучшение их качества. Участвует в расследовании причин повышенного износа и отказов оборудования, производственного травматизма, в разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению. Контролирует своевременность составления ведомостей дефектов, заявок на проведение ремонтов, на запасные части, материалы, инструмент, приборы. Готовит материалы для заключения договоров со специализированными подрядными организациями на капитальный ремонт основного оборудования, осуществляет контроль за расходованием средств на эти цели. Контролирует сроки передачи в капитальный ремонт и возврата отремонтированного оборудования, комплектность оборудования. Принимает участие в разработке и внедрении стандартов и технических условий по эксплуатации, содержанию и ремонту оборудования. Дает заключения по рационализаторским предложениям и изобретениям, касающимся совершенствования конструкций оборудования, организации ремонтных работ, технического обслуживания, организует внедрение принятых предложений. Обобщает и распространяет передовой опыт организации ремонтных работ и эксплуатации оборудования.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования; перспективы технического развития подразделения и организации; организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования в подразделении, в организации; устройство, назначение и режимы работы оборудования подразделения; основы технологии производства; передовые методы ремонта и технологию ремонтных работ; способы защиты от коррозии; порядок составления ведомостей дефектов, смет на проведение ремонта, заявок на оборудование, материалы, запасные части, инструмент; план ликвидации аварий в подразделении; основы изобретательства; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер-механик I категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика II категории не менее 3 лет.

Инженер-механик II категории: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, и стаж работы в должности инженера-механика или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер-механик: высшее профессиональное (техническое) образование по специальности, соответствующей профилю работы подразделения, без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инженер-механик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инженера-механика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного механика предприятия.

1.2. Главный механик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Главный механик подчиняется непосредственно директору предприятия.

1.4. На должность Главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на механико-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли.

1.5. Главный механик должен знать:

— нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития; основы технологии производства продукции предприятия; организацию ремонтной службы на предприятии; порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации; методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации; правила приема и сдачи оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания предприятия; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия Главного механика, его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности Главного механика определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Главного механика и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.

2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.

2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.

2.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.

2.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.

2.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

2.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению предприятия, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охраны окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.

2.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.

2.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.

2.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации, организует на предприятии специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.

2.11. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.

2.12. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.

2.13. Обеспечивает контроль за качеством работ по монтажу оборудования, рациональным расходованием средств на капитальный ремонт, правильностью хранения оборудования на складах, своевременностью проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесения изменений в паспорта на оборудование.

2.14. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.

2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.

2.16. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.

2.17. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений предприятия, организует работу по повышению их квалификации.

3. ПРАВА

Главный механик имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему службами и подразделениями.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного механика, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции Главного механика.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный механик несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности, отнесенной к его функциональным обязанностям, указанным в разделе 2 настоящей Инструкции.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ подчиненных служб и подразделений.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб и работниками, находящимися в подчинении Главного механика.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

5.1. Режим работы Главного механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной необходимостью, Главный механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности, Главному механику может выделяться служебный автотранспорт.

6.4. Главному механику, для обеспечения его деятельности, предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

Другие инструкции в разделе:
— Должностная инструкция водителя трамвая;
— Должностная инструкция организаций (предприятия);
— Старший механик судна: должностная инструкция.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инженер-механик (механик) относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность инженера-механика (механика) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (техническое) образование и стаж работы на должности техника по эксплуатации и ремонту оборудования I категории не менее 3 лет либо на других должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

На должность инженера-механика (механика) II категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на должности инженера-механика (механика) не менее 3 лет, выполнение работ повышенной сложности.

На должность инженера-механика (механика) I категории назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы на должности инженера-механика (механика) II категории не менее 3 лет, выполнение особо сложных работ.

3. В своей деятельности инженер-механик (механик) руководствуется:

— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

— уставом организации;

— правилами трудового распорядка;

— приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

— настоящей должностной инструкцией.

4. Инженер-механик (механик) должен знать:

— руководящие, нормативные, инструктивные и методические материалы по организации ремонта оборудования, зданий и сооружений, организацию ремонтной службы в хозяйстве и его подразделениях, единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;

— перспективы технического развития хозяйства и его подразделений;

— технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования хозяйства;

— организацию и технологию ремонтных работ;

— методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;

— основы технологии производства продукции хозяйства;

— порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;

— правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;

— организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;

— требования научной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;

— передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия инженера-механика (механика) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций инженер-механик (механик) обязан:

6.1. Обеспечивать рациональную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт машин, оборудования и других технических средств, имеющихся в хозяйстве.

6.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений хозяйства.

6.3. Участвовать в разработке производственных заданий и мероприятий подразделений по повышению уровня механизации и автоматизации промышленного производства, разрабатывать планы (графики) осмотров, проверок и ремонта машин, механизмов и оборудования.

6.4. Участвовать в составлении заявок на необходимую технику, запасные части, инструмент и материалы.

6.5. Обеспечивать сдачу оборудования в ремонт, а также приемку, обкатку и передачу в эксплуатацию поступающей на отделение и вернувшейся из ремонта техники.

6.6. Организовывать работу по обеспечению проверки оборудования подразделения службой Гостехнадзора, подготавливая необходимую документацию, характеризующую техническое состояние оборудования.

6.7. Участвовать в разработке и внедрении прогрессивных форм организации производства и труда, использования техники, обоснованных норм труда, мероприятий по экономному использованию средств на содержание и эксплуатацию техники.

6.8. Контролировать заправку техники топливом и смазочными материалами.

6.9. Подводить итоги работы всех видов оборудования подразделения, выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.

6.10. Организовывать и обеспечивать хранение и эксплуатацию машин и оборудования, закрепленных за отделением, в соответствии с требованиями ГОСТа.

6.11. Участвовать в подготовке и повышении квалификации работников, осуществляющих ремонт и эксплуатацию сельскохозяйственных машин и оборудования.

6.12. Вести учет, составлять и представлять отчетность по ремонту и модернизации оборудования подразделения в установленном порядке.

6.13. Проводить инструктаж, обеспечивать соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

6.14. Руководить работниками подразделения, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

6.15. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.16. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

3. ПРАВА

7. Инженер-механик (механик) имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Инженер-механик (механик) подчиняется ____________________________. 9. Инженер-механик (механик) взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации: — с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; — с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу инженера-механика (механика) оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Инженер-механик (механик) несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в сельском и рыбном хозяйствах, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.05.1999 N 69.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Мир технологий с каждым годом идет вперед, и создаются все новые и новые машины для выполнения необходимого объема работы. Но чем многофункциональной является техника, тем чаще она выходит из строя. Именно профессия механика предусматривает регулировку и обслуживание разнообразной техники.

Механик – специалист, который обеспечивает надежную и безаварийную работу всевозможных видов технического оборудования, а также качественное своевременное обслуживание и ремонт.

Профессия механик подразумевает работу во всех областях развития технического оборудования: автостроение, авиастроение, электротехническая, радиоэлектронная, сельскохозяйственная промышленности и т.д.

История профессии механик

История этой профессии уходит далеко во времена Древнего Рима. Люди с подобной профессией обеспечивали работу систем для перекачки воды и занимались всевозможным ремонтом древнеримских орудий труда. Профессия механик, в сегодняшнем понимании данного слова, начала появляться в конце XVIII – начале ХIX веков, когда в различных странах начал зарождаться промышленный подъём.

Профессия механик — должностные обязанности

Сегодня в должностные обязанности механика входит очень большой перечень услуг, таких как: обеспечение бесперебойной работы всех видов технического оборудования, их ремонт и обслуживание, проведение модернизации и замены малоэффективного оборудования, организация своевременных проверок оборудования, изучение условий работы оборудования, а также отдельных деталей, для выявления причины преждевременного износа и многое другое.

Механик должен иметь высшее или среднее техническое (профессиональное) образование.

Востребованность и оплата труда профессии механик

Так как в сегодняшнем мире наблюдается массовое уменьшение выпускников технических вузов, а также переквалификация выпускников высших и средне специальных технических заведений в другие сферы деятельности, то профессия механик сегодня достаточно востребована.

На фоне того, что квалифицированных механиков с каждым годом все меньше, оплата за труд специалиста в данной области возросла. В России зарплата механика в среднем составляет от 20000 до 45000 рублей, а в Украине от 3000 до 5000 гривен.

Министерство труда и социальной политики призывает молодежь, при выборе своей профессии, обратить большее внимание на инженерно – технические специальности.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Строительные профессии
  • Сложная, но интересная профессия механик
  • Профессия инженер
  • Профессия техник
  • Как стать инженером
  • Профессия автомеханика
  • Техник как профессия
  • Какие специальности востребованы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *