Инженер в медицине

Всем добрый день!
Сегодня хотелось бы поговорить о людях, которые заняты в научно-образовательной сфере медико-технического профиля.
Во многих исследовательских институтах нашей страны и за рубежом специалист, разрабатывающий медицинские приборы, как правило, занимается разными проблемами и тематиками. Чтобы использовать устройство в клинической практике, необходимо для начала воплотить его программную и аппаратную части. Затем провести лабораторные испытания. Далее проверить на тестовой группе, опубликовать результаты, оформить интеллектуальную собственность, произвести сертификацию и т. д. Проектирование медицинских устройств — сложное, крайне ответственное дело и к нему нельзя подходить, спустя рукава. Как говорил Гиппократ: «Не навреди!»
Лаборатория кафедры Биомедицинской и полупроводниковой электроники
Рязанского государственного радиотехнического университета. Отладка ЭКГ-регистратора.
В чем же состоит основная цель профессии разработчика медицинской техники? На мой взгляд, это помощь людям, которые нуждаются в средствах лечения и диагностики различных заболеваний. Сама по себе работа в данной сфере интересна и затрагивает сразу нескольких областей знаний:
— физиология человека и животных
— биофизика
— схемотехническое проектирование
— конструирование радиоэлектронной аппаратуры
— цифровая обработка медицинских сигналов и данных
— основы маркетинга и организации производства.
Система MindWaveMobile – нейро-гарнитура для анализа мозговой деятельности.
Применяется для экспериментальных исследований на базе РГРТУ.
Почему же тогда разработка медицинского оборудования и сопутствующие этому научные исследования не вызывают должного интереса у молодых людей?! Этому есть несколько объяснений.
Работа такого инженера должна охватывать широкую область знаний, начиная от изучения принципов построения техники и заканчивая непосредственным изучением наук о человеке. И зачастую у многих специалистов возникает ситуация, так называемого чувства «поверхностной специализации». Иными словами мы «везде и нигде». И действительно, если врач-хирург или терапевт, получая образование, 10 лет познает только человека и все, что с ним связано и становится в этой области профессионалом, то у инженеров-медиков такого чувства профессионального удовлетворения, как правило, не возникает. После окончания университета многие студенты выходят из его стен и не осознают, какие же области знаний они изучили в полной мере. Таким образом, проблема №1 — это проблема широкой специализации и в связи с этим чувства недостаточности полученных знаний.
Посещение выставки «Здравоохранение-2010». Экспо-центр. г. Москва
Другой распространенной проблемой в этой области является сложность выбора «своего» рода занятий. Она непосредственно связана с первой проблемой, но кроме этого имеет ряд особенностей. Как правило, инженеры-медики обучаются в вузах как производители медицинской аппаратуры. В зависимости от научных интересов выпускающей кафедры и своих личных интересов, студент получает некоторые профильные знания. Кто-то специализируется на анализе томографических снимков, кто-то на разработке тонометров артериального давления. Но в общем случае род занятий может относится к некоторым направлениям (чаще всего получается их совмещение).
1)Разработчик аппаратного обеспечения.В простонародье «электронщик», «железячник». Сюда относятся проектирование печатных плат, схемотехника, разработка конструкции и дизайна устройства.
2)Разработчик программного обеспечения. Это может быть hardware-программист, web-программист, алгоритмист, математик, аналитик и т. д.
3)Ученый-экспериментатор. Это достаточно несамостоятельное, но в то же время крайне необходимое направление работы инженера-медика. В его обязанности входит организация экспериментальных исследований с использованием уже имеющихся сертифицированных медицинских устройств и собственных разработок. К этому роду занятий подходит и публикация результатов проведенных исследований в ведущих российских и зарубежных изданиях.
4)Маркетолог-организатор. Сюда относится изучение рынка потребителей, целевой аудитории, которой будет предлагаться разрабатываемый продукт. Помимо этого здесь пригодятся навыки построения бизнес-плана, коммерческих презентаций, работы в СМИ и в других подобных видах деятельности.
Тестирование система контроля двигательной активности человека на базе акселерометров
и платформы Arduino Fio. Спортзал РГРТУ.
Непосредственно после окончания учебного заведения или уже на старших курсах специалист стоит перед выбором какого-либо из этих направлений, основываясь на приобретенных знаниях, умениях, навыках и конечно, личных желаниях и стремлениях. И здесь возникает проблема в трудности выбора нужного направления. Выпускник задает себе логичный вопрос: «А собственно, кто я? Электронщик, программист, ученый или менеджер». Таким образом, проблема №2 — это трудность выбора рода занятий. К этой проблеме часто примешивается еще один фактор — это преподавательская деятельность на базе университета. Ведь ей также необходимо уделять определенное время.
Проблемой №3 можно назвать недостаток финансирования, преимущественно государственного. Это многим знакомо не понаслышке, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Часто в минуты горестных сомнений спрашиваешь себя, ну когда же, когда же наконец мы — инженеры, живьем коснемся медицины, как это делают врачи?! Когда же наши приборы будут лечить людей и повышать показатели здоровья всей нации?! На основе этого риторического вопроса возникает проблема №4 — это чрезмерная удаленность инженеров-медиков от врачебной практики и клинических испытаний. Делаем порой приборы, разрабатываем программы, статьи даже публикуем. А для кого?! Врачи и их пациенты должны для нас быть своего рода бензобаком в который мы обязаны постоянно подливать «топливо» новых идей и решений. Нет смысла в канистре с бензином, бесконечно долго стоящей в гараже, также как и нет смысла в бесконечно проводимых «внутренних» лабораторных исследованиях. И системное, целенаправленное сотрудничество подобных специальностей с учреждениями здравоохранения — это повседневная необходимость, без которой никогда не будет положительного результата.
Международная конференция «Инженерные, научные и образовательные приложения на базе технологий National Instruments — 2012». Участие в выставке от сообщества LabVIEW-Portal
Таким образом, данная молодая профессия только начинает встраиваться в современную инфраструктуру научного сообщества медицинских технологий. Если можно так сказать, то современные инженеры подобного рода, являются первопроходцами в данной области и трудятся методом проб и ошибок.
Ведь если многие профессии, такие как врач, педагог или пожарный за несколько тысячелетий своего существования накопили огромный теоретический и практический опыт, то с медицинским приборостроением не все так ясно и понятно.
Во многом позиционирование данной специальности зависит от образовательной программы выпускающего учебного заведения, уровня развития информационных технологий, а также личных интересов и образа жизни специалиста.
Современная действительность такова, что от инженера-медика, так же как от представителей самых консервативных профессий требуется полная выкладка и самоотдача для получения ощутимого результата. Это ни с чем не сравнимое чувство постоянного информационного голода, недостаточности знаний и стремление к достижению поставленного результата в прямом смысле терзает многих ученых-исследователей, инженеров и врачей в том числе. Но за счет этого и происходит развитие данной области.
Порой даже не знаешь, за что лучше взяться: написать диссертационное исследование, опубликовать статью в журнал, организовать проведение экспериментов или оформить заявку на получение финансирования и интеллектуальной собственности. А ведь у многих в трудовой нагрузке есть еще и студенты, которые ожидают проведения занятий и получения все новых и новых знаний! Но если сталь не закалить, она так и останется мягкой и неприменимой в производстве.
«Сгорая сам — свети другим!» — говорил Гиппократ.

О журнале, издаваемом «Биомедицинская инженерия», см. » Медицинская техника» . Ультразвуковое изображение мочевого пузыря (форма черной бабочки) гиперпластической простаты . Пример совместной работы практической и медицинской науки . Пример микроматрицы олигонуклеотидов с пятнами приблизительно 40 000 зондов с увеличенной вставкой для демонстрации деталей.

Биомедицинская инженерия ( BME ) или медицинская инженерия — это применение инженерных принципов и концепций дизайна в медицине и биологии для целей здравоохранения (например, диагностических или терапевтических). BME также традиционно известен как «биоинженерия», но этот термин также стал относиться к биологической инженерии . Эта область направлена ​​на сокращение разрыва между инженерией и медициной , сочетая навыки проектирования и решения проблем инженерии с медико-биологическими науками для улучшения лечения, включая диагностику , мониторинг и терапию . В сферу компетенции биомедицинского инженера также входит управление текущим медицинским оборудованием в больницах при соблюдении соответствующих отраслевых стандартов. Это включает в себя рекомендации по оборудованию, закупку, текущее тестирование и профилактическое обслуживание, а также роль специалиста по биомедицинскому оборудованию (BMET) или клинической инженерии .

Биомедицинская инженерия недавно превратилась в отдельное исследование по сравнению со многими другими областями инженерии. Такая эволюция является обычным явлением, когда новая область переходит от междисциплинарной специализации среди уже установленных областей к тому, чтобы рассматриваться как отдельная область. Большая часть работы в области биомедицинской инженерии состоит из исследований и разработок , охватывающих широкий спектр подполей (см. Ниже). Основные области применения биомедицинской инженерии включают разработку биосовместимых протезов , различных диагностических и терапевтических медицинских устройств , от клинического оборудования до микроимплантатов, обычного оборудования для визуализации, такого как МРТ и ЭКГ / ЭКГ, регенеративного роста тканей, фармацевтических препаратов и терапевтических биологических препаратов .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *