Исполнительная власть в Великобритании

Институты средневекового государства, исполняющие при центральной власти в лице правителя функцию политического представительства (фр. représentation politique).

Политическое представительство (по определению В.В. Водовозова) «имеет место тогда, когда в государстве население обладает политическими правами, но не имеет возможности (обыкновенно — вследствие значительных территориальных размеров государства) пользоваться ими непосредственно; в таком случае оно избирает представителей, которым делегирует свои права». В средневековом обществе политическое представительство было «сословным» (нем. ständische Vertretung). Первую характеристику последнего в российской науке дал Н.И. Кареев: «Король делился властью с представителями отдельных сословий, на которые распадалось каждое государственное общество… Правом представительства пользовались только высшие сословия или «чины» государства и потому средневековые аналогии современных монархий мы называем сословно-представительными». К привилегированным сословиям относились прелаты (высшее духовенство) и светские аристократы, однако со временем право представительства приобретали и коллективные политические индивиды – городские общины и даже сельские коммуны.

Основным органом средневековой сословно-представительной монархии являлось собрание, члены которого обладали правом представительства либо в силу своего наследуемого статуса (аристократия), либо же в качестве выборных лиц от привилегированных общин королевства (напр., городов). В силу этих различий средневековый парламент в своих развитых формах обладал несколькими палатами, типологию которых предложил немецкий социолог Отто Гинце. В Англии, а также в монархиях Скандинавии (Дания, Швеция, Норвегия) и Центральной Европы (Чехия, Венгрия, Польша) сложилась двухпалатная система. В высшей палате (англ. Палата лордов с XIV в., Польский Сенат с 1493, Главная палата в Венгерском парламенте в 1608–1848 гг.) заседало высшее духовенство и аристократия – носители церковных и светских титулов высшего порядка (епископы и аббаты / пэры, паны и бароны, воеводы и кастеляны). Исторически высшие палаты возникли из практики собрания нерегулярного совета знатных персон при короле, который в Английском королевстве именовался «Большим советом» и обладал судебными полномочиями (лат. magnum concilium). В низшей палате (англ. Палата общин, Посольская изба в Польском королевстве, Низшая палата Венгерского парламента) заседали выборные от поместного дворянства и городских общин. В средневековый английский парламент направлялось по два рыцаря от графства и по два горожанина от всякого автономного города (англ. borough). В разных монархиях двухпалатные парламенты обладали локальными особенностями: 1) в результате гуситской революции (1419–1434) высшее духовенство в лице епископов утратило своё представительство в верхней палате чешского сейма (Совет чешских панов); 2) Посольская изба была представительством польского рыцарства, в то время как городские общины лишь в редких случаях оказывались в ней представлены; 3) в высшей палате кастильских кортесов были представлены прелаты и аристократы (гранды), в то время как в низшей – одни городские коммуны; рыцарство (исп. hidalgos / caballeros villanos) представлено не было.

Английской Палате лордов во Французском королевстве соответствовал Парижский парламент, который в XIV веке сохранил лишь судебные полномочия. Функцию сословного представительства переняли Генеральные штаты (1302–1789), состоявшие из трёх отдельных палат, в которых заседали духовенство, благородное сословие и горожане – представители тех провинциальных штатов, которыми они были в Париж делегированы. Трёхпалатное устройство имел также и римско-германский рейхстаг, оформившийся институционально в 1495 году. В Священной Римской империи политическим представительством пользовались курфюрсты, имперские князья и города, в то время как рыцарство не было представлено самостоятельно.

Дискуссионным остаётся вопрос о сословном представительстве / представительном правлении в Московском царстве (1547–1721). В.О. Ключевский полагал, что Земские соборы остались в русской истории «политическим недоростком», так как лишь передавали правительству согласие народа и не выступали в качестве «народного собрания, ни законодательного, ни совещательного». В противовес ему, Л.Н. Черепнин рассматривал Земский собор как представительный орган в системе феодальной монархии, подчёркивая значение собора 1613 года, члены которого избрали Михаила Романова на царский престол.

Законодательная власть в Великобритании принадлежит парламен­ту, но по точному смыслу британской конституции парламент — трие­диное учреждение: оно включает главу государства (монарха), палату лордов (исторически — палату знати и высшего духовенства) и палату общин (исторически — палату простолюдинов). Это понятие связано с тем, что закон становится таковым, если он принят двумя палатами (есть некоторые исключения из этого правила в пользу нижней палаты) и подписан монархом. На деле же под парламентом понимаются лишь две палаты, а в обычном словоупотреблении — нижняя, которая осуществляет законодательные функции. Король подписывает все законы, и на основании конституционного обычая почти 300 лет не применяет при­надлежащего ему права вето. Вето палаты лордов может быть преодоле­но нижней палатой простым большинством голосов, но на другой сессии парламента, что означает, что при созыве сессии раз в год верхняя палата может на год отсрочить вступление закона в силу. На практике палата лордов, как правило, возражения против законопроектов, принятых па­латой общин, выдвигает очень редко.

Хотя глава государства по конституционной доктрине является со­ставной частью парламента, с точки зрения концепции разделения влас­тей он относится все же к исполнительной власти.

Палата общин состоит из 651 члена. Она избирается по одномандат­ным избирательным округам по мажоритарной системе относительного большинства. Депутаты (в Великобритании их принято называть чле­нами парламента) обладают индемнитетом и ограниченным иммуните­том, причем только во время сессии, а также 40 дней до начала и после завершения сессии. Они имеют трех оплачиваемых государством помощ­ников. Им возмещаются транспортные, канцелярские, почтовые расхо­ды. Жалованье, выплачиваемое депутатам (31 тыс. ф. ст. в год), считает­ся чуть ли не самым низким в мире. Депутаты активно работают в своих избирательных округах, так как их переизбрание в конечном счете зави­сит от избирателей, даже если руководство партии вновь выдвинет их кандидатуры. По выходным дням организуются встречи с избирателями. Депутаты принимают их заявления для передачи парламенту и т.д. Мест­ные партийные организации оказывают помощь депутатам своей партии.

Руководит заседаниями палаты и ее обслуживающим персоналом спикер, имеющий трех заместителей, которые, в частности, руководят заседаниями, если палата преобразует себя в комитет всей палаты. Спи­кер избирается на весь срок полномочий палаты и выходит из состава своей партии (считается беспартийным), так как должен быть лицом беспристрастным (он не вправе даже обедать вместе с депутатами, чтобы те не оказывали на него влияния). Спикер не может голосовать, он подает решающий голос только в том случае, если голоса членов палаты разде­лились поровну. Он не вправе комментировать выступления членов па­латы и выступать сам. Избирает/ся спикер с соблюдением конституцион­ного обычая: он упирается, когда идет к председательскому месту, и его как бы силой ведут два дюжих депутата. В период абсолютизма действи­тельно никто не хотел быть спикером, так как он должен был передавать королю решения парламента, которые отнюдь не всегда нравились мо­нарху, что нередко влекло печальные последствия для спикера.

Как и в других парламентах, в палате общин Великобритании образу­ются постоянные и временные комитеты. Они предварительно обсуждают законопроекты, контролируют деятельность администрации, про­водят парламентские расследования и т.д. До реформы 70-х годов в пала­те существовали только неспециализированные комитеты, что отличало внутреннюю структуру британского парламента от большинства других парламентов мира. Они имели буквенную нумерацию — А, В, С и т.д. Такие комитеты существуют и сейчас. Их персональный состав опреде­ляется пропорционально численности партийных фракций специальным комитетом палаты по отбору. Эти комитеты довольно многочисленны (до 50 человек). Спикер передает им законопроекты по своему усмотрению, поскольку специализации нет.

В дополнение к неспециализированным комитетам теперь в палате общин созданы специализированные комитеты — по обороне, внутрен­ним делам, сельскому хозяйству и др. Их около 15, но они меньше по численности. Эти комитеты также предварительно обсуждают законо­проекты, занимаются парламентскими расследованиями, но их основная деятельность связана с контролем за управлением, за работой минис­терств.

В парламенте создаются партийные фракции (теперь четыре фрак­ции имеются даже в палате лордов). Их возглавляет лидер. «Главный кнут» и «кнуты» обеспечивают явку членов фракции на голосование в палате. В отличие от США в нижней палате парламента Великобрита­нии существует строгая партийная дисциплина (возможны санкции), но депутат зависит также и от поддержки избирателей, низовых орга­низаций партии, которые могут иметь иное мнение, чем ее руководство. Поэтому бывает, что депутаты, особенно «заднескамеечники», голосуют вместе с другой фракцией. Организацией работы парламента, удосто­верением его актов ведают клерки палаты, имеющие подчиненный им небольшой аппарат.

В конце 60-х годов создана должность парламентского уполномо­ченного (омбудсмана) по делам администрации. Он назначается пра­вительством до достижения 65-летнего возраста и проводит расследо­вания правонарушающей деятельности органов исполнительной власти. Жалобы граждан на действия министерств и ведомств передаются упол­номоченному через депутата данного избирательного округа. Уполно­моченный расследует их только в том случае, если по характеру дела нельзя обратиться в общий или административный суд. Уполномочен­ный при назначении им расследования вправе требовать представления документов, вызывать свидетелей, экспертов, но никаких обязывающих решений принимать не может. Он лишь составляет доклад, который передает депутату по данному округу (последний может поставить во­прос в палате), или представляет его в специальную парламентскую комиссию по делам уполномоченного парламента и та принимает свои меры (в частности, возможно обсуждение вопроса на пленарном заседании). Кворум для заседания нижней палаты (но не для принята: закона) — 40 депутатов.

Палата лордов, состав и численность которой изменяется, формируется в основном по наследственному признаку.

Около 2/3 палаты составляют пэры. (мужчины и женщины, унаследовавшие дворянский титул не ниже барона), около 1/3 — пожизненные пэры (титул присваивается королем по рекомендации премьер-мини страны за выдающиеся заслуги и не передается по наследству). Кроме того в состав палаты входят: 26 духовных лордов (архиепископы и епископы] англиканской церкви, 20 пожизненно назначаемых королем (по совету премьер-министра) «лордов по апелляции» (апелляционный комитет — по существу, высшая судебная инстанция страны по гражданским делам), несколько десятков человек, избираемых шотландскими и ир­ландскими лордами. Ныне большинство палаты лордов — представители финансовых кругов, крупных фирм, но бывают и лорды-бедняки, в их числе были два коммуниста, один лорд был рубщиком мяса.

В палате лордов председательствует лорд-канцлер. Кворум в пала­те — 3 лорда, заседания происходят на основе саморегулирования.

В Великобритании неоднократно поднимался и обсуждался в палате общин вопрос о ликвидации палаты лордов или ее реорганизации, но безуспешно.

Исполнительная власть в лице правительства формируется по результатам парламентских выборов. Соответственно премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в палате общин. Королева по его совету назначает остальных членов правительства. В Великобритании различаются понятия «правительство» и «кабинет». Кабинет действует внутри правительства, и в его состав входят премьер- министр и основные министры. Состав правительства гораздо шире: число членов Кабинета обычно 18-25 человек, а правительства — около 100 человек. Правительство в полном составе никогда не собирается на заседания, и фактически все вопросы внутренней и внешней политики страны решаются на заседаниях Кабинета, который на деле осуществляет высшую исполнительную власть.

Специфической чертой структуры исполнительной власти Великобритании является Теневой кабинет (Official Opposition Shadow Cabinet), который имеет официальный статус и представляет интересы оппозиционных политических сил. Главная оппозиционная партия в парламенте носит статус «официальной оппозиции Ее Величества», получает дополнительное финансирование на политическую деятельность, а члены «теневого» кабинета имеют надбавки к своему стандартному депутатскому жалованью. Они призваны контролировать работу — быть «тенями» — министров действующего Кабинета. В состав Теневого кабинета входят не все члены оппозиции, а только руководители высшего звена (обычно около 20 человек). Лидер оппозиции формирует Теневой кабинет и определяет надбавку к депутатскому жалованию. Сейчас Теневой кабинет представляет Лейбористскую партию.

Парламент Великобритании по праву считается старейшим во всем мире. Он был создан еще в тринадцатом столетии, когда восставшие феодалы потребовали от короля Иоанна Безземельного подписания Великой хартии вольностей в далеком 1215 году. Данная хартия возложила на короля обязанность создания для установления конкретных налогов Общего совета королевства. Именно из-за этого парламент в Великобритании получил название «отец всех парламентов». Термин «парламент» в Великобритании в качестве собственного наименования стал использоваться для обозначения общенационального представительного учреждения.

В тринадцатом веке парламент Англии завоевал значение государственного форума, превратившись в традиционный пример представительного органа. Позже, в шестнадцатом-семнадцатом столетиях, он стал выступать сословно-представительным органом при короле. Но только после буржуазной революции семнадцатого столетия парламент получил истинное и многоплановое значение.

Замечание 1

Стоит сказать, что система парламентаризма в западной части мира появилась как некое отрицание абсолютизма государственной власти в лице короля, всевластного первого лица в государстве.

Особенность парламента Британии состоит в сохранности различных архаических черт, которые находят собственное отражение в различных сторонах его деятельности, а также организации. Когда ведется речь о парламенте как о верховном законодательном органе страны, имеются в виду не только две палаты парламента, но также и королева, которая является неотъемлемой институцией (то есть частью) парламента.

Анализируя место парламента в системе британской власти, стоит брать в расчет то, что в ее базу были положены такие фундаментальные принципы, как парламентское верховенство, а также парламентское (то есть ответственное) правление.

Парламент Британии является очевидным примером бикамерального представительного органа, он состоит из палаты общин, а также палаты лордов. В то же время, неотъемлемой частью парламента выступает и британский монарх.

Замечание 2

Для того чтобы билль (то есть закон) прошел и был принят, в обязательном порядке требуется согласие как парламентских палат, так и монарха.

Еще одна значимая особенность данного парламента состоит в том, что палата лордов формируется по наследству, то есть на невыборной основе. Членство в ней обусловлено получением дворянского титула, который дает право выступать ее членом. Очень долгий срок именно она считалась самой большой вер[ней палатой среди всех стран Европы. Членами палаты лордов в конце девяностых годов прошлого века были более тысячи двухсот пэров парламента, титулованная знать, имена которой вошли в «золотую книгу» английского дворянства.

Конституционная реформа, старт которой пришелся на 1999 год, и инициированная правительством лейбористов, важнейшим направлением определяет реформирование британского парламента, и, в первую очередь, порядок формирования и правового статуса верхней палаты. Еще в 1997 году лейбористы дали обещание вывести из состава палаты наследственных участников, а после прихода к власти начали реализацию собственных предвыборных инициатив, которые направлены на демократизацию статуса палаты.

На начальном (первом) этапе конституционной реформы, которая должна продолжаться на протяжении десяти лет, на основании статьи 1 Акта о палате лордов 1999 года был ликвидирован статус наследственных пэров, и практически в два раза (до 720 человек) сократился численный состав палаты: свои места смогли сохранить лишь 92 наследственных пэра (то есть десять процентов от всего числа) и около пятисот семидесяти трех пожизненных пэров, в том числе епископов. При этом наследственное право заседать, а также голосовать в процессе переходного периода реформы девяносто два наследственных пэра получили во время секретного голосования своих коллег по палате, а десять наследственных пэров согласились на правительственный ультиматум: изменить звание наследственного пэра на пожизненного. Право участвовать в деятельности палаты было оставлено за лордами, титул которым был дарован монархом в качестве признания их личных заслуг и по предложению правительства. Прочие лорды обладают правом баллотироваться на выборах, в том числе и в нижнюю палату – то есть палату общин.

Замечание 3

Из-за возникших разногласий в политическом классе реформирование данной палаты на сегодняшний день отложено.

Споры о возможных моделях верхней палаты в экспертном сообществе не прекращаются и по сей день, в начале двадцать первого века. Большая часть английских экспертов и значительное число политиков склоняются к тому, что в обозримом будущем стоит ограничиться введением умеренного элемента выборности в верхней палате.

Виды членства в палате лордов

На данный момент в палате лордов действуют следующие виды членства:

  • Духовные лорды (это епископы Йоркский и Кентерберийский, а также епископы англиканской церкви).
  • Наследственные пэры.
  • Пожизненные пэры (которые получили свой титул и место в палате за значительные заслуги перед британской Короной), но они не обладают правом передать собственный титул по наследству.

Замечание 4

Духовные лорды не причисляются к пэрам.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Стоит упомянуть, что, несмотря на настолько обширный состав палаты, кворум составляет только три человека, и обычно участие в ее деятельности принимают порядка ста человек (судебные и пожизненные лорды). Долгое время деятельность парламента возглавлял лорд-канцлер, который назначался на свою должность премьер-министром. Лорд-канцлер выступал одновременно и членом кабинета (то есть министром), и спикером верхней палаты, и верховным судьей, который самостоятельно назначает судей. Подобное соединение в руках одного единственного человека важнейших функций государственного управления и осуществления судебной власти было очевидным анахронизмом и не могло помогать упрочению статуса независимости судебной власти. Продолжая процесс реформирования палаты лордов, в 2003 году британский премьер-министр Тони Блэр предложил новые инициативы по упразднению данного поста, а также учреждению Верховного суда, который был бы призван взять на себя функциональные обязанности лордов-судей, а также по созданию независимой комиссии по назначению судей.

По итогам реформы с 2004 года руководитель верхней палаты (спикер палаты лордов) занимает эту должность на внутрипалатной выборной основе, и при этом не входит в состав правительства. Традиционно руководитель палаты лордов участвует в дебатах, а также голосовании, но, при этом, не занимается решением процедурных вопросов, как, например, спикер палаты общин. Данные полномочия осуществляются палатой самостоятельно при координации лидера данной палаты, которым выступает руководитель наиболее значимой и крупной партийной фракции. В палате есть только неспециализированные комитеты. Помимо этого в процессе реформы образовано министерство по конституционным вопросам, которое обязано было взять на себя большую часть полномочий лорда-канцлера, в том числе и в судебной области.

Компетенция палаты лордов

Компетенция палаты лордов включает такие полномочия, как:

  • Законодательные. Обеспечивают участие палаты в законодательном процессе (это рассмотрение в соответствии с установленной процедурой вносимых законопроектов, то есть биллей, за исключением особых требований к принятию биллей в финансовой сфере, которые вносятся только в палату общин, а также внесение различных правок в законопроекты, которые приняла нижняя палата и так далее).
  • Контрольные. Ненавязчивый контроль над работой всего правительства.
  • Судебные. Данные полномочия обширны, они определяются тем, что именно она выступает высшей апелляционной судебной инстанцией.

Замечание 5

В общем же полномочия и статус палаты лордов не меняются, несмотря на проведение конституционных преобразований. Она обязана сохранить собственное «подчиненное» положение, но при этом стать еще более легитимной. Эффективность деятельности верхней палаты, и особенно в сфере экспертизы законопроектов, принятых палатой общин, обязана значительно возрасти.

Нижняя палата или палата общин

Нижняя палата является единственным выборным центральным органом государственной власти Британии. Только депутаты данной палаты могут называться членами парламента.

Количественный состав палаты к моменту парламентских выборов, прошедших в 2010 году, уменьшился с 659 до 650 членов, которые избираются с помощью всеобщего равного тайного, а также прямого голосования на срок, составляющий пять лет. Подобное снижение количественного состава нижней палаты связано с укрупнением избирательных округов в Шотландии. Особой комиссией по границам избирательных округов было произведено уменьшение числа данных округов с 72 до 59 в связи с Актом о Шотландии, в котором установлено создание своего шотландского парламента, а также ликвидация аномальной диспропорции представителей Шотландии в парламенте Британии. По итогам новой нарезки округов число избирателей, которые живут на территории одного избирательного округа, приблизилось к среднебританскому показателю, составляющему шестьдесят восемь тысяч избирателей на один округ.

Во главе нижней палаты стоит спикер. Эта ответственная должность была введена еще в 1377 году. Палата общин может быть распущена действующим монархом. Традиционно формальное согласие монарха на роспуск парламента означает начало новой предвыборной кампании. По законам, действующим в Британии, такие выборы обязаны пройти через семнадцать рабочих дней после роспуска прежнего парламента. В то время, когда парламент распущен, политики имеют право проводить предвыборную кампанию, но при этом не имеют права заходить в здание Вестминстерского дворца, в котором размещается парламент.

Быть избранным в палату способен любой подданный Британии (а также тот, кто является гражданином и постоянно живет в Ирландии либо Содружестве), уже достигший возраста двадцати одного года, а также удовлетворяющий принятым в законодательстве цензам, среди которых стоит обозначить ценз несовместимости: запрет быть членами парламента для тех лиц, которые занимают конкретные государственные посты (например, профессиональные оплачиваемые судьи, военнослужащие, гражданские служащие и так далее).

Замечание 6

Избирательный залог равняется пятистам фунтам стерлингов, он не подлежит возврату в том случае, когда кандидат получил менее пяти процентов голосов.

Выборы в нижнюю палату проходят по мажоритарной системе относительно большинства. При этом нет требования о получении кандидатом минимального процента голосов избирателей. Срок его полномочий составляет пять лет. Но на практике по инициативе самого правительства выборы проводятся раньше указанного срока, иногда за пять или шесть месяцев до окончания полномочий палаты общин.

На последних выборах в парламент в нижнюю палату, прошедших в мае 2010 года, победу одержали консерваторы, которые получили относительное большинство депутатских мандатов – триста шесть. Из-за этого была образована правоцентристская парламентская коалиция консерваторов и либеральных демократов, которую поддерживает и часть независимых депутатов.

К значимым полномочиям палаты причисляют: принятие законов, рассмотрение финансовых биллей, принятие бюджета, парламентский контроль над деятельностью правительства. Только данная палата способна выразить недоверие правительству.

В Великобритании, как и в прочих странах Западной Европы, провозглашаемая конституцией независимость депутатов во многом ограничивается строгой фракционной дисциплиной, которая имеет целью поддерживать единство и солидарность. В нижней палате дебаты проводятся в основном между членами, которые занимают руководящие позиции в консервативной и лейбористкой партиях, роль рядовых парламентариев в данном процессе, как удачно подчеркнули политологи, сведена только к группам поддержки, которые подбадривают лидеров.

Вывод

В общем, Великобританию допустимо охарактеризовать, как страну с весьма устойчивой и значительной ролью парламента, во многом обусловленной именно непрерывностью парламентского развития, которую можно сравнить только с США.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Не путать с парламентом Великобритании .

Координаты : 51 ° 29’57.5 «N 00 ° 07’29.1» W  /  51,499306 ° N 0,124750 ° W

Парламент Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии

58-й парламент

Тип

Тип

Дома

Палата лордов
Палата общин

Лидерство

Королева Елизавета II
с 6 февраля 1952 г.

Норман, лорд Фаулер
с 1 сентября 2016 г.

Борис Джонсон , консерватор
с 24 июля 2019 г.

Сэр Кейр Стармер , рабочая сила
с 4 апреля 2020 г.

Структура

Сиденья

  • 1,435
  • состоящий из
  • 785 лордов духовных и мирских
  • 650 членов парламента (депутаты)

Палата лордов политические группы

Оратор Лорд спикер Лорды духовные Епископы (26 лет)
(сидят на скамейках у правительства) Лорды Temporal Правительство Ее Величества Консервативная партия (250) HM Самая лояльная оппозиция Лейбористская партия (176) Другая оппозиция Либерал-демократы (88) Демократическая юнионистская партия (4) Ольстерская юнионистская партия (2) Партия зеленых (2) Плед Камрю (1) Неаффилированный (55) Crossbench Кросс-скамейка (180)

Политические группы Палаты общин

Правительство Ее Величества Консервативная партия (364) HM Самая лояльная оппозиция Лейбористская партия (202) Другая оппозиция (76) Шотландская национальная партия (48) Либерал-демократы (11) Демократическая юнионистская партия (8) Плед Камрю (3) Социал-демократическая и рабочая партия (2) Партия зеленых ( 1 ) Партия Альянса ( 1 ) Независимый (2) Сторонник воздержания Шинн Фейн (7) Председательствующий Динамик (1)

Выборы

Палата общин последние выборы

12 декабря 2019 г.

Следующие выборы в Палату общин

2 мая 2024 г. или ранее

Место встречи

Вестминстерский дворец Вестминстерский
город , Лондон
Соединенное Королевство

Интернет сайт

www .par Parliament .uk

Парламент Соединенного Королевства является высшим законодательным органом в Соединенном Королевстве , в зависимости короны и британских заморских территорий . Только он обладает верховенством в законодательстве и, следовательно, окончательной властью над всеми другими политическими органами в Великобритании и заморских территориях. Парламент двухпалатный, но состоит из трех частей: суверена ( корона в парламенте ), палаты лордов и палаты общин ( первичная палата ). Два дома встречаются в Вестминстерском дворце в Вестминстере , одном из внутренних районов столицы Лондона .

Палата лордов включает в себя два различных типа членов: лорды духовные , состоящие из самых старших епископов англиканской церкви ; и лорды Temporal , состоящие в основном из пожизненных пэров , назначаемых сувереном, и из 92 наследственных пэров , сидящих либо в силу того, что они занимают королевскую должность, либо будучи избранными своими собратьями по наследству. До открытия Верховного суда в октябре 2009 года Палата лордов также выполняла судебную роль через лордов .

Палата общин — это избираемая палата, в которой выборы в 650 одномандатных округов проводятся не реже одного раза в пять лет по системе первого прошедшего . Два дома встречаются в разных залах Вестминстерского дворца. Согласно конституционному соглашению все министры правительства , включая премьер-министра , являются членами Палаты общин или, реже, Палаты лордов и, таким образом, подотчетны соответствующим ветвям законодательной власти. Большинство министров из палаты общин, младшие министры могут быть из любой палаты.

Парламент Великобритании был образован в 1707 году после ратификации Договора Союза по актами Союза , принятый парламентом Англии (создана 1215) и Парламента Шотландии (c.1235), как акты Союза , заявив, «что Соединенное Королевство Великобритании будет представлено одним и тем же парламентом, который будет называться Парламентом Великобритании «. В начале 19-го века Парламент был дополнительно расширен Актами Союза, ратифицированными Парламентом Великобритании и Парламентом Ирландии (1297), который упразднил последний и добавил 100 ирландских депутатов и 32 лорда к первым, чтобы создать Парламент. Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Закон о королевских и парламентских титулах 1927 года официально изменил название «Парламент Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии» через пять лет после отделения Ирландского свободного государства .

С глобальной экспансией Британской империи парламент Великобритании сформировал политические системы многих стран как бывшие колонии, и поэтому его назвали » матерью парламентов «.

Теоретически высшая законодательная власть Великобритании официально принадлежит Парламентской короне. Однако Корона обычно действует по совету премьер-министра, а полномочия Палаты лордов ограничиваются только задержкой принятия законодательства; таким образом, власть де-факто принадлежит Палате общин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *