Изменения в НДФЛ с 2018 года

5 новых кодов доходов и один вычета для 2-НДФЛ

Приказ Налоговой службы России от 24 октября 2017 года № ММВ-7-11/820 ввёл для справки 2-НДФЛ новые коды с 2018 года. По доходам физлиц появилось 5 новых кодов, а по вычетам – один.

Так, для вычета по индивидуальному инвест. счету, с помощью которого человеку удалось заработать, теперь есть код 619. Что касается самого состава вычетов в НК РФ, то, по нашим сведениям, новый вычет по НДФЛ в 2018 году не появится.

По доходам новые коды следующие:

Код Что обозначает
2013 Компенсации за неиспользованный отпуск
2014 Выходное пособие/средний месячный заработок на период трудоустройства/компенсация руководителю, его заместителям и главбуху в части превышения трехкратного размера среднего месячного заработка
2301 Штрафы и неустойки потребителю от организации на основании решения суда
2611 Списанный безнадежный долг с баланса
3021 Процент (купон) по обращающимся рублёвым облигациям отечественных компаний

По нашей информации, новая форма 2-НДФЛ в 2018 году появиться не должна. Продолжает быть актуальным бланк, утвержденный приказом ФНС от 30 октября 2015 года № ММВ-7-11/485.

Обновление формы справки о доходах

Налоговая служба России разработала обновленный бланк справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале размещения проектов нормативных документов. Предполагается, что она будет актуальна для сведений о доходах за 2017-й год.

Напомним, что внешний вид справки 2-НДФЛ закреплён приказом ФНС от 30 октября 2015 года № ММВ-7-11/485. Зачем потребовалось обновлять эту форму?

Суть в изменениях, о которых мы писали в начале этой статьи: чтобы правопреемники налогового агента могли сдавать за него 2-НДФЛ. Для этого в Разделе 1 «Данные о налоговом агенте» появилось 2 новых поля:

  • «Форма реорганизации (ликвидации)» (ставят соответствующий код от 0 до 6);
  • «ИНН/КПП реорганизованной организации».

В остальных случаях эти строки не заполняют.

По новым правилам правопреемник указывает код ОКТМО по месту нахождения реорганизованной структуры или её обособленного подразделения.

В поле «Налоговый агент» правопреемник реорганизованной организации указывает именно её название (либо её обособки).

Кроме того, из Раздела 2 «Данные о физическом лице – получателе дохода» изъяты строки, связанные с адресом места жительства. А в Разделе 4 справки 2-НДФЛ из состава налоговых вычетов исключены инвестиционные.

Обновление расчёта 6-НДФЛ

Абсолютно новая 6-НДФЛ с 2018 года введена не будет, однако поправки в неё уже известны. Напомним, форма этого расчёта утверждена приказом ФНС от 14 октября 2015 года № ММВ-7-11/450.

Текст проекта приказа опубликован на Едином портале размещения проектов нормативных документов.

Перечислим основные изменения 6-НДФЛ в 2018 году:

  • титульный лист; в частности, штрих-код «15201027» изменён на «15202024»;
  • крупнейшие налогоплательщики ИНН и КПП по месту нахождения организации приводят как в свидетельстве о постановке на учет по месту нахождения (5-й и 6-й разряд КПП – «01»);
  • организация-правопреемник сдаёт расчёт в ИФНС по месту своего нахождения за последний период представления и уточненные расчёты за реорганизованную структуру (в форме присоединения/слияния/разделения/преобразования) с указанием на титульном листе в строке «по месту нахождения (учета) (код)» цифры «215»; при этом в верхней части титула нужно привести ИНН и КПП правопреемника;
  • в строке «налоговый агент» указывают наименование реорганизованной организации или ее обособленной структуры.

Есть и другие поправки в форму расчёта 6-НДФЛ с 2018 года, связанные с реорганизацией. Например, таблица кодов реорганизации/ликвидации (с «0» по «6»).

Обновлённый бланк бухгалтеры обязаны применять уже с отчёта за 2017 год. Напомним, что крайний срок сдачи 6-НДФЛ за 2017 год – 2 апреля 2018 года включительно.

Подробнее об этом см. «Сроки сдачи 6-НДФЛ в 2018 году».

Меняется налогообложение процентов по отечественным обращающимся облигациям

В силу Закона от 03 апреля 2017 года № 58-ФЗ с 1 января 2018 года изменён порядок налогообложения доходов в виде процентов по обращающимся облигациям отечественных фирм и предприятий, которые выпущены в оборот с 2017 года.

По сути данные проценты теперь облагаются НДФЛ как вклады в банках по ставке 35% (новая редакция п. 2 ст. 224 НК РФ). А именно, под налог попадает разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, которая рассчитана:

  • по номиналу облигаций;
  • ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на 5 процентных пунктов и действующей в период выплаты купонного дохода.

Пример

Проценты по облигациям, которыми владеет Е.А. Широкова, выплачивают каждый год. Номинальная стоимость облигаций – 2000 рублей. Ставка рефинансирования Центробанка на момент выплаты дохода – 8,25%.

Значит, облагаться НДФЛ будет 435 рублей:

2000 × 35% – 2000 × (8,25% + 5%)

Напомним, что до 2018 года под налог попадала вся сумма дохода по обращающимся облигациям.

Внимание!

Новый порядок не распространяется (письмо ФНС от 24.07.2017 № БС-4-11/14422, информация ФНС России <О налогообложении НДФЛ процентов по облигациям>):

  • на не обращающиеся на организованном рынке ценные бумаги;
  • доходы от любых ПИФов;
  • облигации, номинированные в зарубежной валюте;
  • облигации, эмитированные до 01.01.2017.

То налог берут со всего дохода физлица.

Также см. «Ключевая ставка в 2018 году».

Режимы налогообложения в 2018 году

Налоговая система РФ в качестве основного режима налогообложения устанавливает тот, при котором уплачивается большинство налогов, описанных в НК РФ, в частности такие из них, как налог на прибыль (для ИП — НДФЛ), НДС, налог на имущество. Этот режим обычно обозначается аббревиатурой ОСНО.

Кроме того, существуют и другие режимы (специальные), которые могут использоваться налогоплательщиком, если он соответствует определенным критериям:

  • УСН (упрощенная);
  • ЕСХН (для сельхозпроизводителей);
  • СРП (при выполнении соглашений о разделе продукции);
  • ЕНВД (в виде единого налога на вмененный доход);
  • ПСН (патентная система для отдельных видов деятельности ИП).

О том, какие виды деятельности подпадают под ЕНВД, читайте в материале «Режим ЕНВД для отдельных видов деятельности».

Уже на этапе создания фирмы надо решить, какой режим налогообложения лучше предпочесть. При постановке на учет налогоплательщик автоматически попадает на ОСНО, если в течение 30 дней после своей регистрации не подал заявление о применении, например, УСН. Чтобы перейти на упрощенку, надо учесть следующие моменты:

  1. Упрощенка не может применяться при несоблюдении условий, перечисленных в п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
  2. Доход «упрощенца» не должен превышать установленные законодательно величины, одна из которых 112,5 млн.руб. (за 9 месяцев текущего года) дает возможность перейти на УСН со следующего года, а вторая 150 млн.руб. за год ограничивает право на применение этого спецрежима в текущем году.

См. также «Лимит доходов при применении УСН в 2018 году».

  1. Численность работников не может быть больше 100 человек.
  2. Доля других организаций в УК юрлица не должна превышать 25%.
  3. Остаточная стоимость ОС ограничена суммой 150 млн руб.

ВАЖНО! Для индивидуальных предпринимателей предельный размер полученных доходов в целях перехода на УСН значения не имеет. Эта величина установлена только для организаций (письмо Минфина России от 05.11.2013 № 03-11-11/47084). Ограничение по размеру доходов и стоимости ОС для целей применения УСН (150 млн руб.) распространяется на всех налогоплательщиков — как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей (письма Минфина России от 01.03.2013 № 03-11-09/6114, от 28.09.2017 № 03-11-06/2/62973, ФНС России от 05.03.2013 № ЕД-3-3/748)..

Об условиях применения УСН читайте в нашей специальной рубрике.

Сравним ОСНО и УСН по основным характеристикам:

Показатели/режимы

ОСНО

УСН

Основные уплачиваемые налоги.

НДС, налог на прибыль, налог на имущество.

Единый налог – 6% или 15%,

кадастровый налог на имущество.

Ведение бухгалтерской и налоговой отчетности.

Бухучет и налоговый учет ведется в полном объеме.

Бухучет может вестись в упрощенной форме, налоговый – в книге доходов и расходов.

Подробнее о плюсах и минусах УСН относительно ОСНО читайте .

Какой режим налогообложения выбрать

Для ответа на этот вопрос следует определить размер будущего бизнеса: это будет крупное предприятие, для которого невозможна упрощенка, или субъект малого предпринимательства.

В зависимости от планируемой деятельности может подойти спецрежим УСН, ЕНВД, ЕСХН, для ИП — ПСН.

Если деятельность не подпадает ни под один из спецрежимов, надо решить, кто будет основными клиентами – физические лица или юридические. Если в основном потребителями будут юрлица, есть смысл выбрать общий режим налогообложения с НДС. Если же приоритет в работе отдается физлицам и НДС при расчетах не будет учитываться, удобна будет упрощенка.

Если выбор пал на режим налогообложения УСН, надо подсчитать, какой вид выбрать: «доходы» или «доходы минус расходы». Для этого нужно сравнить предполагаемые доходы и расходы. Если расходы будут составлять незначительную часть от доходов, то следует выбрать объект «доходы».

Кроме того, законодательством предусмотрена возможность совмещения некоторых режимов налогообложения: ОСНО с ЕНВД, УСН с ЕНВД и др. При этом будет необходимо вести раздельный учет доходов и расходов (п. 8 ст. 346.18 НК РФ).

О том, можно ли совместить УСН с ПСН, читайте в материале «Возможно ли совмещение УСН и ПСН (примеры)?».

Ставки налогов на 2018 год

Налогоплательщик, своими платежами пополняет бюджет страны. Деньги уходят на решение важных проблем. Например, водные ресурсы, которыми богата наша страна, истощимы. Если не расходовать воду в разумных пределах, постоянно загрязнять сточными водами, химическими, биологическими, радиоактивными отходами, то очень скоро народное достояние источник жизни станет дефицитом.

Чтобы этого не случилось, порядок начисления водного налога основан на жестком контроле деятельности предприятий и организаций (в том числе и ИП) по расходованию воды, выбросов в нее. Кроме долгого процесса получения разрешений, компании должны ставить специальные водозаборные счетчики. Каждый участок, например, реки имеет свой коэффициент. Кроме этого, на территории одного региона могут быть еще и дополнительные коэффициенты.

Плюс коэфф. за кубометры забираемого ресурса. Особое отношение к минеральным и целебным источникам. Физические лица, в быту плат за воду по пониженной ставке, которая рассчитывается путем вычислений с применением определенных коэффициентов. За все население города, села, с полученных коммунальных происходит уплата водного налога. Этим занимается Водоканал.

Экологический налог взимается за загрязнение внешней среды – воздуха, воды, земли, недр. Каждая организация должна получить лицензию на выбросы определенного количества загрязняющих веществ определенного класса опасности. Граждане, платят за вывоз мусора. Эти деньги суммируются и перечисляются в счет налога.

Актуальные ставки:

Налоги

Действующая процентная ставка Кто обязан уплачивать
На прибыль НДФЛ 13% для резидентов с зарплаты и с дивидендов;

30% для нерезидентов с з/п, 15% с дивидендов;

ИП – 13%

Физические и юридические лица

На имущество

Рассчитывается по кадастровой стоимости.

Предусмотрены льготы. Налог растет на 20% каждый год до 2025 г.

Для физ лиц – гос. лимит от 0,1% до 2% в зависимости от стоимости недвижимости. Есть льготы.

Для организаций льготный лимит 1,1% =. Регламентировано гл. 30 НК РФ

При УСН

«Доходы» — 6% (максимальная ставка);

«Доходы минус расходы» — максимум 15%

Юр. лица
На ЕНВД От7% до 15%, зависит от категории налогоплательщиков

Юр. лица

Водный налог

Ставка зависит от населенного пункта, региона, объекта водозабора Физ. лица оплачивают по счетчику (коммунальные). Официально налогоплательщиками являются организации;
Рассчитывается по ст.346.39 НК РФ

Ставка зависит от коэффициентов: региона, объекта, участка водного ресурса, охранного объекта, объемов забираемой воды

Юр лица, чья деятельность связана с забором воды

Экологический

Ставки рассчитываются по классам отходов (по ядовитости) и за выбросы в атмосферу, в воду, захоронения

Организации. Граждане вносят плату за вывоз мусора

Земельный

По кадастровой стоимости с применением коэффициента дефлятора, регионального и других коэфф.

Физические и юридические лица согласно ст. 391 НК РФ

НДПИ

Ставки бывают в процентах (адвалорные) и в рублях за тонну (специфические). Рассчитывается налог по совокупности разных параметров в соответствии с Земельным кодексом и НК РФ

Юридические лица и ИП, платят как недропользователи, имеющие лицензию на свою деятельность

Уплата налогов происходит за отчетный период, который, по установленным законом параметрам, происходит в обязательном порядке после сдачи отчетности за месяц, квартал, год. Обо всех изменениях организациям-налогоплательщикам сообщается в разъяснительном Письме. Этот документ отсылается только по тем компаниям, которые обязаны вносить платежи согласно своей деятельности.

Ставки налога на недвижимость в 2018 году

Вопрос размера налога на недвижимость волнует многих собственников. Расчеты производятся по кадастровой стоимости, которая зафиксирована в ЕГРП. До 2020 года действуют льготы. Возможно, льготный период будет продлен.

Кому предоставляются льготы

Виды недвижимости, на которые распространяются льготы Вид льгот
1. Пенсионеры

2. Инвалиды детства

3. Получившие травмы на работе (службе)

4. Ядерщики

5. Семьи погибших военных

6. Герои СССР, России

7. Участники боевых действий

8. Военные в отставке за выслугу лет

9. Чернобыльцы, Семипалатинские, испытатели и ликвидаторы ядерного оружия

По ст. 401 НК РФ:

Дачные участки до 6 соток

Не облагаются налогом

Творческие мастерские

Комната

Налоговый вычет с:

10 м2

Квартира

20 м2
Домовладение

50 м2

Машино/место

Земельный участок

6 соток

В 2018 году

применяется коэффициент дефлятор 1,75

Для ИП льгот нет. При упрощенке, ЕНВД, патенте ИП освобожден от уплаты имущественного налога.

Граждане, перечисленные в таблице, имеют право пользоваться льготой по отношению только к одному объекту.

Внимание! Если вы не согласны с суммой налога, ясно видите, что цифра завышена, то внесите налог в полном объеме, чтобы не начислялись штрафы и пени, а потом подавайте в суд. В большинстве случаев судейское решение в пользу собственника недвижимости.

Особенно часто ошибки случаются при расчетах по земельному налогу. Это происходит из-за внедрения большого числа коэффициентов, которые трудно сопоставить. Например, к земле на окраине применяется один коэффициент, а в центре другой.

Не всегда инспектора налоговой могут получить точную информацию о том, к какой категории принадлежит земельный участок. Суд обязывает все причастные инстанции внести разъяснения, уточнения и применить новые расчеты.

Налог на землю и дачи. Подпадают ли под действие закона сараи, бани и прочие постройки? Ответ в видеоматериале:

Реформирование налоговой системы – это одно из концептуальных направлений деятельности правительства в 2018 году. Предполагается, что после ужесточения законодательства удастся существенно повысить отчисления в бюджет и сократить «теневой» сегмент, выявив компании и предприятия, которые не платят налоги. Но к изменениям стоит готовиться и населению, учитывая, что для них тоже были введены новые правила, сроки и порядок внесения целого ряда обязательных платежей. И чтобы не столкнуться со штрафными санкциями, граждане должны знать, какие были введены новые налоги в 2018 году, и какие изменения для физических лиц вступили в силу с 1 января.

Налог на имущество

Реформой предусматривается изменение порядка налогообложения недвижимости физлиц. Это приведет к увеличению суммы отчислений, так как вместо инвентаризационной оценки помещения при расчете обязательных платежей будет учитываться кадастровая оценка, что приблизит объект недвижимости к его рыночной стоимости. Как следствие, вместо 500 рублей, которые ранее в казну платил покупатель 2-х комнатной квартиры в Москве, за такую же жилплощадь придется заплатить не менее 5 тыс. руб. в год и более. В перспективе это может привести к существенному увеличению суммы платежей, но появится немало желающих обойти эту законодательную норму, чтобы не платить в казну.

В случае предоставления налоговым службам недостоверных сведений о наличии в собственности жилой или нежилой недвижимости, гражданину может быть выписан штраф в размере 20% от реального налога.

В соответствии с поправками к Налоговому кодексу, размер отчислений составит 0,1-2% от кадастровой цены и его будут обязаны платить владельцы:

  • комнат, квартир и других жилых помещений;
  • парковочных мест и гаражей;
  • недостроенных объектов, предназначенных для постоянного проживания;
  • построек площадью до 50 кв. метров, которые размещены на участках, предназначенных для дачных и садовых работ;
  • комплексов из одного жилого помещения и более.

Налог на землю

Такой показатель, как кадастровая стоимость, станет актуальным не только для владельцев недвижимости, а и для собственников земельных наделов. Теперь первоочередное значение будет иметь реальная стоимость участка земли, чему поспособствуют изменения в формуле расчета налогов для физических лиц в 2018 году (кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной стоимости, за которую можно реально купить или продать земельный надел).

Но, как уже показала практика, чиновники по тем или иным причинам не всегда объективны и часто завышают размер этого показателя. Чтобы предупредить подобные случаи и исключить вероятность злоупотреблений «на местах», налогоплательщикам будет предоставлена возможность обжаловать ставку установленного сбора, если она не соответствует реальной.

Сумма налогового платежа вырастет на 20%, но это далеко не предел, учитывая, что она будет расти вплоть до 2020 года. По предварительным оценкам экспертов, это даст возможность в 7-8 раз увеличить объем поступлений в региональные бюджеты, а вырученные средства можно будет направить на развитие инфраструктуры, строительство и обустройство городов.

Налог на отдых

В качестве эксперимента в 4 курортных зонах страны введен особый налоговый сбор, который придется платить в Алтайском, Ставропольском, Краснодарском крае и Республике Крым. Если он окажется успешным, то предварительная дата окончания эксперимента (31 декабря 2022 года) будет изменена, и платить сбор граждане будут на постоянной основе.

Налог на отдых – это то, что будет новое в налогах для физлиц в 2018 году, так как ранее россияне были избавлены от такой необходимости. Его будут платить приезжие туристы при посещении курортных зон, причем пополнять казну будут не только иностранные гости, но и граждане РФ. Избавлены от обязательства оплачивать налоговый сбор лица из «традиционной» группы льготников: граждане младше 18-ти лет, инвалиды, ветераны и т. д.

Предполагается, что размер пошлины будет рассчитываться, исходя из срока реального пребывания в туристическом объекте размещения, и такой платеж не будет больше 100 рублей в сутки. Также учитываться будет место пребывания гражданина, значение района, фактор сезонности, цель поездки и важность объекта размещения для окружающих его муниципальных учреждений.

Налог на ИП

В рамках реализации проекта «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», будут введены изменения в порядок налогообложения физических лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность. Несмотря на то, что до 31 декабря 2018 года для самозанятых граждан, оказывающих некоторые виды услуг другим физическим лицам (репетиторство, уход за детьми, уборка, ведение домашнего хозяйства), будут действовать налоговые каникулы, граждане, которые ведут бизнес-деятельность в качестве ИП и являются плательщиками ПСН или ЕНВД, получат право снизить сумму единого налога на сумму расходов, которые они понесли при приобретении ККТ. Максимальная стоимость такого аппарата не должна превышать 18 тыс. руб. Это даст возможность снизить их издержки при покупке новой техники, что является обязательным условием для ведения предпринимательской деятельности.

Срок действия льготной системы налогообложения ЕНВД продлен до 1 января 2021 года, хотя предполагалось, что она будет отменена в текущем году.

Видео о налоге на имущество физлиц:

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» 2019 года (N 402-ФЗ редакция 2018-2019)

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» РФ — N 402-ФЗ — устанавливает единые требования к бухучёту, к финансовой отчётности. Создаёт правовой механизм регулирования бухгалтерского учёта. Распространяет свою силу на Центральный банк России, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, учредивших адвокатские кабинеты адвокатов, гос. органы, власть местного самоуправления, на управление государственных внебюджетных фондов и территориальных гос. внебюджетных фондов, находящиеся на территории нашего государства филиалы, представительства и т.п. структурные подразделения организаций, международные сообщества, их филиалы и представительства, располагающиеся на территории России. Применяется при составлении бюджетной отчётности и при работе над бюджетным учётом активов и обязательств нашего государства и его субъектов, муниципальных образований.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и предмет настоящего Федерального закона

Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете

Глава 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Статья 5. Объекты бухгалтерского учета

Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

Статья 8. Учетная политика

Статья 9. Первичные учетные документы

Статья 10. Регистры бухгалтерского учета

Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств

Статья 12. Денежное измерение объектов бухгалтерского учета

Статья 13. Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 14. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 15. Отчетный период, отчетная дата

Статья 16. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица

Статья 17. Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица

Статья 18. Обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности

Статья 19. Внутренний контроль

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета

Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета

Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета

Статья 23. Функции органов государственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 24. Функции субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета

Статья 25. Совет по стандартам бухгалтерского учета

Статья 26. Программа разработки федеральных стандартов

Статья 27. Разработка и утверждение федеральных стандартов

Статья 28. Разработка федеральных стандартов уполномоченным федеральным органом

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета

Статья 30. Особенности применения настоящего Федерального закона

Статья 31. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 32. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
(ред. от 28.11.2018)
«О бухгалтерском учете»

Приказ Минприроды России от 31.03.2017 N 142 (ред. от 29.12.2017) «Об утверждении Плана информатизации Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2017 финансовый год и плановый период 2018 — 2019 гг.»

приказ Минприроды России от 10.03.2015 N 94 «О вводе в промышленную эксплуатацию информационных систем Минприроды России»; постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1219 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; приказ Минфина России 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти»; Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете; Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации

<Примерные формы аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности специального назначения> (приложение N 3 к протоколу заседания Совета по аудиторской деятельности от 06.06.2017 N 34)

аудитор также выпустил аудиторское заключение о годовой бухгалтерской отчетности политической партии, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете», подготовленной за тот же период;

от аудитора не требуется сообщать информацию о ключевых вопросах аудита в соответствии с МСА 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении», и он не принял решение сделать это по каким-либо иным причинам;

Приказ ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ (ред. от 15.02.2018) «Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме»

2. Настоящий формат (часть CV, версия 5.07) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2010 N 18023) с учетом последующих изменений, утвержденных приказами Минфина России.

«Обзор правоприменительной практики за 4 квартал 2016 года по спорам о признании недействительными нормативно-правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России (на основании вступивших в законную силу судебных актов)»

В обоснование своего требования административный истец указал, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Нарушение своих прав административный истец связывает с тем, что при рассмотрении арбитражными судами конкретных дел с участием ПАО «ВНИПИгаздобыча» были применены оспариваемые положения нормативного правового акта.

«Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю в финансово-бюджетной сфере»

4. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 480 «Об утверждении федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

«Методика определения стоимости услуг по ведению бухгалтерского учета и сопровождению ведения реестра требований кредиторов в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении кредитных организаций» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 15.12.2016, протокол N 175)

Перечень основных услуг БУ и ставок на услуги БУ, применяемых для определения базового тарифа БУ (далее — Перечень БУ), составлен исходя из необходимости учета хозяйственных операций, проведения активных и пассивных операций, отражения операций в регистрах бухгалтерского учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона «О бухгалтерском учете», нормативных актов Банка России и внутренних регулятивных документов Агентства.

«Порядок проведения инвентаризации имущества финансовой организации в ходе конкурсного производства (ликвидации)» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 22.12.2016, протокол N 178, раздел IV)

1.2. Инвентаризация имущества финансовой организации (далее — инвентаризация) проводится в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность финансовых организаций.

Приказ Минфина России от 09.12.2016 N 231н Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении

49. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете».

50. Организации представляют первичные статистические данные о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по утвержденным формам федерального государственного статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. <1>

«Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (версия 3/2018)» (одобрен Советом по аудиторской деятельности Минфина России)

аудит проводился в отношении полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности, состав которой установлен Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;

годовая бухгалтерская отчетность составлена руководством аудируемого лица в соответствии с правилами составления бухгалтерской отчетности, установленными в Российской Федерации;

Приказ Росстата от 23.11.2016 N 740 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью»

13. По строкам 05 — 06 приводится выручка от проведения обязательного и инициативного аудита (далее — аудит) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), а также аудита отдельных частей бухгалтерской (финансовой) отчетности, и отчетности, составленной по специальным правилам, например, отличная от консолидированной финансовая отчетность, составленная по МСФО. Под обязательным аудитом <*> понимается аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, который проводится в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ) или иного федерального закона. Под инициативным аудитом бухгалтерской (финансовой) отчетности <**> понимается аудит, отличный от обязательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *