К 402

Как возложить обязанности главного бухгалтера на директора — образец приказа

Согласно ст. 6, 7 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011, руководитель предприятия лично отвечает за ведение бухгалтерского учета. Принимая во внимание вид и характер деятельности предприятия, его размеры и форму собственности, а также организационно-правовую форму и принадлежность капитала, он может выбрать любой удобный способ ведения учета:

  • Организовать структурное подразделение для ведения бухучета.
  • Утвердить должность бухгалтера в штатном расписании.
  • Заключить договор со специализированной организацией на ведение бухгалтерского учета.
  • Самостоятельно исполнять обязанности бухгалтера.

Главный бухгалтер предприятия назначается на должность приказом директора и подчиняется только ему. Приказ должен быть оформлен на фирменном бланке и содержать все учредительные реквизиты (название организации, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес).

Если директор имеет право и считает возможным принять на себя ведение бухгалтерского учета, ему необходимо также издать соответствующий приказ по организации:

Скачать образец

Если бухгалтер на предприятии есть, то на время его отсутствия необходимо возложить обязанности по ведению бухгалтерского учета на другого сотрудника. Это можно оформить приказом на исполнение обязанностей или совмещение должностей.

Если на предприятии нет сотрудника, который мог бы справиться с такой должностью, и кроме директора передать обязанности главного бухгалтера некому, издается приказ на совмещение директором этих должностей. Кроме этого, оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где уточняется срок совмещения, размер дополнительной оплаты за него и причина отсутствия бухгалтера.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от «КонсультантПлюс»:
В штате ООО (УСН) есть единственный бухгалтер, не являющийся главным. Вправе ли генеральный директор возложить обязанности главного бухгалтера на себя, оставив при этом в штате бухгалтера организации? Читайте ответ в справочно-правовой системе К+.

Образец приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора при совмещении выглядит так:

Скачать образец

Возложение обязанностей директора на главного бухгалтера

Случаются ситуации, когда кому-то в организации необходимо исполнять роль директора во время его длительного отсутствия. Если на предприятии есть должность заместителя директора, тогда не требуется оформления каких-либо документов, так как этот вопрос решается согласно должностной инструкции заместителя.

Но если в штатном расписании нет должности заместителя руководителя, то обязанности директора могут быть возложены на другого сотрудника. Чаще всего этими полномочиями наделяется главный бухгалтер организации. В этом случае обязательно составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, где конкретизируются все передаваемые полномочия.

Возложение обязанностей директора на главного бухгалтера или любого другого сотрудника предприятия может происходить по следующим сценариям:

  • совмещение двух должностей, если претендент удовлетворяет требованиям закона «О бухгалтерском учете» для совмещения;
  • перевод на должность руководителя временно.

Исполняющий обязанности директора по совмещению

Для совмещения должностей или перевода работника на другую должность требуется письменное согласие работника. В приказе указываются: срок совмещения, передаваемые полномочия и размер вознаграждения за совмещение должностей. В интересах работника продублировать приказ дополнительным соглашением к трудовому договору. Такое соглашение может пригодиться когда-нибудь при смене работы и подтверждении опыта работы на руководящем посту.

Лицо, исполняющее обязанности генерального директора, должно иметь доверенность на право руководства текущей деятельностью и представления интересов организации. Оно может быть назначено учредителями в том случае, когда должность директора вакантна. При назначении нового руководителя совместитель, представлявший интересы предприятия в лице исполняющего обязанности директора, продолжает работу в своей основной должности.

О работе по совместительству смотрите материал «Оформление совмещения должностей в одной организации».

Назначение временно исполняющего обязанности гендиректора

При временном переводе работника на должность руководителя работник освобождается от своих прежних обязанностей на период перевода. В этом случае обязательно нужно составлять и дополнительное соглашение к трудовому договору, и приказ о переводе по унифицированной форме № Т-5.

Временно исполняющий обязанности генерального директора может быть назначен на период отпуска, командировки или болезни руководителя. Срок его полномочий четко определен. На время работы в должности ему обязательно выдается доверенность руководителя.

Как оформить перевод по всем правилам, смотрите в статье «Приказ о переводе работника на другую должность — образец».

Итоги

Для того чтобы рабочий процесс на предприятии шел своим чередом в отсутствии должностных лиц, необходимо своевременно передавать их полномочия компетентным сотрудникам. Для этого необходимо вовремя и грамотно оформлять кадровую документацию.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Выполняет функции указателя поворота, габаритного огня. Имеет сертификат соответствия в системе Укр СЕПРО.

  • Виробник: Україна
  • Цена указана на новую запчасть
  • Гарантія 12 місяців
  • Сайт:https://slovak-mtz.com
  • Дедальніша інормація за телефоном +380983956877
  • Доставка по всій Україні (нова пошта,Інатайм,Делівері,Нічний експрес)
  • Оплата при отриманні Наложеним платежем

Почему стоит покупать в нашем Магазине :

1. Низкие цены — это про нас, мы являемся производителями большинства запчастей в нашем каталоге! По этому цены у нас ниже чем у конкурентов!

2. Гарантия- на весь наш товар прилагается гарантия качества 12 мес!

3. Оперативность- если вы совершаете заказ до 16.00, то он уедет к вам в этот же день, потому что весь товар в НАЛИЧИИ у нас на складе!

4. Доставка- работаем со всеми видами транспортных компаний, отправка во все уголки Украины.

5. Оптовые цены- У нас работает система скидок для постоянных покупателей, а также оптовые цены для торгующих организаций!!!

Так же у нас вы найдёте в асортименте:

• Коленчатые валы, вкладыши, шатуны
Запчасти на редукторние стартера
• Поршневые группы, кольца
• Головки блока цилиндров и ремкомплекты двигателей
• Стартеры и генераторы
• Переоборудование и переходники под стартеры
• Насосы дозаторы и комплекты переоборудования
• Турбокомпрессоры и комплекты переоборудования
• Радиаторы водяного охлаждения
• Корзины и диски сцепления
• Водяные насосы, топливные насосы ТНВД, коспрессоры
• Гидрораспределители, насосы НШ, гидроцилиндры
•Маховики
•Сиденья МТЗ,ЮМЗ,Т-16/25/40/150 мини-трактор, погрузчик и прочей техники.

27 Июня 2019

27 июня в Луганске прошел брифинг председателя Комитета НС ЛНР по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса Алексея Белецкого.

Темой брифинга стала законотворческая деятельность комитета в первое полугодие и план законотворческой деятельности на второе полугодие 2019 года.

Председатель профильного комитета подчеркнул, что деятельность комитета проводится в постоянном взаимодействии с другими комитетами Народного Совета, а также профильными министерствами: Министерством юстиции ЛНР, Министерством финансов ЛНР, Министерством экономического развития ЛНР, Министерством внутренних дел ЛНР, Государственным комитетом налогов и сборов ЛНР, а также Государственным таможенным комитетом ЛНР.

«Комитетом в отчетный период было подготовлено и проведено 30 заседаний, на которых было рассмотрено 117 вопросов. Кроме того, в комитет поступило 16 обращений, из них: 12 – обращения от организаций; 4 – обращения от граждан. На все полученные обращения были подготовлены и предоставлены ответы», – сообщил Алексей Белецкий.

Он подчеркнул, что за указанный период работы комитетом было рассмотрено 7 новых законопроектов и 11 законопроектов по внесению изменений в действующие законы Луганской Народной Республики, из которых 10 законопроектов приняты Народным Советом Луганской Народной Республики как законы.

«В частности, в рассматриваемый период Народным Советом были приняты следующие социально значимые законы:

· Закон ЛНР «О хозяйственных партнерствах»;

· Закон ЛНР «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

· Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»;

· Закон ЛНР «О внесении изменений в Закон ЛНР «О государственной пошлине», – рассказал парламентарий.

Алексей Белецкий подчеркнул, что на данный момент комитет является ответственным за подготовку 22 законопроектов, которые находятся на разных стадиях рассмотрения и планируются к принятию Народным Советом Луганской Народной Республики во втором полугодии.

«Хотелось бы остановиться и рассказать более подробно о первоочередных проектах законов. Одним из таких законопроектов является законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и нужд местного самоуправления», – добавил председатель профильного комитета. – Законопроект предусматривает регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок».

«Законопроект «О защите прав юридических лиц и физических лиц – предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разрабатывается в целях повышения результативности и эффективности осуществления государственного контроля и муниципального контроля, а также снижения избыточного вмешательства государственных органов и органов местного самоуправления в деятельность граждан и организаций, – пояснил парламентарий. – Законопроект «О бухгалтерском учете» также имеет определенные цели. Во-первых, регулирование бухгалтерского учета, контроль над качеством финансовой отчетности, во-вторых, закон предъявляет требования к главному бухгалтеру организации как к лицу, обязанному вести бухгалтерский учет, в-третьих, законом устанавливаются правильность ведения бухгалтерского учета, перечень необходимых документов, требования к финансовой отчетности за отчетный период и, в-четвертых, закон прямо устанавливает субъектов, регулирующих сферу бухгалтерского учета».

Алексей Белецкий подчеркнул, что в сложившихся экономических и политических условиях, в которых находится Луганская Народная Республика, крайне необходимым является определение основ функционирования бюджетной системы.

«В настоящее время ведется обсуждение вопросов по формированию нормативно-правовой базы Луганской Народной Республики в сфере бюджетного законодательства, а также определение принципов, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений», – подытожил парламентарий.

Пресс-служба Народного Совета ЛНР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *