Как оформить семинар

Образец составления плана проведения семинара в начальных классах

Солтүстік Қазақстан облысы

Мағжан Жұмабаев ауданы

КММ «Полудин орта мектебі»

Северо – Казахстанская область

Район Магжана Жумабаева

КГУ «Полудинская средняя школа»

Семинар учителей

начальных классов

«»Развитие продуктивных умений формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики посредством применения педагогических технологий».

15 февраля 2017г.

Цель: Распространение педагогического опыта, совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, способствующей развитию педагогической практики.

Задачи: 1. Повышение эффективности использования новых подходов обучения в условиях системного обновления образования.

2. Распространение и обобщение опыта работы учителей, способствующие совершенствованию педагогической практики

Ожидаемый результат: Повышение уровня педагогической практики учителей, через обмен мнениями и анализа проведенного семинара

План семинара

9:00 – 9:30 – заезд, встреча и регистрация участников семинара 1 этаж школы. Отв. Клименко Т.В., Франк Н.А.

9:30 – 9:40 – открытие семинара Молдабаев К.Ж./директор школы/, Саликова И.А./завуч /

9:40 – 9:45 » Яблоня – ожиданий» Отв. психолог Картошова В.И.

Открытые уроки:

10:00 – 10:45

Урок математики. 1 класс Тема: «Сравнение числовых выражений»

Учитель 1 категории Четаева Любовь Васильевна

Урок математики. 4 класс Тема: «Письменное умножение числа на трехзначное число»

Учитель 1 категории Клименко Татьяна Валентиновна

Урок математики. 2 «Б» класс Тема: «Повторение. Сложение и вычитане двузначных чмсел»

Учитель Даниярова Асем Аменовна

11:00 -11:45

Урок математики. 3 «А» класс Тема: «Повторение. Деление суммы на число»

Учитель: Вингертер Евгения Григорьевна

Внеклассное мероприятие по математике. КВН . 2 «А» класс. Тема: «Закрепление пройденного материала»

Учитель 1 категории Артющик Галина Евгеньевна

на

11 : 45 – 12: 15 – Кофе – пауза

12:15 – 12:45 – Обобщение опыта и анализ уроков

Обобщение по теме : «Развитие продуктивных умений и формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики посредством применения педагогических технологий».

12:45 – 13:20 Информация о Полудинской средней школе Отв. Аубакрова С.Н./завуч/, Дюба Ю.В

Недавно мы рассказывали о ключевых особенностях, недостатках и положительных примерах представления учащимися результатов своих научных изысканий на школьных олимпиадах и конференциях. Теперь рассмотрим более подробно структуру, правильное оформление и представление научной работы.

Такому в школе не научат

Успеваемость в общеобразовательной школе по основным предметам часто служит главным мерилом достижений вашего ребенка. Однако его личность, профессиональные наклонности формируются именно при углубленном изучении того или иного направления. Внеклассное, внешкольное и дополнительное образование открывают такую возможность. Здесь ребенок осваивает то, что в рамках обычной образовательной программы не изучит.

Что нужно знать вашему ребенку перед тем, как выступить на школьной конференции

Советы для родителей и маленьких докладчиков

Умение вести собственный поиск, находить что-то новое, грамотно, последовательно выстраивать структуру своей работы, подбирать средства наглядности, работать самостоятельно и в команде, выступать перед аудиторией, самообладание – все это пригодится молодому человеку в жизни независимо от того, свяжет ли он свою дальнейшую профессию с наукой. Кроме того, успешное выступление на профильных конференциях дает определенные преимущества при поступлении в Вузы. И чем более в раннем возрасте достигнуты первые успехи, чем последовательнее рост достижений, тем более это приветствуется.

Конечно, многое зависит от настроя в семье и от мастерства педагогов. Увы, есть родители, которые ограничиваются заглядыванием в дневник ребенка раз в неделю, и преподаватели, которые, однажды вызубрив содержание школьной программы, всю жизнь читают одни и те же тексты. Есть и те, кто, не жалея сил, времени и терпения, специально работают с детьми. Но даже здесь нужно знать правильные алгоритмы.

В отношении руководителей есть такая притча. Сидит заяц на пеньке, что-то пишет. Подходит к нему лиса, спрашивает: «Заяц, ты что делаешь?». Он в ответ: «Пишу диссертацию о том, как зайцы лису побили». Лиса разозлилась, говорит: «Ты, заяц, обнаглел! Пошли на поляну, подеремся!». Уходят, заяц возвращается один и дальше пишет.

Подходит волк, спрашивает: «Заяц, ты что делаешь?». Он в ответ: «Пишу диссертацию о том, как зайцы волка побили». Волк тоже разозлился, говорит: «Ну ты наглый! Пошли на поляну, подеремся!». Уходят, а заяц опять возвращается один и дальше пишет.

Подходит к нему медведь, спрашивает: «Заяц, ты что делаешь?». Он в ответ: «Пишу диссертацию о том, как зайцы медведя побили». Медведь заревел: «Пошли на поляну, подеремся!». Выходят на поляну, а там валяются избитые лиса и волк, а рядом сидит довольный лев.

Мораль: не всегда важно то, на какую тему пишешь работу, а то, кто твой научный руководитель.

От нюансов к рекомендациям

Для начала определимся с ключевыми нюансами, которые следует непременно учитывать при подготовке учащегося. В первую очередь это его возраст. Иерархия уровней познания строится в ответах на три постепенно усложняющихся вопроса: «что?», «почему?» и «почему так, а не иначе?». Для детей младших школьных возрастов, делающих первые шаги в научном поиске, обычно выделяют отдельную возрастную номинацию. Тематика докладов здесь может быть самой разнообразной. Задача руководителя и членов жюри состоит в том, чтобы дать возможность учащемуся впервые соприкоснуться с форматом представления своих изысканий. Как правило, это работы реферативного характера либо первичные наблюдения за теми или иными процессами (например, за изменением погодных условий). Хотя бывают и яркие исключения, когда ученики 3 — 4 классов представляют настолько сложные работы, что могут дать фору старшеклассникам.

По мере перехода к старшим классам возрастают и требования к темам, структуре, сложности работ, к заочному представлению и самому докладу. Чисто реферативная работа, выполненная учащимися 9 — 10 классов, не приветствуется. В порядке исключения, если ученик провел углубленное расследование по литературным источникам в архивах.

Другой очень важный момент – выбор темы работы. Разумеется, следует учитывать интерес учащегося, чтобы он сам захотел погрузиться в эту тему, пропустить ее через себя. Бывает, что и студенты замахиваются на изучение медведей или снежных барсов, которых им, быть может, и увидеть-то не придется, а в итоге изучают что-то гораздо более доступное.

Собственно, сама конференция, конкурс являются вершиной научного либо творческого поиска ученика, демонстрацией его достижений. Этому предшествует длительная, не менее полугода, а порой занимающая и много лет работа по сбору информации, проведению экспериментов, наблюдений, изучению литературы. Когда общая концепция работы становится более ясной, наступает этап ее структурирования, приведения к определенному формату, подбору средств наглядности, подготовки презентации, составления плана изложения доклада.

Как правило, заявленные работы высылаются в оргкомитет конференции заблаговременно для предварительного ознакомления. Тогда и складывается первое впечатление о глубине осмысления темы, грамотности, последовательности изложения, владении соискателем информацией из литературных источников и собственном вкладе в изучение. Бывает, возникает сожаление, когда работа составлена идеально, но участник не смог приехать и выступить с докладом. И все же чаще бросаются в глаза явные недочеты, складывающиеся в классический набор. Поработать над этим мы вам сейчас и предлагаем.

«Голова и хвост»

Любая научная работа начинается с титульного листа, оглавления и вводной части. Опытные члены жюри сразу смотрят и на последние страницы, чтобы вводная часть и выводы соответствовали теме.

Вводная часть помимо титульного листа (содержащего информацию о самой теме работы, об учащемся, его возрасте, представляемом учебном заведении, руководителе) включает:

  • актуальность темы,
  • цель и задачи исследования (например: «Для достижения поставленной цели решались следующие задачи…»),
  • научную новизну,
  • теоретическую и практическую значимость,
  • перспективу продолжения исследования.

Кроме того, в глазах жюри повышают серьезность представленной работы следующие моменты:

  • основные защищаемые положения;
  • апробация работы (предыдущие конференции, публикации);
  • структура и объем работы (например: «Работа состоит из введения, … глав, выводов, списка литературы, включающего … источника. Работа изложена на … страницах, содержит … таблиц, … рисунков и … приложений);
  • благодарности (если есть).

Огромным плюсом является наличие рецензий, которые также включаются в вводную часть. Рецензентом может быть компетентный внешний специалист по данному направлению. Важно, чтобы это был человек из другой организации (и уж тем более не родственник!), который указывает свою должность, регалии, завизированные по месту работы.

Между титульным листом и вводной частью размещают оглавление, в котором перечислено все содержание работы с указанием нумерации страниц. Кроме пунктов вводной части и основного содержания сюда включаются также заключение/выводы, приложения и список использованной литературы. Для составления оглавления поступают просто: берут всю готовую работу и удаляют все тексты, кроме заголовков, а к ним, сверяя, приписывают номера страниц.

За вводной частью следует само содержание работы. В классическом варианте оно включает:

  • материал и методы (например: «Основой для написания работы послужили материалы, собранные (период, место);
  • объект и предмет исследований. Объектом может быть вид животных, физический материал и пр., предмет – его собственное изменение, взаимодействие с другими объектами, факторами в пространстве, во времени и т.д.;
  • характеристика объекта и условий исследований;
  • краткий очерк об истории исследований (пункт не обязательный, но желательный для школьной работы);
  • само содержание, ход выполненной работы, промежуточные заключения по разделам.

«Пляшущие человечки»

Важным моментом является форматирование всего текста. В положении о конференции организаторы обычно указывают правила оформления работы. Это тип и размер шрифта, междустрочные интервалы, колонтитулы, отступы полей, нумерация страниц, минимальный и максимальный объем по страницам и прочее. Если же это не указано и автор оформляет работу по своему усмотрению, лучше придерживаться классических правил: шрифт Times New Roman, основной 12, заголовки/подзаголовки 14, 1,5-й интервал, отступы полей 2,5 см слева, 1,5 см сверху, снизу и справа, отступ «красной строки» 0,5 — 1 см, нумерацию страниц лучше ставить внизу справа.

Особое внимание уделите рисункам и таблицам. Если они небольшие, вставляйте их сразу в той части текста, где об этом идет речь. Если большие, то их лучше вынести в приложения. В любом случае они должны быть пронумерованы, а в тексте на них должны быть сноски («см. рисунок №…», «см. таблицу № … приложения»). Помните, что в процессе форматирования крупные объекты могут перескакивать, оставляя полупустые страницы. Избегайте этого.

Тезисы

У многих учащихся они вызывают затруднения, хотя на деле служат надежным помощником. Во-первых, на крупных конференциях выпускаются сборники тезисов и размещение в них своей темы уже считается официальной публикацией. Во-вторых, составив их, проще выстроить структуру доклада.

Доклад, презентация и средства наглядности

На конференциях составляется регламент, в котором учитываются максимальное время на каждый доклад и ответы на вопросы. Поэтому, особенно когда докладов на секции много, а работа большая, докладчику важна каждая секунда. Не нужно тратить время на повтор своего имени и темы работы, если их уже озвучил секретарь. А вот приветствие («Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конференции!») и заключение («Спасибо за внимание!») подчеркнут тактичность докладчика в глазах слушателей и помогут ему самому психологически, поскольку служат своеобразным набором и сбросом высоты, тональности.

Игра тональностью, темпом изложения, владение пространством – особая составляющая при подготовке к самому выступлению. Сначала лучше отчитать текст, включив диктофон и часы. Это позволит оценить внешне, какие фразы лучше отсечь, чтобы сохранить время на более значимые моменты. Затем стоит опробовать себя перед небольшой аудиторией – перед родителями, друзьями, классом. На основе их советов также следует скорректировать доклад и свое поведение. Помните, даже идеально составленная по структуре работа, но прочитанная от начала до конца, без выделения интонацией, с нарушением регламента, способна свести на нет многолетние исследования!

Наконец по полемике после доклада поделюсь одним секретом. Составляя текст доклада, избегайте фраз, за которые слушатели смогут «зацепиться» и увести в сторону от темы. Но предусмотрите такие смысловые «ловушки», по которым вам могут задать вопрос, ответ на который вы изначально не раскрываете, но заведомо прекрасно знаете. В ходе полемики, будучи уже не докладчиком, а слушателем, активно участвуйте в ней, проявляйте интерес к другим участникам. Не ограничивайтесь банальными односложными вопросами, а старайтесь вызвать докладчика на обсуждение, которое можно будет продолжить в кулуарах.

Средства наглядности и презентация – в зависимости от того, как ими пользоваться, также могут и загубить, и спасти докладчика. Помните, это ваши главные союзники, с которыми нужно взаимодействовать, как с живыми ассистентами. Содержимое презентации должно не дублировать доклад, а подтверждать самые значимые смысловые нагрузки. Лучше всего вынести в презентацию диаграммы, фотографии, небольшие таблицы, на которые по ходу доклада обращать внимание слушателей.

По оформлению презентации выдержите сочетание цветов, содержания и оформления. Забудьте о смайликах, сердечках и прочих «рюшечках». Мелкий белый шрифт на голубом фоне сработает не лучше. От начала до конца презентация должна быть оформлена в одном стиле и цветовой гамме. Можно подобрать гамму, в восприятии близкую к заданной теме. Например, в сине-голубых тонах, если речь идет о водоемах. Но фон должен проходить только по самой рамке изображения.

Таковы классическая структура составления научной работы и оптимальные варианты представления доклада. Опыт приходит со временем, и не стоит отчаиваться, если с первого раза не удалось занять вершину пьедестала. Учитесь, совершенствуйтесь и побеждайте!

Читать далее

Как оформить документы по семинарам и конференциям, чтобы избежать проблем

Документы, которые подтверждают затраты на семинары и конференции, инспекторы проверяют особенно внимательно. Малейший недочет — и налоговики исключают стоимость обучения из расходов. А вот работники, отправляющиеся на семинар, к подтверждающим документам обычно относятся легкомысленно и не утруждают себя сбором «лишних» бумажек.

Решать эту проблему, естественно, приходится бухгалтеру. В нашем материале мы остановимся на трех наиболее проблемных моментах, с которыми сталкивается бухгалтер, учитывая стоимость лекций. Первый: к каким именно расходам выгоднее отнести стоимость семинара и какой должна быть «первичка». Второй: в бухгалтерию не поступили документы, подтверждающие обоснованность затрат. Третий: обучение проходило в другом городе, так что потребовались дополнительные расходы на проезд, проживание и прочее.

Кроме того, мы привели подробную инструкцию, в которой перечислены требования к оформлению документов. Ее стоит выдать работнику, отправляющемуся на семинар.

Консультационные услуги или обучение? Все зависит от документов

Какие документы нужны, чтобы учесть стоимость семинара при расчете налога на прибыль?

Расходы на семинар могут быть оформлены двумя способами. Первый — более простой способ — списать такие затраты в качестве платы за консультационные или информационные услуги. Основание — пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Чтобы у налоговиков не возникло в этом случае сомнений в обоснованности расходов, достаточно, чтобы у фирмы были договор, акт и отчет об оказанных услугах. На отчет следует обратить особое внимание. В нем лучше подробно указать перечень вопросов, которым была посвящена консультация. Но при этом в первичных документах не должно упоминаться, что работник проходил на семинаре обучение.

Если же в документах указано именно обучение, то применяется второй способ. А именно стоимость семинара списывается как расходы, связанные с повышением квалификации сотрудников (пп. 23 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Но в этом случае потребуется больше бумаг. Ведь расходы на обучение списываются, только если выполняются следующие условия:

  • у организатора семинара есть лицензия, подтверждающая право осуществлять образовательную деятельность;
  • на учебе был сотрудник, состоящий в штате фирмы (это может быть и совместитель).

Кроме того, при проверках налоговики еще требуют свидетельство или сертификат. Поэтому, если есть возможность, лучше у организаторов семинара заранее попросить, чтобы документы были оформлены как консультационные услуги.

Сотрудница посетила семинар. В документах написано, что «оказаны образовательные услуги». Считается ли это повышением квалификации?

Да. Поэтому проблем с налогом на прибыль у вас не будет. Такие расходы можно списать на основании пп. 23 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

А вот с ЕСН могут возникнуть сложности. Дело в том, что от уплаты соцналога освобождаются расходы, связанные с повышением квалификации слушателей (пп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса РФ). В связи с этим некоторые налоговики на местах считают, что образовательные услуги и подготовка кадров — это не одно и то же, и требуют платить со стоимости учебного семинара ЕСН. И хотя суды в таких случаях поддерживают налогоплательщиков (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 23 сентября 2004 г. N А29-138/2004а), лучше, чтобы в документах было указано, что «по результатам семинара работник повысил квалификацию».

Фирма планирует начать новый вид деятельности. Для этого сотрудников отправили на семинар. Можно ли списать его стоимость в расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль?

Конечно. Списать расходы можно по общему правилу — как консультационные услуги или обучение. Ведь ст. 264 Налогового кодекса РФ не запрещает учесть стоимость семинара, тема которого связана с новыми видами деятельности. Однако руководителю предприятия посоветуем издать приказ, указав, что «участие работника на семинаре связано с производственной необходимостью». Приказ будет подтверждать обоснованность затрат (ст. 252 Налогового кодекса РФ).

Если сотрудник привез не все документы

Руководитель фирмы приехал с семинара, который проходил в другом городе. В документах указано, что организаторы провели обучение специалистов. Но директор не привез никакого свидетельства об образовании. Получается, списать расходы нельзя?

Налоговики не позволяют исключить из налогооблагаемого дохода стоимость обучения, если работник не привез свидетельства. Свою точку зрения они обосновывают тем, что организатор семинара обязан выдавать такой документ. Но п. 3 ст. 264 Налогового кодекса РФ не требует, чтобы у фирмы, чей работник посетил семинар, было свидетельство. Кроме того, организаторы однодневных семинаров вовсе не обязаны выдавать по итогам обучения никаких документов. Об этом говорится в п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. N 796. Однако такую точку зрения фирме придется отстаивать в суде.

Организатор семинара выдал сотруднику счет-фактуру и документы об оплате услуг. А вот акта нет. Учитывается ли стоимость семинара при расчете налога на прибыль?

Да, но такую позицию придется отстаивать в суде. Ведь, по мнению Минфина России, у фирмы обязательно должен быть акт об оказанных услугах (Письмо от 5 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/170). Такой вывод финансовое ведомство делает из ст. 252 Налогового кодекса РФ, которая требует, чтобы расходы списывались на основании первичных документов. Именно поэтому инспекторы наверняка исключат стоимость семинара из расходов.

Однако при судебном разбирательстве у налогоплательщика есть все шансы отстоять свою правоту. Ведь суды приравнивают счет-фактуру к первичному документу. Примером является Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19 мая 2004 г. N А26-9155/03-27. Действительно, законодательство не требует, чтобы оказанные услуги оформлялись именно актом. Поэтому расходы можно списать на основании счета-фактуры, поскольку в нем есть все реквизиты, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ для первичных документов.

Работник не привез копию лицензии организатора обучения. Как списать расходы?

Можно связаться с организаторами семинара и попросить выслать копию лицензии по факсу. Этого будет достаточно, чтобы налоговики при проверке не придрались. Более того, если вы знаете номер лицензии и на какой срок она выдана (эти условия обычно прописываются в договоре), можно обойтись и без копии. В этом случае налоговики не вправе исключить затраты на обучение сотрудников из состава расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход. Ведь ст. 264 Налогового кодекса РФ не требует, чтобы у фирмы, чей работник проходил обучение, обязательно была копия лицензии.

Особенности выездных семинаров

Работник собирается посетить семинар в другом городе. Какие документы нужны, чтобы при расчете налога на прибыль учесть проезд?

Сразу скажем, что работнику следует оформить командировку. Тогда стоимость проезда можно списать на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. При этом руководителю нужно издать приказ, указав в нем, куда едет сотрудник. Формулировка в приказе будет зависеть от того, как оформлены документы на семинар — как расходы на обучение или как консультационные услуги. Если в документах семинар назван обучением, то в приказе на командировку следует указать, что «работник отправляется на выездной семинар для повышения квалификации». Если же документы оформлены как расходы на консультационные услуги, то надо написать: «Работник едет в консультационную фирму, чтобы выяснить вопросы налогообложения прибыли в 2005 г.». Приказ позволит доказать, что оплата проезда к месту проведения семинара экономически оправданна (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ). И конечно, сотрудник должен привезти железнодорожные, авиабилеты или другие документы, подтверждающие проезд.

Предприятие оплатило семинар, на который ездил директор. В стоимость услуг организаторы включили не только само обучение, но и питание. Можно ли все эти суммы учесть при расчете налога на прибыль?

Все зависит от того, выделена ли стоимость питания в документах отдельной строкой. Если организатор семинара не уточнял, какие позиции включает цена семинара, то уменьшить налогооблагаемый доход удастся на всю сумму.

Если же стоимость питания в документах выделена отдельно, то в составе расходов можно учесть только обучение. Дело в том, что расходы на питание не относятся к затратам на подготовку кадров или консультационные услуги. Более того, за каждый день командировки, которая оформляется на время выездного семинара, работнику полагаются суточные. И считается, что они компенсируют расходы на питание сотрудника. Поэтому если фирма еще и оплатила стоимость питания, то потраченные средства являются расходами в пользу работника, которые не учитываются при расчете налога на прибыль (п. 29 ст. 270 Налогового кодекса РФ).

Сотрудник, который ездил на консультационный семинар в другой город, жил несколько дней в гостинице. Как оформить документы, чтобы списать расходы на проживание?

Документы могут быть оформлены двумя способами.

Первый — стоимость проживания включена в цену семинара. Тогда никаких дополнительных документов на гостиничные услуги вам не нужны. Достаточно, чтобы организатор семинара оформил договор, акт и счет-фактуру. Также не забудьте про отчет об оказанных консультационных услугах. Но в этих документах не должно упоминаться, что в цену семинара входит проживание.

Второй вариант — если организатор семинара не компенсирует стоимость гостиничных услуг, а фирма оплачивает их самостоятельно. Тогда работник должен привезти гостиничный счет. В этом случае стоимость проживания учитывается в составе командировочных расходов на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ.

Во время выездного семинара работник находился в другом городе несколько дней. Организаторы обучения провели несколько экскурсий, которые сотрудник оплатил сам. Сейчас хотим возместить работнику потраченные деньги. Можно ли стоимость экскурсий включить в расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход?

Такие расходы не связаны с деятельностью фирмы. Поэтому учесть их при расчете налога на прибыль нельзя (ст. 252 Налогового кодекса РФ). Кроме того, со стоимости экскурсий вам придется удержать налог на доходы физических лиц. Поэтому лучше попросить организатора семинара включить стоимость таких мероприятий в цену семинара (без выделения цены экскурсий отдельной строкой). Тогда НДФЛ перечислять не придется. Ведь согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога с физлиц освобождаются затраты на повышение квалификации сотрудников. В этом случае всю потраченную сумму можно учесть при расчете налога на прибыль.

Отправили работника на семинар за границу. Помимо обучения и проезда оплатили визу и обязательную медицинскую страховку. Эти затраты исключаются из налогооблагаемого дохода фирмы или нет?

Все перечисленные расходы при расчете налога на прибыль учесть можно. Сделать это позволяет пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Здесь говорится, что в состав командировочных расходов включается стоимость проезда, виз и другие аналогичные расходы. Однако предупредим, что проверяющие могут не согласиться признать расходы на медицинскую страховку. Дело в том, что эти затраты прямо не поименованы в п. 12 ст. 264 Налогового кодекса РФ. Поэтому, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, советуем попросить на фирме, где оформляются визы для загранкомандировки, справку о том, что оформление страховки является обязательным условием для оформления визы.

Какие документы сотрудник должен привезти с семинара или конференции

——————————————————————
Расходы будут оформлены как Расходы будут оформлены как
оплата консультационных услуг оплата учебного семинара
——————————————————————
1. Договор, в котором указано, 1. Договор, в котором указано,
что организатор семинара что организатор семинара
обязуется оказать обязуется провести подготовку и
консультационные услуги. переподготовку кадров с целью
Например, «по вопросам повышения квалификации. Здесь же
налогообложения прибыли в должна быть названа тема
2005 г.». обучения.
2. Акт об оказанных 2. Акт об оказанных услугах. В
консультационных услугах. В документе, например, может быть
документе, например, может быть написано: «Проведено обучение по
написано: «Оказана консультация вопросам налогообложения прибыли
по вопросам налогообложения в 2005 г. с целью повышения
прибыли в 2005 г.». квалификации слушателей».
3. Счет-фактура с той же 3. Счет-фактура с той же
формулировкой, что и в акте. формулировкой, что и в акте.
4. Отчет об оказанных услугах с 4. Копия лицензии организатора
печатью организатора семинара и семинара, в которой указано, что
подписью ответственных лиц. фирма имеет право осуществлять
5. Билеты, подтверждающие образовательную деятельность.
проезд к месту проведения 5. Свидетельство, сертификат о
семинара. повышении квалификации.
6. Гостиничный счет. 6. Билеты, подтверждающие проезд
к месту проведения семинара.
7. Гостиничный счет.
——————————————————————

М.В.Скороходов

Старший эксперт

департамента налогов и права

компании «ФБК»

Способы избежать налоговых потерь при сезонных спадах выручки
Компенсация за неиспользованный отпуск: тонкости налогообложения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *