Как открыть свою автошколу

Для начала проясним, что такое автодром. Это территория, на которой проходит обучение новых водителей, желающих получить права. Так вот, если создать собственный автодром, то на этом можно неплохо заработать, так как юных и не очень водителей становится все больше, и поток этот с годами все увеличивается. И это не все: как насчет курсов улучшения квалификации, или увеличения профессионального мастерства, или, вообще, курсов для экстремального вождения. А учитывая, что свой автодром можно сдавать в аренду под любую из этих целей, а также можно придумать и другие интересные применения для него, то почему бы не завести таковой, и не начать зарабатывать хорошие деньги.

Итак, для строительства автодрома потребуется аренда, либо приобретение в собственность земельного участка, для экономии можно и за пределами города, но желательно недалеко от него. Размеры ограничиваются только Вашими амбициями в отношении количества вариантов использования. При желании, тут можно даже собственную трассу для автогонок организовать. По минимуму понадобится соток семьдесят. Это чтобы открыть простой автодром, на котором будут тренироваться начинающие, и если удастся договориться с местными властями, то сдавать в аренду для экзаменов по вождению.

Далее, необходимо построить саму площадку, для этого проще всего воспользоваться услугами местных подрядчиков-землеустроителей, подготовить полотно, заасфальтировать его, установить ограждения, организовать охрану территории, КПП, причем охранник может выполнять и роль кассира. Кстати, для того чтобы официально войти в ряды бизнесменов, не следует забывать об оформлении отношений с налоговой. Для начала подойдет обычное индивидуальное предпринимательство с упрощенной схемой налогообложения.

Также следует позаботиться о правильной организации разметки на территории, если речь о сотрудничестве с официальными структурами, предоставляющими обучение вождению. А также понадобится построить эстакаду и, возможно, несколько спусков и подъемов. На территории в 70 соток одновременно могут расположиться для тренировок до десяти автомобилей. Теперь необходимо позаботиться о рекламе автодрома, чтобы, в конечном итоге, иметь эти десять автомобилей одновременно. Начать проще всего с Интернета, постепенно подключая местные газеты платных объявлений, в конце концов, можно дорасти и до рекламы на радио.

Для универсализации использования имеющейся территории можно продумать идею создания, например, зимнего автодрома. Не секрет, что в гололед количество аварий на городских улицах увеличивается многократно. Так вот, Вы можете открыть собственную автошколу обучения экстремальному вождению, в условиях гололедицы, например, и зарабатывать даже на этом. Либо просто предоставлять свой автодром автошколам, желающим обучать водителей экстремальному вождению. Развивайте идею, используйте все возможности для улучшения сервиса, расширения ассортимента предоставляемых услуг.

Кстати, по мере роста благосостояния, к автодрому можно подключать сопутствующий бизнес и не один, например, открыть кафе на территории, построить магазинчик запчастей, небольшую автомастерскую. Все зависит от Вашей способности открывать новые горизонты для себя и вкладывать в расширение своего автобизнеса. Вот, в общих чертах, и вся идея. Главное, верить в свои силы и все у Вас получится. Успехов в начинаниях!

В наше время открыть автошколу это очень прибыльный бизнес, ведь автомобилей в городе становится все больше и больше соответственно все больше людей хотят выучится и получить водительское удостоверение. И поэтому многих интересуют вопросы: как открыть автошколу и сколько нужно средств для старта?

Интересным фактом является то, что в городе Хмельницком, где проживает 270 000 населения сейчас существует 13 автошкол, а в Киеве, где живет более 2.7 млн. жителей более 130 заведений для обучения управления автомобилем и подготовки к экзаменам в МРЭО (информация на декабрь 2019 г.).

Лучше открыть автошколу в городе с малой численностью жителей, где нет конкуренции и это в настоящее время реально, так как во многих селах местного типа одна автошкола с обучением категории А и В или же нет вообще.

  • Документация необходима для открытия автошколы.
  • Помещения и площадка для проведения занятий по обучению водителей.
  • Инструкторы с автомобилями, которые соответствуют квалификационным требованиям.
    — Что нужно для начала практических занятий (вождение).

Документации необходима для открытия автошколы

Самое главное должна быть лицензия на обучение (сертификат о государственной аккредитации учреждения).

Для того чтобы получить лицензию на обучение нужны следующие документы:

— Заявление на прохождение государственной аккредитации учреждения; ЗДЕСЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
— Договор об оренде помещения; (Или оно ваше или вы его арендуете)
— Сведения о работниках: преподаватели, инструктора и медсестра с разрешениями (разрешения получают в МРЭО). ЗДЕСЬ ЖЕ информация
— Договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;
— Сведения об учебных классах и вывод, что классы соответствуют требованиям, утвержденный руководителем ТСЦ МВД; ЗДЕСЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
— Копии документов, подтверждающих право учреждения на пользование автомобилями для обучения вождению;
— Рабочие планы и программы по обучению водителей, согласованные с РСЦ МВД; ЗДЕСЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
— Копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке.

Также достаточно много было в девяностые годы автошкол-экстернатов которые работали без лицензии и требований к ним было гораздо меньше, но в этих школах есть минусы в том, что абитуриент:

— не получит определенных знаний, навыков вождения.

— не получает документа, что он прошел обучение в автошколе. Это большой минус, ведь в школах с лицензией ведется архив в котором документы хранятся 75 лет, в случае потери водительских прав, можно обратиться в ту автошколу и будет меньше проблем по восстановлению водительского удостоверения.

Помещения и площадка для проведения занятий по обучению водителей

Для открытия своей автошколы нужно специальное помещение и площадка для практических занятий.

Площадь класса на одного человека должно быть в среднем 2,4 квадратных метра согласно Государственным санитарным правилам и требованиям по охране труда.

Чтобы не было проблем с проверяющими инстанциями нужно придерживаться этих требований!

Помещение должно быть оборудовано для учебного класса.

Список материальной базы, которые должны находиться в учебных классах:

  • плакаты и пособия по ПДД, распечатанные знаки и разметки;
  • плакаты сигналов и жестов регулировщика;
  • плакаты с размещением автомобиля на проезжей части: обгон, маневрирование, переезда железнодорожных переездов, перевозке груза, движение в колонне;
  • схемы перекрестков и дорог с круговым движением (минимум 10 шт.), макеты и модели автомобилей и дорожных знаков на магнитах;
  • макеты светофоров;
  • схема города, где расположено учебное заведение на котором должен быть маршрут с обозначением мест установки светофоров, дорожных знаков и опасных участков;
  • стенд с дорожно-транспортными происшествиями, в области, где расположено заведение, и их причины;
  • плакаты и стенды с правилами оказания первой домедицинской помощи при ДТП;
  • автомобильные агрегаты и макеты автозапчастей в разрезах.

По площадки для обучения управлять автомобилем лучшим вариантом будет арендовать такую ​​площадку в МРЭО или иной автошколе.

Требования к автоплощадки для обучения вождения автомобиля:

На площадке должно быть асфальтовое покрытие, где должна быть пешеходная зона.
Должен быть оснащен следующими элементами:
гараж, двор, дорожная восьмерка, зигзагообразный переезд, холм, нерегулируемый железнодорожный переезд, различные типы перекрестков с дорожными знаками, светофорами и дорожной разметкой.

Инструкторы с автомобилями, которые соответствуют квалификационным требованиям

На сегодня в Украине есть квалифицированные инструкторы с аттестатом и личным автомобилем. Также необходимо, чтобы у инструкторов были сделаны санитарные книжки. Проще будет взять на работу именно таких работников (со своим авто). Заработная плата в такого инструктора с собственным авто будет значительно выше, но расходов, связанных со стоянкой, ремонтом автомобиля и его обслуживанием, а также ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности по этому вопросу не будет.

Помните, что инструктор, которого вы берете на работу с личным автомобилем должен быть оформлен как частный предприниматель, также должен быть заключен договор о предоставлении услуг.

Если в автошколы есть собственные автомобили, обязательно понадобится постоянный автомеханик, который будет проверять машины перед выездом. В случае отсутствия автомеханика все проверки и технический осмотр осуществляется инструктором данного заведения. Работая по такому принципу, можно значительно повысить доход автодела.

Что нужно для начала практических занятий (вождение).

Для получения сертификата о государственной аккредитации учреждения все автомобили должны соответствовать определенным требованиям.

Со стороны инструктора автомобиль должен быть оборудован педалями тормоза и сцепления, а также двома зеркалами заднего вида.

Доход от автошколы за 1 курс обучения — расчет.

Группа абитуриентов примерно составляет 30 человек, при этом стоимость обучения на категорию В (легковые автомобили) в г. Хмельницком — 4500 гривен + заправка авто на выезды абитуриента (примерно 100 грн. занятие). Умножаем количество учеников на стоимость курса узнаем доход учебного заведения, где учат водителей за 2 месяца и 10 дней.

4500 грн. * 30 учеников = 135000 грн.

Заработная плата инструктора будет составлять 6000 гривен.

6000 грн. * 2,5 месяца = 15000 грн.

В заведении на 30 учеников будет работать 3 инструкторы:

3 * 15000 грн. = 45000 грн. — з/п 3-х инструкторов за 1 курс обучения.

Заработная плата преподавателя примерно 10000 грн. / Месяц.

10000 грн. * 2.5 месяца = 25000 грн.

Заработная плата медсестры 5000 грн. / Месяц.

5000 грн. * 2.5 месяца = 12500 грн.

Расходы на содержание и обслуживание автомобиля.

Амортизация на 1 автомобиль примерно составляет 2000 грн. / Месяц.

2000 грн. * 2.5 месяца = 5000 грн.

В учебном заведении 3 легковых автомобиля:

5000 грн. * 3 авто = 15000 грн.

Аренда площадки для обучения водителей:

в Хмельницком примерно 600 грн. / месяц.

На курс обучения водителей (2 с половиной месяца):

600 грн. * 2.5 месяца = 1500 грн.

Итак, подведем итоги и узнаем прибыль за 1 курс обучения (2.5 месяца) на категорию В:

В штате медсестру можно не держать потому, что лучше и выгоднее проходить медосмотры в любой больнице либо частной клинике, либо на автостанциях.

Свой бизнес: как открыть автошколу

Автошколы продолжают появляться как грибы после дождя. Только в Москве их насчитывается уже более 400, тогда как в середине восьмидесятых в столице действовало всего 15 заведений такого характера. В целом же по России зарегистрировано около 3700 учебных заведений, осуществляющих подготовку водителей различных категорий.

С чего начать создание автошколы? Конечно же, с поиска помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть нужны учебный класс и открытая площадка.

С площадкой все более или менее просто: самый верный путь — но самый дорогой — взять в аренду или же найти субарендодателя. Кстати, одну и ту же площадку, как правило, используют несколько автошкол, а значит, есть шанс сэкономить. Если, конечно, владельцы других школ не станут чинить новоявленным конкурентам препятствий. В Москве (в зависимости от района) цена на такую тренировочную площадку колеблется сегодня от 30 до 300 долларов в месяц.

Для получения лицензии на открытие автошколы необходимы:
• договор об аренде помещения, зарегистрированный в Москомимуществе;
• договор аренды площадки для обучения первичным навыкам вождения;
• наличие оборудованного в соответствии с требованиями учебного класса;
• укомплектованный штат (медицинский работник, осматривающий инструкторов перед выездом, инструкторы с соответствующими разрешениями и преподаватели).

Более простой вариант — создание автошколы-экстерната. Здесь не потребуется ни лицензии, ни специально оборудованного класса. Все оснащение на совести организаторов. Арендуется помещение, где читают минимальный набор лекций, и вербуются инструкторы, которые готовы заниматься практическим вождением с абитуриентами неподалеку от их места жительства. Эта схема более привлекательна по части организации, но эффект такого обучения не всегда положительный. По окончании курсов студент не получает никаких документов и идет сдавать экзамены в ГИБДД экстерном. Автошкол, работающих по данной схеме, сейчас достаточно много. Но подходят они далеко не всем; они рассчитаны в большей степени на людей с аналитическим складом ума, которые способны сами разобраться и систематизировать свои знания и понять, на каких моментах необходимо сконцентрировать внимание, а на какие не стоит тратить драгоценное время.

Аренда помещения — вопрос особый и, откровенно говоря, обсуждавшийся много раз. Заметим лишь, что максимальное количество слушателей одной учебной группы рассчитывается исходя из 2 кв. м на человека. И лучше соблюдать это правило. Хотя бы для того, чтобы не давать лишних поводов для придирок со стороны массы проверяющих организаций, которые будут интересоваться и наличием у преподавателей санитарных книжек, и количеством света на одного учащегося в люксах или люменах.

Оборудование полноценного класса — статья довольно немалых инвестиций, а большая часть денег уйдет на закупку учебных пособий. Список необходимого включает все основные агрегаты и системы автомобиля (некоторые — в разрезе), плакаты об общем устройстве автомобиля, с правилами дорожного движения (знаками, разметками), правилами оказания медицинской помощи. Потребуются и манекены для отработки навыков оказания помощи.

Сегодня многие фирмы предлагают необходимые наборы пособий по цене от 3000 до 4000 долларов. Между прочим, значительная часть поставщиков сотрудничает с ассоциациями автошкол, а значит, искать их координаты и получить компетентные оценки качества предлагаемых пособий проще всего именно в таких объединениях компаний, обучающих вождению.

Наиболее простым вариантом можно считать приглашение на работу инструкторов с собственными оборудованными автомобилями — так работает подавляющее большинство частных автошкол. Эта схема хотя и несколько снижает доходность бизнеса, но избавляет от ряда проблем, связанных как с бухгалтерской отчетностью, так и с непосредственным содержанием машин.

Если у автошколы есть свой парк, то в штате обязательно должны быть постоянный медицинский работник (когда машины наемные, достаточно присутствия врача только в момент выезда) и механик, проверяющий машины. Кроме того, машины надо где-то хранить, обслуживать и т. д. Одним словом, проще все эти заботы переложить на инструкторов. К тому же при найме машин заметно снижается объем первоначальных инвестиций. Единственное условие — все инструкторы должны быть частными предпринимателями, с которыми заключается договор на оказание услуг.

Разумеется, все машины должны быть оборудованы вторыми педалями, дополнительными зеркалами заднего вида и необходимыми знаками.

Минимальный курс включает в себя 32 академических часа практического вождения. Но большинству студентов этого оказывается мало. Так что часто они либо договариваются непосредственно с инструктором о сверхурочных занятиях, либо обращаются в школу за дополнительными «часами». Как показывает практика, большинство учащихся «накатывают» от 40 до 50 часов.

В среднем размер группы составляет сегодня 20-30 человек при стоимости практического курса от 1500 до 2500 рублей. Это основной источник дохода автошколы. С инструкторами же, использующими собственные автомобили, отношения строятся по-разному. Некоторые школы устанавливают высокие расценки на вождение, но требуют от водителей идеального состояния машины и все деньги стараются проводить «через себя», выдавая инструкторам подчас достаточно приличную зарплату (около 1000 долларов). Правда, в эту сумму входит еще и стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

Другой вариант: школа направляет студентов к инструкторам, и те самостоятельно договариваются о цене и количестве занятий со своими подопечными. Здесь цена во многом зависит от типа автомобиля и его технического состояния, так что может отличаться в разы. В таких случаях водители платят автошколе комиссионные.

Наиболее правильным рекламным ходом для автошколы, работающей в рамках одного района, наверное, можно считать расклейку объявлений на подъездах домов или почтовую рассылку листовок.

И все-таки автошкол в стране сегодня очень много. Так что занимать свою нишу здесь нужно, мягко говоря, с умом. Мыслить придется глобально, изобретая все новые приманки для клиентов. Но действовать -локально. По мнению участников этого рынка, в перспективе большинство школ станут совсем небольшими и будут работать в каждом районе города.

Игорь СИРИН
Источник: Бизнес-журнал № 18, 2003

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *