Как писать рапорт о переводе

Несмотря на то, что служба в армии является уникальным и четко регламентированным видом деятельности, военнослужащие, так же как и гражданское население, имеют карьерные амбиции, житейские проблемы и так далее. В связи с этим необходимо знать, как военнослужащему перевестись в другую часть по объективным причинам, изложив их своему руководству в рапорте на перевод. В этом документе локально концентрируется вся информация о необходимости изменить место постоянной дислокации. Правильно составленный рапорт является залогом положительного решения от командира части или иного военного формирования.

Важно понимать, что право на перенаправление по собственному желанию имеют только те, кто уже прошел срочную службу и остался в армии по контракту.

Для военнослужащего-контрактника изменение места службы зачастую является единственной возможностью совершить рывок вверх по карьерной лестнице. Если для вас этот вопрос является животрепещущим и наболевшим, вы найдете в этой статье ответы на свои вопросы, а также образец рапорта на перевод.

Подробно о правилах написания рапорта на вышестоящую должность читайте по .

Как написать рапорт на перевод

Образец рапорта на перевод доступен по ссылке.

Тем, кто не имеет прямого отношения к Министерству обороны и армии, кажется, что военные не имеют возможности самостоятельного выбора места работы. Это не так. Естественно, подобной свободой действий, как гражданское население, армейцы не обладают, но в случае реальной необходимости, могут просить вышестоящее руководство про изменение места выполнения воинского долга. Объективными причинами для этого согласно Указу Президента РФ №1237 являются:

  1. Состояние здоровья.
  2. Семейные обстоятельства.
  3. Продвижение по службе.
  4. Личная просьба.

Информирование командира о своем желании сменить место службы, а главное изложение обстоятельств, сопутствующих этому, происходит при помощи заявления о желании перевестись в другое военное формирование. Это заявление содержит в себе следующие важные пункты:

  • кому — командиру части №, ФИО;
  • от кого — должность, звание, ФИО;
  • дата составления;
  • описательно-мотивировочная часть — изложение просьбы с указанием должности, на которую претендует военнослужащий, номера иного военного формирования, причин для изменения места несения воинской обязанности;
  • обоснование для осуществления необходимых пертурбаций (наименование законодательного акта, номер статьи);
  • приложение (перечисление документов, прилагаемых к заявлению);
  • подпись заявителя.

Самое важное при составлении рапорта — это правильно указать причины, по которым необходимо перевестись в другую часть. Они должны быть вескими, объективными и документально подтвержденными:

  • состояние здоровья или возраст кого-то из членов семьи, при котором требуется проживание военнослужащего в непосредственной близости для осуществления ухода и оказания всесторонней помощи;
  • невозможность кого-то из членов семьи военнослужащего проживать в той местности, где расположено его постоянное место дислокации.

Основанием для перевода являются не только медицинские документы, но и официальные справки из социальных служб, подтверждающие необходимость присутствия военнослужащего рядом с конкретным членом семьи.

Бланк рапорта для изложения ситуации и выражения своих намерений можно взять в отделе кадров своей части, либо в этой статье по ссылке. Также допускается составление заявления в простой письменной форме по образцу.

Группа компаний «Трансстрой»

СТО-ГК «Трансстрой»-005-2007

Стандарт организации

Стальные конструкции мостов.
Технология монтажной сварки

Москва
2007

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН POO «Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства», Филиалом ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Мосты» (канд. техн. наук В.Г. Гребенчук, д. техн. наук, академик PAT А.С. Платонов) по заданию ООО «Группа компаний «Трансстрой». При разработке учтены материалы исследований в области монтажа и контроля качества стальных конструкций мостов, выполненных А.В. Кручинкиным, Э.М. Гитманом, В.В. Пассеком, В.И. Звирем, А.К. Гурвичем, Г.Я. Дымкиным и др.

2 ВНЕСЕН Департаментом развития технологии и стандартизации ООО «Группа компаний «Трансстрой».

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ООО «Группа компаний «Трансстрой» от 22 августа 2007 г. № ГК/ПН-56.

5 Разработка стандарта организации предусмотрена статьей 13 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184 ФЗ.

6 Настоящий стандарт разработан на основе и с учетом требований СТО-ГК «Трансстрой»-002-2006 «Правила построения, изложения и обозначения при разработке стандартов организации Группы компаний «Трансстрой».

7 ЗАРЕГИСТРИРОВАН ФГУП «Стандартинформ» 15.02.2008 г. № 104763 и ООО «Группа компаний «Трансстрой» 03.03.2008 г. № ГК/59.

8 ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДЛИННИКА ООО «Группа компаний «Трансстрой».

9 ВВЕДЕН взамен СТП-005-97.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Стальные конструкции мостов.
Технология монтажной сварки

Взамен СТП 005-97

Утвержден и введен в действие распоряжением ООО Группа компаний «Трансстрой» от 22 августа 2007 г. № ГК/ПН-56.

Дата введения 2007-08-24

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (СТО) необходимо соблюдать при проектировании, монтаже, реконструкции, ремонте и приемке стальных конструкций мостов, имеющих сварные монтажные соединения.

Стандарт распространяется на монтажную сварку конструкций автомобильно-дорожных, железнодорожных, городских, совмещенных и пешеходных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, сооружаемых в любых климатических зонах, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Нормы СТО распространяются на основные несущие элементы пролётных строений и опор из низколегированных сталей для мостостроения, прокатываемых по ГОСТ 6713, ТУ 14-1-5120-92 (по Изменению № 6), ТУ 14-1-5455-2003, ТУ 14-1-5355-98, ГОСТ 10885.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

ГОСТ 10-88 Нутромеры микрометрические. Технические условия

ГОСТ 162-90 Штангенглубиномеры. Технические условия

ГОСТ 164-90 Штангенрейсмасы. Технические условия

ГОСТ 166-89 Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 495-92 Листы и полосы медные. Технические условия

ГОСТ 535-88 Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

ГОСТ 859-2001 Медь. Марки

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 2246-70* Проволока стальная сварочная. Технические условия

ГОСТ 2601-84* Сварка металлов. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2999-75* Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 3749-77 Угольники поверочные 90е. Технические условия

ГОСТ 4381-87 Микрометры рычажные. Общие технические условия

ГОСТ 5264-80* Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5378-88 Угломеры с нониусом. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 6713-91* Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия

ГОСТ 6996-66* Сварные соединения. Методы определения механических свойств

ГОСТ 7470-92 Глубиномеры микрометрические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7512-82 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 8713-79* Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 9013-59 Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

ГОСТ 9087-81*Е Флюсы сварочные плавленые. Технические условия

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 9466-75* Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

ГОСТ 9467-75* Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы

ГОСТ 10157-79 Аргон газообразный и жидкий. Технические условия

ГОСТ 10528-90 Нивелиры. Общие технические условия

ГОСТ 10529-96 Теодолиты. Общие технические условия

ГОСТ 10885-85 Сталь листовая горячекатаная двухслойная коррозионно-стойкая. Технические условия

ГОСТ 11533-75 Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 11534-75 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 12503-75 Сталь. Методы ультразвукового контроля. Общие требования

ГОСТ 14019-2003 Материалы металлические. Метод испытания на изгиб

ГОСТ 14637-89 Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 14792-80 Детали и заготовки, вырезаемые кислородной и плазменно-дуговой резкой. Точность, качество поверхности реза

ГОСТ 19170-2001 Стекловолокно. Ткань конструкционного назначения. Технические условия

ГОСТ 19281-89 Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 22353-77* … 22356-77* Болты и гайки высокопрочные. Шайбы.

ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 23518-79 Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 23677-79 Твердомеры для металлов. Общие технические требования

ГОСТ 24034-80 Контроль неразрушающий радиационный. Термины и определения

ГОСТ 30489:EN 473 Определение уровня квалификации и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие принципы

ГОСТ Р 52222-2004 Флюсы сварочные плавленые для автоматической сварки. Технические условия

ПБ 03-273-99 Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства. Ростехнадзор, 1999 г.

ПБ 03-372-00 Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля. Ростехнадзор, 2000 г.

РД 03-495-02 Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства. Ростехнадзор, 2002 г.

РД 03-606-03 Инструкция по визуальному и измерительному контролю. Выпуск 39. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2006 г.

РД 03-613-03 Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

РД 03-614-03 Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

РД 03-615-03 Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

Сборник нормативных и методических документов для аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства на строительных объектах и объектах стального мостостроения. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, НАКС, Москва, 2007 г.

ТУ 2-034-225-87 Щупы

ТУ 14-1-5120-92 (по Изменению № 6) Прокат листовой высокого качества для мостостроения из низколегированной стали

ТУ 14-1-5355-98 Прокат толстолистовой атмосферостойкий из стали марки 14ХГНДЦ для мостостроения

ТУ 14-1-5455-2003 Прокат толстолистовой из стали марок 12Г2СБД для мостостроения

ТУ 14-1-5446-2002 Прокат толстолистовой свариваемый из легированной стали повышенной вязкости марок 12ХГН2МА и 12ХГНМДБА.

ТУ 1274-021-11143754-2005 Проволока порошковая для дуговой сварки. Технические условия

ТУ 59295-001-56315282-2004 Керамический флюс ПФК-56С для автоматической сварки стыковых соединений конструкций пролётных строений стальных мостов

СНиП II-23-81* Стальные конструкции. Нормы проектирования

СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии. Нормы проектирования

СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы. Нормы проектирования. Изд. 1996 г.

СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции. Правила производства и приемки работ

СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ

СТО 001-2006 Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания

СТП 006-97 Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

СТО 012-2007 Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление

СТП 015-2001 Технология устройства упоров в виде круглых стержней с головкой из импортных материалов в конструкциях мостов

Стандарты ISO серии 9000 (ГОСТ Р — ISO-9000).

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты».

3 Термины и определения

автоматическая дуговая сварка:

Сварка, выполняемая машиной (механизмами), действующей по заданной программе, без непосредственного участия человека.

деталь:

Изделие, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций (на чертежах КМ и КМД называется «Позиция»).

зазор:

Кратчайшее расстояние между кромками собранных для сварки деталей.

зона сплавления (ЗС):

Участок расплавления основного (свариваемого) металла в процессе электродуговой сварки; околошовная зона.

зона термического влияния (ЗТВ):

Участок основного металла, не подвергшийся расплавлению, структура и свойства которого изменились в результате нагрева при сварке плавлением или термической резке.

изделие:

Предмет или совокупность предметов производства, подлежащих изготовлению.

катет углового шва:

Кратчайшее расстояние от поверхности одной из свариваемых частей до границы углового шва на поверхности второй свариваемой части.

керамический сварочный флюс:

Флюс для дуговой сварки, полученный перемешиванием порошкообразных материалов со связующим веществом, грануляцией и последующей термической обработкой.

комплектующее изделие:

Изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть продукции, выпускаемой другим предприятием.

кратер:

Углубление, образующееся в конце валика под действием давления дуги и объёмной усадки металла шва.

механизированная дуговая сварка:

Дуговая сварка, при которой подача плавящегося электрода, или присадочного металла, или относительное перемещение дуги и изделия выполняются с помощью механизмов, управляемых человеком.

монтажный элемент:

Готовое изделие, отправляемое на монтаж без сборки и сварки на заводе (фасонки, накладки, прокладки, рыбки, связи и т.д.).

наплыв в сварном соединении:

Дефект в виде натекания металла шва на поверхность основного металла или ранее выполненного валика без сплавления с ним.

направление сварки:

Направление движения источника тепла вдоль продольной оси сварного соединения.

непровар:

Дефект в виде несплавления в сварном соединении вследствие неполного расплавления кромок или поверхностей ранее выполненных валиков сварного шва.

обратно-ступенчатая сварка:

Сварка, при которой сварной шов выполняется следующими один за другим участками в направлении, обратном общему приращению длины шва.

опытный образец:

Образец, полученный в опытном производстве.

отправочная марка, или сборочная единица:

Изделие, собранное из деталей с участием соединяющих элементов: сварочных материалов, крепежных метизов и др.

плавленый сварочный флюс:

Флюс для дуговой сварки, полученный сплавлением его составляющих и последующей грануляцией расплава.

погонная энергия:

Энергия, затраченная на единицу длины сварного шва при сварке плавлением.

подрез зоны сплавления:

Дефект в виде конусообразного углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом.

полуфабрикат:

Изделие предприятия-поставщика, подлежащее дополнительной обработке или сборке (например, стальное литье для опорных частей, поковки, холодногнутые профили и т.д.).

пура в сварном шве:

Дефект сварного шва в виде полости округлой формы, заполненной газом.

прихватка:

Короткий сварной шов для фиксации взаимного расположения подлежащих сварке деталей.

пролетное строение:

Несущая конструкция мостового сооружения, перекрывающая все пространство или часть его между двумя или несколькими опорами, воспринимающая нагрузку от элементов мостового полотна, транспортных средств и пешеходов и передающая её на опоры.

расчётная высота углового шва:

Длина перпендикуляра, опущенного из точки максимального проплавления в месте сопряжения свариваемых частей на гипотенузу наибольшего вписанного во внешнюю часть углового шва прямоугольного треугольника.

ручная дуговая сварка:

Дуговая сварка, при которой возбуждение дуги, подача электрода и его перемещение проводятся вручную.

сборка:

Соединение в определённой последовательности и закрепление деталей, подузлов и узлов для получения конструкции, удовлетворяющей её назначению.

свариваемость стали:

Комплексная технологическая характеристика свариваемого металла, сварочных материалов и режимов сварки, обеспечивающая получение сварного соединения, удовлетворяющего заданным условиям безопасной конструкции или сооружения.

сварка:

Получение неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между соединяемыми частями при их нагревании и/или пластическом деформировании.

сварка на подъём:

Сварка плавлением в наклонном положении, при которой сварочная ванна перемещается снизу вверх.

сварка углом вперёд:

Дуговая сварка, при которой электрод наклонён под острым углом к направлению сварки.

сварка углом назад:

Дуговая сварка, при которой электрод наклонён под тупым углом к направлению сварки.

сварная конструкция:

Металлическая конструкция, изготовленная сваркой отдельных деталей.

сварное соединение:

Неразъёмное соединение деталей, выполненное сваркой и включающее в себя шов и зону термического влияния.

сварочные деформации:

Перемещения различных точек сварного изделия (укорочение, изгиб, поворот сечений, потеря устойчивости листа и т.д.) в процессе сварки и последующего охлаждения металла. Собственные деформации и напряжения, имеющие место в сварной конструкции называют остаточными.

стыковое соединение:

Сварное соединение двух элементов, примыкающих один к другому торцевыми поверхностями.

стыковой шов:

Сварной шов стыкового соединения.

тавровое соединение:

Сварное соединение, в котором торец одного элемента примыкает под углом и приварен к боковой поверхности другого элемента.

технологический (монтажный) припуск:

Конструктивно предусмотренный заведомо больше требуемого размер монтажного элемента, предусмотренный для максимально точного монтажа этого элемента и/или компенсации усадок от сварки.

типовое изделие:

Изделие, принадлежащее к группе близких по конструкции изделий и обладающее наибольшим количеством конструктивных и технологических признаков этой группы.

трещина сварного соединения:

Дефект сварного соединения в виде разрыва в сварном шве и/или прилегающих к нему зонах.

угловой шов:

Сварной шов углового, таврового или нахлёсточного соединения.

угол скоса кромки:

Острый угол между плоскостью скоса кромки и плоскостью торца детали.

цепочка пор в сварном шве:

Группа пор в сварном шве, расположенных в линию параллельно оси сварного шва.

элемент:

Понятие, обозначающее составную часть конструкции, сооружения.

4 Общие указания

4.1 Монтажную сварку стальных конструкций мостовых сооружений должны выполнять специализированные мостостроительные организации имеющие:

4.1.1 действующую нормативную документацию на монтажную сборку и сварку мостовых конструкций;

4.1.2 подготовленные кадры ИТР и рабочих, в том числе специалистов сварочного производства, сварщиков, аттестованных в Аттестационных Центрах, аккредитованных Национальным Агентством Контроля и Сварки (далее НАКС), включенных в Перечень Аттестационных центров, согласованный с НАКС (далее АЦ);

4.1.3 соответствующее оборудование (краны, специальные вспомогательные сооружения и устройства для монтажа мостов, инвентарные подмости и др.), оснастку (стенды, прижимы, медные подкладки и др.), средства контроля качества монтажа и сварки конструкций (теодолиты, нивелиры, дальномеры, ультразвуковые дефектоскопы и др.);

4.1.4 специалистов по неразрушающему контролю качества сварных соединений, аттестованных в независимых органах аттестации персонала, имеющих аккредитацию ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»;

4.1.5 лабораторию по неразрушающим методам контроля качества сварных соединений, которая должна быть аттестована в области неразрушающего контроля на право выполнения работ на объектах по п. 7.1 перечня объектов по ПБ 03-372-00 (металлоконструкции технических устройств, зданий и сооружений);

4.1.6 сварочные материалы, монтажные технологии сварки, сварочное оборудование, аттестованные в АЦ, соответствующих требованиям п. 4.1.2 настоящего СТО, прошедших аккредитацию в НАКС на выполнение аттестации сварочных работ на объектах стального мостостроения.

Приемку смонтированных сварных пролетных строений мостов и технический надзор за монтажной сваркой указанных металлоконструкций в порядке пооперационного контроля выполняет независимая организация (как правило, разработчик Технологического Регламента на монтажную сварку объекта) силами специалистов сварочного производства по объектам стального мостостроения, аттестованных в системе НАКС по группе технических устройств опасных производственных объектов (ОПО) — Конструкции Стальных Мостов (КСМ) не ниже, чем по III-му уровню.

4.2 Основанием для выполнения сварки на монтаже несущих стальных мостовых конструкций служат:

— рабочая документация на стадии КМ, разработанная специализированной проектной организацией и утверждённая заказчиком к производству работ;

— деталировочные заводские чертежи КМД, утверждённые подрядчиком (мостостроительной организацией) к производству работ;

— Технологический регламент по сборке и сварке монтажных соединений, разработанный специализированной научно-исследовательской организацией и утверждённый заказчиком к производству работ.

Технологический регламент на выполнение монтажной сварки стальных конструкций моста является самостоятельной частью (или разделом) проекта производства работ (ППР) на монтаж указанных стальных конструкций или общего ППР на строительство моста. Примерное содержание Технологического регламента по монтажной сварке металлоконструкций пролетного строения моста приведено в приложении А настоящего СТО.

На основании указанного Технологического регламента, монтажная мостостроительная организация разрабатывает при необходимости, технологические карты для ИТР и рабочих по сборке и сварке монтажных соединений.

Конструкторско-технологическая документация на стадии разработки чертежей КМ на пролётные строения больших и внеклассных мостов сложной конструкции до передачи её в производство может быть по требованию заказчика подвергнута экспертизе в специализированной организации, занимающейся вопросами сварки конструкций стальных мостов.

Документация, выдаваемая в производство, должна иметь штампы и подписи главного инженера группы заказчика «Утверждаю к производству работ» и главного инженера мостостроительной организации «Согласовано к производству работ».

4.3 В чертежах КМ должны быть указаны марки сталей и требования к ним в соответствии с действующими нормативными документами, типы и размеры сварных монтажных швов, способы монтажной сварки, участки монтажных сварных угловых швов с полным проплавлением толщины деталей, места и способы механической обработки монтажных соединений, а также схемы расположения растянутых зон в конструкциях и категории монтажных сварных швов. Технологический регламент по монтажной сварке конструкций моста должен разрабатываться с соблюдением указаний документации КМ по сварке. Отступления, вызываемые технологической необходимостью, следует согласовывать с разработчиком чертежей КМ.

4.4 Отступления от согласованной и утвержденной проектной документации, вызванные уточнением условий производства сборочно-сварочных работ, допускаются по согласованию с проектной организацией и с внесением соответствующих изменений в рабочие чертежи КМ.

В случаях применения сварочных материалов, сталей и технологических решений по сборке и монтажной сварке, не указанных в настоящем СТО, необходимо получить согласование организации, ответственной за разработку настоящего СТО, заказчика и проектной организации.

4.5 Стальные конструкции (отправочные марки), поступившие от завода-изготовителя на стройплощадку, подвергают входному контролю. Для этого на стройплощадке должен быть оборудован отнивелированный стенд, на который устанавливают контролируемые монтажные марки конструкций, и затем выполняют их входной контроль.

Разгрузку и входной контроль металлоконструкций осуществляют лица, ответственные по соответствующему распоряжению (приказу) мостостроительной организации за указанные операции. Результаты выгрузки и входного контроля конструкций должны отражаться в соответствующих документах (Акты-рапортички выгрузки металлоконструкций — приложение Б и Журнал освидетельствования металлоконструкций при входном контроле — приложение В).

При входном контроле качества металлоконструкций проверяют:

1) соответствие линейных размеров и геометрической формы конструкций проектным требованиям; при этом отклонения линейных размеров и геометрической формы конструкций должны соответствовать требованиям таблиц 37 и 38 СТО 012-2007 «Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление»;

2) качество заводских сварных швов и зон перехода этих швов к основному металлу (визуальным контролем), качество замыкания кольцевых швов, а также отсутствие трещин в оставленных заводом-изготовителем прихватках в зонах роспусков различных угловых швов и др.;

3) отсутствие дефектов по основному металлу конструкций — недопустимые забоины по свободным кромкам поясов и др. элементов, выхваты основного металла от газовой резки, расслой проката на свободных кромках и др.;

4) качество скругления свободных кромок основных металлоконструкций;

5) качество отверстий в элементах блоков главных балок и блоков ортотропных плит;

6) качество и параметры подготовки заводом-изготовителем кромок монтажных сварных соединений;

7) качество заводской грунтовки основных металлоконструкций и её толщину в соответствии с проектом; последствия транспортировки конструкций от завода-изготовителя до места строительства с фиксацией возможных трещин в заводских швах, вмятин и других деформаций в элементах и др.

Наличие или отсутствие недопустимых дефектов заводского изготовления конструкций по позициям 1 — 7 отражается в Журнале освидетельствования каждой марки элемента при входном контроле по форме приложения В настоящего СТО.

На основании Журнала входного контроля металлоконструкций по приложению В при наличии недопустимых отклонений по одному или нескольким перечисленным параметрам 1 — 7 мостостроительная организация составляет обобщённый Акт по качеству заводского изготовления конкретных марок элементов, который направляет комиссии в составе представителей проектной организации, Мостовой инспекции (контролирующая организация) и завода-изготовителя. Проектная организация принимает решение о возможности ремонта и последующего монтажа данных металлоконструкций.

При необходимости указанная комиссия непосредственно на стройплощадке анализирует причины возникновения дефектов и принимает решение о способах их исправления (или о замене конструкций новыми). Дефекты заводских сварных соединений устраняет завод-изготовитель.

Исправление дефектных участков швов и правку деформированных конструкций надлежит выполнять по указаниям раздела 11 настоящего СТО.

4.6 Технические службы мостостроительной организации (главный инженер, руководитель сварочных работ, ИТР технического отдела, лаборатории и монтажного участка) несут полную ответственность за качество производимых монтажно-сварочных работ и соблюдение требований настоящего СТО, рабочей документации КМ и КМД, Технологического регламента по монтажной сварке металлоконструкций моста и действующих СНиП. Указанные службы должны организовать и постоянно осуществлять входной контроль рабочей документации, конструкций, сварочных материалов; операционный контроль технологии монтажа и сварки; приемочный контроль монтажных сварных соединений, законченных отдельных сварных конструктивных элементов, а также объекта в целом.

Службы контроля должны иметь в своем распоряжении поверенные средства проверки качества сварных соединений, геодезический и измерительный инструмент и другие технические средства, обеспечивающие необходимую достоверность и полноту контроля качества.

При возведении стальных конструкций мостов, путепроводов, эстакад необходима по решению заказчика организация научно-технического сопровождения сварочных работ силами специализированных научно-исследовательских институтов.

4.7 Производство монтажно-сварочных работ должно сопровождаться составлением исполнительной документации, перечень которой приведен в приложении Г настоящего СТО.

4.8 Понятие «стальные конструкции мостов» охватывает пролетные строения (в том числе разводных мостов), опоры, пилоны, элементы реконструкции и усиления существующих мостов, элементы объединения железобетонных плит с металлоконструкциями сталежелезобетонных мостов, вспомогательные конструкции мостового полотна и смотровых приспособлений, привариваемые к основным несущим элементам.

4.9 Для вспомогательных конструкций стальных мостов — элементов мостового полотна, кабельных коробов, смотровых приспособлений, СВС и У, шпунта — наряду со специальными мостовыми сталями допускается применение низколегированных и углеродистых сталей, прокатываемых по ГОСТ 19281, ГОСТ 535, ГОСТ 14637, ГОСТ 1050.

Перечень проката, марок сталей и условий их применения приведён в таблице 1.

4.10 Листовой прокат марки 09Г2С(Д) по ГОСТ 19281 может применяться для изготовления основных несущих конструкций пролётных строений только автодорожных мостов, путепроводов и эстакад обычного исполнения по согласованию с проектной организацией и разработчиком настоящего СТО.

4.11 При монтажной сварке мостовых конструкций из сталей с пределом текучести 450 МПа и выше, а также статей, применяемых в опытном порядке, необходимо руководствоваться специальными техническими указаниями, разрабатываемыми специализированными научно-исследовательскими организациями и согласованными с проектной организацией. В таких указаниях допускаются ссылки на пункты настоящего СТО, общие для любых стальных мостовых конструкций.

Получение нефтепродуктов в размерах, указанных кладовщиком, подтверждает машинист (водитель) своей подписью в лимитно-заборной карте, а кладовщик делает отметку в сменном рапорте (путевом листе) машиниста (водителя) о количестве выданных топлива и смазочных материалов.  

На удаленных объектах машины заправляются на создаваемых пунктах заправки с помощью передвижных транспортных средств шофером-заправщиком в присутствии машиниста (водителя). Количество нефтепродуктов в объемных единицах, отпущенное в баки машины, машинист (водитель) подтверждает своей подписью в заправочной ведомости, находящейся у шофера-заправщика. Одновременно это количество вносится в путевой лист или сменный рапорт машиниста (водителя) за подписью шофера-заправщика.  
Все виды учета неразрывно связаны между собой. Единство учета выражается в создании единой первичной документации, с помощью которой учитываются выпуск продукции и ее себестоимость, показатели по труду и зарплате, по использованию основных фондов, по реализации продукции и т. д. Одни и те же первичные документы используются в разных видах учета. Например, по табелям, в которых учитывается отработанное на производстве время, нарядам на работу, сменным рапортам в оперативном и статистическом учете определяются отработанное время, простои, прогулы, контролируется количество выработанной продукции. По этим же документам в бухгалтерском учете производится расчет зарплаты, контролируется ее расход.  
Чтобы не оказаться перед фактом уже совершившегося перерасхода, главный бухгалтер, опираясь на предоставленные ему права, должен не допускать завышения окладов по сравнению с утвержденным штатным расписанием и приема новых работников при отсутствии соответствующих вакантных должностей и свободных лимитов по труду, не производить доплат за работы, входящие в круг обязанностей штатных работников, и т. д. Кроме того, в отношении фонда заработной платы рабочих-сдельщиков необходимо тщательно и систематически проверять объем выполненной работы и правильность применения расценок и норм выработки. На обязанности главного бухгалтера лежит проверка соответствия данных о выработке по нарядам, сменным рапортам и другим первичным документам общему показателю выполнения производственного плана за отчетный период. Особенно тщательный контроль должен быть организован за непроизводительными выплатами доплатами за сверхурочные часы работы и за отступления от нормальных условий работы, за оплатой брака и простоев и т. п. Эти выплаты являются прямым перерасходом фонда заработной платы. Необходимо, чтобы все такие выплаты были оформлены отдельными доплатными листками и утверждены руководителем предприятий.  
Улучшение использования машинного парка в значительной степени зависит от правильной организации учета. Первичным учетным и контрольным документом, характеризующим работу транспортных средств в течение смены, является сменный рапорт машиниста. В нем приводится выработка, фактическое количество часов работы и простой машины, а также количество израсходованных эксплуатационных материалов за смену. Отражаются простои и их причины. На основании сменных рапортов ведется карточка учета работы машин. В конце каждого месяца и года подводятся итоги отработанных машино-часов, фактической выработки и часов простоя, которые заносятся в формуляр машины. Последний является документом для контроля за использованием машин, осуществлением ремонтов и технического обслуживания.  
Вместе с тем учет работы машин на основании сменных рапортов машинистов усложняет отчетность и не всегда дает верные результаты. Более правильные данные дает автоматизированный учет их работы. Он может осуществляться счетчиками, установленными непосредственно на машине, электрическими дистанционными приборами. Такой учет и контроль проводится с помощью самозаписывающих приборов, регистрирующих» на ленте графически время и характер работы, а также простои.  
Сменный рапорт машиниста 324  
Материалами для анализа себестоимости и прибыли строительно-монтажных работ являются баланс основной деятельности подрядной организации (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 20), отчет о себестоимости строительно-монтажных работ (форма ф-2с). Дополнительными источниками могут быть учетные данные о себестоимости работ по объектам, отчеты производителей работ о расходе материалов, документы бухгалтерского учета, рабочие наряды, требования на материалы, сменные рапорты о работе машин, акты на простои рабочих, транспортных средств и механизмов и т. д.  
Анализ затрат по использованию машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ проводится с использованием первичных документов, планово-расчетных цен за машино-смены, сменных рапортов, актов на простои и т. д. При этом необходимо проверять соответствие применявшихся машин и механизмов проекту производства работ, и, если окажется, что применялись более дорогие машины и механизмы, следует определить разницу в стоимости эксплуатации машин и механизмов, предусмотренных проектом организации работ и фактически использованных.  
Основными документами, на основе которых ведется оперативный учет выполнения производственных программ буровыми и нефтегазодобывающими предприятиями и вскрываются факторы, влияющие на ход производственного процесса, являются сменный рапорт по буровым работам, буровой журнал, режимная карта отработки долот, индикаторные диаграммы, вахтовая книга оператора по добыче, журнал замера дебита эксплуатационных скважин, суточный рапорт эксплуатации скважин, карточка учета работы эксплуатационных скважин, ежемесячный эксплуатационный рапорт по добыче нефти.  
Наряды, сменные рапорты  
Некоторые предприятия в целях контроля за исполнением графика подач деталей из механических в сборочные цехи кроме накладных составляют сменные рапорты, которые на последней one-  
Сдельная оплата труда может быть подсчитана, если первичным документом оформлено задание и его количественное выполнение. При этом первичная документация, при помощи которой оформляются сдельные работы, различна и зависит от характера производства, системы организации и оплаты труда, способа контроля качества продукции и других особенностей работы. Для учета выработки продукции, объема выполненных работ и заработной платы применяются следующие первичные документы наряды на сдельную работу, ведомости выработки, накопительные наряды, маршрутные карты, сменные рапорты, наряды-книжки, акты о приеме выполненных работ, листки на доплату, нормированные задания повременщикам и др.  
Там, где производство носит массовый характер, а рабочие выполняют однородные виды работ, первичным документом по учету выработки служит сменный рапорт. В этом документе до начала работы указывается технологическое задание, время и другие показатели, а в конце смены мастер (контролер) принимает работу и отражает фактическую выработку отдельных рабочих или в целом бригады. При закрытии сменного рапорта производится балансовая проверка движения и остатка продукции, т.е. сравнивается количество сданной продукции и оставшихся на рабочих местах невыработанных деталей (полуфабрикатов) с материалами, выданными в начале смены.  
При использовании сменного рапорта ежедневная выработка отдельных рабочих может учитываться в разных вариантах. Чтобы учесть в этом случае выработку каждого рабочего за месяц и начислить ему заработную плату, в организациях ведут лицевые карточки, где накапливается данные о выработке.  
Интересен опыт автоматизированного управления отдельными цехами на котлостроительном заводе Красный котельщик . Он основывается на своевременном поступлении в вычислительный центр всей информации о ходе производства, содержащей сведения по состоянию на начало смены о количестве котлоагрегатов, находящихся на каждой операции. На основе этой информации создается картотека пропорциональности, которая наглядно отражает ход изготовления узлов котельного агрегата по 200 важнейшим деталеоперациям. Информация в картотеку пропорциональности поступает с участков в виде сменных рапортов, в которых указывается наименование операций, а» также количество узлов и деталей, принятых ОТК за предыдущую смену.  
Объем выполненных работ по объектам и этапам устанавливают по актам приемки, а объем незавершенного производства — по месячным актам. Численность рабочих определяют по табельному учету, использование строительных машин — по сменным рапортам, расход заработной платы — по данным бухгалтерского учета о начисленной по участкам заработной плате. На строительных участках по каждому объекту ведется журнал учета выполненных работ.  
Вызов на участок работников функциональных служб для устранения неполадок 10 19. Обход участка, проверка качества выполненных работ, уточнение записей о выполненных работах, оформление сменных заданий, сменного рапорта 25  
Труд работающих на строительных машинах оплачивается по сменным рапортам машиниста, которые выдаются машинистам мастером или производителем работ (прорабом) до начала смены. По окончании смены сменный рапорт машиниста сдается мастеру для подсчета времени работы и расчетов по заработной плате.  

В строительных организациях расчеты по заработной плате с рабочими и служащими, как правило, производятся централизованно в бухгалтерии строительной организации. Приказом начальника строительной организации утверждаются сроки прохождения первичных документов (нарядов, путевых листов, сменных рапортов машинистов, листков на доплаты и др.) по начислению заработной платы.  
Первичные документы (наряды, путевые листы, сменные рапорты машинистов, листки на доплату, табели-расчеты и др.) после счетной проверки и проверки по существу (правильность заполнения всех установленных реквизитов, наличие подписей работников, оформляющих документы, и др.) регистрируются в специальном реестре. На основании проверенных первичных документов расчетный отдел бухгалтерии распределяет заработную плату, указанную в нарядах и табелях-расчетах, между членами бригады (звена). Распределение производится пропорционально количеству отработанных дней или часов каждым  
Для учета работы машин и механизмов в строительных организациях применяются сменный рапорт о работе машины, путевой лист, декадный рапорт, журнал учета работы строительных машин и справка-подтверждение о выполненных работах и оказанных услугах.  
Сменный рапорт о работе машин является первичным документом, учитывающим работу строительных машин и механизмов продолжительностью не более одной смены. На основании сменного рапорта определяются физические объемы выполненных работ, простой в работе машин и механизмов, данные о численности обслуживающего персонала, расходе горючих и смазочных материалов и др. (см. стр. 178).  
Сменный рапорт составляется в одном экземпляре отдельно для каждой строительной машины с указанием количества часов в наряде, часов полезной работы, часов простоя и причин простоя, а также объемов выполненных работ в натуральном выражении. Показатели о простоях машин и механизмов за смену заполняются машинистом, а данные о выполненном объеме работ — производителем работ или строительным мастером совместно с машинистом на основании замера в натуральных измерителях. Оформленный сменный рапорт передается в контору строительной организации для включения его показателей в журнал учета работы строительных машин.  
Путевой лист строительной машины также является первичным документом и применяется для учета работы автомобильных кранов и других строительных и монтажных машин на автомобильном ходу. В путевом листе совмещается путевой лист автомашины и сменный рапорт о работе машины. Путевой лист составляется в одном экземпляре отдельно на каждый автомобильный кран или другой агрегат на автомобильном ходу, в котором указываются задание на работу, объем выполненных работ, число отработанных часов обслуживающим персоналом, показания спидометра и остаток горючего к началу работы. Заполненный путевой лист подписывается диспетчером, механиком и машинистом (шофером) строительной машины и подтверждается представителем организации, которой выполнялась работа. По окончании смены путевой лист передается в контору строительной организации (см. стр. 180).  
Сменный рапорт о работе машины за 12 июня 1967 г. Фамилия, имя, отчество машиниста  
Отдельные виды документов (наряды на работу, сменные рапорты) могут храниться непереплетенными, но подшитыми в папках во избежание их утери или злоупотреблений.  
Плановые затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из потребности в машино-сменах (машино-часах), устанавливаемой на основе проекта производства работ, и в утвержденных планово-расчетных ценах. Фактические затраты по этой статье определяются по каждой бригаде исходя из фактически отработанного количества машино-смен (машино-часов) по каждой строительной машине и по каждому объекту (узлу) на основании сменных рапортов, подписанных мастером (производителем работ) и бригадиром. Экономия по этой статье затрат определяется исходя из фактического использования бригадой всех строительных машин в машино-сменах (машино-часах) и в планово-расчетных ценах.  
Типовая форма № Т-36 — сменный рапорт о выработке продукции—. применяется в массовом (производстве мясомолочной и пищевой отраслей промышленности при обслуживании сдельщиками одной или нескольких машин. Данные рапорта ежедневно разносят в накопительные карточки учета выработки и заработной платы, открываемые на каждого рабочего-сдельщика.  
Информация об этом отражается в специализированной первичной учетной документации. Типовые формы для учета данной информации рапорт о работе башенного крана путевой лист строительной машины рапорт о работе строительной машины рапорт-наряд о работе строительной машины журнал учета работы строительных машин. Журнал учета работы строительных машин применяется для учета работы строительных машин и механизмов, охваченных сменными рапортами, а также путевыми листами.  
Фактические затраты по эксплуатации машин и механизмов ежемесячно распределяются по объектам учета, на которых они использовались. Распределение производится исходя из фактической себестоимости одного машино-часа (смены) или единицы объема работы каждого вида техники и фактического количества отработанных машино-часов (смен) или выполненного объема работ на объектах использования техники. Себестоимость единицы работы по каждому виду техники определяется путем деления общей суммы затрат по эксплуатации за месяц на количество отработанных машино-часов (смен) или на объем выполненных работ. Количество машино-часов (смен) и объем работ, выполненных каждым видом машин и механизмов на соответствующих объектах, берутся из отчета главного механика (производителя работ), представляемого в бухгалтерию ежемесячно, который составляется на основании данных журнала учета работы строительных машин. По мелким механизмам, на которые не устанавливаются нормы использования их по времени и нормы выработки, сменные рапорты не составляются, учитывается только время использования их на объектах. Затраты по их эксплуатации распределяются по счетам и объектам в соответствии с данными отчета о фактически отработанных машино-часах (сменах) и их плановой себестоимости.  
Основную заработную плату рабочих в массово-поточном производстве запасных частей учитывают по конечной операции обработки на каждой поточной линии. Первичные документы по учету выработки таковы сменные рапорты на бригаду содержат, как правило, одно наименование обрабатываемой запасной части. Отклонения оформляются листками на доплату или другими документами (нарядами на отклонение по техпроцессу). Экономия по заработной плате вследствие замены сдельщиков мастерами и вспомогательными рабочими-повременщиками устанавливается расчетным путем. РСЭО, цеховые расходы учитывают по цеху, а затем распределяют между себестоимостью отдельных запасных частей пропорционально расходу основной заработной платы производственных рабочих. Это не искажает себестоимости изделий.  

Для оформления специфических работ на разных предприятиях применяют специализированные документы ведомость учета выработки работников пункта технического обслуживания, наряд на сдельные и повременные погрузочно-разгрузочные работы сменный рапорт о работе составительской бригады аккордный наряд-задание и наряд на исправление некачественно выполненных строительных работ и на работы, выполненные сверх аккордного наряда-задания наряд и наряд-книжка для оплаты строительных работ в остальных случаях наряд для оплаты работ по ремонту вагонов маршруты работников поездных бригад пассажирских поездов, приемосдатчиков груза и багажа в поездах маршрут машиниста локомотива, график текущего содержания и оценки состояния пути и путевых устройств и др.  
Сменный рапорт о работе составительской бригады используют для оформления сдельной оплаты труда составительских маневровых бригад на станциях. В рапорте регистрируют объем выполненных за смену работ с распределением их по номерам норм, приводят данные об использовании рабочего времени на сдельных и повременных работах и о простоях.  
Заработная плата работников составительской бригады начисляется по данным сменных рапортов о работе этой бригады. Данные могут накапливаться в специальных картах учета выработки работников составительских бригад.  
Основными первичными документами по учету рабочего времени являются табели, а по учету выработки и заработной платы — сдельные наряды, доплатные листки и листки на оплату простоев. В подсобных производствах вместо нарядов применяют ведомости выработки или сменные рапорты. В автотранспортных хозяйствах первичными документами служат путевые листы и товарно-транспортные накладные.  
Сменный рапорт о работе составительской бригады 172  
Поэтому нельзя ограничиться данными отчетности о заработной плате. Следует хотя бы на выборку рассмотреть путевые листы, наряды на работу, сменные рапорты, чтобы убедиться в до-  
Эффективность контроля за выполнением плана во многом опрз-деляется организацией оперативного учета всех подразделений предприятия. В учете должны своевременно отражаться результаты выполнения плана. Основными учетными документами являются сменный рапорт диспетчера, книга диспетчера магистрального трубопровода, журнал лаборатории, справка о смешении нефтепродуктов, наряд на производство работ, путевой лист и т. д.  
Обобщение затрат на рабочую силу (см. параграф 4.4) производят на основании табелей и документов по учету неявочного времени, нарядов, сменных рапортов выработки, ведомостей выработки, доплатных и простойных листов и тому подобных документов. Прямые трудозатраты рабочей силы накапливают по заказам проставленным на первичных документах шифрам затрат.  
Отметки в малых планово-учетных картах и журнале-ключе , для ведения которого может быть использована оборотная сторона последующего листа табул. 1 или 3, делаются на основе записей в маршрутных картах (сменных рапортах или других документах первичного учета).  
Фактическое потребление топлива и энергии учитывают на основании оперативно контролируемых показаний контрольно-измерительных приборов (счетчиков, водомеров, парометров) по сменам. Расход топлива на технологические цели и находящегося в твердой фазе учитывают на основании лимитных карт и сигнальных требований на сверхлимитное его потребление или замену. Эти документы заполняют по данным оперативного складского взвешивания и подготовки твердого топлива к потреблению, а также ежесуточного учета его остатков, не израсходованных в знергоцехах предприятия. Перечисленные первичные документы передают в ИВЦ предприятия, где по их данным составляют по каждому цеху ежесуточный (по сменам) рапорт-табуляграмму (машинограмму).  
Затраты на эксплуатацию собственных строительных машин и стоимость услуг сторонних механизмов чаще всего можно прямым путем включать в себестоимость объектов. Однако иногда строительные машины одновременно обслуживает несколько строительных объектов или на одном объекте с их помощью выполняются различные по своему назначению работы. Например, наряду со строительно-монтажными работами механизмы заняты на разгрузке материалов, прибывающих на приобъектные склады, а также на вывозе грунта. В этих случаях прямое отнесение затрат на объекты или на разные счета затрудняется. Появляется необходимость в косвенном распределении затрат на эксплуатацию строительных машин по объектам или счетам. За базу распределения принимается физический объем выполненных работ или сметная стоимость, а иногда нормативная себестоимость работ. Затраты на разгрузку материалов относятся на заготовительно-складекие расходы. Расходы на эксплуатацию машин, работа которых не учитывается сменными рапортами, распределяются на основании данных отчета механика о продолжительности работы машин на том или ином объекте с учетом стоимости машино-смены каждого вида механизмов.  
Затраты, связанные с расходом основных материалов, покупныя полуфабрикатов, заработной платы производственных рабочих, потерями от брака и другими, учитываются по каждому заказу на основании выписываемых первичных документов лимитных карт, требований, раскройных листов, нарядов, сменных рапортов, ведомостей выработки, маршрутных листов, актов на брак и т. п. В этих документах проставляется шифр заказа, к которому они относятся.  

В МВД издали инструкцию, как проводить проверки коммерческих предприятий. Будут ли милиционеры расследовать экономические преступления, то есть заходить с проверками и обысками в фирмы, изымать документы, системные блоки и прочие вещдоки или их раз и навсегда отлучат от контроля рынка, как от несвойственной функции?, пишет «Российская газета».

В МВД объяснили, что борьбу милиции с экономическими преступлениями никто не отменял и вряд ли отменит. Даже в широко обсуждаемом законопроекте «О полиции» такого посыла нет. Более того, деятельность милиции на рынках регулируют почти 10 тысяч нормативных актов, различных по своей юридической силе.

Другое дело, что милицейские визиты в коммерческие структуры не должны превращаться в шантаж, вымогательство, рейдерские захваты или «крышевание». Чтобы минимизировать саму возможность возникновения пресловутых коррупционных отношений, в МВД издали специальный документ, который находится в свободном доступе, в том числе в Интернете. Называется он: «Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств». По сути, здесь впервые четко прописано, как предпринимателю реально защитить себя от милицейского произвола.

Заместитель начальника правового департамента МВД России полковник милиции Иван Соловьев рассказал, что должен знать, понимать и делать каждый предприниматель, к которому пришла милиция с проверкой.

Что важно, действие инструкции не распространяется на территорию жилых помещений, даже если там располагаются офис, врачебный кабинет, клуб.

Милиционеры могут зайти в частное жилище только для предотвращения или раскрытия серьезных криминальных преступлений, преследования преступника, ради спасения чьей-то жизни. Но никак не для того, чтобы посмотреть, например, бухгалтерский отчет. А обследование в ночное время допускается лишь в случаях, не терпящих отлагательства.

Милиция утратила право проводить внепроцессуальные ревизии финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой и налоговой деятельности предприятий. Теперь закон предусматривает более жесткие поводы и порядок оформления милицейских инициатив.

Так, чтобы получить доступ к проверке того или иного бизнеса, сотрудник обязан представить руководителю ОВД мотивированный рапорт. Для этого как минимум он должен иметь правомочие осуществлять оперативно-разыскные действия, заручиться согласием своего непосредственного начальника, располагать сведениями о совершенном, совершаемом или планируемом преступлении.

Следующий этап — один из самых важных. На основании этого мотивированного рапорта руководитель ОВД должен вынести распоряжение, которое является документом строгой отчетности, регистрируется в специальном журнале, имеет номер, дату и выдается оперативному сотруднику под роспись. Поэтому в случае возникновения сомнений в подлинности представленного распоряжения у предпринимателей теперь есть возможность провести сверку всех этих данных. Так как с момента подписания распоряжения руководитель ОВД несет за его законность персональную ответственность, есть надежда, что он не рискнет лишний раз самовольничать.

Сотрудник, который пришел с проверкой в коммерческую структуру, должен предъявить это распоряжение, копия которого отдается проверяемому под роспись.

На что в этом документе надо обратить внимание?

Полковник милиции Иван Соловьев советует прежде всего изучить состав проверяющих лиц. В распоряжении указываются должности, звания, фамилии, имена, отчества всех, кто уполномочен проводить проверку. Предприниматель вправе затребовать их служебные удостоверения, чтобы сверить данные. А если в комиссии вдруг присутствует некто, не предусмотренный директивой, то по требованию представителя бизнеса этот человек обязан удалиться.

Кроме того, должны быть изложены сведения, указывающие на признаки нарушения законодательства, влекущего уголовную ответственность. Они могут быть в форме ссылки на соответствующее постановление должностного лица, поручение дознавателя, следователя, запрос иного правоохранительного органа.

Бизнесмен должен сверить и свои данные. И — самое интересное — изучить цель проведения обследования. В распоряжении должно быть четко прописано полномочие должностных лиц. То есть что они имеют право делать — проводить осмотр, изучить и изъять предметы, в том числе и электронные носители, документы или их копии, имеющие отношение к устанавливаемой противоправной деятельности.

Право на изъятие — всегда самый больной вопрос. Да, при соблюдении всех норм, сотрудник милиции имеет право изымать у хозяйствующего субъекта документы, копии, предметы, материалы и прочие вещи. Но если раньше забиралось все без разбора — «вдруг пригодится», то сегодня такой подход запрещен.

Отныне изъять можно только те документы, предметы и материалы, которые могут дать дополнительную информацию по предполагаемому правонарушению.

Скажем, если предприниматель занимается торговлей фармацевтикой и при этом еще логистикой, издательской и рекламной работой, а компрометирующая информация имеется только относительно реализации фармацевтической продукции, то изыматься может лишь документация, относящаяся исключительно к этому виду деятельности.

Какова процедура изъятия, если сотрудники милиции обнаружили интересующие следствие документы? С таких документов изготавливаются копии, которые заверяются проверяющим и передаются предпринимателю. Об этом обязательно делается запись в протоколе. В случае если копии изготовить на месте невозможно, сотрудник передает документы владельцу в течение пяти дней после изъятия. Если же за этот период времени копии документов так и не были переданы предпринимателю, то в течение трех дней они должны быть направлены ему по юридическому адресу фирмы или месту жительства бизнесмена заказным почтовым отправлением.

Одна из новелл: проверяемый бизнесмен теперь имеет право скопировать информацию, находящуюся на электронных носителях.

А сотрудник обязан дать ему такую возможность. Норма об обязательном копировании всего, что можно скопировать, необходима для того, чтобы обеспечить возможность предпринимателю продолжить свою деятельность. Ведь визит милиции — еще не обвинение, тем более — не судебный приговор. Так зачем же прекращать документооборот и портить деловую репутацию? Кстати, раньше нередко специально организовывались милицейские «наезды», чтобы парализовать работу конкурентов и нанести им максимальный ущерб из-за вынужденного простоя.

В момент милицейского обследования фирмы необходимо присутствие общественных представителей — понятых. Их должно быть не менее двух дееспособных человек. Главное требование к ним — они не должны быть заинтересованы в результатах контрольного мероприятия. То есть не состоять с участниками обследования в родстве, свойстве или служебных отношениях.

Разумеется, при любом изъятии должен составляться протокол в двух экземплярах.

Без дополнительных согласований с компетентными органами сотрудники милиции не могут изымать документы, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. А без решения суда — информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *