Как рассчитать логистику?

Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками

Общая формула расчёта платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах общего парка выглядит так:

, (2)

где И — базовая ставка за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД;

В — базовая ставка за использование вагонов;

К1 — поправочный коэффициент в зависимости от тарифного класса груза;

К2 — коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов со (на) станций РЖД назначением в (из) Калининградской области;

К3 — дополнительный поправочный коэффициент для ряда грузов;

К4 — поправочный коэффициент для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии;

К5 — поправочный коэффициент, применяемый при определении плат за перевозку для каменного угля, лесоматериалов, чёрных металлов и порожний пробег универсальных собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки грузов или при их подсылке под погрузку;

КИНД — коэффициент индексации тарифов.

Расчёт провозной платы за перевозку грузов повагонной отправкой

Алгоритм расчета

Тип перевозки — внутригосударственная.

Вид отправки — повагонная.

Тип вагона — крытый

Принадлежность- общий парк.

Грузоподъёмность вагона- 64 т.

Скорость перевозки — грузовая.

Наименование груза -известь

Код груза по ЕТСНГ (Сборник правил перевозок и тарифов №407) -233129.

Тарифный класс груза (Сборник правил перевозок и тарифов №407) — 3.

Масса груза фактическая — 35 т.

Минимальная весовая норма загрузки вагона данным грузом (МВН): 5200 кг

Масса груза расчётная — 5200 т.

Тарифное расстояние перевозки (Тарифное Руководство №4 книги 1,2,3) 2127 км

Номер тарифной схемы за использование инфраструктуры (Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 5, табл. 7) — И1.

Номер тарифной схемы за использование вагона (Тарифное руководство №1, часть 1, прил. 5, табл. 7) — В3.

Плата за инфраструктуру (Тарифное руководство №1, часть 2)-23158 руб.

Корректировка платы за инфраструктуру с учетом коэффициента (К5) К5=1.

Корректировка платы за инфраструктуру с учётом поправочного коэффициента (К4) .

За 2127 км тарифная ставка составит 23389.58 руб.

К4=,01

Найдем увеличение платы:

23158 *0,01=231.58 (руб.),

23158+231.58=23389.58 (руб.).

23389.58 *0,77=18009

18009*0.7=12606.3

Корректировка платы за инфраструктуру с учетом повышающего коэффициента индексации, КИНД=1,12;

12606*1,12=14119.056(руб)

Плата за использование вагона (Тарифное руководство № 1,часть 2);

В = 3120 (руб.)

Плата за использование вагона с учётом повышающего коэффициента индексации

КИНД =1.12:

3120*1,12=3494.4 (руб.).

Общая плата за инфраструктуру и использование вагонов.

17613.456 (руб.)

Скидка с общего тарифа (определяется в зависимости от группы вагона).

130 (руб.).

Плата с учётом скидки:

17613.456 -130=17483.456 (руб.)

Плата за охрану груза — Охрана не требуется

Налог на добавленную стоимость (НДС) — 18%

17483.456 *0,18=3147 (руб.).

.Итого провозная плата за перевозку;

17483,456+3147=20630,47 (руб.)

Расчёт провозной платы аналитическим методом

Расчёт провозной платы для вагонов общего парка:

П=А+В *L,

Где П- определение платы за отправку на основе классификатора;

А- ставка за начально-конечные операции, руб. ;

В — ставка за движенческие операции, руб.;

L — средне поясное расстояние перевозки, км.

Сравнение цен на грузоперевозки – долгий и утомительный процесс. Если маршрут популярный, а перевозчиков на нем много, на поиск лучшего тарифа уйдёт немало времени.

Если вы часто отправляете грузы или корреспонденцию по России, то знаете, что тарифы логистических компаний сильно отличаются. Один и тот же перевозчик может занижать цены на доставку по центральной России и значительно завышать стоимость отправки груза за Урал. Со временем тарифы могут меняться: сегодня на одном маршруте доминирует местный перевозчик, а уже через неделю его место может занять крупная компания, которая начнет демпинг рынка, пытаясь выдавить конкурентов и предложит самый выгодный тариф.

Интернет помогает сделать поиск нужного перевозчика проще и быстрее. Калькуляторы тарифов на сайтах ТК позволяют рассчитать перевозку буквально за минуту. Но если на маршруте работает 10 и более перевозчиков, то процесс может затянуться. А возможность забора или доставки в конкретную дату часто приходится уточнять по телефону…

Сервис SIMIMILI позволяет за считанные секунды рассчитать стоимость доставки груза онлайн у крупнейших российских перевозчиков. Пользователю достаточно указать адреса (или населенные пункты, если нужна доставка «терминал-терминал») и параметры груза: он мгновенно получит предложения от всех компаний, работающих на маршруте, с детально расписанным тарифом и сроками доставки.

  • SIMIMILI не берёт комиссию: стоимость доставки, оформленной через сервис, иногда даже ниже, чем у перевозчика. Калькуляторы тарифов на сайтах зачастую самостоятельно включают в стоимость необязательные услуги – например, SMS-информирование. SIMIMILI защищает клиента от таких маркетологических «трюков».
  • SIMIMILI экономит время: упорядоченный список перевозчиков с указанием тарифов, сроков и параметров доставки позволяет быстро подобрать оптимальное предложение и сразу же произвести оплату любым удобным способом – банковской картой или по счету.
  • SIMIMILI позволяет отслеживать доставку всех грузов и посылок, оформленных с помощью сервиса, в личном кабинете
  • SIMIMILI гарантирует безопасность перевозок: сервис сотрудничает с проверенными, зарекомендовавшими себя компаниями, осуществляющими страхование грузов и ответственности.

Для кого создан сервис?

Среди партнеров SIMIMILI – крупнейшие перевозчики и курьерские службы, поэтому сервис предлагает лучшие тарифы на доставку как грузов и посылок, так и корреспонденции. SIMIMILI станет отличным решением для интернет-магазинов, малых и средних производств и других организаций, регулярно отправляющих и принимающих грузы и ведущих активную деловую переписку.

Для диспетчеров сервис может стать идеальным рабочим инструментом, который значительно сократит временные затраты на поиск перевозчика с оптимальным тарифом. Для штатных логистов с наработанной базой сервис также будет полезен – он позволит оперативно отслеживать изменения в тарифах, сверяя цены перед оплатой очередной доставки.

Даже если вы давно работаете с определенными перевозчиками и договорились о значительных скидках – добавьте SIMIMILI в закладки, чтобы не пропустить появление новых фирм на актуальных маршрутах, предложения которых могут оказаться еще более выгодными. Пользоваться сервисом очень просто: с расчетом и оформлением доставки справится даже далекий от логистики человек.

Ни один договор с курьерской службой не позволит сэкономить деньги, которые удастся сохранить благодаря разнице тарифов у разных компаний на разных маршрутах.

Попробуйте прямо сейчас!

Рассчитайте доставку груза или корреспонденции по актуальному для вас тарифу. Вполне возможно, что компания, услугами которой вы привыкли пользоваться, предлагает не самый выгодный тариф. Чтобы сократить издержки на логистические услуги, добавьте сервис в закладки и проверяйте стоимость доставки перед отправкой посылки или письма.

Начните экономить время и деньги уже сегодня. Убедитесь в том, что вы не переплачиваете за логистические услуги, протестировав SIMIMILI.

железнодорожные

грузоперевозки: требуются гибкие тарифы!

проблемы построения тарифов

на грузовые перевозки

железнодорожным транспортом

Комарова В.В.

канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика транспорта» Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), г. Хабаровск valya-com.71@mail.ru

Некрасова О.И.

аспирантка кафедры «Экономика транспорта» Дальневосточного государственного университета путей сообщения (ДВГУПС), г. Хабаровск ayselo@yandex.ru

_Аннотация

В статье рассматриваются принципы, особенности и проблемы тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки. Анализируется действующая система грузовых железнодорожных тарифов, её преимущества и недостатки, влияние на развитие конкуренции между субъектами транспортного рынка. Делается вывод о необходимости изменения методического подхода к формированию тарифов в конкурентном и монопольном секторах рынка железнодорожных транспортных услуг.

Принципы построения железнодорожных грузовых тарифов, система их регулирования относятся к числу сложнейших экономических вопросов, и объясняется это тем, что транспортные тарифы являются особым видом цены. Система построения железнодорожных тарифов основывается на общих принципах ценообразования. В то же время, ценообразование на транспорте — процесс более сложный, чем в других отраслях экономики.

Новые формы собственности и старые методы тарифообразования

Методам формирования тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом

оссийское предпринимательство, 2009, № 10 (1)

уделялось значительное внимание с момента пуска первых железных дорог. Однако до настоящего времени принципы построения тарифной системы существенно не изменились .

В условиях, когда существует конкуренция на рынке транспортных услуг в рамках одной отрасли, возникает необходимость учитывать тот фактор, что владельцами перевозочных средств — вагонов и локомотивов может быть как государственная корпорация ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») так и любой индивидуальный или коллективный собственник (операторская компания). При этом ОАО «РЖД» остается единственным национальным железнодорожным перевозчиком, управляющим и владеющим всей инфраструктурой. Приобретение приватными компаниями собственного вагонного парка было обусловлено тем, что Министерству путей сообщения (МПС) в начале 90-х годов прошлого столетия не хватало собственного подвижного состава для осуществления перевозок. В результате к моменту подъема российской экономики быстрорастущий спрос на перевозки значительно превосходил возможности железнодорожников. Действующая система тарифообразования (1990 года) на грузовые железнодорожные перевозки также не отвечала рыночным условиям, транспортные тарифы были сформированы безотносительно форм собственности капитала и рынкам реализации произведенной продукции .

Прейскурант: инфраструктурная и «вагонная» составляющие

Для обеспечения развития рынка транспортных услуг в 2003 году был введен в действие Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами» (Прейскурант). Принципы построения новой системы тарифов в основном сходны с принципами построения предыдущей тарифной системы (1990 года).

при низком уровне вагонной составляющей можно

прогнозировать повышенный износ вагонного парка и отсутствие экономических стимулов к его обновлению

.собственники

вагонов

получили

возможность

предоставлять

скидку с тарифа

на перевозку

грузов на величину

«вагонной

составляющей»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Действующий Прейскурант имеет следующие методологические особенности построения:

1) с целью создания конкурентных условий в сфере железнодорожных перевозок грузов впервые в теории и практике российских железных дорог тариф разделен на две составляющие:

— плата за использование инфраструктуры и локомотивной тяги железных дорог;

— плата за использование вагонов железных дорог. Вагонная составляющая включает затраты по плановому и текущему ремонту, амортизацию, зависящую от рентабельности, учитывающей заинтересованность предприятий и организаций в приобретении и обновлении вагонного парка;

2) тарифы дифференцированы в зависимости от размера партии перевозимого груза и типа используемых грузовых вагонов.

Следует отметить, что тарифная система 2003 года сформирована на двух разных принципах. Плата за инфраструктуру базируется в основном на технологическом принципе и основана на расходах с выделением элементов так называемой «платежеспособности грузов», ая проявляется в разделении всех грузов и класса.

раструктурная составляющая тарифов беспечивает выполнение следующих задач:

1) обеспечение экономически эффективной деятельности всех перевозчиков, которые заинтересованы в минимизации её доли в тарифных ставках;

2) поддержание технического состояние инфраструктуры на должном уровне, возможности модернизации сети железных дорог, что связано со стремлением владельца путей общего пользования максимизировать инфраструктурную часть в тарифе.

Плата «за вагон железных дорог» основана на другом принципе — «полезности» продукции (услуги), которая определяется конъюнктурой данных перевозок на рынке транспортных услуг. Соотношения вагонной и инфраструктурной составляющих в тарифе является чрезвычайно важным моментом. При низком

предпринимательство, 2009, № 10 (1)

уровне вагонной составляющей можно прогнозировать повышенный износ вагонного парка и отсутствие экономических стимулов к его обновлению. В действующей системе тарифов, вагонная составляющая была доведена до 15,5%. Эта величина создает хотя и жесткие, но объективные условия для конкуренции.

Гибкое

тарифообразование

Вследствие введенного Прейскуранта, собственники вагонов получили возможность предоставлять скидку с тарифа на перевозку грузов на величину «вагонной составляющей». Величина вагонной составляющей важна и для ОАО «РЖД», так как эта составляющая касается сферы эксплуатации вагонного парка, где в первую очередь возможно создание рыночных отношений и привлечение инвестиций. Однако Прейскурант, принятый с началом реформирования железнодорожного транспорта и направленный, по идее, на развитие конкуренции, не только развил её, но и вызвал недопустимый перекос в пользу операторских компаний. В структуре грузооборота частных транспортных компаний преобладают наиболее доходные грузы — нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения, руда. ОАО «РЖД» оказалась вытесненной в наименее доходные секторы рынка. Более половины грузооборота ОАО «РЖД» приходится на массовые грузы, на перевозку которых установлены самые низкие тарифы .

В целях повышения конкурентоспособности государственной железнодорожной корпорации на рынке грузовых перевозок посредством гибкого тарифообразования (в части вагонной составляющей), было создано ОАО «Первая грузовая компания» (ОАО «ПГК»), в форме 100-процентного дочернего общества ОАО «РЖД». Гибкое тарифообразование должно обеспечить значительное снижение транспортной составляющей в результате конкуренции и увеличить эффективность использования вагонного парка.

Ключевые слова:

тарифы,

тарифообразование, железнодорожный транспорт, грузовые

железнодорожные перевозки, операторские компании,

рынок транспортных услуг

tariffs,

—та

в структуре

грузооборота

частных

транспортных

компаний

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

_преобладают

наиболее доходные

_грузы — нефть

и нефтепродукты, минеральные

Дерегулирование тарифов

В настоящее время система государственного регулирования основана на тотальном контроле за уровнем железнодорожных тарифов. В то же время, государственное регулирование тарифов целесообразно только в пределах монопольного положения железных дорог. Жесткое тарифное регулирование накладывает существенное ограничение на развитие рыночных форм ценообразования. В связи с этим действующая на сети железных дорог тарифная система в большей степени адаптирована к централизованному управлению, что создает существенные противоречия со структурными преобразованиями, проводимыми на железнодорожном транспорте . Развитие рынка транспортных услуг требует изменения методологии тарифообразования грузовые железнодорожные перевозки. еобходимо применение рыночных методов ценообразования при формировании плат за перевозку грузов в конкурентных сегментах. Дерегулируемые1 тарифы позволят транспортным компаниям, в том числе и ОАО «РЖД», оперативно реагировать на измене-ие рыночной конъюнктуры и дадут положительный эффект в долгосрочной перспек-иве. Конъюнктура рынка довольно быстро меняется, поэтому, чтобы быстро реагировать и привлекать грузы, необходимо оперативно принимать решение по цене перевозки. Дерегулирование выгодно в тех сферах, где ОАО «РЖД» не может конкурировать с другими видами транспорта. Однако даже более гибкие тарифы не всегда помогают победить в конкурентной борьбе, поскольку существует предельный уровень ставок, ниже которого перевозки для железной дороги становятся неэффективными. Кроме того, дерегулирова-

удобрения, руда

1 Дерегулируемы от слова «дерегулирование» -сокращение государственного регулирования финансово-кредитной системы с целью стимулирования рыночного хозяйственного механизма -прим. ред.

российское

, 2009, № 10 (1)

ние тарифов имеет смысл в том случае, если транспортные компании, снижая стоимость, делают более привлекательной услугу для конечного потребителя, либо, повышая её стоимость, получают возможность улучшить сервис и получить дополнительные средства для инвестиционного развития.

Литература

2. Ахполов И. К. Формирование и регулирование грузовых железнодорожных тарифов. Критический анализ и предложения по совершенствованию. — М., 2006. — 200 с.

более половины

грузооборота

ОАО «РЖД»

приходится

на массовые грузы,

на перевозку

которых

установлены

самые низкие

тарифы

Komarova V.V.

Nekrasova O.I.

Post-graduate student, Chair «Economics of Transport», Far-East State University of Communications (FESUC), Khabarovsk

Railway cargo transportation: flexible rates are required!

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Problems of working out tariffs for railway cargo transportation

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *