Как размещать извещения на сайте госзакупок

Ваш личный тендерный отдел!

Звоните +7 (903) 798-43-96

Содержание

Zakupki.gov.ru официальный сайт госзакупок

Официальный сайт госзакупок zakupki.gov.ru или «Портал закупок» также называют «закупки гов ру». Он содержит информацию о тендерах и госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ в форме электронного аукциона, конкурса, запроса котировок.

Главная » Zakupki.gov.ru официальный сайт госзакупок. ЕИС САЙТ ЗАКУПОК. Госзакупки

Ежегодно российское государство закупает необходимые товары, работы и услуги на десятки триллионов рублей. Порядок проведения госзакупок (тендеров) регулируется федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики обязаны размещать извещения, документацию, протоколы — все тендеры на официальный сайт закупки гов ру.

Официальный сайт госзакупок расположен по адресу zakupki.gov.ru. ЕИС САЙТ ЗАКУПОК. Госзакупки

На портале размещены все тендеры и госзакупки. Официальный сайт бесплатно позволяет искать госзакупки по 44 ФЗ и 223 ФЗ, скачивать документацию. Предыдущая версия сайта госзакупок: old.zakupki.gov.ru. Gov.ru — наименование домена Правительства РФ (от первых букв английского слова government — правительство).

Официальный сайт Zakupki.gov.ru содержит

  1. Планы закупок, планы-графики, информацию о их реализации
  2. Информацию о закупках, об исполнении контрактов
  3. Перечни закупок у субъектов малого предпринимательства
  4. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
  5. Реестр недобросовестных поставщиков(РНП)
  6. Библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов
  7. Реестр банковских гарантий
  8. Реестр жалоб(в ФАС), плановых и внеплановых проверок
  9. Результаты мониторинга, аудита и контроля
  10. Отчеты заказчиков
  11. Нормативные правовые акты

На официальном сайте ЕИС САЙТ ЗАКУПОК также работает форум Госзакупки.

Главный портал закупок по 44-ФЗ содержит общие разделы госзакупок по 44 и 223-ФЗ, и отдельные разделы для планов закупок, перечней и реестров по каждому федеральному закону. Расширенный поиск позволяет фильтровать госзакупки. Можно выбрать федеральный закон, реестровый номер закупки, способ проведения закупки (вид тендера).

Галочка «с учетом всех форм слов» выводит в результаты все части речи запроса при поиске.

На портале ГОСЗАКУПОК имеется информация, помогающая Заказчикам вести закупочную деятельность, а поставщикам участвовать в закупках у Государственных заказчиков.

Информация для пользователей (Заказчиков и поставщиков товаров, работ, услуг). Госзакупки

  1. Каталог товаров, работ, услуг
  2. Единый реестр участников закупок
  3. Информация для участников закупок
  4. Материалы для работы в ЕИС
  5. Законодательство в сфере закупок
  6. Реестр зарегистрированных организаций
  7. Открытые данные
  8. Перечень банков для открытия специальных счетов
  9. Закупки у МСП, СОНО
  10. Независимый регистратор
  11. Обязательное общественное обсуждение закупок
  12. Опросы Госзакупки

Регистрация на сайте госзакупок

Портал госзакупок zakupki.gov.ru содержит раздел Заказчикам и раздел Поставщикам, где размещены реестры, разъяснения, вопросы и ответы.

Поскольку заказчики обязаны размещать на официальном сайте госзакупок множество информации, им требуется получить ЭЦП для торгов, пройти регистрацию и получить доступ в личный кабинет.

Порядок регистрации для заказчиков определен приказом Федерального казначейства.

ЗАКАЗЧИКИ

Заказчики размещают тендеры через ЕИС госзакупки. Официальный сайт является публичной частью единой информационной системы в сфере закупок. Официальный сайт закупки гов ру связывает заказчиков, участников закупок и электронные площадки.

Сайт zakupki.gov.ru не является электронной торговой площадкой, непосредственно на нем НЕ проводятся тендеры и аукционы, а только размещается информация о тендерах.

Каждая госзакупка содержит извещение, документацию, а также ссылку на электронную площадку, где будет проходить определение поставщика или электронные торги. Чтобы принять участие в торгах, поставщику потребуется пройти аккредитацию непосредственно на электронной площадке.

Лидирующая торговая площадка у Сбербанка, поэтому аккредитация на Сбербанк-АСТ наиболее популярна.

Полный доступ к информации на официальном сайте закупки гов ру и всех проводимых тендерах для поставщиков осуществляется без регистрации — ее попросту не существует.

Помощь и обучение работе с сайтом закупок. Госзакупки

Официальный сайт закупки гов ру по 44-ФЗ постоянно дорабатывается. Несколько раз в неделю в него вносятся изменения и обновления, исправляются ошибки. Во время проведения регламентных работ сайт госзакупок не работает. Такие периоды могут составить до двух суток (в выходные дни).

Во время регламентных работ на официальном сайте госзакупок информация недоступна и можно видеть только заглушку. Госзакупки

ЕИС САЙТ ЗАКУПОК

Тезисы специальной сессии Минфина, ФАС России и Федерального Казначейства. По теме Госзакупки

На Форуме «ГОСЗАКАЗ» завершилась специальная сессия Минфина, ФАС России и Федерального Казначейства.

Впервые на вопросы заказчиков, поставщиков, уполномоченных органов, общественности ответили представители «большой тройки»: заместитель Министра финансов Алексей Лавров, заместитель Руководителя ФАС России Михаил Евраев и заместитель Руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе.

Редакция сетевого журнала «Цифровые Закупки» подготовила цитаты спикеров сессии Госзакупки:

«Я считаю, что надо убирать первую часть заявки и модернизировать протокольную систему, также хочу отметить, что все регуляторы работают не для «галочки”, а на результат.»

«7 рабочих дней для рассмотрения первых частей заявок не требуется. Не надо делать такой документации, чтобы участники заполняли огромные заявки»

«Все регуляторы работают на один результат. Все вопросы, прежде чем принимать, мы обсуждаем»

«Общие тренды очевидны. Люди хотят повышения качества контрактов, конкурентной среды, упрощения оформления заявки, сокращения сроков размещения закупки»

«Если в 223 по МСП есть определённая регламентация, то по остальным закупкам её нет»

«На тех площадках, на которых происходят обычные закупки, работает независимый регистратор — система, которая фиксирует действия, происходящие на независимых площадках»

«Речь идёт о том, чтобы ввести в нормативное правовое поле агрегатора, прописать, как это работает, права и обязанности»

«Когда мы сделаем простую систему, Госзаказ начнёт пользоваться большей популярностью, и конкурентная среда сменится в лучшую сторону»

«Коллега спрашивал: «Вернутся ли авансы?” Конечно не вернутся, авансы ушли в прошлое. Мы хотим поддерживать малый, средний и крупный бизнес, но только тех, кто работает добросовестно.»

«Сначала рейтинговая система ЕИСа будет примитивная, затем сложнее, но справедливее. У нас много идей, но процесс их реализации сложен и тернист, и мы не можем их реализовать сиюминутно.»

«Невозможно сделать методичку, где было бы написано, что является ограничением конкуренции, а что нет, потому что случаев миллионы и они все разные.»

Михаил Евраев, заместитель Руководителя ФАС Российской Федерации. О Госзакупках

«У нас никаких планов по поводу увеличения сроков закупок нет, мы наоборот думаем о сокращении»

«Если ваш партнёр банкротится через суд, предъявляйте к нему все свои требования»

«Мы годами раздавали авансы, а потом выясняем, где деньги, а где работы»

«Аванс — странный способ поддержки»

«В конечном счёте все авансы должны быть на казначейском соглашении»

«Позиция Минфина состоит в том, что чем меньше авансов — тем лучше. И лучше для всех. А если есть авансы — добро пожаловать в Казначейство.»

Алексей Лавров, заместитель Министра финансов Российской Федерации

«Расходы на эксплуатацию не попали в список оцененных критериев ни по 1 ни по 2 части»

«Когда заявляются оптимизационные вещи по планированию и нормированию, есть предложение установить нормы, которые позволяли бы заказчику ссылаться на темы каталога»

«Мы должны учесть качественные характеристики закупки и оценить риски, только тогда мы добьёмся результата.»

«Не любое указание в акте по нормированию должно считаться обязательным к исполнению»

Артем Гриненко, заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации. О Госзакупках.

«Последние 7 лет мир не стоял на месте. Много чего произошло сфере электронной торговли. Появились электронные магазины, смартфоны и так далее. Система госзакупок тоже, в свою очередь, нуждается в электронной трансформации.»

«Все проблемы закупок происходят на этапе исполнения работы. Каждая из сторон хочет урвать кусок побольше.»

«Мы с 1 июля запускаем электронное актирование, и предлагаем со своей стороны применять только такой вариант, исключая бумажную документацию.»

«В системе будет видна вся этапность выполнения контракта, вплоть до платежа. Таким образом мы сможем анализировать всю ситуацию»

«Мобильное приложение для поставщиков мы будем совершенствовать. Стратегически мы видим всю работу и заказчика, и поставщика в приложении»

«Мы не успели выпустить приложение для поставщиков, а нас уже критикуют: «А почему нет личного кабинета?”»

Анна Катамадзе, заместитель Руководителя Федерального казначейства. О Госзакупках.

Сроки публикации извещения о проведении конкурентной закупки

Извещение о проведении конкурентной закупки публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке):

• Аукцион — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 19 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Конкурс — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 17 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Запрос котировок – извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21 ст. 3.2 №223-ФЗ);

• Запрос предложений — извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса (ч. 23 ст. 3.2 №223-ФЗ).

Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Организатором не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 №223-ФЗ).

Сроки публикации извещения о проведении конкурентной закупки с участием МСП

Извещение о проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП или в ЕИС в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке):

Аукцион в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей;

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей (п. 2 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Конкурс в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей;

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн. рублей (п. 1 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Запрос котировок в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 млн. рублей (п. 4 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ);

Запрос предложений в электронной форме МСП:

• Извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн. рублей (п. 3 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Учреждением в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в начале года заключены контракты на закупку товаров (работ, услуг) у единственных поставщиков — субъектов естественных монополий. Учреждением внесены изменения в контракты в части их исполнения за счет двух источников финансового обеспечения (оплата за счет средств на финансовое обеспечение муниципального задания предусмотрена за первый месяц оказания услуг, за остальные месяцы оплата будет произведена за счет собственных средств учреждения). Извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) были размещены в единой информационной системе (ЕИС) в текущем году.
Должны ли вноситься изменения в операции по учету обязательств в бухгалтерском учете? Каким образом это можно сделать?

12 ноября 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перенос показателей принимаемых обязательств, отраженных на основании ранее размещенного в ЕИС извещения, на иной источник финансового обеспечения деятельности может быть отражен с применением способа «Красное сторно».

Обоснование вывода:
Суммы принимаемых обязательств отражаются в размере НМЦК на основании размещаемых в ЕИС извещений об осуществлении закупки в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — Извещение) при условии размещении Извещения (п. 308 Инструкции N 157н).
В соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ размещение Извещения относится к начальному этапу определения поставщика (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). В Извещении должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ).
В рассматриваемой ситуации в качестве источника оплаты в Извещении были указаны средства субсидии на задание. На основании Извещения в бухгалтерском учете датой размещения Извещения в ЕИС отражается принимаемое обязательство — по дебету счета 450600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту счета 450207000 «Принимаемые обязательства». Датой заключения контракта в учете отражается факт принятия обязательств — по дебету счета 450207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту счета 450201000 «Принятые обязательства». При этом данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 050207000 являются основанием для отражения показателей в графах 2 и 3 Раздела 4 Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775).
В случае если в течение финансового года уменьшается цена контракта, заключенного в текущем году, то в бухгалтерском учете способом «Красное сторно» отражается корректировка не только объема принятых обязательств, но и корректировка соответствующих показателей на счете 050217000 при наличии таковых. В рассматриваемой ситуации речь идет об уменьшении объема принятых в текущем году обязательств, но не в целом по контракту, а в рамках конкретного источника финансового обеспечения деятельности, с последующим увеличением обязательств по иному источнику. Соответственно, в целях корректного формирования показателей на счетах санкционирования расходов в бухгалтерском учете необходимо отразить уменьшение ранее принятых в рамках КФО 4 обязательств с применением способа «Красное сторно» и одновременное увеличение показателей принимаемых и принятых обязательств в рамках КФО 2. Основанием для отражения в учете соответствующих корректировок может быть Бухгалтерская справка (ф. 0504833)*(1).
Отметим, что согласно внесенным в ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ изменениям, применяемым начиная с 31.07.2019, размещать Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Однако в рассматриваемой ситуации Извещения были размещены в ЕИС до внесения соответствующих изменений. В настоящее время специалистами финансового ведомства какие-либо разъяснения по данному вопросу не доведены. По нашему мнению, учреждению необходимо отразить в бухгалтерском учете перенос показателей по счету 050217000 между соответствующими источниками финансового обеспечения деятельности.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рассматриваемой ситуации в соответствии с положениями Инструкции N 174н могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 506 10 ХХХ Кредит 4 502 17 ХХХ
— способом «Красное сторно» отражено уменьшение показателя принимаемых обязательств, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности;
2. Дебет 4 502 17 ХХХ Кредит 4 502 11 ХХХ
— способом «Красное сторно» отражено уменьшение показателя принятых обязательств, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности;
3. Дебет 2 506 10 ХХХ Кредит 2 502 17 ХХХ
— отражено увеличение показателя принимаемых обязательств, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности;
4. Дебет 2 502 17 ХХХ Кредит 2 502 11 ХХХ
— отражено увеличение показателя принятых обязательств, подлежащих оплате за счет средств от приносящей доход деятельности.

К сведению:
Указание сведений об источнике финансирования фактически не является условием контракта, поскольку никак не влияет на права и обязанности сторон по контракту, и фактически оно не зависит от воли сторон (не подлежит согласованию). По существу такое указание является просто информационным сообщением, что подтверждается судебной практикой (смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 N 14АП-709/15). Полагаем, что в целях фиксации факта изменения источника оплаты по контракту может быть заключено дополнительное соглашение*(2) — его оформление необходимо для корректного отражения в учете и отчетности обязательств учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Ответ прошел контроль качества

25 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н). Так, Извещение является основанием возникновения принимаемых обязательств (смотрите, в частности, п. 1 Приложения 4.1 к Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н). Весьма сомнительно, что извещение, формируемое в электронном виде, относится к первичным учетным документам в контексте положений ст. 9 Закона N 402-ФЗ и п. 21 Стандарта Концептуальные основы…. Кроме того, Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, прямо предусмотрено, что при передаче лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, для отражения соответствующих записей в учете оформляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
*(2) Подробнее смотрите в ответе на:
— Вопрос: В контракте, заключенном бюджетным учреждением, в качестве источника финансирования указаны внебюджетные средства (средства обязательного медицинского страхования). В настоящее время планируется оплата контракта за счет бюджетных средств. Возможна ли смена источника финансирования в действующем контракте на фиксированную часть суммы? Обязательно ли информация об источнике финансирования должна быть указана в контракте?
— Вопрос: В бюджетном учреждении расходы на связь не могут быть прямо отнесены на конкретный вид деятельности (по государственному заданию или приносящей доход), поэтому должны распределяться пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов учреждения…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *