Как сменить налоговую инспекцию

Собственники и руководители бизнеса зачастую сталкиваются с необходимостью изменить юридический адрес компании. Причины изменения адреса могут быть самыми разными. Такая необходимость может быть связна с развитием бизнеса, когда возникает необходимость в более просторном помещении или, напротив, в период кризиса, когда собственники компаний пытаются экономить, в том числе, и на арендной плате.

Также смена юридического адреса может понадобиться при банальном отказе арендодателя в пролонгации договора аренды. Нередко владельцы компаний принимают решение о смене юридического адреса для перехода в другую ИФНС, полагая, что это поможет избавиться от бремени налоговых долгов или избежать налоговой проверки.

Причины могут быть и иными, когда фактически бизнес переезжает из одного региона в другой.

Но в любом случае компания может столкнуться с рядом достаточно серьезных проблем, связанных с переходом из одной инспекции в другую. Поговорим о них подробнее.

Последние изменения в вопросах регистрации и проверках адресов

  1. С 1 января 2016 года существенно изменился порядок изменения места нахождения юридического лица. Подробнее об этом читайте в статье «Изменение юридического адреса ООО 2017: пошаговая инструкция».
  2. Теперь налоговая вправе произвести как документарную проверку нового адреса, так и выездную (инспектор выезжает на место, опрашивает персонал организации, составляет акт). Когда у инспекции возникают основания для проведения проверки достоверности нового юридического адреса, она вправе в течение 5 дней принять решение о приостановлении государственной регистрации изменений до конца проверки данного адреса, но не более чем на 1 месяц. При этом сам срок регистрации тоже прерывается.
  3. С начала 2016 года налоговые инспекции вправе осуществлять проверки по выявлению недостоверных сведений в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения компаний. Свое право на осуществление проверок налоговые органы охотно реализовывают. Список оснований для признания информации об адресе юридического лица недостоверной:
    • адрес массовой регистрации;
    • адрес в действительности не существует (например, объект недвижимости разрушен);
    • адрес является почтовым и присвоен объекту незавершенного строительства;
    • адрес не может использоваться для связи с организацией (по таким адресам размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);
    • имеется заявление собственника о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу и др.
  4. В случае установления в ходе проверки недостоверной информации об адресе ИФНС направит в адрес этой организации, учредителям и руководителю уведомление, и в течение 30 дней необходимо исправить неверные данные в реестре или представить документы, подтверждающие достоверность этой информации. В противном случае ИФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся сведений. О последствиях читайте в публикации «Налоговики будут ликвидировать компании без суда за недостоверные сведения в ЕГРЮЛ»

Широко известна практика, при которой смена юридического адреса используется как один из способов «слива» организации. Более того, под «сливом» понимается и создание организации по заведомо недействительному адресу. Как правило, это делается при создании фирм «однодневок». А потому налоговые инспекции заинтересованы в том, чтобы в их ведомстве находилось меньше организаций с огромным количеством долгов, которые признаны безнадежными, и нет возможности их взыскать.

С этой целью законодатель и предоставил налоговым инспекциям право проводить проверку таких адресов и пресекать изменение юридического адреса на «нехорошую квартиру».

Между тем, любой отказ в государственной регистрации изменения юридического адреса ООО должен быть мотивирован со стороны налоговой инспекции (см. врезку).

Что говорят суды об отказе ИФНС в смене адреса

Любой отказ в государственной регистрации изменений в части адреса места нахождения компании должен быть мотивирован со стороны налоговиков. Это подтверждается положительной судебной практикой:

  • Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.10.2013 по делу N А33-5495/2013

Отказ ИФНС в государственной регистрации вследствие представления недостоверных сведений должен быть исчерпывающим образом мотивирован не только со ссылкой на соответствующую норму закона, но и на конкретные обстоятельства, которые, по мнению налоговиков, свидетельствуют о недостоверности сведений. В противном случае отказ незаконен.

  • Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.04.2015 № Ф04-17044/2015 по делу № А27-14410/2014

Наличие недостоверных сведений в документах, представленных на государственную регистрацию, инспекцией не доказано. По мнению судей, недостоверность сведений об адресе юридического лица не подтверждена. Поскольку заявитель представил на гос. регистрацию все документы, предусмотренные законодательством, отказ ИФНС в регистрации изменения адреса незаконен.

  • Решение Арбитражного суда Свердловской области от 01.09.2016 по делу № А60-23629/2016

Вывод налогового органа о недостоверности адреса общества ввиду отсутствия общества по заявленному адресу основан лишь на факте проведения ремонтных и строительных работ, отсутствия должностных лиц, представителей заявителя, его оборудования. А осуществление ремонтных и строительных работ по спорному адресу наоборот, говорит о том, что деятельность организации по этому адресу фактически ведется.

Подводные камни при смене адреса и ИФНС

  • Потеря документов

Это наиболее часто встречающаяся проблема при переезде из одной ИФНС в другую. При передаче дел из старой налоговой инспекции в новую часть документов может бесследно исчезнуть. Решение подобной проблемы, как правило, заключается в подаче жалобы как на старую ИФНС, так и на новую. Однако все негативные последствия при утере документов налогоплательщик почувствует на себе (например, инкассо).

  • Обязательная сверка и погашение задолженности

Смена юридического адреса ООО со сменой налоговой инспекции нередко влечет за собой обязательную сверку по налогам. Сверка с ИФНС, как правило, заканчивается выплатой задолженности перед бюджетом.

  • «Двойные» налоги

Нередко возникают ситуации, при которых организации начисляются платежи, как новой ИФНС, так и старой.

  • Переезд на «нехорошую квартиру»

Неприятная ситуация может возникнуть при переезде на адрес, который был предоставлен в качестве «юридического», но не «фактического». Иначе говоря, адрес только в документах. Многие юридические компании предоставляют такую услугу как подбор и предоставление юридических адресов. В таком случае нужно быть уверенным в том, что рано или поздно такой адрес не станет адресом массовой регистрации с вытекающими из этого последствиями.

  • Включение в список претендентов на выездную проверку

После переезда в компанию может прийти выездная проверка (см. упоминание о миграции как об одном из видов риска по концепции, одобренной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@). Хотя она не гарантирована и во многом зависит от загруженности инспекции и официальной выручки налогоплательщика – чем она больше, тем выше вероятность доначислений и проверки.

Сама смена юридического адреса не является основанием для налоговой проверки. Проверка может быть, а может и не быть. Все будет зависеть от того, насколько добросовестный налогоплательщик.

Новая ИФНС придет с выездной – взыскать старый должок

Цель налоговиков – проверить правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При смене юр. адреса «старая» ИФНС передает акт расчетов по налогам и сборам в новую ИФНС. Таким образом, вся информация о задолженности и переплате по налогам и сборам передается в инспекцию, к которой относится организация. Новая ИФНС после получения регистрационных документов о смене юридического адреса обязана на следующий день направить запрос в старую налоговую по поводу наличия незаконченных камеральных или выездных проверок в отношении переехавшей компании с целью выяснить, не планируют ли проверяющие доначислить налоги, отказать в возмещении НДС, нет ли неисполненных налогоплательщиком требований о предоставлении документов и т.д. Если указанные обстоятельства подтверждаются, то организация 100% попадет в план выездных налоговых проверок уже в новой ИФНС. Потому, нельзя использовать смену юридического адреса и с целью ухода от налоговых проверок. Проверку проведет новая налоговая, а компания получит статус «подозрительной».

  • Сложности при регистрации в новой инспекции

По закону новая инспекция обязана принять налогоплательщика в свои объятия. Но по жизни ИФНС может ощутимо потрепать нервы руководству компании. Например, инспекторы могут заявить, что сомневаются в достоверности адреса и на месяц приостановят регистрацию. За этот месяц налоговики свяжутся с собственником помещений, выяснят, кто там еще работает, находится ли там офис вашей компании и т.д. Если выяснится что адрес, по которому собирается прописаться компания, является массовым, или, к примеру, по спорному адресу с вами соседствуют множество фиктивных компаний – ИФНС откажется принять у себя такого «постояльца», то есть откажет в регистрации. С налоговиками может согласиться и суд (см., например, постановление АС Поволжского округа от 31.08.17 № Ф06-23538/2017).

  • Руководителя компании-«мигранта» налоговики возьмут на заметку

Уже появляются судебные дела, где налоговики отказались регистрировать фирму, поскольку ее руководитель или учредитель неоднократно участвовали в реорганизации других юрлиц (в том числе в присоединении – способе миграции). Суд инспекция проиграла (см. постановления АС Дальневосточного округа от 20.09.17 №Ф03-3383/2017). Но в любом случае компания потеряла время и деньги. Так что один из подводных камней – руководитель переезжающей компании попадает в черный список тех, кого лучше не назначать директором других предприятий и не выдвигать учредителем.

  • Риск не переехать на новый адрес даже с действующим договором аренды и реальным адресом места нахождения

Возникают ситуации, когда налоговые инспекции отказываются принимать организации в свою подведомственность. Дело в том, что налоговые инспекции обязали всех собственников нежилых помещений подавать в инспекцию списки компаний-арендаторов. Причины такого контроля логичны, нужно отследить и систематизировать поток миграции компаний из одной ИФНС в другую. С 2016 года система автоматического контроля НДС позволяет ФНС анализировать книгу продаж арендодателей и самостоятельно формировать базу данных юридических лиц, арендующих помещение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Потому, если вдруг собственник помещения «забыл» указать информацию о юридическом лице, арендующем у него помещение в списке компаний-арендаторов, ИФНС откажет в регистрации таких изменений.

  • Миграция между налоговыми может испортить отношения с контрагентами

Если ИФНС в судебных спорах будет заявлять о признаках недобросовестности мигрирующей фирмы, очевидно, что потенциальные партнеры воздержатся от взаимодействия с такой «засветившейся» компанией.

Сменить адрес или… компанию?

Часто возникает вопрос, не проще ли зарегистрировать новое ООО с новым адресом? Конечно же, нет. В данной ситуации целесообразно задать ещё один вопрос. А зачем регистрировать новую компанию, если есть старая? Ведь «бросая» предыдущую организацию из-за проблем с адресом, возникнет еще больше проблем в дальнейшем.

Во-первых, регистрация новой компании не решает проблему поиска действительного адреса. Не забывайте, что с новой организацией придется искать надежного арендодателя, у которого нет личных проблем с налоговой инспекцией (почему нельзя это сделать с действующей), также придется проходить регистрацию в налоговой инспекции, при том, что государственная пошлина при создании новой компании больше по стоимости, чем при регистрации изменений по старой.

Во-вторых, нельзя просто взять и «бросить» компанию. У любого юридического лица есть свои обязательства. Несоблюдение данных обязательств влечет за собой наложение административных и иных санкций как в отношении самой компании, так и ее должностных лиц.

Важно понимать, что если фирма хочет уйти из инспекции из-за своих нарушений (если они действительно есть), то переезд в другую ИФНС не спасет от проверки. Компания, наоборот, привлечет внимание проверяющих. В данном случае лучше постепенно закрывать компанию (именно закрывать, а не присоединять к новой), переводя бизнес на новую организацию. Это сложнее, но обычно сложность оправдана. Конечно, есть исключения. Например, нарушения незначительны, и из-за них не стоит возиться с созданием нового юрлица, переводом активов и т.д. Но в таких случаях и миграция не оправдана. Зачем же лишние усилия, если шансы на избавление от проверки невелики?

Так менять инспекцию или не менять?

  1. Если цель переезда – уйти от ответственности, перейдя в другую инспекцию и не отказываясь от старого юрлица, то выгодность переезда в другую ИФНС спорна.
  2. Если переход в другой регион связан с какими-либо льготами, бюджетными заказами и т.д., имеет смысл просчитать эффективность такого шага. Если выгодно – планировать переезд. Но при этом внимательно подбирать адрес: желательно не в офисном центре (где множество фирм), обязательно реальный адрес и пр.
  3. Если миграция нужна только для того, чтобы закрыть старую фирму (присоединением ее к другой компании из другого региона), то она может быть оправдана (зависит от обстоятельств). Но хорошо бы до миграции сменить руководителя и учредителя. То есть не создавать им сложностей в регистрации новой компании, не портить репутацию у налоговиков.

Связаться с экспертом Довольно часто встречается ситуации, когда предприятие меняет свое месторасположение и налоговую инспекцию. Казалось бы, все, что нужно при этом сделать – это пройти процедуру сверки с налоговой инспекций, однако это и является основной проблемой. Для того чтобы встать на учет в новой налоговой инспекции необходимо представить акт сверки расчетов с бюджетом, который составляется еще в «старой» налоговой инспекции.

Так как уведомление на сверку приходит налогоплательщику по почте, очень часто бывает так, что сверка проводится инспекцией в одностороннем порядке, и данные инспекции не совпадают с данными налогоплательщика по расчетам с бюджетом.

Процедура прохождения сверки заключается в следующем.

После того, как будет получена информация о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, соответствующее должностное лицо инспекции должно провести сверку расчетов налогоплательщика.

Для проведения сверки расчетов налогоплательщик приглашается в налоговую инспекцию. Ему направляется уведомление с указанием даты проведения сверки расчетов налогоплательщика. Уведомление составляется в двух экземплярах и направляется по почте.

В случае возврата уведомления с пометкой «адресат не найден по данному адресу» Акт сверки расчетов подписывается должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками в одностороннем порядке.

Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками формирует Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая).

При явке налогоплательщика в инспекцию для оформления Акта сверки в срок, указанный в уведомлении, в случае отсутствия расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика на документ ставится подпись налогоплательщика (его уполномоченного представителя) и должностного лица налогового органа.

Документ составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр вручается налогоплательщику. На втором и третьем экземплярах ставятся дата получения и подпись налогоплательщика. Один экземпляр документа остается в инспекции для последующего направления в налоговый орган по новому месту учета, другой остается в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика.

После выявления расхождений и причин их образования акт сверки подписывается должностным лицом налоговой инспекции, проводившим сверку, и налогоплательщиком.

Далее налоговый орган действует следующим образом.

Если выяснится, что ошибки допущены по вине инспекции, то после их исправления инспектор должен составить и направить налогоплательщику новый Акт сверки по форме N 23-а (краткая), в котором должны быть учтены все внесенные изменения. На исправление ошибок, допущенных налоговой инспекцией, отводится три дня.

Если ошибки выявлены в данных налогоплательщика, то менять Акт сверки по форме N 23-а (краткая), ранее выданный налогоплательщику, нет необходимости. Вместо этого налогоплательщику будет направлено уведомление с перечнем ошибок, обнаруженных при сверке. На основании этого уведомления налогоплательщик должен исправить допущенные им ошибки.

Если налогоплательщик не явился для проведения сверки в срок, указанный в уведомлении, Акт сверки расчетов по форме N 23-а (краткая) пересылается налогоплательщику по почте.

В налоговый орган по новому месту постановки на учет направляется Акт, подписанный в одностороннем порядке. К нему прилагаются уведомления, подтверждающие, что налоговая инспекция приглашала организацию для проведения сверки и отправляла ей Акт сверки по почте.

Мы можем порекомендовать следующее. Если организация знает, что она в ближайшем будущем будет переходить в другую инспекцию, то лучше самим инициировать сверку расчетов с налоговым органом, исправить все ошибки перед тем, как оформлять документы на изменение адреса и переходить в другую налоговую.

Если не инициировать сверку, компания может столкнуться с тем, что в новую налоговую инспекцию поступят данные о состоянии задолжено организации перед бюджетом, в корне отличающиеся от тех данных, которые есть в организации. Это как раз связано, что не все платежи по налогам проведены в старой инспекции, или не все налоги были начислены по декларациям (может быть, какие то декларации отправлялись по почте и не дошли до инспекции). Налоговая инспекция передает дела в новую инспекцию, как есть. Новая инспекция, в свою очередь, увидев задолженность организации перед бюджетом, выставляет инкассо в банк, на безакцептное списание. Или, что хуже для налогоплательщика – это блокировка расчетных счетов. Обычно, на практике, чтобы их разблокировать, необходимо предоставлять большое количество документов, которые могут затребовать налоговые органы.

Если потом выяснится, что задолженности перед бюджетом у налогоплательщика не было, эти деньги зачтут в счет будущих платежей по налогам, или по заявлению налогоплательщика вернут на расчетный счет. Но, как показывает практика, возврат денег на расчетный счет маловероятен, чаще всего это зачет в счет будущих платежей.

Все вопросы по задолженностям и переплатам в бюджет организация будет решать уже с новой инспекцией. Проблема может заключаться в том, что в новую инспекцию поступят не все данные из старой инспекции (документы и декларации могут просто «потеряться по дороге») и тогда организации придется «восстанавливать» декларации, приносить копии, что может занять не один день.

Еще одна проблема – это если организации вдруг срочно понадобится справка об отсутствии задолженности перед бюджетом, то её будет сложно получить, если у организации будут невыясненные задолженности, которые старая налоговая передаст в новую инспекцию. Поэтому лучше всего получить справку об отсутствии задолженностей перед бюджетом до перехода в другую инспекцию.

По материалам компании «Градиент Альфа».

Смена юридического адреса в пределах одного места нахождения организации

Что подразумевает под собой это понятие:

  • Компания меняет свой юридический адрес в пределах города (например с ул. Маросейка на ул. Ленина).
  • Компания меняет номер дома с 4-ого на 5-ый в пределах одной улицы.
  • Даже когда компании требуется изменить номер офиса с 1-го на 2-ой — это так же считается сменой адреса.

Во всех вышеперечисленных случаях процедура смены адреса организацией по прежнему проходит в один этап, а документы подаются в регистрирующий орган по текущему месту нахождению компании. Срок регистрации государственных изменений составит 5 рабочих дней (не учитывая день подачи и получения документов).

Изменение местонахождения организации

Что подразумевает под собой это понятие:

  • Компании требуется переехать из г. Москвы в г. Владимир.
  • Компании требуется переехать из г. Москва в Московскую область.
  • Компании требуется переехать из г. Сургут в г. Самара.

Говоря проще изменение место нахождение организации — это «переезд» компании из одного муниципального образования в другое.

В таком случае смена места нахождения происходит в два этапа.

  • На первом этапе документы предоставляются в регистрирующий орган по текущему месту нахождения. Срок регистрации изменений составит 5 рабочих дней, НО далее отсчитывается еще 21 календарный день, прежде чем компания сможет перейти ко второму этапу смены места нахождения.
  • На втором этапе документы предоставляются в регистрирующий орган по будущему месту нахождения. Срок регистрации составит так же 5 рабочих дней.

Общие моменты для смены адреса и места нахождения организации

В обоих вышеописанных случаях ужесточились требования к юридическому адресу организации. С 2017 года является обязательным предоставление в регистрирующий орган документов на юридический адрес:

  • Гарантийное письмо на юридический адрес
  • Свидетельства на право собственности
  • Договор аренды (или субаренды) с согласием Арендодателя на предоставление помещения в аренду.

Так же в случае отказа по вине адреса, особенно при смене компанией места нахождения, вы теряете не только государственную пошлину, но и почти два месяца своего времени. Кроме того возрастает риск на открытие компании выездной или камеральной налоговой проверки со стороны территориальной налоговой инспекции.

Чем грозит смена налоговой инспекции

Не всегда смена юридического адреса — смена налоговой инспекции, одно и то же. Вы можете поменять адрес местонахождения компании, не меняя при этом ИФНС. Это произойдет, если новый адрес будет находиться в компетенции этой же ИФНС. Помните, что полномочия по внесению данных изменений возложены законом на налоговые органы. Вам же, со своей стороны, остается внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их в уполномоченном органе.

С чего начать переезд?

  • Для начала нужно поменять юр адрес. Для этого нужно обратиться в регистрирующий орган, путем предоставления ему определенного законом пакета документов
  • Регистрирующий орган, в свою очередь, должен будет внести изменения в учредительные документы юр лица и ЕГРЮЛ. Учтите, что ИНН компании останется неизменным на протяжении всей деятельности юридического лица, а вот КПП — код причины постановки на налоговый учет поменяется.
  • Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой внесения записи в ЕГРЮЛ, регистрирующий орган направит в две налоговые инспекции (как по прежнему, так и по новому месту нахождения компании) сведения о произошедших изменениях. Инспекции также получат выписки из реестра, содержащие запись об изменении местонахождения налогоплательщика.
  • Прежняя инспекция также снимет налогоплательщика с учета и выдаст ему (направляет по почте на юридический адрес) соответствующее уведомление по форме утвержденной приказом ФНС. Датой снятия юр лица с учета будет считаться дата внесения записи об изменении места нахождения в ЕГРЮЛ.
  • Инспектор прежней налоговой инспекции проведет сверку всех расчетов налогоплательщика. Срок проведения данной сверки, а также формирования и оформления акта при условии, что отсутствуют расхождения в данных налогоплательщика и налогового органа не должен превышать 10 раб. дней, при выявлении расхождений — 15 раб. дней. В установленные сроки не входят дни, потраченные на доставку актов сверки всех расчетов налогоплательщика по почте. Кроме того, по закону срок сверки по крупнейшим налогоплательщикам при необходимости может быть увеличен.
  • В течение 3 раб. дней со дня снятия с учета прежняя инспекция направляет регистрационное и учетное дело юридического лица в новый налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика.
  • Новая налоговая инспекция производит постановку на учет организации по новому месту ее нахождения не позднее одного рабочего дня, следующего за датой получения выписки из ЕГРЮЛ.

Сложности при смене налоговой инспекции

1. Переплата по налогам. Нередко возникают такие ситуации, когда ни старая налоговая, ни новая не хотят возвращать переплату по налогам, которая образовалась еще до смены адреса налогоплательщика. Аргумент новой налоговой в том, что она не располагает никакими сведениями о переплате в бюджет, по причине того что предыдущая инспекция ничего ей не передавала. Прежняя же налоговая твердит, что данная организация уже снялась в ней с учета и все дела, связанные с данной компанией, переданы в новую инспекцию. Судьи в этой ситуации будут указывать на то, что взаимоотношения подразделений одного федерального органа исполнительной власти по постановке на учет и снятию с учета налогоплательщика не должны никаким образом влиять на реализацию права налогоплательщика, на возврат излишне уплаченного налога. Поэтому новая инспекция обязана будет произвести зачет налога. Переплату по налогам можно будет зачесть в счет предстоящих платежей по данным налогам или вернуть на расчетный счет компании. Основанием для этого послужит поданное в новую ИФНС заявление о зачете или возврате переплаты. Заявление должно быть подано в течение 3 лет со дня уплаты указанного налога.

2. Свои нюансы есть и в процедуре сдачи отчетности. После того как новая налоговая инспекция выдаст свидетельство о постановке на налоговый учет, организация должна будет сдавать отчетность уже в эту инспекцию. В промежутке между снятием и постановкой на учет организация будет работать в обычном режиме. И всю отчетность будет сдавать уже в свою будущую ИФНС, а также указывать все ее реквизиты в платежных поручениях. Организация считается поставленной на налоговый учет с того числа, когда были внесены изменения в ЕГРЮЛ, что подтверждается выпиской из реестра и свидетельством о внесении изменений в учредительные документы компании. И так как карточка по расчету с бюджетом заведена именно в новой налоговой инспекции, то и платить нужно по новому месту.

На практике бухгалтеры многих организаций подстраховывают себя и сдают отчетности в обе инспекции. Как оказывается позже, не зря… Так как прежняя налоговая может за несданную отчетность приостановить все операции по счетам.

3. Обязательная допроверка. Ошибочным является мнение о том, переходя в новую инспекцию, все предстоящие налоговые проверки в старой ИФНС отменят. На самом деле, перейдя в новую налоговую, отменить проверку точно не удастся — этим получится лишь оттянуть срок ее начала.

Все проверки, которые были начаты до снятия с учета, старая инспекция завершит в полном объеме, но решения по результатам проверки исполнит уже новая. Все судебные споры с прежней инспекцией, которые возникли до снятия с учета, завершит она же, после чего все дела передаст новой. Именно поэтому все денежные средства по решению суда или по решению старой инспекции будут уплачиваться уже в новую ИФНС.

4. Недоимка. Как правило, налогоплательщик переводится в новую инспекцию вместе с имеющимися у него недоимками. Зачастую прежняя инспекция не захочет делиться своими начислениями с другой инспекцией, поэтому она попытается максимально ускорить все поступления.

В соответствии с законодательством, требование об уплате налогов направляется налогоплательщику тем налоговым органом, в котором он состоит на учете. Однако на практике прежняя инспекция может выставить подобное требование уже после снятия налогоплательщика учета, но до передачи всех его дел, дабы ускорить поступление денежных средств в свой бюджет и улучшить показатели статистики инспекции.

У налогоплательщиков есть все шансы оспорить подобное требование как незаконное. В любом случае контроль за исполнением всех требований об уплате налогов и принудительным взысканием задолженности должна осуществлять только новая налоговая инспекция.

5. Бумажная волокита. Как правило, при передаче дел в новую инспекцию часть документов может бесследно «исчезнуть». Какой именно документ утерян и какова была его важность, налогоплательщики смогут узнать по негативным для себя последствиям (например, при потере отчетности «заморозят» счет). Для того чтобы избежать подобных ситуаций сразу поинтересуйтесь у новой инспекции о наличии необходимых документов, иначе, впоследствии, вам придется разрываться между двумя налоговыми, выясняя, кто из них прав, а кто виноват. Если инспекции не могут между собой договориться, нужно писать на них жалобу в вышестоящий орган или обращаться с иском в судебные органы.

Для экономии времени, денежных средств и затраченных сил, рекомендуем вам приобретать адреса только у надежных собственников. Наша организация отслеживает все изменения в законодательстве, что позволяет нам обеспечивать максимальный сервис и предоставлять гарантию на юридические адреса, находящиеся в нашей собственности. Любой из адресов, представленный в нашем каталоге юридических адресов в Москве, отвечает запросам как при смене организацией ее юридического адреса, так и её места нахождения.

Как избежать проблем при смене налоговой инспекции

  • Юридический адрес в москве ифнс 28
  • Смена налоговой инспекции и юридического адреса — что нового в 2017 году
  • Переход из одной налоговой инспекции в другую
  • Чем «грозит» смена налоговой?
  • Смена юридического адреса со сменой ифнс (в пределах одного региона)
  • Налоги и право
  • После перехода в другую инспекцию

Как избежать проблем при смене налоговой инспекции Как следует из совместного Письма ПФР от 11.06.2002 N МЗ-16-25/5221 и МНС России от 14.06.2002 N БГ-6-05/835, обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности по уплате страховых взносов, а также представляют декларации и расчеты по авансовым платежам по страховым взносам по месту своего нахождения..

После перехода в другую инспекцию

Важная информация в рассматриваемой ситуации представлена в разделе XI «Порядок закрытия карточек РСБ местного уровня». Таким образом, в случае смены юрадреса учетное дело организации передается из старой ИФНС в новую, причем в состав передаваемых документов входят и КРСБ (данные в карточках должны быть проверены).
Соответственно, при переходе из одной ИФНС в другую все данные о налогах, а также о недоимках и переплатах ИФНС по старому месту учета (г. Видное) передает в ИФНС по новому месту учета (г. Домодедово), в котором открываются одновременно КРСБ с ОКТМО по старому месту учета и с ОКТМО по новому месту учета.
Таким образом, у организации, сменившей адрес, по новому месту учета будет открыто две КРСБ — п. 3 раздела XI Единых требований, согласно которому при переходе организаций в другую ИФНС в составе пакета документов передаются и КРСБ.
Дело в том, что налоговые инспекции обязали всех собственников нежилых помещений подавать в инспекцию списки компаний-арендаторов. Причины такого контроля логичны, нужно отследить и систематизировать поток миграции компаний из одной ИФНС в другую.

С 2016 года система автоматического контроля НДС позволяет ФНС анализировать книгу продаж арендодателей и самостоятельно формировать базу данных юридических лиц, арендующих помещение по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Потому, если вдруг собственник помещения «забыл» указать информацию о юридическом лице, арендующем у него помещение в списке компаний-арендаторов, ИФНС откажет в регистрации таких изменений.

Письмо ФНС России от 06.03.2012 N АС-4-2/3639).Однако если налог и налоговый период, за который представлена уточненная декларация, ранее в ходе выездной налоговой проверки не проверялись, то в этом случае выездная проверка будет проведена налоговым органом по новому месту учета налогоплательщика.В случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, проверяется период, за который она представлена, в том числе если он находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (Письма Минфина России от 19.04.2013 N 03-02-07/1/13473, ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622, от 03.09.2010 N АС-37-2/).Как показывает практика, в данном случае суды принимают сторону контролирующих органов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *