Как списать стройматериалы на ремонт

Ремонт основных средств – это процесс, в результате которого происходит восстановление эксплуатационных свойств объектов. Как учитываются затраты на ремонт основных средств в бухгалтерии и какие проводки отражают этот процесс – разберемся в статье.

Объект основного средств может быть восстановлен двумя способами:

  • с помощью текущего ремонта;
  • с помощью капитального ремонта (реконструкция и модернизация).

Учет затрат в обоих случаях происходит по-разному. Необходимо четко понимать различия в этих процессах, чтобы в будущем не иметь проблем с налоговой инспекцией и не решать споры с проверяющей инстанцией в судебном порядке. Очень важно на начальном этапе определиться, каким образом происходит восстановление объекта.

Если проводится обычный текущий ремонт, то все сопутствующие расходы списываются в затраты организации в текущем налоговом периоде.

Если же проводится реконструкция и модернизация объекта, то все асходы относятся на увеличение стоимости объекта.

Основное отличие ремонта ОС от его реконструкции заключается в том, что в первом случае не происходит изменение технико-экономических показателей объекта. Реконструкция или модернизация — это, в первую очередь, улучшение технических, экономических и производственных показателей объекта.

Ремонт ОС – это устранение неисправностей, повреждений, а также проведение профилактических мероприятий по недопущению преждевременного износа объекта, а также работы, направленные на поддержание рабочего состояния оборудования.

Проведение ремонтных работ, как правило, начинается с формирования смет и плана работы, утвержденного руководителем предприятия.

После ремонта объект принимается к учету на основании акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов ОС-3.

Бухгалтерский учет

Ремонт может быть проведен двумя способами:

  • подрядным способом;
  • хозяйственным способом.

В первом случае, ремонтные работы проводится с помощью сторонних подрядных организаций, с которыми заключается договор подряда, после окончания работ подрядчик составляет сметы выполненных работ.

Во втором случае, ремонтные работы выполняется собственными силами.

Затраты на ремонт объектов основных средств относятся на счета учета производственных издержек, то есть включаются в себестоимость продукции с помощью проводок: Д20 (23, 25, 26, 44) К10 (60, 70, 69).

Если же расходы составляют значительную сумму, то организация может осуществлять ремонтные работы за счет заранее сформированного резерва. Этот резерв образуется путем постепенного включения определенных сумм в состав себестоимости продукции в течении длительного времени, при этом выполняются проводки Д 20 (23, 25, 26) К96, где счет 96 именуется «Резерв предстоящих расходов», на котором по кредиту и формируется резерв. Сумма ежемесячных отчислений на формирование резерва определяется, как 1/12 от годовой стоимости ремонта по смете. В процессе проведения ремонта все затраты списываются на счет этого резерва с помощью проводок: Д96 К10 (70, 60, 69..).

Если в конце года по кредиту счета 96 остались средства (то есть сумма, необходимая для ремонта оказалась меньше сформированного резерва), то оставшиеся средства списываются на 91 счет проводкой Д96 К91/1, таким образом счет 96 закрывается.

Если суммы резерва не достаточно для проведения ремонтных работ, то недостающие средства либо получают с помощью дополнительной проводки по увеличению резервного фонда Д20 К96, либо списывают эту сумму на издержки проводкой Д20 К10, 60, 70.

Проводки по учету расходов на ремонт основных средств:

Источник: Простая бухгалтерия

Как обосновать необходимость ремонта

Проведению ремонта основных средств всегда предшествует установление факта неисправности, дефекта или иного обстоятельства, требующего проведения ремонта.

Таким документом, обосновывающим необходимость ремонтных работ, может выступать дефектная ведомость, образец заполнения которой мы рассматривали в отдельной консультации.

За основу для разработки такой дефектной ведомости организация может взять, например, форму Акта о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) (утв. Постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7).

В дефектной ведомости или ином аналогичном документе, выбранном организацией и утвержденном в Учетной политике в целях бухгалтерского учета, необходимо указать по объекту ОС сущность и причину неисправности, а также подтвердить необходимость ремонта.

Для составления дефектной ведомости в организации может создаваться специальная комиссия. В ее состав целесообразно включать лиц, ответственных за сохранность и состояние объектов основных средств.

Дефектная ведомость утверждается руководителем организации или иным уполномоченным лицом.

Ремонтируем основное средство: бухучет

Затраты на ремонт основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся (п. 27 ПБУ 6/01).

Счета учета затрат зависят от вида деятельности организации, ее особенностей и от того, где именно ремонтируемый объект ОС используется. К примеру, затраты на ремонт оборудования основного производства, используемого в производстве конкретного вида изделия, отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», затраты на ремонт здания заводоуправления – по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», а торговая организация весь своей ремонт обычно учитывает по дебету счета 44 «Расходы на продажу» (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н).

Кредитуются при этом счета учета имущества или расчетов, которые связаны с проведением ремонта (Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счетов 20, 25 «Общепроизводственные расходы», 26, 44, 91 «Прочие доходы и расходы» и др. – Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

Затраты на ремонт ОС отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций расхода материальных ценностей, начисления зарплаты, задолженности поставщикам за выполненные ремонтные работы и др. (п. 67 Приказа Минфина от 13.10.2003 № 91н).

Для оформления приема-сдачи объекта ОС из ремонта может составляться Акт по форме № ОС-3, образец заполнения которого мы приводили в самостоятельной консультации, или иной первичный документ.

Кроме того, данные о проведенном ремонте объекта ОС заносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6) (Постановление Госкомстата от 21.01.2003 № 7) или другой самостоятельно разработанный первичный документ, в котором ведется учет наличия и движения объектов ОС в организации.

Акт о списании материалов на текущий ремонт

Главная → Бухгалтерские консультации → Материально-производственные запасы Обновление: 6 июня 2017 г. Организации часто сталкиваются с ситуацией, когда их материальные запасы или ценности приходят в негодность либо используются в производстве (например, сырье). Закон предписывает организациям в таком случае снять данные ценности с учета.

Для этого составляется акт списания материальных ценностей, образец которого приведен в настоящей статье. Списание материальных ценностей В состав материальных ценностей организации входят:

  • сырье;
  • запасы;
  • незавершенное производство;
  • готовая продукция.

Под списанием материальных ценностей понимается документально оформленное снятие матценностей с учета в организации.

ИнфоНеобходимо учитывать, что списывать можно только те материалы, которые официально были взяты в учет. Такое сырье ставится на приход. Имеется полный приход, включая их объем, который не был истрачен за отчетный период. Приходные документы оформляются бухгалтерией предприятия-производителя.
Они же оформляют израсходованный объем (количество). Эти документы формируются на основании полученных от поставщика расходных накладных. Далее эта бумага направляется сотруднику, который является материально ответственным (кладовщик, зав.
складом, другому

ИТР). Непосредственно при производстве продукции ведется учет фактического количества расходников. В акте списывания указываются именно эти данные. Но это не все. Для каждого расходника необходимо изучить ГОСТы, ДСТУ, ТУ и другие нормативные документы.

Для инертных материалов (и не только) существуют нормальные потери при производстве и транспортировке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *