Как узнать категорию риска предприятия?

Как узнать категорию риска предприятия ГИТ

Категория риска предприятия — как определить: значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) можно рассчитать по формуле, указанной в п. 24 Постановления Правительства РФ от 01.09.2012 № 875. Формула следующая:

Р = Т + Ку,

где:

  • Т — показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения организациями или ИП обязательных требований;
  • Ку — коэффициент устойчивости добросовестного поведения организаций или ИП, связанного с исполнением обязательных требований.

А Ку рассчитывается для каждого работодателя на основании следующих показателей:

  • наличие несчастных случаев;
  • факта задолженности по зарплате;
  • наличие факта назначения административных наказаний.

Чтобы понять, за какие нарушения организации была присвоена та или иная степень риска, а значит, и периодичность проверок, работодатели могут воспользоваться специальной памяткой Роструда.

Также Роструд опубликовал перечни актов, содержащих требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверок. Полный список размещен на сайте Роструда.

Какая периодичность проверок ГИТ с учётом риск-ориентированного подхода

Проведение плановых проверок ГИТ в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей зависит от присвоенной категории риска и должно осуществляться со следующей периодичностью:

  • для категории высокого риска — один раз в 2 года;
  • для категории значительного риска — один раз в 3 года;
  • для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;
  • для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

При низкой категории риска плановые проверки проводиться не должны.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», для работодателей, отнесённых к категории высокого риска, плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора).

Более подробную информацию о риск-ориентированном подходе можно получить из прошлых заметок:

Порядок проведения плановых проверок ГИТ с учётом риск-ориентированного подхода

Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности ГИТ

Перечни организаций, отнесённые к категориям высокого и значительного риска

Перечни организаций по категориям рисков размещены на сайте Роструда в разделе Планы проверок.

К высокому риску были отнесены организации согласно приказу Роструда от 14.06.2017 г. № 350 «Об отнесении деятельности работодателей — юридических лиц и работодателей — физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к категории высокого риска». Этот же перечень организаций можно посмотреть на официальном сайте Роструда .

Приказ Роструда № 350 опубликован не был.

Посмотреть перечень организаций, отнесённых к категории значительно риска, можно также на официальном сайте Роструда, а именно .

Отслеживать обновление перечней нужно .

Самостоятельно определить категорию риска можно с помощью онлайн калькулятора категории риска.

В соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» — федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных критериев, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Органы исполнительной власти субъектов РФ организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзорпри осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в постановлении Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.

— Реклама —

Уровень надзора и категорию риска предприятия можно посмотреть в программно-техническом обеспечении учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора — ПТО УОНВОС (электронный адрес — https://onv.fsrpn.ru/#/).

Категорирование и определение уровня поднадзорности предусмотрено для объектов НВОС, а не для юридических лиц и ИП в целом. То есть, одним юридическим лицом или ИП могут эксплуатироваться объекты НВОС разного уровня надзора и разных категорий.

Осуществление лицензируемых видов деятельности по обращению с отходами является одним из критериев отнесения объектов к объектам НВОС, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 N 903.

К федеральному государственному экологическому надзору относятся все объекты I категории.

С 1 января 2019 года будут относиться еще объекты II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение.

Риск-ориентированный подход

При осуществлении государственного экологического надзора применяется риск-ориентированный подход, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».

При проведении плановой проверки юридических лиц и ИП, осуществляется использование проверочных листов (списков контрольных вопросов). С 1 июля 2018 года проверочные листы вводятся для всех объектов НВОС. Проверочные листы, используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и ИП обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Категории риска и классы (категории) опасности в соответствии с постановлением № 806:

Чрезвычайно высокий риск (1 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Высокий риск (2 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Значительный риск (3 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Средний риск (4 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Умеренный риск (5 класс/категория опасности) — плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного контроля (надзора)

Низкий риск (6 класс/категория опасности) — плановые проверки не проводятся

Постановлением Правительства от 08.05.2014 г. № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» определены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС к категориям риска и периодичность проведения плановых проверок:

для категории чрезвычайно высокого риска — один раз в год;
для категории высокого риска — один раз в 2 года;
для категории значительного риска (объекты I категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления) — один раз в 3 года;
для категории среднего риска (объекты II категории, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления) — не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория) — не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска (объекты IV категории) — плановые проверки не проводятся.
*В случае если объекты размещаются в границах особых территорий (ООПТ, Байкальская природная территория, водно-болотные угодья международного значения, во внутренних морских водах, в водоохранных зонах водных объектов и др.), то категория риска увеличивается.

Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др.

**Категория риска может быть уменьшена при отсутствии в течении 3 предыдущих лет административных правонарушений и соблюдении обязательных экологических требований.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и ИП, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора» производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального экологического надзора и плановые проверки проводятся:

для категории высокого риска — один раз в 2 года;
для категории значительного риска (объекты II категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) — один раз в 3 года;
для категории среднего риска (объекты II категории; объекты III категории, если они размещаются в границах ООПТ регионального значения, либо в водоохранных зонах водных объектов или их частей) — не чаще чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска (объекты III категории, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, присвоена IV категория) — не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории низкого риска (объекты IV категории) — не проводятся.
* Категория риска может быть повышена в случаях совершения административных правонарушений в части причинения вреда окружающей среде, наличия обвинительных приговоров, наличия нарушений пользователями недр, и др.

** Категория риска может быть уменьшена после устранения в установленный срок выявленных нарушений обязательных требований.

Коллеги, мы напоминаем.

В Личном кабинете природопользователя размещен калькулятор предварительного расчета категории риска для объекта негативного воздействия.
Ознакомиться с новым функционалом можно по ссылке https://lk.fsrpn.ru/#/calc/risks

Частота проверок Роструда по категориям риска

Согласно новой концепции, с 01.01.2018 года включение организации-работодателя в плановую проверку Роструда напрямую зависит от категории риска, присвоенной такой организации.

Действующая классификация подразумевает разделение предприятий на 5 категорий риска – от высокого до низкого.

Частота проверок прямо пропорциональна уровню риска – чем выше категория риска организации, тем чаще Роструд проводит плановые проверки предприятия.

Согласно письму Минтруда РФ от 12.04.2017 № ТЗ/1330-11-2, периодичность проведения плановых проверок Роструда в соответствие с категорией риска организации устанавливается в следующем порядке:

№ п/п Категория риска организации Частота плановых проверок Роструда
1 Категория высокого риска 1 раз в 2 года
2 Категория значительного риска 1 раз в 3 года
3 Категория среднего риска 1 раз в 5 лет
4 Категория умеренного риска 1 раз в 6 лет
5 Категория низкого риска Плановые проверки не проводятся

Подчеркнем, что риск-ориентированный подход применим исключительно при установлении периодичности плановых проверок. В 2019 году Роструд сохраняет за собой право проведения внеплановых проверок по основаниям, предусмотренных действующим законодательством (в частности – по жалобе работника). Таким образом, проведение внеплановых проверок также возможно в отношении предприятий, которым присвоена категория низкого риска.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Категории риска предприятий Роструда: как определить

При присвоении предприятию той или иной категории риска Роструд учитывает количество штрафных баллов, начисляемых за каждый факт нарушения организацией требований трудового законодательства.

В нормативных актах Роструда зафиксировано 73 типовых нарушений норм ТК РФ, по каждому из которых установлено количество начисляемых штрафных баллов.

Количество штрафных баллов начисляется пропорционально серьезности допущенного правонарушения и тяжести его последствий. Чем больше штрафных баллов начислено организации, тем выше категория риска ей присваивается:

  1. Организации присваивается категория высокого риска при наличии штрафных баллов от 7 до 10.
  2. Категория среднего риска предусмотрена для предприятий, которым начислено от 4 до 6 штрафных баллов.
  3. При начислении штрафных баллов от 1 до 3 организации присваивается категория низкого риска.

Ниже в таблице – перечень типовых нарушений трудового законодательства, в соответствие с которыми Роструд присваивает предприятию ту или иную категорию риска:

№ п/п Вид нарушения Статья ТК РФ, нарушенная организацией Количество штрафных баллов Категория риска предприятия
Нарушения при приеме на работу и при увольнении
1 Уклонение от заключения трудового договора ст.ст.16, 19.1, 67 10 Категория высокого риска
2 Ненадлежащее оформление трудового договора ст.67 6 Категория среднего риска
3 Заключение договора ГПХ вместо трудового соглашения ст.15 10 Категория высокого риска
4 Нарушение установленной процедуры расторжения трудового договора ст.ст.71, 77, 79, 80, 81, 82, 127, 180, 269, 29, 296, 327.6, 384,12 373, 83, 84, 6 Категория среднего риска
Нарушения в рамках трудовых отношений
1 Нарушение процедуры привлечения к работе сверхурочно, в выходные, праздничные дни, ночное время. ст.ст.96, 99 10 Категория высокого риска
2 Нарушение порядка утверждения

графика предоставления ежегодных отпусков

ст. 120 2 Категория низкого риска
3 Выплата заработной платы ниже МРОТ ч.3 ст.133 10 Категория высокого риска
4 Нарушение срока оплаты отпуска ч.9 ст.136 6 Категория среднего риска
5 Нарушение процедуры наложения дисциплинарного взыскания ст.193 6 Категория среднего риска
Нарушения, допущенные в отношении охраны труда
1 Допуск сотрудника к работе без прохождения обязательного инструктажа ст.ст.212, 225 10 Категория высокого риска
2 Допуск сотрудника к работе при наличии у него медицинских противопоказаний ст.212 10 Категория высокого риска
3 Несоблюдение порядка организации обязательных медосмотров сотрудников ст.212 6 Категория среднего риска
4 Непроведение СОУТ ст.212 5 Категория среднего риска
5 Нарушение порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве ст.227 4 Категория среднего риска

Отметим, что указанное количество штрафных баллов начисляется за каждое зафиксированное нарушение. Таким образом, при наличии нескольких малозначительных нарушений категория риска предприятия может быть установлена на уровне «средний риск» или «высокий риск».

Читайте также статью ⇒ «Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора».

Пример определения категории риска предприятий Роструда

Для того чтобы наглядно разобраться в методике присвоения организации той или иной категории риска, рассмотрим пример.

Производственная компания «Флагман» занимается производством и реализацией мягкой мебели. В штате «Флагмана» работают 350 сотрудников.

Для определения категории риска орган Роструда провел мониторинг деятельности «Флагмана» за предыдущие 3 года и выявил следующие факты нарушения трудового законодательства:

  1. Невыдача расчетных листов о заработной плате – 1 штрафной балл.
    Действующими локальными актами «Флагмана» не предусмотрена выдача работникам расчетных листов, в которых отражается сумма начисленной зарплаты, а также удержанный налог. Фактически расчетные листы работникам не выдаются.
  2. Отсутствие графика отпусков – 1 штрафной балл.
    Сотрудники «Флагмана» оформляют отпуск на основании заявления, по которому издается приказ. График отпусков на предприятии отсутствует, внутренним положением об отпусках не утвержден.
  3. Нарушение порядка учета рабочего времени – 5 штрафных баллов.
    На «Флагмане» отсутствует табель рабочего времени, оформленный в установленном порядке. Расчет зарплаты для сотрудников с почасовым графиком работы осуществляется на основании периода работы, указанного непосредственным руководителем в служебной записке.

На основании проведенного мониторинга и выявленных нарушений Роструд начислил «Флагману» 7 штрафных баллов, в связи с чем предприятию присвоена категория высокого риска.

Роструд вправе проверять организацию в плановом порядке с периодичностью 1 раз в 2 года.

Читайте также статью ⇒ «Как подготовиться к плановой проверке трудовой инспекцией: инструкция для работодателя».

Роструд разъяснил условия и порядок снижения категории риска работодателя на более низкую категорию

Роструд в Письме от 12.04 2017 № № ТЗ/1330-11-2 разъяснил условия и порядок снижения категории риска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, на более низкую категорию.

Вопрос: Согласно положениям п. 8 Критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска (введены Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2017 г. № 197), при отсутствии назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам плановой проверки может быть принято решение о понижении категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска.

В связи с указанным просим пояснить порядок понижения категории риска. В частности:

  • Может ли категория риска понижаться только непосредственно после проведения плановой проверки и по её результатам, либо же такое понижение возможно независимо от времени, прошедшего с последней плановой проверки, если по ее результатам не имеется вступивших в силу постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере труда?
  • Может ли категория риска понижаться, если организация-работодатель привлекалась к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам внеплановой проверки инспектором труда или по результатам прокурорской проверки?
  • Вправе ли организация-работодатель и в каком порядке ходатайствовать о понижении категории риска, присвоенной ее деятельности?
  • Вправе ли организация-работодатель и в каком порядке оспорить отказ в понижении категории риска, присвоенной ее деятельности?
  • Кроме того, согласно п. 11 вышеупомянутых Критериев, при отсутствии данных ведомственной отчетности о результатах надзорно-контрольной деятельности, представленных территориальными органами Роструда за 3 года, предшествующих текущему, индивидуальные коэффициенты показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда равны 0. В связи с этим просим пояснить, попадают ли в ведомственную отчетность Роструда о результатах надзорно-контрольной деятельности сведения о привлечении работодателя к административной ответственности за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам прокурорских проверок?

Ответ: Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 12 апреля 2017 г. № ТЗ/1330-11-2 «Об изменении категории риска организации на более низкую категорию»

Обращение, поступившее в Федеральную службу по труду и занятости, рассмотрено и разъясняется следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 197 утверждены изменения, в соответствии с которыми федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Хозяйствующие субъекты распределяются на 5 категорий рисков.

В зависимости от категории риска периодичность проведения плановых проверок будет составлять:

  • для категорий высокого риска — 1 раз в 2 года;
  • для категорий значительного риска — 1 раз в 3 года;
  • для категорий среднего риска — не чаще чем 1 раз в 5 лет;
  • для категорий умеренного риска — не чаще чем 1 раз в 6 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки проводиться не будут.

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей предусмотрен коэффициент устойчивости их добросовестного поведения (Ку), который рассчитывается для каждого работодателя на основании следующих показателей:

  • наличие несчастных случаев;
  • факта задолженности по заработной плате;
  • наличие факта назначения административных наказаний.

Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категориям риска осуществляется решением главного государственного инспектора труда Российской Федерации (его заместителя) — при отнесении к категории высокого риска, решением главного государственного инспектора труда в субъекте Российской Федерации (его заместителя) — при отнесении к категориям значительного, среднего и умеренного риска.

При отсутствии назначенных административных наказаний за нарушение обязательных требований в сфере труда по результатам плановой проверки принимают решение о понижении категории риска, присвоенной деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, до следующей категории риска.

При наличии смертельного несчастного случая, признанного связанным с производством, за 3 года, предшествующих текущему, категория риска, присвоенная деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, повышается до категории высокого риска.

Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:

  • данных ведомственной отчетности о результатах надзорно-контрольной деятельности, представленных территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости за 3 года, предшествующих текущему;
  • сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему;
  • сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.

В ведомственной отчетности о деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации содержатся сведения об административных правонарушениях, в том числе возбужденных органами прокуратуры.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении работодателя к категории риска, с направлением указанного решения, документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении работодателя к соответствующей категории риска.

При отсутствии решения об отнесении работодателя к определенной категории риска работодатель считается отнесенным к категории низкого риска.

Кроме того, предусмотрен заявительный характер об изменении присвоенной ранее категории риска, путем подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в федеральную инспекцию труда заявления.

В соответствии с п. 12 Правил отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, при отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категориям высокого и значительного риска, орган государственного контроля (надзора) размещает соответствующую информацию об этих объектах на своем официальном сайте.

Одновременно информируем, что информация о подконтрольных субъектах по категориям рисков будет размещена на официальном сайте Роструда до 15 июля 2017 года, согласно срока, предусмотренного паспортом приоритетного проекта «Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденного на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» 21 февраля 2017 года.

Заместитель начальника

Управления проектной деятельности

в сфере трудовых отношений

С.А. Шерстнев

Источник: ГАРАНТ.РУ

Если информация оказалось полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Еще статьи:

Федеральный государственный надзор в сфере труда включен в перечень видов, осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода

Административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных усилена

Повышение МРОТ в Красноярском крае с 01.01.2017

Административная ответственность усилена за несоблюдение требований безопасности движения при ремонте дорог и дорожных сооружений

Федеральный государственный надзор в сфере труда включен в перечень видов, осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода

Блог

Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

Вопрос

На основании п.24 ПП РФ от 08.05.2014 г. N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» Юридическое лицо, вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

В какой форме необходимо подать данное заявление и какие документы прикладывать в качестве Приложений?

Ответ

Форма заявления об изменении категории риска официально не утверждена, но Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. N 806 установлено подробное содержание такого заявления.

К заявлению об изменении категории риска необходимо приложить любые документы (по усмотрению предприятия), подтверждающие соответствие деятельности предприятия определенной категории риска, на которую оно претендует.

Обоснование

С 01.01.2018 г. при осуществлении государственного надзора применяется риск-ориентированный подход (ч.1 ст.8_1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ).

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующим категориям риска, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2017 г. N 886 .

Присвоение категории риска проводится территориальными органами Росприроднадзора, исходя из ранее установленных категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также дополнительных характеристик.

Правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. N 806 (далее — Правила).

Юридическое лицо вправе подать в орган государственного надзора заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска (п.17 Правил ).

Заявление содержит следующие сведения (п.18 Правил ):

— полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

— основной государственный регистрационный номер;

— идентификационный номер налогоплательщика;

— место нахождения используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска или класса опасности производственному объекту);

— информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска или классе опасности;

— адрес юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности, на присвоение которых претендует заявитель (п.19 Правил ).

Таким образом, Вы вправе приложить любые документы, подтверждающие отнесение объекта к другой категории риска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *