Как узнать налогообложение ООО?

Ситуации, когда необходимо уточнить, по какой системе налогообложения работает ООО

Руководитель компании может не знать применяемую систему налогообложения ввиду отсутствия деятельности собственного ООО некоторое время. При решении его реанимировать приходиться восстанавливать всю информацию, которая оказывает влияние на ведение бухгалтерского и финансового учёта. Проблема актуальна для тех предпринимателей, которые при открытии организации доверили все регистрационные мероприятия специализированной конторе, а сами при этом не вникали в особенности процедуры. Также можно столкнуться с такими обстоятельствами, когда ООО долго бездействовал, а её руководитель забыл все регистрационные нюансы.

В процессе ведения хозяйственной деятельности может возникнуть необходимость проверить партнёров по бизнесу и узнать, по какой системе налогообложения работает ООО. Если пренебречь проверкой, то можно столкнуться с налоговыми и финансовыми неприятностями. Они могут быть связаны с невозможностью сотрудничества контрагентов, ввиду несовместимости систем налогообложения, поскольку не все они предполагают уплату налога на добавленную стоимость.

Современные возможности — СМС информирование о любой запрошенной информации по телефону, указанному на сайте налоговой

Кроме того, можно столкнуться с недобросовестностью контрагентов, выраженной в отсутствии регистрации компании-партнёра. С точки зрения Налоговой Службы, противоправные действия контрагентов, оказывающие влияние на производственную деятельность, а также имеющие налоговые последствия, считаются проблемой пострадавшей стороны. Законодательные требования регламентируют необходимость предварительной проверки партнёров по бизнесу. Их нарушения могут привести не только к штрафным санкциям по отношению к недобросовестной стороне, но и к доначислению списанного по налоговому вычету НДС пострадавшего ООО.

Стоит отметить, что вопрос о том, как узнать на какой системе налогообложения находится ООО, может возникнуть у представителей организации даже в безобидных ситуациях, обусловленных необходимостью компетентного оформления договорной и бухгалтерской документации.

Как узнать какая система налогообложения у ООО или у индивидуального предпринимателя

Официальный сайт Налоговой Службы

Поскольку информация о применяемом налоговом режиме юридическими лицами в открытых источниках отсутствует, то самым простым способом её получить, является личное общение с партнёром. Если это невозможно, то узнать вид применяемой системы налогообложения компанией можно несколькими способами, каждый из которых связан с необходимостью получения информации разными способами в Налоговой Службе:

  1. Зная идентификационный налоговый номер организации, можно узнать о режиме, позвонив на телефон горячей линии Налоговой Службы.
  2. Обратившись в офис налоговой организации лично, предварительно оформив заявление с просьбой предоставить данные налогоплательщика, касающиеся его системы налогового учёта.
  3. Прибегнув к услуге СМС-информирования, которая позволяет узнать все параметры компании. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос на указанный номер телефона на Налоговом сайте.
  4. Воспользовавшись возможностями онлайн-сервиса официального сайта Федеральной Налоговой Службы.
  5. Информацию об используемом налоговом режиме, а также другие сведения о компаниях, можно узнать на сайте Госуслуг.

Косвенные признаки

В некоторых случаях, понять тип применяемого режима уплаты налогов, можно по косвенным признакам, используя данные финансовой отчётности компании, а также её бухгалтерского баланса. Если денежный оборот субъекта предпринимательства превышает 120000000 рублей, то он наверняка использует общую систему налогообложения, поскольку, осуществляя деятельность на специальных режимах, не допускается превышения этой отметки. Это означает гарантию уплаты организацией НДС.

Специализированный справочный сервис

Ориентироваться также можно на виды деятельности, некоторые из которых запрещены для упрощённых схем налогообложения. Для избегания неприятностей, выраженных в необходимости возмещения НДС за своего контрагента, на сайте налоговой или в специализированных справочных системах, можно узнать информацию о факте оплаты налога. Здесь же также можно развеять сомнения о том, что фирма не является однодневкой и имеет положительную репутацию, обусловленную соответствующей давностью регистрации и нахождения на рынке оказания услуг или производства продукции.

6 способов узнать систему налогообложения организации

Знание системы налогообложения контрагента — важное условие для составления правильной расчетной документации. Бизнес.ру разобрался, как узнать, на какой системе работает контрагент и почему это может быть полезно не только бухгалтерам.

Представьте ситуацию: организация работала с оптовиком 2 года и ставила НДС на возмещение. Сумма возврата исчислялась миллионами рублей в год. Суровая правда открылась при встречной проверке. Поставщик применял УСН и выставлял липовые документы, поскольку крупные заказчики отказывались работать без НДС. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, регулярно проверяйте систему налогообложения контрагента. Для этого можно воспользоваться специализированным сервисом.

Для начала напомним о способах налогообложения, действующих в России:

  • ОСНО — общая система налогообложения
  • УСН («упрощенка») — упрощенная система налогообложения
  • ЕНВД — единый налог на вмененный доход.
  • ПСН — патентная система (действует только для ИП).
  • ЕСХН — единый с/х налог.

Получить консультацию по системам налогообложения можно .

Читайте также: Упрощенная система налогообложения: плюсы и минусы

Организация может один раз в год поменять систему расчета налогов. Чтобы не столкнуться с недобросовестным отношением со стороны партнера и спокойно перечислять оплату, нужно регулярно проверять систему налогообложения контрагента.

Как проверить систему налогообложения контрагента:

Можно использовать следующие способы:

1. Направить официальный запрос в ФНС. Кроме системы налогообложения, нужно знать ИНН организации. Запрос можно отправить:

  • лично посетив налоговую. Захватите с собой паспорт и ИНН человека, который запрашивает информацию;

  • в бумажном варианте, отправив запрос почтой России;

  • электронно, если вы подключены к электронной сдаче отчетности

Формат запроса — произвольный. В ответ вы получите официальный ответ ФНС с подписью и печатью. В спорных вопросах этот документ будет весомым аргументом.

2. Через платные сервисы. Если у вас нет времени на проверку контрагентов, воспользуйтесь услугами аутсорсинговой компании, которая поможет не только убедиться в добросовестности контрагента, но и поможет привести в порядок всю бухгалтерию.

3. Узнать на горячей линии фискальных органов по телефону 8(800)222-22-22.

4. Запросить справку о системе налогообложения у новой организации-контрагента. Если в выставленном счете на оплату стоит графа «Сумма НДС», то нужно письменное подтверждение, что организация работает на ОСНО. Тогда можно гарантированно вернуть уплаченный НДС из бюджета.

Справку составляют в произвольном формате на фирменном бланке организации. В ней обязательно нужно указать:

  • Полное название организации в соответствии с учредительными документами, юридический адрес, ИНН, ОГРН, КПП;
  • Дату постановки на налоговый учет;
  • Сведения о том, что компания платит НДС.

Важно! Если будущий партнер работает на УСН и без НДС, то попросите копию информационного письма по форме 26.2-7

  • Запросите копии сдачи налоговой отчетности за предыдущий отчетный период.

Анастасия Перевалова, налоговый консультант

Чтобы узнать, на какой системе налогообложения находится ваш контрагент, запросите у него налоговую отчетность. Если предоставили декларацию по прибыли и по НДС, клиент применяет ОСН. Если декларацию по УСН или ЕНВД — он использует упрощенную систему налогообложения. Однако декларацию по НДС могут сдавать и «спецрежимники», если они являются налоговыми агентами (ст.161 НК РФ) и независимо от применяемой системы налогообложения любая организация и ИП должны платить НДС при импорте. (пп. 4 п. 1 ст. 146, п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ.

Важно! Запросите копии платежного поручения об уплате НДС за последние три квартала. Тогда вы будете уверены, что фирма платит регулярно налоги и не является однодневкой.

Как узнать систему налогообложения у ООО

Часто регистрацию компании учредители отдают на аутсорсинг, и руководитель может не знать систему налогообложения собственной организации. Узнать систему налогообложения ООО можно такими способами:

  • Посмотреть в учредительных документах организации. Поднимите договор с компанией, которая помогала регистрировать фирму. Если в договоре нет пункта о выборе налогового режима, то, скорее всего, ваша организация применяет общую систему налогообложения.
    Узнать на какой системе налогообложения находится организация можно методом исключения. Например, ЕСХН нужна для сельского хозяйства. Для использования УСН, ЕНВД и патента подаются специальные заявления-уведомления. Если в материалах нет нужных документов и вы не занимаетесь сельским хозяйством, значит, у вас — ОСНО.

Читать также: Правила перехода на УСН

  • В личном кабинете на сайте налоговой инспекции. Для этого нужно знать ИНН организации и заполнить заявление. Для отправки в ФНС компания должна иметь электронно-цифровую подпись. Ответ от ФНС должен поступить в течение суток в формате ПДФ. Документ можно скачать в течение 5 рабочих дней.

Читайте также: Электронно-цифровая подпись — как ее получить

  • С помощью портала «Госуслуги». Достаточно ввести код, и нужная информация появится на экране через 10-15 минут.

  • С помощью смс-информирования на телефон мобильный сервиса ФНС. Номер телефона и код запроса зависит от региона и уточнить его можно на сайте налоговиков.

Способ

Как узнать систему налогообложения ООО по ИНН

Посмотреть учредительные документы

Исключить неподходящие системы, такие как ЕСХН — если не занимаетесь сельским хозяйством, ЕНВД — как определенные виде деятельности и УСН, если нет заявления о переходе.

Официальный запрос в ИФНС

Послать запрос по месту регистрации ООО. Для этого нужно знать ИНН. Отправить можно электронно, в бумажном варианте и съездить лично

Запросить справку о налогообложении в организации

Достоверность информации в справке должна быть подтверждена личной подписью руководителя и «живой» печатью организации

На сайте ФНС

На сайте Госуслуги

Горячая линия ФНС

8(800)222-22-22

Лариса Трембицкая

Срок размещения на сайте ФНС информации о налогоплательщиках отложен

Еременко Н. Н., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 08.08.2017 действует Приказ ФНС России от 27.07.2017 № ММВ-7-14/582@, внесший изменения в документ, устанавливающий сроки, период, порядок формирования и размещения на сайте ФНС сведений, указанных в п. 1.1 ст. 102 НК РФ, а именно в Приказ ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729@. Изначально предполагалось, что первое размещение на сайте открытых данных о налогоплательщиках состоится 25.07.2017. Ожидаемого не произошло. Высшее налоговое ведомство приняло решение перенести сроки запуска данного интернет-сервиса. Помимо этого, внесены некоторые другие изменения в порядок размещения сведений о налогоплательщиках на сайте ведомства.

В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением ряда сведений, указанных в п. 1 данной статьи.

Пункт 1.1 ст. 102 НК РФ предписывает, что сведения об организации, указанные в пп. 3, а также пп. 7, 9 – 11 названного пункта, должны быть размещены в форме открытых данных на официальном сайте ФНС, за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. К сведениям, требующим обязательного размещения, относится информация о налогоплательщиках следующего характера:

  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам;

  • о налоговых правонарушениях и мере ответственности за их совершение;

  • о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;

  • об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков;

  • о среднесписочной численности работников организации за календарный год;

  • об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;

  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в форме открытых данных на сайте ФНС.

Сроки и период размещения сведений, указанных в п. 1.1 ст. 102 НК РФ, порядок их формирования и размещения утверждены Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-14/729@ (далее – Порядок). Благодаря поправкам, внесенным в названный документ, изменены сроки размещения информации на сайте ФНС. Так, в соответствии с обновленным Порядком первое размещение на сайте ФНС открытых данных о налогоплательщиках-организациях будет осуществлено 01.06.2018 (п. 7 Порядка).

Также установлено, что вышеназванные сведения находятся в открытом доступе не менее года, следующего за днем их размещения на сайте ФНС (ранее ФНС называла иное ограничение: не менее трех календарных лет, следующих за годом их размещения на сайте).

Для размещения на сайте необходимые сведения формируются в наборы открытых данных. Что касается сведений о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафах, налоговых правонарушениях и мере ответственности за их совершение, а также применяемых спецрежимах, то в набор открытых данных в отношении каждой организации (с указанием ИНН налогоплательщика) включается информация следующего характера (п. 3 Порядка):

Размещаемая информация

Порядок размещения сведений на сегодняшний день

Как планировалось размещать сведения в соответствии с прежними правилами

Наименование налога, сумма недоимки, сумма задолженности по пеням, штрафам – по каждому налогу и сбору, страховым взносам, по которым у организации имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам

Указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС, при наличии такой недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 1 мая года размещения указанных сведений

За календарный месяц, предшествующий месяцу их размещения на сайте

Общая сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам

Сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за них с указанием общего размера штрафа

Указываются в отношении налоговых правонарушений, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году размещения указанных сведений на сайте, при неуплате штрафа в срок до 1 мая года размещения таких сведений

Наименование специального налогового режима, применяемого организацией

Указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС

По состоянию на 1-е число месяца их размещения на сайте

Сведения об участии в консолидированной группе налогоплательщиков или о том, что организация является ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков

Указываются по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году их размещения на сайте ФНС

Обратите внимание: при первом размещении вышеназванного набора открытых данных в него включаются сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу в период с 02.06.2016 по 31.12.2017, и мерах ответственности за их совершение при неуплате штрафа в срок до 01.05.2018.

Что касается иных сведений, размещаемых в соответствии с п. 1.1 ст. 102 НК РФ на сайте ФНС, то они также формируются в наборы открытых данных в разрезе каждой организации с указанием ее наименования и ИНН. При этом в набор данных включается информация следующего характера (п. 4 Порядка):

Размещаемая информация

Порядок размещения сведений

Сведения о среднесписочной численности работников организации

В календарном году,

предшествующем году размещения сведений на сайте

Наименование и сумма налога, уплаченная организацией по каждому налогу и сбору, по страховым взносам (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом)

Суммы доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

За год, предшествующий году размещения таких сведений

Вышеназванные сведения размещаются на сайте ФНС ежегодно 1 июня.

К сведению: размещение открытых данных, предусмотренных п. 3 и 4 Порядка, должно осуществляться с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».

>Опубликованы сведения о налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками

Что можно узнать о контрагенте

Напомним, что пункт 1 статьи 102 НК РФ относит к налоговой тайне любую полученную налоговым органом информацию о налогоплательщике. Однако из данного правила есть исключения. Так, к исключениям относятся: сведения о сумме уплаченных организацией налогов; о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам; о налоговых правонарушениях, о применяемых налогоплательщиком спецрежимах; о среднесписочной численности работников организации; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности организации. (Также см. «Сведения о применяемых налогоплательщиками спецрежимах и об уплате ими налогов будут публиковаться на сайте ФНС»).

Первые данные, которые раньше являлись налоговой тайной, были опубликованы на сайте Федеральной налоговой службы 1 августа. Как уже было сказано выше, в открытом доступе появились сведения о применяемых организациями налоговых режимах (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП), сведения о среднесписочной численности работников (при этом сведения о среднесписочной численности не раскрываются в отношении крупнейших налогоплательщиков и организаций, информация о деятельности которых отнесена к гостайне), а также данные об участии юрлица в консолидированной группе налогоплательщиков.

Как получить сведения о контрагенте

Впрочем, найти в размещенных ФНС сведениях информацию о конкретном контрагенте крайне сложно. На сайте ФНС дана гиперссылка на архив файлов, состоящий из огромного количества отдельных файлов в формате XML. Соответственно, чтобы найти конкретную организацию, придется поочередно открывать десятки, если не сотни файлов, и изучать их содержимое.
Чтобы понять, какую систему налогообложения применяет ваш контрагент, нужно смотреть на значение признака. Их всего четыре вида: признак применения ЕСХН, признак применения УСН, признак применения ЕНВД, признак применения при выполнении СРП (соглашения о разделе продукции). Если указано значение «1», то именно на этом режиме работает налогоплательщик. Например, «ПризнУСН = «1»» означает, что организация применяет «упрощенку».
Обратите внимание: получить все перечисленные сведения можно в несколько кликов в сервисе «Контур.Фокус». 1 августа, сразу после появления сведений на сайте ФНС разработчики «Фокуса» обработали их и загрузили в сервис. Теперь пользователям «Контур.Фокуса» достаточно ввести в поисковую строку сервиса название или ИНН контрагента, чтобы узнать, какую систему налогообложения он применяет и о какой среднесписочной численности отчитывается в ИФНС. Точно так же можно проверить, какую систему налогообложения применяет ваша собственная организация по данным налоговиков. Ведь нередко случается, что сведения о переходе компании на УСН или ЕНВД «теряются», и инспекция в конце года требует сдавать отчетность и платить налоги по ОСНО.

Какие сведения не являются налоговой тайной?

Как уже было отмечено чуть выше, в пункте 1 статьи 102 Налогового кодекса приведен конкретный перечень сведений, которые не подпадают под понятие налоговой тайны. К таковым относятся сведения:

  • являющиеся общедоступными, в том числе ставшие таковыми с согласия их обладателя — налогоплательщика. Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России). (Подобный порядок еще не принят).

Немного напомним, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149). Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации (часть 2 статьи 7 ФЗ № 149).

Отметим, что положение о том, что согласие налогоплательщика о переходе сведений, полученных налоговыми органами, в категорию общедоступных может быть предоставлено как в отношении всех сведений, так и в какой-либо их части (т.е. налогоплательщик сам сможет определить объем информации, которая впоследствии станет общедоступной) будет действовать только с «01» июня 2016 года.

  • об идентификационном номере налогоплательщика;
  • о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения.

При этом не отнесение сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии к налоговой тайне является нововведением и вступит в силу лишь с «01» июня 2016 года.

  • предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
  • предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и др. нормативными правовыми актами, по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;
  • предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

При этом не отнесение к налоговой тайне сведений, предоставляемых органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга и Севастополя также является нововведением и вступает в законную силу лишь с 01 июня 2016 года.

Что еще не является налоговой тайной с «01» июня 2016 года

Обращаем внимание на то, что «01» июня 2016 года начнут действовать 3 новых подпункта, внесенных в пункт 1 статьи 102 Налогового кодекса, согласно которым, к налоговой тайне не относятся также сведения:

  • о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса;
  • об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.1 статьи 102 Налогового кодекса.

Открытые данные на сайте Федеральной налоговой службы

Обращаем внимание, что с «01» июня 2016 года сведения об организации в части нарушений законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения (подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса), о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков (подпункт 7 пункта 1 статьи 102 Налогового кодекса), а также сведения из 3 нововведенных подпунктов, указанных выше, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения вышеозначенных сведений, порядок их формирования и размещения утверждаются Федеральной налоговой службой. Однако отметим, что на сегодняшний день нормативные правовые акты, регламентирующие данный вопрос еще не приняты.

Что также нужно знать

Согласно статье 2 ФЗ № 134 положения нововведенного пункта 1.1 статьи 102 Налогового кодекса РФ в части сведений о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерам ответственности за эти нарушения, а также в части сведений о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщика будут применяться:

  • к налоговым правонарушениям, решения о привлечении к ответственности за совершение которых вступили в силу после «01» июня 2016 года, и мерам ответственности за их совершение;
  • к сведениям о числящихся за налогоплательщиком (плательщиком сбора) по состоянию на «01» июня 2016 года, а также выявленных налоговым органом после «01» июня 2016 года недоимки и задолженности по пеням и штрафам;
  • к сведениям о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиком, и об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков — начиная с «01» января 2016 года.

Ответственность за незаконное разглашение налоговой тайны

Согласно части 2 статьи 183 Уголовного кодекса РФ (далее – Уголовный кодекс) незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, -наказываются:

  • штрафом в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • либо исправительными работами на срок до 2 лет;
  • либо принудительными работами на срок до 3 лет;
  • либо лишением свободы на 3 года.

Согласно части 3 статьи 183 Уголовного кодекса те же деяния (а также собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом), причинившие крупный ущерб или совершенные из корыстной заинтересованности, -наказываются:

  • штрафом в размере до одного 1 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • либо принудительными работами на срок до 5 лет;
  • либо лишением свободы на 5 лет.

На основании части 4 статьи 183 Уголовного кодекса деяния, предусмотренные частями 2 или 2 статьи 183 Уголовного кодекса, повлекшие тяжкие последствия, — наказываются:

  • принудительными работами на срок до 5 лет либо лишением свободы на срок до 7 лет.

Сообщаем, что под крупным ущербом в рамках статьи 183 Уголовного кодекса признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 1 500 000 рублей (примечание к статье 169 Уголовного кодекса).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *