Какую фирму можно открыть

Регистрационные документы

Чтобы создать собственную фирму в форме общества с ограниченной ответственностью необходимо подготовить пакет документов, в который кроме заявления формы Р11001 должны войти:

  1. решение учредителя (принимается единолично) или протокол собрания учредителей (если их несколько);
  2. устав предприятия;
  3. учредительный договор (при условии создания компании 2-мя или более лицами);
  4. документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  5. оформленная надлежащим образом доверенность (если регистрацией занимается представитель);
  6. заявление о переходе на приемлемую систему налогообложения.

Перед подачей документов необходимо позаботиться о юридическом адресе. Регистрирующий орган потребует документ, потребует подтверждение его наличия. Если это арендованное или собственное помещение – придется предоставить гарантийное письмо, подписанное владельцем, если фирма регистрируется по адресу генерального директора или учредителя понадобится его письменное согласие.

Что касается размера уставного капитала, то он не может быть меньше 10 тысяч рублей, и должен быть полностью внесен в течении 4-х месяцев после прохождения процедуры регистрации.

Система налогообложения: что выбрать?

При создании компании очень важно выбрать оптимальную систему налогообложения.

Действующее законодательство Российской федерации позволяет выбрать такие ее виды:

  • — упрощенная (УСН);
  • — общая (ОСНО);
  • — единый налог на временный налог (ЕНВД);
  • — единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН);
  • — патентная система (ПСН).

Большинство владельцев современных компаний отдают предпочтение «упрощенке». Эта система – оптимальный вариант для собственников небольших фирм. Ее преимущества очевидны:

  1. придется регулярно вносить один налог, вместо трех;
  2. отчисления в бюджет осуществляются 1 раз в квартал;
  3. отчетность подается дин раз в год.

Система позволяет выбрать налогообложение по 2-м ставкам:

  • — 6% (облагается вся прибыль, полученная предприятием);
  • — 15%, которыми облагаются доходы компании (при этом учитываются расходы, которые были у предприятия в процессе работы).

Предприятия, выбравшие общую систему, платят налог на имущество, на прибыль и НДС и обязаны регулярно подавать по ним отчетность.

Компании, работающие на ЕНВД, платят отчисление в бюджет, размер которого зависит от вида деятельности, размера площади, на которой она осуществляется, наличия и количества наемных работников.

ЕСХН может выбрать предприятие, 70% доходов которого получено от реализации сельскохозяйственной продукции.

Патентная система предназначена для фирм, чей род деятельности требует получения разрешительных документов (патента).

Процедура регистрации

Подготовив необходимые документы, выбрав виды деятельности и оптимальную систему налогообложения можно приступать к завершающему этапу – подаче документов. Современное законодательство позволяет это сделать несколькими способами:

  1. лично или через представителя;
  2. по почте;
  3. при помощи интернета.

Выбрав первый вариант, следует обратиться в регистрирующий орган ФНС по месту нахождения юридического адреса компании. В крупных городах эта функция передана многофункциональным центрам. Если подача документов осуществляется представителем, необходимо позаботиться о наличие нотариально удостоверенной доверенности. При личной передаче документов необходимо присутствие всех учредителей (в таком же составе придется и забирать документы). Рассмотрение заявления и принятие решения осуществляется в течение трех рабочих дней с момента их подачи.

При подаче заявления по почте следует знать о том, что посещать регистрирующий орган для получения готовых документов не нужно. Они будут направлены на юридический адрес компании. Недостатком такого способа является обязательное нотариальное удостоверение подписей всех учредителей, а это существенные затраты, к которым добавиться оплата почтовых услуг.

Наибольшей популярностью пользуется подача заявлений в онлайн-режиме. Специальный сервис прост и удобен в обращении, что позволяет без усилий заполнить необходимые бланки даже людям, которые не являются уверенными пользователями интернета. Кроме этого программа настроена таким образом, что заявитель не сможет отправить формы, заполненные с ошибками, а это существенно упрощает процедуру приема документов.

Также по теме открытия своей фирмы смотрите:

  • Как открыть подразделение фирмы ООО;
  • Ликвидация фирм ООО;
  • Патент для ИП;
  • Как открыть счет для ИП;
  • Ликвидация ИП;
  • Как открыть фирму ИП.

Другие статьи ниже.

Конкретные требования к фирме, которую вы хотите открыть

Ниже приведены характеристики бизнеса, на которых стоит сконцентрировать внимание. Лучше отвечать на вопросы честно. Нет правильных и неправильных ответов. Есть ответы, которые вам подходят и которые не подходят. Помните, бизнес в будущем вести вам. Используя в качестве ложную информацию, правильный выбор сделать очень трудно.

Рентабельность. Очевидно, что вы хотите, чтобы ваш бизнес был рентабельным. Но даже положительная рентабельность может колебаться. Вы должны трезво оценить свои амбиции. Сколько вы готовы ждать того, что вложения окупятся? Если пять лет для вас — слишком долгий срок, исключите бизнесы с такой рентабельностью.

Необходимые навыки. Какими навыками вы обладаете? Возможно, некоторые из них могут быть преимуществом в конкретном виде бизнеса. Покопайтесь в себе и составьте как можно более длинный список своих навыков и умений. Какие из них вы хотите использовать, а какие нет?

Наличие ресурсов. Сколько денег вы готовы вложить в свой бизнес? Как долго вы готовы вкладывать в бизнес свой труд, не получая прибыли? Владеете ли вы недвижимостью или автомобилем, которые могут быть полезны для бизнеса?

Затраты времени. Существуют виды бизнеса, которые не требуют вашего постоянного присутствия. Существуют и те, которые будут требовать внимания 24 часа в сутки. Если забросите всё и уйдете в бизнес, как к этому отнесутся ваши друзья, ваша жена, ваши дети? Готовы ли вы отказаться от выходных и отпусков на несколько лет?

Территориальность. Готовы ли вы к командировкам? Как далеко вы готовы отъезжать от дома и сколько времени вы готовы тратить в дороге? Нравится ли вам путешествовать?

Экономическая безопасность. Насколько стабильным вы хотите видеть свой бизнес? Вы хотите заработать в течение ближайших нескольких лет или хотите заниматься этим делом всю жизнь? Вы будете чувствовать себя увереннее в финансовом плане, имея традиционный бизнес, например магазин или модный современный, например продажа кислородных коктейлей?

Интересы. Есть ли у вас интересы или увлечения, которые вы хотели бы связать со своим бизнесом? Далеко не факт, что ваше хобби не надоест вам, если вы откроете фирму по соответствующему профилю, но вы хотя бы будете разбираться в предмете.

Недостатки ООО

Если вы собираетесь организовать общество с ограниченной ответственностью, следует помнить и о недостатках такой формы деятельности.

Во-первых, порядок регистрации ООО сложнее, а расходы по регистрации выше, чем у предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Да и процедура прекращения деятельности фирмы более длительная и хлопотная по сравнению с последним. Для этого необходимо создавать ликвидационную комиссию, размещать в СМИ сообщение о ликвидации фирмы, а, кроме заявления и квитанции об уплате госпошлины, в налоговую инспекцию нужно представить ликвидационный баланс.

Примечание. Прекращение деятельности фирмы требует размещения в СМИ сообщения о ликвидации фирмы.

Во-вторых, у общества с ограниченной ответственностью более сложная по сравнению с частным предпринимателем система управления бизнесом. Она подразумевает обязательные собрания учредителей для назначения директора фирмы, для распределения прибыли и т.п.

И, наконец, учредитель, который решил оставить бизнес, может продать свою долю любому постороннему человеку, если от нее откажутся оставшиеся учредители.

Акционерные общества

Фирмы, созданные в виде акционерных обществ (АО), отличаются от обществ с ограниченной ответственностью более сложной системой управления. Обычно акционерные общества возникают после реорганизации ООО.

Чтобы создать уставный капитал, акционерному обществу нужно выпустить акции и зарегистрировать их в Федеральной службе по финансовым рынкам. Кроме этого, такая организация обязана вести реестр акционеров. Стоимость акций должна быть обеспечена стоимостью имущества и денежных средств общества.

Все важные для фирмы решения (назначение директора или совета директоров, определение размера дивидендов и их выплата по результатам работы фирмы, реорганизация общества и т.д.) принимаются на общем собрании акционеров.

Руководит деятельностью фирмы исполнительный орган: единоличный (директор) или коллегиальный (совет директоров). Имейте в виду: учредители фирмы не несут ответственности за действия директора, которого они назначили.

Акционерное общество обязано создавать резервный фонд. Он необходим, чтобы погашать непроизводственные потери и убытки фирмы, а также выкупать акции общества, если других средств для этого не хватает.

По закону акционерное общество должно создавать ревизионную комиссию, в обязанности которой входят контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в год.

Процесс ликвидации акционерного общества схож с ликвидацией общества с ограниченной ответственностью.

Особенности ЗАО и ОАО

Закрытое акционерное общество (ЗАО), как и общество с ограниченной ответственностью, может быть создано как гражданами, так и фирмами.

Число акционеров ЗАО не должно превышать 50 человек. Если их станет больше, то в течение одного года фирму нужно перерегистрировать в открытое акционерное общество. В противном случае она будет закрыта в соответствии с требованиями законодательства.

Акции такой компании распределяются между учредителями или другим ограниченным кругом граждан. Уставный капитал ее, а значит, и сумма выпущенных при регистрации акций не должны быть меньше 10 000 руб. (ст. 26 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Если владелец акций ЗАО захочет их продать, он должен сообщить об этом остальным акционерам. Если же они не захотят приобрести его долю, он вправе продать акции любому гражданину или фирме. Это предписывает ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ.

В закрытом акционерном обществе проще контролировать ситуацию с распределением акций среди акционеров, поскольку их круг ограничен. Это один из основных плюсов ЗАО.

Вдобавок закрытое акционерное общество нередко используют как основную компанию холдинга.

Уставный капитал открытого акционерного общества (ОАО) не должен быть меньше 100 000 руб. Данное требование относится и к сумме выпущенных при регистрации акций (ст. 26 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). В отличие от ЗАО акции открытого акционерного общества могут быть проданы неограниченному кругу граждан. В этом и преимущество, и недостаток данной организационной формы. С одной стороны, любой владелец акций может продавать их, не спрашивая разрешения остальных акционеров. Кроме того, поскольку эти ценные бумаги распределены среди широкого круга акционеров, то на общем собрании проще принимать нужные для фирмы решения. С другой стороны, трудно контролировать, где и у кого находятся акции. Это может привести к тому, что любой из учредителей, перекупая их через третьих лиц и втайне от других акционеров, может приобрести контрольный пакет.

Примечание. 100 000 руб. — необходимая минимальная сумма для создания ОАО.

Вам — подарок, с вас — налог
Сохраняя чужие ценности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *