Казенное предприятие

Общее собрание участников ООО

В соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом ООО является общее собрание участников общества. Общее собрание участников ООО может быть очередным или внеочередным, все участники общества имеют право присутствовать на нем, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.

Каждый участник ООО имеет на общем собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале ООО. Уставом ООО при его учреждении или путем внесения в устав ООО изменений по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников ООО. Изменение и исключение положений устава ООО, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников ООО, принятому всеми участниками единогласно.

Компетенция общего собрания участников ООО определяется уставом общества.

К исключительной компетенции общего собрания участников относятся:

  • определение основных направлений деятельности ООО, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • изменение устава ООО, в том числе изменение размера уставного капитала ООО;
  • внесение изменений в учредительный договор;
  • образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  • избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора);
  • утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  • принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками общества;
  • утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО (внутренних документов ООО);
  • принятие решения о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  • принятие решения о реорганизации или ликвидации ООО;
  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
  • решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Очередное общее собрание участников ООО проводится в сроки, определенные уставом, но не реже чем один раз в год. Очередное общее собрание участников ООО созывается исполнительным органом ООО.

Внеочередное общее собрание участников ООО проводится в случаях, определенных уставом ООО, а также в любых иных случаях, если проведения такого общего собрания требуют интересы общества и его участников.

Совет директоров (наблюдательный совет) ООО

Уставом ООО может быть предусмотрено образование Совета директоров (наблюдательного совета), компетенция которого определяется уставом Общества. Также уставом определяется порядок образования, порядок деятельности и порядок прекращения полномочий членов Совета директоров ООО.

К компетенции Совета директоров ООО (наблюдательного совета) Закон относит следующие вопросы:

  • определение основных направлений деятельности ООО;
  • образование исполнительных органов ООО и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  • установление размера вознаграждения и денежных компенсаций единоличному исполнительному органу ООО, членам коллегиального исполнительного органа общества, управляющему;
  • принятие решения об участии ООО в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  • назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и установление размера оплаты его услуг;
  • утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности ООО (внутренних документов ООО);
  • создание филиалов и открытие представительств ООО;
  • решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных статьей 45 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников ООО;
  • иные предусмотренные Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» вопросы, а также вопросы, предусмотренные уставом ООО и не отнесенные к компетенции общего собрания участников ООО или исполнительного органа ООО.

Члены коллегиального исполнительного органа ООО не могут составлять более одной четвертой состава Совета директоров. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, не может быть одновременно председателем Совета директоров. Члены Совета директоров или лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа ООО, могут участвовать в общем собрании участников ООО с правом совещательного голоса.

Исполнительный орган ООО

Руководство текущей деятельностью ООО осуществляется единоличным исполнительным органом или единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом. Исполнительные органы ООО подотчетны общему собранию участников и Совету директоров. Единоличный исполнительный орган ООО (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников ООО на срок, определенный уставом ООО, если уставом ООО решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) ООО. Единоличный исполнительный орган ООО может быть избран также не из числа его участников.

Единоличный исполнительный орган ООО:

  • без доверенности действует от имени ООО, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени ООО, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должности работников ООО, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» или уставом ООО к компетенции общего собрания участников ООО, совета директоров (наблюдательного совета) ООО и коллегиального исполнительного органа ООО.

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа ООО и принятия им решений устанавливается уставом ООО, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

Если уставом ООО предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом также коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников ООО в количестве и на срок, которые определены уставом ООО. Коллегиальный исполнительный орган осуществляет полномочия, отнесенные уставом ООО к его компетенции. Порядок деятельности коллегиального исполнительного органа и принятия им решений устанавливается уставом ООО и внутренними документами.

Членом коллегиального исполнительного органа может быть только физическое лицо, которое может не являться участником ООО. Функции председателя коллегиального исполнительного органа выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, за исключением случая, если полномочия единоличного исполнительного органа переданы управляющему.

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО избирается общим собранием участников ООО на срок, определенный уставом ООО. Количество членов ревизионной комиссии общества определяется уставом ООО.

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности ООО. По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества члены совета директоров (наблюдательного совета) ООО, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа ООО, члены коллегиального исполнительного органа ООО, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников ООО. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы ООО при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) ООО

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) ООО определяется уставом и внутренними документами ООО.

Казенное предприятие — одна из организационно-правовых форм коммерческих унитарных организаций.

Разъяснение

Казенное предприятие — это одна из организационно-правовых форм коммерческих унитарных организаций.

Правовое положение казенных предприятий регулируется параграфом 4 главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Казенное предприятие является унитарным предприятием.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия (п. 1 ст. 113 ГК РФ).

Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества (п. 6 ст. 113 ГК РФ).

В казенном предприятии уставный фонд не формируется (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления (п. 3 ст. 113 ГК РФ).

Имущество казенного предприятия принадлежит ему на праве оперативного управления (п. 2 ст. 113 ГК РФ). Так, ст. 19 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» устанавливает:

» Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления.»

Казенное предприятие может быть создано в случае (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»):

— если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд;

— необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности Российской Федерации, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

— необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;

— необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

— необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

— необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Казенное предприятие учреждается (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»):

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства Российской Федерации.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Фирменное наименование казенного предприятия, кроме того, должно содержать указание на то, что такое предприятие является казенным (п. 4 ст. 113 ГК РФ).

Органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, если иное не предусмотрено законом, и ему подотчетен (п. 5 ст. 113 ГК РФ).

Особенности формирования и учет уставного фонда государственного и муниципального предприятий

В соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Учредительным документом унитарного предприятия является его устав. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию От имени Российской Федерации или субъекта РФ права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта РФ. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

В Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий:

* основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие и государственное пред, приятие субъекта РФ, а также муниципальное предприятие;

* основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие .

Минимальный размер имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, гарантирующего интересы кредиторов, составляет уставный фонд, размер, порядок и источники формирования которого определяются уставом государственного или муниципального предприятия Однако уставный фонд формируется только в унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения. В казенном предприятии уставный фонд не формируется, а деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.

У государственного или муниципального предприятия уставный фонд определяется в рублях. В соответствии с Законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, а размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее 1000 МРОТ, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации унитарного предприятия

Уставный фонд может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд государственного или муниципального предприятия Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником имущества унитарного предприятия в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет или передачи в установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Для расчетов с государственным органом или органом местного самоуправления по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, унитарные предприятия в бухгалтерском учете применяют субсчет «Расчеты по выделенному имуществу» счета 75 «Расчеты с учредителями» .

Формирование уставного фонда унитарного предприятия после государственной регистрации организации отражается проводкой:

Д-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по выделенному имуществу»

К-т 80 «Уставный капитал» — в сумме, предусмотренной уставом.

Фактическое поступление на баланс унитарного предприятия имущества или денежных средств от его учредителя — государственного или муниципального органа отражается:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 51 «Расчетные счета» и др.

К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по выделенному имуществу» — на стоимость полученного имущества (денежные средства) от учредителя унитарного предприятия Если стоимость полученных основных средств превышает сумму уставного фонда, то разница относится на счет учета нераспределенной прибыли:

Д-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчеты по выделенному имуществу»

К-т 84 «Нераспределенная прибыль» — на сумму превышения стоимости основных средств над суммой уставного фонда

Основные средства принимаются к учету унитарным предприятием по стоимости, сформированной на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» в соответствии с ПБУ 6/01 .

  • Устав ФГУП «ГРЧЦ»
  • Изменение в Устав ФГУП «ГРЧЦ» от 1 февраля 2018 г. № 21
  • Изменение в Устав ФГУП «ГРЧЦ» от 4 марта 2019 г. № 40
  • Изменение в Устав ФГУП «ГРЧЦ» от 4 апреля 2019 г. № 64
  • Изменения в Устав ФГУП «ГРЧЦ» от 25 июня 2019 г. № 193
  • Изменения в Устав ФГУП «ГРЧЦ» от 29 октября 2019 г. № 286
  • Изменения в Устав ФГУП «ГРЧЦ» от 19 ноября 2019 г. № 298
  • Карточка предприятия (коммерция)
  • Карточка предприятия (субсидия)
  • Cвидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 13.03.2013 серия 77 № 016112148
  • Выписка из ЕГРЮЛ от 08.09.2020 №ЮЭ9965-20-189285364
  • Лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица от 2 октября 2017 г.
  • Лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о прекращении деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения от 2 октября 2017 г.
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 29.11.2019
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 08.11.2019
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 23.07.2019
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 16.04.2019
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 15.03.2019
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 26.02.2018
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 01.09.2017
  • Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 09.12.2014
  • Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика
  • Уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве
  • Свидетельство о регистрации ФГУП «ГРЧЦ»
  • Приказ Роскомнадзора от 28.11.2014г. № 30-к/ф
  • Информация о цепочке собственников ФГУП «ГРЧЦ»
  • Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.
  • Cвидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

О СОБСТВЕННИКАХ ФГУП «ГРЧЦ»

ФГУП «ГРЧЦ» создано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 1002 «О государственной радиочастотной службе при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации» и распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № 627-р «О создании федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр».

Права собственника имущества ФГУП «ГРЧЦ» осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Собственником и конечным бенефициаром ФГУП «ГРЧЦ» является Российская Федерация.

Руководитель ФГУП «ГРЧЦ» назначается на должность приказом руководителя Роскомнадзора, информацию о котором можно получить на официальном сайте Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) по адресу: www.rkn.gov.ru.

Информацию об исполнительном органе ФГУП «ГРЧЦ» можно получить на официальном сайте ФГУП «ГРЧЦ» в сети Интернет по адресу: www.grfc.ru.

Информацию о руководителе Росимущества можно получить на официальном сайте Росимущества в сети Интернет по адресу: www.rosim.ru.

Паспортные данные и сведения об ИНН физических лиц, в т.ч. руководителей вышеуказанных организаций, являются конфиденциальной информацией и охраняются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *