Казенное предприятие

Казенные предприятия

Передача моего на основе договора происходит по закону непрерывности (lex continui); это значит, что владение предметом в течение этого акта не прерывается ни на одно мгновение, ведь в противном случае я бы в таком состоянии приобретал предмет как нечто не имеющее владельца (res vacua), стало быть, первоначально, а это противоречит понятию договора.

Казенное предприятие представляет собой унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Правовое положение унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), весьма специфично. С одной стороны, казенное предприятие создается для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно, осуществляет коммерческую деятельность. С другой стороны, оно может осуществлять свою хозяйственную деятельность только за счет бюджетных средств, выделенных из федеральной казны. Таким образом, правоспособность казенного предприятия занимает промежуточное положение между правоспособностью коммерческой и некоммерческой организации (такое юридическое лицо может быть условно охарактеризовано как «предпринимательское учреждение»). Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создается по особому решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности (п. I ст. 115 ГК РФ). Права казенного завода на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с правилами ГК РФ об оперативном управлении (ст. 297,298 ГК РФ): он вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Следовательно, согласие собственника требуется для распоряжения любым имуществом такого предприятия как движимым, так и недвижимым. Федеральное казенное предприятие является юридическим лицом, имеет расчетный или текущий бюджетный счет в банке, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания). Казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Казенные предприятия отличаются от других государственных унитарных предприятий следующим: ? они основаны только на федеральной государственной собственности; ? наделяются вещным ограниченным правом — правом оперативного управления (ст. 296, 297 ГК РФ), которое значительно уже права хозяйственного ведения (ст. 294, 295 ГК РФ); ? не могут объявляться банкротами (п. I ст. 65 ГК РФ); ? государство (Российская Федерация) несет дополнительную субсидиарную ответственность по обязательствам казенных предприятий при недостаточности их имущества (п. 5 ст. 115 ГК РФ). Количество казенных предприятий (казенных заводов, фабрик, хозяйств) сравнительно невелико. К ним, в частности, относятся предприятия, осуществляющие производство некоторых видов оборонной продукции, и предприятия исправительно-трудовых учреждений. Казенные предприятия создаются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, объем и характер которых определяются Правительством РФ. Помимо основных видов деятельности казенные предприятия вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность с разрешения уполномоченного Правительством РФ органа. К казенным предприятиям относятся: ? предприятия, выпускающие продукцию, которую разрешено производить только на государственных предприятиях; ? предприятия, производящие продукцию, 50 % которой приобретает государство; ? предприятия, которые вообще не подлежат приватизации. Правовое положение государственного унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), весьма специфично. С одной стороны, казенное предприятие создается для производства и реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), т. е. осуществляет коммерческую деятельность. С другой стороны, оно осуществляет свою хозяйственную деятельность за счет бюджетных средств, выделенных федеральной казной. Таким образом, правоспособность казенного предприятия занимает промежуточное положение между правоспособностью коммерческой (общей) и некоммерческой (специальной) организации, т. е. такое юридическое лицо может быть условно охарактеризовано как «предпринимательское учреждение». Для выполнения уставных целей казенное предприятие имеет право: ? получать кредиты при наличии гарантий Правительства РФ; ? самостоятельно использовать часть доходов, полученных в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности. Казенное предприятие обязано: ? целевым образом использовать закрепленное за ним имущество и выделенные федеральные средства; ? поддерживать численность работников в пределах, установленных Правительством РФ (уполномоченным им органом); ? обеспечивать здоровые и безопасные условия труда работников в соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда; ? осуществлять мероприятия, направленные на регулирование занятости. Здания, сооружения и другое имущество являются федеральной собственностью и закрепляются за предприятием в установленном порядке на праве оперативного управления Госкомимуществом России на основании решения Правительства РФ. Казенное предприятие не вправе сдавать в аренду, передавать во временное пользование или иным способом распоряжаться переданным в его оперативное управление недвижимым и другим имуществом без согласия Госкомимущества России. Казенное предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им (п. I ст. 296 ГК РФ). Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с правилами ГК РФ об оперативном управлении (ст. 296, 297 ГК РФ): он вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (п. I ст. 297 ГК РФ). Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества (п. 2 ст. 297 ГК РФ). Источниками формирования имущества и финансовых средств казенного предприятия являются: ? имущество, переданное ему по решению Правительства РФ для ведения основных видов деятельности; ? денежные и иные средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с государственным заказом; ? средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета и (или) федеральных внебюджетных фондов; ? часть доходов, получаемых в результате ведения самостоятельной хозяйственной деятельности (в уставе указывается, какая именно часть доходов). Руководство казенным предприятием осуществляется единолично директором, действующим на принципах единоначалия, который назначается на должность и освобождается от должности федеральным органом Правительства РФ, утвердившим его устав. Директор казенного предприятия подотчетен назначившему его органу, несет персональную ответственность за результаты хозяйственной деятельности казенного предприятия (п. 4 ст. 113 ГК РФ). Директор казенного предприятия без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и уставом, заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися на счетах предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками. Прекращение деятельности казенного предприятия может осуществляться в соответствии с законодательством по решению Правительства РФ в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) (п. 6 ст. 115 ГК РФ). 2.15.

Особенности правового положения производственного кооператива

Производственный кооператив имеет глубокие корни в экономике России. Дореволюционному законодательству было известно артельное товарищество, представляющее собой соединение лиц с целью достижения совместным трудом какой-либо хозяйственной цели. Необходимым условием этой формы хозяйствования является совместный личный труд участников «за общий их счет и с круговой их порукою». Отсюда — распределение полученного дохода между участниками главным образом (или даже исключительно) по труду, а не пропорционально имущественным вкладам, а также наличие у каждого из них лишь одного голоса при решении всех общих вопросов (полное равенство в управлении общими делами).

После революции кооперация, особенно в сельском хозяйстве, получила определенное законодательное закрепление. Но в конце 1930-х гг. началось свертывание кооперативного движения. Кооперативы были восстановлены в правах только в конце 1980-х гг. с принятием в 1988 г. Закона СССР «О кооперации в СССР», действовавшего с изменениями, внесенными в него в 1990 г., на территории РФ в части производственных кооперативов вплоть до 1996 г. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» упустил такую форму хозяйственной деятельности, как производственный кооператив. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик определяли правовое положение производственных кооперативов, но в этой части на территории РФ они не действовали.

Новый ГК РФ восстановил в правах производственные кооперативы, закрепив в общих чертах основные элементы их правового положения. В соответствии с ГК РФ был принят Закон о производственных кооперативах, который подробно регулирует внутренние и внешние отношения производственного кооператива.

Правовое положение производственных кооперативов в сельском хозяйстве (колхозов, коопхозов) определяется специальным Федеральным законом от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Производственный кооператив (артель), подобно хозяйственным товариществам и обществам, является корпоративной коммерческой организацией, основанной на началах членства. Но в отличие от товариществ и обществ кооперативы основаны не только и не столько на объединении имущества участников, сколько на их совместном личном трудовом участии.

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, которые предусмотрены Законом о производственных кооперативах и уставом кооператива (ст. 106.1 ГК РФ).

Производственный кооператив характеризующуюся следующими особенностями и имеет некоторые черты, которые делают эту форму хозяйственной деятельности наиболее привлекательной:

  • 1) производственный кооператив — прежде всего добровольное объединение граждан, а не капиталов. Основу производственного кооператива составляют членские отношения, которые предопределяют и право участия в управлении кооперативом, и право на получение доли распределяемой прибыли кооператива;
  • 2) как и всякая коммерческая организация, производственный кооператив преследует цель извлечения прибыли. Но прибыль в кооперативе зарабатывается собственным трудом его членов. Производственный кооператив основывается на личном трудовом и ином участии своих членов.

Участие в деятельности кооператива является обязательным для всех его членов. Оно может выражаться в разных формах: трудовое участие или финансовое участие, но в любом случае оно обязательно. При этом, подчеркивая трудовой элемент в производственном кооперативе, Закон о производственных кооперативах устанавливает, что число членов кооператива, внесших паевой взнос, участвующих в деятельности кооператива, но не принимающих личного трудового участия (финансовые участники), не может превышать 25% числа членов кооператива, которые участвуют своим трудом в его деятельности (сг. 7);

3) производственный кооператив является объединением граждан. Его членами могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет. Наравне с гражданами Российской Федерации членами производственного кооператива могут быть иностранные граждане и лица без гражданства.

В кооперативе может состоять любое количество членов, но по своей экономической природе он не может быть «компанией одного лица». Поэтому обязательный минимум членов кооператива — пять человек. Максимальное же число членов кооператива законом не ограничено.

Гражданский кодекс РФ и Закон о производственных кооперативах допускают участие в деятельности кооператива юридических лиц. Однако это возможно только тогда, когда участие юридического лица будет прямо предусмотрено уставом кооператива.

Учредительным документом производственного кооператива является устав, который утверждается общим собранием членов кооператива. Учитывая специфику производственного кооператива как добровольного объединения граждан, основанного на личном или ином участии, в уставе кооператива должны содержаться условия:

  • • о размере паевых взносов членов кооператива;
  • • составе и порядке внесения паевых взносов членами кооператива и об их ответственности за нарушение обязательств по внесению указанных взносов;
  • • характере и порядке трудового и иного участия членов кооператива в его деятельности и об ответственности за нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию.

Устав кооператива также обязательно должен содержать положения:

  • • о размере и условиях субсидиарной ответственности членов кооператива по его долгам;
  • • порядке распределения прибыли и убытков;
  • • составе и компетенции органов управления и порядке принятия ими решений;
  • • об иных условиях, определенных Законом о производственных кооперативах.

Пай члена кооператива состоит из его паевого взноса и соответствующей части чистых активов кооператива (за исключением неделимого фонда). Паевые взносы образуют паевой фонд кооператива.

Закон не устанавливает каких-либо обязательных минимальных размеров паевого фонда, а требует только, чтобы он был полностью сформирован в течение первого года деятельности кооператива. При этом к моменту государственной регистрации кооператива каждый член кооператива обязан внести не менее чем 10% паевого взноса. Остальная часть паевого взноса вносится в течение года с момента государственной регистрации кооператива. Размер паевого взноса устанавливается уставом кооператива, а его оценка проводится по взаимной договоренности членов кооператива на основе сложившихся на рынке цен.

Если стоимость паевого взноса превышает 250 минимальных размеров оплаты труда, то оценка паевого взноса подтверждается независимым экспертом.

Определенная часть принадлежащего кооперативу имущества может составлять неделимый фонд, который используется в целях, определенных уставом кооператива. Решение об образовании неделимого фонда принимается по единогласному решению членов кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива.

Имущество, составляющее неделимый фонд кооператива, не включается в паи членов кооператива и на него не может быть обращено взыскание по личным долгам члена кооператива.

Каждый член кооператива обязан участвовать в деятельности кооператива своим личным трудом или иным образом, в частности путем внесения дополнительных паевых взносов (финансовые участники), размер которых определяется уставом кооператива.

Член кооператива, принимающий личное трудовое участие, имеет право получать не только долю прибыли кооператива, но и плату за свой труд в денежной и (или) натуральной форме.

Кроме членов кооператива, принимающих личное трудовое участие, в производственном кооперативе могут работать наемные работники. При этом средняя за отчетный период численность таких работников, работающих на основе трудовых договоров (контрактов), не должна превышать 30% численности членов кооператива. Это ограничение не распространяется на работы, выполняемые по заключенным кооперативом с гражданами договорам подряда и иным гражданско-правовым договорам, а также на сезонные работы.

Порядок распределения прибыли кооператива определяется уставом. Прибыль распределяется между членами кооператива в соответствии с их личным трудовым или иным участием и размером паевого взноса. Причем часть прибыли, распределяемой между членами кооператива пропорционально размерам их паевых взносов, не должна превышать 50% прибыли кооператива, подлежащей распределению между его членами.

Между членами кооператива, не принимающими личного трудового участия в деятельности кооператива, прибыль распределяется соответственно размеру их паевого взноса.

Кооператив отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Вместе с тем члены кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Размер этой ответственности определяется в порядке, предусмотренном уставом кооператива (ст. 13 Закона о производственных кооперативах).

Член кооператива вправе по своему усмотрению выйти из кооператива и получить при этом стоимость пая или имущество, соответствующее этому паю, а также иные выплаты, предусмотренные уставом кооператива.

Член кооператива вправе передать свой пай (его часть) другому члену кооператива. Передача пая (его части) гражданину, не являющему членом кооператива, допускается только с согласия кооператива. При этом члены кооператива пользуются преимущественным правом покупки такого пая (его части).

Наследники члена кооператива могут быть приняты в члены кооператива, если иное не предусмотрено уставом кооператива.

Член производственного кооператива имеет право участвовать в управлении кооперативом, в работе общего собрания членов кооператива с правом одного голоса, а также избирать и быть избранным в органы управления, в состав которых могут входить только члены кооператива.

Производственный кооператив может преобразоваться в хозяйственное общество или товарищество по единогласному решению его членов.

Правовое положение казенных предприятий

Основы правового положения казенных предприятий установлены нормами ГК РФ, Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»1 (далее Закон об унитарных предприятиях).

Казенное предприятие является унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления. В соответствии с указанным Законом, унитарной признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, которое закреплено за ней собственником. Имущество казенного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В зависимости от собственника казенное предприятие может быть федеральным, находиться в собственности субъекта РФ либо являться муниципальным казенным предприятием.

Помимо казенных предприятий по законодательству РФ создаются унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения.

Согласно Закону об унитарных предприятиях, казенное предприятие не вправе создавать дочерние предприятия, однако ему предоставлено право, по согласованию с собственником, на создание филиалов и открытие представительств. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 7391, федеральное казенное предприятие эти вопросы обязано согласовывать с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится. Кроме того, казенное предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых допускается участие юридических лиц. Решение об участии федеральных казенных предприятий в коммерческой или некоммерческой организации принимаются федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Казенное предприятие обладает специальной правоспособностью. В отношении казенных предприятий законодательством предусмотрена полная имущественная ответственность по своим обязательствам. Вместе с тем, существенной особенностью их правового положения является обязанность собственника нести субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности имущества самого предприятия. Вследствие этого на казенные предприятия не распространяется законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Казенное предприятие учреждается по решению Правительства РФ, или органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления. В решении определяются цели и предмет деятельности казенного предприятия. Закон об унитарных предприятиях предусматривает исчерпывающий перечень случаев создания предприятий данного вида:
если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования;
— при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ;
при необходимости осуществления деятельности по производству товаров, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
при необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота и ограниченно оборотоспособной;
при необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
при необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.

Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления. Устав федерального казенного предприятия утверждает Правительство РФ. Содержание устава и порядок внесения в него изменений определяется в ст. 9 Закона об унитарных предприятиях. Государственная регистрация казенного предприятия осуществляется в соответствии с Законом о регистрации. При этом следует отметить, что в казенных предприятиях уставный фонд не создается.

Особенности правового положения казенного предприятия во многом обусловлены правовым режимом его имущества, которое, как уже отмечалось, закрепляется за предприятием на праве оперативного управления1. Важно также отметить, что Закон об унитарных предприятиях предусматривает особый порядок распределения доходов предприятия, который должен быть определен Постановлением Правительства РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Собственнику имущества казенного предприятия законодательство предоставляет широкие полномочия, перечень которых приведен в ст. 20 Закона об унитарных предприятиях. Назовем некоторые из них:
принятие решения о создании предприятия, реорганизации и ликвидации, утверждение устава;
определение целей, предмета, видов деятельности предприятия, дача согласия на его участие в составе иных юридических лиц, в объединениях коммерческих организаций;
определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансовохозяйственной деятельности предприятия;
назначение на должность руководителя предприятия, заключение с ним трудового договора;
согласование приема на работу главного бухгалтера, заключение с ним трудового договора;
дача согласия на распоряжение имуществом, в том числе на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договора простого товарищества, на совершение крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества;
утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия, контроль их выполнения;
утверждение бухгалтерской и иной отчетности, принятие решения о проведении аудиторских проверок, определение размера оплаты услуг аудитора;
изъятие у казенного предприятия излишнего, неиспользуемого и используемого не по назначению имущества;
доведение до казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
утверждение сметы доходов и расходов.

Реализация указанных полномочий собственника федерального казенного предприятия осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом. Разграничение полномочий между указанными органами проводится Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739.

Ликвидация и реорганизация федеральных государственных казанных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. № 1009, осуществляются Правительством Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации.

Единоличным исполнительным органом казенного предприятия является его руководитель, назначаемый собственником и подотчетный ему. Руководитель должен действовать в интересах предприятия, добросовестно и разумно. Правовой статус руководителя предприятия определяется ст. 21 Закона об унитарных предприятиях и трудовым законодательством. Необходимо подчеркнуть, что руководитель предприятия несет ответственность за убытки, причиненные казенному предприятию его виновными действиями (бездействием). Собственник предприятия может предъявить ему иск о возмещении таких убытков. В предусмотренных федеральными законами случаях на казенных предприятиях могут быть образованы коллегиальные совещательные органы.

К особенностям правового положения казенного предприятия следует также отнести публичность бухгалтерской отчетности, представление ее уполномоченным органам, возможность установления собственником случаев обязательной ежегодной аудиторской проверки.

Правовое положение казенных (государственных) предприятий

Правовое положение казенных предприятий, ре­жим имущества, передаваемого таким предприятиям на праве оперативного управления, установлены в настоящее время постановлениями правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 908 «Об утверждении Типово­го устава казенного завода (казенной фабрики, казен­ного хозяйства), созданного на базе ликвидированно­го федерального государственного предприятия» и от 6 октября 1994 г. № 1138 «О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (ка­зенных фабрик, казенных хозяйств)».

В уставе казенного предприятия определяются цели и предмет его деятельности, в частности основные виды деятельности и виды самостоятельной хозяйственной деятельности, которые предприятие вправе осуществ­лять с разрешения уполномоченного правительством РФ органа; источники формирования и режим исполь­зования имущества, переданного предприятию; осно­вы учета, отчетности, контроля за деятельностью пред­приятия, в том числе контроля за целевым использо­ванием имущества. Казенное предприятие является разновидностью государственных унитарных предприятий. Казенные предприятия создаются в распорядительном поряд­ке на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Правительство РФ утверждает Устав федерального казенного предприятия, прини­мает решение об его реорганизации и ликвидации. Особенности правового положения казенного пред­приятия во многом обусловлены правовым режимом закрепляемого за ними имущества. Права владения пользования, распоряжения казенные предприятия осуществляют:

1) в пределах, установленных законом;

2) в соответствии с целями своей деятельности;

3) в соответствии с заданиями собственника;

4) в соответствии с назначением имущества.

Непосредственно Гражданским кодексом для казенного предприятия установлены пределы по распоряжению закрепленным за ним имуществом: казенное предприятие имеет право распоряжаться как движимым, так и недвижимым имуществом лишь с согласия собственника. Самостоятельно предприятие вправе реализовывал только производимую им готовую продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми акта

Государством как собственником определен и порядок использования прибыли предприятия. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), произведенной в соответствии с планом-заказом и в результате разрешенной самостоятельной хозяйствен ной деятельности, направляется на финансирование мероприятий, обеспечивающих выполнение плана заказа, плана развития завода, и на другие производственные цели, а также на социальное развитие по нормативам, ежегодно устанавливаемым уполномоченным органом. Свободный остаток прибыли, ос­тающейся после ее направления на указанные цели, подлежит изъятию в доход федерального бюджета. По такому типу предприятий государство несет субсидиарную ответственность по долгам (если иму­щества предприятия не хватает). В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 65) казенные предприятия процедуре банкротства не под­лежат.

Казенное унитарное предприятие

  • •3. Понятие и особенности частного права
  • •2 Вопрос Отношения, регулируемые гражданским правом
  • •Институционная и пандектная системы права
  • •Роль и место гражданского права в системе российского права
  • •Значение судебной и арбитражной практики
  • •7 Вопрос Система нормативных актов гражданского права
  • •2. Гражданский кодекс
  • •3. Иные федеральные законы (гражданское законодательство)
  • •4. Иные правовые акты
  • •5. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
  • •10Вопрос
  • •Понятие и основные виды юридических фактов
  • •Вспомогательная (факультативная) классификация юридических фактов
  • •11 Вопрос
  • •13 Вопрос . Правоспособность граждан (физических лиц)
  • •14 Вопрос
  • •17 Вопрос опека и попечительство
  • •18 Вопрос Право на занятие предпринимательской деятельностью: основания возникновения и способы осуществления этого права
  • •Основания признания ип банкротом
  • •Основные признаки банкротства ип:
  • •Кто может инициировать банкротство ип?
  • •Результаты завершения процедуры банкротства
  • •Последствия банкротства
  • •19 Вопрос
  • •21 . Правоспособность юридических лиц
  • •Филиалы и представительства юридических лиц
  • •22 Вопрос
  • •23 ВопросВозникновение (создание) юридического лица
  • •24 ВопросПрекращение юридического лица путем реорганизации
  • •25 Вопрос Прекращение юридического лица путем ликвидации
  • •27 Вопрос Товарищество на вере (коммандитное)
  • •28 Вопрос Общество с ограниченной ответственностью
  • •29 Вопрос Общество с дополнительной ответственностью
  • •30 Вопрос
  • •31 ВопросУнитарные предприятия — признаки, виды
  • •Казенное унитарное предприятие
  • •32 Вопрос Понятие и виды производственных кооперативов
  • •33 Вопрос Некоммерческие организации как юридические лица
  • •Права и обязанности участников объединения юридических лиц
  • •35 ВопросОбщественные объединения
  • •1. Понятие общественного объединения
  • •36 Вопрос Религиозные объединения
  • •37 Вопрос Понятие потребительского кооператива
  • •39 ВопросТоварищество собственников жилья
  • •40 Вопрос Понятие и виды фондов
  • •41 ВопросГосударство, государственные и муниципальные образования как субъекты гражданского права
  • •42 ВопросПонятие и виды объектов гражданских прав
  • •48 ВопросЗначение сделок. Понятие и основные признаки сделки
  • •49 ВопросУсловия действительности сделок
  • •50 ВопросПонятие и виды недействительных сделок, правовые последствия
  • •51 Вопрос оСнования недействительности сделок
  • •2. Полномочия коммерческого представителя.
  • •57 ВопросПонятие и значение исковой давности
  • •Приостановление, перерыв и восстановление исковой давности
  • •Последствия истечения исковой давности
  • •Применение исковой давности
  • •58 Вопрос Принципы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей
  • •1. Понятие принципов осуществления прав и исполнения обязанностей
  • •2. Принцип законности
  • •Принцип разумности и добросовестности
  • •4. Принцип солидарности интересов и делового сотрудничества
  • •Понятие пределов осуществления гражданских прав
  • •. Способы осуществления субъективных гражданских прав
  • •60 ВопросЗащита имущественных прав граждан
  • •61 Вопрос Понятие, признаки и виды вещных прав
  • •Основные положения Статья 221. Понятие вещного права
  • •Статья 222. Объекты вещных прав
  • •Статья 223. Виды вещных прав
  • •Содержание и пределы осуществления права собственности граждан
  • •1. Основания и способы приобретения права собственности
  • •2. Первоначальные способы приобретения права собственности
  • •3. Производные способы приобретения права собственности
  • •67 Вопрос Правовой режим бесхозяйных вещей
  • •68 Вопрос договор как основание динамики правоотношений собственности. Договор традиции (передачи) вещи (п. 1367-1373)
  • •70 Вопрос вопрос Понятие приватизации публичного имущества
  • •71 Вопрос Прекращение права собственности по воле собственника
  • •72 Вопрос Принудительное прекращение права собственности
  • •Случаи принудительного изъятия имущества у частного собственника на возмездных основаниях
  • •73 Вопрос Право собственности граждан: понятие, содержание, объекты
  • •74 Вопрос Юридические лица как субъекты права собственности
  • •2. Объекты права собственности юридических лиц
  • •. Право собственности хозяйственных товариществ
  • •4. Право собственности хозяйственных обществ
  • •5. Право собственности производственных и потребительских кооперативов
  • •75 Вопрос Субъекты права государственной собственности
  • •Объекты права государственной собственности
  • •Содержание права государственной собственности
  • •90 ВопросОбязательства с множественностью лиц
  • •Виды договоров
  • •93 Вопрос Существенные условия договора
  • •Момент заключения договора
  • •Способы заключения договора
  • •94 Вопрос Способы изменения и расторжения договора
  • •Порядок изменения и расторжения договора
  • •Последствия изменения и расторжения договора
  • •95 ВопросПонятие и принципы исполнения обязательств
  • •Условия исполнения обязательств
  • •96 Вопрос Понятие обеспечения надлежащего исполнения обязательств
  • •Акцессорные и неакцессорные способы обеспечения исполнения обязательств
  • •1. Понятие, основные характеристики и правовая природа неустойки.
  • •2. Функции неустойки
  • •3. Классификация неустоек
  • •Основания возникновения ипотеки и ее регулирование
  • •Ипотека в силу закона
  • •Ипотека в силу договора
  • •Имущество, которое может быть предметом ипотеки
  • •Оценка платежеспособности заемщика (андеррайтинг)
  • •. Права поручителя, исполнившего обязательство
  • •Прекращение обязательства из договора поручительства
  • •101 ВопросПонятие и сущность банковской гарантии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *