Казначейское сопровождение 2017

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 8 ноября 2010 года N 42-7.4-05/1.6-703
О реорганизации органов Федерального казначейства

Федеральное казначейство в связи с обращениями управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее — Управления) о разъяснении вопросов, возникающих в процессе проведения реорганизации органов Федерального казначейства посредством преобразования подведомственных Управлениям отделений (далее — Отделения) в территориальные отделы Управлений (далее — Отделы), сообщает следующее.
В связи с необходимостью оптимизации структуры органов Федерального казначейства Управления проводят работу по преобразованию Отделений в Отделы.
При этом, порядок действий органов Федерального казначейства, а также порядок документооборота с обслуживаемыми ими участниками бюджетного процесса (далее — Клиенты) при преобразовании Отделений в Отделы «без смены места обслуживания» Клиентов приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 года N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (далее — Порядок N 7н) не урегулирован.
В связи с этим, до внесения соответствующих изменений в Порядок N 7н Федеральное казначейство поручает Управлениям в соответствии со сроками, установленными в приказах Федерального казначейства о преобразовании Отделений в Отделы, осуществить следующие мероприятия.

1. Обеспечить исключение реквизитов преобразуемых Отделений из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр) в соответствии с Порядком ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.08.2008 N 80н.

2. Преобразуемым Отделениям после предварительного исключения реквизитов из Сводного реестра направить письмом информацию Клиентам о необходимости предоставления Заявления на переоформление лицевых счетов (код формы по КФД 0531756) (далее — Письмо) в срок не позднее пяти рабочих дней после получения Клиентами вышеуказанного Письма.
При этом, в Письмо необходимо включить следующую информацию, подлежащую указанию Клиентами в Заявлении на переоформление лицевых счетов:
причину переоформления лицевых счетов: «Изменение наименования органа Федерального казначейства»;
документ-основание для переоформления лицевых счетов: наименование, номер и дату соответствующего приказа Федерального казначейства о преобразовании Отделения в Отдел.
Номера лицевых счетов изменению не подлежат.

3. Внести соответствующие изменения в Книгу регистрации лицевых счетов и в ранее предоставленные Клиентами в преобразуемые Отделения Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка).
Для этого уполномоченный руководителем Управления работник Отдела на каждом экземпляре Карточки и в Книге регистрации лицевых счетов зачеркивает наименование преобразованного Отделения и указывает соответствующее наименование Управления с отражением в кодовой зоне кода Управления по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства.
При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью уполномоченного руководителем Управления работника Отдела с указанием даты внесения изменения.
Место обслуживания Клиентов, имеющих лицевые счета в преобразуемом Отделении — в случае использования прикладного программного обеспечения «Центр-КС», либо в Управлении — в случае использования прикладного программного обеспечения «АС ФК», не изменяется.

4. Внести изменения в Ведомственный классификатор территориальных органов Федерального казначейства (далее — КОФК) в части изменения наименования преобразованного Отделения на наименование Отдела с сохранением ранее присвоенного кода по КОФК.
В дополнение Федеральное казначейство сообщает, что положения данного письма подлежат применению с момента его получения органами Федерального казначейства.
Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести данное письмо до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт
Казначейства России
по Ульяновской области

по состоянию на 06.10.2011

Флаг Федерального казначейства (Казначейства России) на его здании, расположенном на Биржевой площади в Москве. Фото: РИА Новости/ Наталья Селиверстова

Казначейство России — это госструктура, которая занимается централизацией, управлением и распределением федеральных денежных потоков и финансовыми вложениями. Находится в ведении Минфина РФ. Образована в 8 декабря 1992 года.

Основные функции Казначейства России:

  • обеспечение исполнения федерального бюджета
  • кассовое обслуживание
  • учет и распределение поступлений
  • управления рыночными и валютными рисками.

Полномочия Федерального казначейства:

  • распределяет (по законодательно установленным нормативам) доходы, поступившие в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и др.

Новость по теме Госдума передала казначейству полномочия Росфиннадзора

Структура

Федеральное казначейство в своей структуре имеет 85 территориальных органов и одну подведомственную организацию — Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». За пределами России ведомство представительств не имеет.

История

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея — должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной. С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств. Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

С 1 января 1769 года стали выпускаться ассигнации четырех достоинств: 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали черной краской на белой бумаге с водяными знаками. Деньги этого выпуска имели примитивный внешний вид, что упрощало фальсификацию. Размер ассигнаций составлял 190 х 250 мм. На фото: 25 рублей 1769 года. © Public Domain Второй тип ассигнаций стал выпускаться в 1786 году. Для печати стала использоваться цветная бумага, изготовленная на специальной мануфактуре в Царском Селе. В обиходе бумажные деньги часто именовались по расцветке. На фото: ассигнация номиналом 5 рублей или «синенькая» 1794 года. 173 х 134 мм. © Public DomainВ 1802-1803 годах были заготовлены новые ассигнации номиналом 5, 10, 25 и 100 рублей, но они так и не вышли в обращение. Банкноты этого типа известны только в образцах. Номер 515001 одинаков на всех ассигнациях выпуска. Размеры денежных знаков каждого номинала неодинаковы. © Public Domain1 января 1820 года начался обмен старых 5 и 10-рублёвых ассигнаций на новые. Цвет бумаги остался прежним, но рисунок претерпел значительные изменения. Ассигнации этого типа выпускались и находились в обращении до 1843 года. На фото: 5 рублей 1821. 180 х 132 мм. © Public Domain В 1840 году в результате денежной реформы министра финансов Канкрина ассигнационный рубль был упразднён. Привязанные ранее к ассигнационному рублю медные монеты вновь получили жёсткий курс обмена с серебром, а сам серебряный рубль в виде монеты был дополнен депозитными, а с 1843 года кредитными билетами. На фото: 10 рублей 1840. 145 х 100 мм. © Public Domain50 рублей 1841 г. © Public Domain10 рублей 1854 г. 115 х 160 мм © Public DomainВ 1869 году в обращение вводятся кредитные билеты нового типа (образца 1866 года). Номиналы 5, 10, 25, 50 и 100 рублей содержали портреты русских правителей, положившие начало традиции изображения на деньгах государственных деятелей. На фото: купюра 100 рублей 1872. 180 х 102 мм. © Public Domain 10 рублей, государственный кредитный билет 1882 года. © Public Domain 10 рублей 1894 г. 104 х 174 мм. © Public Domain В 1895-1898 годах под руководством Сергея Витте была проведена денежная реформа, в ходе которой основой обращения стал золотой рубль, включавший 17,424 долей чистого золота (около 0,77 грамм). Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. На фото: государственный кредитный билет 1 рубль 1898 года. 142 х 83 мм. © Public Domain 100 рублей выпуска 1898 года. Традиционный цвет купюры — жёлто-бежевый, пастельных оттенков. Из-за изображённой Екатерины II купюру прозвали в народе «катенька». 260 х 122 мм. © Public Domain Банкнота достоинством 50 рублей образца 1899 года. На лицевой стороне изображён Николай Первый. 188 х 118 мм © Public Domain Банкнота «петенька» достоинством 500 рублей образца 1912 года. Лицевая сторона с изображением императора Петра Первого. Впервые за всю историю России купюра такого большого номинала была разработана в 1897 году, в 1898 выпущена в обращение. Размер купюры больше А4, 275 х 128 мм. © Public Domain

Бумажные деньги Российской империи

С 1 января 1769 года стали выпускаться ассигнации четырех достоинств: 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали черной краской на белой бумаге с водяными знаками. Деньги этого выпуска имели примитивный внешний вид, что упрощало фальсификацию. Размер ассигнаций составлял 190 х 250 мм. На фото: 25 рублей 1769 года. © Public Domain Второй тип ассигнаций стал выпускаться в 1786 году. Для печати стала использоваться цветная бумага, изготовленная на специальной мануфактуре в Царском Селе. В обиходе бумажные деньги часто именовались по расцветке. На фото: ассигнация номиналом 5 рублей или «синенькая» 1794 года. 173 х 134 мм. © Public Domain В 1802-1803 годах были заготовлены новые ассигнации номиналом 5, 10, 25 и 100 рублей, но они так и не вышли в обращение. Банкноты этого типа известны только в образцах. Номер 515001 одинаков на всех ассигнациях выпуска. Размеры денежных знаков каждого номинала неодинаковы. © Public Domain 1 января 1820 года начался обмен старых 5 и 10-рублёвых ассигнаций на новые. Цвет бумаги остался прежним, но рисунок претерпел значительные изменения. Ассигнации этого типа выпускались и находились в обращении до 1843 года. На фото: 5 рублей 1821. 180 х 132 мм. © Public Domain В 1840 году в результате денежной реформы министра финансов Канкрина ассигнационный рубль был упразднён. Привязанные ранее к ассигнационному рублю медные монеты вновь получили жёсткий курс обмена с серебром, а сам серебряный рубль в виде монеты был дополнен депозитными, а с 1843 года кредитными билетами. На фото: 10 рублей 1840. 145 х 100 мм. © Public Domain 50 рублей 1841 г. © Public Domain 10 рублей 1854 г. 115 х 160 мм © Public Domain В 1869 году в обращение вводятся кредитные билеты нового типа (образца 1866 года). Номиналы 5, 10, 25, 50 и 100 рублей содержали портреты русских правителей, положившие начало традиции изображения на деньгах государственных деятелей. На фото: купюра 100 рублей 1872. 180 х 102 мм. © Public Domain 10 рублей, государственный кредитный билет 1882 года. © Public Domain 10 рублей 1894 г. 104 х 174 мм. © Public Domain В 1895-1898 годах под руководством Сергея Витте была проведена денежная реформа, в ходе которой основой обращения стал золотой рубль, включавший 17,424 долей чистого золота (около 0,77 грамм). Золотые монеты имели свободное хождение наравне с бумажными кредитными билетами. На фото: государственный кредитный билет 1 рубль 1898 года. 142 х 83 мм. © Public Domain 100 рублей выпуска 1898 года. Традиционный цвет купюры — жёлто-бежевый, пастельных оттенков. Из-за изображённой Екатерины II купюру прозвали в народе «катенька». 260 х 122 мм. © Public Domain Банкнота достоинством 50 рублей образца 1899 года. На лицевой стороне изображён Николай Первый. 188 х 118 мм © Public Domain Банкнота «петенька» достоинством 500 рублей образца 1912 года. Лицевая сторона с изображением императора Петра Первого. Впервые за всю историю России купюра такого большого номинала была разработана в 1897 году, в 1898 выпущена в обращение. Размер купюры больше А4, 275 х 128 мм. © Public Domain

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были».

Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I. В 1802 году им был подписан манифест «Об учреждении министерств», в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов. А 15 февраля 1821 года в структуре нового ведомства был создан Департамент Государственного казначейства, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

Вопрос-ответ Что можно купить сегодня на 1000 советских рублей. Инфографика

В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств. Предметами ведения казначеев в то время были: прием и хранение всех доходов; продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов, перевод денег и так далее.

С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии — Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем — Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 был решен вопрос о возрождении казначейства в России.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 09-01-08/27350

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/22-7629

ПИСЬМО

от 23 апреля 2018 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях разъяснения положений Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (далее — Правила N 1680), сообщают следующее.

Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации, Минфина России и Федерального казначейства.

Правовые основания осуществления казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа (далее — средства государственного оборонного заказа), в 2017 году установлены пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее — Федеральный закон N 415-ФЗ), согласно которому Правительству Российской Федерации предоставлено право определять дополнительные случаи казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов (контрактов, договоров).

Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 249 «О казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу».

Казначейское сопровождение средств государственного оборонного заказа в силу положений части 1 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ в 2017 году осуществлялось в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 (далее — Правила N 1552).

Пунктом 7 Правил N 1552 определены требования, предъявляемые к условиям, подлежащим включению в государственные контракты (контракты, договоры) в рамках казначейского сопровождения средств, предоставляемых в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 415-ФЗ, в том числе:

обязанность юридических лиц открыть лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства (далее — лицевой счет);

указание в договорах, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта;

санкционирование расходов за счет средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров);

представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержден приказом Минфина России от 28 декабря 2016 г. N 244н (далее — Порядок N 244н).

Пунктом 8 Порядка N 244н установлено, что санкционирование операций осуществляется в соответствии с представляемыми юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания открытого юридическому лицу лицевого счета Сведениями о направлениях расходования целевых средств на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов.

В 2018 году казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, осуществляется в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и Правил N 1680.

Правила N 1680 содержат положения, соответствующие положениям, предусмотренным Правилами N 1552 и Порядком N 244н, в том числе:

обязанность юридических лиц открыть лицевые счета в целях осуществления операций со средствами государственного оборонного заказа;

указание в договорах, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора государственного контракта;

санкционирование расходов головных исполнителей (исполнителей) за счет средств государственного оборонного заказа.

В соответствии с пунктом 16 Правил N 1680 санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, установленным Минфином России.

При этом форма указанных сведений, необходимых в соответствии с Постановлением N 1680 для санкционирования расходов за счет средств государственного оборонного заказа, установлена приказом Минфина России от 8 декабря 2017 N 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которая применяется как при казначейском сопровождении средств, получаемых в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, так и вне рамок государственного оборонного заказа.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, требования к осуществлению в 2018 году казначейского сопровождения средств, предоставляемых на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, не содержат существенных отличий от требований, применявшихся при казначейском сопровождении указанных средств в 2017 году.

Вместе с тем, Правила N 1680 дополнены положениями, аналогичными нормам Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», применяемым при банковском сопровождении государственных контрактов (контрактов, договоров), в том числе:

о приостановлении открытия (отказа в открытии) лицевых счетов для учета операций со средствами государственного оборонного заказа;

о приостановлении (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции.

Кроме того, Правилами N 1680 установлена возможность перечисления средств на счета, открытые в кредитной организации головному исполнителю (исполнителю), в целях возмещения произведенных расходов (части расходов), в случае если указанные расходы осуществлялись до поступления средств на лицевой счет, открытый головному исполнителю (исполнителю), и при наличии в государственном контракте (контракте, договоре) условия о возможности возмещения произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов).

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России и Федерального казначейства, в 2018 году при казначейском сопровождении средств по государственным контрактам, заключенным в рамках государственного оборонного заказа до 1 января 2018 года, операции, связанные с возмещением произведенных расходов (части расходов), могут осуществляться:

при наличии средств на лицевом счете, открытом головному исполнителю (исполнителю);

при отсутствии в государственном контракте (контракте, договоре) условия о возможности возмещения произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов).

При этом заключение дополнительных соглашений к указанным государственным контрактам (контрактам, договорам), заключенным до 1 января 2018 года, в целях возмещения фактически произведенных расходов (части расходов) и включения таких условий в данные государственные контракты (контракты, договоры), по мнению Минфина России и Федерального казначейства, не требуется.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

Казначейский счет — это обычный расчетный счет, который используется организацией для расчетов. Такой спецсчет нужен далеко не всем участникам, а только тем, что работают с финансированием из бюджета.

Что такое счет в Казначействе

Открытие счета в Казначействе для госконтракта предусмотрено для участников государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах. Но отличия все же есть. Казначейский счет используется для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие.

В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему.

ВАЖНО! Получить деньги из бюджета по госзаказу на стандартный банковский счет нельзя. Такие указания закреплены в Письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015. Требования действительны только к участникам закупок, работающим по закону № 44 ФЗ. Например, автономное учреждение, работающее по 223 ФЗ, вправе получить финансирование на банковский счет.

Зачем это нужно

Ключевое назначение работы через Казначейство — тотальный контроль над использованием бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Именно поэтому необходимо заранее открыть счет в Казначействе юрлицу, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием будет выступать государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку.

Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами. Работники ОФК контролируют:

  • госзаказы на поставку товаров, работ или услуг при условии, что стоимость контракта — более 100 миллионов рублей и условия предусматривают выплату аванса;
  • контракты на предоставление взносов в уставные капиталы организаций либо их имущество даже в том случае, если взносы являются источниками финансирования;
  • в части соглашений на бюджетное субсидирование юридических лиц;
  • в части НПА, регламентирующих порядок предоставления субсидирования получателям бюджетных средств;
  • иные договорные отношения, предусмотренные условиями исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Если документация оформлена неверно, представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операция будет отклонена в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные недочеты.

Кто должен открывать

Заняться открытием необходимо сразу нескольким категориям участников госконтракта:

  1. Заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств. Для них вообще все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства.
  2. Заказчикам при условии, что оплата заказа будет осуществляться из бюджета. Так, к примеру, заказчиком может выступать компания, не являющаяся ПБС. Но если финансирование госзаказа производится из бюджета, то открыть КС в ТОФК придется.
  3. Исполнителям гособоронзаказа. В отношении категории исполнителей предусмотрены отдельные требования по открытию спецсчета в ФК. Работа по иным счетам с гособоронзаказом не допускается.
  4. Обеспечению контракта. По условиям госконтрактов может быть предусмотрен счет в Казначействе для обеспечения исполнения контракта. Например, исполнитель вносит обеспечительный платеж вместо банковской гарантии.

Как открыть: пошаговая инструкция

Действующий порядок, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу, предусмотрен отдельным Приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н . Соблюдать его придется в любом случае, иначе работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК. Процедура открытия проста, но есть отдельные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг № 1. Подготовьте копии документов

Открытие счета в Казначействе для госконтракта требует сбора и оформления специального пакета документов. В него должны входить:

  1. Заверенная копия устава организации или, например, положения об учреждении (для органов местного самоуправления и некоторых казенных учреждений). В дополнение к уставной документации может быть затребовано постановление, распоряжение либо указ о создании экономического субъекта.
  2. Заверенная копия свидетельства о внесении экономического субъекта в ЕГРЮЛ. Помимо выписки из ЕГРЮЛ, подготовьте копию свидетельства налогоплательщика о постановке на учет в налоговой инспекции.
  3. Заверенная копия справки из Фонда социального страхования о том, что организация поставлена в качестве страхователя и является плательщиком страховых взносов. Такая справка выдается при первичной регистрации экономического субъекта в ФСС.
  4. Заверенная копия контракта, по условиям которого финансирование осуществляется за счет бюджетных средств. То есть для исполнения которого требуется казначейский счет.
  5. Соглашение о предоставлении субсидии организации, за счет которой будет производиться оплата госконтракта. Либо НПА, регламентирующие порядок предоставления бюджетных средств.

Это не исчерпывающей перечень документации. Работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС.

Шаг № 2. Заполните заявление и карточку подписей

Помимо копий документов, придется заполнить специальные формуляры. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей.

Скачать

Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с положениями Приказа ФК № 21. Заявление придется составить отдельно на каждый КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в Казначействе. Готовое заявление должен подписать руководитель компании и главбух.

Скачать

ВАЖНО! Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753).

Скачать

Правила оформления закреплены в Приказе № 21. Документ оформляют в единственном экземпляре. Заверить образцы подписей можно у нотариуса либо у учредителя.

Скачать

Шаг № 3. Подайте документы в ТОФК

Готовый пакет документов направьте в Казначейство на рассмотрение. Если ошибок нет, то организации откроют счет. Об этом будет направлено соответствующее уведомление. Если в документах будут выявлены ошибки, то работники ФК вернут документацию и укажут на недочеты. Исправьте ошибки и подайте документы заново. После открытия счета в Казначействе организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Разъяснение порядка открытия и ведения лицевых счетов ТОФК Письмо Казначейства № 07-04-05/05-151 от 10.02.2017

Обеспечение исполнения контракта вносится на лицевой счет заказчика Письмо Минэкономразвития № Д28и-2613 от 11.09.2015

Правила
казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году»

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают требования к осуществлению Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) казначейского сопровождения средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 1, включая остатки средств, предусмотренных пунктами 4 и 6 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 28 августа 2020 г. № 47-1 «О казначейском сопровождении в 2020 финансовом году» (далее – целевые средства, Постановление Правительства), Положения настоящих Правил, установленные для юридических лиц, распространяются на обособленные подразделения юридических лиц, на физических лиц – предпринимателей, являющихся исполнителями или соисполнителями по контрактам (договорам), заключаемым в целях реализации государственных (республиканских) программ, а также – на физических лиц – предпринимателей в случаях, установленных требованиями нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

2. Операции с целевыми средствами осуществляются на счетах, открытых Республиканскому казначейству в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (далее – Центральный Республиканский Банк) для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3. Операции по зачислению и списанию целевых средств на счетах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых юридическим лицам, получающим целевые средства, в Республиканском казначействе в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – лицевой счет).

4. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

а) соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением бюджетных учреждений) или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики, если указанными актами заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее – нормативный правовой акт о предоставлении субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций (далее – соглашение (договор));

б) договоров об осуществлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции (далее – договор об осуществлении взносов (вкладов));

д) контрактов (договоров), заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в подпункте «г» настоящего пункта контрактов (договоров) (далее – контракт (договор).

5. Операции по списанию целевых средств по расходам юридических лиц, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления Республиканским казначейством санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – Порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц (далее – документы-основания).

Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми юридическими лицами в Республиканское казначейство сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

6. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения (договоры), договоры об осуществлении взносов (вкладов), контракты (договоры) включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств:

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального Республиканского Банка или в кредитной организации (далее – банк);

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Донецкой Народной Республики;

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, взносов в соответствии со сроками, установленными налоговым законодательством Донецкой Народной Республики;

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта);

оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями (договорами), договорами об осуществлении взносов (вкладов), контрактами (договорами) (далее – документы-основания), или реестра документов-оснований согласно приложению 6 к Порядку санкционирования целевых средств (далее – реестр документов-оснований) с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе);

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения (договора), договора об осуществлении взносов (вкладов), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);

оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением контракта (договора);

оплаты обязательств юридического лица по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения услуг связи, услуг почты, коммунальных услуг, электроэнергии, транспортных услуг по железнодорожным перевозкам, подписки на периодические издания, аренды;

б) обязанность юридического лица открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) в Республиканском казначействе в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;

в) обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов) и контракту (договору), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения контракта (договора) либо срокам использования авансового платежа по ним в Порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики;

г) представление в Республиканское казначейство по месту обслуживания юридического лица документов, предусмотренных Порядком санкционирования целевых средств;

д) указание в соглашениях (договорах), договорах об осуществлении взносов (вкладов), контрактах (договорах), расчетных и иных документах (за исключением расчетных и иных документов, представляемых в связи с исполнением соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством), а также в документах-основаниях, реестре документов-оснований идентификатора соглашения (контракта, договора), порядок формирования которого устанавливается Республиканским казначейством;

е) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 Постановления Правительства, актами Правительства Донецкой Народной Республики, предусмотренными в разделе II настоящих Правил.

7. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Донецкой Народной Республики о государственной тайне.

II. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами, в случаях, установленных Правительством Донецкой Народной Республики

8. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 Постановления Правительства Донецкой Народной Республики в случаях, установленных актами Правительства Донецкой Народной Республики, Республиканское казначейство с учетом положений настоящего раздела осуществляет казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

а) для осуществления расчетов в ходе исполнения договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), включая авансовые платежи;

б) на основании соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров), в отношении которых Республиканское казначейство вправе проводить проверки, предусмотренные пунктом 10 настоящих Правил.

9. При открытии лицевых счетов в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 8 настоящих Правил, юридические лица представляют в Республиканское казначейство по месту своего обслуживания копии актов Правительства Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 8 настоящих Правил.

10. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 8 настоящих Правил, Республиканское казначейство проводит в том числе проверки:

а) соответствия информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров) в соответствии с порядком санкционирования целевых средств;

б) соответствия информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям соглашений (договоров), договоров об осуществлении взносов (вкладов) и контрактов (договоров) в соответствии с порядком санкционирования целевых средств;

в) соответствия информации, указанной в контрактах (договорах), документах-основаниях, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), в том числе с использованием фото- и видеотехники, в соответствии с регламентом, утвержденным Республиканским казначейством;

г) соответствия информации, указанной в договорах об осуществлении взносов (вкладов) и контрактах (договорах), документах-основаниях, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены контрактов (договоров), суммы средств, предусмотренных соглашениями (договорами), договорами об осуществлении взносов (вкладов) в соответствии с Порядком, установленным Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

11. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 8 настоящих Правил, с проведением проверки, указанной в подпункте «г» пункта 10 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в соглашения (договоры), договоры об осуществлении взносов (вкладов) и контракты (договоры), включаются условия о раскрытии юридическим лицом информации о структуре цены соответственно контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), в порядке, установленном Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

12. Положения о проведении проверок, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, устанавливаются в актах Правительства Донецкой Народной Республики, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также в соглашениях (договорах), договорах об осуществлении взносов (вкладов) и контрактах (договорах) дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

13. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки, указанной в подпункте «а» пункта 10 настоящих Правил, Республиканское казначейство не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляет получателю бюджетных средств (исполнителю, соисполнителю) по соглашению (договору), договору об осуществлении взносов (вкладов) и контракту (договору) информацию об указанном нарушении.

14. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в подпунктах «б»–»г» пункта 10 настоящих Правил, Республиканское казначейство не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом по месту обслуживания его лицевого счета платежных поручений и документов-оснований возвращает документы без исполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *