Кэш 1 с

Нередко на линию технической поддержки компании «Числа» поступают обращения о невозможности запуска программ 1С.

Одну, наиболее распространённую, причину подобного инцидента мы рассмотрим в этой статье.

Отличительной особенностью описываемого случая является неработоспособность 1С лишь у одного пользователя, остальные никаких проблем с программой не наблюдают.

Скорее всего причина кроется в так называемом КЭШе 1С.

Что же такое кэш?

Кэш — (англ. cache, от фр. cacher — «прятать»; произносится — «кэш») — промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Используется он для ускорения работы программы, в том числе и 1С, когда на компьютер пользователя подгружаются файлы конфигурации, так чтобы не запрашивать их из хранилища базы.

Случается, что платформа 1С не правильно отрабатывает кэширование файлов конфигурации (программные ошибки, сбой компьютера, выключение питание и пр.) и в результате мы получаем ошибки при запуске 1С или при работе с конфигурацией.
Как быть?

Способ первый:

1. Необходимо найти каталог, в котором хранятся временные файлы 1С. Адрес каталога можно посмотреть в настройках:

мы получили каталог:

C:\Users\User\AppData\\Roaming\\1C\1Cv8\tmplts

Папки с кэшем расположенные в каталоге:

C:\Users\User\AppData\Local\1C\1Cv82

Папки с «непонятными» именами, это и есть «наш» кэш.

Все выделенные папки являются кэшем 1С, их можно смело удалять. Перед удалением необходимо выйти из 1С. После процедуры удаления желательно перезагрузить компьютер.
Способ второй (для «продвинутых» пользователей, системных администраторов):

Этот способ является наиболее быстрым и автоматизированным. На компьютере, где необходимо почистить кэш просто запускается готовый файл-программа Очистка кэша. Можно скачать как с нашего сайта, так и написать самим:

rmdir «%AppData%\1C\1Cv8″ /S /Q
rmdir «%LOCALAPPDATA%\1C\1Cv8″ /S /Q

Способ третий:

Для того, чтобы почистить кэш необходимо удалить из списка нашу базу данных, перезапустить 1С и заново добавить исходную базу с тем же каталогом. Но при этом временные файлы также остаются на жёстком диске компьютера.

Способ четвертый:

Если ошибки с кэшем возникают постоянно, то можно попробовать использовать дополнительные параметры запуска информационной базы. Но этот способ снижает производительность системы.
При дополнительных параметрах запуска (в списке кнопка «Изменить», последняя закладка) необходимо прописать команду «/ClearCache».

Что такое кэш?

Программа 1С:Предприятие создана таким образом, что в процессе работы постоянно стремится оптимизировать скорость выполнения операций. С этой целью на компьютере пользователя создается «кэш», в котором хранится часто используемая информация, например: расположение и формы окон, служебные данные пользователя, настройки отборов, шрифтов и т.д.

Кэширование позволяет сократить количество обращений к серверу и, тем самым, повысить скорость работы 1С:Предприятие. Этот механизм экономит время, но и содержит ряд проблем.

Если после обновления конфигурации у Вас «поплыли» формы, перестал работать отчет, выскакивают окна с ошибками, то вероятнее всего проблема решается очисткой кэша.

Как очистить кэш?

Существуют два основных способа очистки кэша.

Запуск базы 1С с использованием параметра «/ClearCache»

Данный метод очень прост. В окне выбора информационной базы выберите ту, чей кэш нужно очистить. Нажмите кнопку «Изменить».

В последнем окне Редактирования информационной базы задайте параметр запуска «/ClearCache». Нажмите «Готово» и запустите информационную базу.

В результате вышеописанных действий очистится кэш запросов «клиент-сервер». Поэтому, если проблема заключалась в локальном кэше метаданных, то данный метод очистки кэша не принесет результата. При использовании данного метода важно понимать, что папка временных файлов будет «отвязана» от информационной базы, но не будет удалена с вашего компьютера.

2. Очистка кэша 1С вручную

Для удаления файлов кэша вручную необходимо найти папки, где кэш хранится. Для операционных систем Win7 и выше временные файлы хранятся по адресу:

  • C:\Users\Username\AppData\Roaming\1C и C:\Users\Username\AppData\Local\1C в папках, начинающихся с «1cv8».
  • В Windows XP, в папке пользователя по адресу Local Settings\Application Data\1C\.
  • Если папка AppData не видна, то нужно настроить видимость скрытых папок.

Ниже на рисунке показано, как выглядят файлы кэша – папки с длинными непонятными именами. В нашем случае файл всего один.

Для очистки кэша нужно удалить эти папки.

Важно! Удалять папки можно только тогда, когда завершены процессы работы с 1С:Предприятие.

Очистка кэша в 1С на сервере или пользовательском ПК с помощью готовых скриптов

В Интернете можно найти готовые скрипты по очистке временных файлов 1С. Использование таких скриптов может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому рекомендуется только для системных администраторов и сотрудников технической поддержки.

Этот способ поможет очистить кэш 1С как на клиенте, так и на сервере. Для этого Вам понадобится доступ к соответствующим папкам сервера

Дополнительно

Если после использования вышеописанных способов очистки кэша ошибка, например «Не верный формат хранилища данных», все равно сохраняется, то рекомендуют остановить сервер 1С и вручную чистить папку reg_1541/SNCCNTX. Она расположена на компьютере центрального сервера 1С:Предприятия в каталоге <рабочий каталог кластера> / <идентификатор информационной базы>.

Например:

Будьте внимательны, в этой папке можно чистить не все. Перечислю что чистить можно:

  • 1CV8Reg.lst — реестр кластера (в нем хранятся список зарегистрированных информационных баз, рабочие сервера и процессы, соответствие кластера и доп. менеджера, список админов.)
  • srvribrg.lst — список кластеров (зарегистрированные кластеры и админы центрального сервера)
  • 1cv8ftxt — данные полнотекстового поиска. Они лежат на центральном сервере 1с: рабочий каталог кластера-идентификатор информационной базы
  • 1Cv8Log — журнал регистрации базы *.lgp и *.lgf.

Важно иметь ввиду, что после очистки кэша запуск 1С немного замедлится.

Как очистить КЭШ в 1С?

Для оптимизации скорости работы программы, система минимизирует запросы к серверу и создает на компьютере файлы памяти, хранящие привычные, стандартные обращения пользователей – шрифты, размер окон, отбор фильтров. Кэширование — небезупречный вариант, но из-за него появляются перебои в системе, ошибки. Избавляются от них очисткой кэша 1С 8.3 или сервера.

Два проверенных способа, как очистить кэш 1С предприятие 8.3 самостоятельно

Среди всех предлагаемых способов есть 2, которым можно доверять и выполнить самостоятельно. Выглядят они так:

  • Очистить при помощи штатных инструментов 1С. Нужно вызвать окно с информационными базами, выбрать нужную, нажать кнопку «Изменить». В открывшемся окне появится строка для дополнительных параметров запуска – тут указать команду /ClearCache. Нажав кнопку «готово», можно очистить запросы между сервером и клиентом. Если закэшировались данные на локальном компьютере, придется использовать другой метод. Важно помнить, что такой способ очистки предусматривает лишь отвязку папки, но не полное ее удаление.

  • Очистить кэш базы 1С 8.3 вручную, на локальном компьютере. Собранные данные хранятся в определенных папках, чаще в директории «AppData». Название представлено в виде бессмысленного набора символов. Если папки скрыты, надо настроить их отображение, а затем удалить. Перед удалением важно завершить действующие сеансы системы.

Для очистки кэша 1С бухгалтерия могут рекомендовать использовать сторонние скрипты, но эти действия способны привести к печальным последствиями. Использовать подобные инструменты допустимо только техническим специалистам.

Существует более радикальный способ очистки – остановка сервера и очищение папки reg_1541/SNCCNTX. Вариант тоже подходит только опытным техническим специалистам, на сервере содержится много папок и файлов, удаление которых недопустимо.

После удачной очистки работа 1С всегда замедляется, потому что теперь система снова обращается на сервер для любого своего действия.

Кэш-сервер — это хранилище результатов поисковых запросов, с возможностью обращения к нему через стандартный интерфейс авиа-вебсервисов.

Задачи, которые решает кэш-сервер

Кэш-сервер предназначен для ускорения работы стандартного поиска через авиа-вебсервисы, за счет использования сохраненных результатов при повторяющихся запросах. В случае, если один из результатов поиска не прошел проверку доступности, то сохраненные результаты удаляются и следующий поиск произойдет с новым запросом в ГРС.

Включение кэш-сервера

Для включения кэш-сервера необходимо:

Администратору необходимо:

  1. Зайти в раздел Для техподдержки → Nemo Connect Вебсервисы → Настройки Взаимодействия.
  2. Включить опцию Управление кэшем в разделе Использовать настройки в Авиа сервере из Немо 1 для разделов.

Менеджеру необходимо:

  1. Зайти в раздел Управление продажами → Авиабилеты → Процессы → Процесс поиска → Тонкая настройка
  2. Включить опцию Использовать кэш Nemo Connect

Настройки авиакэша

В разделе Управление продажами → Авиабилеты → Процессы → Процесс поиска → Правила кэширования перелётов перелётов можно задать неограниченного количество правил кэширования результатов авиа-поиска:

  • Время до вылета в часах — означает, что для срабатывания правила до вылета должно быть указанное количество часов и более. Если срабатывает насколько правил, то выбирается то, что «ближе всего» к дате вылета. Например, есть правила: до вылета более 10, 20, 30 и 100 часов. Фактически до вылета 50 часов. Срабатывают первые 3 правила, и выбирается правило «до вылета 30 часов». Если ни одно правило не удовлетворяет требованиям, то берётся правило с наименьшим количеством часов. Например, есть 100, 200, 300 часов, а вылет фактически за 50 часов, в этом случае будет взято время жизни кэша от правила «100 часов до вылета».
  • Время жизни кэша в минутах — период актуальности результатов поиска, сохраненных в кэше, с момента последнего поиска.

Учёт смены курсов в GDS

При смене курсов валют в GDS результаты поиска в кэше теряют актуальность, т.к. это приводит к изменению стоимости авиаперевозки в случаях, когда валюта итоговой стоимости отличается от валюты, в которой заведён тариф. Для решения этой проблемы в рамках авиа-сервера ведётся учёт изменений курсов валют. При получении результатов поиска из кэш-сервера проверяется, имели ли место изменения курса валюты тарифа относительно валюты итоговой стоимости. Если они были, то стоимость результатов поиска пересчитывается с учётом изменения курса валют. Данный функционал в настоящее время реализован только для поставщика Sabre.

Внимание! Для корректной работы необходимо наличие ключевого слова BSRDSP в EPR для всех PCC (настройки прописывает Sabre, обратитесь в службу поддержки ГРС). Данный параметр влияет на логику расчёта курсов и при его отсутствии пересчёт цен будет происходить некорректно.

Прим: Пересчёт стоимости идёт не только в части тарифа, но и в части такс. Если при этом таксы заведены в других валютах, отличных от валюты тарифа, то пересчёт будет всё равно произведён, т.к. нет возможности в результатах поиска получать информацию о валютах, в которых заведены таксы. Соответственно, результат в таких случаях может немного отклониться от фактического.

Данный функционал включается настройкой «Включить пересчёт курсов для результатов из кэша» в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Процессы → Процесс поиска → Тонкая настройка.

В Sabre смена курсов происходит 1 раз в неделю в среду в полночь по часовому поясу, к которому относится PCC агентства. Синхронизация курсов на авиа-сервере запускается во вторник, среду и четверг в начале каждого часа(00:05, 01:05 и т.д) по московскому времени. При этом синхронизируются курсы для валют, которые встречались в результатах поиска.

Статистика поисковых запросов

Модуль отслеживает статистику совершенных поисков. На странице доступны фильтры:

  • С даты — фильтр задает начало диапазона даты и времени для выборки данных.
  • По дату — фильтр задает окончание диапазона даты и времени для выборки данных.
  • Уровень детализации — фильтр задает масштаб времени, рассматриваемых данных.
    • День
    • Час

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *