Класс опасности дизельное топливо

Дизельное топливо жидкий светлый нефтепродукт с низкой температурой вспышки (до 60°C), легкоиспаряемый, взрывоопасный уже при концентрации в воздухе 2-3%, малотоксичный. Классифицируется как вещество 3 класса опасности, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1202.

Керосин характеризуется еще большей летучестью и испаряемостью, меньшим содержанием масел (легкая фракция). Горюч, температура вспышки в диапазоне 28-45°C, взрывоопасен, опасная концентрация в воздухе 2-3%. Класс опасности 3, подкласс 3.3, номер ООН (UN) 1223.

Транспортировка керосина и дизельного топлива

Перевозка керосина и дизельного топлива допускается всеми видами транспортных средств: автомобильным, железнодорожным, авиационным.

Доставка светлых нефтепродуктов осуществляется наливом в грузовых отсеках специализированных морских судов, в цистернах железнодорожным и автомобильным транспортом, а так же различными видами транспорта в емкостях меньшего объема.

Тара для перевозки и хранения керосина и дизельного топлива выполнена из прочного пластика, стали, алюминиевого сплава с защитным антистатическим внутренним слоем, с плотно завинчивающейся крышкой и прокладкой, обеспечивающей герметичность упаковки. Группа упаковки III.

Для целей перевозки и хранения тара должна быть промаркирована с указанием наименования, номера ООН (UN) вещества, класса опасности. Тара с дизельным топливом должна располагаться в транспортном средстве вертикально и быть надежно закреплена.

Перевозка дизельного топлива без соблюдения правил ДОПОГ разрешена в случае, если топливо предназначено для функционирования самого транспортного средства, либо транспортируемого в таре в количестве не более 60л.

Транспортировка керосина и дизельного топлива в количестве до 1000л разрешается без согласования маршрута и разрешения Минтранса, но транспортное средство должно быть промаркировано соответствующими табличками, согласно ДОПОГ.

Особенности автомобильной перевозки коммерческих партий дизельного топлива и керосина

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 30, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1202 (дизельное топливо), 1223 (керосин);
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Конструктивные особенности цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов

  • цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • изготовлена из низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава с внутренним антистатическим покрытием;
  • конструкция цистерны может предусматривать один или несколько наливных отсеков;
  • каждый отсек снабжен собственной заливной горловиной, оборудованной пламегасителем;
  • наиболее безопасными считаются цистерны с системой нижнего налива, так как данный способ позволяет снизить трение вещества о стенки емкости;
  • в каждом отсеке предусмотрены расширительные коробы, волнорезы для гашения гидравлического удара, дыхательные клапаны, донные клапаны, собственные системы рекуперации, датчики;
  • арматура для слива размещена в нижней части отдельная для каждого отсека;
  • цистерны для перевозки дизельного топлива и керосина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади.

Специальные требования к цистернам для перевозки нефтепродуктов, жидких горючих веществ – наличие техпаспорта, обязательная регистрация в Ростехнадзоре.

Правила безопасности на транспорте

Нормы заполнения транспортировочной тары для керосина и дизельного топлива — не более 95% объема емкости.

Дизельное топливо, и керосин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. На поверхности воды, почвы образуют маслянистую, водонерастворимую, воздухонепроницаемую пленку, ограничивая доступ кислорода.

Перевозка дизельного топлива и керосина в количествах свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Внимание! Вещества относятся к горючим. Не размещать вблизи открытого огня, избегать перегрева. Запрещено перевозить в одном транспортном средстве или в сцепке с окисляющими веществами (5 класса основной или дополнительной опасности).

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, керосина и дизельного топлива различных составов, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки нефтепродуктов и топлива, а так же рассчитать стоимость перевозки вы можете, заполнив заявку внизу.

Бензин – высокооктановый продукт переработки нефти. Имеет вид маслянистой желтоватой жидкости с характерным запахом. Характеризуется высокой степенью летучести, испаряемости. При смешивании с воздухом пары бензина образуют взрывоопасную смесь. Бензин относится к 3 классу опасных веществ, подкласс 3.1 (легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки), номер ООН (UN) 1203. При вдыхании пары бензина оказывают на человека токсическое действие, приводят к отравлениям от легкого до средней степени тяжести.

Транспортировка бензина

Грузоперевозки большинства нефтепродуктов, в том числе бензина допускаются всеми видами транспортных средств: автомобильным, железнодорожным, авиационным.

Морские перевозки нефтепродуктов осуществляются специальными судами – танкерами. Бензин транспортируют также по железной дороге и автомобильным транспортом в цистернах бензовозах, а также различными видами транспорта в специализированных емкостях меньшего объема (канистрах, бочках, еврокубах), группа упаковки II.

Тара для перевозки и хранения бензина выполнена из прочного пластика, стали, алюминиевого сплава с защитным антистатическим внутренним слоем, с плотно завинчивающейся крышкой и прокладкой, обеспечивающей герметичность.

Для целей перевозки и хранения тара должна быть промаркирована с указанием наименования, номера ООН (UN) вещества, класса опасности. Канистры, бочки с бензином размещают в транспортном средстве вертикально, надежно фиксируют.

Перевозка бензина без соблюдения правил ДОПОГ разрешена в случае, если топливо предназначено для функционирования самого транспортного средства, либо транспортируемого в таре в количестве не более 60л.

Транспортировка бензина в количестве до 1000л разрешается без согласования маршрута, без оформления разрешения Минтранса, однако в этом случае транспортное средство согласно ДОПОГ должно быть промаркировано соответствующими оранжевыми табличками.

Перевозка бензина

Особенности автоперевозки бензина

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей при высоких температурах, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, проводки, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.
  • Помимо огнетушителя емкостью не менее 2 кг в пересчете на сухое вещество необходимы дополнительные средства для тушения пожара.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности:

  • впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1203;

  • сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительные знаки – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.
  • цистерна бензовоз расположена горизонтально, имеет круглое или эллиптическое сечение;
  • имеет двухслойную конструкцию, состоящую из внутреннего короба с антистатическим покрытием и внешнего экологического короба, предотвращающего розлив;
  • внутреннее пространство разделено перегородками на отсеки;
  • внутри отсеков установлены волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при движении, изменении силы и вектора ускорения;
  • каждый отсек снабжен расширительным коробом, расширительные коробы закрыты экологическим коробом;
  • крышка люка и дыхательный клапан размещены сверху конструкции;
  • донный клапан и арматура для слива с быстроразъемными соединениями находятся в нижней части цистерны;
  • цистерна оборудована системой рекуперации, заземлением;
  • сверху экологического короба размещено навесное оборудование (лестницы, трапы, системы пожаротушения);
  • цистерны для перевозки бензина окрашены в оранжевый цвет с надписью «ОПАСНО» с каждой стороны и сзади, оборудованы осветительными приборами, габаритными огнями, поворотниками.

Все бензовозы (автоцистерны, цистерны-прицепы и полуприцепы) должны пройти регистрацию в Ростехнадзоре.

Нормы заполнения цистерн, транспортировочных емкостей для перевозки бензина — не более 95% внутреннего объема.

Бензин при попадании на кожу и слизистые может вызвать жжение, местное раздражение. При вдыхании пары бензина токсичны, отравляющее воздействие зависит от процентного содержания в бензине ароматических углеводородов. Вещество легко испаряется с поверхности, быстро достигает взрывоопасной концентрации в воздухе.

Перевозка бензина количестве свыше 1000л подлежит согласованию в управлении автодорожного надзора с обязательным получением разрешения Минтранса.

Соблюдать меры безопасности при транспортировке! Беречь от нагрева, не размещать вблизи открытого огня. Не нарушать скоростных ограничений, избегать резких толчков при движении, не разгоняться на спуске, не перемещать в условиях плохой видимости.

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки газойлей, бензина, авиационного керосина и дизельного топлива, в том числе автопоездами на значительные расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, поэтому маршруты движения уже согласованы заранее и заказчикам не придется терять время в ожидании необходимого транспорта и документов. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются в соответствии с регламентом и требованиями ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, мер контроля и техники безопасности, что делает доставку надежной и сохранной.

Чтобы получить консультацию специалиста по правилам перевозки различных видов транспортного топлива и бензина, рассчитать стоимость доставки, узнать условия сотрудничества вы можете, достаточно заполнить форму заявки, размещенную ниже.

Характеристики и классификация дизельного топлива

Следуя многим европейским странам, правительство России не так давно произвело дизельное топливо 2 класса в статус незаконного. О том, с чем это связано и какой у дизельного топлива класс опасности, пойдет речь в сегодняшней статье.

Температурная классификация дизтоплива

Ввиду того что в дизельном топливе содержится парафин, застывающий при минусовой температуре, его (топливо) делят в зависимости от климатических зон. У каждой из приведенных ниже категорий имеется собственная температура фильтруемости.

  • Класс А +5°C.
  • Класс В 0°C.
  • Класс С -5°C.
  • Класс D -10°C.
  • Класс В -15°C.
  • Класс В -20°C.

Стоит отметить, что для местности, где температура окружающей среды может падать ниже указанных выше параметров, предусматриваются другие классы – от 1 до 4. Далее приведены: класс, температуры помутнения и фильтруемости.

  • 0: -10°C, -20°C;
  • 1: -16°C, -26°C;
  • 2: -22°C, -32°C;
  • 3: -28°C, -38°C;
  • 4: -34°C, -44°C.

Выходит, что при использовании дизтоплива в различных климатических зонах можно вообще не переживать по поводу того, что оно замерзнет и, как следствия, сорвется важная работа.

Классы опасности

Действующим ГОСТом предусматриваются три класса опасности вредных веществ.

Вот они:

  • I класс – высоко опасные;
  • II класс – умеренно опасные;
  • III – малоопасные.

А ввиду того что температура дизельного топлива при вспышке превышает 61°C, его относят к малоопасным веществам (то есть, к VI классу). Весьма любопытно, что к этому же классу относятся также такие вещества, как газойль или печное топливо. Словом, солярка не взрывоопасна.

Особенности транспортировки и эксплуатации

Перевозить дизельное топливо можно исключительно на оснащенном для этого транспортном средстве, на которое было выдано соответствующее разрешение. Помимо того, на случай возникновения пожара в таких машинах должны находиться соответствующие средства пожаротушения. Наконец, все упаковки необходимо должным образом промаркировать – UN№3 или же OOH№3.

В обычных условиях солярка крайне плохо возгорается при низких температурах, особенно если сравнивать ее с иными горючими смесями – к примеру, с бензином. Но в летнее время, когда температура окружающей среды может достигать предельного годового показателя, с дизтопливом желательно обращаться более осторожно. Особенно если имеются в виду большие объемы топлива.

Цетановое число

Это число считается главным показателем воспламеняемости топлива и определяет его способность к возгоранию, время задержки (промежуток между впрыскиванием и воспламенением). Все это влияет на скорость запуска двигателя, а также объемы выброса отработанных газов. Чем выше число, тем более плавно и эффективно горит солярка.

Есть также такое понятие, как цетановый индекс. Оно обозначает концентрацию присадок для повышения уровня цетана. Важно, чтобы разница между числом и индексом была минимальной, т. к. разные присадки по-разному влияют на химический состав дизтоплива.

Классификации топлива

Не так давно правительством РФ был подписан договор о сотрудничестве с Евросоюзом в отношении нефтеперерабатывающей отрасли. Именно по этой причине в Россию планомерно приходит и европейская классификация горючих материалов.

Заметьте, на сегодняшний день действуют уже 2 стандарта:

  • отечественный ГОСТ;
  • европейский или, как его еще называют, Евро.

Характерно, что большая часть автозаправочных станций предоставляет данные о дизельном топливе одновременно и в первом, и во втором варианте. Но, честно говоря, оба стандарта практически во всем дублируют друг друга, поэтому для автовладельца, знакомого с ГОСТом, будет достаточно легко освоиться и в Евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *