Комиссия по бронированию граждан

Комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе
Вооруженных Сил Российской Федерации, администрации
Кировского муниципального района Ленинградской области
(районная комиссия по бронированию ГПЗ)

Персональный состав комиссии

  • Председатель комиссии по бронированию ГПЗ – Морозов Александр Сергеевич, заместитель главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области по безопасности (каб. № 207, тел. (81362)28-130).
  • Заместитель председателя комиссии – Горпишин Олег Федорович, военный комиссар военного комиссариата города Кировск и Кировского района Ленинградской области.

  • Секретарь комиссии по бронированию ГПЗ – Сандрозд Сергей Леонтьевич, главный специалист по режимно-секретной, мобилизационной работе и бронированию ГПЗ администрации Кировского муниципального района (каб. № 220, тел. (81362)21-411).

Члены комиссии

  • Павлов Евгений Александрович – заместитель главы администрации по экономике

  • Яковлева Дина Михайловна – ВРИО начальника отделения планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов военного комиссариата города Кировск и Кировского района Ленинградской области

Функции районной комиссии по бронированию ГПЗ:

  • осуществляет организацию и методическое руководство работой по бронированию ГПЗ, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях (в организациях, подведомственных федеральным органам государственной власти, за исключением органов федеральной службы безопасности, — в части учета этих организаций и получения необходимой информации);
  • представляет в территориальную комиссию:

— предложения о внесении изменений в Перечень;

— ходатайства о предоставлении персональных отсрочек гражданам, пребывающим в запасе;

— доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ;

  • организует совместно с отделом (муниципальным) военного комиссариата обучение и повышение квалификации работников, осуществляющих воинский учет и бронирование ГПЗ, в подведомственных организациях, обмен опытом работы, проводит с ними практические и методические занятия, сборы и семинары;
  • проводит анализ обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время и представляет его в территориальную комиссию;
  • доводит до органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправленияили или которые находятся в сфере их ведения, решения вышестоящих органов по вопросам бронирования ГПЗ, выписки из Перечня, обеспечивает их необходимыми нормативными и методическими документами;
  • принимает решения по бронированию ГПЗ, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и подведомственными организациями;
  • запрашивает от отдела (муниципального) военного комиссариата, подведомственных организаций информацию для решения вопросов по бронированию ГПЗ, и обеспечению трудовыми ресурсами;
  • осуществляет контроль ведения, правильности и полноты бронирования ГПЗ, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях;
  • распространяет действие Перечня на создаваемые организации;
  • осуществляет взаимодействие с районными комиссиями других муниципальных образований и отделами (муниципальными) военных комиссариатов;
  • оказывает содействие отделу (муниципальному) военного комиссариата в вопросах бронирования ГПЗ;
  • заслушивает отчеты руководителей органов местного самоуправления, подведомственных организаций и других ответственных работников в рамках своих полномочий о состоянии работы по бронированию ГПЗ;
  • осуществляет учет всех организаций, расположенных на территории муниципального образования, ведет картотеку организаций (карточки учета организаций (форма 18);
  • представляет на утверждение в территориальную комиссию список подведомственных организаций, где необходимо организовать (организовано) бронирование ГПЗ, с указанием основного вида деятельности организаций.

Работы по бронированию ГПЗ, проводится с соблюдением с требований закона Российской Федерации «О государственной тайне».

Функции работников в организациях,
выполняющих работу по бронированию ГПЗ:

  • ведут бронирование ГПЗ;
  • направляют в вышестоящие органы по подчиненности ходатайства о предоставлении персональных отсрочек;
  • выдают удостоверения;
  • представляют:

а) в отделы (муниципальные) военных комиссариатов документы для предоставления отсрочки;

б) в районную комиссию карточку учета организации (форма 18) для регистрации и постановки на учет;

г) в вышестоящие органы по подчиненности предложения о внесении изменений в Перечень;

  • совместно с кадровым органом организации:

а) проводят анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

б) представляют в районную комиссию необходимую информацию и отчетность о численности работающих и забронированных граждан, а также о состоянии работы по бронированию ГПЗ.

ПЕРЕЧЕНЬ

основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию ГПЗ, в администрациях городских и сельских поселениях муниципального района и организациях

1. Соблюдение положений федеральных законов, исполнение положений указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Межведомственной комиссии по вопросам бронирования ГПЗ, решений вышестоящих органов и других нормативных документов по вопросам воинского учёта и бронирования.

2. Наличие мобилизационных органов (военно-учетных подразделений), мобилизационных или специально назначенных работников.

3. Наличие руководящих, нормативных, методических документов по вопросам бронирования ГПЗ.

4. Наличие планов работы и степень выполнения намеченных мероприятий.

5. Общие сведения о количестве работающих граждан, в том числе ГПЗ и забронированных.

6. Наличие выписки из Перечня и организация работы по его применению.

7. Проведение анализа состояния работы по бронированию ГПЗ, а также анализа обеспеченности трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время, составление отчетности по вопросам бронирования ГПЗ.

8. Ведение картотеки личных карточек формы Т-2 (построение, правильность заполнения, своевременность внесения изменений и т.д.). Сверка с документами воинского учета отделов (муниципальных), а в населенных пунктах, где нет отделов (муниципальных) – с учетными данными органов местного самоуправления.

9. Своевременность доведения до подотчетных организаций (филиалов) решений вышестоящих органов по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

10. Взаимодействие по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ, с военными комиссариатами и их отделами (муниципальными), органами государственной власти, территориальными и районными комиссиями и подведомственными организациями.

11. Организация контроля ведения, правильности и полноты бронирования ГПЗ, в подведомственных организациях (филиалах).

12. Организация обучения и повышение квалификации мобилизационных работников (военно-учетных или специально назначенных работников), осуществляющих бронирование ГПЗ.

13. Полнота и правильность бронирования ГПЗ.

14. Наличие:

плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва;

ведомостей на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва;

книги учета передачи бланков специального воинского учета;

книги по учету бланков специального воинского учета;

штатного расписания на военное время;

журнала проверок состояния воинского учета и бронирования.

Отчетность о состоянии работы по бронированию ГПЗ

Форма 18 (воинский учет) — это карточка учета организации, которую работодатели должны заполнять и ежегодно сдавать в военкомат. Эта обязанность не зависит от формы собственности и способа управления юридического лица.

Порядок ведения воинского учета (ВУ) определен на законодательном уровне. Как прописано в Федеральном законе от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, такая обязанность возникает у каждой организации еще в момент регистрации. В силу правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438, регистрирующий орган обязан в течение 5 дней сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстанций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат.

Военкомат ставит юридическое лицо в свой реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать. Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел. Для этих целей применяется сводная карточка организации для военкомата (форма 18). Рассмотрим, что это за документ и как его правильно оформить.

Назначение воинской учетной карточки

Воинский учет бывает двух разновидностей (это зависит от типа юрлица):

  1. Простой.
  2. Предусматривающий бронирование рабочих мест для лиц, пребывающих в запасе.

При составлении документа вам потребуется образец заполнения (форма 18, карточка учета организации). В форме необходимо указывать сведения о всех особенностях ведения ВУ и случаях бронирования граждан. Этот отчет работодатели и учебные заведения заполняют один раз в два года.

Кому и когда сдавать

Воинскую учетку компании должны в первый раз заполнить и сдать в территориальный военкомат и районную комиссию по бронированию в течение двух недель со дня государственной регистрации и внесения сведений в ЕГРЮЛ. Далее, каждые два года карточку ждут в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. Сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года. У образовательных организаций кроме данных о работниках существует обязанность подавать сведения о студентах и аспирантах.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках.

Как правильно заполнить форму 18 для военкомата

Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа. При заполнении отчет закодируйте, для того чтобы было сразу понятно, какой тип ВУ ведет компания:

  • код А — только ВУ;
  • код Б — ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно взять форму 18 (карточка учета организации). Бланк дан в письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА. Заполнить его совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения. Как это сделать, покажет образец заполнения карточки учета организации: форма 18 состоит из 2 листов.

Шаг 1

Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, название компании и данные ее руководителя.

Шаг 2

Затем приводим сведения о работнике, который уполномочен вести ВУ. Укажите его должность, фамилию имя и отчество, адреса и другие идентификационные данные организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Шаг 3

Теперь приступайте к заполнению данных, которые и интересуют военкомат: о сотрудниках, пребывающих в запасе. Классифицируйте по званиям. Кроме того, укажите число лиц, имеющих мобилизационное предписание, и количество призывников (граждан РФ, которые достигли возраста 18 лет, но еще не служили в армии). После заполнения таблицы ставится отметка о том, ведет ли юридическое лицо бронирование.

Если бронировании граждан, пребывающих в запасе, в компании предусмотрено, то в карточке следует указать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется их бронирование. Заполненный бланк подписывает руководитель фирмы и заверяет его круглой печатью (при наличии).

Скачать бланк формы 18, карточка учета организации 2020

Скачать карточку учёта организации (форма 18) нового образца(образец заполнения)

Комиссия по бронированию

Районная комиссия по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляет организацию и методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях, а так же осуществляет учет всех организаций, расположенных на территории района, путем формирования и ведения картотеки учета организаций (карточка учета организации форма №18).

Работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, проводится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

•Секретарь комиссии: Волошин Виталий Михайлович

•Адрес: г. Москва, ул. Новая Басманная д. 37 стр. 1

•Телефон: 8-499-261-52-30

•Дни приема: понедельник и среда с 10.00 до 13.00

При себе необходимо иметь следующие документы:

А) при постановке организации на воинский учет:

1.Инициативное письмо в районную комиссию Басманного района по бронированию граждан, пребывающих в запасе, о постановке организации на воинский учет, за подписью руководителя заверенной печатью.

2. Копию письма из МОСГОРКОМСТАТа (о присвоении кодов статистики);

3. Копию свидетельства о присвоении ОГРН, ИНН;

4. Заполненную карточку учета организации — форма №18

5. Заверенную копию приказа о назначении военно-учетного работника.

6. Для организаций, ведущих бронирование граждан, пребывающих в запасе, составить «Отчёт о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе» (форма № 6), заверить его подписью руководителя и печатью организации.

Все копии должны быть заверены печатью организации, а карточка форма №18 и форма №6 печатью и подписью руководителя организации.

Б) при ежегодной сверке учетных данных:

1. Заполненную карточку учета организации — форма №18.

2. Заверенную копию приказа о назначении военно-учетного работника.

3. Для организаций, ведущих бронирование граждан, пребывающих в запасе, заполненную карточку учета организации — форма № 6.

*для организаций, в которых более 500 военнообязанных сотрудников.
Вопрос: Нужно ли вести архив личных карточек, если в организации менее 500 в/о?»
Ответ: Как правило, ВК не требует хранения личных карточек по форме Т-2 ВУС уволенных работников. И законодательством это не предусмотрено. Но это не касается Т-2 унифицированной формы».
Вопрос: Личная карточка воинского учета — это Т-2 или специальная?
Ответ: Допускается ведение воинского учета в унифицированной форме Т-2 и в сокращенной форме Т-2 ВУС (ВУР). При этом использование сокращенной формы для воинского учета не освобождает работника кадровой службы от заполнения раздела II «Воинский учет» в полной форме Т-2″.
Вопрос: Необходимо ли вести воинский учет по внутренним совместителям?
Ответ: Военкоматы не требуют ведения воинского учета по внутренним совместителям. Что касается внешних, то ФЗ №53 не содержит ограничений по признаку «основной работник» или «совместитель». Поэтому воинский учет необходимо вести и в отношении внешних совместителей.
3. Делопроизводство по ведению ВУ
В этой папке хранится переписка с военными комиссариатами и военными управами:

  • Журнал регистрации документов воинского учёта -входящих
  • Журнал регистрации документов воинского учёта — исходящих
  • Сведения о принятых на работу
  • Сведения об уволенных с работы
  • Сведения о произошедших изменениях в военно-учётных данных
  • Списки сверок с военными комиссариатами
  • Форма №18
  • Форма №6
  • Форма №11МУ
  • Списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на в/учёт
  • Списки граждан женского пола, подлежащих постановке на в/учёт
  • Списки граждан, обязанных состоять, но не состоящих на в/учёт

4. Работа с гражданами по воинскому учёту

  • — журнал учета-выдачи листков сообщений
  • — листки сообщений.

Вопрос: Что значит «дело»? Необходимо ли создавать отдельные соответствующие папки?
Ответ: Военкоматы требуют оформления соответствующих папок: «Папка № 1», «Папка № 2» и так далее. При этом каждая папка должна иметь свое название. Например, папка № 2 может называться «Картотека личных карточек».
Шаг 4. Составить пакет документов для постановки организации на воинский учётДокументы, которые нужно подать по месту регистрации организации:

  • Сопроводительное письмо с просьбой о постановки на ВУ
  • Приказ руководителя организации о назначении военно-учетного работника
  • Форма Ф-18
  • Заверенные копии регистрационных документов

Документы, которые нужно подать в военный комиссариат:

  • Приказ об организации ВУ граждан
  • План работ по осуществлению ВУ
  • Должностная инструкция по ведению воинского учета
  • Донесение – 11МУ
  • Форма 18
  • Заявление о постановке на В

Перед началом работы необходимо разработать и утвердить обязанности для ответственного за ВУ сотрудника, издать приказ об организации ВУ, разработать план по осуществлению ВУ, согласовать документы с военным комиссариатом. Типовую должностную инструкцию можно найти в правовых системах. Также за разработкой должностной инструкции можно обратиться к консультантам.
Структура обязанностей сотрудника, ответственного за ВУ:

  • Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы;
  • Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету;
  • Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов.

Вопрос: В какой срок необходимо оповестить военный комиссариат о смене ответственного лица за ведение ВУ?
Ответ: Законодательно этот срок не установлен, однако Методические рекомендации (рекомендации — ключевое слово) в п. 22 указывают, что проект приказа о назначении ответственного за ВУ согласовывается с ВК. При этом указано, что кандидатуру целесообразно согласовывать перед назначением на должность. Также перемещение и увольнение таких работников согласовывается с ВК. Обычно военные комиссариаты не занимаются согласованием кандидатур, а работают по уже предоставленным приказам.
Шаг 5. Подать документы в районную управу и военный комиссариат.
После подачи документов необходимо получить от управы и военного комиссариата справку о постановке организации на воинский учет.
Вопрос: Какая именно организация осуществляет постановку на воинский учет — районная управа, военный комиссариат или администрация города?
Ответ: Регистрация организаций, обязанных осуществлять воинский учет в Москве, согласно административно-территориальному делению и законодательству о местном самоуправлении, осуществляется районными управами. В других городах — территориальной администрацией. Эти государственные органы осуществляют функции призывных комиссий. Именно эти органы присваивают номер организации при постановке на воинский учет. После регистрации в этих органах работодатель регистрируется в военном комиссариате.
Вопрос: Головной офис организации находится в Санкт-Петербурге, компания имеет более 10 обособленных подразделений и филиалов. Необходимо ли вставать на учет по месту нахождения филиалов?
Ответ: Воинский учет осуществляется по месту регистрации юридического лица, т.е. по месту нахождения центрального офиса организации. Вставать на воинский учет по месту нахождения филиалов не требуется.
Шаг 6. Направить сведения в военкомат по месту регистрации каждого военнообязанного сотрудника
Вопрос: Случается, что работник не предоставляет временную регистрацию, а по постоянному месту прописки он снят с воинского учета. Каким образом определять, к какому военкомату принадлежит адрес регистрации работника?»
Ответ: Чтобы определить, к какому ВК относится адрес регистрации работника, можно предварительно позвонить в ВК для уточнения информации. Распределением подведомственности занимаются районные управы и Министерство обороны РФ. Адреса областных и районных ВК указаны на сайте Министерства обороны. Уточнить подведомственность также можно в районной управе.
Если сотрудник снят с воинского учета по месту регистрации, а информации о том, что работник состоит на воинском учете в другом месте по месту временной регистрации у Вас нет, то необходимо осуществить постановку на воинский учет данного гражданина по месту известной Вам регистрации. Для этого направьте в ВК по месту жительства (регистрации в паспорте) сведения о том, что гражданин обязан состоять, но не состоит на воинском учете, и сопроводительное письмо с просьбой оказать содействие о постановке данного гражданина на воинский учет.
Шаг 7. Регулярная актуализация данных по воинскому учету:

  • Вести номенклатуру дел и обязательные журналы
  • Обновлять картотеку военнообязанных и призывников
  • Проверять у военнообязанных граждан документы и наличие обязанности встать на воинский учёт
  • Оформлять работникам листки сообщений для постановки на воинский учет по месту регистрации
  • Оповещать работников о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления, разъяснять воинские обязанности
  • Вести и актуализировать базу данных 1С или иной учетной системы
  • Проводить внутренние аудиты ведения воинского учета
  • Сверять данные личных карточек c военкоматом
  • Готовить для военного комиссариата обязательные формы и отчеты

Эту постоянную работу проводит ответственный за ведение ВУ работник или профессиональная команда консультантов, которым вы передали эту функцию.
Вопрос: Военный комиссариат отказывается принимать сведения о принятых и уволенных сезонных сотрудниках. Как быть в этой ситуации?
Ответ: Законодательство РФ об обороне и воинском учете не содержит исключений для организаций по ведению воинского учета сотрудников, принимаемых на работу по срочному трудовому договору.
Если сотрудник, принимаемый на работу не относится к категориям, перечисленным в п.15 Положения (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719), т.е. к категориям, не подлежащим воинскому учету, организация обязана вести воинский учет таких сотрудников на общих основаниях. Направляйте такие сведения по почте, делайте отметки об отправке в журнале исходящей документации, а не приносите их лично в ВК.
Вопрос: Необходимо ли уведомлять ВК о переводе сотрудника на другую должность?
Ответ: Да, нужно.
Вопрос: Необходимо ли проверять, стоит ли в паспорте у сотрудника отметка о приеме на воинский учет по месту прописки?
Ответ: Обязанность проверять отметки в паспорте лежит на работодателе. Эта обязанность закреплена в Методических рекомендациях. О том, что у военнообязанного нет отметки необходимо уведомить ВК и направить туда работника, выдав листок сообщения.
Вопрос: Если сотрудник затягивает свой поход в военкомат, наступает ли в этом случае ответственность организации и/или сотрудника? Если да, то какая?
Ответ: Работодатель обязан направить работников в ВК с листком сообщения и проконтролировать возврат отрывной части с отметкой ВК. Для этого ведется специальный журнал. Методическими рекомендациями (п.п а п. 29) и Положением о воинском учете (п. 32), установлен двухнедельный срок для направления сведений. Работодатель несет ответственность только за нарушение сроков. Для сотрудника предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Вопрос: Каков порядок постановки на воинский учет в районную управу и в ВК? Ежегодный, разовый?
Ответ: Форма №18 ежегодно сдается в администрацию (районную управу) для подтверждения номера в комиссии по бронированию. Второй экземпляр формы №18 сдается в ВК также ежегодно. Третий — хранится у работодателя.
Вопрос: Какие штрафы предусмотрены за «неведение» воинского учета?
Ответ: Административной ответственности именно за «неведение» воинского учета нет. Есть штрафы, которые вытекают из общих обязанностей по ведению воинского учета:

1. Статья 21.1. Непредоставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет — штраф в размере от 300 до 1000 рублей по каждому выявленному факту не предоставления сведений;
2. Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский — штраф в размере от 500 до 1000 рублей по каждому факту;
3. Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Вопрос: Предусмотрены ли проверки компаний по ведению ВУС? Есть ли график таких проверок? Кто проверяет?
Ответ: Да. В организациях, где число военнообязанных работников в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года; в организациях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно. План проверок нигде не публикуется. Провести проверку может как сам ВК, так и ВК совместно с прокуратурой.
Ведение воинского учета — кропотливая и трудозатратная работа, которую можно передать профессиональным консультантам.
Специалисты СБЕР Решений

  • проверят полноту и корректность данных ваших сотрудников
  • подготовят необходимые документы военно-учетного стола
  • возьмут на себя коммуникации с военными комиссариатами
  • проконсультируют по вопросам ведения воинского учет

Компаниям, которые ранее не вели воинский учет, мы поможем

  • сформировать картотеку военнообязанных и призывников
  • поставить организацию на ВУ в районной управе и комиссариате
  • подготовить и передать в ВК документацию по ведению В

Передача воинского учета в СБЕР Решения уменьшит нагрузку на специалистов отдела персонала и позволит избежать административной ответственности за неисполнение федеральных законов и других нормативных актов государственной системы РФ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все предприятия, организации, учреждения (далее — организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях (подп.6 п.1 ст.8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»), даже если в организации нет военнообязанных — ежегодные отчеты (карточки учета организации форма 18) должны представляться и в этом случае.

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ВОПРОСАМ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».

3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.

8. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

9. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе вЃ от 03.02.2015 № 664.

10. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.

ПОНЯТИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

— потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

— потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

— документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

— анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

— проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

ПОНЯТИЕ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На территории муниципального образования город Владимир организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органе местного самоуправления и организациях осуществляет и обеспечивает комиссия города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Все организации обязаны состоять на учете в комиссии города Владимира по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению № 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, который согласовывается с военным комиссаром муниципального образования.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков специального воинского учета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма 4), личные карточки (форма № Т-2) передаются по акту другому назначенному лицу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников подразделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов воинского учета и бронирования ГПЗ.

КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ ПО БРОНИРОВАНИЮ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляется не реже одного раза в три года, а при численности в организации работающих свыше 500 человек — ежегодно. Результаты контроля отражаются в актах и журналах проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и доводятся до руководителей организаций.

Перечень основных вопросов, рассматриваемых при контроле состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях приведен в Инструкции по бронированию в приложении № 17.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст.21.1-21.4 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ):

Правонарушения

Административные санкции

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.1 «Непредставление в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

Штраф от 300 до 1000 рублей

ст.21.2 «Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Штраф от 500 до 1000 рублей

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1000 рублей

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей

Адреса, по которым расположены органы, осуществляющие методическое сопровождение и контроль за ведением воинского учета, в т.ч. бронирования ГПЗ, на территории города Владимира:

— военный комиссариат города Владимир: ул. Стрелецкая, д. 64, кабинет 119,120, тел. 40-15-82, кабинет 118 тел.40-15-84

Форма 18.doc
форма 18 пример заполнения
Форма Т-2 ВУР
эскиз стенда

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

военно-учетным работникам организаций по подготовке к проверке

работы по воинского учета и бронирования

Проверяемые вопросы

    Предъявляемые документы

Наличие организационных документов по воинскому учету и бронированию военнообязанных

  • журнал проверок (doc) состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (наличие резолюции руководителя по контролю за работой ВУР, устранению замечаний по результатам сверок с военным комиссариатом и проверок);

  • карточка учета организации (форма 18.doc) (соответствие шаблону, регистрация в городской комиссии, правильность заполнения);

  • приказ (doc об организации в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом);

  • план работы (doc по ведению в/учета и бронирования ГПЗ(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ, согласование с военным комиссариатом, наличие отметок о выполненных мероприятиях);

  • функциональные обязанности ВУР (doc(соответствие требованиям МР ГШ ВС РФ).

Наличие законодательных, нормативных и правовых актов по воинскому учету и бронированию военнообязанных (дело с руководящими документами (законами)

  • от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О моб. подготовке и мобилизации»(с последними изменениями);

  • от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (с последними изменениями);

  • от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О в/обязанности и в/службе» (с последними изменениями);

  • методические рекомендации по ведению в/учета в организациях Генерального штаба ВС РФ от 11.07.2017;

  • от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»(с последними изменениями);

  • от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении правил бронирования ГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (с изменениями) (получить запросу в городской комиссии).

Наличие документов по ведению воинского учета и бронирования

  • Перечень должностей и профессий (выписка)(получить по запросу в городской комиссии);

  • постановление МВК от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении Методических рекомендаций по бронированию ГПЗ ВС РФ и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время» (получить запросу в городской комиссии);

  • расписки (doc) в получении документов воинского учета;

  • дело с перепиской с ГВК и городской комиссией по бронированию ГПЗ (сведения об изменении учетных данных, сведения о гражданах, принятых или уволенных с работы, подлежащих воинскому учету и т.п.).

Состояние картотеки личных карточек

формы № Т-2

  • картотека личных карточек(doc) выстроена (в соответствии с МР ГШ ВС РФ — четыре раздела; по алфавиту внутри раздела);

  • заполнение раздела II карточек формы № Т-2 (doc) (в соответствии с МР ГШ ВС РФ).

  • отметки о проведении сверок с военными комиссариатами на личных карточках формы № Т-2 (порядок сверок.doc) .

Состояние работы по бронированию военнообязанных в организации на период мобилизации и в военное время

  • наличие основания для организации бронирования (имеют мобилизационное задание; продолжают свою деятельность в военное время; осуществляют работу по подготовке граждан по ВУС);

  • законность и полнота бронирования (удостоверения Ф-4 заполняются согласно требованиям нормативных документов);

  • отчет по форме 6 (за 3 года);

Учет и хранение бланков специального воинского учета (Ф-4)

  • книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма 11) (заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • книга по учету бланков (форма 13)(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • акты передачи бланков Ф-4 (на время отпуска, болезни, увольнение …);

  • сверка количества бланков Ф-4 с учетом ГВК;

Наличие документов, необходимых для работы в условиях мобилизации и военного времени

  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе(заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • план замены (при наличии ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания);

  • штатное расписание на военное время;

  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (форма 19 — )заполнение по образцу Инструкции по бронированию);

  • ведомости Ф-9 (Ф-10) на выдачу ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

  • чистый бланк формы 8 (образец в Инструкции по бронированию).

Наличие информации по воинскому учету и бронированию военнообязанных и разъяснительной работы с ними

  • стенд или информационный материал в папке (лист ознакомления).


Опубликовано: 15.01.2020 10:19:15

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *