Кто подписывает акт

Кто должен подписывать такое требование ФНС?

Опубликовано17 апреля 2017 в 11:08

Здравствуйте! Согласно статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 03.07.2016) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), Налоговые органы вправе: помимо иного — требовать от налогоплательщика документы (в т. ч. в электронной форме), служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документы, необходимые для контроля за исчислением и уплатой налогов. Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Согласно статьи 93.1 НК РФ, — должностное лицо налогового органа проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы путем направления письменного поручения в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого потребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). Далее согласно «ПОРЯДОКУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ (ИНФОРМАЦИИ)» установленному ПРИКАЗОМ от 8 мая 2015 г. N ММВ-7-2/189 ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ, ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА ОБ ОБНАРУЖЕНИИ ФАКТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАЛОГОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ДЕЛА О ВЫЯВЛЕНИИ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЮТСЯ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ СТАТЬЕЙ 101 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)», следует следующее: Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и определяет порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), а также информации относительно конкретной сделки. 2. Настоящий Порядок так же применяется в следующих случаях: 1) при рассмотрении в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 93.1 Кодекса материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля; 2) при истребовании документов (информации) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися (касающейся) этих сделок, на основании пункта 7 статьи 105.17 Кодекса. 3. Налоговый орган, осуществляющий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации) в налоговый орган по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). Форма Поручения об истребовании документов (информации) установлена приложением N 17 к настоящему приказу. 4. В течение пяти рабочих дней со дня получения поручения об истребовании документов (информации) налоговый орган по месту учета лица, у которого подлежат истребованию документы, направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Форма Требования о представлении документов (информации) установлена приложением N 15 к настоящему приказу. 5. В случае, если контрагент проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) либо лицо, располагающее документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), состоят на налоговом учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов (информации) направляется этому лицу указанным налоговым органом. При этом поручение об истребовании документов (информации) не составляется. Требование о представлении документов (информации) в этом случае подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.
Рекомендация эксперта
Также можете ознакомиться с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2003 N 418-О , согласно которого — подписание требования о представлении документов не руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а иными принимающими соответствующее решение должностными лицами налогового органа не меняет правовую природу этого акта как ненормативного, возлагающего на налогоплательщика определенные обязанности.

Порядок составления документа

Важно знать! Единого образца акта выполненных работ в отечественном делопроизводстве не существует. Но действуют определенные правила по оформлению.

Документ составляется в таком порядке:

Где ставить подпись

  • Вверху пишется наименование бумаги, с указанием причины его составления (договор подряда по выполнению конкретного вида работ или предоставления услуги).
  • Сведения о заказчике и подрядчике. Обязательно указывается наименование обеих сторон и уполномоченных сотрудников подписывать такой документ.
  • Описывается взятое обязательство, указанное в соглашении. Например, технический ремонт технологического оборудования с заменой узлов.
  • Указывается период времени выполнения перечисленных выше работ и дата их завершения.
  • Затем требуется зафиксировать, что участники договора не имеют взаимных претензий и задачи выполнены в полном объеме.
  • Далее пишется стоимость с НДС.
  • Информация подтверждается подписями уполномоченных лиц, а сам документ скрепляется печатями сторон.

Акт выполненных работ должен оформляться в двух экземплярах. Один забирает заказчик, а другой подрядчик. В дальнейшем они эти бумаги направляют в налоговый орган для подтверждения получения прибыли.

Важные требования

Обычно такой документ, кроме отчетной функции может выполнить защитную роль в судебном органе и других правовых структурах, в случае невыполнения одной из сторон взятых обязательств. В процессе таких разбирательств важна каждая мелочь. Поэтому, важно обращать внимание на такие критерии:

  • выполнение сразу нескольких видов работ требуется фиксировать в специальном табличном формате
  • требуется вместе с названием участников соглашения указывать фамилии ответственных за выполнение условий лиц
  • сумма денежных средств обязательно прописывается прописью, чтобы в дальнейшем не возникало никаких вопросов

Правильно составленный и подписанный документ исключает вероятность появление необоснованных претензий, и поможет установить истину в ходе судебного разбирательства.

Игнорирование правил его оформления приводит к провалу в суде, и делает невозможным обязать недобросовестного участника договора исполнить взятые обязательства в полном объеме. Одним словом, справедливость восстановить будет трудно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *