Курсы по секретному делопроизводству

Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны № 95 от 06 апреля 2005 года Южно-Уральский государственный университет включён в перечень Учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов по вопросам защиты информации, составляющей государственную тайну, свидетельство об окончании которых дает руководителям предприятий, учреждений и организаций право на освобождение от государственной аттестации.

Курсы по технической защите информации согласованы ФСТЭК России.

Центр специальных экспертиз проводит курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов защиты информации по направлениям:

  • Защита информации, составляющей государственную тайну;
  • Техническая защита информации. Организация защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Курсы проводят сотрудники Специального управления ЮУрГУ и Управления ФСБ по Челябинской области, а также ведущие специалисты по защите информации. Сотрудники Специального управления ЮУрГУ являются экспертами по проведению специальных экспертиз по проверке готовности предприятий, учреждении и организаций на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Преподавательский состав имеет ученые степени кандидатов и докторов технических или юридических наук, а также прошел курсы повышения квалификации в «Центр повышения квалификации специалистов по технической защите информации» (г.Воронеж), в «Учебном центре безопасности информации МАСКОМ» (г.Москва), в НОУ ДПО «Северо-западный центр комплексной защиты информации» (г. Санкт-Петербург).

Содержание

Курсы повышения квалификации по программе «Защита информации, составляющей государственную тайну»

Категория слушателей: руководители и сотрудники структурных подразделений по защите государственной тайны.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
Форма обучения — очная (72 часа). Обучение слушателей осуществляется с отрывом от производства – 2 недели.
Слушатели обеспечиваются раздаточным материалом, нормативными документами на компакт-диске.
Программа предусматривает изучение следующих дисциплин:

  • правовое и нормативное обеспечение защиты государственной тайны;
  • организация комплексной защиты информации в организациях;
  • организация режима секретности в организации;
  • организация защиты информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники;
  • организация защиты информации при осуществлении международного сотрудничества;
  • допуск граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • организация и ведение секретного делопроизводства;
  • ответственность за нарушение законодательства РФ по защите государственной тайны. Порядок проведения служебного расследования по нарушениям.

Курсы повышения квалификации по программе»Защита информации, составляющей государственную тайну» (в зачет государственной аттестации)

Категория слушателей: руководители организаций, заместители руководители организации, ответственные за защиту сведений, составляющих государственную тайну.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации, которое дает право руководителям предприятий, учреждений, организаций на освобождение от государственной аттестации.
Форма обучения – очно-заочная (48 часов заочная, 24 – очная форма обучения).
Слушатели обеспечиваются раздаточным материалом, нормативными документами на компакт-диске, учебным пособием курса лекций.

Программа предусматривает изучение следующих дисциплин:

  • правовое и нормативное обеспечение защиты государственной тайны;
  • организация комплексной защиты информации в организациях;
  • организация режима секретности в организации;
  • организация защиты информации, обрабатываемой средствами вычислительной техники;
  • организация защиты информации при осуществлении международного сотрудничества;
  • допуск граждан к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • организация и ведение секретного делопроизводства;
  • ответственность за нарушение законодательства РФ по защите государственной тайны. Порядок проведения служебного расследования по нарушениям.

Курсы повышения квалификации по программе «Техническая защита информации. Организация защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну»

Категория слушателей: руководители подразделений и специалисты (включая государственных гражданских служащих), работающие в области технической защиты информации, в части организации защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
По окончании обучения слушателям выдается удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.
Форма обучения — очная (108 часов). Обучение слушателей осуществляется с отрывом от производства – 2 недели.
Слушатели обеспечиваются раздаточным материалом, нормативными документами на компакт-диске.

Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  • планирование и организация работ по технической защите информации;
  • выполнение мероприятий по технической защите информации и применение технических средств в интересах технической защиты информации;
  • контроль состояния технической защиты информации.

Участники семинара обсудят практические аспекты организации работы с документами, узнают о современных требованиях ведения делопроизводства и получат практические рекомендации по вопросам управления документами.

В программе семинара:

1. Новое в нормативно-правовой базе информационно-документационного обеспечения управления. ГОСТ Р 7.0.97-2016, вступивший в силу с 01.07.2018 г. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Законодательная, нормативно-правовая и методическая база делопроизводства.

2. Правила делопроизводства (от 26.04.2016): что изменилось? Новые подходы к работе с документами в электронной форме. Электронные документы и электронные копии документов.

3. Профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Требования к образованию и профессиональному опыту, закрепленные в профстандарте. Обязательность применения профессиональных стандартов.

4. Организационная и информационная функции системы управления документами. Роль службы документационного обеспечения управления (ДОУ) в управлении бизнес-процессами организации. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Организация документационного обеспечения руководства.

5. Организация документационного обеспечения управления. Цели, задачи и функции службы ДОУ. Определение структуры подразделений службы. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Организация взаимодействия службы ДОУ с другими структурными подразделениями. Разработка нормативных документов по организации делопроизводства и документооборота.

6. Нормативно-методическая база делопроизводства. Государственное регулирование системы ДОУ. Обзор изменений законодательства.

7. Положение о службе документационного обеспечения управления. Состав, структура и штатное расписание подразделений службы ДОУ. Составление должностных инструкций работников службы ДОУ. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации. Нормативы времени на выполнение работ.

8. Оценка эффективности документационного обеспечения управления. Показатели эффективности деятельности — KPI для службы ДОУ. Практическое назначение KPI: оценка результативности труда, эффективности процессов.

9. Практика написания локальных нормативных документов организации, регламентирующих документооборот. Разработка и утверждение инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) организации. Алгоритм, оформление, утверждение, трансляция, внедрение, контроль соблюдения. Юридические аспекты оформления организационно-распорядительных документов.

10. Документооборот организации и его составляющие.
— Документооборот как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: Управляющие и обеспечивающие.
— Схемы документооборота. Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Внутренний и внешний документооборот. Технологии работы с документами. Работа с письмами и обращениями граждан.

11. Сравнение российского и зарубежного делопроизводства. Особенности зарубежной школы делового письма.

12. Контроль исполнения документов и поручений. Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной. Порядок обработки организационно-распорядительных документов. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.

13. Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и вне предприятия.

14. Конфиденциальное делопроизводство и коммерческая тайна. Организация работы с конфиденциальными документами.

15. Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.

Учебный центр «МАСКОМ» на базе ООО «ДСЦБИ «МАСКОМ» (Хабаровск) приглашает на курсы повышения квалификации для обучения руководителей организаций ЗГТ-Р по программе «Организация проведения работ по защите государственной тайны в организации» и для обучения руководителей и специалистов режимно-секретных подразделений организаций ЗГТ-С «Обеспечение защиты государственной тайны в организации»

«Организация проведения работ по защите государственной тайны в организации»

Объем курса — 72 часа
Стоимость — 44 200 рублей
Место проведения — Хабаровск, ул. Яшина, 40

Программа согласована с ФСБ России, ФСТЭК России

Даты проведения:

из-за эпидемиологической обстановки набор слушателей на курс приостановлен до конца 2020 года.

Для кого проводится курс

  • Руководители и сотрудники служб безопасности и защиты информации
  • Представители органов государственной власти и местного самоуправления

Документ об окончании данного курса дает право руководителям организаций, ответственным за защиту сведений, составляющих государственную тайну, считаться прошедшими государственную (итоговую) аттестацию.

Курс секретный

Необходимые документы:

  • справка о соответствующей форме допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • предписание на выполнение задания.

При отсутствии указанной справки сотрудник Заказчика не допускается к занятиям.

Данный курс является базовым в комплексной подготовке специалистов по вопросам защиты информации, составляющей государственную тайну.

В рамках курса слушатели получают знания по направлениям:

  1. организация режима секретности на предприятии;
  2. ведение делопроизводства с документами ограниченного доступа;
  3. с документами на объект информатизации (защита информации, аттестация и эксплуатация выделенных помещений и автоматизированных систем, предназначенных для обработки информации, составляющей государственную тайну);
  4. порядок применения нормативной правовой базы в области защиты государственной тайны.

Программа курса «Организация проведения работ по защите государственной тайны в организации»

Раздел 1. Организационно-правовые основы обеспечения защиты государственной тайны в Российской Федерации.

  • Концептуальные основы информационной безопасности и защиты государственной тайны в Российской Федерации.
  • Законодательство Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
  • Порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание.
  • Права собственников информации в связи с её засекречиванием. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну.
  • Организация защиты государственной тайны в Российской Федерации.
  • Организация лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций в области защиты государственной тайны, сертификация средств защиты информации, составляющей государственную тайну.
  • Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне.
  • Ответственность за нарушение законодательства в области защиты государственной тайны.

Раздел 2. Организация и проведение работ по обеспечению комплексной защиты сведений, составляющими государственную тайну.

  • Система физической защиты объектов. Организация охраны, пропускного и внутриобъектового режима.
  • Организация делопроизводства с документами ограниченного доступа.
  • Организация работы по комплексной защите информации на объектах, предъявляемых для деятельности иностранных инспекций, на совместных предприятиях, при научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами.
  • Организация приема иностранных граждан и делегаций. Порядок передачи сведений, составляющих государственную тайну иностранным государствам (международным организациям).
  • Организация выезда за границу работников, осведомленных со сведениями, составляющих государственную тайну.
  • Организация и проведение мероприятий по защите информации, составляющей государственную тайну при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Обеспечение режима секретности при переводе на работу в условиях военного времени, а также при ликвидации, реорганизации организации или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
  • Проведение служебного расследования по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей, содержащих такие сведения.
  • Планирование и финансирование работ по комплексной защите информации, составляющей государственную тайну.
  • Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны.

Раздел 3. Организация и технология защиты секретной информации при её обработке на средствах вычислительной техники и озвучивании в выделенных помещениях.

  • Организация ввода в эксплуатацию средств вычислительной техники, предназначенной для обработки секретной информации. Методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа и от утечки по техническим каналам.
  • Организация и проведение категорирования объектов информатизации, классификации автоматизированных систем, предназначенных для обработки сведений, составляющих государственную тайну, аттестации объектов информатизации.
  • Особенности эксплуатации технических средств, прошедших специальную проверку. Утилизация средств вычислительной техники, на которой обрабатывалась секретная информация.
  • Организация режима секретности при обработке секретной информации с применением средств вычислительной техники.
  • В конце обучения слушатели сдают экзамен.

Раздел 4. Организация пропускного и внутриобъектового режима в организации.

  • Организация пропускного и внутриобъектового режима в организации. Организация и обеспечение охраны режимных объектов. Использование инженерно-технических средств охраны.

Дополнительно:

Лицензия – Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющими государственную тайну.

«Обеспечение защиты государственной тайны в организации»

Объем курса — 201 час (20 дней)
Стоимость — 84 400 рублей
Место проведения — Хабаровск, ул. Яшина, 40

Даты проведения:

из-за эпидемиологической обстановки набор слушателей на курс приостановлен до конца 2020 года.

Для кого проводится курс:

  • Руководители и специалисты РСО;
  • Руководители организации и их заместители, на которых возложены обязанности по ведению секретного делопроизводства.
  • Ответственные за ведение допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне.

Курс секретный

Необходимые документы:

  • справка о соответствующей форме допуска к сведениям, составляющим гос.тайну;
  • предписание на выполнение задания о командировании в НОУ ДПО «УЦБИ «МАСКОМ»;
  • копия документа об образовании слушателя, имеющего среднее профессиональное и/или высшее образование либо получающего среднее профессиональное и/или высшее образование.

При отсутствии указанных документов сотрудник не допускается к занятиям.

Программа курса «Обеспечение защиты государственной тайны в организации »

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение защиты государственной тайны.

  • Концептуальные основы системы защиты государственной тайны в Российской Федерации. Требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и безопасности информации. Органы защиты государственной тайны, их функции и задачи.
  • Порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивания и рассекречивания. Порядок изменения степени секретности сведений и их носителей. Перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Установление, изменение и снятие грифов секретности. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну.
  • Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
  • Ответственность за нарушение законодательства в области защиты государственной тайны. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны.

Раздел 2. Обеспечение защиты государственной тайны в организации.

  • Обеспечение режима секретности. Подразделения по защите государственной тайны, их задачи и функции.
  • Организация работы режимно-секретного подразделения. Планирование работ и мероприятий по защите государственной тайны.
  • Допуск должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.
  • Разрешительная система доступа работников и командированных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, в организации.
  • Организация секретного делопроизводства. Задачи и функции секретного делопроизводства.
  • Порядок документирования информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Требования режима секретности при создании, оформлении и использовании документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и работе с ними.
  • Виды и способы учета документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
  • Обеспечение режима секретности при работе с секретными техническими документами и особенности их учета.
  • Классификация и систематизация секретных документов. Номенклатура особой важности, совершенно секретных и секретных дел и журналов. Оформление и формирование дел.
  • Порядок размножения секретных документов.
  • Порядок уничтожения носителей сведений, составляющих государственную тайну.
  • Экспертиза ценности секретных документов. Подготовка документов для передачи на архивное хранение.
  • Проверки наличия секретных документов.
  • Особенности работы с мобилизационными документами. Организация защиты государственной тайны в период мобилизации и в военное время.
  • Обеспечение режима секретности при обращении с секретными изделиями.
  • Проведение совещаний по секретным вопросам.
  • Обеспечение режима секретности при осуществлении международного сотрудничества.
  • Учет и определение фактической осведомленности работника в сведениях, составляющих государственную тайну.
  • Порядок выезда за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну.
  • Экспертиза материалов, предназначенных для открытого опубликования.
  • Порядок проведения служебных расследований по фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, и утраты носителей, содержащих такие сведения, а также иных нарушений режима секретности.
  • Организация и содержание аналитической работы РСП по выявлению и закрытию каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.
  • Организация и проведение контрольно-методической работы по обеспечению защиты государственной тайны в организации.
  • Организация и содержание воспитательно-профилактической работы, направленной на предотвращение нарушения режима секретности.
  • Порядок оказания услуг по защите государственной тайны сторонним организациям.

Раздел 3. Обеспечение проведения работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в организации.

  • Организация работ по противодействию иностранным техническим разведкам.
  • Организация работ по технической защите информации на предприятии. Требования по технической защите информации на объектах информатизации. Аттестация объектов информатизации.
  • Методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа в автоматизированных системах.
  • Обеспечение режима секретности при обработке информации с использованием средств вычислительной техники. Учет и обращение с машинными носителями информации.

Раздел 4. Обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в организации.

Обеспечение пропускного и внутриобъектового режима в организации. Организация охраны режимных объектов. Использование инженерно-технических средств охраны.

НОУ ДПО «Учебный Центр Безопасности Информации «МАСКОМ» включен Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в список образовательных учреждений, документ об окончании которых дает право руководителям организаций, ответственным за защиту сведений, составляющих государственную тайну, считаться прошедшими государственную (итоговую) аттестацию. (п.6 Решения МВК по ЗГТ № 255 от 28.02.13).

По всем вопросам обращайтесь:

Утверждена

Указом Президента Кыргызской Республики

от 12 июля 2013 года УП № 162

ПРОГРАММА

развития системы обучения государственных и муниципальных

служащих Кыргызской Республики на 2013-2017 годы

Общие положения

1. Программа развития системы обучения государственных и муниципальных служащих Кыргызской Республики на 2013-2017 годы (далее — Программа) является документом, определяющим цели, задачи и основные направления развития и совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, занимающих административные государственные и муниципальные должности.

Программа разработана в соответствии с указами Президента Кыргызской Республики «О Концепции модернизации государственной службы Кыргызской Республики» от 20 июня 2011 года № 146 и «О Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на период 2013-2017 годы» от 21 января 2013 года № 11 и направлена на повышение профессионализма и компетентности государственных служащих Кыргызской Республики.

Программа также охватывает вопросы обучения муниципальных служащих, так как Указом Президента Кыргызской Республики «О некоторых вопросах реализации государственной политики в сфере местного самоуправления» от 17 февраля 2012 года № 44 в ведение Государственной кадровой службы Кыргызской Республики передан ряд функций в сфере муниципальной службы.

Кроме того, в Программе изложены новые подходы к обучению, которые включают в себя виды, направления, вопросы сертификации обучения; определены и разграничены роли и функции всех элементов системы обучения; определены основные пути финансового, кадрового и научно-методического обеспечения системы. Система обучения базируется на четком разделении задач и ответственности на различных уровнях координации.

2. Программа будет реализовываться поэтапно в соответствии с Планом ее реализации. Мониторинг и оценку реализации Программы обеспечивает Государственная кадровая служба Кыргызской Республики (далее — ГКС).

Основные понятия, применяемые в настоящей Программе

3. Обучение — целенаправленный, систематический и планомерно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками для работы на государственной и муниципальной службе, осуществляемый в соответствии с потребностями государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных служащих.

4. Переподготовка государственных и муниципальных служащих — обучение, осуществляемое в целях приобретения дополнительных знаний, умений и навыков, изучения отдельных учебных дисциплин, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, расширения квалификации государственных и муниципальных служащих для обеспечения их адаптации к изменившимся экономическим и социальным условиям.

5. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих — обучение, осуществляемое в целях обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков в сфере деятельности государственных и муниципальных служащих для эффективного выполнения ими своих должностных обязанностей, освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

6. Государственный заказ на обучение государственных и муниципальных служащих (далее — Госзаказ) — представляет собой план обучения государственных и муниципальных служащих на календарный год в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на эти цели. Госзаказ включает в себя все программы для различных категорий государственных и муниципальных служащих, курсы повышения квалификации преподавателей, научные исследования и учебно-методические разработки.

Текущее состояние системы обучения государственных и муниципальных служащих

7. Сложившаяся за последние годы и действующая в настоящее время система обучения слабо учитывает потребности и ожидания государственной и муниципальной службы, недостаточно направлена на профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих.

8. В нынешней системе обучения государственных и муниципальных служащих существуют следующие проблемы:

1) нерационально расходуются материальные, финансовые, кадровые и другие ресурсы;

2) не проводится оценка результативности обучения, а также отсутствуют показатели, оценивающие влияние обучения на профессиональный рост служащих и отражающие рост кадрового потенциала государственных органов и органов местного самоуправления;

3) недостаточны объемы финансовых средств, выделяемых на обучение государственных и муниципальных служащих. Норма Закона Кыргызской Республики «О государственной службе» о выделении на обучение государственных служащих не менее одного процента средств, предусмотренных для финансирования деятельности государственных органов, практически не исполняется;

4) недостаточны масштабы обучения. При численности государственных служащих, достигающей порядка 16 тысяч человек и муниципальных служащих — 10 тысяч человек, ежегодно различные формы обучения проходят около 3-х тысяч человек. В соответствии с современными требованиями каждый государственный и муниципальный служащий должен проходить курсы повышения квалификации не менее одного раза в три года. Следовательно, ежегодно обучение должны проходить около 5 тысяч государственных служащих и 3 тысячи муниципальных служащих;

5) нерешенность проблем языковой политики создает трудности в повышении качества владения государственным языком до уровня, соответствующего эффективному исполнению должностных обязанностей, в том числе в работе с документами и делопроизводстве;

6) отсутствует необходимый пакет единых унифицированных требований и условий организации процесса обучения государственных и муниципальных служащих по различным программам повышения квалификации и для разных категорий государственных и муниципальных служащих;

7) наблюдается недостаточный уровень участия профессорско-преподавательского состава в научной разработке проблем развития системы обучения государственных и муниципальных служащих;

8) отсутствует необходимое количество преподавателей и экспертов для обучения государственных и муниципальных служащих;

9) ГКС не в полной мере осуществляет мониторинг на всех этапах обучения государственных и муниципальных служащих (набор, обучение и оценка результативности обучения);

10) отсутствует разработанная система мотивации государственных и муниципальных служащих к повышению своего профессионального уровня;

11) проводимые обучающие курсы не в полной мере основываются на реальных потребностях в обучении, задачах государственных органов и органов местного самоуправления, а также квалификационных требованиях к должностям.

9. Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (далее — АГУПКР) начала работу по становлению АГУПКР как ведущего учебного заведения по профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих, а также научного, методического центра по вопросам обучения государственных и муниципальных служащих.

10. В интересах обеспечения профессионализации государственных и муниципальных служащих необходимо тесное взаимодействие ГКС, государственных органов и органов местного самоуправления, АГУПКР и иных учебных заведений, предоставляющих образовательные услуги.

За истекший период усилиями международных организаций, в рамках различных проектов, было проведено большое количество тренингов по темам, касающимся профессионального развития государственных и муниципальных служащих.

11. Таким образом, несмотря на наличие нормативной правовой базы, существующая система обучения государственных и муниципальных служащих сформирована не в полной мере, а главное, отсутствует ее единое управление и координация. Необходимыми условиями решения указанных проблем являются:

1) политическая воля руководства страны к модернизации государственной и муниципальной службы Кыргызской Республики;

2) активная позиция ГКС;

3) усовершенствование института статс-секретарей;

4) усиление потенциала АГУПКР, выведение ее на новый качественный уровень образовательной деятельности;

5) наличие других вузов, сети ведомственных учебных центров при государственных органах, а также частных образовательных организаций;

6) заинтересованность доноров в укреплении кадрового потенциала органов государственного управления и местного самоуправления.

Цель и задачи Программы

12. Основной целью Программы является формирование и развитие гибкой и действенной системы обучения государственных и муниципальных служащих, отвечающей требованиям эффективного государственного и муниципального управления, соответствующей задачам Концепции модернизации государственной службы Кыргызской Республики и Национальной стратегии устойчивого развития страны на 2013-2017 годы.

13. Анализ текущей ситуации, проблем и возможностей системы обучения, ее базовых и вспомогательных процессов и соотнесение этих данных с поставленной целью позволили обозначить следующие стратегические задачи:

1) нормативно-правовое обеспечение системы обучения;

2) формирование эффективной системы управления;

3) укрепление институциональных возможностей системы обучения;

4) обновление подходов к обучению;

5) создание устойчивого механизма адекватного ресурсного обеспечения.

Принципы развития системы обучения

14. Система обучения государственных и муниципальных служащих должна основываться на следующих принципах:

1) единое управление и координация работы всех элементов системы обучения;

2) регулярность обучения;

3) функционирование системы обучения на основе государственного заказа за счет средств республиканского и местного бюджетов, а также за счет привлечения других средств (платное обучение и т.д.);

4) обязательность обучения для служебного продвижения и перемещения государственных и муниципальных служащих;

5) соответствие программ обучения квалификационным требованиям, предъявляемым к группам должностей;

6) разграничение программ обучения на общие и ведомственные программы;

7) обязательность изучения государственного языка в целях эффективного исполнения должностных обязанностей;

8) обеспеченность высококвалифицированным педагогическим и научным потенциалом, развитой методической и информационно-аналитической базой;

9) создание конкурентной среды в сфере обучения государственных и муниципальных служащих;

10) формирование опережающего характера обучения на основе соответствия профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих современным требованиям государственного и муниципального управления;

11) широкое использование отечественного и зарубежного опыта обучения государственных и муниципальных служащих, новых образовательных методик и технологий.

Стратегические задачи Программы

§1. Нормативное правовое обеспечение системы обучения

15. Для решения стратегических задач Программы, прежде всего, следует внести изменения в существующие нормативные правовые акты или принять новые акты, регламентирующие следующие вопросы:

1) организация и управление системой обучения, виды, формы, программы и документы о прохождении обучения;

2) порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения Госзаказа;

3) процедуры определения потребностей в обучении государственных и муниципальных служащих;

4) разработка и введение в действие системы мониторинга и оценки эффективности системы обучения государственных и муниципальных служащих;

5) ведение статистической отчетности в системе обучения государственных и муниципальных служащих;

6) порядок реализации зарубежных программ обучения государственных и муниципальных служащих;

7) финансирование системы обучения государственных и муниципальных служащих;

8) установление нормативов стоимости обучения для реализации Госзаказа;

9) установление адекватной оплаты труда преподавателей;

10) установление преимущества государственных и муниципальных служащих, повысивших свою квалификацию и представивших соответствующий документ государственного образца, при аттестации, оценки деятельности и конкурсном отборе на административные государственные и муниципальные должности;

11) определение условий и требований к повышению квалификации государственных и муниципальных служащих, занимающих политические должности, впервые поступивших на государственную либо муниципальную службу, и лиц, зачисленных в резерв кадров государственной или муниципальной службы;

12) усиление кадрового потенциала ГКС, государственных органов и органов местного самоуправления (далее — МСУ) для реализации Программы и организационного обеспечения системы обучения.

§2. Формирование эффективной системы управления

16. Система управления процессом обучения включает в себя:

1) Правительство Кыргызской Республики:

— ежегодно утверждает Госзаказ на обучение государственных и муниципальных служащих;

— обеспечивает своевременное финансирование Госзаказа на обучение государственных и муниципальных служащих для его реализации;

— обеспечивает финансирование реализации ведомственных программ обучения государственных и муниципальных служащих;

— обеспечивает финансирование АГУПКР для реализации программ дополнительного образования государственных и муниципальных служащих вне государственного заказа;

2) Государственная кадровая служба Кыргызской Республики:

— разрабатывает и реализует государственную политику обучения государственных и муниципальных служащих;

— обеспечивает государственные органы и органы МСУ методологией по определению потребностей в обучении;

— формирует и размещает Госзаказ среди образовательных учреждений путем конкурсного отбора и контролирует его исполнение;

— осуществляет мониторинг системы обучения, включая ведомственные программы обучения, зарубежные программы обучения государственных органов и органов МСУ;

— проводит оценку эффективности обучения государственных и муниципальных служащих;

— координирует донорскую помощь в сфере обучения государственных и муниципальных служащих;

— участвует в реализации всех зарубежных программ обучения государственных и муниципальных служащих, осуществляемых государственными органами и органами МСУ;

— взаимодействует с гражданским обществом и неправительственными организациями, ассоциациями органов МСУ (Союза муниципалитетов) в сфере обучения государственных и муниципальных служащих;

— проводит работу по организации кадрового, научного и учебно-методического обеспечения системы обучения государственных и муниципальных служащих;

3) Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики:

— осуществляет обучение государственных и муниципальных служащих в соответствии с Госзаказом путем участия в конкурсе среди образовательных организаций;

— осуществляет обучение государственных и муниципальных служащих на основании двухсторонних договоров с государственными и муниципальными органами за счет средств, выделяемых АГУПКР на эти цели из республиканского бюджета, и за счет средств, выделяемых государственным и муниципальным органам на обучение их сотрудников, из республиканского и местного бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

— обеспечивает необходимой учебно-методической базой;

— создает научную, исследовательскую и аналитическую базы;

— проводит повышение кадрового потенциала системы обучения государственных и муниципальных служащих;

— ежегодно совместно с ГКС проводит изучение потребностей в обучении государственных и муниципальных служащих;

4) статс-секретари и руководители аппаратов государственных органов, ответственные лица в органах МСУ:

— организуют работу по изучению потребностей в обучении государственных и муниципальных служащих и вносят соответствующие заявки на обучение в ГКС для включения в Госзаказ;

— участвуют в разработке программ обучения для различных групп;

— организуют процесс обучения ведомственным программам;

— организуют проведение оценки результативности деятельности государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение;

5) кадровые службы государственных органов и органов местного самоуправления:

— проводят изучение потребностей в обучении;

— реализуют программы и меры по профессиональному развитию и повышению кадрового потенциала.

§3. Укрепление институциональных возможностей системы обучения

17. Система обучения государственных и муниципальных служащих должна опираться на потенциал сети государственных и негосударственных высших учебных заведений, ведомственных учебных центров, а также частных консалтинговых и образовательных компаний. АГУПКР должна стать ведущим научно-методическим центром в системе обучения государственных и муниципальных служащих, разрабатывать необходимые методические материалы.

АГУПКР должна играть ведущую роль в реализации Госзаказа, стать основным исполнителем Госзаказа, а также ведущим образовательным учреждением по повышению кадрового потенциала системы обучения государственных и муниципальных служащих, разработке учебных и методических материалов, выполнению научных, исследовательских и аналитических работ по дополнительному заказу ГКС, других государственных органов и органов МСУ.

18. Укрепление институциональных возможностей системы обучения также включает:

— повышение потенциала региональных образовательных организаций;

— обязательный выбор поставщиков образовательных услуг через проведение конкурса.

§4. Обновление подходов к обучению

19. Виды обучения. В системе обучения государственных и муниципальных служащих будут практиковаться два вида обучения — переподготовка и повышение квалификации.

Переподготовка, подтвержденная соответствующим документом, является обязательным условием продвижения в следующую группу должностей в соответствии с реестрами государственных и муниципальных должностей.

Повышение квалификации, подтвержденное соответствующим документом, является одним из условий аттестации, оценки деятельности, занятия новой должности и получения классного чина в рамках одной группы государственных и муниципальных должностей.

20. Направления обучения. Система обучения государственных и муниципальных служащих будет включать два направления — общее и ведомственное.

Общее направление обучения реализуется с целью усовершенствования и обновления управленческих знаний и умений по различным направлениям профессиональной деятельности государственного и муниципального служащего на должностях соответствующей категории, независимо от сферы деятельности. Это направление должно реализовываться преимущественно АГУПКР, а также другими образовательными организациями.

Ведомственное (отраслевое) направление обучения реализуется с целью усовершенствования и обновления профессиональных знаний и умений в соответствии с квалификационными требованиями определенных должностей государственной и муниципальной службы, с учетом отрасли их деятельности и иной специфики. Это направление должно реализовываться на базе ведомственных учебных центров и иных образовательных организаций в соответствии со спецификой обучения.

21. Формы обучения. Обучение государственных и муниципальных служащих должно осуществляться современными формами обучения с использованием всех инновационных технологий.

Необходимо внедрение дистанционного обучения, которое обеспечит больший доступ государственным и муниципальным служащим к обучению, гибкость, непрерывность профессионального развития. Также необходимо использовать возможности информационной системы управления человеческими ресурсами (ИСУЧР) ГКС и в дальнейшем развивать ее потенциал в целях обеспечения условий для самостоятельного обучения государственных и муниципальных служащих.

Для обучения государственных и муниципальных служащих следует активно использовать такие формы обучения, как обучение на рабочем месте, наставничество, стажировки и другие.

22. Техническое задание. В целях обеспечения качества обучения необходимо сопровождать Госзаказ техническим заданием на дополнительное обучение государственных и муниципальных служащих. В нем должны быть определены формы, виды и уровни обучения; какие знания и навыки должен получить государственный и муниципальный служащий.

23. Сертификация обучения. Прохождение обучения государственными и муниципальными служащими должно подтверждаться соответствующим документом государственного образца. Обязательным условием получения документа о прохождении переподготовки по Госзаказу является прохождение слушателями итогового контроля в Центре тестирования ГКС.

Все государственные и муниципальные служащие, прошедшие обучение, должны быть внесены в ИСУЧР ГКС и соответствующие базы данных государственных органов и органов МСУ.

§5. Создание устойчивого механизма адекватного ресурсного обеспечения

24. Финансовое обеспечение. Основными источниками финансирования обучения государственных и муниципальных служащих будут: республиканский и местные бюджеты; контрактные средства обучающихся; гранты, предоставляемые международными донорскими организациями; иные источники, не запрещенные законодательством.

Формирование бюджета Госзаказа на обучение основывается на нормативах расчета стоимости обучения с учетом инфляции.

Для проведения обучения по общим направлениям в бюджет ГКС должны выделяться финансовые средства отдельной строкой в бюджетной классификации расходов в соответствии с потребностями в обучении, а также для финансирования кадрового, научного и учебно-методического обеспечения системы обучения.

Для проведения обучения по ведомственным направлениям необходимо выделение финансовых средств государственным органам и органам МСУ отдельной защищенной строкой в бюджетной классификации расходов в соответствии с потребностями в обучении.

АГУПКР на реализацию собственных программ обучения государственных и муниципальных служащих финансируется из средств республиканского бюджета.

Органы МСУ могут выделять средства из местных бюджетов на обучение.

25. Кадровое обеспечение. Для развития потенциала преподавателей и экспертов, привлекаемых к обучению государственных и муниципальных служащих, необходимы: разработка и реализация специальных программ обучения преподавателей и экспертов; повышение мотивации преподавателей и экспертов посредством изменения системы оплаты труда и создания необходимых условий; внедрение сертификации преподавателей и экспертов.

Для реализации Программы и организационного обеспечения системы обучения необходимо усиление кадрового потенциала ГКС, государственных органов и органов МСУ.

26. Научное обеспечение. Система обучения государственных и муниципальных служащих должна основываться на современной научной базе. Для этого необходимо:

1) определение основных направлений научных исследований для решения различных проблем в сфере обучения государственных и муниципальных служащих;

2) выделение бюджетного финансирования для проведения научных исследований в рамках Госзаказа;

3) размещение заказа на исследования через конкурс;

4) проведение научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий.

27. Учебно-методическое обеспечение. Эффективное функционирование системы обучения государственных и муниципальных служащих предполагает:

1) разработку унифицированных программ по видам обучения (переподготовки и повышения квалификации) для лиц, впервые замещающих должности различных групп государственной и муниципальной службы;

2) разработку унифицированных программ обучения в рамках различных групп должностей;

3) разработку методологии организации ведомственного направления обучения;

4) разработку учебных модулей для программ дистанционного обучения;

5) создание учебно-методического ресурсного центра.

Мониторинг и оценка реализации Программы

28. Государственным органом, ответственным за реализацию Программы, является ГКС.

В реализации Программы также примут участие государственные органы и органы МСУ, образовательные организации, неправительственные, международные и донорские организации.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно в соответствии с Планом мероприятий.

Первый (переходный) этап: 2013-2014 гг. — гармонизация нормативных правовых актов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы обучения.

Второй этап: 2015-2017 гг. — институционализация системы обучения в соответствии со всеми положениями Программы.

29. Для осуществления эффективного мониторинга реализации Программы необходимо:

1) разработка системы мониторинга и оценки системы обучения государственных и муниципальных служащих;

2) создание актуальной базы данных о государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение;

3) организация контроля за процессом обучения государственных и муниципальных служащих;

4) разработка методики оценки эффективности и результативности обучения государственных и муниципальных служащих;

5) составление и обсуждение ежегодного отчета о состоянии дел в системе обучения государственных и муниципальных служащих;

6) в соответствии с данными мониторинга необходимо проведение оценки эффективности реализации Программы, принятие решения по внесению изменений в Программу и План ее реализации.

ПРОГРАММА КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ЗАЩИЩЕННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ”

Нормативно-правовая база. Законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере информационной безопасности и организации работы с конфиденциальными документами. Проблемы обеспечения режима конфиденциальности делопроизводства.

Локальные нормативные акты организации по работе с конфиденциальными документами. Создание экспертной комиссии по отнесению сведений к категории «Коммерческая тайна». Инструкция по конфиденциальному делопроизводству в компании. Положение о подразделении конфиденциального делопроизводства (штатный состав и численность подразделения), его место в структуре организации. Должностные инструкции работников. Ответственность за нарушение режима конфиденциальности.

Конфиденциальное делопроизводство: организация и методика работы. Основные требования к документированию конфиденциальной информации. Составление, оформление и издание конфиденциальных документов. Печатание документов. Проставление реквизитов, разметка страниц, количество экземпляров, учётный номер, рассылка. Копирование, выписки конфиденциальных документов. Резолюция на документе.

Организация конфиденциального документооборота. Получение и отправка конфиденциальных документов. Доступ к конфиденциальным документам. Порядок работы исполнителей с конфиденциальными документами. Организация контроля исполнения конфиденциальных документов.

Специфика конфиденциального делопроизводства. Взаимодействие открытого и конфиденциального делопроизводства. Сейфы для хранения документов с грифом «КТ». Учёт печатей и штампов. Предоставление конфиденциальных сведений по запросу третьих лиц (правоохранительных органов, прокуратуры, ФНС, банков и пр.) Особенности защиты коммерческой тайны.

Подготовка и передача дел и документальных материалов на архивное хранение. Номенклатура дел. Сроки хранения конфиденциальных документов. Проверка, уничтожение материалов, дел, журналов. Проверка наличия документов, дел, изданий КТ. Экспертиза ценности материалов согласно Перечню. Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

Персональные данные как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области защиты персональных данных. Определение персональных данных. Понятие «персональные данные» работника.
Нормативные документы организации, регламентирующие порядок работы с персональными данными.
Виды ответственности за нарушение порядка работы с персональными данными, а также за ее незаконное получение, использование и передачу: уголовная, административная, дисциплинарная.
Лица, осуществляющие обработку данных по поручению работодателя: понятие, обязанности, порядок организации работы.

Обработка персональных данных: принципы обработки персональных данных, объем и содержание обрабатываемых персональных данных работника. Порядок организации работ по обеспечению безопасности персональных данных.

Система обеспечения информационной безопасности в компании. Основные направления защиты материальных и электронных документов, содержащих КТ и персональные данные (организационные, административные, технические, режимные и иные меры).

Итоговая аттестация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *