Лекция ценообразование на предприятии

В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, расмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия.

Введение 4

Тема 1. Теоретические и методологические основы ценообразования 5

    1. Экономическое содержание цены 5

    2. Функции цены 5

    3. Основные принципы ценообразования 7

Тема 2. Система цен в национальной экономике 9

2.1. Система цен и признаки, лежащие в ее основе 9

2.2. Виды цен и их характеристика 11

Тема 3. Структура цены и характеристика ее элементов 22

3.1. Виды издержек для целей ценообразования 22

3.2. Методы калькулирования себестоимости 25

3.3. Влияние прибыли на формирование цены 26

3.4. Акцизы, НДС и их влияние на величину цены 27

Тема 4. Основные подходы к установлению цены на продукцию 28

4.1. Затратное ценообразование 28

4.2. Ценностное ценообразование 29

Тема 5. Прогнозирование спроса в зависимости от уровня цен 30

5.1. Понятие спроса и предложения. Зависимость спроса и

предложения от цены 30

5.2. Характеристика ценовой эластичности спроса и предложения 35

Тема 6. Характеристика типов рынка по ценовому фактору 39

Тема 7. Ценовая политика предприятия 42

7.1. Цели предприятия и стратегия ценообразования 42

7.2. Установление цен на новый товар 43

7.3. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры 45

7.4. Установление цен по географическому принципу 46

7.5. Установление цен со скидками и зачетами 48

7.6. Переговоры о ценах 49

Тема 8. Государственное регулирование цен 51

8.1. Методы регулирования 51

8.2. Практика регулирования цен в Украине 53

8.3. Установление цен на продукцию монопольных образований 55

8.4. Государственный контроль за ценами 55

Список основной литературы 57

Введение

Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях рыночной экономики, когда коммерческий успех любого предприятия или фирмы во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложностью настоящего времени для экономистов, занимающихся формированием и установлением цены, является переход к свободным ценам после многолетнего господства плановых цен, устанавливаемых государством при согласованном спросе и предложении. Цены в условиях рынка стали инструментом конкуренции, перераспределения ресурсов и капитала. Они формируются не только под влиянием спроса и предложения, но испытывают на себе множество самых разных факторов, начиная от платежеспособного спроса населения и кончая ценами мирового рынка.

Развитие рыночных отношений поставило перед предприятиями различных форм собственности задачи по обеспечению возможности максимизации прибыли при минимальных затратах. Все это не могло не оказать существенного влияния на комплекс политических, экономических и социальных факторов. Цена не может определяться только фактором затрат. Ее величина, как правило, зависит от других, характерных для рыночной экономики факторов (спроса и предложения товаров, их ассортимента, поведения конкурентов, ценовой дискриминации, психологии поведения покупателей и т.д.) поэтому правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия. Однако, из-за недостатка теоретических и практических знаний в области ценообразования, экономистами допускаются серьезные просчеты при установлении цен, что сказывается на конечных финансовых результатах предприятия.

Овладение вопросами теории формирования цен поможет студентам расширить кругозор в области ценообразования, обобщить практический опыт ценообразования в условиях рыночной конкуренции, рассматривать вопросы установления цен на новую продукцию, как подход к отражению качества продукции в цене.

В конспекте лекций изложены наиболее актуальные вопросы рыночного ценообразования на современном этапе развития экономики Украины, представлено теоретическое осмысление происходящих в этой области процессов и обозначены главные направления совершенствования цен и ценообразования.

Тема 1. Теоретические и методологические основы ценообразования

    1. Экономическое содержание цены

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству реализации товаров формированию их стоимости, к соединению, распределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода.

Существует две основные теории цены. По мнению сторонников одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена — денежное выражение стоимости товара.

Цена — экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок.

    1. Функции цены

Цена выполняет различные функции. Что такое функции цены? Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. К функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Можно выделить следующие функции цены:

  1. Учетная функция цены (функция учета и измерения затрат общественного труда).

То есть, являясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. В конечном счете, цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В условиях рынка, чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов.

В этой функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, которые можно разделить на количественные и качественные.

Количественные показатели – валовый внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирмы, предприятия и т.д.

Качественные показатели – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и т.д.

В этой функции цена выступает одним из главных показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

2. Стимулирующая функция.

Сущность ее выражается в поощрительном и сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. В жизни цены могут способствовать или препятствовать увеличению или сокращению выпуска и потребления тех или иных товаров.

С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать:

  • научно-технический прогресс (это выражается в разработке и внедрении передовой техники, более современных технологий, в организации производства, повышении качества товара, освоении новых изделий);

  • экономию затрат ресурсов;

  • изменение качества продукции;

  • изменение структуры производства и потребления

3. Распределительная функция.

Связана с возможностью отклонения цены от стоимости под воздействием множества рыночных факторов. Суть ее состоит в том, что с помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между;

  • отраслями экономики;

  • различными формами собственности;

  • регионами страны;

  • фондом потребления и фондом накопления;

  • различными социальными группами населения.

4. Функция сбалансирования спроса и предложения.

Выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.

Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия между спросом и предложением.

При появлении диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением (сокращением) производства товаров, либо путем роста (снижения) цены, либо и тем и другим методами одновременно.

5. Функция цены как критерия рационального размещения производства.

Проявляется она в том, что с помощью механизма цен для получения более высокой прибыли осуществляется перелив капиталов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов туда, где норма прибыли более высокая.

Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в т.ч. и цен.

Все названные функции цены взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, а в ряде случаев и вступают в противоречие. Так, стимулирующая функция цены усиливает функцию сбалансирования спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.

Распределительная функция цены тесно взаимодействует с функцией цены как критерия рационального размещения производства, способствуя переливу капиталов в те отрасли, секторы экономики, где предъявляется повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.

Учетная функция цены нередко вступает в противоречие практически со всеми остальными функциями, особенно со стимулирующей и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования спроса и предложения, так как в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто существенно отклоняется от издержек производства и реализации.

В хозяйственной жизни взаимосвязи и взаимозависимости между различными функциями цены бывают значительно более сложными и многообразными, что должно стать объектом исследования маркетинговых служб предприятия (фирм).

Глава 5

Ценовая политика строительной организации

5.1. Сущность и цели ценовой политики

Главной целью управленческого учета в строительной организации является обеспечение менеджмента разных уровней информацией для принятия своевременных и обоснованных решений. Управленческий учет отличается от других видов учета тем, что он целиком является составной частью информационной системы управления организацией.

Формирование ценовой политики относится к наиболее значимым вопросам управленческого учета в строительной организации на современном этапе.

История отечественного учета имеет богатый опыт разработок в области управленческого учета, таких как: рациональное распределение косвенных затрат исходя из различных обоснованных баз распределения; определение зависимости объема затрат и их динамики относительно объема выпускаемой продукции и др. К сожалению, подавляющее большинство строительно-монтажных организаций в настоящее время нередко игнорирует систему калькулирования в целом и обоснованное распределение косвенных расходов в частности. Для этого существует несколько причин: во-первых, калькуляционная работа – это «дорогое удовольствие», не все строительно-монтажные организации имеют финансовую возможность держать в штате высококвалифицированный дополнительный учетный персонал; во-вторых, функции учета во многих случаях сводятся к составлению внешней отчетности, в первую очередь для налоговых органов; в-третьих, значительная часть экономики пока еще находится «в тени», т. е. существуют более «дешевые» способы оптимизации совокупных затрат (это, в частности, связано с неразумной системой налогообложения, в связи с чем главной задачей учетного аппарата становится, на первый взгляд, абсурдная задача – максимальное увеличение себестоимости выпускаемой строительной продукции в рамках действующей нормативной и законодательной базы бухгалтерского учета). Кроме того, складывающиеся за последние десятилетия отношения в строительной отрасли далеко не всегда порождали эффективную конкуренцию. Причиной этого послужили монопольные позиции организаций строительной отрасли, образовавшихся на базе бывших государственных структур путем приватизации и акционирования. Следует отметить, что такая ситуация порождает тенденцию к приобретению ценовой конкуренцией приглушенного и управляемого характера, при котором всего несколько доминирующих строительно-монтажных организаций определенного региона как устанавливают цены, так и определяют время и масштабы их изменения. В то же время другие, менее крупные строительно-монтажные организации соглашаются с такой ситуацией, регулируя свои отпускные цены вслед за лидерами. Негативность ситуации заключается в том, что рынки, работающие по такому принципу, могут стать консервативными, в которых ценовая конкуренция фактически исчезнет. Такая самонадеянная конкурентная среда неминуемо чревата нежелательными последствиями: уменьшением заинтересованности в росте эффективности производства; отсутствием стремления найти новые пути снижения производственных затрат. Данные факторы делают отрасль строительства чрезвычайно уязвимой. Актуальность этого вопроса особенно высока, потому что во многих крупных финансовых и промышленных центрах России присутствуют зарубежные строительные компании, которые являются жесткими конкурентами и участвуют во многих тендерах на осуществление строительных работ.

Как было отмечено, ценовая политика является важным элементом системы управленческого учета строительной организации, под которой подразумевается не только установление цены на выполняемые строительные работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях.

Система ценообразования в строительной организации должна ставить своей целью наиболее эффективное определение цены, которую заказчик готов оплатить за конкретные строительные работы, а также исследование возможности реализации заказчикам данных услуг по цене с учетом желаемой величины прибыли. Таким образом, перспективы управленческого учета связаны не только с калькулированием себестоимости строительной продукции, но и с расчетом отпускной цены, что имеет существенное значение при реализации строительной продукции и завоевании лидирующих позиций в определенной отрасли.

В ходе изучения выявлено, что многие строительно-монтажные организации при формировании ценовой политики скорее действуют интуитивно, чем руководствуются какими-либо разумными соображениями. Такая ситуация зачастую приводит к тому, что прихоть или невежество отдельного работника может играть решающую роль при определении цены на конкретные строительные работы. В то же время практика экономически развитых стран свидетельствует о том, что политика цен не только является мощным инструментом в оптимизации валовой прибыли строительной организации, но также может в значительной степени способствовать решению стратегических задач, таких как завоевание новых рынков, увеличение объемов продаж и т. д. Таким образом, отпускная цена на строительную продукцию из труднопреодолимого препятствия может превратиться в активный и важный компонент маркетинговой структуры. Для этого строительная организация должна применять те цены и использовать ту тактику цен, которая обеспечит оптимальную реакцию определенной группы потребителей в условиях жесткой конкуренции. При установлении цены на конкретные строительные работы необходимо наряду с интерпретацией психологических аспектов потребителя исходить из научно обоснованной структуры отпускной цены на строительную продукцию, особенно в тех случаях, когда строительная организация выходит на рынок с новыми видами услуг. Актуален также многоступенчатый подход формирования отпускной цены. Такой подход позволит достигать оптимальных результатов по сегментации рынка и планированию рыночного ассортимента оказываемых услуг. Как показывает практика, не существует строго установленной методологии определения отпускной цены на строительные работы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 855

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406

Правительство Российской Федерации

постановляет:

2. Федеральной антимонопольной службе в 4-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», привести в соответствие с настоящим постановлением.

3. Организации, указанные в пункте 53 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Основы ценообразования), в редакции настоящего постановления (за исключением гарантирующих организаций), вправе не позднее 1 ноября 2019 г. направить в орган регулирования предложение об установлении тарифов в соответствии с положениями Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее — Правила), в редакции настоящего постановления.

4. Гарантирующие организации, в зоне деятельности которых имеются регулируемые организации, указанные в пункте 53 Основ ценообразования в редакции настоящего постановления, вправе не позднее 1 ноября 2019 г. направить в орган регулирования для расчета размера необходимой валовой выручки указанных регулируемых организаций расчет размера удельных текущих расходов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, осуществленный в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

5. Органам регулирования на основании критериев выбора метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Основами ценообразования в редакции настоящего постановления, с учетом предложений регулируемых организаций, указанных в пункте 53 Основ ценообразования в редакции настоящего постановления, с 1 января 2020 г. установить в отношении таких регулируемых организаций тарифы на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в соответствии с положениями Основ ценообразования и Правил в редакции настоящего постановления, предусмотрев одновременное прекращение действия ранее установленных тарифов на транспортировку холодной воды и (или) на транспортировку сточных вод в отношении этих регулируемых организаций.

6. Основы ценообразования и Правила в редакции настоящего постановления применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2020 год и последующие годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 июля 2019 года N 855

1. В Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«удельные текущие расходы регулируемой организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод» — текущие расходы регулируемой организации на транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод, размер которых определяется в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Федеральной антимонопольной службой (далее — методические указания), для целей определения органом регулирования размера необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении тарифов на транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод с применением метода сравнения аналогов;

«удельные текущие расходы гарантирующей организации на транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод» — текущие расходы гарантирующей организации на транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод, размер которых определяется в соответствии с методическими указаниями для целей определения органом регулирования размера необходимой валовой выручки регулируемой организации, осуществляющей транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод в зоне деятельности указанной гарантирующей организации, при установлении в отношении такой регулируемой организации тарифов на транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод с применением метода сравнения аналогов.»;

б) в пункте 3 слова «по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (далее — методические указания)» исключить;

в) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

«Положения настоящего пункта не применяются при установлении тарифов на транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод с применением метода сравнения аналогов.»;

г) в пункте 18:

в подпункте «а»:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«холодное водоснабжение, в том числе подъем и очистка воды;»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«транспортировка воды, включая распределение воды;

транспортировка воды, включая распределение воды, осуществляемая гарантирующей организацией (только в части текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку воды);

подвоз воды;»;

подпункт «в» дополнить абзацем следующего содержания:

«транспортировка сточных вод, осуществляемая гарантирующей организацией (только в части текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку сточных вод);»;

д) в пункте 22 слова «(в приоритетном порядке)» исключить;

е) в пункте 31 слова «53 и 55» заменить словами «37_1, 53, 55 и 75»;

ж) пункт 33_1 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением тарифов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод при их установлении с применением метода сравнения аналогов, возмещение таких недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не осуществляется.»;

з) дополнить пунктом 37_1 следующего содержания:

«37_1. При установлении тарифов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в отношении регулируемой организации в случаях, указанных в пункте 37 настоящего документа, если протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых этой регулируемой организацией, превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения) или такая организация является гарантирующей организацией.»;

и) абзац второй пункта 47_2 дополнить словами «, некоммерческой организацией»;

к) пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку холодной воды в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей холодного водоснабжения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения.

Метод сравнения аналогов применяется при установлении тарифов на транспортировку сточных вод в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей водоотведения, эксплуатируемых этой регулируемой организацией, не превышает 10 километров в централизованной системе водоотведения.

Метод сравнения аналогов не применяется в отношении гарантирующей организации.»;

л) пункт 54 дополнить абзацами следующего содержания:

«Размер удельных текущих расходов регулируемой организации, осуществляющей транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями в размере удельных текущих расходов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод гарантирующей организации, в зоне деятельности которой осуществляется такая транспортировка.

В случае если на дату принятия решения об установлении тарифов для централизованной системы водоснабжения (водоотведения) не определена гарантирующая организация, размер удельных текущих расходов регулируемой организации на транспортировку воды и (или) транспортировку сточных вод определяется органом регулирования в размере удельных текущих расходов регулируемой организации, к сетям водоснабжения (водоотведения) которой, входящим в такую централизованную систему, присоединено наибольшее количество абонентов.

В случае если регулируемая организация, осуществляющая транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, не владеет на законных основаниях насосными станциями, канализационными насосными станциями, насосным оборудованием, иным оборудованием, потребляющим электрическую энергию, затрачиваемую в технологическом процессе транспортировки холодной воды и (или) транспортировки сточных вод, в размере удельных текущих расходов регулируемой организации при установлении тарифов не учитываются расходы регулируемой организации на электрическую энергию.

При непредставлении гарантирующей организацией в орган регулирования расчета размера удельных текущих расходов на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод в составе предложения об установлении тарифов в соответствии с подпунктом «р» пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», расчет размера указанных расходов гарантирующей организации осуществляется органом регулирования с использованием данных и источников их получения, указанных в пунктах 22 и 23 настоящего документа.»;

м) пункт 61 после слов «энергетических ресурсов» дополнить словами «, а также расходов на химические реагенты»;

н) пункт 65 дополнить подпунктом «л» следующего содержания:

«л) расходы на химические реагенты.»;

о) пункт 75 дополнить абзацем следующего содержания:

«При установлении тарифов на транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод метод индексации применяется в отношении регулируемой организации, осуществляющей указанный вид регулируемой деятельности в зоне деятельности гарантирующей организации, если протяженность сетей холодного водоснабжения (водоотведения), эксплуатируемых этой регулируемой организацией, превышает 10 километров в централизованной системе холодного водоснабжения (водоотведения) или такая организация является гарантирующей организацией.».

2. В Правилах регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 17:

в подпункте «г» слова «предшествующий период» заменить словами «3 предшествующих периода»;

дополнить подпунктами «п» и «р» следующего содержания:

«п) для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, — данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года;

р) для гарантирующих организаций, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, — расчет размера удельных текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод.»;

б) дополнить пунктом 17_3 следующего содержания:

в) в абзаце первом пункта 28 слова «принимается по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, и» исключить;

г) дополнить пунктом 36_1 следующего содержания:

«36_1. Регулируемые организации, установление тарифов для которых осуществляется с применением метода сравнения аналогов, вправе запросить у органа регулирования тарифов сведения о размере удельных текущих расходов гарантирующей организации по соответствующей централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, учтенных при установлении тарифов для соответствующей гарантирующей организации на текущий период регулирования.

Орган регулирования тарифов в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного запроса предоставляет такие сведения в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом) или почтовым отправлением с уведомлением о вручении.».

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 12.07.2019,
N 0001201907120005

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *