Лицей какое это образование

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.

Очень часто в Интернете можно встретить вопросы озадаченных пользователей:

  • Техникум, колледж или училище — что выше ценится?
  • Закончил техникум. Какое это образование?
  • Техникум — это какое образование?
  • После окончания техникума какое образование?
  • Образование после техникума как называется?
  • Специалистом какого уровня я стану, окончив колледж?

На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище — это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ — только НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.

Итак, колледж — это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Подробнее о ссузах

  1. Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.

  1. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
  • на государственные — ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) – НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие – АНОО СПО.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

Поступление товара на склад с использованием Заказа поставщику в 1С:Управление торговлей 8 ред.11.2

Рассмотрим поступление товаров на следующем примере:

На оптовый склад поступает товар от поставщика. Оплата за полученный товар производиться не позднее чем за три дня после поступления товаров. Если есть необходимость контролировать закупки товаров в разрезе каждого поставщика, а также сравнивать валовую прибыль при продаже товаров поставщикам, включаем возможность обособленного учета по поставщикам в разделе НСИ → Финансовый результат и контроллинг. (Рис.1).

Рис.1

Регистрируем информацию о поставщике в разделе Закупки → НСИ закупок. При вводе информации о поставщике удобно пользоваться помощником регистрации нового контрагента. Заполняем все реквизиты контрагента. При завершении работы помощника будет сформирована карточка Поставщика. (Рис.2).

Рис.2

В конфигурации УТ 11.2 есть возможность использовать договора и соглашения. Мы рекомендуем включить эти функции НСИ → Закупки. Из формы поставщика можно ввести на основании договор и заполнить его условия.

Хотелось бы обратить ваше внимание на документ Соглашение, который значительно облегчает в дальнейшем работу с документами по данному контрагенту. Значения указанные в Соглашении буду подставляться автоматически в документы поставки. Соглашение – это условия закупок, которые используются при закупках товаров. В каждом соглашении указываются условия закупок: виды цен, график оплаты, склад и т.п. Нам удобно отразить в соглашении еще наши условия оплаты Кредит → отсрочка 3 дня → 100%. (Рис.3).

Рис.3

Наша организация использует документ Заказ Поставщику для удобства планирования товародвижения. Документ становиться доступным после установки соответствующего флажка НСИ и администрирование → Закупки. (Рис.4).

Рис.4

Открываем журнал Заказы поставщикам, в разделе Закупки и создаем новый документ (Insert). Выбираем Поставщика, соглашение и часть информации заполняется из него автоматически. Мы заполняем Товар, Количество, Цену и Статью расходов. После нажимаем Провести и закрыть. Статус нашего Заказа Ожидается поступление. (Рис.5).

Рис.5

При поступлении товара на склад создаем на основании Заказа поставщику документ Поступление товаров и услуг (ПТУ). Данные в этом документе будут заполнены автоматически, мы их сверяем, а при необходимости корректируем. На закладке Дополнительно заполняем номер входящего документа и дата. После проведения ПТУ статус Заказа поставщику устанавливается Закрыт. (Рис.6).

Рис.6

Далее у нас есть обязательства данные товар оплатить. Создаем на основании документ Списание безналичных денежных средств (для оплаты по безналу) или Расходный кассовый ордер (для наличного расчета). Все данные у нас заполнились из документа ПТУ, при необходимости можем их откорректировать. (Рис.7).

Рис.7

После проведения документов формировались записи в регистрах, на основании которых в базе формируются отчеты. Нам будут интересны отчеты по взаиморасчетам и по движению товаров.
В конфигурации Управление торговлей 11.2 все отчеты по приобретению товаров находятся в разделе Закупки подраздел Отчеты по закупкам. Например, отчет Ведомость расчетов с поставщиками отразил Увеличение, а затем и Уменьшение нашего долга перед контрагентом Техника по договору Быт. Техника. (Рис.8).

Рис.8

В отчет Ведомость по товарам на складах отражается информация по поступления Телевизора Samsung на Оптовый склад. (Рис.9).

Рис.9

Лицей

Лицей — учебное заведение полного среднего образования с углубленным изучением общеобразовательных предметов.

Поступление

Обучение в лицее — это второй и третий уровни образования (8 — 11 классы). В большинство лицеев ведется конкурсный прием: нужно сдавать вступительные экзамены, проходить тестирование, собеседования.

Родители учащихся подают заявление в период, устанавливаемый ежегодно приказом директора лицея. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих образовательные достижения учащихся табель с отметками и дипломы, грамоты (за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.д.

Прием ведется в мае-июне.

    Список документов для поступления:

  • заявление,
  • аттестат или свидетельство об образовании,
  • медицинская справка формы 086-У,
  • справка с места жительства и о составе семьи,
  • 8 фотокарточек (3x 4 см),
  • свидетельство о рождении или паспорт (копия),
  • документы о группе крови, прививках.

Особенности обучения

В 10-11 классах лицеев организована вузовская семестровая система обучения, включающая лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки.

В конце учебного года лицеисты сдают экзамены и зачеты.

В лицеях, прикрепленных к вузам, преподают преподаватели этого вуза, там же школьники проходят практику.

Главная идея всего образование в лицее заключается в том, что дети с высокими мыслительными способностями и интеллектуальными умениями поддерживали и развивали свои способности. Для этого разработаны методики преподавания и учебные курсы.

История

Лицеи стали появляться в России в XIX веке. Первыми были открыты Царскосельский, Ришельевский и Волынский лицеи, чуть позже — Демидовский и Нежинский.

Лицеи занимали в системе образования промежуточное положение между гимназией и университетом, а порядок работы напоминал университетский. Лицеисты получали энциклопедическое образование.

Во второй половине XIX века лицеи претерпели серьезные изменения. На базе многих открыты университеты или институты, на базе остальных — учебные заведения с жестким профилем, по сути — один факультет.

В 1917 году лицеи были закрыты, и были реабилитированы лишь в конце 80-х годов 20 века.

В 1991 году лицеи вернулись «Инновационное учебное заведение России». В них формировалась «интеллектуальная элита».

Лицей, как особый тип учебного заведения, продолжает и сегодня быть интересным для тех, кто видит рациональное зерно в его структуре, методах управления, целостной системе учебно-воспитательного процесса.

Не путать с техникумом . Смотрите также: Профессиональное образование «Центр карьеры» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Центр карьеры (значения) . Учащиеся столярного училища изучают навыки работы с деревом Среднее профессиональное училище округа Дунпин, Китай

Профтехучилище типа учебного заведения, которое, в зависимости от страны, может относиться к любому вторичному или послесреднему образованию предназначено для обеспечения профессионального образования или технических навыков , необходимых для выполнения задач конкретной и конкретной работы. Что касается среднего образования, эти школы отличаются от академических средних школ, которые обычно готовят студентов, которые стремятся получить высшее образование, а не непосредственно попадают в рабочую силу. Что касается послесреднего образования, профессионально-технические школы традиционно отличаются от четырехлетних колледжей тем, что они нацелены на профессиональную подготовку студентов, которые, как правило, привязаны к одной из квалифицированных профессий , а не на академической подготовке студентов, стремящихся к карьере в профессиональная дисциплина. Хотя многие школы в значительной степени придерживаются этой конвенции, чисто профессиональная направленность других профессиональных школ начала смещаться в 1990-х годах «в сторону более широкой подготовки, которая развивает академические», а также технические навыки своих учеников.

Среднее специальное образование — это уровень основного образования, направленный на развитие личности учащегося, получение им специальной теоретической и практической подготовки, завершающийся присвоением квалификации специалиста со средним специальным образованием, рабочего со средним специальным образованием.

Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового (9 классов), общего среднего (11 классов) и профессионально-технического образования.

Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.

Выбор профессии – важный шаг, совершаемый человеком в юном возрасте. Правильный выбор позволяет реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

Получение среднего специального образования имеет ряд преимуществ:

  • получение бесплатного среднего специального образования;
  • предоставление первого рабочего места путем распределения;
  • учащиеся, получившие среднее специальное образование, могут получить высшее образование по родственной специальности в сокращенные сроки в ВУЗах;
  • назначение стипендии успевающим обучающимся (дневная форма получения образования на бюджетной основе);
  • возможность получения дополнительных рабочих профессий при прохождении практики;
  • обеспечение местами для проживания в общежитиях;
  • организация временной трудовой занятости во время каникул, что обеспечивает дополнительный заработок учащимся.

В Могилевской области функционирует 24 учреждения среднего специального образования. Из них 10 находятся в подчинении главного управления по образованию Могилевского облисполкома и осуществляют подготовку специалистов по 43 специальностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *