Лицензия МТС на предоставление услуг связи

Лицензия на услуги связи – это специальное разрешение, которое выдает Роскомнадзор операторам связи для ведения деятельности в соответствующей сфере телекоммуникационных услуг. Чтобы получить лицензию связи, необходимо хорошо разбираться в рекомендациях и требованиях, предъявляемых Роскомнадзором, и правильно трактовать их.

Лицензиат далеко не всегда может с первого раза получить лицензию, что, естественно, выливается в лишние траты времени, сил и средств. Получить разрешение на ведение деятельности в сфере услуг связи можно с помощью проверенной консалтинговой компании, которой и является «Хостинг-консалт».

Мы точно знаем, как добиться цели и получить лицензию в самые короткие сроки. Ваше личное присутствие не понадобится. Мы самостоятельно составим заявление, подготовим все документы и будем сопровождать их на каждом этапе до момента получения лицензии на руки.

Самостоятельное получение лицензии на услуги связи, конечно, возможно, но оно связано с многочисленными трудностями. Далеко не все лицензиаты детально разбираются в существующих юридических требованиях к составлению заявки в Роскомнадзор. Любые ошибки, допущенные в документах, приведут к тому, что Вы получите отказ. Вам придется подавать заявление заново, уплачивать госпошлину и вновь ждать ответа от Роскомнадзора приблизительно месяц. За это время Вы бы могли уже развивать свой бизнес и получать от него первые доходы, если бы доверили компании Хостинг-консалт получение лицензии связи.

Наши основные преимущества перед другими компаниями:

  • Мы работаем в данной сфере уже более 10 лет и имеем огромный опыт получения лицензий
  • Наш офис неизменно находится в центре Москвы с момента основания компании
  • Минимальный процент отказов от Роскомнадзора
  • В нашем штате работают профессиональные юристы с солидным багажом знаний
  • Рассылки: мы всегда будем информировать Вас обо всех этапах получения лицензии
  • Прекрасная репутация. Мы имеем массу положительных отзывов и рекомендаций от клиентов.

Лицензия связи – обязательное условие для ведения легальной деятельности в сфере услуг связи. Оказание услуг связи без официального разрешения ведет к уголовной ответственности.

Если Вы заинтересованы в том, чтобы получить лицензию на услуги связи в самые короткие сроки, обращайтесь в компанию Хостинг-консалт. Наши менеджеры проконсультируют Вас по всем сопутствующим вопросам. Звонки по территории России бесплатные!

По словам главы МТС, технологии 5G в ближайшие годы станут «одним из важнейших драйверов развития экономики страны».

Изначально предполагалось, что частоты в диапазоне 24,25–24,65 ГГц будут выставлены на аукцион, но на заседании 17 марта Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ, основной орган, занимающийся распределением этого ресурса в России) приняла решение выделить данную полосу частот для развития 5G неопределенному кругу лиц. Такая формулировка означает, что их могут получить те компании, которые подадут соответствующую заявку.

Пресс-секретарь «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева отметила, что с учетом того, что подобную лицензию может получить любой оператор, «неважно, кто был первым». «Наличие таких лицензий у операторов не решает системных проблем с развитием сетей 5G в России. Сама лицензия не дает возможности предоставления коммерческих сервисов в сетях 5G без разработанных правил применения», — указала Айбашева.

По ее словам, выделенный ГКРЧ диапазон частот для 5G имеет много ограничений, одно из которых — возможность исключительно точечного покрытия. «И даже для этого диапазона условия использования спектра, установленные ГКРЧ, не позволят нормальную коммерческую эксплуатацию сетей 5G», — сообщила Айбашева. «ВымпелКом» технически готов к запуску сетей 5G, в частности в крупных городах, но, ключевая проблема — невозможность построения экономически эффективных сетей 5G без выделения диапазона 3,4–3,8 ГГц, заключила пресс-секретарь оператора.

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев также отметил, что диапазон 24,25–24,65 ГГц может применяться только для точечного покрытия, например на территории промышленного предприятия для работы интернета вещей. «Но пока даже для таких задач нет операторского оборудования ни российского, ни зарубежного производства. Полноценную сеть 5G с широким покрытием на этом диапазоне построить невозможно, точнее, возможно, но это потребует гигантских инвестиций, которые не окупятся никогда», — заявил Костарев. Для создания полноценной сети 5G, по его словам, оптимальным диапазоном «был и остается 3,4–3,8 ГГц». Представитель «МегаФона» также отметил, что полученный МТС диапазон дает возможность лишь «точечно разворачивать промышленные сети на небольших территориях — до 1–2 км» и что сейчас на рынке нет необходимого оборудования для создания подобных сетей. Для коммерческого запуска полноценной сети 5G необходимо решение о выделении дополнительного частотного спектра, отметил он.

Точечно «МегаФон» уже в течение нескольких лет тестирует технологию 5G. У компании есть постоянно действующие тестовые зоны 5G на Воробьевых горах и в «Москва-Сити», а также на территории СПбГУ в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания на примере различных проектов успешно демонстрировала применение 5G в самых разных областях — это облачный гейминг как частный случай реализации пограничных вычислений (Edge Computing), дистанционное УЗИ на базе Морозовской детской городской клинической больницы в Москве, 5G на угольной шахте в Кемеровской области, VR-трансляция футбольного матча, беспилотный пассажирский шаттл в Казани совместно с КАМАЗом.

Создать сеть 5G для массового рынка в полосе 24 ГГц не получится, отмечают эксперты. Испытания показали, что сигнал подобной сети прерывается, как только абонент оказывается не в прямой видимости от базовой станции, рассказывал РБК ранее один из участников рынка. Для полноценного развития 5G операторам нужны частоты в диапазоне 3,4–3,8 ГГц, неоднократно заявляли представители крупнейших участников рынка. Однако в России в указанной части спектра работают средства силовых ведомств и спутниковых операторов, которые блокируют выделение частот для мобильных операторов.

Универсальные услуги связи – это механизм обеспечения для населения минимального установленного набора услуг связи, доступных повсеместно. Понятие «универсальные услуги связи» в России введено и закреплено в 2003 году.

К универсальным услугам связи относятся услуги связи:

  • услуги телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств;
  • услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” с использованием средств коллективного доступа;
  • услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” с использованием точек доступа.

Универсальные услуги связи оказываются с использованием средств коллективного доступа или точек доступа. Вместе с тем, установлены следующие условия и требования к оказанию и организации универсальных услуг:

  • время достижения средства коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи без использования транспортного средства не должно превышать 1 час;
  • в каждом поселении должно быть установлено не менее чем 1 средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
  • в поселениях с населением не менее чем 500 человек должно быть установлено не менее чем 1 средство коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” без использования пользовательского оборудования абонента;
  • в населенных пунктах с населением от 250 – 500 человек, в которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг телефонной связи, должна быть установлена не менее чем 1 точка доступа;
  • точка доступа должна подключаться с использованием ВОЛС и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 мегабит в секунду.

Минкомсвязи РФ определяет населенные пункты, в которых точки доступа могут подключаться с использованием иных линий связи, кроме волоконно-оптических.

Оказание универсальных услуг связи осуществляется оператором универсального обслуживания. Обязанность по оказанию универсальных услуг связи на всей территории РФ возлагается на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем 2/3 субъектов РФ. При этом данный оператор не вправе отказаться от возложенной на него обязанности. Единственный оператор, соответствующий данным условиям, является ОАО «Ростелеком”.

Оператор универсального обслуживания (по оказанию универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента) должен обеспечивать предоставление пользователю универсальными услугами связи возможности бесплатного доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет” согласно принятого Перечень сайтов Интернет с бесплатным доступом.

Обязательные отчисления и сведения в резерв универсального обслуживания

В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи формируется резерв универсального обслуживания. Данный резерв так же используется для финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.

Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования и иные не запрещенные источники. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования установлена в размере 1,2 процента.

Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Лицензиат, имеющий лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (оператор связи), обязан представлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Сведения подаются ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала. Сведения заполняются на основании данных бухгалтерского учета, данных автоматизированных систем расчетов, актов выполненных работ (оказанных услуг) и первичных учетных документов.

Обращаем внимание. Изменения с 1 октября 2015г – Для соблюдения установленных лицензионных условий и требований оператору связи (любому) необходимо начиная с 01.10.2015 предоставлять сведения в Россвязь независимо от того, осуществляет ли он оказание услуг связи по лицензии (лицензиям) или нет. Своевременное предоставление сведений позволит Оператору осуществлять деятельность с соблюдением обязательных требований и избежать применения Роскомнадзором мер пресекательного характера.

В процессе осуществления деятельности должны соблюдаться установленные требования и условия. За несоблюдение требований и лицензионных условий установлена Ответственность за нарушения в сфере связи.
Обращаем внимание – В рамках межведомственного Регламента Россвязью в Роскомнадзор направляются материалы для возбуждения в отношении операторов связи, не представивших Сведения, дел об административном правонарушении.

Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи» установлено, что оплата универсальных услуг связи производится посредством внесения пользователем авансового платежа оператору универсального обслуживания. Оператор универсального обслуживания обязан обеспечить возможность оплаты универсальных услуг связи в форме наличных и безналичных расчетов непосредственно в месте оказания универсальных услуг связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием средств коллективного доступа без использования пользовательского оборудования абонента либо дистанционным способом, осуществляемым не в месте оказания универсальных услуг связи. В подтверждение оплаты универсальных услуг телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств, информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств, произведенной дистанционным способом, оператор универсального обслуживания обязан выдать пользователю, осуществившему оплату универсальных услуг связи, карту оплаты универсальных услуг связи либо предоставить плательщику информацию, которая позволяет пользователю универсальными услугами связи идентифицировать себя в качестве плательщика непосредственно в месте оказания универсальных услуг связи.

Порядок и форма оплаты услуг связи определены также Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи», Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2006 г. N 785 «Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2005 г. N 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания» и др.

Комментируемой статьей установлено, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи либо с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи, либо с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта РФ, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.

Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина:

— абонентской системой оплаты (фиксированная месячная оплата);

— повременной системой оплаты (оплата за фактически использованное время связи).

2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает основания для осуществления расчетов за услуги связи:

— показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи;

— условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи (в случае применения абонентской системы оплаты услуг связи).

Так, например, в Определении Верховного Суда РФ от 14 сентября 2015 г. N 303-ЭС15-10920 по делу N А73-12406/14 о пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности за услуги связи отмечено, что исходя из доказанности факта оказания услуг истцом ответчику и вытекающей из ст. ст. 309, 310, 779, 781 Гражданского кодекса РФ обязанности ответчика по их оплате факт оказания услуг и их объем подтвержден показаниями оборудования связи, которые в соответствии с п. 2 ст. 54 комментируемого Закона являются основанием для осуществления расчетов за услуги. При этом суды указали, что, осуществляя потребление услуг связи, предоставляемых ОАО «МТС», общество в силу положений п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ совершило конклюдентные действия абонента, направленные на возникновение у него обязанности по оплате полученных услуг, и данные правоотношения должны рассматриваться как договорные.

3. Денежные средства, являющиеся авансом абонента — физического лица за услуги связи, могут быть использованы для увеличения остатка электронных денежных средств такого абонента в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», которым установлено, что правилами платежной системы может быть предусмотрено создание оператором платежной системы либо по его поручению центральным платежным клиринговым контрагентом или расчетным центром гарантийного фонда платежной системы за счет денежных средств (гарантийных взносов) участников платежной системы. Правилами платежной системы может быть предусмотрено внесение в гарантийный фонд платежной системы денежных средств оператора платежной системы, центрального платежного клирингового контрагента и (или) расчетного центра.

Под электронными денежными средствами понимаются денежные средства, которые предварительно предоставлены одним лицом (лицом, предоставившим денежные средства) другому лицу, учитывающему информацию о размере предоставленных денежных средств без открытия банковского счета (обязанному лицу), для исполнения денежных обязательств лица, предоставившего денежные средства, перед третьими лицами и в отношении которых лицо, предоставившее денежные средства, имеет право передавать распоряжения исключительно с использованием электронных средств платежа.

4. Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает случаи, когда услуги связи не подлежат оплате. Так, не оплачиваются абонентом услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных комментируемым Законом.

Так, например, Постановлением Президиума ВАС РФ от 18 сентября 2012 г. N 3933/12 по делу N А32-1164/2011 о взыскании задолженности по оказанию услуг связи дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод судов о том, что доказанный факт несанкционированного доступа другого лица к сети Интернет с незаконным использованием логина и пароля предпринимателя не освобождает последнего от оплаты услуг оператора связи, не является обоснованным. При этом суд отмечает следующее. Исходя из того что согласно ст. 54 комментируемого Закона показания сертифицированного оборудования связи являются основанием для осуществления расчетов за услуги связи, суды не приняли во внимание, что в силу Приказа Министерства РФ по связи и информатизации от 27 июня 2002 г. N 67 «О введении в действие технических требований», утвердившего руководящий документ отрасли РД 45.231-2002, комплекс используемых оператором связи аппаратно-программных средств должен обеспечивать функцию мониторинга «подозрительной» сигнальной нагрузки как одной из технических мер, направленных на предотвращение несанкционированного доступа. В этой связи при обнаружении в показаниях оборудования связи значительного, «необычного» роста потребления абонентом трафика оператор связи на основании ст. 312 Гражданского кодекса РФ может потребовать от абонента доказательств того, что услуги принимаются самим абонентом или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования. Таким образом, вывод судов о том, что доказанный факт несанкционированного доступа не освобождает абонента от оплаты услуг оператора связи, не может быть признан обоснованным.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7431; 2016, N 6, ст. 852; 2017, N 44, ст. 6522).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила оказания услуг телефонной связи

1. Абзац двенадцатый пункта 2 признать утратившим силу.

2. Пункты 18 — 20 изложить в следующей редакции:

«18. Физическое лицо при заключении договора предъявляет документ, удостоверяющий его личность, оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

19. Лицо, уполномоченное на заключение договора в интересах юридического лица, предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов юридического лица при заключении договора, и документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. Индивидуальный предприниматель при заключении договора предъявляет оператору связи или уполномоченному оператором связи третьему лицу документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или его копию, за исключением случаев заключения договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, или заключения договора с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

3. Абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:

«21. Договор заключается в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора.».

4. Подпункт «г» пункта 22 изложить в следующей редакции:

«г) достоверные сведения об абоненте:

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;

наименование (фирменное наименование) организации, место нахождения, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер — для индивидуального предпринимателя;».

5. В пункте 25:

а) подпункт «в» изложить в следующей редакции:

«в) предоставлять оператору связи достоверные сведения об изменениях фамилии (имени, отчества) и места жительства для абонентов — физических лиц, наименования (фирменного наименования) и места нахождения для абонентов — юридических лиц в срок, не превышающий 60 дней со дня изменения указанных сведений;»;

б) подпункт «г» признать утратившим силу.

6. Пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. Изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.».

7. Абзац первый пункта 58 изложить в следующей редакции:

«58. Для заключения договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, оператору связи, оказывающему услуги местной телефонной связи, подается заявление, форма которого устанавливается этим оператором связи.».

8. Пункты 65 и 66 изложить в следующей редакции:

«65. В сети местной телефонной связи может использоваться дополнительный абонентский номер для переадресации входящих вызовов в том числе на абонентскую станцию (абонентское устройство) абонента в сети оператора подвижной связи.

66. Физическое лицо, представитель юридического лица и индивидуальный предприниматель при заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи, за исключением договора, предусматривающего оказание услуг телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, помимо документов, указанных в пунктах 18 — 20 настоящих Правил, также представляет оператору связи копию документа, подтверждающего право владения и (или) пользования помещением, в котором устанавливается оборудование.».

9. Пункт 69 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) предоставлять оператору связи в течение 15 дней со дня заключения договора достоверные сведения о лицах, использующих оборудование абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащие фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения), а в случае смены лиц, использующих оборудование юридического лица, — предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях не позднее 15 дней со дня, когда ему стало известно о таком изменении.».

10. В пунктах 90 и 92 слова «Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» заменить словами «Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

11. Пункт 112 изложить в следующей редакции:

«112. Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил:

а) в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений о всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и (или) лицом, действующим от его имени, и реквизиты идентификационного модуля;

б) в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом — юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту — юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) абонентские номера (далее — пользователи услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя).».

12. Пункт 113 дополнить подпунктами «в» и «г» следующего содержания:

«в) приостановить оказание услуг подвижной радиотелефонной связи по выделенному абоненту абонентскому номеру в случае неисполнения последним обязанностей, предусмотренных абзацем третьим подпункта «а», подпунктами «б» и «в» пункта 116 настоящих Правил, а также в случае неисполнения абонентом — физическим лицом обязанностей, предусмотренных подпунктом «в» пункта 25 настоящих Правил;

г) возобновлять оказание услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту или пользователю в течение 3 дней со дня устранения абонентом (пользователем) нарушений, которые повлекли за собой приостановление оказания услуг подвижной радиотелефонной связи в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта.».

13. Дополнить пунктами 1131 — 1136 следующего содержания:

«1131. Оператор связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя), предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи.

1132. Проверка достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществляется путем установления:

а) в отношении физического лица — фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения);

б) в отношении индивидуального предпринимателя — фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документа, удостоверяющего личность — (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения), а также основного государственного регистрационного номера;

в) в отношении юридического лица — наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика.

1133. Подтверждение достоверности сведений об абоненте — физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществляется одним из следующих способов:

а) представление документа, удостоверяющего личность;

б) использование федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

в) использование усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) использование единого портала государственных и муниципальных услуг;

д) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

1134. Подтверждение достоверности сведений об абоненте — юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) осуществляется одним из следующих способов:

а) представление документов, необходимых для заключения договора в соответствии с настоящими Правилами;

б) использование федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

в) использование усиленной квалифицированной электронной подписи;

г) использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

1135. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 1131 — 1132 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня заключения договора или передачи абонентом — юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) сведений о пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя).

1136. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте или о пользователе услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с требованиями Федерального закона «О связи» и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента или пользователя услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте и (или) пользователе услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) в течение 15 дней со дня информирования.».

14. Пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции:

«115. Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе:

а) сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера;

б) при ликвидации абонента — юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи такого абонента юридического лица (индивидуального предпринимателя) вправе обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера.

116. Дополнительно к обязанностям абонента, указанным в пункте 25 настоящих Правил, абонент обязан:

а) в случае перенесения абонентского номера:

погасить задолженность за услуги подвижной радиотелефонной связи по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором (далее — задолженность);

предоставить новому оператору связи (оператору-реципиенту) достоверные сведения о пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащие фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения), а в случае смены пользователей услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) — соответствующие достоверные сведения о новых пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) не позднее 15 дней со дня передачи им идентификационного модуля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) предоставлять оператору связи достоверные сведения об абоненте и (или) пользователе в течение 15 дней со дня получения от оператора связи уведомления о необходимости предоставления сведений, указание которых предусмотрено договором, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) предоставлять оператору связи в течение 15 дней со дня заключения договора достоверные сведения о пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащие фамилии, имена, отчества (при наличии), даты рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения), а в случае смены пользователей услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) — предоставлять соответствующие достоверные сведения о новых пользователях услуг связи абонента — юридического лица (индивидуального предпринимателя) не позднее 15 дней со дня передачи им идентификационного модуля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *