Лицензия на трудоустройство за рубежом

Содержание

Негосударственные организации содействия занятости и трудоустройству населения

Вплоть до февраля 2002 года, в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации», деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии трудоустройству, профессиональной ориентации и психологической поддержке безработных граждан и незанятого населения осуществляли юридические лица на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии заключения органов службы занятости. Со вступлением в силу Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ пункт о лицензировании деятельности по содействию занятости населения был исключен, соответственно произошло изменение и в Законе «О занятости». В настоящий момент негосударственные организации по содействию занятости и трудоустройству в целом действуют как коммерческие, независимо от государства.

В отличие от государственных органов службы занятости, которые предоставляют все услуги бесплатно, негосударственные организации оказывают гражданам и работодателям платные услуги.

Следует обратить внимание на то, что осуществлять платную деятельность в содействии трудоустройству гражданам вправе только юридические лица.

Обращение граждан в негосударственные организации по содействию занятости не влечет за собой каких-либо взаимных обязательств у граждан и государства. Граждане вправе самостоятельно решать, куда обращаться за содействием в трудоустройстве — в государственную службу занятости или в негосударственную организацию. Допускается и одновременное обращение в указанные организации.

Создание негосударственной системы трудового посредничества в России относят к началу 1990-х годов. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 250 негосударственных агентств по трудоустройству, большая часть которых действует в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге.

Негосударственные структуры по содействию занятости и трудоустройству очень многообразны в направлениях своей деятельности, например, в настоящее время в городе Москва действуют:

специализированные центры:

— женский деловой центр

— Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива»

— Московский городской правовой Центр «Защита», а так же ресурсные центры, расположенные в шести Центрах занятости населения административных округов Москвы (Центральный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Северо-Западный и Зеленоградский). Свою деятельность они осуществляют с апреля 2002 года. Ресурсные Центры оснащены всем необходимым для скорейшего и эффективного трудоустройства — современное компьютерное, психодиагностическое, релаксационное оборудование, оргтехника; предусмотрена также возможность проведения телефонных собеседований с работодателем.

В ресурсном центре организовано системное информационное пространство для самостоятельного поиска информации, необходимой в процессе профессионального самоопределения и систематизации представлений граждан в вопросах их профессиональных предпочтений, интересов, способностей и склонностей, а так же для осуществления самостоятельных шагов по поиску работы. Кроме того, имеется возможность получения информационно-консультационной помощи по овладению навыками поиска работы через систему как государственных, так и негосударственных организаций по трудоустройству .

Любой гражданин, ищущий работу, в Ресурсных Центрах может получить следующие услуги:

* осуществлять поиск вариантов трудоустройства с помощью сети Интернет, справочной литературы, СМИ;

* квалифицировано составить резюме и разместить его на ведущих работных сайтах Интернета, а также — разослать в кадровые агентства Москвы и кадровые отделы предприятий; создать адрес своей электронной почты, получать отклики от работодателя на свое резюме;

* пройти индивидуальное профориентационное и психологическое консультирование у специалиста;

* принять участие в групповых консультациях по технологии поиска работы, тренингах по отработке навыков самопрезентации, в сеансах релаксации для улучшения психоэмоционального состояния.

Основные принципы работы Ресурсных Центров — бесплатный доступ к оказываемым услугам для всех нуждающихся.

Следует признать, что складывающиеся общественные отношения с участием негосударственных агентств по трудоустройству не урегулированы в достаточной степени законодательством. Вместе с тем необходимость вмешательства права (и особенно — трудового) в данную сферу общественных отношений объективно существует. Так, практически всеми агентствами применяются различные тесты для отбора персонала, требования к проведению которых не установлены законодательством. В целях разработки более эффективных соответствующих правовых мер полезно изучить опыт зарубежных стран, где существуют специальные правовые нормы, направленные на регулирование процесса отбора кадров, как работодателями, так и негосударственными агентствами.

Так, например, Германское гражданское уложение запрещает (за рядом исключений) сообщать о вакансиях только для мужчин или только для женщин. Подобные требования нередко предъявляются российскими негосударственными агентствами по трудоустройству .

Существует еще одна важная проблема, связанная с деятельностью негосударственных агентств по трудоустройству, которая также обойдена вниманием российского законодателя. В последнее время широко распространенная за рубежом практика «временного трудоустройства» (temporary employment) начинает применяться и в России. Речь идет о так называемых «треугольных отношениях», одной из сторон которых выступает агентство, предоставляющее работу лицу, которое заключает договор с агентством, а не с организацией-работодателем.

И хотя сегодня практика «временного трудоустройства» не особо распространена на российском рынке труда (пока на территории РФ временный найм применяется иностранными агентствами по трудоустройству — например, Kelly Services), надежды на то, что «временное трудоустройство» представляет собой одно из наиболее прибыльных направлений деятельности негосударственных агентств по трудоустройству в будущем, неоднократно высказывались работниками таких агентств. Следовательно, широко обсуждаемая за рубежом (в том числе и на уровне Международной Организации Труда) проблема гарантий социально-трудовых прав лиц, работающих на условиях временного трудоустройства, в скором времени может коснуться и России.

Вместе с тем, состояние правового регулирования общественных отношений с участием негосударственных агентств по трудоустройству является неудовлетворительным, если не сказать, что оно характеризуется весьма существенными пробелами.

Иммигранты, резиденты и пока просто планирующие переехать в Соединенные Штаты в первую очередь задают себе вопрос: «а имею ли я право работать в США?»

Любой американский работодатель при приеме сотрудника на работу обязан подтвердить, что тот имеет право на осуществление трудовой деятельности. Есть несколько категорий людей, работающих на территории США:
— граждане США
— постоянные жители (резиденты) США
— неграждане, нерезиденты с разрешением на работу (Employment Authorization Document — EAD)
— неграждане, нерезиденты с правом работать
Если насчет первых двух все понятно – граждане по умолчанию имеют неограниченные права, резиденты получают это право вместе с ПМЖ, – то приезжие получают возможность легально работать в Америке на определенных основаниях и при определенных условиях.

Кто может работать в США

Огромное количество групп иностранцев имеют возможность на законных основаниях трудиться на территории Соединенных Штатов.

Временные работники США

Иностранные граждане, получившие неиммиграционную временную рабочую визу США, например, держатели визы H-2B, имеют право работать здесь.
Все виды виз, подпадающие под определение «временный работник» (Temporary Non-immigrant Workers):

Постоянные работники США

Данная категория включает держателей иммиграционной визы типа EB и они тоже имеют право на легальную трудовую деятельность в Штатах:

  • EB-1 – для экстраординарных людей
  • EB-2 – для работников в ученой степенью или исключительными способностями в науке, бизнесе, искусстве
  • EB-3 – для высококвалифицированных, опытных работников и профессионалов
  • EB-4 – для особых иммигрантов из разные сфер (религиозной, военной, СМИ, медики, несовершеннолетние и т.д.)
  • EB-5 – для крупных инвесторов

Студенты и участники программ обмена

В некоторых случаях представителям этой группы иностранных граждан позволено осуществлять трудовую деятельность. Они должны получить разрешение от ответственного лица проекта по обмену или учебного заведения, в котором проходит ух обучение.

Временные бизнес-гости

Для временного ведения бизнеса на территории США в связи с их иностранной деятельностью деловым людям требуется получить визу B-1 (консультация у бизнес-партнеров, посещение бизнес-мероприятий и т.д.). Для подобной работы тоже требуется EAD.

Другие иностранные граждане

Существует еще ряд граждан, которые могут претендовать на статус американского рабочего, и среди них следующие:

  • Просители убежища и беженцы
  • Студенты-соискатели в рамках определенных видов занятости
  • Иностранные граждане в Соединенных Штатах на заключительном этапе процесса получения статуса постоянного жителя
  • Граждане некоторых стран с временным охраняемым статусом, полученным из-за опасных условий в их странах
  • Женихи/невесты и супруги граждан США
  • Иждивенцы иностранных государственных чиновников
  • Супруги держателей виз J-2 или несовершеннолетние дети участников обмена
  • Другие работники в зависимости от обстоятельств.

Что касается необходимости оформлять EAD и сценарии, которые и так предполагают право работать в Америке, то ситуация следующая:

При поступлении на работу среди прочих документов необходимо подать заполненную форму I-9, которая служит для работодателя подтверждением, что новый сотрудник на самом деле имеет разрешение на работу в Америке.

Как получить разрешение на работу в США

  1. Для получения заветной пластиковой карточки, позволяющей работать в Штатах, необходимо заполнить форму I-765. Сделать это можно бесплатно самостоятельно или через адвоката за дополнительную плату.
  2. В некоторых случаях может потребоваться отправить в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS) и копию страниц загранпаспорта.
  3. Важно дополнить пакет документов формой I-94, которая представляет собой запись о прибытии/отъезде, прикрепляемую офицером американской таможенной службы к заграничному паспорту въезжающему на территорию Штатов лицу (с неиммиграционным основанием).
  4. Надлежит подготовить 2 фотографии, отвечающие основным требованиям.
  5. Если у подающего документы уже имеется номер SSN, то копию этого документа тоже следует предоставить USCIS.

Стоимость подачи заявления на EAD на данный момент составляет $410 (ОБНОВЛЕНИЕ! $550 со 2 октября 2020 года). В некоторых случаях возможны дополнительные расходы на сбор биометрических данных в размере $85. Сам процесс рассмотрения заявки и выдачи разрешения может занимать 150-210 дней.

Нелегальная работа в США. Последствия

Если в дальнейших планах числится иммиграция в эту страну, то незаконная трудовая деятельность может поставить под угрозу дальнейшее получение Грин Кард ее соискателем. Исключения в таких случаях бывают крайне редкими, например, на это могут закрыть глаза в случае с супругом/-ой гражданина США. Но рисковать своим будущим и действовать вопреки законам страны, в которой планируется начать новую жизнь, категорически не рекомендуется.
Кроме того, занятость в трудовой деятельности на нелегальном основании может привести к отказу при смене статуса в США. К примеру, велика вероятность, что турист, работающий на территории Америки без разрешения и желающий поступить в американский ВУЗ, не получит студенческую визу.

Также в США предусмотрена система наказания для тех, кто нарушил данное законодательство, и она включает в себя запрет на въезд в США в течение периода от 3 до 10 лет в зависимости от продолжительности нелегальной трудовой деятельности. Для самих работодателей, нанимающих работников без официального разрешения на работу, предусмотрены штрафы и даже лишение свободы сроком до 6 месяцев.

Государственная услуга по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Правовые основы

Деятельность, связанная с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приказ МВД России от 3 октября 2017 года № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. № 1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 628 «О положении об удостоверении личности моряка, положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки»

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. № 1022 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Порядок получения консультаций

Информация о порядке предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, предоставляется непосредственно ГУВМ МВД России по адресу: Боярский пер. д. 4 стр. 1, либо по указанному телефону, либо при личном или письменном обращении соискателя лицензии.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся: способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги; адреса по которому предоставляется государственная услуга; графика работы подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги; документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

Лицензирование деятельности по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации включает

1) Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства;

2) Трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Контакты

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется ГУВМ МВД России.

Руководитель:

Кзакова Валентина Львовна

Адрес:

Мсква г., Боярский переулок, д. 4, стр. 1

Телефон:

(495) 214-08-39

Электронная почта:

График работы:

пн., вт., чт. 09.15 — 17.30, обед 13:00 — 13:45

пт. 09.15 — 16.30, обед 13:00 — 13:45

ср., сб., вс. – выходной

Кому предоставляется государственная услуга

  • юридическим лицам, не зависимо от организационно-правовой формы, обратившимся в МВД России с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации лично при посещении МВД России, либо направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  • юридическим лицам, имеющим лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и (или) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.
  • Деятельность по трудоустройству осуществляется российскими юридическими лицами на основании лицензии, предоставляемой в порядке, установленным Федеральном законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Предоставление лицензии

Для получения лицензии, соискатель лицензии представляет непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в ГУВМ МВД России заявление о предоставлении лицензии, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица, по форме, установленной приказом МВД России от 03.10.2017 г. № 760 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (далее — Административный регламент).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

    • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
    • копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
    • копию диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
    • опись прилагаемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту).

Заявление и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Перечень документов

Для получения лицензии на осуществление деятельности по трудоустройству за границей моряков соискатель лицензии представляет следующие документы:

  • заявление о предоставлении лицензии (приложение N 1 к Административному регламенту);
  • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
  • копии трудовых книжек, а также копии мореходной книжки и (или) справки о стаже плавания, подтверждающих стаж работы на морском судне работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • копии документов о наличии высшего профессионального образования в области морского транспорта у работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии;
  • опись прилагаемых документов (приложение N 2 к Административному регламенту).

Внимание!

  • Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить:
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
  • выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре);
  • выписку из ЕГРЮЛ.

В случае непредставления, указанных документов лицензирующий орган запрашивает подтверждение наличия и (или) достоверности таких документов у соответствующих государственных органов. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 (пять) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в государственный орган, предоставляющий документ и (или) информацию.

Срок решения о выдаче лицензии

Решение о предоставлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии принимается МВД России в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.

Оплата услуги

За предоставление лицензии взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 7500 руб., зачисляемая в федеральный бюджет.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 3500 руб.

За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33) в размере 750 руб.

За выдачу дубликата лицензии – 750 руб.

Дубликат/копия лицензии

Лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии в случае ее утраты, а также на получение заверенных МВД России копий лицензии.

Выдача дубликата лицензии осуществляется МВД России на основании письменного заявления лицензиата в случае утраты лицензии с указанием номера лицензии.

На основании письменного заявления лицензиат имеет право на получение копии документа, подтверждающего наличие лицензии, который заверяется МВД России.

Дубликат лицензии предоставляется лицензиату за плату в размере 750 рублей в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33).

Предоставление дубликата лицензии осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении дубликата лицензии в лицензирующий орган.

Переоформление лицензии

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, и (или) оказывать новую услугу, составляющую лицензируемый вид деятельности, лицензиат для переоформления лицензии представляет непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии (приложение № 3), а также оригинал действующей лицензии

Решение о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии) принимается в срок, не превышающий:

30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов в лицензирующий орган — при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и прилагаемых к нему необходимых документов в лицензирующий орган — в иных случаях.

Нарушение условий, предусмотренных лицензией

В соответствии со статьей 18.13. КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Прекращение действия лицензии по заявлению владельца лицензии

Действие лицензии прекращается в случае:

представления в лицензирующий орган заявления лицензиата (правопреемника лицензиата — юридического лица) о прекращении им осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации, — со дня издания приказа МВД России о досрочном прекращении действия лицензии.

Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии государственной пошлиной не облагается

Предоставление сведений из реестра лицензий

Информация из реестра лицензий предоставляется при наличии в заявлении:

  • наименования лицензиата;
  • местонахождения лицензиата;
  • номера лицензии.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченное должностное лицо лицензирующего органа в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса осуществляет одно из следующих действий:

  • подготовку ответа с использованием информации из реестра лицензий в соответствии с запросом:
  • подготовку письма с отказом в предоставлении информации из реестра лицензий, если уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа выявлены основания для отказа в предоставлении информации из реестра лицензий:

Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

Сведения о конкретной лицензии передаются заявителям или направляются им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Сведения о конкретной лицензии могут быть направлены заявителю по его обращению в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

ГУВМ МВД России, по мере обеспечения технической возможности, формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

В соответствии со статьёй 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком государственной пошлины является организация, ходатайствующая о выдаче лицензии и осуществляется платежным поручением по безналичной форме.

Получатель платежа

Межрегиональное операционное УФК (Министерство внутренних дел Российской Федерации)

Лицевой счет

Расчетный счет

401 018 105 000 000 019 01

Банк

в операционном департаменте Банка России

ИНН

КПП

БИК

Код ОКТМО

КБК (Лицензия)

188 1 08 07081 01 0300 110 – предоставление лицензии –
7 500 рублей
188 1 08 07081 01 0400 110 – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3500 рублей
188 1 08 07081 01 0500 110 – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии – 750 рублей
188 1 08 07081 01 0700 110 – выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 750 рублей

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) лицензирующего органа, а также должностных лиц лицензирующего органа, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ лицензирующего органа, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

— наименование лицензирующего органа либо фамилию, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

— сведения о персональных данных и местонахождении заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, его должностного лица;

— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, его должностного лица.

Жалоба рассматривается лицензирующим органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанного органа либо его должностного лица.

Жалоба на решения, принятые лицензирующим органом, его руководством, может быть направлена в МВД России, Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность лицензирующего органа.

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в лицензирующий орган или МВД России.

В электронном виде жалоба может быть направлена с использованием официального сайта в сети Интернет, Единого портала, федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба, поступившая в лицензирующий орган, регистрируется должностным лицом лицензирующего органа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

— наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

— отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Часто задаваемые вопросы

а) Вопрос: На какой срок выдается лицензия на осуществление деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации?

Ответ: Бессрочно (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

б) Вопрос: Могут ли индивидуальные предприниматели являться заявителями на получение государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Ответ: Заявителями могут являться только российские юридические лица (п. 1 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2012 № 1022).

Оценка качества предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» гражданам предоставляется возможность оценить качество предоставления государственных услуг подразделениями по вопросам миграции.

Граждане, которые получили государственную услугу, могут оценить качество ее предоставления отправляя смс-сообщения, отвечая на телефонный опрос, оставляя оценки через электронные терминалы в многофункциональных центрах, органах власти, внебюджетных фондах и на Интернет-сайтах.

Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется по следующим критериям:

— время предоставления государственных услуг;

— время ожидания в очереди при получении государственных услуг;

— вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующегос заявителем при предоставлении государственных услуг;

— комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные услуги;

— доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.

Для оценки качества предоставления государственных услуг необходимо в сети Интернет зайти на страницу по адресу: https://мвд.рф /Deljatelnost/emvd/quality_form.

Заполнить необходимые поля с использованием справочников.

При наличии указать предложения по повышению качества предоставления МВД России государственных услуг.

Написать свою Фамилию Имя Отчество.

Пройти компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.

Нажать кнопку «Отправить».

Выявленные показатели оценки качества государственных услуг используются подразделениями, ответственными за контроль качества предоставления государственных услуг, и руководителями в целях повышения качества предоставления государственных услуг.

Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. № 1032-1-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня
2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября
2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных
и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября
2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа
2008 г. № 628 «О положении об удостоверении личности моряка, положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября
2012 г. № 1022 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»

Много кто в нашей стране не хочет или не может найти работу в силу разных причин. Поэтому они едут искать заработок в другие страны, где их профессия будет востребована и хорошо оплачиваема. Для таких случаем и существуют агентства по трудоустройству за границей. Но так как этот вид деятельности очень специфический, то законодатель ввел лицензирование для такой деятельности, что бы ограничить возможность недобросовестного оказания таких услуг.
Деятельность по трудоустройству на работу за рубежом — предоставление субъектами хозяйствования услуг по поиску работы согласно заявкам работодателей относительно незанятых рабочих мест (вакантных должностей) и предоставление информационно-консультативных услуг относительно возможностей трудоустройства, условий и размеров оплаты труда, наименование и местонахождение работодателей.

Оформление лицензии на трудоустройство в Украине – документы, порядок и сроки

Единственным органом уполномоченным для выдачи лицензии на трудоустройство за границей является Государственная служба занятости при Министерстве социальной политики. Получить данную лицензию могут и юридические лица, и физическое лицо-предприниматель.
Стоит отметить, что есть три типа оказания услуг украинскими посредническими фирмами. Первое – это трудоустройство непосредственно к иностранному работодателю. Второе – это сотрудничество с иностранными фирмами посредниками (трудоустройство к конечному работодателю осуществляется через иностранного посредника). И трудоустройство на суда (корабли) иностранных владельцев.
Законодатель определил такой перечень документов для получения лицензии:
Основной перечень:
— заявление о выдачи лицензии;
— ведомости о наличии офиса (собственного или арендованного);
— копия документа, подтверждающего факт регистрации иностранного субъекта хозяйствования в стране местонахождения
— копия внешнеэкономического договора (контракта), заключенного с иностранным субъектом хозяйствования с приложением проекта трудового договора.
Дополнительный перечень (зависит от типа трудоустройства):
1. трудоустройство граждан Украины напрямую к иностранному работодателю:
— копия разрешения на трудоустройство украинских граждан, выданного работодателю госорганом страны трудоустройства, если предусмотрено законодательством такой страны.
— копия документа или выписка из реестра иностранного предприятия, с обозначением вида его хоздеятельности, если законодательством страны трудоустройства не предусмотрена выдача разрешений (лицензий) на трудоустройство граждан Украины.
— копия коллективного договора (соглашения), заключенного между иностранным работодателем и профсоюзной организацией или ее профобъединением (при наличии), или справка, заверенная иностранным работодателем, о том, что такой договор (соглашение) не заключался.
2. трудоустройство через иностранного партнера-посредника:
— копия разрешения (лицензии) на осуществление посреднической деятельности по трудоустройству граждан Украины, выданного уполномоченным органом страны трудоустройства посреднику, если такой документ предусмотрен законодательством страны.
— копия документа или выписка из реестра иностранного предприятия, с обозначением вида его хоздеятельности, если законодательством страны трудоустройства не предусмотрена выдача разрешений (лицензий) на трудоустройство граждан Украины.
3. трудоустройство только на суда иностранных владельцев
— копия документа, который подтверждает, что иностранный субъект хозяйствования владеет судами или использует их на других законных основаниях и / или руководит (поставляет) экипажами судна, если внешнеэкономический договор (контракт) предусматривает только посредничество в трудоустройстве граждан Украины на суда иностранных владельцев;
— копия разрешения (лицензии) на осуществление посреднической деятельности по трудоустройству граждан Украины, выданного уполномоченным органом страны трудоустройства посреднику, если такой документ предусмотрен законодательством страны.
— копия документа или выписка из реестра иностранного предприятия, с обозначением вида его хоздеятельности, если законодательством страны трудоустройства не предусмотрена выдача разрешений (лицензий) на трудоустройство граждан Украины.
Срок рассмотрения и принятия решения в выдаче или в отказе в выдаче лицензии на трудоустройство принимается не позднее 30 календарных дней от даты подачи пакета документов. Отказ в выдаче лицензии может быть только по двум основаниям:
— недостоверность данных в поданных заявителем документах;
— несоответствие заявителя лицензионным условиям.

Требования для посредничества при трудоустройстве за границу

Одним из обязательных требований для осуществления посредничества при трудоустройстве за границу является наличие офиса. Наличие подтверждается или правом собственности на данное помещение или договорами аренды, субаренды и т.д.

На входе в помещения (офиса) лицензиата должно быть вывеска с указанием:
— наименование лицензиата согласно наименованием, которое указано в лицензии (кроме физических лиц — предпринимателей);
— информации о режиме работы лицензиата.

В служебном помещении (офисе) лицензиата, где проводится прием граждан, на доступном для них месте должны находиться нормативно-правовые акты и документы, а именно:
— информация о полном наименовании лицензиата, его местонахождение или место жительства физического лица — предпринимателя, номера телефонов, фамилия, имя и отчество руководителя и / или владельца;
— копия свидетельства о государственной регистрации;
— фотокопия лицензии на посредничество в трудоустройстве на работу за рубежом;
— перечень стран, в которых в соответствии с заключенными внешнеэкономических договоров лицензиат вправе трудоустраивать клиентов;
— заверенная лицензиатом письменная информация о характере будущей работы, общие условия труда и проживания в стране трудоустройство;
— номера телефонов Минтруда;
— Законы Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности, «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» и извлечение из Закона Украины «О защите прав потребителей» в части предоставления услуг;
— копия Лицензионных условий;
— книга отзывов и предложений.

Стоимость лицензии на трудоустройство и срок её действия

Стоимость лицензии на осуществление посредничества при трудоустройстве за границу составляет одну минимальную заработную плату, установленную на момент оформления лицензии. Оплата может быть осуществлена на протяжении 30 календарных дней с момента направления сообщения о выдачи лицензии.
После осуществления оплаты Лицензионный орган должен оформить лицензию не позднее чем через три рабочих дня от даты осуществления оплаты.
Срок действия лицензии – неограничен.

Получение копии лицензии на трудоустройство

Если у юридического лица есть отдельные структурные подразделения, филиалы или у физ.лица-предпринимателя есть несколько мест осуществления хоз. деятельности, то на каждое такое место, филиал или структурное подразделение необходима копия лицензии, которая выдаётся органом лицензирования. Для получения копии лицензии лицензиат подает полный пакет документов как и при первичной выдаче.
Стоимость выдачи копии лицензии составляет один необлагаемый минимумов доходов граждан (17 грн).

Переоформление лицензии на трудоустройство

Основаниями для переоформления лицензии являются:
-изменение наименования юридического лица;
-изменение местонахождения юридического лица;

В случае возникновения оснований для переоформления лицензии лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней подать органу лицензирования:
-заявление о переоформлении лицензии;
-оригинал лицензии, подлежащей переоформлению;
-документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие указанные изменения.
За переоформление лицензии взимается плата в размере пяти необлагаемых минимумов доходов граждан (85 грн).
Переоформление лицензии занимает три рабочих дня от даты подачи заявления

Выдача дубликата лицензии

Основаниями для выдачи дубликата лицензии являются:
-потеря лицензии;
-повреждение лицензии.

В случае потери лицензии лицензиат обязан обратиться в орган лицензирования с:
-заявление о выдаче дубликата лицензии;
-непригодную для пользования лицензию (при наличии);
-документ, подтверждающий внесение платы за выдачу дубликата лицензии.
Плата за выдачу дубликата составляет пять необлагаемых минимумов доходов граждан (85 грн).
Лицензиат, который подал заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии вместо потерянной или поврежденной, может осуществлять свою деятельность на основании справки выданной органом лицензирования.
Орган лицензирования обязан в течение трех рабочих дней с даты получения заявления о выдаче дубликата лицензии выдать заявителю дубликат лицензии вместо потерянной или поврежденной.

Аннулирование действия лицензии

Основаниями для аннулирования лицензии являются:
-заявление лицензиата об аннулировании лицензии;
-акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий;
-наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о нахождении юридического лица в состоянии прекращения путем ликвидации или о государственной регистрации его прекращения;
-акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;
-акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому для осуществления хозяйственной деятельности;
-акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;
-акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для определенного вида хозяйственной деятельности;

Заявки на получение помощи через портал госуслуг россияне, из-за коронавируса застрявшие за границей, смогут подавать до 5 июня. Соответствующее изменение Правительство внесло в Положение об оказании поддержки гражданам, не имеющим возможности вернуться на родину. Документ опубликован на сайте кабмина.

«Для получения помощи гражданин Российской Федерации заполняет до 5 июня 2020 года включительно на едином портале государственных и муниципальных услуг электронную форму заявления об оказании помощи согласно приложению», — говорится в новой редакции документа.

Кроме того, в положение включён пункт, согласно которому Минкомсвязи, МИД и Минфин должны обеспечивать возможность добровольно перечислить на специальный счёт ошибочно или в излишнем размере поступившие к россиянам за рубежом денежные средства. При этом образец заявления на оказание помощи дополнен следующим абзацем: «Обязуюсь добровольно перечислить на специально открытый счет ошибочно либо в излишнем размере поступившие на мой банковский счет денежные средства, в том числе при получении от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации соответствующего текстового сообщения по сети радиотелефонной связи (смс-сообщение) или электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный мною в заявлении».

Право на получение помощи от государства в начале апреля получили россияне, которые лишились возможности вернуться домой из-за ограничений, введённых другими странами на фоне распространения коронавируса. При этом они должны иметь обратные билеты на даты с 16 марта по 31 мая 2020 года. Размер выплаты составляет 2400 рулей на одного взрослого и 1600 рублей на ребёнка в возрасте до 14 лет в день. Оказание поддержки после возвращения не допускается.

30 мая президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия вывезла ещё не всех граждан, находящихся за границей в связи с ограничениями, связанными с пандемией, и желающих вернуться.

«По имеющейся у меня информации, мы ещё не всех вывезли наших граждан, которые хотели бы выехать на родину, в Россию, но застряли за границей в связи с ограничениями, связанными с пандемией», — сказал он в ходе совещания с постоянными членами Совбеза.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров уточнил, что по спискам, которые выверяются через оперативный штаб, 25 200 россиян находятся за границей. В ближайшее время запланированы около 10 вывозных рейсов.

По данным МИД РФ, которые 28 мая озвучила официальные представитель ведомства Мария Захарова, содействие в возвращении на родину получили свыше 22 тысяч граждан. Свыше 21 тысячи россиян, остающихся за рубежом из-за отмены международного авиасообщения, получили материальную помощь.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *