Лицевой счет налогоплательщика

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 05.08.2002 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ»
Вид документа приказ, порядок, рекомендации
Принявший орган мнс рф
Номер документа БГ-3-10/411
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 05.08.2002
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СБОРОВ И НАЛОГОВЫХ АГЕНТОВ»

XVI. Порядок закрытия карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов

1. При подведении итогов расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами за год в КЛС после записи всех операций за 31 декабря включительно по строке «Сальдо расчетов» записываются суммы недоимки или переплаты (если таковые имели место), по каждому виду платежа, фактически сложившиеся после проведения записи последней операции за истекший год перед закрытием КЛС.

При этом подводятся итоги по следующим видам операций с учетом произведенных зачетов и возвратов:

— по начисленным и фактически уплаченным в бюджет суммам налогов и сборов в соответствии с произведенными начислениями;

— по отсроченным (рассроченным), в том числе реструктурируемым, суммам задолженности, а также приостановленным к взысканию;

— по начисленным и уплаченным суммам пеней за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов;

— по начисленным и уплаченным суммам налоговых санкций;

— по начисленным и уплаченным суммам процентов за пользование бюджетными средствами;

— по начисленным и возмещенным налогоплательщикам суммам процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов (сборов), пеней, а также за несвоевременное возмещение налога на добавленную стоимость.

Если в КЛС на конец года числится переплата, по которой истек срок исковой давности (3 года с даты образования переплаты), а налогоплательщик в течение указанного срока не осуществлял финансово — хозяйственной деятельности и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которыми возможно было произвести зачет переплаты в счет текущих платежей или погашения задолженности по иным налоговым платежам, а также не подавал заявление о возврате (зачете) указанной переплаты, следует произвести ее списание.

Списание суммы переплаты отражается в КЛС путем проведения операции «Списано». Списание производится на основании решения руководителя налогового органа либо судебных актов, если вопрос рассматривался в судебных органах.

2. Закрытие КЛС по организациям производится в следующем порядке.

После подведения итогов по упомянутым в пункте 1 операциям суммы недоимки или переплаты по налогу, суммы задолженности или переплаты по пеням, процентам и штрафам переносятся в новые КЛС, открытые по соответствующим налогам или сборам на текущий год по строке «Сальдо расчетов».

После открытия новых КЛС организаций на текущий год в КЛС прошлого года делается следующая запись: «Сверка по начисленным и уплаченным суммам произведена. Счет закрыт, дата, подпись. Сальдо расчетов перенесено в новую КЛС на 200_ г. (подпись)».

В случае отсутствия задолженности или переплаты в КЛС текущего года выносится нулевое сальдо расчетов с бюджетом или внебюджетными фондами.

3. Закрытие КЛС физических лиц производится в порядке, аналогичном порядку закрытия КЛС организаций.

По тем физическим лицам, которым не присвоены ИНН, дополнительно указывается номер лицевого счета физического лица, в который перенесено сальдо расчетов.

В целях осуществления контроля за своевременным и полным проведением начислений в КЛС физических лиц за месяц до закрытия КЛС составляются списки налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, которым направлены уведомления об уплате налогов и проведены начисления по текущему году. После проверки сведений, содержащихся в этих списках, отделами по контролю за налогообложением физических лиц КЛС физических лиц могут быть закрыты.

4. Процедура снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет организаций и физических лиц в другом налоговом органе осуществляется в установленном порядке.

4.1. После завершения процедуры снятия налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с учета в одном налоговом органе и постановки его на учет в другом налоговом органе налоговые органы направляют соответствующие уведомления в финансовые органы.

4.2. Предварительно в обязательном порядке производится сверка расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом и внебюджетными фондами, по результатам которой составляется акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23).

4.2.1. При этом в случаях, когда налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент изменил местонахождение, а по предыдущему месту постановки на учет в налоговом органе в КЛС на момент передачи его в другой налоговый орган имеется задолженность по налогам (сборам) и иным обязательным платежам, работа по принудительному взысканию налоговых платежей, не уплаченных налогоплательщиком (плательщиком сборов), налоговым агентом в установленные сроки, осуществляется налоговым органом по новому месту постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента по всем налогам (сборам) по имеющейся на момент передачи задолженности.

4.2.2. При условии, когда по предыдущему месту постановки налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента на учет в КЛС на момент передачи в другой налоговый орган имеются излишне уплаченные или взысканные суммы платежей, то при наличии задолженности по предыдущему месту учета предварительно производится операция зачета по погашению имеющейся задолженности по соответствующим налогам (сборам).

4.2.3. В случае наличия переплаты по региональным и местным налогам, в полном объеме зачисляемым в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, а также по платежам во внебюджетные фонды, которая при отсутствии задолженности по этой группе платежей не может быть зачтена в счет уплаты предстоящих платежей, суммы излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов и иных обязательных платежей подлежат возврату соответственно из бюджетов субъектов, местных бюджетов и внебюджетных фондов по предыдущему месту учета.

4.2.4. КЛС по регулирующим налогам и сборам могут быть переданы по новому месту учета с переплатой только в случае наличия заявления налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента о зачете сумм переплаты в счет предстоящих платежей по этим налогам (сборам).

4.2.5. При наличии сумм, подлежащих возмещению по налогу на добавленную стоимость по реализованным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, налоговый орган по предыдущему месту учета налогоплательщика принимает решение об обоснованности возмещения, производит зачет или возврат указанных сумм и после исполнения органом федерального казначейства заключений налогового органа по форме N 21 выводит сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетом для направления его по новому месту учета.

Положения пунктов 4.2.2 — 4.2.5 распространяются на организации, изменившие место постановки на учет в налоговом органе за пределами субъекта Российской Федерации.

4.2.6. В случае снятия организации с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе в пределах одного субъекта Российской Федерации КЛС могут быть переданы по новому месту учета с переплатой, за исключением налогов, поступающих в полном объеме в доход конкретного муниципального образования.

После проведения операций, предусмотренных пунктами 4.2.2 — 4.2.6, выявления и согласования с налогоплательщиком (плательщиком сборов), налоговым агентом всех расхождений выводится новое сальдо расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом с учетом произведенных зачетов и возвратов, в соответствии с которым составляется акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23).

Акт сверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится у организации — налогоплательщика, второй — в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, третий направляется в налоговый орган по новому месту учета.

Акты подписываются работником налогового органа, проводившим сверку, и бухгалтером организации — налогоплательщика.

После завершения сверки расчетов в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента направляются:

— копии КЛС налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента за текущий год и за 3 года, предшествующие дню принятия решения о снятии его с учета (в записи на магнитных носителях). В случае, если КЛС ведутся на бумажном носителе, направляются копии КЛС на бумажном носителе, заверенные руководителем (его заместителем) налогового органа;

— справка о состоянии расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом на бумажном носителе по состоянию на дату закрытия КЛС, заверенная подписью уполномоченных лиц и печатью налогового органа;

— третий экземпляр акта сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23);

— копия решения руководителя налогового органа о закрытии КЛС и передаче их в налоговый орган по новому месту постановки на учет.

5. Списание сумм переданной задолженности и переплаты в КЛС по предыдущему месту постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента производится после получения от налогового органа по новому месту постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента решения о принятии сумм переданной задолженности и переплаты.

Записи о начисленных и фактически уплаченных в текущем году суммах платежей до закрытия КЛС по предыдущему месту учета сохраняются в базе данных до конца года для отражения в налоговой отчетности, содержащей показатели о поступлении доходов за период с начала года.

Указанные данные не отражаются в других формах налоговой отчетности после снятия налогоплательщика с учета в данном налоговом органе.

В КЛС по предыдущему месту учета производится списание переданной недоимки (переплаты) по налогу (сбору), пени, штрафов и процентов путем проведения операции «сторно» по графам, в которых отражены эти показатели.

В копиях КЛС делается запись «Передано сальдо недоимки (переплаты) в ИМНС ______________________ (наименование налогового органа и субъекта Российской Федерации), решение, номер, дата, или приказ, номер, дата». Сальдо недоимки выводится по состоянию на дату исключения из базы данных информационных ресурсов по учету налогоплательщиков налогового органа.

Для учета налогоплательщиков (плательщиков сборов), налоговых агентов, снятых с учета в налоговом органе и имеющих задолженность или переплату по платежам в бюджет, ведется реестр налогоплательщиков, снятых с учета и имеющих задолженность или переплату по платежам в бюджет (форма N 45).

По окончании года КЛС по переданным организациям архивируются.

В случае, если после передачи налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента в другой налоговый орган от него ошибочно поступят средства по предыдущему месту постановки на учет, указанные средства должны быть незамедлительно перечислены по принадлежности на основании уведомления налогового органа по предыдущему месту учета, направленного в соответствующие финансовые органы.

На основании документов, подтверждающих постановку налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента на учет, по новому месту учета выносится решение о приеме недоимки (переплаты) и открываются КЛС, куда переносятся данные из строки «Сальдо расчетов» из полученных с предыдущего места постановки на учет копий КЛС.

Во вновь открытой КЛС делается запись «Приняты от ИМНС _______ (наименование налогового органа и субъекта Российской Федерации) и поставлены на учет, решение, номер, дата, подпись». После постановки налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента на учет налоговый орган по новому месту учета уведомляет об этом факте налоговый орган по предыдущему месту учета налогоплательщика.

На копиях КЛС работником отдела учета доходов делается отметка, что сальдо расчетов перенесено в новую КЛС, а начальником отдела учета доходов — что правильность переноса в новую КЛС проверена и сальдо расчетов соответствует данным представленных копий КЛС, после чего копии полученных КЛС подшиваются в личное дело налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента, а полученные на магнитных носителях подключаются к архивным данным с пометкой о дате постановки налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента на учет.

В данные налоговой отчетности за период, предшествующий моменту постановки на учет нового налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента, данные из КЛС этого налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента не включаются, за исключением отдельных случаев, оговоренных в порядке заполнения форм налоговой отчетности на соответствующий год.

6. При переезде физического лица — налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента на место жительства в другой субъект Российской Федерации (район, город) налоговый орган того субъекта Российской Федерации (района, города), откуда выбыл налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент, уведомляет об этом налоговый орган, в район деятельности которого прибыл налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент, и направляет при этом сведения о наличии у данного налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента недоимки или сумм платежей, срок уплаты по которым еще не наступил, с копиями КЛС по налоговым платежам.

В уведомлении указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, род занятий, адрес плательщика по его новому месту жительства, номер лицевого счета физического лица, название и сумма неуплаченного налога, а при наличии — его ИНН, номер счета в банке и реквизиты банка, в котором он открыт.

При наличии в КЛС физического лица сумм, излишне уплаченных, за исключением произведенных платежей, по которым не наступил срок уплаты, возврат переплаты осуществляется налоговым органом по предыдущему месту постановки на учет.

Закрытие КЛС по переданным налогоплательщикам — физическим лицам по предыдущему месту постановки на учет и открытие их в налоговом органе по новому месту постановки на учет налогоплательщика — физического лица производится в порядке, аналогичном установленному для закрытия и открытия КЛС организаций.

При этом суммы недоимки и переплат списываются в связи с передачей их в другой налоговый орган, а суммы начислений и поступлений сохраняются в КЛС до конца года, после чего КЛС архивируются.

7. В случаях реорганизации организаций сальдо расчетов по платежам в бюджет этих реорганизованных организаций переносится в КЛС вновь созданной организации (правопреемника, правопреемников). При этом правопреемник обязан исполнить обязанности по уплате налогов реорганизованной организации и уплатить все пени и штрафы, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям и возникшим до завершения реорганизации.

По завершении реорганизации организации выводится сальдо ее расчетов с бюджетом, производится закрытие КЛС реорганизованной организации и делается запись «Карточка закрыта в связи с реорганизацией. Сальдо недоимки и переплат перенесено правопреемнику (правопреемникам), указать ИНН, КПП правопреемника (правопреемников), дата, подпись».

В КЛС правопреемника (правопреемников) переносится сальдо недоимки (переплат) и делается запись «Передано сальдо недоимки (переплат) реорганизованной организации, ее ИНН, КПП, дата».

В случае, если правопреемник состоит на учете не в том налоговом органе, в котором состояла на учете реорганизованная организация, закрытие КЛС и передача сальдо недоимки (переплаты) реорганизованной организации производится в аналогичном порядке, что и для передачи налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента для постановки на учет в другой налоговый орган.

8. В случае, если в процессе ликвидации организации на основании результатов выверки состояния расчетов организации с бюджетами выявятся факты переплаты по одним налогам и задолженность по другим, сальдо расчетов по всем платежам свертывается и определяется общая сумма задолженности или переплаты.

При наличии остатка переплат возврат указанных средств осуществляется в соответствии с установленным порядком по заключению по форме N 21.

9. Налогоплательщики (плательщики сборов), налоговые агенты, не осуществляющие финансово — хозяйственную деятельность и имеющие задолженность перед бюджетом, могут быть сняты с учета только после ликвидации (реорганизации) в установленном законодательством порядке.

>Действующая редакция

размер шрифта

ПРИКАЗ МНС РФ от 05-08-2002 БГ-3-10411 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЕДЕНИЯ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ КАРТОЧЕК ЛИЦЕВЫХ… Актуально в 2018 году

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *