ЛПХ ограничения поголовья

Скачать *.docx, *.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 февраля 2017 г. № 10

Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил содержания, выращивания, разведения продуктивных животных в подсобных хозяйствах органов пограничной службы Республики Беларусь

На основании абзаца пятого статьи 9 Закона Республики Беларусь от 2 июля 2010 года «О ветеринарной деятельности» в редакции Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года и подпункта 5.2 пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867 «О некоторых вопросах Министерства сельского хозяйства и продовольствия», Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Ветеринарно-санитарные правила содержания, выращивания, разведения продуктивных животных в подсобных хозяйствах органов пограничной службы Республики Беларусь.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 2 мая 2017 г.

Министр

Л.К.Заяц УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Республики Беларусь
03.02.2017 № 10

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
содержания, выращивания, разведения продуктивных животных в подсобных хозяйствах органов пограничной службы Республики Беларусь

1. Настоящие Ветеринарно-санитарные правила содержания, выращивания, разведения продуктивных животных в подсобных хозяйствах органов пограничной службы Республики Беларусь (далее – Ветеринарно-санитарные правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Беларусь от 2 июля 2010 года «О ветеринарной деятельности» в редакции Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1713; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.11.2016, 2/2436) и устанавливают обязательные для соблюдения требования к безопасности работ и услуг, связанных с содержанием, выращиванием, разведением продуктивных животных в подсобных хозяйствах органов пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы).

2. В настоящих Ветеринарно-санитарных правилах применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О ветеринарной деятельности» в редакции Закона Республики Беларусь от 24 октября 2016 года, а также следующие термины и их определения:

  • воинские части – территориальные органы пограничной службы, организации, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на органы пограничной службы;
  • продуктивные животные – млекопитающие и птица, за исключением пчел, рыб, водных беспозвоночных, водных млекопитающих и других водных животных, целенаправленно используемые для получения от них продукции животного происхождения;
  • специальное помещение – помещение со сквозным проходом, предназначенное для переодевания обслуживающего персонала и посетителей подсобных хозяйств воинских частей (далее – подсобное хозяйство).

3. Для ухода за продуктивными животными, а также обслуживания подсобного хозяйства органов пограничной службы Республики Беларусь (далее – подсобное хозяйство) назначаются ответственные лица.

4. Территория подсобного хозяйства должна быть огорожена сплошным забором высотой не менее 1,8 м для предупреждения проникновения на его территорию посторонних лиц, транспортных средств, домашних и диких животных.

5. Выгульные площадки должны быть огорожены и оборудованы для раздельного содержания каждого вида продуктивных животных.

Содержание свиней на выгульных площадках не допускается.

6. Территория подсобного хозяйства должна содержаться в чистоте, проходы и проезды не должны использоваться для хранения посторонних предметов, тары и отходов. На территории подсобного хозяйства предусматривается место для хранения и дезинфекции уборочного инвентаря.

7. Внутрихозяйственные дороги, проезды подсобного хозяйства должны иметь твердые покрытия.

8. Сбор трупов продуктивных животных, другого биологического материала и бытового мусора должен осуществляться раздельно в водонепроницаемые, окрашенные и промаркированные контейнеры, оборудованные крышками, или накопители и вывозиться с территории подсобного хозяйства в таре или специальными закрытыми транспортными средствами в специально отведенные места. По мере накопления не более чем на 2/3 объема контейнеры должны очищаться, мыться и дезинфицироваться. Контейнеры размещают на оборудованных специальных площадках с твердым покрытием.

9. Въезд транспортных средств на территорию подсобного хозяйства должен осуществляться через постоянно действующий дезбарьер (дезподушку). Вход работников на территорию подсобного хозяйства должен осуществляться через специальное помещение. Все другие входы на территорию подсобного хозяйства должны быть закрыты.

Вход на территорию подсобного хозяйства посторонних лиц, въезд транспортных средств, не связанных с непосредственным обслуживанием подсобного хозяйства, не допускаются.

10. Специальное помещение размещается при входе на территорию подсобного хозяйства. Перед входом в специальное помещение как со стороны внешней территории подсобного хозяйства, так и со стороны производственной зоны оборудуют дезванны (дезковрики).

Специальное помещение должно быть оборудовано сквозным проходом.

11. В специальном помещении должно быть предусмотрено место для мойки и дезинфекции рук, оснащенное средствами личной гигиены, гардеробная для повседневной одежды (шкафы, закрепленные за каждым работником), гардеробная для спецодежды и спецобуви. В специальном помещении работники подсобного хозяйства снимают свою повседневную одежду и обувь, оставляют их в гардеробной для повседневной одежды, проходят в гардеробную для спецодежды и спецобуви, где надевают чистую спецодежду и спецобувь. По окончании работы спецодежду и спецобувь снимают, надевают повседневную одежду и обувь. Входить в повседневной одежде и обуви, вносить их и другие предметы, продукты на территорию подсобного хозяйства, а также выходить в спецодежде и спецобуви, выносить их за пределы подсобного хозяйства (за исключением стирки и дезинфекции) не допускается.

12. Обслуживающий персонал обеспечивают спецодеждой и спецобувью (не менее двух комплектов на каждого). Смену спецодежды производят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

13. При входе в животноводческие помещения (около двери) оборудуют дезинфекционные ванны (дезподушки), которые содержат постоянно заправленными дезинфекционным раствором.

14. Содержание свиней в личном подворье работников, обслуживающих поголовье свиней подсобного хозяйства, не допускается.

15. Помещения для содержания продуктивных животных необходимо регулярно очищать от навоза и других загрязнений, кормушки, поилки – очищать, мыть и дезинфицировать согласно требованиям Ветеринарно-санитарных правил проведения ветеринарной дезинфекции, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 758 «О дополнительных мерах по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.09.2013, 5/37741).

16. Навоз необходимо убирать и складировать на специально отведенных площадках для биотермического обеззараживания.

17. Помещения для содержания продуктивных животных необходимо содержать таким образом, чтобы предотвратить проникновение в них грызунов, дикой птицы. Не допускается наличие мух. На территории подсобного хозяйства организуют мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.

18. В период выращивания продуктивных животных специалисты в области ветеринарии воинских частей обязаны постоянно вести наблюдение за состоянием здоровья продуктивных животных, контролировать их поведение, поедаемость корма, потребление воды.

19. В помещениях для содержания продуктивных животных должны быть обеспечены оптимальные параметры микроклимата.

20. В качестве подстилочного материала используют опилки, древесные стружки, солому и т.д. (для свиней – опилки, древесные стружки, солома и т.д. перед применением должны быть подвергнуты обеззараживанию). Использование заплесневелого, мерзлого подстилочного материала не допускается.

21. Корма и кормовые добавки, используемые для кормления продуктивных животных, должны соответствовать требованиям технического регламента Республики Беларусь «Корма и кормовые добавки. Безопасность» (ТР 2010/025/BY), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2010 г. № 1055 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 175, 5/32191), Ветеринарно-санитарных правил обеспечения безопасности кормов, кормовых добавок и сырья для производства комбикормов, утвержденных постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10 февраля 2011 г. № 10.

В случае использования в корм свиньям молочных продуктов они подлежат кипячению непосредственно в подсобном хозяйстве независимо от предшествующей термической обработки.

Скармливание свиньям отходов продуктов питания, содержащих компоненты животного происхождения (мясо, жиры, кровь и прочее), не допускается.

Для кормления свиней используются корма, прошедшие термическую обработку.

22. Вода, предназначенная для поения продуктивных животных, приготовления кормов, должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10–124 РБ 99», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 46 «О введении в действие санитарных правил и норм».

23. Для комплектования подсобного хозяйства допускаются только здоровые продуктивные животные из регионов, благополучных по заразным болезням.

24. В случае заболевания продуктивных животных заразными болезнями выполняются мероприятия в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами борьбы с ними.

25. Для содержания слабых, больных, отставших в росте и развитии продуктивных животных и оказания им соответствующей лечебной помощи оборудуют отдельный санитарный станок (изолятор).

26. Запрещается размещение подсобного хозяйства с содержанием свиней в радиусе не менее двух километров от свиноводческих ферм и комплексов проектной мощностью более 12 тыс. голов в год, а также в радиусе не менее 0,5 километра от свиноводческих ферм и комплексов проектной мощностью до 12 тыс. голов в год.

27. С целью обеспечения ветеринарного благополучия убой продуктивных животных производится на местных мясоперерабатывающих предприятиях, осуществляющих убой сельскохозяйственных животных.

Допускается убой продуктивных животных непосредственно в воинских частях при условии наличия оборудованного убойного пункта (площадки), проведения осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы.

Для убоя продуктивных животных, мойки и дезинфекции убойного пункта (площадки) назначаются ответственные лица.

28. Осмотр продуктивных животных перед убоем и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения должны осуществляться в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

29. Захоронение и уничтожение трупов продуктивных животных должно осуществляться в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами захоронения и уничтожения трупов животных, продуктов животного происхождения, не соответствующих требованиям ветеринарно-санитарных правил, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 августа 2013 г. № 758 «О дополнительных мерах по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных».

Ограничивать поголовье скота в личных подсобных хозяйствах пытался еще Никита Хрущев Валентина Соболева / Фотохроника ТАСС

В 2014 году премьер Дмитрий Медведев велел Минсельхозу, Минэкономразвития и Минфину при участии регионов за полтора месяца решить вопрос об ограничениях на количество скота и птицы, которые могут выращиваться в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ). О чем же еще говорить на совещании по уборке урожая, как не о повышении налогов на аграриев? Урожай, наверное, лучше не бывает. Это катастрофически глупая и вредная инициатива: ее полноценная реализация могла бы привести к сокращению выращивания крупного рогатого скота чуть ли не вдвое. Наблюдатели сразу вспомнили, что чем-то подобным почти под самый конец своей противоречивой карьеры занимался Никита Хрущев.

При Хрущеве, правда, боролись с ЛПХ, но сейчас исполнить такой закон невозможно – по факту произойдет лишь повышение коррупционной ренты. Сразу после Сталина, при Маленкове, из-за снижения уровня жизни крестьян и массового бегства из села сельхозналог был снижен вдвое, а закупочные цены повышены. Разрешили увеличивать приусадебные хозяйства. Хрущев тоже снижал налог и отменил обязательные госпоставки продукции ЛПХ, открыв им дорогу на рынки и в потребкооперацию, где цены были выше государственных. Но в целом ЛПХ мешали ему вести страну к коммунизму. В 1956 г. Хрущев запретил увеличивать ЛПХ за счет колхозных земель и ограничил количество скота в ЛПХ, вскоре ЛПХ запретили кормить скот продукцией из государственных и кооперативных магазинов. В 1958 г. началась кампания по укрупнению колхозов и отселению неперспективных деревень, колхозы стали принудительно выкупать у «частников» технику. Личные земельные участки колхозников были сокращены, а в ходе кампании «догнать и перегнать Америку» (1957–1961) их заставляли сдавать личный скот в счет госпоставок. Плюс борьба с торгашами, стяжателями, захватчиками колхозных земель и вообще буржуазным «материальным интересом». Удорожание и дефицит продуктов аукнулись бунтом в Новочеркасске (1962). За 1960–1964 гг. в города переселились 7 млн сельских жителей. Хрущев стал посмешищем, «волюнтаристом» и был отстранен от власти. Советские ЛПХ все равно пришли в упадок, и в 1970–1980-е гг. все больше продовольствия пришлось закупать за границей.

Содержание

Губернаторская инициатива

Медведеву героическую судьбу Хрущева не повторить и близко, но госполитика в сельском хозяйстве и впрямь из тех времен: шаг вперед, два назад. Сначала ЛПХ получают многомиллиардные льготные кредиты на выращивание животных и птицы (с 2006 г. – нацпроект «Развитие АПК»), а потом – лимит на их количество. Зачем, спрашивается, помогали? Да просто тогда денег было много, а Медведеву надо было избираться в президенты, вот и раздавали. Минсельхоз радовался двукратному перевыполнению плана по приросту производства мяса фермерами и ЛПХ. Сейчас Медведеву избираться некуда, а денег в бюджете мало.

Лимитировать скот и птицу Медведева уговорили губернаторы. Проблема в том, что ЛПХ, пережиток социалистической экономики, в России не считается предпринимательством. Поэтому у граждан в связи с выращиванием и продажей сельхозпродукции не возникает вообще никаких налоговых обязанностей. Закрыв глаза руками и отключив разум, законодатель предполагает, что в ЛПХ продукция производится сугубо для членов семьи, а продаются только случайно выросшие излишки. ЛПХ не платят даже НДФЛ – только налоги на землю и имущество, как обычные дачники. Губернаторам от этого горько и досадно. Держат в ЛПХ 14 000 овец, быков под 1500, а бюджет не пополняют – такой вербальной сельхозинтервенцией возбудил премьера ставропольский губернатор Владимир Владимиров, с чьей подачи скот впал в немилость. С его точки зрения, 5 коров и 20 овец для ЛПХ более чем достаточно.

Введением лимитов власть рассчитывает подтолкнуть аграриев хотя бы немного пополнять региональные бюджеты, став фермерами или индивидуальными предпринимателями. Не обсуждать же всерьез обоснование аналогичного законопроекта, внесенного в 2009 г. ставропольскими депутатами: они писали, что многотучные стада доставляют неудобства соседям ЛПХ, особенно антисанитарией. Побочная цель – подкормить сельхозбюрократию, проверяющую качество продукции: в ЛПХ ей входа нет, а надо контролировать ветеринарные и санитарные нормы. ЛПХ в аграрном бизнесе – нежелательный для власти элемент, как индивидуальные предприниматели в обычном бизнесе. Вроде работают, продают что-то, а где налоги?

Сколько аграрии платят государству

Да, аграрии в России платят низкие налоги. Либо льготный спецрежим (без налога на прибыль, НДС в 10%, налог на имущество и страховые взносы), либо ЕСХН – 6% с прибыли (вместо НДС, налогов на прибыль и имущество) плюс страховые взносы. Вдобавок их конкурентов вышибают с рынка по политическим мотивам то Роспотреб-, то Россельхознадзором, то антисанкциями. А для «своих», близких чиновникам сельхозпроизводителей, действует еще и богатый инструментарий поддерживающих мер. Не хватает этой системе двух самых важных вещей – равных правил игры (они невозможны при «капитализме для своих») и развитой конкурентной розницы: повсеместная борьба чиновников с рынками и микроторговлей сильно сократила возможности по реализации продовольствия.

На ЕСХН, по оценке Минсельхоза, сидят 68% сельхозорганизаций, а государство получило в 2014 г. жалкие 4,7 млрд руб. Для сравнения: только экспорт зерновых и растительного масла из России – порядка 380 млрд руб. в год. А ведь ЕСХН уплачивают не малые фермерские и подсобные хозяйства, а большие холдинги с тысячами гектаров земли у каждого. Аграрии мощно занижают ЕСХН, продавая продукцию фирмам-однодневкам по заниженным ценам и мошенничая с возвратом не уплаченного ими НДС. Близость этих мошенников к власти мешает ей своевременно их находить – отсюда и идея полного отказа от ЕСХН. ЕСХН – не просто налоговая льгота, а «суперльгота». У фермерских хозяйств есть еще и пятилетние налоговые каникулы. А ЛПХ вообще ничего не должны государству: ни регистрации, ни отчетов о деятельности, ни учета затрат и доходов, ни налоговых деклараций. Ну как, скажите, не воспользоваться такой «супермегальготой»?

Чем государство платит аграриям

Закон экономической политики: если вы ввели тотальное налоговое освобождение для кого-то, затем приходится ограничивать его использование бюрократическими рогатками. Первая – запрет ЛПХ на использование наемных работников. Только члены семьи. Проконтролировать его в условиях малых хозяйств, разумеется, невозможно, и отличие ЛПХ от фермерства по этому критерию – не более чем коррупционная кормушка.

Вторая рогатка – введенное в 2011 г. (действует с 2012 г.) в Налоговый кодекс и закон об ЛПХ ограничение размера хозяйств: 0,5 га (50 соток) при возможности регионов увеличивать этот лимит до 2,5 га. Это в разы меньше земельных долей (паев), полученных ЛПХ при разделе социалистической собственности (12–16 га). Ограничение распространяется не только на приусадебную землю, но на всю используемую ЛПХ: наделы, сенокосы, пастбища. Как же удается ставропольским животноводам, тревожащим губернатора Владимирова и премьера Медведева, выращивать по 14 000 овец и 1500 быков на предельных 250 сотках? В этом месте читателю рекомендуется представить себе ровно 336 овец и 36 быков на стандартном дачном участке в 6 соток. Получилось, не тесно?

Очевидно, желание глав ЛПХ не платить налоги превосходит возможности налоговиков и прочих контролеров по замеру земли, которой пользуются овцы и быки. Не могут они и пересчитать работников, ухаживающих за этими стадами, – до чего большая семья должна быть у глав описанных Владимировым ЛПХ! Итак, по действующему законодательству ситуация, побуждающая правительство ввести новый запрет, уже абсолютно невозможна. Просто под введенный больше четырех лет назад запрет не продумали систему инфорсмента. Но почему правительство думает, что пересчитать поголовье стада у чиновников получится лучше, чем замерить землю и сосчитать работников ЛПХ? «Вы в Калмыкии никогда не сможете разделить в стаде личных овец и овец, принадлежащих сельхозпредприятию, если вы не чабан, – констатирует профессор Наталья Зубаревич. – Обход северокавказских горных районов для подсчета скота – это вообще тихое безумие».

По данным Всероссийской сельхозпереписи (2006 г.), в России чуть более 2 млн ЛПХ площадью свыше 0,5 млн га. В семьях, работающих в них, проживает около 6 млн человек. Вдобавок 4,2 млн ЛПХ имеют в пользовании «лишние» гектары под сенокос и выпас скота. Используя 23% обрабатываемых в стране сельхозугодий, они выращивают почти 45% поголовья крупного рогатого скота в стране. С 2011 г. заметного роста числа фермеров и индивидуальных предпринимателей за счет убыли ЛПХ статистика не показывает. Всего инициатива Медведева – Владимирова ставит под удар порядка 4–5 млн ЛПХ, или 12–15 млн крестьян – около 40% сельского населения России. Это коллективизация-2, только в интересах крупного бизнеса, агрохолдингов, для которых ЛПХ – путающийся под ногами конкурент. Поэтому крупные агропроизводители идею ограничить ЛПХ поддерживают.

Медведевское поручение – это очередное мелкое предательство крестьян. И очередной подарок коррупционерам. Для продажи своей продукции на рынке глава ЛПХ должен получить справку в сельской администрации: эту продукцию он вырастил сам. Чиновники и сейчас должны отказывать в таких справках ЛПХ с большими участками и наемными работниками. Но можно оформить разрешение на соседа или нелегально продать продукцию посреднику, который решит проблему со справкой самостоятельно. Правда, в случае чего еще придется прикармливать полицию, налоговую инспекцию, санэпиднадзор и т. д. Если введут лимит и на скот, коррупционный прикорм подорожает, на прикорм для скота останется меньше денег, и сельхозпродукция подорожает еще сильнее.

А вот полноценная реализация поручения Медведева и действующего с 2012 г. закона привела бы к резкому сокращению крупного рогатого скота. Сейчас в ЛПХ выращивается около половины коров. Но для выращивания одной коровы нужно 2 га земли, а с теленком – 3 га. Получается, выращивать крупный рогатый скот в ЛПХ в России уже запрещено с 2012 г. Просто и чиновникам, и крестьянам забыли сообщить, что это правило нужно исполнять. Если теперь это делать придется, надо половину коров пустить под нож и запретить использовать в ЛПХ до 40 млн га сельхозугодий – более 20% используемых в стране. Но поголовье крупного рогатого скота и так сокращается (с 1990 по февраль 2015 г. – почти втрое, с 57 млн до 19,5 млн). В последние годы темп убыли замедлился, но составляет 3–4% в год. Силясь переломить этот тренд, еще в сельскую госпрограмму 2013–2020 Минсельхоз вписывал субсидии на каждую корову – 5000–7000 руб. за голову, но нехватка денег вынудила исключить этот пункт. Воистину правая рука ничего не знает о левой!

Предыдущая попытка государства ограничить число ЛПХ потерпела полный крах. Задумавшись о причинах этого, чиновники неизбежно придут к выводу: статус фермеров и индивидуальных предпринимателей для аграриев совершенно не привлекателен, а даже плоский НДФЛ, не говоря об остальных налогах, кажется завышенной платой за услуги, которые они получают от государства. Действительно, российское государство давно ушло из российской деревни – так что не стоит удивляться, что российские крестьяне не хотят платить налоги и сдавать громоздкую и непонятную отчетность забывшему о них государству.

Как собирать налоги с сельского хозяйства

Бюджетам деньги и вправду нужны, а неодинаковость налогов для разных форм аграрного хозяйствования уже много лет искажает конкурентные условия. Идея заставить ЛПХ платить хотя бы НДФЛ вполне имеет право на жизнь. Но чтобы озвучить ее, не став посмешищем, нужно, во-первых, «продавать» ее как заботу о бюджете, в котором уже каждая копейка на счету, а все необязательные траты сокращены. Во-вторых, если уж идея проста как валенок, то нужно ее разумно реализовывать: «продал товар – заплати налог», не надо вводить лимиты ни на скот, ни на размеры земли. Если хочется предоставить мелким ЛПХ льготу по НДФЛ, можно ввести для них необлагаемый налогом и ежегодно индексируемый минимум – например, учитывая членов семьи главы ЛПХ, – в размере четырех среднероссийских годовых зарплат в год.

В-третьих, собирая деньги с ЛПХ, надо перестать совмещать заботу о налогах с звучной бессмысленной риторикой о продовольственной безопасности и поддержке сельхозпроизводителя и, в-четвертых, отказаться от ставшей издевательством словесной заботы об отечественных потребителях. За 18 месяцев по май 2015 г. включительно продовольственная инфляция достигла 28,7%. В этой ситуации государство, заботящееся об интересах едоков, должно снижать налоги на кормящих. Но у нас финансовые интересы государства все дальше расходятся с экономическими интересами страны – вот оно думает о повышении налогов, а не о снижении цен.

И пятый, главный пункт. Раз главная цель – деньги, унифицировать нужно не только налоговые правила, но и всю аграрную политику. Совершенно неразумно одной рукой собирать деньги с ЛПХ, другой – раздавать близким бюрократии аграриям субсидии и дотации на сельхозудобрения, третьей (Левиафан многорук) – одаривать их льготными и почти безвозвратными сельхозкредитами, четвертой – госгарантиями для проектов по переработке сельхозпродукции, а пятой вводить и продлевать импортное эмбарго и отправлять заморскую еду в геенну огненную. Наконец, совсем двусмысленной вся эта ситуация становится на фоне обсуждений отмены единого сельхозналога (ЕСХН).

Автор – независимый обозреватель

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Поделиться новостью

Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103

«Об утвержденииветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2006 N 7759)

Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103 «Об утверждении ветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа»

В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц и в соответствии с пунктом 5.2.11 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 164 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1543), приказываю:

утвердить Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа согласно приложению.

Министр
А.В.ГОРДЕЕВ

Приложение
к Приказу
Минсельхоза России
от 3 апреля 2006 г. N 103

Ветеринарные правила содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа

Статья 1. Область применения

1.1. Настоящие ветеринарные правила устанавливают ветеринарные требования к содержанию птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих предприятиях открытого типа (далее — подворья) в целях недопущения распространения заразных болезней птиц.

1.2. Положения настоящих правил обязательны для выполнения на территории Российской Федерации физическими лицами, имеющими в собственности птицу, а также организациями, в которых предусмотрено выгульное содержание птицы (птицеводческие предприятия открытого типа).

Статья 2. Общие требования к птицеводческим помещениям подворий

2.1. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости съездов народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10) владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

2.2. При размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием, разведением птицы на подворьях, могут предъявляться следующие требования:

птицеводческие помещения подворий размещаются на территории, имеющей соответствующие уклоны для стока и отвода поверхностных вод;

территория подворий должна быть огорожена и благоустроена;

при содержании разных видов птиц на подворьях необходимо обеспечить раздельное их содержание. Разные виды птиц содержат в обособленных помещениях одного или разных зданий, которые обеспечивают лазами для самостоятельного выхода птицы на изолированные выгульные площадки;

изолированные выгульные площадки оборудуются для раздельного содержания каждого вида птицы на прилегающей к помещению территории;

внутренние поверхности помещений подворий (стены, перегородки, потолки) должны быть устроены из материалов, доступных для очистки, мойки и дезинфекции;

полы помещений для содержания птицы на подворьях должны обладать достаточной прочностью, малой теплопроводностью, стойкостью к стокам и дезинфицирующим веществам и отвечать санитарно-гигиеническим требованиям;

помещение для содержания птицы на подворьях должно быть оборудовано естественной или механической приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание оптимальных параметров микроклимата;

организовать проведение предусмотренных настоящими Правилами мероприятий по обеспечению предупреждения болезней птиц;

не рекомендуется совместное содержание птицы на подворьях с другими видами животных.

Статья 3. Ветеринарные правила содержания помещения для птицы

3.1. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.

3.2. Для создания благоприятных условий для здоровья птиц рекомендуется проведение следующих мероприятий:

при угрозе заражения перед входом в помещение для содержания птицы на подворьях для дезинфекции обуви оборудуют дезинфекционные кюветы (дезковрики) во всю ширину прохода, которые регулярно заполняют дезинфицирующими растворами;

помещения для птицы регулярно очищаются от помета и других загрязнений, а насесты, полы, гнезда, поддоны, клетки, кормушки, поилки моются и при необходимости дезинфицируются, помет собирают и подвергают биотермическому обеззараживанию;

при напольном содержании птицы на подворьях в качестве подстилочного материала используют опилки, древесные стружки, соломенную резку и иные материалы. При смене каждой партии птицы глубокую подстилку удаляют и проводят тщательную механическую очистку и дезинфекцию помещения. При замене подстилочного материала пол очищают, дезинфицируют (посыпают слоем извести-пушонки из расчета 0,5 кг на 1 м2 или используют иные дезинфицирующие средства), после чего настилают подстилочный материал слоем 10 — 15 сантиметров. Запрещается использовать заплесневелую, мерзлую и сырую подстилку.

3.3. В каждом помещении для содержания птицы на подворье окна, двери, вентиляционные отверстия рекомендуется оборудовать рамами с сеткой во избежание залета дикой птицы.

3.4. Посещение помещений для содержания птицы посторонними лицами не рекомендуется.

3.5. Перед входом в помещение для содержания птицы рекомендуется сменить одежду, обувь и надеть чистую рабочую спецодежду.

Статья 4. Ветеринарные правила содержания и кормления птицы на подворьях

4.1. В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам.

4.2. Комплектование подворий птицей рекомендуется осуществлять из источников (специализированных птицеводческих предприятий, организаций, ферм, инкубаторно-птицеводческой станции), благополучных в ветеринарно-санитарном отношении, путем приобретения суточного или подрощенного молодняка.

4.3. Яйцо от домашней птицы с подворий, используемое для инкубации, должно быть чистым и подвергаться предынкубационной дезинфекции. Инкубационные яйца хранят при температуре 8 — 10 град. C и относительной влажности воздуха 75 — 80 процентов. Максимальный срок хранения куриных яиц — 6 дней, индюшиных и утиных — 8 дней, гусиных — 10 дней. В каждый последующий день хранения смертность эмбрионов увеличивается примерно на 1 процент.

4.4. В период выращивания птицы на подворьях систематически наблюдают за состоянием ее здоровья, контролируют поведение каждой партии, поедаемость корма, потребление воды, состояние перьевого покрова. В случае отклонения от физиологических норм выясняют причины, обусловившие отклонения. При необходимости обращаются к ветеринарным специалистам.

4.5. Нормы плотности посадки птицы на 1 кв. метр пола в помещении подворья следующие:

молодняк яичных и мясных пород — 11 — 12 голов;

взрослая птица (куры, индейки, утки, гуси) — 3 — 4 головы.

4.6. Фронт кормления (длина доступных птице кормушек) на одну голову птицы должен быть не менее:

для взрослой птицы — 6 — 8 см;

для молодняка — 4 — 5 см.

4.7. Фронт поения (длина доступных птице поилок) на одну голову птицы должен быть не менее 1 — 3 см.

4.8. Содержание, кормление и поение разных видов птицы на подворьях проводится раздельно.

4.9. Нормы температуры и влажности воздуха с допустимой концентрацией вредных газов внутри помещений подворий для содержания различных видовых групп птиц устанавливаются в соответствии санитарными правилами и нормами. Владельцам птицы рекомендуется обеспечить до отлета перелетной водоплавающей птицы исключительно подворное содержание всех видов домашней птицы в целях исключения контакта с дикой водоплавающей птицей.

4.10. Каждую партию выведенного молодняка птицы в первые дни жизни помещают в специально подготовленное, чистое, предварительно продезинфицированное, обогреваемое помещение.

Статья 5. Мероприятия по профилактике и ликвидации заразных болезней птиц на подворьях

5.1. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбы с этими болезнями.

Для профилактики заразных болезней птиц на подворьях помимо общих ветеринарно-санитарных мер проводят вакцинацию птицы с учетом эпизоотической ситуации населенного пункта и района.

5.2. Владельцы птицы предоставляют специалистам в области ветеринарии по их требованию птицу для осмотра.

5.3. По требованию ветеринарных специалистов владельцы птицы обязаны сообщать количество птицы каждого вида, которое имеется на подворье.

5.4. При возникновении подозрения в заболевании или установлении диагноза заболевания птиц необходимые мероприятия осуществляются в соответствии с правилами (инструкциями) по борьбе с данной болезнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *