Меняются ли цены на авиабилеты?

Наверняка, каждый из вас хоть раз испытывал это невероятно приятное чувство, когда после долгих поисков и переборов вариантов вы, наконец, находили такой желанный дешевый билет. Этот процесс часто напоминает игру «Горячо-холодно», сводясь к поиску почти вслепую, и не всегда люди задумываются о том, что есть определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят вам сэкономить на авиаперелете. Цена авиабилета зависит не только от расстояния между пунктами и популярности маршрута: в учет также берутся такие факторы, как день недели вылета, время вылета, продолжительность отпуска… Конечно, стоит помнить и о периодически возникающих специальных предложениях авиакомпаний, и о том, что компании-лоукостеры, разумеется, предложат более дешевый вариант.

Мы регулярно собираем статистику о том, как зависят цены авиабилетов от различных факторов. Эти данные вы найдете на страницах городов и интересующих вас направлений. Возьмем для примера несколько самых популярных направлений за последнее время и разберемся, как найти дешевые авиабилеты из Москвы в Рим, Бангкок, Барселону и Симферополь.

День вылета

Планируя отпуск, большинство людей стремятся улететь в пятницу или выходные, чтобы продлить дни заветного отдыха. И всё бы хорошо, только, как правило, билеты на выходные, предпраздничные и праздничные дни оказываются дороже, чем билет на аналогичный рейс с вылетом в середине недели. Рассмотрим статистику Aviasales на интересующие нас направления.

Улетать из Москвы в Бангкок, Рим или Барселону выгоднее по понедельникам, а дороже всего – в пятницу. Наиболее бюджетный вылет в Симферополь вы, скорее всего, найдете на вторник, а вот в субботу стоимость билетов вырастет.

Время вылета

Время вылета тоже оказывает сильное влияние на формирование тарифа. Наиболее дешевые билеты вы можете приобрести на рейсы, вылетающие поздней ночью. Это подтверждает и статистика по перелетам для наших четырех городов: самые низкие цены приходятся на вылеты в полночь. Это можно объяснить тем, что в это время, как правило, труднее добраться до аэропорта, поскольку общественный транспорт уже точно не ходит, а такси, вероятно, работает по повышенным тарифам. Кроме того, это заставляет вас сбить режим сна и бодрствования, что далеко не всегда легко переносится.

Месяц вылета

Безусловно, огромное влияние на цену оказывает и месяц, в который вы планируете вашу поездку. Основной причиной повышения цены на билеты оказывается начало туристического сезона или интересные для посещения события. Например, билеты на рассматриваемые нами европейские направления, Рим и Барселону, вырастают в цене на период рождественских праздников, а также в период летних отпусков. Таиланд, в свою очередь, наиболее популярен как место отдыха в новогодние праздники, а также как место теплой зимовки, соответственно, цена на декабрьские перелеты в Бангкок оказывается самой высокой за год. Если вы задумываетесь, как найти самые низкие цены на авиабилеты в Бангкок, рассмотрите сентябрь, хотя в это время есть риск попасть в пик сезона дождей.

Эти закономерности становятся причиной следующего правила: в период высокого спроса бронировать билеты лучше заранее. Если вы планируете свой отпуск на лето, зная, что пик заинтересованности в европейском направлении приходится на июнь-июль, позаботьтесь о своих билетах заранее. Февраль – время минимального количества запросов для Рима, Барселоны и Симферополя. В Бангкок искать билеты заранее можно, начиная с мая.

Время до вылета

Фраза «раннее бронирование» часто фигурирует в советах о том, как купить дешевые авиабилеты. Этот способ действительно часто помогает сэкономить. Тем не менее, иногда и при покупке авиабилетов может сработать принцип «горящих предложений», то есть чем ближе к дате вылета вы купите билет, тем больше шансов, что его цена окажется ниже средней. Как показывает статистика Aviasales, самые дешевые билеты в Бангкок и Барселону можно найти примерно за неделю до вылета.

Нужно помнить, что фокус с покупкой билетов в последний момент, скорее всего, удастся в случае, если вы планируете лететь не в самый популярный период, поскольку в случае высокого спроса билеты могут просто оказаться раскуплены задолго до даты вылета.

Кроме того, календарь низких цен на Aviasales.ru точно знает, как найти самые низкие цены на авиабилеты.

Авиакомпания

Кроме всех вышеперечисленных факторов остался один из самых важных моментов. Конечно, все мы знаем, что цены на перелеты у разных авиакомпаний могут сильно отличаться. На страницах Aviasales.ru, посвященных различным туристическим направлениям, вы сможете найти графики, отражающие эту разницу. Например, самые дешевые тарифы Москва-Бангкок предлагает компания Etihad, долететь из Москвы до Барселоны за минимальные деньги можно с Alitalia, в Рим – с авиакомпанией KLM. Наиболее доступные рейсы в Симферополь обслуживает Аэрофлот.

Надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, как искать дешевые авиабилеты.

Секрет 1: бронировать вовремя

Цены на авиабилеты меняются в зависимости от направления и времени, которое осталось до поездки.

Некоторые перевозчики меняют стоимость несколько раз в день, причем гарантированно предсказать динамику цен на билеты невозможно.

Чтобы сориентироваться, когда по статистике падают цены на авиабилеты по вашему направлению, сверяйтесь со специальным инструментом Скайсканера: когда билеты стоят дешевле и когда выгоднее летать.

Секрет 2: подписаться на уведомления

Подпишитесь на еженедельную рассылку и соцсети Скайсканера. А еще — пользуйтесь нашим бесплатным сервисом для автоматического мониторинга цен. Каждый раз, когда стоимость билетов по вашему маршруту меняется, сервис Скайсканера «Отслеживать цены» присылает уведомления.

Секрет 3: искать авиабилеты через гибкий поиск

Путешествовать можно даже с небольшим бюджетом. Чтобы узнать, куда дешевле всего лететь из ближайшего аэропорта, используйте поиск «Везде» на Скайсканере.

А если точно знаете, куда хотите отправиться, но сомневаетесь в датах, посмотрите, как искать билеты по всему месяцу и даже году на Скайсканере.

Секрет 4: правильно выбирать банковскую карту

Некоторые банки выпускают кобрендовые карты с авиакомпаниями. Они позволяют копить бонусы, просто делая покупки. Уточните заранее, каковы условия обмена бонусов на билеты.

Кроме того, сейчас многие агентства путешествий позволяют при покупке реализовывать бонусные баллы Интернет-магазинов. Обращайте внимание на такие предложения, когда оплачиваете что-то онлайн.

Билеты за мили: как устроены бонусные программы авиакомпаний

Секрет 5: покупать билеты во вторник во второй половине дня

Статистика прошлых лет говорит, что чаще всего примерно в 3 часа дня во вторник цены на авиабилеты снижаются. К тому же большая часть авиакомпаний открывает продажи в понедельник вечером. Ко второй половине дня конкурентная борьба достигает максимума, а цены на билеты, соответственно, минимума.

Скидки на авиабилеты от 30 % в любой день недели

Секрет 6: покупать отдельные билеты для полета туда и обратно

Правило раздельной покупки билетов в ту и другую сторону действует не всегда, но иногда случается, что забронировать два отдельных сегмента выгоднее, чем оформить перелет туда и обратно одним билетом. Кроме того, вы можете прилететь в один аэропорт, а улететь из другого, если цена при этом ниже.

Электронный авиабилет: ответы на все вопросы про е-тикет

Секрет 7: пользоваться преимуществами бесплатного 24-часового бронирования

Далеко не все авиакомпании позволяют без штрафа сдать забронированный билет, но у некоторых такое правило действует в течение 24 часов. Если вас интересует рейс такого перевозчика, можете купить билет и подписаться на уведомления о ценах на Skyscanner. Если в течение суток после приобретения придет сообщение о снижении стоимости, смело сдавайте старый билет и покупайте новый, уже дешевле!

Как заказать билеты дешево и без проблем

Невозвратные билеты: плюсы, минусы, подводные камни

Актуальные распродажи авиакомпаний и акции на билеты

  • Коронавирус: советы путешественникам
  • Тест: куда поехать отдыхать в 2021 году именно вам
  • Когда откроется Италия и можно будет снова поехать в Рим, Венецию, Милан и на Сицилию
  • Безопасно ли сейчас путешествовать и стоит ли ехать в отпуск в 2020 году?
  • Когда можно будет путешествовать как раньше?

Откуда появляются билеты на Aviasales?

Если просто — от авиакомпаний и агентств. Билеты мы не продаем. И по этой причине влиять на цену не можем.

Почему не совпадают цены?

1

Ситуация: вы нашли билет за 6 тысяч рублей на Aviasales. Нажали на кнопку «Купить» и перешли на сайт агентства / авиакомпании. А там этот же билет стоит 8 тысяч рублей.

Как такое получается?

Каждую минуту продается 50 авиабилетов. Места ограничены. И по мере заполнения самолёта цена на авиабилет повышается. А ещё билеты очень быстро заканчиваются.

Почему вы увидели старую цену? По шагам:

  • Когда вы ищете билеты, мы отправляем запрос агентствам-партнёрам и авиакомпаниям. А они делают запрос к централизованным системам бронирования билетов.
  • Агентства и авиакомпании не делают запрос каждый раз, когда кто-то ищет билеты. Они сохраняют в памяти ту цену, которую получили на точно такой же запрос, скажем, полчаса назад, и передают нам эти данные.
  • Если вы пытаетесь купить билет, то им приходится делать запрос на бронирование.
  • И система может ответить, что билетов уже нет (особенно если билеты дешёвые — их быстро раскупают). Или они подорожали.
  • Такое случается не очень часто, но случается. Если цены не обновляются больше часа, то это уже ненормальная ситуация.

Если заметите такую проблему — пишите нам, будем разбираться.

2

Ситуация: вы нашли билет за 6 тысяч рублей на Aviasales. Нажали на кнопку «Купить» и перешли на сайт авиакомпании. А там цена билета — 6700.

Возможно, вы не заметили, что авиакомпания по умолчанию добавила в ваш заказ дополнительные услуги (страховку или ещё что-то). Просто уберите всё ненужное.

Кстати, агентства не могут добавлять вам НИЧЕГО по умолчанию при переходе на их сайт с нашего поиска. Если такая ситуация возникла — пишите нам.

Другие причины

  1. Пока вы искали свою карту или паспорт, данные успели обновиться (см. 2).
  2. Некоторые зарубежные авиакомпании не умеют снимать деньги с рублёвой карты в рублях. Они передают нам стоимость билета в валюте. Поэтому при оплате билета с рублёвой карты, сумма может измениться.

Остались вопросы? Тоже пишите!

Среди основных проблем ценообразования в российской авиации — особенности климата и большие расстояния между городами Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

Российские регионы начали снимать карантинные ограничения, и у граждан снова появилась возможность путешествовать. При этом авиакомпании, которые всю весну боролись за выживание и выбрасывали на рынок дешевые билеты, теперь будут наверстывать упущенное.

При этом летать по России по-прежнему дороже, чем между европейскими городами. К примеру, перелет Екатеринбург — Москва в середине июля, по данным агрегаторов, обойдется минимум в 7 тысяч рублей в обе стороны. Европейские же лоукостеры предлагают сопоставимый по расстоянию рейс Лондон — Рим менее чем за 4 тысячи. Почему для россиян перелеты дороже, чем для европейцев, и какие проблемы нужно решить, чтобы это изменить, разбираемся с авиаэкспертом Романом Гусаровым.

Проблема 1. Низкая плотность населения в регионах и большие расстояния

Зимой российские самолеты часто не заполняются Фото: Анна Майорова © URA.RU

Плотность населения в российских регионах не позволяет обеспечить такой же пассажиропоток, как в Европе, отмечает Гусаров. При этом себестоимость перелета из-за больших расстояний между городами возрастает. Расходы приходится перекладывать на пассажиров. «В Германии можно гонять огромный самолет из Мюнхена во Франкфурт, и люди набьются туда. У нас из Москвы в Ульяновск зимой даже трети самолета не наберешь, а лететь 1000 километров», — говорит собеседник URA.RU.

Чтобы авиакомпании не работали в убыток, закрывая потребность в региональных перевозках, государство субсидирует отдельные направления. Такие билеты предоставляют «Аэрофлот», «Якутия», Utair, «Уральские авиалинии», S7 Airlines, «НордСтар» и другие.

Проблема 2. Сезонность авиаперелетов

В Европе пассажиропотоки распределены более-менее стабильно в течение года. Россияне же зимой летают значительно реже. В результате наши перевозчики несут огромные убытки в надежде, что потом они все отобьют. Приходится летом повышать цены втрое. «Не может авиакомпания продать самолеты, а к весне снова купить. Или уволить пилотов, а потом нанять. Нужно все это содержать», — поясняет эксперт.

Проблема 3. Дорогое топливо

Доставить топливо куда-нибудь в Якутию — сложнейшая задача, говорит Гусаров. «Его нельзя доставить по воздуху — приходится ждать зимы, когда застынут болота. Это делает топливо «золотым», — объясняет собеседник агентства. — Поэтому такие перевозки безумно дорогие и субсидируются государством». Особенно остро проблема стоит на Камчатке, куда нет возможности добраться наземным транспортом.

Проблема 4. Нет своих самолетов

Большие расходы авиакомпании несут, приобретая иностранные самолеты у зарубежных же компаний. Оплачивать их надо в валюте, поэтому любое изменение курса влияет на платежи. «Если бы технику поставлял российский авиапром, то эти колебания не били бы по экономике авиакомпаний и нашему карману», — говорит Гусаров.

При этом для европейских потребителей самолеты предлагаются еще и дешевле, чем для российских, отмечает эксперт. Западные лизинговые компании считают, что из-за климата в России более тяжелые условия эксплуатации. Самолет быстрее изнашивается, и это закладывается в его стоимость.

Проблема 5. Высокие аэропортовые сборы

Дорогая аэропортовая инфраструктура влияет на стоимость билетов в России Фото: Владимир Жабриков © URA.RU

По данным Минэкономразвития РФ, до 15% всех затрат авиакомпаний составляют выплаты аэропортам за обслуживание самолетов и пассажиров. Гусаров указывает на то, что Россия в последние годы провела большую модернизацию своей аэропортовой инфраструктуры и планирует развивать сферу и дальше. Новые современные аэропорты в стране появляются во многом при участии бизнеса, который привлекает на это кредитные средства под более высокие ставки, чем в Европе. «Все это нужно возвращать через аэропортовые сборы», — заключает эксперт.

При этом в Европе еще и более низкие затраты на аэропортовую инфраструктуру, говорит собеседник агентства. Это связано с необходимостью в любую погоду обеспечивать вылет и посадку самолетов. Приходится тратить деньги на реагенты и машины для уборки взлетно-посадочных полос от снега. «Во Франции если небольшой снежок и температура +2 — аэропорт закрыли на сутки. Для нас же это штатная ситуация. Попробуйте «Шереметьево» закрыть хотя бы на полчаса? Тут же — транспортный коллапс, паника, ужас».

Проблема 6. Зарплата пилотов

На стоимость перелетов влияют высокие по российским меркам зарплаты, которые авиакомпании вынуждены платить пилотам. «В «Аэрофлоте» пилот-инструктор может получать 650 тысяч рублей в месяц, командир — 500 тысяч, а меньше 200 тысяч пилоты вообще не получают», — говорит Гусаров. — При этом за рубежом зарплаты еще выше: в Европе пилот может получать до 20 тысяч евро в месяц. Поэтому, если не поддерживать высокий уровень зарплат у нас, российские пилоты будут уходить в зарубежные авиакомпании. За это тоже приходится платить пассажирам».

Проблема 7. Конкуренция с наземным транспортом

На стоимость перелетов в Европе влияет и необходимость конкурировать с другими видами транспорта. К примеру, добраться из Варшавы в Париж по земле можно в пределах одного дня. В России же поезда из-за больших расстояний заметно проигрывают авиации в скорости, при зачастую сопоставимых ценах на билеты. «Мы уже настолько оптимизировали наш воздушный транспорт, что он успешно конкурирует с наземным», — говорит Гусаров.

При этом в условиях пандемии авиакомпании понесли огромные убытки и уже не могут удешевить перевозки, считает эксперт. В этой ситуации, потерявшие доходы граждане, будут чаще выбирать для путешествий личный транспорт.

Оперативные новости России и Урала — в telegram-канале «URA.RU» и с доставкой в вашу почту — обзор самых важных сообщений.

Последние несколько дней по соцсетям гуляет медиавирус с якобы «полезными советами» по покупке авиабилетов. На самом деле его цель — прорекламировать и заставить вас перейти по ссылке на один из билетных поисковиков, который сохранит куки-файлы на вашем компьютере, после чего автор написанной белиберды получит копеечку, если вы в течение месяца купите билеты.

Помимо откровенной ерунды вроде советов покупать билеты по одному, если вы летите всей семьей (есть риск, что кому-то их вообще не хватит, хотя в этом случае действительно можно взять хотя бы кому-то более дешевый тариф) и городских легенд про то, что сайты авиакомпаний выставляют разные цены в зависимости от того, с какого устройства вы на них заходите (типа, владелец Macbook пусть платит больше, чем тот, у кого старый компьютер на Windows 95) — на самом деле таким баловались некоторые ОТА в США, но метапоисковики и конкуренция давно решили эту проблему — в тексте указано, что билеты нужно покупать обязательно во вторник, тогда они дешевле.

Пассаж о том, что после выходных остаются нераспроданные билеты и авиакомпании готовы продать их за бесценок, лишь бы продать — запредельная чушь. На самом деле вторник имеет отношение к цене билетов только потому, что в ночь со вторника на среду обновляется внутренний валютный курс ИАТА, по которому рассчитываются рублевые цены на билеты. И в условиях высокой волатильности курса (то есть, когда стоимость евро вырастает рублей на 5 за неделю) покупка во вторник действительно выгоднее, чем покупка в среду. Однако при обратной ситуации, когда рубль растет, все наоборот: лучше подождать и купить билеты по более низкой цене.

Когда же покупать билеты? Интернеты пестрят советами покупать билеты за три месяца — мол, тогда дешевле всего. Однако это переводные советы с зарубежных сайтов, которые имеют весьма отдаленное отношение к нашей действительности. По Америке — возможно, да. По Азии — тоже. А вот билеты по России и Европе очень часто дешевеют ближе к дате вылета — если, конечно, не покупать их совсем уже в последний день, впритык: тот, кому нужно улететь «прямо сейчас», обычно переплачивает за «срочность».

На пляжно-туристических же направлениях, особенно с низкой конкуренцией, это обычно не работает: билеты по дешевым тарифам раскупают сразу, однако и здесь за пару дней до вылета можно урвать «халяву» — например, когда блок мест был выкуплен турфирмой, а путевок продано меньше. Правда, такие билеты могут продаваться и не авиакомпанией, а турфирмой — как чартеры. Так что лучше всего просто купить билет, когда вы считаете цену приемлемой, и больше ее не мониторить, чтобы не расстраиваться.

Ну, и не стоит забывать про sunday rule, оно же «правило ближайшего воскресенья”: некоторые дешевые тарифы действуют только в том случае, если вы улетите из пункта назначения обратно домой лишь на следующей неделе после прилета. То есть, скажем, улететь в среду туда и в субботу обратно будет дороже, чем в среду туда, а обратно в понедельник, часто даже дополнительные ночи в гостинице оплатить окажется выгоднее.

Но кто же эти люди, бронирующие в феврале сентябрьские перелеты?!

Эксперты туристического поисковика Aviasales подсчитали, до 50% пассажиров откладывают покупку билетов на последний момент (29% билетов «уходит» за последние 3 дня). При этом планировать перелеты могут только 20% путешественников.

Как объясняют сами пассажиры, покупки в последний момент связаны со страхами: «откажут в визе», «не дадут отпуск», «вдруг я передумаю». Кстати, в первом случае можно вернуть невозвратный билет без всяких фокусов.

Отметим, что путешественники из США тщательнее планируют поездки. Доля спонтанных покупок в Америке ниже, 32% за неделю до вылета против 31% заказов за месяц и более. В Европе похожая ситуация, разве что ранних бронирований еще больше – 33%.

Илья Шатилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *