Международные стандарты учета

МСФО (международные стандарты финансовой отчетности)

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — это набор международных стандартов бухгалтерского учета, в которых указывается, как конкретные виды операций и другие события должны отражаться в финансовой отчетности. МСФО публикуются Советом по международным стандартам финансовой отчетности, и они точно определяют, как бухгалтеры должны вести и презентовать счета. МСФО были созданы для того, чтобы иметь «общий язык» бухгалтерского учета, потому что стандарты бизнеса и ведение учета могут отличаться как от компании к компании, так и от страны к стране.

Целью МСФО является поддержание стабильности и прозрачности в финансовом мире. Это позволяет предприятиям и индивидуальным инвесторам принимать квалифицированные финансовые решения, поскольку они могут точно видеть, что происходит с компанией, в которую они хотят инвестировать.

МСФО являются стандартными во многих частях мира, включая Европейский Союз и многие страны Азии и Южной Америки, но не в Соединенных Штатах. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) находится в процессе принятия решения о принятии стандартов в Америке. Страны, которые больше всего выигрывают от стандартов, — это те, которые ведут международный бизнес и инвестируют в него. Эксперты предполагают, что глобальное внедрение МСФО позволит сэкономить деньги на альтернативных сравнительных издержках, а также позволит более свободно передавать информацию.

В странах, которые приняли МСФО, как компаниям, так и инвесторам, выгодно использовать эту систему, поскольку инвесторы с большей вероятностью вкладывают деньги в компанию, если деловая практика компании прозрачна. Кроме того, стоимость инвестиций при этом обычно ниже. Компании, которые ведут международный бизнес, больше всего выигрывают от МСФО.

Стандарты МСФО

Ниже приведен список действующих стандартов МСФО:

Концептуальные основы финансовой отчетности
МСФО/IAS 1 Представление финансовой отчетности
МСФО/IAS 2 Запасы
МСФО/IAS 7 Отчет о движении денежных средств
МСФО/IAS 8 Учётная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки
МСФО/IAS 10 События после окончания отчётного периода
МСФО/IAS 12 Налоги на прибыль
МСФО/IAS 16 Основные средства
МСФО/IAS 17 Аренда
МСФО/IAS 19 Вознаграждения работникам
МСФО/IAS 20 Учёт государственных субсидий, раскрытие информации о государственной помощи
МСФО/IAS 21 Влияние изменений обменных курсов валют
МСФО/IAS 23 Затраты по займам
МСФО/IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах
МСФО/IAS 26 Учёт и отчетность по пенсионным планам
МСФО/IAS 27 Отдельная финансовая отчетность
МСФО/IAS 28 Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия
МСФО/IAS 29 Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике
МСФО/IAS 32 Финансовые инструменты: представление информации
МСФО/IAS 33 Прибыль на акцию
МСФО/IAS 34 Промежуточная финансовая отчетность
МСФО/IAS 36 Обесценение активов
МСФО/IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы
МСФО/IAS 38 Нематериальные активы
МСФО/IAS 40 Инвестиционное имущество
МСФО/IAS 41 Сельское хозяйство
МСФО/IFRS 1 Первое применение МСФО
МСФО/IFRS 2 Платёж, основанный на акциях
МСФО/IFRS 3 Объединения бизнеса
МСФО/IFRS 4 Договоры страхования
МСФО/IFRS 5 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращённая деятельность
МСФО/IFRS 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых
МСФО/IFRS 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации
МСФО/IFRS 8 Операционные сегменты
МСФО/IFRS 9 Финансовые инструменты
МСФО/IFRS 10 Консолидированная финансовая отчётность
МСФО/IFRS 11 Совместная деятельность
МСФО/IFRS 12 Раскрытие информации об участии в других предприятиях
МСФО/IFRS 13 Оценка справедливой стоимости
МСФО/IFRS 14 Счета отложенных тарифных разниц
МСФО/IFRS 15 Выручка по договорам с покупателями
SICs/IFRICs Постановления об интерпретации стандартов
МСФО для малых и средних предприятий

Принципы МСФО

Основополагающие Принципы МСФО:

  • принцип начисления. В соответствии с этим принципом события отражаются в том периоде, когда они произошли, независимо от движения денежных средств.
  • принцип непрерывности деятельности, который подразумевает, что компания продолжит работу в ближайшем будущем, и у руководства нет ни планов, ни необходимости сворачивать деятельность.

Отчетность в соответствии с МСФО должна содержать 4 отчета:

Отчет о финансовом положении: он также называется балансом. МСФО влияют на то, как взаимосвязаны между собой компоненты баланса.

Отчет о совокупном доходе: это может быть одна форма, или ее можно разделить на отчет о прибылях и убытках мсфо и отчет о прочих доходах, включая имущество и оборудование.

Отчет об изменениях капитала: также известен как отчет о нераспределенной прибыли. Он отражает изменения в прибыли за данный финансовый период.

Отчет о движении денежных средств: в этом отчете суммируются финансовые транзакции компании за данный период, при этом денежные потоки разделяются на потоки по операционной деятельности, инвестициям и финансированию. Рекомендации по данному отчету содержатся в МСФО 7.

В дополнение к этим базовым отчетам, компания также должна представить приложения со сводкой своей учетной политики. Полный отчет часто рассматривается в сравнении с предыдущим отчетом, чтобы показать изменения в прибыли и убытках. Материнская компания должна создавать отдельные отчеты для каждой из своих дочерних компаний, а также консолидированную финансовую отчетность МСФО.

Сравнение стандартов МСФО и американских стандартов (GAAP)

Существуют различия между МСФО и общепринятыми стандартами бухгалтерского учета других стран, которые влияют на расчет финансового соотношения. Например, МСФО не так строги при определении выручки и позволяют компаниям быстрее сообщать о доходах, поэтому, следовательно, баланс в рамках этой системы может показывать более высокий поток доходов. МСФО также имеют другие требования к расходам: например, если компания тратит деньги на разработку или инвестиции на будущее, она не обязательно должна показывать их как расход (т.е. их можно капитализировать).

Еще одна разница между МСФО и ГААП заключается в определении порядка учета запасов. Есть два способа отслеживать запасы: FIFO и LIFO. FIFO означает, что самая последняя единица запасов остается непроданной до продажи предыдущих запасов. LIFO означает, что самая последняя единица запасов будет продана первой. МСФО запрещают LIFO, в то время как американские и другие стандарты позволяют участникам свободно их использовать.

История МСФО

МСФО возникли в Европейском союзе с намерением распространить их на всем континенте. Идея быстро распространилась по всему миру, поскольку «общий язык» финансовой отчетности позволил расширить связи по всему миру. Соединенные Штаты еще не приняли МСФО, так как многие рассматривают американские ОПБУ как «золотой стандарт». Однако, поскольку МСФО становятся более глобальной нормой, ситуация может измениться, если SEC примет решение о том, что МСФО подходят для американской инвестиционной практики.

В настоящее время около 120 стран используют МСФО, и 90 из них требуют, чтобы отчетность компаний полностью была представлена в соответствии с требованиями МСФО.

МСФО поддерживаются Фондом МСФО. Миссия Фонда МСФО (IFRS) — «обеспечить прозрачность, подотчетность и эффективность на финансовых рынках по всему миру». Фонд МСФО (IFRS) не только обеспечивает и контролирует стандарты финансовой отчетности, но также делает различные предложения и рекомендации тем, кто отклоняется от практических рекомендаций.

Целью перехода на МСФО является максимальное упрощение международных сопоставлений. Это сложно, потому что каждая страна имеет свой собственный набор правил. Например, US GAAP отличаются от канадских GAAP. Синхронизация стандартов бухгалтерского учета во всем мире является непрерывным процессом в международном сообществе бухгалтерского учета.

Тема 4. Международные стандарты бухгалтерского учета

    1. Сущность международных стандартов бухгалтерского учета

Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ) представляют собой документы, которые определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты учета отдельных средств или операций предприятий.

Стандарты обеспечивают сопоставимость бухгалтерской документации между компаниями и во всемирном масштабе, а также являются условием доступности информации для внешних пользователей.

Международные стандарты учета и отчетности не являются неизменными. Они постоянно пересматриваются и дополняются, специальным комитетом разрабатываются их интерпретации.

Довольно важную роль в понимании сущности МСБУ играет Концептуальная основа составления и предоставления финансовых отчетов (далее — Концептуальная основа).

Концептуальная основа лежит в основе всех разработанных стандартов и обязательно входит в издания публикуемых международных стандартов. Целью разработки данного документа является необходимость создания общей базы для разработки и внесения изменений в международные стандарты; для уменьшения количества разных разрешенных международными стандартами учетных трактовок, оказывающих содействие гармонизации учета и отчетности в международном масштабе мнения о соответствии отчетности международным стандартам.

Концептуальная основа определяет цель составления финансовой отчетности, ее элементы, правила назначения и оценки элементов финансовой отчетности, а также содержит описание концепции сохранения капитала. Следует отметить, что аналогичные концептуальные основы действуют в той или иной форме практически во всех странах. Например, в Украине общие концепции заложены в Законе Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» и П(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности».

Каждый стандарт содержит информацию следующего характера:

— объект учета — предоставляется определение объекта учета и основных понятий, связанных с этим объектом;

— признание объекта учета — приводятся критерии отнесения объектов учета к разным элементам отчетности;

— оценка объекта учета — приводятся рекомендации относительно использования методов оценки и требования к оценке разных элементов отчетности;

— отображение в финансовой отчетности — раскрытие информации об объектах учета в разных формах финансовой отчетности.

Сегодня Комитетом уже издан 41 международный бухгалтерский стандарт. Любой из них включает: информацию о задачах и концепциях, положенных в основу его разработки; перечень вопросов, рассматриваемых в стандарте; определение основных понятий; критерии применения определенного стандарта; базы измерения и методы учета; способы раскрытия информации и объяснений к ним.

    1. Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета

и его функции

Международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерского учета (МСБУ) — это правила, которые устанавливают требования к признанию, оценке и раскрытию финансово-хозяйственных операций для составления финансовых от­четов компаний во всем мире.

МСБУ формируются и публикуются Комитетом по международным стан­дартам бухгалтерского учета — неправительственной, некоммерческой организацией, созданной в 1973 году.

Деятельностью Комитета руководит Совет, в состав которого входят пред­ставители бухгалтерских организаций 13 стран (или групп стран), а также пред­ставители 4-х других заинтересованных организаций. Каждая страна, член Сове­та, имеет право выдвинуть не более 2-х своих представителей и технического консультанта, которые принимают участие в заседании Совета. Срок назначения чле­ном Совета не может превышать 5 лет. После окончания срока, член Совета мо­жет быть переизбран на второй срок. Председатель Совета выбирается на срок 2,5 года. Повторное переизбрание не разрешается.

С 1 января 1998 года странами-членами Совета являются Канада, Мексика, США, Скандинавская ассоциация общественных бухгалтеров, Великобритания, Нидерланды, Германия, Франция, Африка, Индия, Малайзия, Япония, Австралия, а также представители Международного Совета инвестиционных ассоциаций, Федерации швейцарских промышленных холдинговых компаний, Международ­ной ассоциации специалистов финансовых учреждений, Делегации Индии и Юж­ной Африки. Представители Европейской комиссии, Совета по стандартам фи­нансового учета США, Международной комиссии по ценным бумагам и Китай­ской народной республики берут участие в заседаниях Совета как наблюдатели.

В 1981 году Совет Комитета создал международный Консультативный совет, который объединяет группу представителей международных организаций разра­ботчиков и пользователей финансовых отчетов, фондовых бирж и организаций, которые регулируют оборот ценных бумаг.

Понятие и суть международных стандартов

Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности — это специализированная нормативная система организации и ведения бухгалтерского учета, а также формирования бухотчетности, которая применяется по всему миру.

Данная система учета и составления отчетности разрабатывается Комитетом по МСФО IASB. Основная цель международной системы БУ направлена на формирование достоверных, полных и систематизированных данных о финансовом положении организации в части активов, полученных доходов, произведенных расходов, принятых обязательств, имеющихся капиталов.

Основная задача МСБУ заключается в ведении бухучета и последующем формировании достоверной отчетности, которая пригодна для использования внешними пользователями. Например, международным партнером.

Национальные стандарты БУ — это свод норм и правил ведения бухучета, которые установлены с учетом специфики конкретного государства, то есть применимы только на территории определенного государства.

Основное отличие национальных и международных стандартов бухгалтерского учета заключается в том, что МСБУ могут быть применимы абсолютно любой организацией, независимо от территориального расположения и государственной принадлежности, а НСБУ — только на территории одной страны.

В России национальные стандарты регламентированы законом № 402-ФЗ «О бухучете», а также тематическими ПБУ и инструкциями, утвержденными Министерством финансов.

Принципы МСБУ

Рассмотрим главные принципы организации и ведения бухучета по международным стандартам:

  1. Для ведения учета применяется единая валюта. Такая норма закреплена в стандарте IAS 2 При совершении сделок в иностранной валюте предусмотрен пересчет суммы совершенной сделки на единую валюту по действующему курсу на дату проведения операции (сделки).
  2. При формировании отчетности применяется единая дата. То есть при формировании МБО для компаний и групп компаний следует применять единую отчетную дату, а также консолидировать операции за одинаковый период. Допустимо формирование дополнительной отчетности с иными отчетными периодами для дочерних филиалов (п. В92 IFRS 10).
  3. Составление отчетности по организации в целом. Иными словами, если у компании имеются обособленные подразделения, филиалы и дочерние компании, то отчетность формируется по головной организации. Причем данные по отделениям консолидируются и включаются в показатели головной компании.
  4. Для групп компаний (филиальной сети) используется только одна учетная политика. То есть способы, методы и формы учета головной организации должны совпадать с формами и методами ведения учета в филиалах и дочерних организациях. В противном случае при формировании отчетности показатели с отклонениями должны быть пересчитаны (приведены в соответствие) по условиям учетной политики головного офиса (п. 19 IFRS 10).

Международные стандарты бухгалтерского учета – что это такое?

Термин подразумевает набор определенных документов-отчетов, составленных по единым стандартам и принципам. Цель – получение внешними потребителями правдивой финансовой информации о предприятии. В отличие от GAAP могут использоваться применительно к бизнесу любой страны, независимо от внутренних нормативных правил бухучета.

МСБУ не регламентируют типовые проводки, не утверждают План рабочих счетов и не устанавливают порядок ведения бухучета на предприятии. Основная задача заключается в описывании общих совокупных принципов оценки данных во время составления отчетности. Оригинальные документы формируются на английском языке.

Главные принципы МСФО:

  • Единая учетная политика – применяются нормы одной учетной политики для всех участников группы, а также для всех видов активов, обязательств и источников средств (п. 19 IFRS 10 о консолидированной отчетности). При невозможности применения единых методов требуется корректировка данных перед консолидацией.
  • Единая отчетная дата – отчетность всех компаний-участников требуется формировать на одну и ту же дату и за одинаковый период. За отправной момент, как правило, берется дата составления отчетности по материнской (головной) организации. В противном случае требуется составить дополнительные отчеты по дочерним предприятиям (п. В92 IFRS 10).
  • Использование единой валюты – стандарт IAS 21 применяется по отношению к операциям, совершенным в иностранной валюте и регламентирует пересчет в единую валюту всех показателей при составлении отчетности.
  • Составление отчетов по группе компаний, как по одному предприятию – заключается в сводной консолидации отчетности по всем компаниям (как дочерним, так и материнской) как по одной. Расчеты выполняются путем построчного суммирования необходимых показателей за исключением поправок на внутригрупповые операции (внутренние взаимные обязательства, задолженности и прочие расчеты).

Международные стандарты бухгалтерского учета – кратко о классификации:

  1. Блок МСБУ 1 «Представление финотчетности» – регламентируются основы составления общих финансовых отчетов. Документ утвержден приказом № 217н от 28.12.15 г. и содержит информацию в области стандартов к структуре финансовой отчетности, ее минимальному содержанию для предприятий государственного сектора, а также частного. В частности, определяются правила заполнения отчетов: о финансовом состоянии фирмы; ее прибыли/убытках и различных общих доходах; по изменениям капитала; ДДС (о движении денежных средств).
  2. Блок МСБУ 2 «Запасы» – регламентируются основы учета отдельных объектов наравне с другими IAS – 16 (по объектам основных средств), 18 (по выручке), 21 (по валютным изменениям курсов), 38 (по объектам нематериальных активов) и пр. Этот раздел включает множество подгрупп, описывающих порядок отражения различных операций, в том числе специфического характера – бартерных сделок, правительственных субсидий, концессионных соглашений и других.
  3. Блок МСБУ 10 «События после отчетной даты» – регламентируется содержание и перечень финотчетов. Наравне с остальными IAS – 24 (по связанным сторонам), 27 (отдельные виды финотчетности), 29 (финотчетность в условиях гиперинфляции), 34 (промежуточные виды финотчетов) и прочими в этом разделе представлены основополагающие стандарты-ключи, трансформирующие отчетность любого предприятия в любой стране в единообразные формы, понятные для всех пользователей.

Кто должен применять международные стандарты бухучета с 2017 года

Согласно Закону № 208-ФЗ от 27.07.10 г. в России национальные и международные стандарты бухгалтерского учета следует применять в обязательном порядке ряду организаций. Это прежде всего, кредитные и страховые компании (кроме ОМС); негосударственные ПФ; клиринговые организации; УК НПФ и инвестиционных фондов (включая паевые); ФГУП и АО по утвержденному перечню; участники котировального списка. Не попадают под действие Закона муниципальные учреждения, составляющие бюджетную отчетность; предприятия государственного сектора экономики.

Важно! С 1 января 2017 года аудиторские компании дополнили перечень предприятий, обязанных перейти на МСА и МСФО.

Требование формировать отчетность по МСБУ касается не только годовых, но и промежуточных консолидированных форм. Срок представления – не позже 60 дней с момента завершения отчетного периода. Срок раскрытия информации для кредитных учреждений и участников организованных торгов устанавливается регулятором. Допускается составление промежуточных отчетов по сокращенным принципам.

История создания

С целью улучшения и сближения использования финансовой отчётности на международном уровне в 1973 году общественные бухгалтерские и аудиторские организации ряда стран создали международную профессиональную неправительственную организацию — Комитет по Международным стандартам финансовой отчётности (КМСФО) (International Accounting Standards Committee, IASC).

С 1981 года КМСФО был полностью автономным во внедрении международных стандартов финансовой отчётности и в вопросах обсуждения документов, касающихся международного учёта. С 2005 года, на основании решения Европейской комиссии от 2002 года, все компании, чьи акции котируются на биржах Европы, готовят консолидированную отчётность по МСФО. В рамках реорганизации в апреле 2001 года Совет по Международным стандартам финансовой отчётности (СМСФО) заменил КМСФО. С 1973 по 2001 год стандарты разрабатывал КМСФО и выпускал их под названием International Accounting Standards (IAS), а с 2001 года СМСФО выпускает вновь создаваемые стандарты под названием International Financial Reporting Standards (IFRS).

В сентябре 2002 года состоялось Норволкское соглашение, в рамках которого СМСФО и Совет по стандартам учёта США приняли меморандум о конвергенции МСФО и US GAAP и с 2009 года снято требование о согласовании отчетности по МСФО с US GAAP.

Процедура разработки МСФО

Процесс разработки международных стандартов финансовой отчётности:

  1. Консультационная группа представляет проблему учёта на своём заседании, проанализировав её и дав оценку применения Концептуальных основ финансовой отчетности;
  2. Проводится изучение национальных требований и практики бухгалтерского учёта, обмен мнениями с национальными органами, устанавливающими стандарты;
  3. Консультации с Попечителями Фонда и Консультативным Советом по МСФО о включении данной темы в повестку дня СМСФО;
  4. Создание рабочей группы для консультационной поддержки СМСФО;
  5. Публикация «Дискуссионного документа» для всеобщего обсуждения;
  6. Публикация «Проекта стандарта» для всеобщего обсуждения;
  7. Публикация «Основания для принятия решения» и позиции членов СМСФО, не согласных с положениями проекта стандарта;
  8. Рассмотрение комментариев, полученных в утверждённый период;
  9. Публичные слушания и тестирование применимости стандарта;
  10. Утверждение стандарта не менее 9 голосами членов СМСФО;
  11. Публикация стандарта вместе с основаниями для принятия решений.

Применение в различных странах

Европа

Международные стандарты финансовой отчётности приняты как обязательные в нескольких странах Европы. В большинстве стран Европы отчётность в соответствии с МСФО обязаны подготавливать компании, чьи ценные бумаги обращаются на бирже.

США

В США, где сейчас применяются собственные стандарты бухгалтерского учёта US GAAP, в августе 2008 года Комиссией по ценным бумагам и биржам был представлен предварительный план перехода на МСФО и отказа от GAAP. Однако в феврале 2011 года SEC выпустила очередной документ, содержащий решение отложить внедрение IFRS в американскую отчётность. Поскольку IFRS является консенсусом национальных бухучётов, его качество, по некоторым оценкам, хуже, чем у US GAAP. Одним из ключевых неустранимых противоречий является проблема netting/offsetting по финансовым инструментам в балансе. Летом 2013 года председатель SEC сменился на более лояльного к IFRS, бывшего партнёра Big4, — при нём активизировалась работа по сходимости стандартов US GAAP и IFRS.

Россия

В 1998 году в России была принята к исполнению программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, с 2005 года все кредитные организации (банки) обязаны подготавливать отчётность в соответствии с нормами МСФО.

Национальный совет по стандартам финансовой отчётности (Фонд НСФО) ведёт работу по созданию комплекта национальных стандартов финансовой отчётности (СФО) с июня 2006 года.

В июле 2010 года был принят Федеральный закон № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», согласно которому МСФО обязательны для консолидированной отчётности всех общественно значимых компаний:

  • Кредитные организации;
  • Страховые организации;
  • Другие организации, чьи ценные бумаги допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг.

В 2011 году принято «Положение о признании МСФО и их разъяснений для применения на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 № 107)». Предполагается, что каждый документ МСФО будет проходить отдельную экспертизу на предмет применимости в России. Решение о вступлении документа МСФО в силу будет принимать Министерство финансов РФ. Тем не менее, в России не будут полностью отказываться от РСБУ. МСФО станут применять для консолидированной отчётности, а федеральные стандарты — для отчетности юридических лиц.

В 2011 году применимыми на территории РФ были признаны первые 63 стандарта и интерпретации. Консолидированная финансовая отчётность должна предоставляться организациями, попавшими под действие Закона № 208-ФЗ, начиная с отчётности за 2012 год.

Министерство финансов 25 ноября 2011 года утвердило приказ № 160н о введении МСФО в Российской Федерации. Полные тексты МСФО на русском языке и учебные материалы доступны на сайте Министерства.

В Российской Федерации более 145 крупных компаний составляют и публикуют финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с МСФО.

Список действующих в настоящее время стандартов

Полный список действующих и приостановленных стандартов МСФО в основной статье: МСФО (список).

IFRS

  • IFRS 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчётности (First Time Application of International Financial Reporting Standards)
  • IFRS 2 Платёж, основанный на акциях (Share-Based Payments)
  • IFRS 3 Объединения бизнеса (Business Combinations)
  • IFRS 4 Договоры страхования (Insurance Contracts)
  • IFRS 5 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращённая деятельность (Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations)
  • IFRS 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources)
  • IFRS 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации (Financial Instruments: Disclosures)
  • IFRS 8 Операционные сегменты (Operating segments)
  • IFRS 9 Финансовые инструменты (Financial Instruments)
  • IFRS 10 Консолидированная финансовая отчётность (Consolidated Financial Statements)
  • IFRS 11 Совместная деятельность (Joint Arrangements)
  • IFRS 12 Раскрытие информации об участии в других предприятиях (Disclosure of Interests in Other Entities)
  • IFRS 13 Оценка справедливой стоимости (Fair Value Measurement)
  • IFRS 14 Счета отложенных тарифных корректировок (Regulatory Deferral Accounts)
  • IFRS 15 Выручка по договорам с покупателями (Revenue from Contracts with Customers)
  • IFRS 16 Аренда (Leases)
  • IFRS 17 Договоры страхования (Insurance Contracts)
  • IFRS for SMEs МСФО для малых и средних предприятий (МСФО для МСП)

IAS

  • IAS 1 Представление финансовой отчётности (Presentation of Financial Statement)
  • IAS 2 Запасы (Inventories)
  • IAS 7 Отчёты о движении денежных средств (Statement of Cash Flows)
  • IAS 8 Учётная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки (Accounting Policies, Changes in Accouting Estimates and Errors)
  • IAS 10 События после окончания отчётного периода (Events After the Reporting Period)
  • IAS 12 Налоги на прибыль (Income Taxes)
  • IAS 16 Основные средства (Property, Plant and Equipment)
  • IAS 17 Аренда (Leases)
  • IAS 19 Вознаграждения работникам (Employee Benefits)
  • IAS 20 Учёт государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (Accounting for Goverments Grants and Disclosure of Goverment Assistance)
  • IAS 21 Влияние изменений обменных курсов валют (The Effects of Changing in Foreign Exchange Rates)
  • IAS 23 Затраты по займам (Borrowing Costs)
  • IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах (Related Party Disclosures)
  • IAS 26 Учёт и отчётность по пенсионным планам (Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans)
  • IAS 27 Отдельная финансовая отчётность (Separate Financial Statements)
  • IAS 28 Инвестиции в ассоциированные и совместные предприятия (Investments in Associates and Joint Ventures)
  • IAS 29 Финансовая отчётность в гиперинфляционной экономике (Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)
  • IAS 32 Финансовые инструменты: представление информации (Financial Instruments: Presentation)
  • IAS 33 Прибыль на акцию (Earnings per Share)
  • IAS 34 Промежуточная финансовая отчётность (Interim Financial Reporting)
  • IAS 36 Обесценение активов (Impairment of Assets)
  • IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets)
  • IAS 38 Нематериальные активы (Intangible Assets)
  • IAS 39 Финансовые инструменты: признание и измерение (Financial Instruments: Recognition and Measurement)
  • IAS 40 Инвестиционное имущество (Investment Property)
  • IAS 41 Сельское хозяйство (Agriculture)

IFRIC

Помимо стандартов, обязательными для применения являются толкования, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов:

  • IFRIC 1 Изменения в существующих обязательствах по выводу объектов из эксплуатации, восстановлению природных ресурсов и иных аналогичных обязательствах (Changes in Existing Decommissioning, Restoration and Similar Liabilities)
  • IFRIC 2 Доли участия в кооперативах и подобные финансовые инструменты (Members’ Shares in Co-operative Entities and Similar Instruments)
  • IFRIC 5 Права, связанные с участием в фондах финансирования вывода объектов из эксплуатации, восстановления окружающей среды и экологической реабилитации(Rights to Interests arising from Decommissioning, Restoration and Environmental Rehabilitation Funds)
  • IFRIC 6 Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке — отработанное электрическое и электронное оборудование(Liabilities arising from Participating in a Specific Market — Waste Electrical and Electronic Equipment)
  • IFRIC 7 Применение подхода, требующего пересчёта финансовой отчётности в соответствии с IAS 29 Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции (Applying the Restatement Approach under IAS 29 Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)
  • IFRIC 10 Промежуточная финансовая отчётность и обесценение (Interim Financial Reporting and Impairment)
  • IFRIC 12 Договоры концессии по предоставлению услуг (Service Concession Arrangements)
  • IFRIC 14 IAS 19 — Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь (IAS 19 — The Limit on a Defined Benefit Asset, Minimum Funding Requirements and their Interaction)
  • IFRIC 16 Хеджирование чистой инвестиции в иностранное подразделение (Hedges of a Net Investment in a Foreign Operation)
  • IFRIC 17 Распределения акционерам в неденежной форме (Distributions of Non-Cash Assets to Owners)
  • IFRIC 19 Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами (Extinguishing Financial Liabilities with Equity Instruments)
  • IFRIC 20 Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения (Stripping Costs in the Production Phase of a Surface Mine)
  • IFRIC 21 Обязательные платежи (Levies)
  • SIC 7 Введение евро (Introduction of the Euro)
  • SIC 10 Государственная помощь: отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью (Government Assistance — No Specific Relation to Operating Activities)
  • SIC 25 Налоги на прибыль — изменения налогового статуса предприятия или его акционеров (Income Taxes — Changes in the Tax Status of an Enterprise or its Shareholders)
  • SIC 29 Договоры концессии по предоставлению услуг: Раскрытие информации (Service Concession Arrangements: Disclosures)
  • SIC 32 Нематериальные активы: затраты на Интернет-сайт (Intangible Assets — Web Site Costs)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *