Международный проект

С момента своего возникновения Институт планомерно работает над созданием базы научных контактов. Начиная с 1997 года, ИАПР активно взаимодействуетс международными ассоциациями, зарубежными университетами, школами и исследовательскими центрами. Распространенная форма сотрудничества — реализация совместных проектов с иностранными партнерами.

Наиболее значимые совместные проекты:

-Международный центр изучения институтов и развития (МЦИИР), объединивший российских и зарубежных специалистов в области политической экономии. МЦИИР является одной из международных лабораторий, созданных в НИУ ВШЭ.

-Обмен знаниями: тесное межрегиональное сотрудничество соседних стран Грант в рамках рамочной программы Европейского союза по направлению «Socio-Economic Sciences and Humanities» (Universitat de Barcelona. Координатор проекта Sharing KnowledgE Assets: InteRegionally Cohesive NeigHborhoods или SEARCH, 2011-2014)

-Новые бизнес-стратегии финских и российских компаний: взаимодействие с влиятельными участниками рынка (совместно с Хельсинкской школой экономики, 2007-2009 гг.)

-Бизнес и власть в регионах России (совместно с проф.Т.Фраем из Колумбийского университета, США, 2007-2008 гг.)

-Корпоративное управление в российской экономике (Исследование НИУ ВШЭ и Университета Хитоцубаши, 2004-2008 гг.)

-Who does and who does not need reforms in Russia? Interest groups and their political influence in the process of market reform. (Research Center for East European Studies at University of Bremen, Germany with financial support of Humboldt Foundation) Поддержан Фондом Гумбольдта в рамках Программы стипендий Федерального канцлера ФРГ, 2002-2003
Стоит также отметить, что директор ИАПР Яковлев Андрей является членом международных комитетов, профессиональных ассоциаций и различных организаций:

-Исполнительного комитета Европейской ассоциации сравнительных экономических исследований EACES,

-Совета Ассоциации стипендиатов Федерального канцлера ФРГ,

-Наблюдательного совета (Beirat) Ассоциации российских и немецких экономистов dialog e.V.,

-Научного консультативного совета интернациональных проектов — the Leibniz-ScienceCampus EEGA и Discuss Data.

инновации в общем и профессиональном образовании

И.В. РЫЖКОВА (Мурманск)

международный проект как инновационная форма деятельности современного университета

Дан анализ основных этапов развития и базовых характеристик международного научного проекта как инновационной формы деятельности современного университета (на примере международного проекта «Дети Арктики»). Выдвигается идея необходимости целенаправленной подготовки ППС к ведению международной проектной деятельности.

Ключевые слова: проект, международный проект, международная проектная деятельность, жизненный цикл проекта, сетевой принцип.

Среди существующих форм международного сотрудничества проектная деятельность, с нашей точки зрения, выступает как наиболее перспективная и уникальная форма интегративного характера, аккумулирующая различные виды международного сотрудничества и продуцирующая новые. Международный проект в терминологии менеджмента проектов определяется как полный, завершенный цикл продуктивной инновационной деятельности группы стран. Проект (дословно «брошенный вперед») — «это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией» . Приведем еще одно определение, данное Немецким институтом стандартизации DIN: «Проект — это план, который, как правило, характеризуется совокупностью исключительных условий, например, указанием цели, временными, финансовыми, кадровыми и другими ограничениями, отделен от других мероприятий. Предусматривается создание специальной организации для реализации проекта» (цит. по ).

В.И. Катаева, анализируя специфику проектов социальной сферы, разграничивает понятия «концепция», «программа» и «проект», утверждая, что «проект в отличие от программы является не просто средством управления деятельностью, а необходимым условием получения финансирования… Принципы построения деятельности, заложенные в проекте, позволяют более эффективно использовать ресурсы, организовывать совместную деятельность, опираясь на конкретные ожидаемые результаты, заложенные в проекте, и т.д. Проект — наиболее приземленная, конкретная и реально выполнимая форма деятельности любой организации или учреждения социальной сферы» .

В структуре высшего учебного заведения международный проект выступает именно как форма международной деятельности, как своеобразная творческая задача, поиск решения которой предполагает максимальную актуализацию научнопрактического потенциала проектного коллектива. Почему именно проектная форма рассматривается нами как наиболее эффективная для современного вуза? Во-первых, именно данная форма в крайне непростой ситуации перманентного реформирования и сокращения бюджетного финансирования позволяет обеспечить приток значительных денежных средств, дающих возможность сохранить статусные показатели вуза как университета. Во-вторых, именно проектная деятельность создает условия для максимальной реализации научно-исследовательского потенциала преподавателей. В-третьих, в образовательно-исследовательском пространстве современного педагогического университета международный проект -интегративное образование. Это проект так называемого «смешанного типа», т.е. проект комплексный: и инновационный, и научно-исследовательский, и образовательный, и учебный одновременно, проект как иллюстрация единства теории и практики. В-четвертых, проект выступает как возможность постижения метаязыков друг

© Рыжкова И.В., 2009

друга. Имеется в виду объединение в рамках проектной идеи, с одной стороны, потенциалов нескольких кафедр, с другой -нескольких зарубежных вузов, что создает возможность постижения языка иной культуры, культуры другой страны, специфики иного сознания. В-пятых, инновационная проектная деятельность выступает как ответ на объективный запрос времени и те требования, которые предъявляются сегодня к системе высшего образования. В соответствии с декларацией Первой Всемирной конференции ЮНЕСКО «Высшее образование в XXI веке», повышение качества высшего образования связано с требованием рассмотрения последнего в международном измерении, включая необходимость реализации международных научно-исследовательских проектов как обмена идей .

Рождение проектной идеи предполагает общий анализ сложившейся ситуации, выявление конкретной проблемы с параллельным анализом ее структурных характеристик, постановку целей и задач, продумывание состава целевых групп или группы, на улучшение положения которой в конечном итоге направлен проект, характеристику планируемых качественных и количественных результатов. Для педагогического университета так же, как и для любого другого образовательновоспитательного учреждения, основной целевой группой выступают ребенок и учитель, т.е. детское и учительское сообщества, понимаемые в качестве основных получателей, или адресатов итогового продукта. В отдельных случаях предполагается работа со студенческим, а также родительским сообществами.

В качестве наиболее яркого примера грамотного проектного менеджмента и значимости выдвигаемой проектной идеи может выступать проект Агс^СЫЫгеп «Трансграничная учебная программа обеспечения психосоциального благополучия через школьное обучение в Баренц-регио-не», представляющий собой одно из ведущих направлений международной научноисследовательской деятельности Мурманского государственного педагогического университета и имеющий четкую трансграничную направленность. (Оговоримся, что, используя данный пример в рамках статьи, автор не ставит своей целью глубинный анализ содержательной части проекта, останавливаясь прежде всего на формаль-

ном его воплощении, позволяющем говорить об опыте проектного менеджмента.)

Участниками проекта являются четыре страны — Финляндия, Россия, Норвегия и Швеция, объединенные пониманием общности и глубины проблем, связанных с психосоциальным благополучием населения, а также возможности совместного поиска решений. Кроме того, все эти страны имеют общее основание образовательных и культурных традиций, в качестве которого выступает Север, четкая специфика северного пространства и времени. Цель международного проекта — разработка транснациональной модели, способствующей улучшению психосоциального состояния детей и подростков и построению безопасной, поддерживающей их развитие социальной среды в Баренц-регионе. Деятельность по исследованию и развитию началась в январе 2002 г. при участии представителей двух стран — Финляндии и россии; 2004 — 2008 гг. — этапы проекта, реализуемые в диалоге с Норвегией и швецией. На первом этапе исследование проводилось при финансовой поддержке программ INTERREG=3, A Northern Programme, Ko-larctic subprogramme и встречного проекта Министерства здравоохранения и социального развития Финляндии. В ходе второго этапа МГПУ был получен грант от представительства Европейской комиссии по программе INTERREG-TACIS.

Опыт работы автора в сфере проектного менеджмента, включающий в себя как научное руководство рядом международных проектов, так и их общую координацию, позволяет говорить о комплексе базовых характеристик международного проекта, часть из которых имеет универсальный характер, тогда как другая часть отражает специфику положения МгПУ как педагогического университета и как вуза Северо-Запада России. Выделим следующие характеристики международного проекта: целостность, уникальность (особо следует оговориться, что понятие уникальности относится к проекту в целом и учитывает прежде всего комплекс неповторяющихся условий, при которых реализуется проект), инновационность, динамичность, перспективность (устойчивость проекта или значение проектных результатов для развития системы как высшего, так и среднего образования), интегративный характер, практическая направленность, устойчивое развитие проекта (его жизнеспособ-

ность, эффективное развитие проекта после окончания внешнего финансирования со стороны грантодателя), трансграничная направленность (сосредоточенность проблематики проекта на исследовании феномена Севера в разных его ипостасях: ребенок на Севере, психосоциальное благополучие детей и подростков, учительское сообщество Севера и др.), самофинансирование (определяется требованиями той или иной грантовой программы), создание сети (на уровне региона, Северо-Запада России, зарубежных стран-соседей).

Как правило, тщательно разработанный и детально продуманный международный образовательный проект основывается на построении двухуровневых сетей: первый уровень объединяет два или более высших учебных заведения, второй — несколько школ, функционирующих как базовые экспериментальные площадки или мульти-профессиональные группы. Используемый в качестве объекта аналитического рассмотрения проект «Дети Арктики» проводился на базе школьных сообществ указанных северных стран, каждую из которых представляли школы двух типов — городская и сельская. Высший уровень проектной сети объединял в творческую лабораторию следующие вузы: Лапландский универси-

тет г. Рованиеми (Финляндия), Технологический университет г. Лулео (Швеция), Финнмаркский университетский колледж г. Альта (Норвегия) и Мурманский государственный педагогический университет в качестве основного партнера с российской стороны. Отлаженное взаимодействие вышеобозначенных уровней создавало условия для эффективного функционирования проекта как целостной системы, направленной на улучшение того или иного компонента образовательных систем различных стран.

Являясь инновационной формой деятельности, международный проект сочетает в себе традиционное и новаторское, и, хотя новаторский элемент явно доминирует, он может не быть определяющим. Проект должен учитывать накопленный в той или иной конкретной сфере опыт и его аксиологическое содержание. Анализируемый проект «Дети Арктики» имел в качестве концептуального центра такую актуальную проблему, как психосоциальное благополучие населения, которая предполагала рассмотрение группы социальноэкономических, культурных и психологи-

ческих факторов. Деятельность исследователей с российской стороны включала разработку и внедрение модуля «Социальная педагогика как поддержка школьного обучения», который включал в себя интегративный блок социально-педагогических и медико-психологических технологий, направленных на оказание помощи школьному социуму с целью повышения уровня психосоциального благополучия детей. В течение второго этапа реализации проекта разрабатывался блок социальнопедагогических методик, наиболее эффективные из которых отражены в итоговом продукте проекта — учебном пособии для учителей, изданном на английском, русском и норвежском языках .

Любой проект, как международный, так и внутрироссийский, необходимо рассматривать как живой организм, в ткани которого возможны определенные изменения. Необходимо выделить следующие риски: непредсказуемость педагогического результата, которая может повлечь за собой изменение или корректировку самой стратегии; кадровые перестановки, замена партнера; прямое и косвенное влияние изменяющейся социальной среды; различная специфика финансового регулирования и т.д.

залогом эффективности проекта и важнейшим условием его реализации в целом выступает диалоговая установка, направленная на формирование способности принятия уникальности культуры другого. Следует заметить, что само возникновение проектной идеи и рассмотрение того или иного учебного заведения в качестве основного партнера, как правило, выступают иллюстрацией того, что опыт успешного взаимодействия и установления деловых контактов уже состоялся, а значит, созданы основания для устойчивого развития проекта.

Международный проект, объединяющий представителей различных факультетов и кафедр, выступает как некая новая целостность, связанная с исчезновением привычных и видоизменением устоявшихся методов работы, с потребностью в новых формах профессиональной идентификации всех участников проекта. На данном этапе международный компонент включен во все сферы жизнедеятельности современного университета — образовательную, научную, управленческую. Обращение к компаративному подходу в анализе феноменов социально-педагогического

характера позволяет не только расширить общее диалоговое пространство, но и более рельефно выстроить национальную образовательно-воспитательную модель.

Современный педагогический университет характеризуется сегодня «как развивающаяся образовательная и научная система, имеющая богатые внутренние инновационные потенциалы, которые реализуются при определенных условиях» . Акцентирование внимания именно на инновационном виде деятельности требует от участников международного проекта владения новыми навыками. Стихийное внедрение подобного рода инноваций только ухудшает положение системы высшего образования в целом за счет актуализации различных рисков. Понимание этого факта приводит к мысли о необходимости всестороннего анализа проектной деятельности современного вуза, ее содержания и структуры, что не может не привести к идее создания методической системы подготовки профессорско-преподавательского состава для участия в международной проектной деятельности.

Продумывая различные варианты создания методических систем в рамках указанного направления, необходимо учитывать специфику профессорско-преподавательского состава (ППС) педагогического университета, где ярко выражен гендерный дисбаланс, большая часть ППС является выпускниками этого же вуза и, следовательно, владеет комплексом педагогических методов и приемов. При этом следует учитывать, что уровень коммерциализации научно-исследовательской работы в современном педагогическом вузе остается достаточно низким, а степень участия ППС в программах академической мобильности в силу отсутствия должного уровня лингвистической компетентности не соответствует вызовам времени. Наряду с этим важно учитывать комплекс психологических факторов, связанных с инертностью и скрытым сопротивлением инновациям, качественно определяющим международный образовательный проект.

Подводя итоги, особо выделим следующее. Система подготовки к работе в международных проектах на методическом уровне может включать в себя несколько блоков: культурологический, подразумевающий общее знакомство с культурой той или иной страны — потенциального партнера, особенностями межкультурной

коммуникации и параллельное формирование диалогической установки в сознании аудитории; собственно методический, направленный на обучение навыкам организации и проведения конференций и семинаров международного характера, имеющих строго определенную специфику; проектно-менеджерский блок, нацеленный на разъяснение основ проектного менеджмента, общих правил разработки и реализации международного образовательного проекта, критериев оценки его эффективности; собственно экономический, направленный на обучение навыкам составления бюджетов грантов, специфике финансовых операций в рамках грантов Европейского Союза и других международных объединений и организаций.

Подготовка профессорско-преподавательского состава университета, в том числе и педагогического, к означенному виду деятельности может быть рассмотрена в терминологии образования взрослых, с акцентированием ее значения как средства привнесения перемен в профессиональную деятельность в целом. В современных условиях развития инновационных процессов в пространстве современного вуза данный вид подготовки становится неотъемлемым условием развития личности с целью адаптации в изменяющемся профессиональном сообществе.

литература

1. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997. 190 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры: заключительный докл. Всемирной конф. по высш. образованию. Париж: ЮНЕСКО, 1998. 09 дек. 120 с.

3. Катаева В.И. Креативный менеджер: стратегия успеха. М.: РУСАКИ, 2003. 280 с.

4. Козырев В.А. Педагогический университет как источник образовательных инноваций в высшем педагогическом образовании. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. 307 с.

5. Пайпе С. Проектный менеджмент. М.: Дело и Сервис, 2005. 192 с.

6. Психосоциальное благополучие детей Арктики: учеб. пособие / под ред. А.М. Сергеева. Мурманск: МгПУ, 2008. 260 с.

8. Barns trivsel i Nord (Aktiviteter for psy-kososial trivselfra skolen i Barentsregionen) Red.

A. Ahonen, E. Alerby, O.M. Johansen . Gyl-dendal Norsk Forlag AS, 2008. 152 p.

International project as an innovative form of modern university activity

Key words: project, international project, international project activity, project life circle, net principle.

С.Ш. канатова

(Волгоград)

электронный портфель как эффективное средство формирования икт-компетентности учителя иностранного языка

Обсуждаются роль информационно-технической компетентности (ИКТ-компетентность) как приоритетной компетентности будущего специалиста и условия ее формирования на языковом факультативе. Предлагается модель электронного портфеля преподавателя иностранного языка как эффективного и мотивирующего средства рефлексивного и профессионально-ориентированного формирования ИКТ-компетентности будущего учителя иностранного языка.

Ключевые слова: информационнокоммуникативные технологии, ИКТ-компетентность, педагогические технологии личностно ориентированного обучения иностранным языкам, электронный портфель студента, рефлексия.

Изучение дидактических возможностей современных информационнокоммуникативных технологий (ИКТ) показывает, что они, как эффективный инструмент приобретения знаний и приобще-

ния к аутентичной интерактивной языковой среде, затрагивают всю систему обучения иностранному языку (ИЯ): содержание, формы и методы обучения. Широкие возможности для организации и совершенствования обучения всем аспектам иноязычной речи, в первую очередь — письменной речи и чтения, предлагают синхронные и асинхронные коммуникации на базе ИКТ, потому что в их основе лежит коммуникация (передача, получение и обмен ею информации).

Наиболее эффективно достичь основной цели обучения ИЯ — готовности и способности к адекватному взаимодействию в ситуациях межкультурного взаимодействия — позволяет интеграция очных и дистанционных форм обучения на базе ИКТ, в частности, на базе такой дистанционной образовательной технологии (ДОТ), как обучающая платформа Moodle. Будущий учитель ИЯ, призванный инициировать и организовывать межкультурное взаимодействие учащегося с носителем изучаемого языка, формировать у него готовность и способность принимать активное участие в этом взаимодействии, должен овладеть ИКТ-компетентностью, определяемой в действующем ГОСТе ВПО одной из приоритетных компетентностей будущего специалиста .

В нашем исследовании под ИКТ-компетентностью учителя с педагогической точки зрения мы понимаем базисную компетентность учителя в адекватной, сознательной, ответственной и творческой деятельности по использованию ИКТ в учебном процессе, в нашем случае — в обучении ИЯ. В состав такой компетентности входят следующие умения: 1) понимать и критически оценивать достоинства и недостатки ИКТ в обучении ИЯ; 2) выбирать и использовать дидактические возможности ИКТ для их интеграции в практику обучения ИЯ; 3) работать с различными типами ИКТ и их дидактическими ресурсами и услугами; 4) создавать собственные медиапроекты на базе ИКТ; 5) осмысливать и оценивать степень влияния ИКТ на личность обучаемого; 6) видеть условия использования дидактических возможностей ИКТ в конкретных учебных ситуациях различных типов учебных заведений; 7) использовать различные модели и формы ра-

Обзор нормативно-правовой базы по вопросам реализации проектов МТП в Республике Беларусь

Реализация проектов МТП в Республике Беларусь регулируется рядом законодательных актов. К ним относятся следующие НПА:

1. Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. N460 «О международной технической помощи, предоставляемой Республике Беларусь» (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 17.08.2005 N 382, от 28.01.2008 N 53, от 05.03.2010 N 134, от 07.10.2013 N 455, от 17.08.2016 №312).

Постановление утверждает:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2004 года № 1513 «Об утверждении положения о порядке проведения оценки реализации проектов (программ) международной технической помощи и их эффективности». (в ред. постановления Совмина от 13.07.2015 N 590)
Положение определяет порядок и формы оценки реализации проектов МТП, утверждает форму отчета о ходе реализации проектов.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1027 от 15 сентября 2005 г. «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 августа 2005 г. № 382». (в ред. постановления Совмина от 13.07.2015 N 590)

Постановлением утверждено Положение о порядке представления, рассмотрения и регистрации информации об организации и (или) проведении семинаров, конференций, иных общественных обсуждений в рамках МТП.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 12 мая 2010 г. № 86 «Об установлении формы заявления о регистрации проекта (программы) международной технической помощи, признании утратившими силу постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» (в ред. постановления Минэкономики от 02.10.2015 N 58)

Постановлением установлена форма заявления.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 2 октября 2015 года №57 «О паспорте проекта международной технической помощи»

Постановление устанавливает форму паспорта проекта международной технической помощи.

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 4 мая 2010 г. № 82 «О форме перечня товаров (имущества, в том числе денежных средств), работ и услуг, предоставляемых для реализации проектов (программ) международной технической помощи» (в ред. постановления Минэкономики от 02.10.2015 N 56)

Постановлением установлена форма перечня.

8. Приказ Министерства экономики Республики Беларусь № 85 от 6 июля 2010 г. г.Минск «Об утверждении Инструкции о порядке регистрации проектов (программ) международной технической помощи в Республике Беларусь и формы регистрационного штампа»

9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2017 г. №209 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», в том числе, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115 «Об утверждении Перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».

Налоговые льготы – НДС, подоходный налог и таможенные пошлины

10. Налоговый кодекс (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. № 71-З (ст.94, 116, 128, 163)

11. Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.09.2015 № 2-1-10/1338-1 «О налогообложении НДС международной технической помощи»

12. Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 12.06.2014 № 2-1-10/1338 «О налогообложении НДС международной технической помощи»

Письмо разъясняет 2 вопроса:

А) кто является поставщиком ТРУ проекта МТП;

Б) оплата НДС с оборотов по реализации на территории Республики Беларусь имущественных прав (интеллектуальной собственности, в том числе ПО).

Законодательство Республики Беларусь об иностранной безвозмездной помощи

1. Декрет Президента Республики Беларусь от 25 мая 2020 г. № 3 «Об иностранной безвозмездной помощи» — вступил в силу 25 августа 2020 года.
Декрет Президента Республики Беларусь от 31 августа 2015 г. № 5 «Об иностранной безвозмездной помощи» — утратил силу 25 августа 2020 года.

2. Постановление управления делами Президента Республики Беларусь от 8 февраля 2016 г. №2 «Об установлении форм документов»

3. Положение о порядке осуществления контроля за целевым использованием иностранной безвозмездной помощи, утвержденное Указом Президента РБ от 28.11.2003 № 537 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 14.03.2013 N 128)

4. Инструкция по представлению отчетности по целевому использованию иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.09.2004 № 150 (в ред. постановлений Правления Нацбанка от 17.05.2005 № 66, от 26.12.2005 № 180, от 28.04.2008 № 55, от 14.11.2008 № 175)

5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31 октября 2011 г. N 112 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учёту безвозмездной помощи» (в ред. постановлений Минфина от 30.04.2012 № 25, от 06.05.2013 № 27, от 10.12.2013 № 84)

6. Комплекс мер по привлечению иностранной безвозмездной помощи в Республику Беларусь нa период до 2020 года, утвержденный Премьер-министром Республики Беларусь Кобяковым А.В. и Управляющим делами Президента Республики Беларусь Шейманом В.В. от 16 января 2018 г. №22-21/8З/З5/11-2/14.

Законодательство Республики Беларусь по вопросам финансового менеджмента международных проектов

Открытие банковского счёта

1. Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь «Об открытии банковских счетов» от 3 апреля 2009 г. № 40 (Документ утратил силу с 22 января 2013 года в связи с принятием Постановления Правления Национального Банка Республики Беларусь от 25.10.2012 № 539)
По вопросу, касающемуся открытия банковских счетов, см. главу 22 Банковского кодекса Республики Беларусь.

Получение и перечисление денежных средств в Беларусь и из Беларуси

3. Указ Президента РБ «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций» от 27 марта 2008 г. № 178 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 N 52, от 19.02.2009 N 104, от 09.08.2011 N 347, от 23.07.2012 N 323, от 17.02.2015 N 69)

Требования к бухгалтерскому учёту по проекту

1. Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от от 21.11.2017 № 2-1-10/Эк-1841-1

Письмо разъясняет вопрос об особенностях оформления перечня ТРУ при поставке товаров получателю МТП и применение льгот по налогу на прибыль и НДС для получателя МТП и поставщика ТРУ проекта МТП.

Постановлением утверждена инструкция по бухгалтерскому учету безвозмездной помощи.

3. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 51 об утверждении инструкции «О порядке учёта государственными органами денежных средств международной технической помощи».

Выплата командировочных расходов белорусским и иностранным экспертам

4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 35 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» (в ред. постановлений Минфина от 01.08.2001 N 86, от 09.10.2001 N 102, от 22.02.2002 N 23, от 29.02.2008 N 29, от 04.02.2013 N 4, от 17.09.2013 N 62, от 01.07.2014 N 48)

5. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 июля 2010 г. № 115 «Инструкция о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу» (в ред. постановлений Минтруда и соцзащиты от 19.10.2010 N 148, от 14.09.2011 N 87, от 22.12.2011 N 134, от 10.02.2012 N 22)

Закупка услуг, оборудования и материалов

Практическая информация:

Международная деятельность Международные инновационные проекты

  • Совместные магистерские дипломы Erasmus Mundus
  • Проекты повышения потенциала высшего образования
  • Международная совместная аспирантская программа «Литература объединенной Европы» (EMJD DESE)
  • 7-ая Рамочная программа, проект по социальной религии «Стабильность на Кавказе: внутренние и внешние факторы»
  • «Шанхайские лекции» по искусственному интеллекту
  • РГГУ — член Российского совета по международным делам
  • Архив проектов

В рамках программы Erasmus + российские университеты могут принять участие в конкурсе по следующим направлениям:

  • Программа Jean Monnet
  • Joint Masters Degree (совместные магистерские программы)
  • Credit Mobility (Краткосрочная мобильность)
  • Capacity Building: Multi-country Projects (сотрудничество в целях развития потенциала высшего образования — продолжение программы Tempus)

Более подробную информацию можно узнать на сайте офиса Erasmus+ в России.

Инновационные международные проекты являются одним из важных инструментов реализации стратегии интернационализации РГГУ, которая направлена на повышение конкурентоспособности университета, обеспечение его передовых позиций в отечественной и зарубежной науке и образовании, повышение качества научных исследований и образовательного процесса, а также повышение экспорта российских образовательных услуг на международном образовательном рынке.

Данные проекты имеют целью генерацию перспективных для разработки и внедрения совместных международных инициатив, и их реализацию по согласованным критериям.

Осуществление проектов также способствует повышению уровня академической мобильности. В РГГУ создана многоуровневая система академической мобильности между российскими и зарубежными университетами-партнерами. Ежегодно более 200 иностранных студентов приезжают по обмену в РГГУ, и около 150 студентов РГГУ выезжают по обмену в партнерские ВУЗы. Более 800 иностранных студентов обучаются по основным образовательным программам на полном курсе обучения. Доля иностранных студентов составляет 5,05%.

Основные модели академической мобильности, реализуемые в РГГУ, сводятся к следующему:

  • мобильность в рамках двусторонних договоров с партнерскими вузами;
  • мобильность в рамках европейских образовательных программ (проекты Erasmus, Erasmus Mundus, Tempus);
  • мобильность в рамках научных проектов (7-ая рамочная программа научных исследований);
  • мобильность в рамках договоров с международными организациями (ООН, Совет Европы, Британский Совет, DAAD и др.);
  • мобильность в рамках программ двойных дипломов;
  • виртуальная мобильность (Шанхайские лекции) и др.

Главными принципами, лежащими в основе реализации инновационных международных проектов, являются междисциплинарность, межсекторальность и сетевой характер.

РГГУ сотрудничает более чем с 200 университетами Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии, 25 из которых входят в число 100 ведущих университетов мира по Шанхайскому рейтингу. Среди них:

  • Болонский университет, Италия
  • Университет Гумбольта, Германия
  • Университет Альберта Людвига, Фрайбург, Германия
  • Мюнхенский университет Людвига Максимилиана, Германия
  • Гёттингенский университет, Германия
  • Карлов университет, Чехия
  • Университет Осло, Норвегия
  • Калифорнийский государственный университет, США
  • Сорбонна Париж 4, Франция
  • Университет Базеля, Швейцария
  • Уппсальский университет, Швеция
  • Токийский государственный университет, Япония
  • Ягелонский университет, Польша

РГГУ вошел в ТОР-200 университетов по QS рейтингу БРИКС.

Компания «Международные Образовательные Проекты» является учредителем образовательного портала «Экстерн» (www.xtern.ru).

Центр онлайн обучения «Экстерн» оказывает услуги по организации дистанционных образовательных программ для педагогов и руководителей образовательных учреждений в формате вебинаров, онлайн и живых конференций, курсов повышения квалификации, а также услуги по повышению квалификации медицинского персонала (на основании лицензии № 3563 серия 78 ЛО3 № 0002374, выданной Комитетом по образованию Санкт-Петербурга).

В команду проекта вошли ведущие российские эксперты в области дополнительного профессионального образования, специалисты-практики и методисты профильных вузов Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России .

За пять лет работы в сфере дополнительного профессионального образования в нашем Центре прошли обучение более 70 000 специалистов из 570 городов России, проведено более 3000 онлайн мероприятий.

Мы будем рады принять в свою команду целеустремленных и трудолюбивых людей, имеющих активную жизненную позицию и способных учиться новому. Если вы обладаете этими качествами, мы предоставим вам прекрасную возможность для начала или развития вашей профессиональной карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *