Microsoft dynamics ax

Microsoft Dynamics AX — комплексное ERP-решение, созданное специально для средних и крупных компаний, которое позволяет им расширить свои возможности и приобрести новые конкурентные преимущества. Microsoft Axapta идеально подходит для компаний, ищущих полностью интегрированное решение.

Преимущества Microsoft Axapta

Microsoft Axapta — это система, которая:

  • позволяет Вам вести бизнес именно так, как Вы считаете нужным;
  • улучшает Ваше взаимодействие с клиентами, деловыми партнерами и сотрудниками;
  • предоставляет мощную, исчерпывающую функциональность в единой интегрированной системе;
  • дает Вам возможности для быстрого роста и развития бизнеса.

Единство

Microsoft Axapta охватывает все сферы бизнеса, включая производство и дистрибуцию, управление цепочками поставок и проектами, финансовый менеджмент и средства бизнес-анализа, управление взаимоотношениями с клиентами и управление персоналом.

Универсальность Microsoft Axapta

Система соответствует всем требованиям российских и международных стандартов бухгалтерского учета и законодательства, может работать на множестве языков и с разными валютами.

Масштабируемость

При первой инсталляции Microsoft Axapta происходит установка всех функций системы. Неиспользуемые функциональные возможности остаются скрытыми от пользователей и активируются при вводе в систему соответствующих лицензионных кодов. При покупке системы Вы платите только за те функции, которые собираетесь использовать, а если в ходе работы Вам понадобится дополнительная функциональность, Вы легко сможете «включить» ее, не прибегая к сложным процедурам обновления и интеграции систем.

Работа в нескольких компаниях

В рамках одной инсталляции Microsoft Axapta Вы можете вести оперативный и финансовый учет независимо в нескольких компаниях, сокращая при этом расходы на поддержку и обновление системы. Такая модель работы идеально подходит для компаний, имеющих несколько офисов, филиалов или дочерних компаний.
Картотеки клиентов и поставщиков, план счетов Главной Книги и другие данные могут быть как общими для всех компаний, так и уникальными для каждой компании в зависимости от потребностей Вашего бизнеса. Система также поддерживает торговые операции между компаниями.

В основе Microsoft Business Solutions-Axapta заложены самые современные западные технологии управления и высокотехнологичные решения, позволяющие эффективно управлять предприятием. . Система в большей степени подходит для автоматизации бизнес-процессов в рамках управленческого учета для средних и крупных предприятий различных областей хозяйственной деятельности.

ERP-система — это ядро Вашего бизнеса, основа, позволяющая контролировать бизнес-процессы предприятия. Axapta — это ERP система, работающая в среде электронного бизнеса. Уникальность системы Axapta заключается в том, что ее современная технология обеспечивает единое информационное пространство предприятия, в котором бэк-офис и фронт-офис работают как единое целое. Axapta предлагает ряд возможностей для бизнес-анализа, что облегчает процесс принятия решений и комплексное управление отношениями с клиентами (CRM).

Основными модулями системы Axapta являются:

  • Финансы;
  • Торговля и Логистика;
  • Производство;
  • Электронная Коммерция;
  • Управление Персоналом;
  • Проекты;
  • Управление Взаимоотношениями с Клиентами (CRM — Customer Relationship Management);
  • Управлением Знанием (KM — Knowledge Management);
  • Управление Логистическими Цепочками (SCM — Supply Chain Management) и другие.

Большой набор функциональных возможностей системы Axapta позволяет получить ряд определенных преимуществ:

  • более низкие затраты на создание и поддержку системы;
  • легкость в обновлении приложений;
  • баланс избыточной информации;
  • полная интеграция бизнес-процессов.

В связи с насыщенностью рынка программ ERP, предоставляющих автоматизацию процессов работы фирмы, для внедрения продукта следует произвести сравнительный анализ, основываясь на выдвигаемых компанией критериях.

В данной статье предполагается выявить наиболее подходящую ERP-систему российской и зарубежной компании для интернет-магазина, а также выявить, какую из них выгоднее использовать. Правила, по которым производился расчет итоговых показателей по продуктам, описаны в статье «Описание принципа анализа и сравнения ERP-систем» .

В ходе анализа были получены сведения по каждому из следующих критериев:

  • общая стоимость;
  • интеграция с сайтом;
  • период внедрения;
  • период обучения сотрудников;
  • наличие мобильной версии программы;
  • быстродействие;
  • открытость программного кода;
  • наличие русского интерфейса.

Опишем преимущества и недостатки, полученные в результате мониторинга данных в сети интернет по каждому российскому программному продукту.

«1С:Предприятие» — программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Преимущества:

  • общая стоимость внедрения конфигурации «Управление торговлей 11.0», включая лицензию на рабочие места, находится в пределах от 10 000 р. до 30 000 р.;
  • имеется возможность интеграция с любым сайтом или создания специального сайта на технологической платформе «1С-Битрикс» от компании 1С, который возможно модернизировать в дальнейшем лично;
  • открытый программный код;
  • краткосрочный период внедрения — от 3 до 9 месяцев;
  • имеется возможность использовать уже готовую мобильную программу или создать новую;
  • интерфейс позволяет использовать несколько языков, включая русский.

Недостатки:

  • С:Предприятие» имеет широкие функциональные возможности и открытый код, за счет этого уменьшается быстродействие и увеличивается срок обучения сотрудников.

«Галактика-ERP» — система, составляющая часть комплекса бизнес-решений корпорации Галактика для информационной поддержки задач стратегического планирования и оперативного управления.

Достоинства:

  • срок внедрения 4 месяца — 1,5 года.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 15 000 до 45 000 р.;
  • наличие возможности интеграции с сайтом;
  • краткосрочный период обучения сотрудников;
  • возможность использовать уже разработанное мобильное приложение;
  • наличие русского интерфейса.

Недостатки:

  • трудный программный код, который только частично в открытом доступе;
  • при больших объемах данных быстродействие заметно ухудшается.

Парус-ERP — серия программных продуктов, предназначенных для автоматизации деятельности организаций сектора государственного и муниципального управления, а также коммерческих предприятий, выпускаемое одноимённой российской компанией.

Преимущества:

  • срок внедрения 4 месяца — 1 год.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 30 000 до 60 000 р.;
  • краткосрочный период обучения сотрудников;
  • наличие русского интерфейса;
  • открытый программный код.

Недостатки:

  • отсутствие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • отсутствие мобильного приложения;
  • при больших объемах данных быстродействие заметно ухудшается.

Каждому ERP-продукту были присвоены значения от 0 до 2 по принципу сравнения полученных данных и занесены в таблицу, сформированную в программе Microsoft Excel. Рассчитанные результаты представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Сведения по российским системам

Опишем преимущества и недостатки, полученные в результате мониторинга данных в сети интернет по каждому зарубежному программному продукту.

Oracle Business Intelligence Enterprise Edition (OBIEE, OBI) — программная платформа для решения задач бизнес-аналитики: интерактивных и публикуемых отчетов, мониторинга KPI и бизнес-процессов.

Преимущества:

  • наличие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • наличие мобильного приложения;
  • открытый программный код;
  • быстродействие на хорошем уровне.

Недостатки:

  • срок внедрения 1 — 5 лет.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 50 000 до 200 000 р.;
  • отсутствие русского интерфейса;
  • долгосрочный период обучения сотрудников.

Microsoft Dynamics AX — одно из программных решений корпорации Microsoft для автоматизации управления предприятием (ERP-систем), поставляемых подразделением Microsoft Dynamics.

Преимущества:

  • наличие русского интерфейса;
  • наличие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • наличие мобильного приложения;
  • быстродейственный.

Недостатки:

  • срок внедрения 8 месяцев — 3,7 лет.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 40 000 до 150 000 р.;
  • отсутствие открытого программного кода;
  • долгосрочный период обучения сотрудников.

SAP R/3 — это система, которая включает в себя набор прикладных модулей, благодаря которым поддерживаются и интегрируются бизнес-процессы компании в режиме реального времени.

Преимущества:

  • наличие русского интерфейса;
  • наличие возможности интеграции с готовым сайтом;
  • наличие мобильного приложения;
  • открытый программный код;
  • быстродейственный.

Недостатки:

  • срок внедрения 1 — 5 лет.
  • общая стоимость продукта, включая лицензию, — от 120 000 до 250 000 р.;
  • долгосрочный период обучения сотрудников.

Каждому ERP-продукту были присвоены значения от 0 до 2 по принципу сравнения полученных данных и занесены в таблицу, сформированную в программе Microsoft Excel. Рассчитанные результаты представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Сведения по зарубежным системам

По итоговым показателям лидером вариантом среди российских ERP-систем оказалась программа «1С:Предприятие», среду зарубежных — «Microsoft Dynamics». Сравним данные системы. Значения в таблицу будут вноситься от 0 до 1, соответственно лучшему варианту. Итоговое сравнение представлено на рисунке 3.

Рисунок 3. Итоговая таблица

В результате выполнения анализа было выявлено, что наиболее подходящей по всем выдвинутым критериям интернет-магазина является российская система «1С:Предприятие».

Axapta – разработка датского ИТ-игрока Damgaard Data A/S («Дамгард»). Данная компания была создана в Дании в 1984 году двумя братьями — Эриком и Пребеном Дамгард (Erik and Preben Damgaard).

Название Axapta впервые прозвучало в марте 1998 года, когда компания «Дамгард» выпустила продукт Damgaard Axapta 1.0 – международную, многопользовательскую, объектно-ориентированную систему, обладающую трехуровневой архитектурой клиент/сервер, совместимую с MS SQL 6.5 и oracle 7.0. В ноябре 1998 года вышла в свет Damgaard Axapta 1.5, в июле 1999 года — Damgaard Axapta 2.0, а в январе 2000 года — Damgaard Axapta версия 2.1, обладающая Internet и ASP-возможностями.

2000 год стал одним из наиболее судьбоносных в истории Axapta. Именно в этом году Damgaard Axapta – впервые из существовавших тогда ERP-систем — получила сертификацию Microsoft Windows 2000. Год ознаменовался также официальным приходом Axapta в Россию (при участии российского представительства известного интегратора Columbus IT Partner) и слиянием Damgaard Data A/S с еще одним датским ИТ-игроком- Navision Software A/S. После объединения организация стала назваться NavisionDamgaard, а затем просто Navision. В связи с последним событием Damgaard Axapta впервые поменяла имя и в декабре 2000 года ее новая версия вышла уже как Navision Axapta 2.5.

В 2001 году вышла российская версия Navision Axapta 2.5, кроме того, система получила статусы Designed for Microsoft XP и Oracle 9i certified.

2002 год снова принес перемены – во втором квартале 2002-го Microsoft Corp. выразила желание приобрести акции Navision, и буквально в следующем квартале сделка по приобретению игрока — за $1,4 млрд — состоялась. Согласно данным Gartner, Navision тогда была на 5-ом месте в Европе и 9-м в мире среди поставщиков ERP.

В конце 2002 года увидела свет международная версия Navision Axapta 3.0, а уже в начале 2003 года в Россию пришла Microsoft Axapta 3.0, еще чуть позже ставшая Microsoft Business Solutions Axapta. Наконец, продукт стал именоваться Microsoft Dynamics AX, под этим названием Axapta поставляется до сегодняшнего дня. Microsoft Dynamics AX позиционируется вендором как многофункциональная система управления ресурсами предприятия для средних и крупных компаний, охватывающая все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом.

Дела решения в России шли хорошо: в третьем квартале 2003 года Axapta получила сертификат о соответствии стандартам российского бухучета, а также была рекомендована Минфином России для российских предприятий.

В последующие годы система продолжала активно развиваться: например, в 2005 году Microsoft выпустил международную версию Microsoft Dynamics AX 4.0, в числе технологических улучшений которой отмечались интеграция с .NET и Enterprise Portal на базе Sharepoint. В 2008 году стала доступна Microsoft Dynamics AX 2009, а в начале 2009 года было объявлено о реализации в решении Roles-based интерфейса.

В настоящее время доступна Microsoft Dynamics AX 2012. Вендор позиционирует эту версию как то единый и мощный инструмент для управления ресурсами в организациях корпоративного масштаба, простой в освоении и использовании, обеспечивающий быстрый возврат инвестиций. Подробнее о версии, ее возможностях, поставщиках и отраслевых решениях на ее основе можно прочитать в описании Microsoft Axapta.

Проекты по внедрению различных версий Axapta в России в разные годы проводили такие интеграторы, как columbus IT, «анд проджект», Digital Design, gmcs , «АйТи», «Корус Консалтинг», «Норбит «.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *