Минэкономразвития полномочия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 г. N 525

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края от 6 октября 2016 года N 395 «О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80», в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Забайкальского края.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.

Исполняющий обязанности

Губернатора Забайкальского края

Д.В.КОЧЕРГИН

Утверждено

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 30 декабря 2016 г. N 525

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство экономического развития Забайкальского края (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее также — край), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, обеспечивающим организацию решения вопросов в сфере стратегического планирования социально-экономического развития в крае, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сферах:

малого и среднего предпринимательства;

абзац третий утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381;

государственного регулирования торговой деятельности;

потребительского рынка;

промышленной политики;

абзац седьмой утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381;

абзац восьмой утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 13.02.2018 N 63;

абзацы девятый — десятый утратили силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

3(1). Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 05.10.2018 N 420)

4. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 13.02.2018 N 63, от 05.10.2018 N 420)

6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.

7. Имущество Министерства является государственной собственностью Забайкальского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.

8. Министерство несет ответственность за нарушение законодательства.

9. Упразднение и реорганизация Министерства осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.

10. Полное официальное наименование Министерства: Министерство экономического развития Забайкальского края.

Сокращенное наименование Министерства: Минэкономразвития Забайкальского края.

11. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Ленина, 63.

Адрес электронной почты Министерства: mineconom@economy.e-zab.ru.

2. ПОЛНОМОЧИЯ

12. Министерство:

12.1. Вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

12.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

12.2.1. Об утверждении перечней видов ремесленной деятельности.

12.2.2. Об определении порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

12.2.3. Об установлении режима работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей на территории края.

12.2.4. Об установлении требований к торговым местам на розничных рынках.

12.2.5. Об утверждении плана организации рынков на территории края в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории края и территории муниципального образования и с учетом потребностей края в рынках того или иного типа.

12.2.6. Об установлении порядка формирования и ведения реестра розничных рынков.

12.2.7. Об установлении требований по планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений.

12.2.8. Об определении порядка заключения договора о предоставлении торгового места и его типовой формы, в том числе упрощенной формы договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке.

12.2.9. Об определении порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.

12.2.10. Об установлении упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

12.2.11. Об установлении количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственном рынке при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест.

12.2.12. Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Забайкальского края.

12.2.13. Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 28.08.2018 N 340)

12.2.14. Об утверждении ассортимента сопутствующих товаров для продажи в газетно-журнальных киосках организациями и индивидуальными предпринимателями, которые могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

(пп. 12.2.14 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 23.10.2018 N 452)

12.2.15. Об установлении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления края схем размещения нестационарных торговых объектов.

12.2.16 — 12.2.17. Утратили силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

12.2.18. Утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 13.06.2017 N 224.

12.2.19 — 12.2.20. Утратили силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

12.2.21. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства.

12.3. В сфере стратегического планирования в крае:

12.3.1. Участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.

12.3.2. Обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии социально-экономического развития края (далее — Стратегия), плана мероприятий по реализации Стратегии, прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края.

12.3.3. Разрабатывает Стратегию, план мероприятий по реализации Стратегии, прогнозы социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края.

12.3.4. Осуществляет мониторинг и контроль реализации Стратегии, прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края.

12.3.5. Обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования края.

12.3.6. Оказывает методическое содействие органам местного самоуправления края в сфере стратегического планирования.

12.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки.

12.3.8. Осуществляет методическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края.

12.4. В области развития малого и среднего предпринимательства:

12.4.1. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

12.4.2. Разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) края с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

12.4.3. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.

12.4.4. Осуществляет финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета края.

12.4.5. Содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.

12.4.6. Ведет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджета края.

12.4.7. Осуществляет поддержку муниципальных программ (подпрограмм).

12.4.8. Сотрудничает с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.

12.4.9. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разрабатывает прогноз развития малого и среднего предпринимательства в крае.

12.4.10. формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае и обеспечивает ее деятельность.

12.4.11. Осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления края и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.

12.4.12. Образовывает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства.

12.4.13. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

12.4.14. Организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

12.5. Утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

12.6. В области государственного регулирования торговой деятельности:

12.6.1. Участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории края.

12.6.2. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края.

12.6.3. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории края.

12.7. В области потребительского рынка:

12.7.1. Формирует и ведет реестр розничных рынков.

12.7.2. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

12.7.2(1)) разрабатывает региональные программы по защите прав потребителей и оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

(пп. 12.7.2(1) введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2019 N 229)

12.7.3. Обеспечивает предоставление государственной поддержки по возмещению транспортных расходов в соответствии с Законом Забайкальского края.

12.8. В области промышленной политики:

12.8.1. Участвует в формировании и реализации промышленной политики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующими отношения в сфере промышленной политики.

12.8.2. Разрабатывает и реализует в установленном порядке государственные программы Забайкальского края, направленные на формирование и реализацию промышленной политики.

12.8.3. Предоставляет оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

12.9. Утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

12.10. Утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 13.02.2018 N 63.

12.11 — 12.12. Утратили силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

12.13. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

12.14. Осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

12.15. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти края, на соответствие требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

12.16. Формирует перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

12.17. Организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12.18. Утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 25.09.2019 N 381.

12.19. Организует подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

12.20. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

12.21. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с действующим законодательством.

12.22. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.

12.23. Обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства.

12.24. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.25. Рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством.

12.26. Осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.02.2018 N 63)

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края — министр экономического развития Забайкальского края, являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики.

14. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края — министр экономического развития Забайкальского края имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия заместителя председателя Правительства Забайкальского края — министра экономического развития Забайкальского края или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Министерством и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 13.02.2018 N 63)

15. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края — министр экономического развития Забайкальского края:

15.1. Осуществляет руководство и организует деятельность Министерства.

15.2. Осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства.

15.3. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Забайкальского края в Министерстве в соответствии с законодательством.

15.4. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности.

15.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства.

15.6. Утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год.

15.7. Распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.

15.8. Подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством, в пределах своей компетенции.

15.9. Утратил силу. — Постановление Правительства Забайкальского края от 13.02.2018 N 63.

15.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

15.11. Заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения.

15.12. Несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства.

15.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

16. В Министерстве создается коллегия.

Приложение

к постановлению Правительства

Забайкальского края

от 30 декабря 2016 г. N 525

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края».

2. Постановление Правительства Забайкальского края от 4 апреля 2014 года N 134 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602».

3. Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года N 587 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края».

4. Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2014 года N 728 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края».

5. Пункт 1 постановления Правительства Забайкальского края от 28 апреля 2015 года N 189 «О внесении изменений в некоторые Положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края».

6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 8 сентября 2015 года N 458.

7. Пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые положения об исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 года N 519.

8. Постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2015 года N 541 «О внесении изменений в подпункт 9.5 Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602».

9. Постановление Правительства Забайкальского края от 14 января 2016 года N 2 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602».

10. Постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2016 года N 282 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 602».

С 1 января 2016 года начнет действовать Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного и муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о таком партнерстве. Также закреплены соответствующие полномочия органов госвласти, органов местного самоуправления.
В целях реализации отдельных положений указанного закона предлагается расширить перечень полномочий Минэкономразвития России. Ведомство подготовило соответствующий проект правительственного постановления1.
Так, предлагается определить Минэкономразвития России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере государственно-частного (далее – ГЧП), муниципально-частного партнерства (далее – МЧП). При этом министерство планируется дополнительно наделить рядом функций, включая:

  • утверждение порядка предварительных переговоров между инициатором проекта ГЧП, проекта МЧП и публичным партнером;
  • определение порядка переговоров между инициатором проекта ГЧП, проекта МЧП и публичным партнером;
  • установление методики оценки эффективности проектов ГЧП и МЧП и определения их сравнительного преимущества;
  • утверждение порядка мониторинга реализации соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП;
  • оценку эффективности проекта ГЧП и определение его сравнительного преимущества;
  • мониторинг реализации соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП;
  • ведение реестра заключенных соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП;
  • методическое сопровождение деятельности, связанной с подготовкой проектов ГЧП, проектов МЧП, разработкой, реализацией и прекращением соглашений о ГЧП, соглашений о МЧП.

Предполагается, что новые полномочия ведомство начнет выполнять с начала следующего года. При этом отмечается, что их реализация будет осуществляться министерством в пределах действующей предельной численности работников центрального аппарата в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по реализации единой государственной политики в установленной сфере;
2) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания проекты нормативных правовых актов в установленной сфере;
3) направляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления методические рекомендации и материалы по вопросам реализации социально-экономической политики, в том числе по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Республики Северная Осетия-Алания, а также по реализации федеральных целевых программ, по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания проекты концепций, стратегий, программ Республики Северная Осетия-Алания;
5) выполняет функции эксперта в части социально-экономического развития по проектам нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, по инвестиционным и инновационным проектам и программам, по вопросам предпринимательства;
6) исполняет функции аппарата республиканских координационных и совещательных органов в сфере экономического развития;
7) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
8) направляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по приоритетным направлениям развития экономики Республики Северная Осетия-Алания для ежегодного доклада-послания Главы Республики Северная Осетия-Алания Парламенту Республики Северная Осетия-Алания об основных направлениях социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
9) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по основным направлениям экономической политики в пределах компетенции Министерства;
10) осуществляет контроль за выполнением решений Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания в области социально-экономического развития, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, инновационной деятельности, развития инновационных производств и новых технологий, осуществления международных и внешнеэкономических связей, конгрессно-выставочной деятельности Республики Северная Осетия-Алания;
11) готовит проект доклада Главы Республики Северная Осетия-Алания о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания за отчетный год;
11.1) осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния государственных учреждений и предприятий Республики Северная Осетия-Алания;
(пп. 11.1 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)
12) осуществляет координацию деятельности по разработке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания для представления в Правительство Республики Северная Осетия-Алания сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;
13) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проект сводного доклада Республики Северная Осетия-Алания о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ за отчетный год;
14) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по развитию отдельных отраслей экономики;
15) — 17) утратили силу. — Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 338;
15.1) исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования торговой деятельности;
(пп. 15.1 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)
16.1) исполняет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере осуществления деятельности по организации розничных рынков, организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках;
(пп. 16.1 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)

18) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
18.1) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по проведению оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, или мониторинга соответствия утвержденных планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
(пп. 18.1 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2016 N 338)
19) осуществляет взаимодействие с антимонопольными органами по формированию эффективного организационного механизма развития конкуренции, позволяющего вырабатывать стандарты и практические требования антимонопольной политики в отношении важнейших товарных рынков, снижения административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков;
19.1) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по содействию развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания по:
формированию проекта перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания с обоснованием их выбора;
подготовке ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг в Республике Северная Осетия-Алания;
разработке проекта плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания;
координации деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по выполнению плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания;
размещению информации о деятельности по содействию развитию конкуренции в Республике Северная Осетия-Алания и соответствующих материалов на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
рассмотрению обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам состояния и развития конкуренции, относящимся к компетенции Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
организации проведения мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг Республики Северная Осетия-Алания.
(пп. 19.1 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.04.2016 N 151)
20) осуществляет предварительное согласование схем размещения рекламных конструкций, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований, и вносимых в них изменений;
21) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по антиинфляционной и ценовой политике на основе мониторинга и анализа динамики цен по основным группам товаров, товаров производственного и непроизводственного назначения;
22) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по представлению предложений в федеральные органы исполнительной власти по перечню объектов и объемам финансирования для включения в федеральные целевые программы и государственные программы Российской Федерации;
23) формирует республиканскую адресную инвестиционную программу Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу;
24) осуществляет экспертизу проектов, предлагаемых для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу, на предмет эффективности использования государственных капитальных вложений;
25) осуществляет мониторинг показателей реализации республиканской адресной инвестиционной программы, государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации в части соисполнения со стороны Республики Северная Осетия-Алания и в установленном порядке представляет информацию в Правительство Республики Северная Осетия-Алания и федеральные органы государственной власти;
26) осуществляет функции эксперта при формировании государственных программ, ведет перечень государственных и ведомственных целевых программ;
27) осуществляет методологическое и методическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания;
28) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству предприятий и учреждений;
29) осуществляет в установленном порядке координацию и регулирование деятельности подведомственных Министерству предприятий и учреждений;
30) утратил силу. — Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369;
31) участвует в реализации комплекса мер по внедрению бренда качественной продовольственной продукции, производимой на территории Республики Северная Осетия-Алания;
(пп. 31 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)
32) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;
33) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам передачи сведений в информационный ресурс республиканской информационной системы «Реестр государственных услуг Республики Северная Осетия-Алания»;
34) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам передачи сведений (данных) в ГАС «Управление»;
35) является уполномоченным органом по обеспечению проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания;
36) представляет Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания предложения по формированию мобилизационного плана экономики Республики Северная Осетия-Алания;
37) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания план мероприятий по переводу Министерства и подведомственных предприятий и учреждений на работу в условиях военного времени;
38) разрабатывает план нормированного снабжения населения Республики Северная Осетия-Алания продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;
39) разрабатывает государственные контракты на выполнение мобилизационных заданий;
40) исполнять в пределах своей компетенции функции по контролю за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок торговых объектов (территорий);
(пп. 40 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2018 N 68)
40.1) взаимодействовать с Антитеррористической комиссией в Республике Северная Осетия-Алания по вопросам реализации требований законодательства об антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий);
(пп. 40.1 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.03.2018 N 68)
41) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
42) исполняет функции заказчика по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства;
43) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
44) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
45) вносит Главе Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке предложения по кандидатурам работников Министерства и подведомственных Министерству предприятий и учреждений для присвоения почетных званий и награждения государственными наградами за заслуги в развитии экономики;
46) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
47) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки;
48) готовит и представляет информацию по вопросам ведения Министерства для размещения в СМИ, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
49) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
50) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания и экспертизе нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
51) осуществляет функции органа управления зоной территориального развития в Республике Северная Осетия-Алания — администрации зоны территориального развития Республики Северная Осетия-Алания;
52) формирует в пределах своей компетенции предложения по основам ценовой политики Республики Северная Осетия-Алания, установления экономически обоснованных тарифов, цен и торговых надбавок на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию;
53) — 56) утратили силу. — Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.09.2017 N 353;
57) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, общественных объединений в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, готовит ежегодные и ежеквартальные аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания;
58) создает благоприятные условия для функционирования действующих и развития новых субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики республики;
59) реализует государственные программы развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей республики;
60) осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями в части реализации государственных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Северная Осетия-Алания;
(пп. 60 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)
61) организует работу по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
62) осуществляет мониторинг и проводит комплексный анализ состояния малого и среднего предпринимательства, определяет направления его развития и эффективность государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по установленным показателям;
63) осуществляет меры по созданию и функционированию инфраструктуры для получения субъектами малого и среднего предпринимательства необходимой для их эффективного развития экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, обмена данной информацией;
64) оказывает содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания в выставках, ярмарках и иных мероприятиях регионального и межрегионального уровня;
65) оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Северная Осетия-Алания;
66) представляет предложения по совершенствованию форм государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
67) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, а также эффективности применения мер государственной поддержки и прогноз их дальнейшего развития;
68) готовит предложения об установлении для субъектов малого и среднего предпринимательства льгот по налогообложению, а также предложения об использовании средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания для поддержки малого и среднего предпринимательства;
69) организует деятельность комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения государственной поддержки;
70) организует и проводит конференции, форумы, совещания, «круглые столы» по проблемам малого и среднего предпринимательства;
71) организует информационную поддержку и обучение субъектов малого и среднего предпринимательства;
72) оказывает содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
73) осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
74) ведет Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей государственной поддержки;
75) осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;
76) оказывает в пределах установленной компетенции содействие в продвижении на внешние и межрегиональные рынки продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
77) направляет органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органам местного самоуправления методические рекомендации и материалы по вопросам реализации инвестиционной и инновационной политики;
78) представляет в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по государственной поддержке предприятий и организаций, реализующих инвестиционные проекты;
79) осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов на территории Республики Северная Осетия-Алания, анализирует инвестиционный потенциал;
80) выполняет функции эксперта по инвестиционным проектам на предмет их эффективности и соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания;
81) выполняет функции координатора деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по разработке и реализации инвестиционных программ и проектов с участием российских и иностранных инвесторов;
82) выполняет функции организатора технического, информационного и рекламного обеспечения мероприятий по привлечению инвестиций;
83) проводит работу по организации проектной деятельности в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года N 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;
(пп. 83 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)
84) осуществляет в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания мониторинг реализации стратегий инвестиционного развития муниципальных образований;
85) осуществляет мероприятия по созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Северная Осетия-Алания;
(пп. 85 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 01.11.2016 N 369)
86) разрабатывает предложения о взаимодействии в инновационной и инвестиционной сферах с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органами местного самоуправления;
87) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по осуществлению полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
(пп. 87 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.08.2016 N 288)
88) утратил силу. — Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16.08.2016 N 288;
89) готовит предложения по приоритетным направлениям в сфере привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, инновационной деятельности, развития инновационных производств и новых технологий в Республике Северная Осетия-Алания;
90) готовит проекты нормативных правовых актов в сфере привлечения инвестиций, сопровождения и реализации инвестиционных проектов, инновационной деятельности, развития инновационных производств и новых технологий в Республике Северная Осетия-Алания;
91) осуществляет взаимодействие с институтами развития в целях реализации инвестиционной и инновационной политики Республики Северная Осетия-Алания;
92) осуществляет взаимодействие с организационным комитетом конкурса и инициаторами инвестиционных проектов на соискание общественной премии «Регионы — устойчивое развитие»;
93) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», а также координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам улучшения инвестиционного климата в Республике Северная Осетия-Алания;
94) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по взаимодействию в вопросах внешнеэкономического сотрудничества с представителями иностранных и международных организаций, органами государственной власти и местного самоуправления, административно-территориальными образованиями в приграничной зоне сопредельных государств, органами государственной власти Республики Южная Осетия;
95) разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания предложения по вопросам социально-экономического и научно-технического сотрудничества с Республикой Южная Осетия;
96) готовит и представляет информацию по вопросам внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания в виде докладов, отчетов и справок для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, федеральных органов государственной власти, координационных и совещательных органов;
97) готовит планы и прогнозы в сфере внешнеэкономических связей Республики Северная Осетия-Алания;
98) выступает совместно с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания организатором визитов Главы Республики Северная Осетия-Алания и Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в иностранные государства;
99) готовит для Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты договоров и соглашений экономического сотрудничества от имени Республики Северная Осетия-Алания в сфере международных и внешнеэкономических связей;
100) готовит для Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания предложения по развитию приграничного сотрудничества в экономической сфере;
101) исполняет функции аппарата республиканских рабочих, координационных и совещательных органов по вопросам внешнеэкономических связей;
102) по поручению Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания направляет своих представителей для участия в работе федеральных, межрегиональных и международных координационных и совещательных органов в сфере внешнеэкономических связей;
103) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере осуществления внешнеэкономических и международных связей Республики Северная Осетия-Алания;
104) исполняет функции организатора по взаимодействию с Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа «Северный Кавказ»;
105) в пределах своей компетенции проводит переговоры и заключает в установленном порядке соглашения об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации — с органами государственной власти иностранных государств;
106) выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком республиканских мероприятий: выставок, ярмарок, семинаров, конференций, конкурсов в установленных сферах деятельности;
107) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации через Государственную автоматизированную информационную систему «Управление»:
сводный доклад об осуществлении на территории Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);
сводный доклад об осуществлении на территории Республики Северная Осетия-Алания муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля;
(пп. 107 в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 N 512)
108) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
(пп. 108 введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2017 N 512)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *