Минималка в Москве

Содержание

МРОТ с 1 ноября 2018 в Москве

В Москве изменился МРОТ с 01 ноября 2018 года — его размер увеличился до 18781 руб, на 41 рубль, по сравнению с предыдущим. Основанием явилось постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 № 1114-ПП.

МРОТ в Москве зависит от прожиточного минимума, и когда размер тот возрастает, увеличивается и минимальные размер оплаты труда. Во втором квартале 2018 года прожиточный минимум в Москве составил 18781 руб, в связи с чем увеличился и размер МРОТ.

Федеральный МРОТ не связан с региональными, по этому на федеральном уровне изменений по минималке нет и не планируется до 01 января 2019, когда произойдет повышение федерального МРОТ .

В любом субъекте Российской Федерации может быть установлен свой размер МРОТ, который должен быть не ниже федерального. По закону, зарплата работнику не может быть меньше регионального МРОТ, если он отработал полный месяц и выполнил все нормы. А вот пособия , в том числе и в Москве, рассчитываются от федерального МРОТ.

Если заработная плата сотрудника будет ниже регионального МРОТ, работодателю грозит административный штраф или уголовная ответственность по статье 5.27 КоАП РФ. Однако, любая организация может отказаться от применения регионального МРОТ, для чего необходимо написать мотивированный отказ в Комитет по труду в срок до 30 дней с момента изменения местной минималки. В отказе обязательно должны быть обозначены причины отказа. Если организация успеет во время благополучно отказаться от регионального МРОТ, она может начислять зарплату в соответствии с федеральным МРОТ.

Как работодателю отказаться от нового МРОТ

Отказаться от применения московского МРОТ вправе любой работодатель. Для этого нужно составить и отправить в местное отделение Комитета по труду и занятости мотивированный отказ. Срок — 30 календарных дней с момента опубликования трехстороннего соглашения о региональном МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

При этом отказ должен быть мотивированным, то есть потребуется указать причины, по которым ваша организация не хочет платить своим работникам региональную «минималку». В качестве таких причин можно указать, допустим, «кризис», «мало заказов», «риск массового увольнения сотрудников». В Москве отправить отказ нужно в трехстороннюю комиссию по адресу: 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9.

Работодатель, который вовремя откажется МРОТ в Москве, вправе придерживаться федерального МРОТ. Сейчас он составляет 11 163 рублей.

Однако обратите внимание, что пункт 8 статьи 133.1 ТК РФ обязывает работодателя приложить к отказу комплект документов, среди которых – предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного соглашением. То есть даже вовремя направленный отказ ещё не означает, что платить новый МРОТ, установленный с 1 ноября 2018 года, вообще не придется. Просто работодателю дано право отсрочить его введение.

Также статья 133.1 ТК РФ дает право московским властям пригласить представителей работодателя, отказавшегося от принятия нового МРОТ с 1 ноября 2018 года, для проведения консультаций. То есть, отказ от московского МРОТ грозит столкновением с административным ресурсом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что нужно знать

Минимальный размер оплаты труда — это сумма, которую должен платить работодатель своим сотрудникам.

Он устанавливается для тех работников, которые работают полностью весь рабочий день и всю неделю.

Для совместителей допустима зарплата ниже уровня МРОТ. Он обязателен для применения как работодателями, финансируемыми из бюджета, так и для внебюджетных организаций или ИП.

В Московской области одновременно действуют 2 прожиточных минимума:

Общероссийский Применяется при расчете различных пособий (например, по нетрудоспособности) и других социальных выплат. Его размер составляет с 1 мая 2019 года во всех регионах (областях, краях, республиках и т. д.) 11163 рубля
Региональный Применяется при определении именно минимальной зарплаты. Его размер устанавливает региональное трехстороннее соглашение между Правительством субъекта РФ, работодателями и профсоюзами

Если зарплата сотрудника оказывается ниже размера МРОТ, то работодателю придется сделать доплату до его уровня.

Надо предварительно уточнить ряд моментов:

Полностью ли отработан расчетный период сотрудником Если человек только устроился, ходил на больничный и т. д., то у него зарплата естественно получится ниже МРОТ. Впрочем, вполне вероятна ситуация, когда ему положены различные дополнительные выплаты (например, пособия)
Доходы, учтенные в зарплате Для сравнения с МРОТ в нее включают не только оклад, но и все премии, стимулирующие надбавки и другие выплаты, которые установлены договором или локальными нормативными актами и имеют отношение к оплате труда (например, мат. помощь в зарплату не включается)
Сравнивается зарплата до налогообложения или после Правильно сравнивать ЗП с «минималкой» до удержания с нее НДФЛ. После этого на руки сотрудник получить может и сумму немного меньше МРОТ. Ничего страшного для работодателя в этом нет. Это будет полностью соответствовать законодательству
Является работник совместителем или нет Большинство совместителей работают неполный рабочий день (или неделю) и соблюдать правило по размеру зарплаты не меньше «минималки» для них необязательно

Бывают ситуации, когда работодатель все же не хочет доплачивать до уровня МРОТ. В этом случае он сильно рискует.

Работник может обратиться в суд с иском или подать жалобу в трудовую инспекцию. Если нарушение трудового законодательства работодателем подтвердится, то его будет ждать крупный штраф.

А в случае судебного разбирательства организации (ИП) придется также сделать доплату за все периоды и выплатить компенсацию за ее задержку.

Важно! Доплата до уровня МРОТ работодателем производится за счет собственных средств, выделенных на оплату труда. Ее компенсация за счет средств федерального и/или регионального бюджета не предусмотрена.

Очень часто работники, а иногда и представители работодателей забывают, что Москва и Московская область – это 2 разных субъекта федерации.

Местные законодательные и другие нормативные акты в них довольно сильно различаются.

Кто устанавливает

Общероссийский размер «минималки» устанавливается федеральным законодательством, и в частности ФЗ №82-ФЗ от 19.06.2000 с учетом изменений, внесенных ФЗ №41-ФЗ от 07.03.2018.

Эти законодательные акты приняты Государственной Думой, утверждены Советом Федерации и подписаны президентом.

Региональный МРОТ в Московской области устанавливается несколько иначе. Для этого Правительство МО заключает трехстороннее соглашение с работодателями и профсоюзами.

Действующее на территории субъекта РФ в настоящее время соглашение №41 было подписано 1 марта 2019 года начало применяться с 1 апреля.

ИП и юридические лица, зарегистрированные в регионе, должны исполнять его в обязательном порядке.

Важно! Региональные соглашения ни при каких обстоятельствах не могут снизить «минималку» ниже значения МРОТ, установленного на федеральном уровне.

Последнее является базовым для всех субъектов РФ и применяется при отсутствии регионального соглашения с работодателями и профсоюзами или если в нем указан меньший размер минимальной зарплаты.

Как рассчитывается

Методика расчета общероссийского и регионального МРОТ в Московской области существенно отличается.

Размер минимальной зарплаты на уровне области устанавливается на основании соглашения.

Для его утверждения анализируется состояние экономики региона, доходы регионального и местных бюджетов, готовность работодателей к повышению, а также пожелания профсоюзов.

Это значение никак не привязано к другим показателям, имеющим выражение в виде конкретной суммы.

Долгое время общероссийский МРОТ устанавливался на основании анализа, проведенного различными рабочими комитетами Правительства РФ и отдельных министерств.

Но с мая 2019 года он напрямую привязан к прожиточному минимуму за II квартал предыдущего года. По этой причине рассчитывается теперь только ПМ.

Рассмотрим порядок действий, применяемый для расчета общероссийского ПМ:

Состав потребительской корзины разрабатывается Правительством РФ с привлечением специалистов из профильных институтов, занимающихся вопросами питания и здоровья человека
Федеральной службой статистики проводится на регулярной основе мониторинг цен на продукты питания из состава потребительской корзины и данные о них ежеквартально передаются в Минтруда
На основании состава потребительской корзины и средних цен, предоставленных Росстатом Минтруда рассчитывает прожиточный минимум за квартал, согласовывает его размер с Минэкономразвития и Минфином, а после этого утверждает его соответствующим приказом

В состав потребительской корзины включается минимальный необходимый человеку набор продуктов питания, некоторый минимум одежды и самые важные услуги (коммунальные, проезд в общественном транспорте).

Стоимость продуктов питания рассчитывается исходя из цен, полученных при мониторинге Росстатом. Стоимость других товаров и услуг определяется в процентах к цене продуктового набора.

Повышение с 1 января

Минимальная зарплата в Москве, установленная региональным трехсторонним соглашением не менялась с 1 января 2019 года.

Это значение оставалось на уровне 13750 р. с декабря 2016 года до 1 апреля 2019 года, когда оно было повышено до 14200 рублей. Но федеральный МРОТ за это время менялся.

Если в период с июля 2017 года его размер составлял 7800 рублей, то с 1 января 2019 года он достиг уже 9489 рублей.

Это значение применялось до 1 мая 2019 года, когда произошло очередное повышение общероссийского и он достиг размера 11163 р.

Динамика изменений

Прожиточный минимум не всегда только растет, иногда он может и снижаться, например, если в сезон подешевели существенно свежие овощи и картофель, то ПМ обычно в этом квартале будет несколько ниже, чем в предыдущем.

МРОТ в Московской области не привязан напрямую к ПМ и данный показатель только увеличивается.

Для наглядности приведем таблицу с данными о размерах минимальной зарплаты в МО за период с 2014 года:

Дата начала действия значения МРОТ 01.01.2014 01.05.2014 01.11.2015 01.12.2016 01.04.2018
Размер в Московской области 11000 12000 12500 13750 14200

Связь МРОТ и прожиточного минимума

Прожиточный минимум для работающих граждан напрямую связан с общероссийским МРОТ.

Минимальная зарплата, начиная с мая 2019 года должна быть не меньше значения данного ПМ за II квартал предыдущего (2017) года.

Действующий в Московской области размер «минималки» напрямую с ПМ в регионе никак не связан.

Но он ни при каких условиях не может стать ниже уровня общероссийского МРОТ, а значит и значения федерального ПМ за II квартал предыдущего года.

На что влияет показатель, принятый с 1 мая 2019

Первоначально планировалось, что федеральный МРОТ достигнет размера ПМ в России для трудоспособных жителей только к началу 2019 года.

Но процесс этот пошел немного быстрее и оба показателя сравнялись уже в мае 2019 г.

С этого момента во всех субъектах России работодатели не могут платить зарплату сотрудникам, меньше чем размер ПМ для работающих жителей за II квартал предыдущего года.

В Московской области уровень регионального выше, чем федеральный ПМ уже давно.

Непосредственно на саму минимальную зарплату изменения начавшие применяться с мая 2019 года на него никак не повлияли.

Но они отразились на размере различных социальных выплат, пособий и т. д. В частности, исходя из федерального МРОТ (11163 рубля) рассчитываются минимальные отпускные, выплаты по больничным листам и пособие по БиР.

Видео: важная информация

Значение МРОТ играет важную роль в трудовых взаимоотношениях. Его обязательно надо знать, как работодателям, так и сотрудникам.

Это обеспечит правильное назначение размера зарплаты и других выплат сотрудникам с низкими доходами.

Следует также учитывать, что в Московской области продолжает действовать не только общероссийский, но и областной минимальный размер оплаты труда.

Величина МРОТ в Московской области

Работодателям придется повысить минимальную зарплату. Но есть способ платить меньше. Зарплата не может быть ниже предела, установленного региональным соглашением, а МРОТ в Московской области увеличен.

«БУХСОФТ» ОТЧЕТНОСТЬ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Тестируйте и отправляйте отчеты в фонды и инспекции онлайн! Быстрое подключение.
Найдете дешевле — вернем деньги!

Все размеры минимальной оплаты труда по регионам и на федеральном уровне с 1 января 2019 года мы собрали в таблицах. Скачайте бесплатно:

МРОТ в России с 1 января 2019 года: таблица по регионамУдобный справочник для кадровика и бухгалтера. Скачать бесплатно Справочник федерального МРОТ для расчета зарплаты и социальных выплатУдобный справочник для кадровика и бухгалтера. Скачать бесплатно

При расчете региональной минимальной заработной платы региональные власти учитывают размер прожиточного минимума своего субъекта.

Кроме того, в специальных региональных соглашениях учитываются пожелания профсоюзов. Их разрабатывает трехсторонняя комиссия с их участием по регулированию социально-трудовых отношений. Она же одобряет данный документ и принимает участие в его заключении.

В связи с этим региональная минимальная зарплата нередко выше федерального МРОТ. Такую сумму применяют при начислении выплат работникам в рамках трудовых отношений.

МРОТ 2018: Московская область

В Подмосковье действует Соглашение о минимальной заработной плате от 01.03.2018 № 41. В соответствии с ним величина МРОТ с 1 апреля 2018 года составляет 14 200 рублей. Соглашение продолжало действовать на 1 мая 2018 года. Оно остается актуальным и на 1 июля 2018 года.

Минимальная заработная плата в Московской области на 1 июля 2018 года сохраняется на уровне 14 200 рублей.

Таблица 1. МРОТ по Московской области и Москве на 1 июля 2018

Наименование региона Код Значение МРОТ Областной нормативный документ
Москва 77 18 742 Трехстороннее соглашение от 15.12.2015;
пост. от 12.09.2017 № 663-ПП
Московская область 50 14 200 (11 163)

Соглашение от 01.03.2018 № 41;
ст. 1 Закона № 82-ФЗ

По ссылке смотрите по МРОТ на 2019 год по регионам таблицу.

Таким образом, размер зарплаты персонала компании до вычета, выработавшего месячную норму рабочего времени, должен быть не меньше указанных выше сумм. То есть выдать на руки людям нужно минимум 12 354 руб. (14 200 руб. – 13%).

В сумму МРОТ входит положенный работнику оклад и любые доплаты, премии, надбавки.

В состав сравниваемой с МРОТ зарплаты включают:

  • основную зарплату по тарифной ставке (окладу);
  • компенсационные и стимулирующие выплаты.

Таблица 2. Федеральный МРОТ по видам выплат в 2018 году

Вид выплаты Величина
с 1 мая с 1 января нормативный документ
Заработная плата 11 163 9489 ст. 1, 3 Закона № 82-ФЗ
Больничные и пособия по беременности и родам 11 163 9489 ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 11 Закона № 255-ФЗ
Обязательные страховые зносы ИП, частнопрактикующих адвокатов и нотариусов по выплатам физлицам ст. 1, 3 Закона № 82-ФЗ, п. 1 ст. 430, подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ
Стипендии, пособия и иные соцвыплаты (кроме больничных и пособий по БиР) 100 100 ст. 4 Закона № 82-ФЗ, ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 11 Закона № 255-ФЗ
Штрафы в соответствии с положениями налогового и уголовного законодательства 100 100 ст. 5 Закона № 82-ФЗ

Если полученная при определении сумма оказалась меньше, нужно установить персоналу более высокий оклад или доплату до МРОТ. Для этого оформите приказ, который должны подписать директор компании и сотрудники, а также дополнительное соглашение к трудовым договорам.

Минимальная заработная плата

Институт минимального размера оплаты труда по своей правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно правилам части 3 статьи 133.1 Трудового кодекса РФ:

  • размер минимальной заработной платы для конкретного субъекта определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения на его территории. Частью 4 статьи 133.1. ТК установлено, что размер МЗП не может быть ниже федерального МРОТ;

  • минимальную заработную плату устанавливают региональным соглашением трех сторон:

    • правительства города Москвы;

    • объединения (федерации) профсоюзов;

    • объединения работодателей (союза промышленников и предпринимателей).

  • после того как соглашение заключено, всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Москвы, предлагается к нему присоединиться. Это происходит путем официального опубликования текста соглашения в СМИ;

  • если работодатель, осуществляющий деятельность на территории Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению о региональном МРОТ не представил в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, считается, что работодатель присоединился к соглашению, а значит, обязан его применять;

Исходя из статьи 133.1 ТК региональный МРОТ обязателен для применения в рамках оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, а также муниципальных учреждений. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Размер минимальной заработной платы в г. Москве

Срок, с которого установлен размер минимальной заработной платы Размер минимальной
заработной платы
(руб., в месяц)
Нормативный акт, установивший размер минимальной заработной платы
с 1 ноября 2018 г. 18 781 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, Постановление Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП
с 1 мая 2018 г. 18 742 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 января 2018 г. 18 742 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 01.10.2017 18 742 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 12.09.2017 N 663-ПП
с 1 июля 2017 г. 17 642 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 13.06.2017 N 355-ПП
с 1 октября 2016 г. 17 561 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015, постановление Правительства Москвы от 06.09.2016 N 551-ПП
с 1 января 2016 г. 17 300 «Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 15.12.2015
с 1 ноября 2015 г. 17 300 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014 (ред. от 30.10.2015)
с 1 июня 2015 г. 16 500 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014 (ред. от 26.05.2015)
с 1 апреля 2015 г. 15 000 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014
с 1 января 2015 г. 14 500 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 18.12.2014
с 1 июня 2014 г. 14 000 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 11.12.2013 (ред. от 24.04.2014)
с 1 января 2014 г. 12 600 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2014 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 11.12.2013
с 1 июля 2013 г. 12 200 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 12.12.2012
с 1 января 2013 г. 11 700 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2013 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 12.12.2012
с 1 июля 2012 г. 11 700 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 30.11.2011
с 1 января 2012 г. 11 300 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2012 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 30.11.2011
с 1 июля 2011 г. 11 100 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 02.12.2010 (ред. от 01.07.2011)
с 1 января 2011 г. 10 400 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 02.12.2010
с 1 мая 2010 г. 10 100 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 22.12.2009
с 1 января 2010 г. 9 500 «Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей» от 22.12.2009
с 1 сентября 2009 г. 8 700 «Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 24.12.2008
с 1 мая 2009 г. 8 500 «Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 24.12.2008
с 1 января 2009 г. 8 300 «Соглашение на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 24.12.2008
с 1 сентября 2008 г. 7 650 «Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 11.12.2007 (ред. от 02.09.2008)
с 1 мая 2008 г. 6 800 «Московское трехстороннее соглашение на 2008 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 11.12.2007
с 1 сентября 2007 г. 6 100 «Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 12.12.2006
с 1 мая 2007 г. 5 400 «Московское трехстороннее соглашение на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 12.12.2006
с 1 сентября 2006 г. 4 900 «Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 28.11.2005
с 1 мая 2006 г. 4 100 «Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 28.11.2005
с 1 октября 2005 г. 3 600 «Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 29.12.2004
с 1 мая 2005 г. 3 000 «Московское трехстороннее соглашение на 2005 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 29.12.2004
с 1 октября 2004 г. 2 500 «Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 22.12.2003
с 1 мая 2004 г. 2 000 «Московское трехстороннее соглашение на 2004 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 22.12.2003
со 2 полугодия
2003 г.
1 800 «Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 15.12.2002
с 1 января 2003 г. 1 500 «Московское трехстороннее соглашение на 2003 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 15.12.2002
с 1 сентября 2002 г. 1 270 «Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 04.12.2001
с 1 января 2002 г. 1 100 «Московское трехстороннее соглашение на 2002 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей)» от 04.12.2001

Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
(в ред. Постановления Правительства Москвы от 13.06.2017 № 355-ПП)

(извлечение)

Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы от лица органов исполнительной власти города Москвы (далее — Правительство), Московская Федерация профсоюзов (далее также — МФП) от лица московских объединений профсоюзов (далее — Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) (далее — МКПП(р) от лица московских объединений работодателей (далее — Работодатели) (далее — Стороны) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 «О социальном партнерстве в городе Москве» заключили Московское трехстороннее соглашение на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей (далее — Соглашение).

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполнительной власти города Москвы по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики города Москвы, обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Работодатели:

2.20. Считать критериями массового увольнения показатели численности увольняемых работников организаций, зарегистрированных в городе Москве, с численностью работающих от 15 и более человек за определенный период времени:

2.20.1. Увольнение в течение 30 календарных дней более 25% работников организации от общей численности работающих в организации.

2.20.2. Увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы.

2.20.3. Сокращение численности или штата работников организации в количестве:

— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.21. Информировать в случае угрозы массового увольнения работников Профсоюзы, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы не менее чем за 3 месяца до даты начала проведения соответствующих мероприятий. Совместно разработать меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и иные меры, снижающие количество увольняемых работников).

2.22. Предоставлять ежемесячно в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы информацию о потребности в работниках.

2.23. Оказывать содействие в предоставлении работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени одному из родителей, имеющих 3 и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида.

2.24. МКПП(р) проводить консультирование работодателей по вопросу заполнения заявки о потребности в привлечении иностранных работников.

2.25. Предоставлять работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, возможность переобучения новым профессиям, а также время для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.

2.26. Не допускать в течение года одновременного увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.

2.27. Привлекать высококвалифицированных рабочих и специалистов в качестве наставников при трудоустройстве выпускников образовательных организаций профессионального образования.

2.28. МКПП(р) совместно с отраслевыми советами по профессиональным квалификациям проводить работу по профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, реализуемых профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, которые осуществляют подготовку специалистов для экономики города Москвы.

Профсоюзы:

2.29. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным и безработным гражданам по вопросам применения трудового законодательства.

2.29.1. Для создания дополнительных рабочих мест для инвалидов ежемесячно добровольно вносить в бюджет города Москвы взнос за каждое незанятое квотируемое рабочее место для приема на работу инвалидов в размере прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного Правительством Москвы, на день его уплаты.
(п. 2.29.1 введен решением МТК по регулированию социально-трудовых отношений от 12.12.2016 N 77-848-2)

2.30. Осуществлять общественный контроль за расходованием бюджетных средств и средств работодателей на модернизацию действующих и создание новых рабочих мест.

Раздел 3. В ОБЛАСТИ ПОЛИТИКИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

В целях повышения уровня жизни и заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства в городе Москве Стороны обязуются:

3.1. Установить размер минимальной заработной платы в городе Москве с 1 января 2016 г. — 17300 рублей.

3.1.1. Размер минимальной заработной платы в городе Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в городе Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

3.1.2. В соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения размер минимальной заработной платы устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления Правительства Москвы, устанавливающего величину прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы.

3.1.3. Размер минимальной заработной платы в городе Москве не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (норма труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.2. Публиковать в средствах массовой информации Сторон социального партнерства города Москвы установленную Правительством Москвы величину прожиточного минимума в городе Москве, а также величину прожиточного минимума в городе Москве, рассчитанную по методике МТК, в качестве социального ориентира для хозяйствующих субъектов города Москвы в целях возможного повышения материальной обеспеченности работающего населения.

3.3. Обеспечивать выплату заработной платы гражданам, занятым на временных работах при полной отработке нормы рабочего времени и выполнившим норму труда, с учетом размера материальной поддержки, оказываемой органами службы занятости населения города Москвы, не ниже размера минимальной заработной платы в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения.

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, ликвидации причин производственного травматизма и улучшения экологической ситуации Стороны обязуются:

5.9. Обеспечивать выплату единовременной денежной компенсации, сверх предусмотренной федеральным законодательством, семье в результате смерти работника, наступившей от несчастного случая, связанного с производством, или профессионального заболевания, в размере не менее 50 размеров минимальной заработной платы, установленной в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения. В случае трудового увечья, полученного работником от несчастного случая на производстве, или профессионального заболевания размер единовременной денежной компенсации определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности исходя из 50 размеров минимальной заработной платы, установленной в соответствии пунктом 3.1.1 настоящего Соглашения, и уменьшается от степени вины потерпевшего, но не более чем на 25 процентов.

Статья написана и размещена 22 июня 2017 года. Дополнена — 16.02.2018, 03.05.2018, 14.10.2018

ВНИМАНИЕ!

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2019

Полезные ссылки по теме «МРОТ (минимальная заработная плата) в Москве с 1 ноября 2018 года»

  1. Льготы пенсионерам г. Москвы

  2. Прожиточный минимум в Москве

  3. Ставки налога на имущество физ. лиц в Москве

  4. Льготы по налогу на имущество в Москве

  5. Ставки транспортного налога в Москве

  6. Льготы по транспортному налогу в Москве

  7. Ставки транспортного налога в Московской области

  8. Как оформить социальную карту студента г. Москвы

  9. Как оформить социальную карту учащегося г. Москвы

  10. Как оплатить услуг связи МГТС на портале MOS.RU

  11. Справочно-правовая информация по г. Москве и Московской области

  12. Детские пособия в Москве

  13. Где получить полис ОМС в Москве

  14. Паспортные столы г. Москвы

  15. Сводный план проведения плановых проверок субъектов предпринимательства на 2019 год по Москве и Московской области

  16. Адреса, телефоны, интернет-сайты, реквизиты налоговых инспекций Москвы

  17. Районные суды Москвы

  18. Территориальная подсудность районных судов Москвы;

  19. Мировые судьи и судебные участки Москвы;

  20. Территориальная подсудность мировых судей Москвы

  21. Что такое СНИЛС и зачем он нужен

Tags: МРОТ, в Москве, минимальный, размер, оплаты труда, минимальный размер оплаты труда, региональный мрот, с 1 ноября, 2018 года, таблица

Что такое МРОТ в Москве

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте РФ может устанавливаться минимальный размер зарплаты, не распространяющийся на финансируемые из федерального бюджета организации, который не может быть ниже мрот, установленного федеральным законодательством (МРОТ В России).

Минимальный размер заработной платы в столице Москве напрямую зависит от прожиточного минимума для трудоспособного населения, проживающего в этом регионе. Это следует из пункта 3.1.2 трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и работодателей, заключенного 15 декабря 2015 года.

В Москве трёхсторонняя комиссия работает на основании Закона «О соцпартнёрстве» от 11 ноября 2009 за № 4.

При отсутствии действующего регионального соглашения необходимо руководствоваться минимальным размером, установленным ФЗ. МРОТ действует в отношении работников, работающих на территории г. Москвы, кроме работников бюджетных организаций, который не может быть ниже федерального показателя.

Кем и как устанавливается

Размер минимальной заработной платы в г. Москве пересматривается ежеквартально и устанавливается в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума в г. Москве размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне.

Чем обеспечивается

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

  1. организациями, финансируемыми из бюджета Москвы, — за счет средств бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  2. организациями, финансируемыми из бюджета Москвы, — за счет средств бюджетов субъектов Москвы, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  3. другими работодателями — за счет собственных средств.

Кем контролируется

Соблюдение норм о минимальном размере оплаты труда контролируется:

  • Министерством труда и социальной защиты
  • Налоговой службой города
  • Инспекцией по труду в г. Москва
  • Органами Московской Прокуратуры.

На кого распространяется

Московские работодатели (организации и ИП) должны установить зарплату не меньше московского МРОТ (18 782 р.), только если они присоединились к московскому региональному соглашению.

Принятое Соглашение о новой тарификации обязательно публикуется в газете «Тверская, 13» или в журнале «Вестник Мэра и Правительства Москвы».

Автоматически присоединяются к нему те работодатели, которые в течение 30 календарных дней после публикации соглашения не направили в орган по труду субъекта РФ письменный мотивированный отказ присоединиться.

Где применяется МРОТ по Москве

Данный показатель дает ответ на вопрос, сколько и какую минимальную зарплату должен платить работодатель работнику на территории Москвы.

Начисление пособий, отпускных, взносов ИП осуществляется по Федеральному показателю.

Можно ли платить зарплату меньше МРОТ

Сознательное занижение МРОТ в Московской области в 2019 году, также как и в других регионах и в предыдущие годы, карается законом. Согласно статье 133 ТК РФ, месячная заработная рплата сотрудника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного федерального МРОТ. Выявлением недобросовестных работодателей, занижающих зарплату, занимается инспекция по труду в ходе плановых и внеплановых проверок. За обнаруженные нарушения нанимателям придется заплатить довольно большие суммы штрафов. Согласно статье 5.27 КоАП РФ, организации нарушителю придется заплатить штраф:

  • от 30 000 до 50 000 рублей — за первое нарушение;
  • от 50 000 до 70 000 рублей — за повторное нарушение.

При этом сумму штрафа придется умножить на количество работников, в отношении которых было совершено правонарушение. Например, за одного сотрудника с заработной платой меньше МРОТ придется заплатить 30 000 рублей, а за двух — 60 000 рублей.

Обратите внимание, что не стоит опасаться санкций работодателям, у которых установлен оклад меньше МРОТ, но осуществляющим вдобавок к нему выплату премий, стимулирующих и компенсационных выплат в таком размере, что суммарное вознаграждение работника выше или равно «минималке».

Если же работники получают меньше установленной суммы, нанимателю стоит заблаговременно позаботиться о повышении вознаграждений. Для этого необходимо:

  • внести изменения в штатное расписание;
  • издать приказ о повышении окладов;
  • подписать дополнительное соглашение с работниками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *