Мониторинг эффективности образовательных организаций

Министерством науки и высшего образования Российской Федерации объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок по проекту «Комплексное исследование текущей системы оценки образовательных организаций высшего образования и разработка аналитического инструментария мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования» по результату «Реализованы общесистемные механизмы (не менее 2) повышения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования» федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Сейчас ключевым инструментом мониторинга и оценки деятельности образовательных организаций высшего образования является реализуемый Министерством науки и высшего образования с 2012 года мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. В целях проведения мониторинга ежегодно организуется сбор первичных данных с образовательных организаций высшего образования посредством специально разработанной формы 1-Мониторинг, в которую были интегрированы данные форм статистического наблюдения Росстата ВПО-1, ВПО-2, 2-Наука, 3-НК и других. На основании первичных данных рассчитывается около 60 различных показателей, характеризующих деятельность образовательных организаций высшего образования в разрезе образовательной деятельности, исследовательской деятельности, финансовой деятельности, кадровой деятельности, инфраструктурной обеспеченности и т.д.

К настоящему времени произошли определенные изменения в системе высшего образования Российской Федерации, появились новые задачи, были разработаны и реализованы инструменты мониторинга различных аспектов деятельности образовательных организаций высшего образования, например, таких как международная деятельность, обучение инвалидов и лиц с ОВЗ или подготовка кадров для отдельных отраслей экономики. Использование такого количества инструментов для решения небольших и сфокусированных задач увеличивает нагрузку на образовательные организации, которым приходится обеспечивать предоставление различной отчетности по каждому из инструментов мониторинга.

Таким образом, появилась необходимость модернизации основного инструмента мониторинга образовательных организаций высшего образования. Для решения этой задачи будет осуществлена консолидация, актуализация и унификация средств мониторинга и оценки деятельности образовательных организаций высшего образования, в том числе в связи с реализацией национальных проектов «Образование» и «Наука», национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Ожидается, что победителем конкурса будут разработаны:

1. Унифицированный набор показателей (включая их паспорта) для мониторинга деятельности (отдельных аспектов деятельности) образовательных организаций высшего образования, а также сформирован перечень необходимых первичных данных для их расчета.

2. Методика оценки развития образовательных организаций высшего образования, включая оценку их участия в различных проектах развития, например, Проекте 5-100 и в реализации Национальных проектов «Образование» и «Наука», национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

3. Методика сбора необходимых первичных данных, включая предложения по внесению изменений в формы статистического наблюдения Росстата, с учетом необходимости минимизации нагрузки на образовательные организации при предоставлении первичных данных.

4. Техническое задание на создание (модернизацию) инструмента, необходимого для проведения мониторинга деятельности (отдельных аспектов деятельности) образовательных организаций высшего образования.

Результаты выполнения проекта могут быть использованы федеральными органами исполнительной власти для оценки деятельности подведомственных образовательных организаций высшего образования и оценки эффективности их руководителей; абитуриентами и выпускниками образовательных организаций высшего образования для выбора образовательной организации и направления подготовки (специальности) при продолжении обучения, а также для построения карьеры; работодателями для отбора выпускников образовательных организаций высшего образования, дальнейшего их трудоустройства, и повышения квалификации; образовательные организациями высшего образования для улучшения качества образовательных программ.

Конкурс объявлен 23 сентября 2019 г., на электронной площадке АО «ЕЭТП».

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме также размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 млн. рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 16 октября 2019 г.

На 1 октября 2009 года контингент студентов составил 9168 человек, в том числе 6554 чел. по очной, 2614 чел. по заочной формам обучения. На казахском языке обучались 2804 студентов, в том числе — 2166 по очной и 638 по заочной формам обучения. Количество студентов, обучающихся на основе государственного образовательного гранта, составило 2650 человек (29% от общего количества студентов), в том числе на казахском языке – 923 (10,1%).

Прием студентов по учебным годам на государственные образовательные гранты составил:
— в 2007г. грантов – 540
— в 2008г. грантов – 640
— в 2009г. грантов – 613
— в 2010г. грантов — 622

С 2007 года приём осуществляется на договорной основе и по государственным образовательным грантам. Количество абитуриентов, поступивших в университет по государственному образовательному гранту на протяжении 3-х лет прослеживается тенденция увеличения, так если в 2007 году количество грантников составляло 540 человек, то в 2009 году их количество достигло 622 человек. В 2009 году количество абитуриентов, поступивших по образовательным грантам увеличилась по сравнению с 2007 годом на 82 человека.

В рамках реализации поручения Главы Государства по предоставлению студентам льготных образовательных кредитов, обучающимся на платной основе, льготный кредит был предоставлен студентам согласно Генеральному соглашению между Альянс Банком и нашим университетом (№ 2 от 23 марта 2009 года). В 2008-2009 учебном году соответствии с приказом по университету № 1103 от 17 июля 2009 года 12 студентов были переведены на обучение по льготному кредиту, из них студентка землеустроительного факультета специальности 050711-Геодезия и картография Нурманова Карлыгаш была переведена на образовательный грант (Пр. № 1345 от 07.09.2009г.).

В 2009-2010 учебном году льготный кредит оформили еще 5 студентов, а 2 студентов энергетического и технического факультетов обучающихся по льготному кредиту выпустились в нынешнем учебном году.
В настоящее время продолжают обучение 14 студентов-кредитников.

Контингент студентов по формам обучения

Контингент студентов в течение трех лет практически остается неизменной.

Контингент студентов университета за три года составил:
— в 2007-2008 уч. год – всего 9556, в том числе 6863 чел – по очному отделению, 2693 чел – по заочному. Из них обучалось по гранту – 4385 чел.;
— в 2008-2009 уч. год – всего 9370, в том числе 6394 чел – по очному отделению, 2976 чел – по заочному. Из них обучалось по гранту – 2286 чел.;
— в 2009-2010 уч. год – всего 9168, в том числе 6554 чел – по очному отделению, 2614 чел – по заочному. Из них обучалось по гранту – 2650 чел.;

Контингент студентов, обучающихся на государственном языке, по сравнению с предыдущим годом уменьшился на 331 человека, но наблюдается увеличение контингента студентов иностранных государств почти в 2 раза, преобладающим большинством которых являются оралманы, окончившие средние учебные заведения за рубежом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *