Мониторинг результатов

О Порядке проведения мониторинга и осуществления контроля качества предоставления муниципальных услуг

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2011 года N 1186
О Порядке проведения мониторинга и осуществления контроля качества предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 27 декабря 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить Порядок проведения контроля качества предоставления муниципальных услуг согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Установить, что нормы приложения 2 к распоряжению в части проведения плановых проверок качества предоставления муниципальных услуг вступают в силу с 01.01.2013.

4. Исключен. — Распоряжение Администрации города Тюмени от 04.06.2018 N 352.

Глава Администрации города
А.В.МООР

Приложение 1. Порядок проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг

Приложение 1
к распоряжению
от 15.12.2011 N 1186

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2030-рп «Об утверждении методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», письмом Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09 «О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг» и определяет процедуру проведения Администрацией города Тюмени мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, в том числе их предоставления в электронной форме.

Положения настоящего Порядка применяются также при проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг, переданных для исполнения или перераспределенных в установленном порядке муниципальному образованию город Тюмень, если иное не установлено нормативным правовым актом Тюменской области.

2. Органы Администрации города Тюмени (муниципальные казенные учреждения), ответственные за предоставление муниципальных услуг, осуществляют мониторинг качества их предоставления в электронной форме в части соответствия информации об услугах, размещенной ими на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале услуг Тюменской области, административным регламентам предоставления муниципальных услуг и другим нормативным правовым актам. Указанный мониторинг осуществляется в соответствии с методикой мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2030-рп. Результаты мониторинга доводятся до сведения Департамента информатизации Тюменской области и административного департамента Администрации города Тюмени ежегодно до 15 ноября текущего года по форме, утвержденной правовым актом Департамента информатизации Тюменской области.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 04.06.2018 N 352)

3. Административным департаментом Администрации города Тюмени (далее — уполномоченный орган) организуется и проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг, за исключением мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в электронной форме, осуществляемого Департаментом информатизации Тюменской области и органами Администрации города Тюмени (муниципальными казенными учреждениями), ответственными за предоставление муниципальной услуги.

4. Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг (далее — мониторинг) проводится уполномоченным органом на плановой и внеплановой основе в соответствии с Методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, направленными письмом Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 8863-ОФ/Д09, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

К участию в мероприятиях по мониторингу могут привлекаться представители органов государственной власти, органов Администрации города Тюмени, государственных и муниципальных учреждений, общественности. Привлечение указанных лиц к проведению мониторинга осуществляется при их согласии.

5. План проведения мониторинга составляется уполномоченным органом на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года. План проведения мониторинга утверждается приказом уполномоченного органа и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410, от 27.12.2019 N 1130)

6. Основаниями для проведения уполномоченным органом мониторинга во внеплановом порядке являются:

а) необходимость однократной коррекции качества предоставления муниципальной услуги;

б) потребность в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности муниципальной услуги;

в) наличие сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению муниципальной услуги.

7. О проведении мониторинга издается приказ руководителя уполномоченного органа, который должен содержать:

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9, от 27.12.2019 N 1130)

а) объект мониторинга;

б) фамилию, имя, отчество, должность лица, ответственного за проведение мониторинга (далее — уполномоченное лицо);

в) дату начала и окончания мониторинга;

г) исследуемый период предоставления услуги (при наличии);

д) методы проведения мониторинга;

е) перечень параметров качества предоставления муниципальных услуг, по которым проводится мониторинг.

8. По завершении мониторинга уполномоченным органом подготавливается отчет, содержащий по исследуемой муниципальной услуге следующие сведения:

а) наименование муниципальной услуги;

б) сведения об исследовании (метод исследования, перечень точек наблюдения, количество респондентов);

в) фактологические результаты исследования по исследуемым параметрам качества предоставления муниципальной услуги;

г) сведения о соблюдении стандартов предоставления муниципальной услуги в виде обобщенных данных;

д) описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению (при наличии).

К отчету прикладываются материалы, содержащие ответы на вопросы мониторинга. Результаты мониторинга могут иллюстрироваться графиками, диаграммами.

9. Отчет о проведении мониторинга подписывается уполномоченным лицом и утверждается руководителем уполномоченного органа. Не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения отчет направляется руководителю органа Администрации города Тюмени (муниципального казенного учреждения), ответственного за предоставление муниципальной услуги. Подписание, утверждение и направление отчета осуществляется посредством системы электронного документооборота.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

Материалы отчета вместе с копией приказа о проведении мониторинга хранятся в уполномоченном органе в течение сроков, установленных законодательством об архивном деле.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9)

10. При выявлении уполномоченным органом по результатам мониторинга фактов нарушений требований нормативно-правовых актов орган Администрации города Тюмени (муниципальное казенное учреждение), ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 месяцев со дня утверждения отчета о проведении мониторинга, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, принимает меры по их устранению, в том числе по обеспечению внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Тюмени, регламентирующие предоставление муниципальных услуг.

11. Обобщенные результаты мониторинга ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени и направляются заместителям Главы города Тюмени, курирующим и координирующим деятельность органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги.

(п. 11 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

Приложение 2. Порядок проведения контроля качества предоставления муниципальных услуг

Приложение 2
к распоряжению
от 15.12.2011 N 1186

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет процедуру проведения последующего контроля качества предоставления муниципальных услуг.

Положения настоящего Порядка применяются также при проведении последующего контроля качества предоставления государственных услуг и исполнения функций по осуществлению государственного контроля, переданных в установленном порядке для исполнения муниципальному образованию город Тюмень или перераспределенных в установленном порядке между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской, исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля, если иное не установлено нормативным правовым актом Тюменской области.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

2. Для целей применения настоящего Порядка под последующим контролем качества предоставления муниципальных услуг понимается деятельность по организации и проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения органами Администрации города Тюмени (муниципальными учреждениями), ответственными за предоставление муниципальных услуг, требований, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальных услуг.

3. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на проведение последующего контроля качества предоставления муниципальных услуг, является административный департамент Администрации города Тюмени (далее — уполномоченный орган).

Структурным подразделением уполномоченного органа, непосредственно осуществляющим проведение проверок, является отдел по административной реформе (далее — отдел по административной реформе).

(абзац введен распоряжением Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 505; в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 27.12.2019 N 1130)

4. Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом уполномоченного органа. План проведения проверок на очередной календарный год формируется уполномоченным органом с учетом результатов мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, изменений в нормативно-правовом регулировании отношений в сфере муниципальных услуг, нарушений, выявленных контрольными (надзорными) органами в сфере муниципальных услуг. План проведения проверок утверждается не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в адрес органов Администрации города Тюмени (муниципальных учреждений), в отношении которых планируется проведение проверок, а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410, от 27.12.2019 N 1130)

5. Внеплановые проверки качества предоставления муниципальных услуг проводятся по обращениям физических и юридических лиц на решения и (или) действия (бездействие) Главы города Тюмени, заместителей Главы города Тюмени, координирующих и контролирующих деятельность органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, руководителя и должностных лиц органа (подведомственного муниципального учреждения) в случае непосредственной координации их деятельности Главой города Тюмени, а также по поручению Главы города Тюмени.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 505, от 04.06.2018 N 352)

6. Проверки могут быть комплексными и тематическими. В ходе комплексной проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города Тюмени (муниципальными учреждениями), ответственными за предоставление муниципальных услуг, и его должностных лиц. В рамках тематических проверок ее предмет ограничивается определенным кругом вопросов, подлежащих проверке.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

Проверки также могут быть камеральными (без выезда в орган Администрации города Тюмени (муниципальное учреждение), ответственное за предоставление муниципальной услуги, на основе представленных или (и) имеющихся у уполномоченного органа документов) и выездными (по месту фактического предоставления муниципальных услуг).

7. О проведении проверки издается приказ руководителя уполномоченного органа, который должен содержать:

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9, от 27.12.2019 N 1130)

а) фамилия, имя, отчество, должность специалистов уполномоченного органа, которые непосредственно будут проводить проверку (далее — уполномоченные лица);

б) наименование органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения), в отношении которого проводится проверка;

в) вид, основания, цели и предмет проверки;

г) дата начала и окончания проверки.

8. Продолжительность проверки не может длиться более 14 календарных дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований и (или) экспертиз, со значительным объемом проверки на основании приказа руководителя уполномоченного органа (далее — приказ о проведении проверки) срок проведения проверки может быть продлен до одного месяца.

(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9, от 27.12.2019 N 1130)

9. Уполномоченные лица обязаны по требованию руководителя проверяемого органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения) представить ему приказ о проведении проверки, а также служебные удостоверения в случае проведения выездной проверки.

(п. 9 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9)

10. В период проведения проверки уполномоченные лица вправе:

а) посещать территорию и помещения проверяемого органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения);

б) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;

в) требовать присутствия работников проверяемого органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения) для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.

11. В период проведения проверки уполномоченные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные ему полномочия по проведению проверки;

б) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки;

(пп. «б» в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9)

в) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.

11.1. Проверяемый орган Администрации города Тюмени (муниципальное учреждение) обязан представить в отдел по административной реформе материалы и документы в соответствии с предметом проверки, имеющиеся в его распоряжении, а также письменные пояснения в срок не позднее 3 рабочих дней:

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 27.12.2019 N 1130)

со дня получения запроса уполномоченного органа с приложением копии приказа о проведении проверки;

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 15.01.2018 N 9)

со дня получения копии обращения при проведении внеплановой проверки по обращениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.

(п. 11.1 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 06.07.2015 N 505)

12. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

13. Акт о проведении проверки, подписывается уполномоченными лицами и подлежит утверждению руководителем уполномоченного органа:

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

в случае проведения внеплановой проверки — в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки;

в случае проведения плановой проверки — в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки.

Не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения руководителем уполномоченного органа акт о проведении проверки направляется руководителю проверяемого органа Администрации города Тюмени (муниципального учреждения).

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

Подписание, утверждение и направление акта осуществляется посредством системы электронного документооборота.

(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

(п. 13 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 28.05.2013 N 335)

14. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте о проведении проверки, а также с выводами и предложениями уполномоченных лиц, проверяемый орган Администрации города Тюмени (муниципальное учреждение) вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта о проведении проверки направить в уполномоченный орган возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

(п. 14 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

14.1. При выявлении в ходе проверки фактов нарушений требований нормативно-правовых актов проверяемым органом Администрации города Тюмени (муниципальным учреждением) в течение 3 месяцев со дня утверждения акта о проведении проверки, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, принимаются меры по их устранению, в том числе по обеспечению внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Тюмени, регламентирующие предоставление муниципальных услуг.

(п. 14.1 введен распоряжением Администрации города Тюмени от 28.05.2013 N 335)

15. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.

16. Обобщенные результаты проверок ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени и направляются заместителям Главы города Тюмени, курирующим и координирующим деятельность органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги.

(п. 16 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.06.2019 N 410)

ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА

— формирование информационно-аналитических материалов на основе информации об образовательных организациях высшего образования и их филиалах на основе показателей деятельности.

ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА

— образовательные организации высшего образования Российской Федерации.

ПРИНЦИПЫ МОНИТОРИНГА

— открытость и публичность мероприятий и данных при проведении мониторинга

— преемственность и сравнимость показателей

— учет специфики деятельности образовательных организаций при формировании показателей мониторинга

— возможность документального подтверждения качества данных, предоставляемых образовательными организациями

— возможность получения данных об образовательных данных их внешних по отношению к ним источников

Выделяются следующие группы образовательных организаций высшего образования, имеющих специфику деятельности:

— военной и силовой направленности

— медицинской направленности

— сельскохозяйственной направленности

— творческой направленности

— спортивной направленности

— транспортной направленности

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

определение ключевых направлений деятельности образовательных организаций

выработка показателей их оценки

сбор и верификация первичных данных статистики

анализ данных и подготовка предложений
— расчет показателей эффективности деятельности образовательных организаций и их филиалов
— определение пороговых значений на основе медианных значений показателей в рамках референтных групп (федеральных округов РФ, групп регионов, групп организаций, обладающих спецификой отраслевой направленности деятельности

публикация результатов мониторинга

использование результатов мониторинга для принятия решений учредителями и при планировании контрольно-надзорных мероприятий в области образования Рособрнадзором

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А. Хмелевского» заместитель директора по УВР А.В. Носенкова Мониторинг качества образовательного процесса как подсистема обеспечения управления… More

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 имени А.А. Хмелевского» заместитель директора по УВР А.В. Носенкова Мониторинг качества образовательного процесса как подсистема обеспечения управления качеством школьного образования Стандартизация образования вызвана необходимостью создания единого образовательного пространства в России, что позволит обеспечить равный уровень образования для всех выпускников образовательных учреждений. Российские стандарты определяют требования к качеству образования, а также, в отличие от американских или европейских, в какой-то мере к самому образовательному процессу. Образовательный стандарт — это эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический промежуток времени. Государственный образовательный стандарт — это образовательный ценз, уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании . В формиров Less

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *